В одной из наших песен есть такие слова: «Движенье Сердец – это, прежде всего, уважение к свободе другого идти по пути до конца». Это напрямую связано с тем, что Господь сказал: «Не суди и не судим будешь», потому что путь, по которому идёт в настоящий момент человек в своей жизни, не тобою намечен и не тобою может быть исправлен, а только самим человеком. И до тех пор, пока этот путь не пройдёт через всю его сущность, через всё его Сознание, через весь его опыт и не сделает поправки в этом опыте, человек с этого пути не свернёт. Да, он может сходить как-то в сторону, будучи вовлекаем в другие какие-то творческие процессы, но тот путь, который определяет всю его жизненную направленность в данном воплощении, он должен пройти.
Не будем говорить, что это «до конца», потому что конца в принципе не существует. Ручейки вливаются в речки, а малые речки вливаются в большие реки, а реки вливаются в моря, а моря являются частью отдельных океанов нашей планеты. Точно так же и пути каждого человека являются составной частью каких-то более глобальных, более глубоких, более существенных путей, к которым нас подводят все эти наши тропиночки, дорожки, все эти наши метания из одной стороны в другую сторону, из одного направления в другое направление. Всё это и есть наша жизнь. Это правильно, это здорово и это не изменишь, потому что именно таким образом мы накапливаем опыт.
Накопив опыт в каком-то направлении, в какой-то точке знания, области знания, области поведения, в качестве мышления, мы становимся более знающими, качество нашего совокупного Сознания изменяется, и мы принимаем другое решение – то или иное, идти туда или в другую сторону. И наш творческий интерес, наше внимание, наши симпатии определяются как раз тем, есть внутри нас, в наших чакрамных личностях определённого уровня это знание, этот опыт или нет. Если опыта нет, то, что бы я вам не говорил, как бы я вам не советовал, вы всё равно попытаетесь реализоваться именно в том направлении, в котором у вас ещё опыта нет. Почему здесь сейчас многих из наших не хватает – не приезжают, не появляются? Потому что не знают ещё, что уже сборы идут, что уже пришло время, потому что они заняты получением опыта, который слишком далеко увёл их от идеи сбора, они не слышат ещё тех колоколов, того перезвона, который идёт сейчас по миру.
Они заняты другими делами, их внимание привлечено к другому опыту. Но это не значит, что мы должны их осудить и сказать, что «вот они такие, сякие, они плохие, спящие» или ещё что-нибудь, и относиться к ним, как к второсортному числу людей. Нет. Они пройдут свой путь, они познают себя. Если они не будут иметь знания этого опыта, которым они сейчас заняты, то они не смогут понять, о чём же здесь Орис говорит, чем занимаются другие, что соединяет нас всех, и почему это так, а не иначе, что такое Уроки, и зачем они нужны. Они просто не будут это воспринимать, потому что их активность ума и чувствования не завязаны на тех качественных точках этой жизни, к которым вы сейчас прикреплены.
Но не нужно забывать, как поётся в нашей песне, что, кроме нашего пути к Любви есть ещё и другие пути, тоже к Любви. Человек находится сейчас в другом своём качественном состоянии и не воспринимает всё то, о чём мы говорим, а мы думаем: «Как же так? Как же это можно не понять? Это же Любовь, это же Свет, это же так красиво, так хорошо». Но это наш путь к Любви, а то, чем он или она занимается, и что нами не принимаемо никак – это тоже путь к Любви, но для того, чтобы человек осознал в себе эту Любовь, он должен получить конкретный опыт, который, кажется, ни коим образом не связан с понятиями о Любви, о добротолюбии, о порядочности, о каких-то высоких идеалах, стремлении к этим высоким идеалам, желании постичь себя на этом уровне. Это тоже путь к Любви. Точно так же ручеёк и речка, в которую он втекает – это одно и то же, хотя по форме это разные вещи. По сути, по содержанию ручей, вливаясь в какую-то речушку, делает её идентичной, такой же, как и он сам.
Да, это неправильно. Он может учитывать какой-то совет, но это не мудрый человек, это просто умный, хитрый человек, манипурный, который учится на чужих ошибках. Но всё равно, если человек ни в одном из своих воплощений не получил этого опыта, то эти вещи обязательно приведут его к тому, чтобы он получил этот опыт. Мне как-то задавали вопрос: «Почему дети всё-таки суют пальцы в огонь, если у них должна срабатывать память прошлых жизней, чакрамки должны помнить, что нельзя совать палец в огонь?». Если этого опыта в его прошлой жизни нет – именно осознанного опыта, то такое будет происходить, потому что, если человек когда-то обжёгся и подумал, что это случайность, потом второй раз случилось то же самое, он опять подумал, что это случайность – это ещё не опыт.
Опыт тогда становится опытом, когда действие будет осознано, проанализировано и резюмировано, то есть из всех этих событий будет выведен какой-то уравновешивающий вектор, который покажет, что «если вот так, то – вот так, а если вот так, то – вот так, а значит, надо вот так», и выбирается какое-то одно единственное решение. И если этого опыта нет, этого знания нет ни в этой жизни, ни в прошлых жизнях, то всё равно он совершит ошибку, даже помня о том, что в такой ситуации нужно поступать вот так. Его спровоцируют на это те его муладхарные, свадхистханные или низкоманипурные чакрамные личности, которые не имеют этого опыта. Обязательно спровоцируют, хотя он будет знать, он будет правильные слова говорить, он будет теоретически действовать так, как оно должно быть, но поступит как всегда.
01-09-2004