Теория хаотической инфляции и ииссиидиология возвращают феномен сознания в науку

Теория хаотической инфляции позволяет отвечать на вопросы о том, что предшествовало образованию мироздания, избегая сложности, которая существует в классической теории Большого взрыва – космологической сингулярности. Теория инфляции допускает существование иных миров, Вселенных и позволяет предположить наличие разумной жизни не только в нашей Вселенной. Автор этой статьи в рамках этой теории рассуждает о возникновении сознания наряду с формированием вещества, дополняя ее мыслями на базе ииссиидиологии – антропо-космологической концепции о взаимосвязи человека с окружающим миром. Рассматриваются ииссиидиологические принципы многомирия, представления об Универсальном Плазменно-Дифференциационном Излучении для иллюстрации причин, активирующих сознательную динамику. Теория хаотической инфляции позволяет отвечать на вопросы о том, что предшествовало образованию мироздания, избегая сложности, которая существует в классической теории Большого взрыва – космологической сингулярности. Теория инфляции допускает существование иных миров, Вселенных и позволяет предположить наличие разумной жизни не только в нашей Вселенной. Автор этой статьи в рамках этой теории рассуждает о возникновении сознания наряду с формированием вещества, дополняя ее мыслями на базе ииссиидиологии – антропо-космологической концепции о взаимосвязи человека с окружающим миром. Рассматриваются ииссиидиологические принципы многомирия, представления об Универсальном Плазменно-Дифференциационном Излучении для иллюстрации причин, активирующих сознательную динамику.

 

1. Введение

17 марта 2014 г. было объявлено о детектировании первичных гравитационных возмущений плазмы вещества, предшествующих Большому взрыву [1]. В сентябре этого же года ажиотаж вокруг обнаружения гравитационных волн существенно спал, так как оказалось, что поляризацию В-моды также обнаруживает рассеянная галактическая пыль. Тем не менее, теоретики и экспериментаторы продолжают искать подтверждения интуитивно-разумным положениям о том, что

  1. наша Вселенная массой более 1050 тонн возникла не из «ничего»,
  2. первоначальная плотность Вселенной была не бесконечной большой.

А некоторые ищут подтверждение даже тому, что

  1. физические законы по-разному действуют в разных областях Вселенной,
  2. и не просто в областях, а в разных Вселенных,
  3. и может, их существует множество в силу разнообразия осцилляций скалярного поля?

Теория хаотической инфляции позволяет рассуждать на эти темы и предлагает красивые решения проблем теории Большого взрыва. Эта теория имеет логичную и стройную, интуитивно понятную аргументацию, поэтому многие ученые прикладывают усилия для ее экспериментального подтверждения.

Я поднимаю бокал за совершаемый наукой труд в теории и практике и… позволю себе его ненадолго опустить, вот почему. Место для материи в теориях и экспериментах было всегда, было место и ее описаниям в ее разных вариациях и взаимодействиях. Но мы любим, страдаем, радуемся, размышляем, задаем наши вопросы не только благодаря работе нейронов, гормональным всплескам и внешним воздействиям материального мира. В практике жизни мы не можем умалить роль сознания, поскольку именно оно толкает нас познавать материальный мир и мир, куда более сложный, – взаимоотношений.

Сознание – настолько неудобный параметр в научных гипотезах, что даже великие Декарт и Ньютон приняли решение исключить его из своих вычислений. И сделали значительный вклад в научную парадигму, оказав помощь потомкам в понимании законов природы. Тем не менее, отмечая все большую глубину научных выводов, мы не можем бесконечно долго вытеснять из них феномен человеческого сознания. Я думаю, что когда-нибудь мы признаем, что объективность научных данных в некотором роде субъективна, то есть зависит от параметров психоэмоциональных состояний экспериментаторов и не только их.

Попробуем представить, где найти место сознанию, чувствам, мыслям в одной из передовых теорий современности – теории хаотической инфляции Вселенной. Для этого положений лишь данной теории нам будет недостаточно, поэтому я воспользуюсь в дополнение к повествованию идеями о происхождении сознания из антропо-космологической концепции «Ииссиидиология».

