Реликтовое излучение как часть универсального плазменно-дифференциационного излучения

В данной статье я постараюсь дать обзор разных точек зрения на природу и свойства микроволнового фонового излучения Вселенной и приблизить рассуждения к наиболее универсальному, по моему мнению, взгляду на сущность микроволнового фонового излучения. Для этого я воспользуюсь концепцией представлений о вселенной и человеке, представленной в ииссиидиологии, где реликтовое излучение рассмотрено как часть намного более сложной и универсальной структуры Мироздания.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Введение

Как биографию любого человека невозможно представить себе без упоминания о его родителях, так и биографию Вселенной есть смысл изучать, знакомясь с ее происхождением. Кажется, что нет в мире более постоянного вопроса человека, чем «Откуда всё произошло?» Сколько бы событий разной степени «тяжести» не переживали люди, а рассуждения по этому вопросу сначала будоражили умы философов, а потом и других учёных, и не оставляют пытливые умы в покое и по сей день.

Астрофизики и космологи ищут и находят подтверждения и опровержения разным теориям возникновения Вселенной. И в числе объектов изучения немаловажную роль занимает микроволновое фоновое, реликтовое излучение Вселенной (м.ф.и.). Данные о его свойствах и происхождении позволят науке совершенствовать научную парадигму и, при необходимости, способствовать её изменениям. 

Как следствие, эти изменения коснутся культуры и человеческого бытия. Так как я испытываю непреодолимый интерес ко всему, определяющему парадигму сознания, то не могу обойти стороной м.ф.и. и оставить без анализа его исследования. 

В основном они посвящены анизотропии м.ф.и., его происхождению, причинам его очень малого взаимодействия с материальными частицами; а также взаимосвязям м.ф.и. со значениями фундаментальных постоянных, его месте в физическом вакууме и даже его отношению к гипотетическому «эфиру».

В данной статье я постараюсь дать обзор разных точек зрения на природу и свойства м.ф.и. и приблизить рассуждения к наиболее универсальному, по моему мнению, взгляду на сущность микроволнового фонового излучения. Для этого я воспользуюсь концепцией представлений о вселенной и человеке, представленной в Ииссиидиологии, где реликтовое излучение рассмотрено как часть намного более сложной и универсальной структуры мироздания. Такая структура носит название универсального плазменно-дифференциационного излучения (далее УПДИ) и выполняет роль среды проявления любых форм материальности и сознания. О преимуществах и недостатках данного подхода к изучению м.ф.и., как составной части УПДИ, вы сможете судить сами после прочтения этой статьи, а также изучения информации об УПДИ в первом и втором томах «Основ» Ииссиидиологии.

Начнём с проблем и вопросов, к ответу на которые мы постараемся подойти, используя представления об УПДИ. Оговорюсь, что данная статья формировалась из рассуждений и предположений, опирающихся на ииссиидиологическую концепцию и труды нескольких учёных. Данные рассуждения не претендуют на роль постулатов и истину.

Итак, постараемся выяснить:

  1. Что породило микроволновое фоновое излучение.
  2. Какое отношение микроволновое фоновое излучение имеет к значениям фундаментальных констант, и что из этого следует. 

Начнем с дополнения существующих представлений о м.ф.и. положениями Ииссиидиологии, с выявления сходств между ними, а в заключении рассмотрим выводы о связи микроволнового фонового излучения, феномена сознания, пространства, времени. В сносках вы найдете объяснения некоторых терминов Ииссиидиологии в интерпретации автора статьи.

2. Происхождение микроволнового фонового излучения и вещества во Вселенной

Общепринятая модель расширяющейся горячей Вселенной объясняет происхождение м.ф.и. излучением ионов гелия, протонов, электронов в чрезвычайно плотной первичной плазме вещества. С последующим этапом рекомбинации протонов и электронов, наступило отделение излучения от вещества, тогда как в ионизированной плазме они были перемешаны. Излучение устремилось в разных направлениях расширяющейся Вселенной. До сих пор это объяснение считается общепринятым, как и теория горячей Вселенной наиболее аргументированной. Тем не менее, у нее есть оппоненты со своей теоретической базой.