2. Происхождение сознания в теории хаотической инфляции и ииссиидиологии  

2.1. Идея теории хаотической инфляции

Сначала небольшая справка о теории хаотической инфляции. Она является расширенной версией теории космологической инфляции, первоначальная модель которой была сформулирована Алексеем Старобинским и дополнена Аланом Гутом (Alan H. Guth) и Вячеславом Мухановым в конце 1970-х. Современная ее интерпретация (теория хаотической инфляции) обязана своим появлением и развитием Андрею Линде. За разработку теории четверо ученых уже удостоены нескольких премий [2]. В основе теории хаотической инфляции лежат представления о хаотических квантовых флуктуациях (осцилляциях, волнах) скалярного поля (Рис.1, 2). 


Рис.1. Генерация квантовых флуктуаций


Рис.2. Инфляция и квантовые флуктуации

При колебании скалярного поля, достигнув некоторой значительной[1] амплитуды (Рис.3), волны «замерзали» и далее растягивались в пространстве до размеров, например, нашей Вселенной (Рис.4). Период экспоненциального возрастания амплитуды первичных гравитационных волн, равный 10-35 секунды, считается длительностью космологической инфляции. На «пиках» волн перед «замерзанием» происходил мощный скачок энергии осциллирующего поля, и на одной из волн наступило нечто, называемое Большим взрывом. Неоднородность гравитационного поля приводила к скоплению энергии на пиках гравитационных волн, дальнейшая судьба одной из волн и ее энергии, чудовищной величины, описана в стандартной модели. Напомню, что Большой взрыв - пока лишь ёмкая метафора, которая самым удобным образом подходит для экспериментальных подтверждений горячего и сверхплотного состояний зарождавшейся Вселенной. То, что символизирует Большой взрыв– рождение вещества и излучения – в теории инфляции сопровождает «растягивание», «раздувание» одной из первичных гравитационных волн уже после инфляции, после «замерзания» волны (Рис.1). 

В подтверждение теории инфляции не так давно прозвучали новости об обнаружении одной из характеристик первичных гравитационных возмущений – В-моды, что является косвенным подтверждением их существования [3]


Рис.3. Растяжение гравитационных волн


Рис.4. Растяжение гравитационных волн до размеров Вселенной

2.2. Многомирие и антропный принцип

Есть у космологической инфляции такая характеристика – хаотичность, которая является привлекательной для поиска в ней причин для возникновения сознания. Скалярное поле, словно океан, изобиловало гравитационными волнами, которые хаотично возникали то тут, то там, и самые рослые, высокие волны порождали нечто новое в пространстве – материю! Осциллирующее скалярное поле имело сколь угодно много областей, где возникали волны разной амплитуды, и на пиках отдельных волн инициировались известные нам физические законы (Рис.1). Но занятно то, что на разных пиках законы проявлялись тоже по-разному, либо они были совсем другими! Что же получается: те же законы, работая как-то иначе, порождали отличные от известных нам комбинации элементарных частиц, поля, излучения? Неужели у нашей Вселенной есть сводные сестры?

А.Линде предложил ответ: Вселенных – множество.

Позвольте, а люди там тоже есть? А они так же думают, любят, ссорятся, мирятся и задают странные вопросы? Может показаться, что эти вопросы лишние, так как все-таки цель этой работы – рассмотреть причинность сознания в обитаемой нами Вселенной. Какое нам дело до других Вселенных, если они даже и существуют? Присутствие сознания в многомирии (мультивселенной или multiverse), либо единственно в нашей Вселенной не столь важно, ведь главная попытка сейчас – прикоснуться к истокам сознания в материальном мире, сколько бы вариаций мира или миров не имелось бы в виду. Но рассмотрения многомировой интерпретации нам все-таки не избежать, хотя бы потому, что она - один из элементов теории хаотической инфляции. Во-вторых, потому что с конца 1970-х физика стала предлагать ответы на вопросы о присутствии разумной жизни в параллельных мирах, и не все посчитали многомирие и наличие в нем иной разумной жизни пустой фантазией. В-третьих, эти ответы повлияли на мои размышления и выводы о природе сознания, которые прозвучат дальше. 

Приведу несколько примеров высказываний Линде о многомирии из лекции 10.06.2007г. в ФИАН[2]:

«Выяснилось, что инфляционная космология дает возможность создать много разных типов Вселенной. И тогда в одной из них электроны, может быть, тяжелее, и электромагнитная константа связи, может быть, тяжелее <...> Так вот, оказывается, возможно обсуждать вопрос о том, в какой Вселенной мы живем: мы живем в той Вселенной, где мы можем жить, а их 10 в тысячной (101000) типов, и в одном из них существовали электроны такие как нужно, протоны такие как нужно...»

«Квантовые флуктуации во время инфляции могут разбить Вселенную на много частей, содержащих разные скалярные поля. Вселенная становится похожей на набор многих Вселенных с разными законами физики». [4]

С теориями мультивселенной связывают антропный принцип и его варианты: сильный, слабый и антропный принцип участия (АПУ) [5]. Согласно слабому антропному принципу, в тех областях Вселенной, где значения фундаментальных постоянных идентичны уже известным значениям, возможно возникновение жизни нашего типа. Согласно сильному – Вселенная должна иметь условия для возникновение жизни. АПУ звучит так: «Наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия (Observers are necessary to bring the Universe into being - Дж. Уилер.

Вот что можно сказать о существовании множества вселенных и возможности их наблюдения по теории хаотической инфляции. Теория содержит представление о разных соотношениях фундаментальных постоянных разной величины, соответственно о разных видах полей и частиц, на их основе порождаемых [6]. В квантовой механике говорится о суперпозиции элементарной частицы и волновой функции, описывающей ее равновозможные квантовые состояния [7]. В теории суперструн также имеет место более, чем 101000 вакуумных состояний, которые могут реализовываться в разных частях Вселенной [8].   

Очевидно, что мы можем наблюдать те явления, которые попадают в спектр либо системы человеческого восприятия, либо чувствительности измерительных приборов (созданных, опять же, не без участия именно человеческой системы восприятия). Слабый антропный принцип указывает на то, что даже если и имеются другие области пространства с другими физическими законами, скорее всего они останутся для нас невидимыми, и А.Линде объясняет невозможность наблюдать другие Вселенные по такой же причине: наше существование в мире с иными фундаментальными постоянными невозможно, невозможным становится и их наблюдение.

Получается, что мы гипотетически можем наблюдать жизнь только в тех мирах, условия жизни в которых нам подходят. Если нам и доступны такие наблюдения, то только за теми областями пространства, где масса протона, электрона, гравитационная постоянная и прочие фундаментальные постоянные идентичны тем, что нами посчитаны и измерены. Оказывается, измерения и описания охватывают совсем небольшой объем космоса - 4-5% от всего ее объема, остальные 74% занимает темная энергия, а 22% - темная материя. [4] А это говорит о том, что если и о нашем мире нам известно совсем немного, то о других мирах может быть известно еще меньше, но они от этого не теряют право на существование.

А.Линде поясняет в рамках своей теории справедливость слабого и сильного антропного принципа, объясняя, что возможно существование вселенной, обитаемой нами, наравне с другими вселенными, чьи законы природы непригодны для нашего существования. [6]

Размышляя о возможности существования сознания (человеческого и не только) во многих мирах, в поиске информации об истоках сознания я отдала предпочтение информации ииссиидиологии, антропо-космологической концепции о взаимосвязи Вселенной и человека. Параллельно я интересовалась работами Б.Грина, Х.Эверетта, М.Талбота, В.Гейзенберга, Ф.Капры и искала там удовлетворительные ответы, либо предпосылки для них. На данном этапе моего познания именно идеи ииссиидиологии помогают мне формулировать свой взгляд на происхождение сознания, а также по другим естественнонаучным темам. Ее идеи во многом соотносятся с теорией хаотической инфляции, с которой начата статья.