Реликтовое излучение Вселенной в большей степени изотропно, равномерно распределено по её просторам и обладает довольно слабой локальной анизотропией его температуры. Она обусловлена квантовыми гравитационными флуктуациями в первичной плазме вещества [1]. Первичные гравитационные флуктуации Вселенной представляют собой малые отклонения Вселенной от точной однородности и изотропии на радиационно-доминированной стадии [2]. В разных областях пространства при зарождении Вселенной, в которых плотность вещества различалась, происходило неравномерное рассеивание реликтового излучения, а неравномерность зависела от интенсивности первичных флуктуаций. Чем же объяснить эти первичные гравитационные возмущения в космическом «супе» из элементарных частиц? Пока современная физика не имеет общепризнанного ответа на этот вопрос. Хотя некоторые физики-теоретики уже несколько десятилетий формулируют теории, для проверки которых еще не сконструирована соответствующая измерительная техника с достаточной чувствительностью. А может, для неё ещё не нашлось достаточных инвестиций. Примерами таких теорий я считаю вариации теории суперструн, М-теории, единую теорию поля, гипотезы о существовании «эфира». Очевидно, что в мире есть нечто большее, в существовании чего мы интуитивно уверены и что касается практической стороны жизни, но до чего ещё не дошли экспериментальные подтверждения.

Пока я обращусь к теории в ответе на вопрос о природе гравитационных флуктуаций поля Вселенной. Их изучает квантовая космология, поэтому я буду говорить о поведении уже не макрокосмических тяжелых тел, а о легчайших, почти неуловимых частичках всего. Квантовая механика рассматривает поведение элементарных частиц как вероятностное, суперпозиционное, и на основе этих представлений я полагаю, что каждому вероятностному варианту флуктуаций частицы соответствует характерное дальнейшее взаимодействие с другими вариантами состояний других частиц. Таким образом можно составить великое множество комбинаций разновероятностного поведения частиц. И каждая комбинация имеет право на существование. В очень общих чертах так обуславливается принцип многомирия, мультивселенной с соответствующими каждой вселенной изначальными уникальными комбинациями крошечных гравитационных возмущений, если в рассуждениях опираться, например, на теорию хаотической инфляции А.Линде. Развиваясь в масштабах, такие изначальные состояния флуктуаций приводят к формированию разных (более или менее) физических законов, структурирующих материальность разных вселенных! Здесь прослеживается явное пересечение с ииссиидиологической концепцией, которая базируется на принципе многомирия, но дополнена теорией мерности. Именно представление о мерности и о многомерной природе универсального плазменно-дифференциационного излучения должно нам помочь в понимании истоков Вселенной (а также иных вселенных в многомирии!). Ииссиидиология утверждает, что существует мерностная характеристика любой Вселенной. Она слагается из мерностных характеристик абсолютно всех форм самосознаний [3] данной Вселенной. Характеристика мерности описана в статье «Теория мерности. Общие положения». Приведу здесь краткое определение этого понятия из статьи: «Здесь и скрывается такое базовое понятие в Ииссиидиологии, как мерность и мерностные диапазоны Мироздания. Эти диапазоны состоят из разноуровневых структур, организованных по принципу уже упомянутых субъективных реальностей, которые отличаются степенью инерционно накопленного Опыта существования». В Ииссиидиологии не раз встречаются упоминания о разномерных диапазонах проявления в пространстве.

3. Информационная природа – причина происхождения элементов и процессов во Вселенных