Ииссиидиология содержит описания зависимости состояния окружающего мира от психоэмоционального состояния наблюдателя. А.Линде утверждает, что вселенная без наблюдателя представляется мертвой и неэволюционирующей, так как ее волновая функция зависит от времени на часах наблюдателя. Описать вселенную можно только с чьей-то субъективной точки зрения. Опираясь на это положение, автор ииссиидиологии предлагает категории описания одной и той же «объективной» реальности посредством субъективного восприятия: формо-системы, пространственно-временные континуумы, конверсумы, универсумы, субъективные реальности – эти термины описывают одну и ту же «картину» перед взором наблюдателя, но существуют для иллюстрации зависимости свойств этой картины от разных параметров самосознания наблюдателя. [18] Помимо этой категоризации существует классификация формо-систем (тех же вселенных) в многомирии и тоже отталкиваясь от субъективизма наблюдателя текущей формо-системы. Таким образом, антропный принцип постулирует корреляцию наблюдателя и вселенной, а ииссиидиология развернуто отвечает на вопрос «как эта корреляция происходит, и какие выводы можно из нее получить». [13, раздел VIII; 14] Ииссиидиология «усиливает» сильный антропный принцип, определяя «наблюдателем» каждый материальный объект и предлагая характеристики окружающей действительности, отталкиваясь от параметром самосознания объекта! Объективная реальность может быть детально охарактеризована исключительно субъективно. Так и антропный принцип расширяется до универсального принципа самосознания, описывая мир в субъективизме не только человеческого разума, но и любого другого, в том числе и в субъективизме самосознания тех объектов (форм самосознаний), которые нам кажутся неживыми.

2.3. Ииссиидиологическая интерпретация процессов, предшествующих зарождению материальности и сознания.

Ииссиидиология – развивающееся направление и, я бы сказала, междисциплинарное. Несколько томов составляют цикл «Основы ииссиидиологии», которые посвящены описанию принципов и законов мироустройства, выраженных с точки зрения автора – О.Ориса. Помимо «Основ» написано несколько томов в цикле «Комментарии к основам» - все книги содержат информацию, полученную автором путем сопоставления научных трудов с собственной практикой многолетних глубинных медитаций.

Наука когда-то вытеснила фактор сознания за пределы теории и эксперимента, и сейчас пока довольно разрозненными выглядят попытки найти ему место, например, в квантовой механике. Поэтому я считаю нужным рассматривать темы переплетения сознания, теории и эксперимента с помощью систем знаний, как научных, которые допускают разговор о сознании в их тематике, так и околонаучных, которые на данных порах преуспели именно в изучении природы и свойств сознания.

Ииссиидиология и теория хаотической инфляции имеют схожие положения, которые я изложу здесь в своем понимании. Оригинальные определения и формулировки доступны по ссылкам. 

Ииссиидиология Теория хаотической инфляции

Принцип многомирия является одним из базовых. Существует множество миров, Вселенных на разных мерностных уровнях мироздания. [10, пп.1.0028-1.0031]

Квантовые флуктуации порождают в скалярном поле (или полях) различные области, чьи свойства способствуют развитию Вселенных с различными физическими законами и значениями фундаментальных постоянных. [4]

Бессмертие. Множество миров и разномерностных уровней пространства-времени в мироздании существует для развития форм разума в любых необходимых им условиях. Сознания любых форм разума (иначе - Форм Самосознаний в терминах ииссиидиологии) способны множество раз перемещаться из мира в мир, в соответствующие материальные формы для получения необходимого опыта. [12, раздел I]

Квантовые флуктуации никогда не прекращаются, некоторые создают инфляционные области, наделяя локально скалярное поле большой потенциальной энергией. Далее происходит расширение области и формирование в ней новых инфляционных областей.  Мироздание способно вечно инициировать новые Вселенные, и каждая Вселенная обладает способностью к самовоспроизводству. [6, глава «Вечная хаотическая инфляция»]

Материя и сознание в нашей Вселенной сформированы путем проецирования информации и энергии большей емкости и значений из Вселенных соответственно с бóльшими показателями мерности – упрощенно одна из сторон принципа трансгрессии. [10, пп.1.0065, 1.0067]  

Рождение и развитие Вселенной в данной теории (после стадии инфляции) не противоречит стандартной модели горячей Вселенной и соотносится с энергией гигантской величины, требуемой для возникновения элементарных частиц (порядка 1016 ГэВ на одну частицу). [9]

Далее коротко представлю свое описание основных принципов того, что по ииссиидиологии предваряет возникновение материальных структур.

  1. Единый Суперуниверсальный Импульс-Потенциал (ЕСИП) в своем огромном множестве инициаций породил более специализированные Импульс-Потенциалы и субстанции, исходные квинтэссенции для всевозможных типов мирозданий. Одна из множества инициаций ЕСИП воплощена в состояние Информации и двух Импульс-Потенциалов, стимулирующих Информацию к образованию материи и сознания – предпосылки для формирования типа мироздания, крошечной частью которого оказались и наблюдаемые нами миры.
  2. Каждая единица Информации подвергается далее и всегда воздействию ирркогликтивного и эгллеролифтивного Импульс-Потенциалов (ИИП и ЭИП). В результате воздействия ИИП инфо-фрагменты испытывают нарушение исходных гармоничных взаимосвязей, образуется диссонационная часть Информации – Энергия. Энергия во всей совокупности представляет собой невообразимые величины, так как ее хватает на рождение Вселенных огромного разнообразия вариантов развития на каждом из множества мерностных уровней пространства-времени. [11, пп.3.0865, 3.0866]  
  3. Порции диссонационности, Энергии или тензоры воплощаются в сознании каждой формы разума и в структуре формы для проявления сознания. Поэтому в ииссиидиологии наиболее часто употребляется понятие «форма самосознания», как неразрывно связывающее материальную форму с ее «одухотворяющей» сутью, самосознанием. Приставка «само» означает бессмертное состояние самоопределения себя, как конкретной сущности, Я, насколько бы комплексной она ни являлась.
  4. Если стимулятором для появления тензорности, возникновения разных форм самосознаний можно считать ИИП, то инициатором всевозможных эволюционных программ развития считается эгллеролифтивный Импульс-Потенциал, ЭИП. Если ИИП инициирует формирование порций Энергии в виде тензоров и «порождает» материальность, то ЭИП направлен на эволюцию этой материальности и наполняющего ее сознания к изначальному, уравновешенному состоянию Информации, то есть к переструктурированию взаимосвязей между инфо-фрагментами с тензорных на уравновешенные. Этот процесс отражается в человеческой жизни как получение опыта, обретения понимания, приятия и выработки позитивного отношения к окружающему миру. Так как именно последний и отражает только те тензоры, которые подлежат трансформации для эффективного эволюционного развития.

Дифференциация Информации и формирование энергетических структур (точнее – энергоинформационных) распределяется на миры и Вселенные одномерные, десятимерные… миллиономерные и так далее, включая на каждом уровне мерности Вселенные с разными вариантами развития событий и эволюционными возможностями. А два Импульс-Потенциала всегда пребывают в активности в совместной работе: каждый миг обнаруживается неудовлетворенность, внутренний конфликт, тензор, активированный ИИП, и образуется интерес, психоментальная активность, волеизъявление к разрешению тензора, активированные ЭИП.

Пространственно-временных структур для формирования Вселенных и воплощения космических законов достаточно много, но мы рассмотрим одну из них – Универсальное Плазменно-Дифференциационное Излучение (УПДИ) – среду для проявления сознания и материальности во Вселенных всех уровней мерности. Полагаю, что в его свойствах кроются механизмы для воплощения и материи, и сознания в мирах, в которых осознаем себя мы, люди, и загадку рождения которых пытается раскрыть теория хаотической инфляции.