Ииссиидиология утверждает, что разномерностные вселенные не являются замкнутыми системами и способны обмениваться информацией. Информация, структурирующая одну вселенную, может быть использована обитателями другой вселенной в качестве опыта прошлого, интуитивных предчувствований будущего, ожиданий, опасений и так далее – эти примеры касаются людей, животных, но и у всех иных форм самосознаний существует информационный обмен своего рода с другими их интерпретациями, принадлежащими иным вселенным. Исходя из изученных мною материалов Ииссиидиологии я дам мое краткое описание информации. Хотелось бы подчеркнуть важность и универсальность этого принципа, без которого не обходится ни один макро- либо микрокосмический процесс. Информация представлена как универсальная программа [4], порождающая любые материальные процессы; она постоянно проецируется, трансгрессирует[5], между формами самосознаний, связывая вселенные в разные сценарии прошлого-настоящего-будущего. В моём понимании, любая Информация составляет некоторый опыт какой-либо формы самосознания, то есть о любом объекте по настоящим его характеристикам можно предположить, следы каких событий они в себе заключают, какой «жизненный стаж, опыт» имеет объект. И можно предугадать дальнейшие варианты изменений объекта, то есть использовать Информацию предполагаемого «будущего», которая станет впоследствии таким же «опытом» для объекта. Если представить, что Вселенная подобна живому организму со своим опытом жизни, то эмпирический опыт её «прошлого» обусловил текущее её состояние. Но, как и у людей интуитивный опыт в виде прогнозов, предчувствований, предположений из сценариев возможного будущего стимулирует текущие выборы, так и у любой вселенной есть разные вариации будущего. Есть куда «стремиться» и «развиваться». Эти понятия о причинах и следствиях есть не что иное, как Информация, трансгрессируемая из вселенных других мерностей в нашу вселенную в виде опыта! Оговорюсь, что под одной вселенной в многомировой концепции Ииссиидиологии подразумевается всё многообразие её элементов в один миг, с позиции человеческого восприятия, в промежутке времени - 1/328 секунды [6].

Механизм этой трансгрессии чрезвычайно сложен, но, тем не менее, может быть понятен. Трансгрессия информации, в общих чертах, - самопроецирование, распределение информации из ее более емких конгломератов в менее целостные, фрагментированные. Благодаря трансгрессии поддерживается голографичность информации. Примерами экспериментальных доказательств голографичности (следствия трансгрессии, по моему мнению) служат опыты К.Прибрама и Д.Бома. Итак, к чему нам представления о многомирии, многомерности и трансгрессии информации? Полагаю, что эти принципы и лежат в основе материальных процессов, в том числе самых базовых – мельчайших гравитационных флуктуаций Вселенной. Причиной их возникновения можно считать информацию, трансгрессируемую из более высокомерностных вселенских структур. В этом заложено одно из неординарных положений Ииссиидиологии: наша история развивается от прошлого к будущему только в нашем инерционном восприятии. А изначально в базу нашего самого глубокого прошлого заложена информация из будущего, некая программа, к чему и куда развиваться материи и сознанию (что неразрывно, по мнению автора статьи). За пределами нашего настоящего лежат биллионы вариантов развития будущего, и все они заложены в каждой частице, в каждом объекте (о свойстве голографичности см. «Основы», т.1, пп.1.0190, 1.0040).

Похожие идеи выражал Дэвид Бом, ученик А.Эйнштейна, в теории голографичности Вселенной. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее можно считать существующим во множестве вариантов, принадлежащих разным вселенным. Вселенные можно сгруппировать в «прошлое», «настоящее», «будущее» только ответив предварительно на вопрос: какой из бесконечного множества сценариев развития Вселенной мы рассматриваем? Соответственно, в какую причинно-следственную связь мы выстроим одновременно существующие вселенные? Как звенья в ожерелье, вселенные становятся упорядоченными во времени только при субъективном их «нанизывании» в какой-либо последовательности, в соответствии с неким сценарием развития форм самосознаний в данных вселенных. Пока составные элементы ожерелья лежат на столе, не нанизанные, ни об одном нельзя сказать «первый, второй...» по счету. Они одновременно доступны для того, чтобы стать «первым, вторым, … n-ным», как и вселенные в их одновременном существовании. При этом Информация о вселенных, иных, нежели «настоящая», будет транслироваться в нее из разных вариантов «будущего», «прошлого», помогая формировать «настоящие» законы природы и жизни. Из вселенных разных мерностей в «текущую», нами населяемую в данный миг!

Подытожу вышесказанное. Первичные гравитационные возмущения, породившие микроволновое фоновое излучение и его локальную анизотропию, базируются на принципе многомирия, мерностных характеристиках и трансгрессии информации из разномерностных вселенных во вселенную, нами населяемую. То есть прародительскую функцию несут все вселенные, информационно влияющие на параметры «текущей», населяемой нами прямо сейчас, причем как «прошлые», так и «будущие». А микроволновое фоновое излучение, как учёные не зря утверждают, несёт в себе «отпечаток» первозданности всего, но теперь уже уточню, что м.ф.и. – носитель, энергетический выразитель информации не от одной молодой Вселенной в эпоху горячей плазмы вещества, а множества иных, разномерностных вселенных.

В Ииссиидиологии (см. «Основы», т.1, п.1.0941) упоминается о том, что реликтовое излучение заключает в себе несколько разновидностей фотонов, одна категория которых – эрнилгманентные - берёт начало в менее мерностных вселенных, чем наша; другая категория – фразулертные – формирует реликтовое излучение из более высокомерностных вселенных; и третья категория – волновые фотоны – «сплав» информации от первых двух типов фотонов, способный структурировать материальность нашей вселенной. Такая модель «низкомерностной + высокомерностной информации» с проявлением в виде материи результата их взаимодействия присуща множеству самых разных вселенных в многомирии. Эта информационная база + формо-выражение (энергия) в мерностном диапазоне каждой вселенной является ее универсальным плазменно-дифференциационным излучением (УПДИ). И реликтовое излучение – лишь частный его случай, наряду с тем, что учёные пока охарактеризовали метафорами «темная материя, энергия». Между тем, к УПДИ относятся и все волновые процессы, структурирующие известную нам материальность. УПДИ мне напоминает холст, на котором можно написать любую картину. Это та структура, основа, на которую ложатся краски законов природы и благодаря которой мы наблюдаем материальное разнообразие Вселенной: от атома до галактики…

Вот как об УПДИ, как о прародителе гравитационных флуктуаций, говорится во втором томе «Основ» Ииссиидиологии:

  В п.2.1002: «Для всех взаимодействий 3-4-мерного диапазона (Вселенной – прим. авт.) УПДИ представляет Собой область повышенной напряжённости гравитационного поля. По Своей Сути, именно Оно и создаёт все условия для возникновения всего множества гравитационных полей, которые заполняют собой всю нашу Вселенную, и является единственной силой, которая удерживает вместе все Формы Самосознаний, структурирующие Её Фокусную Динамику в процессе одновременных глобальных мультиполяризационных перефокусировок…»
 В п.2.0585: «…Поскольку в данном диапазоне мерности без участия Формо-Творцов Форм Самосознаний физических полей и элементарных частиц не смогла бы проявиться ни одна из материальных Форм Самосознаний, вплоть до скоплений Галактик и Вселенных, то все разнотипные и разнокачественные Фокусные Динамики всего бесконечного множества этих Космических Сущностей (от фотонов до Вселенной) одновременно образуют собой некую, суммарно и определённым образом выраженную в Пространстве-Времени, сллоогрентную Фокусную Динамику, энергоинформационно обеспеченную всем множеством частот индивидуального проявления Фокусной Динамики структурирующих её Форм Самосознаний. А её реализационные возможности моделируются и реализуются (в зависимости от конкретики резомиральных параметров каждой Формы Самосознания) благодаря наличию в Энерго-Плазме всё того же между разнокачественными Формо-Творцами, то есть представляет собой источник диссонационной стимуляции в Пространстве-Времени Фокусной Динамики любой Формы Самосознания».

Мы подошли к одной из функций УПДИ – проявление эффекта времени и перенос его сути, квинтэссенции. Обратите внимание на то, что УПДИ в Ииссиидиологии приписывается еще и функция стимуляции фокусной динамики [7] любой формы самосознания, что означает прямое влияние УПДИ на изменение активности сознания из мига в миг (перефокусировка [8]). Таким образом, свойства УПДИ определяют не только зарождение вещества и полей, но и сознания. В ииссиидиологических представлениях о свойствах УПДИ, на мой взгляд, заложена платформа для объединения ранее разделенных предметов изучения науки: материи и сознания. Когда-то Р.Декарт, Платон и позднее И.Ньютон постулировали научный метод изучения природных законов без сопутствующего изучения феномена сознания. Получилось, что фактически извечно вовлеченное в любые жизненные процессы сознание, теоретически, а потом и экспериментально было игнорировано в исследованиях. Ииссиидиологическая концепция предлагает разрешить эту проблему, давая самосознательную характеристику абсолютно любому элементу Вселенной.

4. Влияние плотности потока м.ф.и. на величины времени. Связь времени и УПДИ

Итак, сначала поговорим об участии микроволнового фонового излучения и УПДИ в формировании времени. Вопрос взаимосвязи м.ф.и. и времени имеет место в современной науке и касается областей биофизики, квантовой механики, электродинамики и темпорологии. Этому вопросу посвящены исследования к.ф.-м.н. Игоря Дмитриевского, доцента МИФИ, и д.б.н. Сергея Шноля, профессора МГУ.

И.М. Дмитриевский так обозначает проблематику исследования в одной [9] из статей: «К новой реликтовой концепции мы пришли, задумавшись над причиной нарушения фундаментального закона сохранения чётности в слабых взаимодействиях, в частности, в β-распаде. Физики смирились с нарушением фундаментального закона, но до сих пор не могут найти механизм его нарушения… мы определили характеристики ещё одной недостающей компоненты в системе, которая и восстанавливала закон сохранения чётности, не нарушая при этом всех других законов сохранения. Далее нам посчастливилось обратить внимание на то, что характеристики этой компоненты точно совпали с характеристиками соответствующей компоненты такого фундаментального природного явления, как реликтовое излучение Вселенной».

Некоторые выводы С.Шноля в одной из его статей [10] сделаны преимущественно на основе измерения α-активности239Pu и её отображения на гистограммах: «Из всей совокупности данных следует вывод, что «идея формы» - тонкая структура распределений результатов измерений процессов разной природы – определяется космофизическими факторами». Автор не выдвигает гипотез и не предполагает, что это могут быть за факторы, предлагая читателю самому поразмыслить. Стоит упомянуть, что И.М. Дмитриевский в исследованиях реликтового излучения часто ссылался на труды С.Э. Шноля, судя по всему, являясь его пытливым читателем. И.Дмитриевский в своих рассуждениях предлагает кандидатуру м.ф.и. на роль космофизического фактора.

Далее Дмитриевский делает выводы о том, что постоянная радиоактивного распада λ (сек-1) изменяется, и ключевую роль в этом играет плотность потока реликтового излучения в области измерения. А значит, и наша незыблемая единица времени – секунда – уже непостоянна. Дмитриевский задает вопрос к названию книги Стивена Вайнберга «Первые три минуты возникновения Вселенной»: эти первые минуты эквивалентны ли современным минутам? Пока неизвестно, искал ли кто-либо ответ на этот вопрос и успешно ли. Но если время неравномерно, то почему и физик Колумбийского университета, и крестьянин в горном посёлке, и мы с вами пользуемся часами, отмеряющими временные интервалы одинаково, и не замечаем объективной разницы? Это очень непростой вопрос, требующий согласованных исследований множества лабораторий и теоретических моделей. Постараюсь хотя бы поверхностно предположить на него ответ, опираясь на работы упоминаемых мною авторов.

Дмитриевский в своих статьях, а также Ю.И. Гребенченко и С.Е. Трембовецкий, в своем докладе о фундаментальных постоянных [11], утверждают, что реликтовое излучение оказывает влияние не только на слабое взаимодействие, но и на формирование фундаментальных постоянных, а также на формирование свойств электрона. Но как же при изменении этих основополагающих показателей под влиянием потока реликтовых фотонов (а также реликтовой пары нейтрино-антинейтрино (по мнению Дмитриевского) наш мир не «трещит по швам», а сохраняет стройную структуру? Гипотетический ответ состоит в том, что все постоянные меняются (понимаю противоречивость словосочетания) синхронно, не нарушая общей согласованности законов природы.

Не будем углубляться здесь в детали, хотя они заслуживают внимания, по моему мнению, в работах более компетентных учёных.

Итак, были сделаны предположения о том, что реликтовое излучение влияет на значения и свойства фундаментальных постоянных (по указанным в сносках статьям это – постоянные Хаббла, Планка, скорость света и гравитационная постоянная), на течение времени (на основании изучения нарушения сохранения закона чётности в слабых взаимодействиях).

И снова мы можем увидеть связь данных выводов со свойствами УПДИ (см. приведенный выше п.2.0585, подчёркнутые строки) – перенос Квинтэссенции Времени, стимуляция гравитационных взаимодействий - источников формирования вещества. Напомню, что реликтовое излучение по Ииссиидиологии является одним из аналогов УПДИ в нашей Вселенной 3-4 мерностного диапазона. Если учитывать, что плотность потока м.ф.и. локально разная, и ход времени течёт по-разному, то понятие «время» превращается из объективного в субъективное. Субъективизм времени также подробно описан в Ииссиидиологии, но свойство субъективности уже определяется параметрами самосознания конкретного элемента Вселенной, относительно которого время измеряется. В перспективе можно попробовать связать параметры реликтового излучения и параметры самосознания. Не секрет, что концепция сознания в физике, пока преимущественно в квантовой, также активно развивается. Возможно, мы получим новые интересные и полезные данные о сущности сознания, времени, реликтового излучения, о зарождении Вселенной, когда попробуем связать в стройную систему эти понятия. А Ииссиидиология и её идеи могут поспособствовать этому и помочь подойти к пересмотру фундаментальных представлений об этих понятиях.

5. Связь УПДИ и м.ф.и. с сознанием

В ииссиидиологических представлениях УПДИ является прародителем сознания, времени и пространства, тогда как м.ф.и. пока рассматривается в некоторых исследованиях, как существенный фактор, влияющий на свойства времени и пространства, но не сознания. А каким образом УПДИ и его аналог – м.ф.и. относятся к самосознательной деятельности всех элементов множества вселенных? Основываясь на изученном мною материале я полагаю, что УПДИ – это всеохватная информационная база приобретённого опыта «прошлого» и эволюционных возможностей «будущего» для каждой формы самосознания любой вселенной. В ииссиидиологической терминологии для информации, заключённой в уже пройденном и полученном опыте, и информации, структурирующей ещё нереализованные возможности для эволюционного развития, существуют два понятия, описывающие эти два состояния: резонационно-активное-состояние (РА-состояние) и диссонационно-пассивное-состояние (ДП-состояние) [12]. УПДИ – сумма всевозможных РА- и ДП-состояний всех форм самосознаний во всех Вселенных, любых диапазонов мерности. А конкретное самосознание в каждый миг – уникальная комбинация некоторых РА- и ДП-состояний информации, определённых для данного эволюционного направления развития (см. в статье «Теория мерности. Общие положения» определение типа бирвуляртности и его характеристик). Время, пространство стимулируются к проявлению в ДП-состоянии самосознания, тогда как РА-состояние представляет собой уравновешенную, насыщенную опытом в какой-то сфере жизненных реализаций данной формы самосознания. И здесь мы касаемся давнего вопроса философии о первичности сознания либо материи. Такой сложный вопрос получает не менее сложный, но и подробный ответ в Ииссиидиологии. Здесь мы не будем останавливаться на всех деталях этого ответа, но в контексте рассуждений об УПДИ следует сказать, что ДП-состояния самосознания, говоря в очень общих чертах, создают для проявления активности самосознания и получения им опыта пространственные структуры, материальные объекты и эффект времени. И УПДИ, как собрание всех ДП-состояний всех форм самосознаний, также можно считать инициатором для проявления материи и времени. Как видите, выводы некоторых научных гипотез в некоторой степени совпадают с выводами ииссиидиологических представлений: как УПДИ считается средой, формирующей свойства пространства и времени, а также сознания, так один из его аналогов - м.ф.и. - считается некоторыми учеными «диктующим» свойства пространству и времени.

Пока я не обнаружила научных данных об участии потоков реликтовых элементарных частиц в формировании свойств сознания. И все-таки я постараюсь исследовать их взаимосвязь, надеюсь, и с вашей помощью! Я считаю досадной ошибкой исключение сознания из ранних научных исследований, тем не менее, они дали многое для развития миропонимания. К тому же о прошлом судят по нравам и обстоятельствам самого прошлого. Глядя же в будущее, я представляю, что такое повсеместное явление природы, как реликтовое излучение, не может быть лишним в объяснениях, как зародились материя и сознание. Начиная увязывать эти понятия с реликтовым излучением с помощью гипотез Ииссиидиологии, я искренне надеюсь продолжить эти рассуждения в научной стезе. И верю, что это обязательно получится!

Заключение

Вы спросите: какое значение и ценность имеют именно ииссиидиологические представления о реликтовом излучении и УПДИ для науки, тогда как и разнообразия научных гипотез хватает для исследования? Да, реликтовое излучение таит в себе множество ответов на вопросы о происхождении всего, иначе ему не было бы посвящено столько времени и труда исследователей. На мой взгляд, научные концепции реликтового излучения получат более универсальное применение, то есть смогут компетентно ответить на основные вопросы, ради ответа на которые они и создаются, с введением связи между материей и сознанием на основе УПДИ и других положений Ииссиидиологии. Остаётся почти не изученной так называемая темная материя и энергия, а в Ииссиидиологии уже есть некоторые описания этих понятий и их природы, и они предложены не в отрыве от очевидных нам явлений природы и феномена сознания.

Пока ни одна научная теория не предлагает стройной структуры мироздания, где было бы место и материи, и сознанию в современности и в сотворении всего. Я не берусь назвать Ииссиидиологию теорией всего, но считаю, что её неординарные идеи и представления о взаимосвязи абсолютно всех элементов всех вселенных элегантно дополнят существующие блестящие теории современной науки. С её помощью феномен сознания, время, пространство получат более глубокое понимание и обоснование их взаимосвязей в науке ближайшего будущего. Искренне надеюсь, что «тропинка», проложенная несколькими теориями о реликтовом излучении и расширенная идеями Ииссиидиологии, в самом деле приведёт к более глубокому пониманию истоков нашей прекрасной Вселенной! 

Ссылки на первоисточники:

[1] Электронная библиотека учебной астрономической обсерватории ЮФУ. Сажин М.В. "Анизотропия и поляризация реликтового излучения. Последние данные". УФН 174 197–205 (2004).

[2] Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1988.

[3] В интерпретации автора статьи: Ииссиидиология понимает под формой самосознания любую единицу материальности (природы в микро-, мезо- и макромасштабах), обладающую конфигурацией из некоторых физических, психических (если есть) признаков, динамикой их изменений. Элементарная частица, атом, любой химический элемент, минерал, представитель любого биологического царства, планета, звезда и так далее. Самосознание нельзя приписать синтетическим продуктам психического, биологического и другого творчества, но можно утверждать, что активностью одной формы самосознания скомпонованы другие формы самосознаний в некоторый продукт (биологические отходы, предметы, вещи и другое). Подробнее о самосознательной природе всего см. «Основы» ииссиидиологии т.1, п.1.0656.

[4] См. «Основы» Ииссиидиологии, т.1 пп.1.0678, 1.0679.

[5] См. «Основы» Ииссиидиологии, т.1 п. 10356.

[6] См. 10-й том Ииссиидиологии, п. 10.10749.

[7] Фокусная динамика – самосознательная деятельность любой формы самосознания, сопровождающаяся удовлетворением некоторой потребности в получении недостающего опыта – реализацией так называемого эволюционного интереса. Состоит из инерционной последовательности перефокусировок.

[8] Перефокусировка – перепроецирование фокуса самосознания (вектора интереса) из формы, принадлежащей Вселенной данного мига, в форму (из одной материальной структуры в другую), в следующий миг принадлежащую другой Вселенной, в которой возможно получение недостающего опыта.

[9] И.М. Дмитриевский «Связь масштаба времени с характеристиками реликтового излучения Вселенной».

[10] Шноль С.Э., Коломбет В.А., Пожарский Э.В., Зенченко Т.А., Зверева И.М., Конрадов А.А. "О реализации дискретных состояний в ходе флуктуаций в макроскопических процессах". УФН (1998).

[11] Физические постоянные – ключ к энергии вакуума [Текст] / Ю.И.Гребенченко, С.Е.Трембовецкий. – Волгоград, Принт, 2013 – 56с.

[12] См. «Основы» Ииссиидиологии, т.1, пп. 1.0529, 1.0745-1.0748.

Просмотров: 4187
Комментарии для сайта Cackle