2.4. Универсальное Плазменно-Дифференциационное Излучение

Представляет собой результат одновременного проявления ИИП и ЭИП, естественную реакцию уравновешенного состояния Информации на инициированное ирркогликтивным Импульс-Потенциалом нарушение ее гармоничности (уравновешенных взаимосвязей всех ее фрагментов). Содержание УПДИ складывается из

  • Резонационной части Информации (клише о том, как «все было гармонично изначально», и ориентир для эволюции каждой формы самосознания) +
  • Диссонационной части Информации (Энергии) +
  • Времени и образуемого им пространства (именно так в контексте ииссиидиологии) =

Диссонационная дифференциация (трансгрессия) Информации на все формы самосознаний [10, п.1.0922] – основная функция УПДИ.  Я рассматриваю УПДИ в качестве одного из главных первоисточников сознания в многомирии и нахожу ииссиидиологическую информацию об УПДИ местами подходящей к идеям теории хаотической инфляции. А теперь определим его роль в формировании вселенских структур, населяемых людьми.

Во втором томе «Основ» ииссиидиологии УПДИ для Вселенных диапазона 3-4 мерностей [15] является первопричиной всех гравитационных взаимодействий и отражается в повышенной напряженности гравитационного поля. В соответствии с этой информацией как раз УПДИ я бы сравнила с осциллирующим скалярным полем, порождающим гравитационные всплески. Далее, на пиках некоторых волн сформировались Вселенные, чьи законы природы пригодны для нашей жизни, родилось вещество и впоследствии выделилось излучение. Микроволновое фоновое реликтовое излучение Вселенной 3-4 диапазон мерности (то есть обитаемого нами) сохранило в себе отпечаток трансгрессии УПДИ, о чем также упомянуто в ииссиидиологии. [10, п.1.0936]

Именно реликтовое излучение, такое слабое, заполняет собой объемы Вселенной куда плотнее, чем другие элементарные частицы. Во-вторых, оно обладает очень слабой анизотропией, что немудрено, если это излучение – отголосок первозданного УПДИ. Природа последнего настолько универсальная и всеобъемлющая, что наши приборы могут быть грубы и нечувствительны к ее принципам. К регистрации первозданных свойств УПДИ экспериментально мы еще не подошли, но вот свидетельства их работы – материю и сознание – наблюдаем повсеместно. Как в нашей повседневности участвует эта универсальная среда, и какое отношение она имеет к работе сознания?

Чуть выше приведены слагаемые компоненты УПДИ, и их суть дает возможность поддерживать жизнь Вселенной в любое время, не только на стадии зарождения. А также поддерживать активность любой формы самосознания, основанную на тензорах в данный момент. Также А.Линде в лекции в ФИАН выражает мысль о том, что скалярное поле флуктуирует вечно, и по сей день новые гравитационные волны раздуваются до размеров Вселенных и порождают некую жизнь, в том числе и в эти минуты. Что ж, УПДИ, подобно скалярному полю, не прекращает своей динамики ни на миг и всегда предоставляет нам возможности для жизнетворчества. Как пользуются формы самосознаний этими возможностями, например, человек?

Вспомним, что форма, материя, как оструктуренная Энергия, представляют собой диссонационную часть Информации (энергоноситель для Информации), и что жизненная динамика направлена на уравновешивание и гармонизацию тензоров, которые сосредоточены в самосознаниях разных форм материи. Итак, как компоненты УПДИ участвуют в гармонизации тензоров, поясню на своем же примере. Что касается тензоров моего сознания на данный момент, то их просто масса, начиная от бессознательных инстинктов, заканчивая еле уловимыми интуитивными посылами из подсознания. Но если рассмотреть самые явные, осознаваемые мною, то эти тензоры состоят в неудовлетворенности от незаконченности этой статьи и в желании выпить чаю. Одновременно я прилагаю некоторые усилия, чтобы гармонизировать эти тензоры и добиться желаемого – печатаю текст и временами тянусь к кружке с горячим чаем. Для реализации этих потребностей (а также инстинктивных и всех остальных) вокруг меня сформировано пространство (воздушная среда, комната с мебелью, компьютером, электричество для кипячения воды и прочее), удовлетворительное для воплощения моих интересов, тензоров. Также я обладаю субъективным переживанием времени, личными переживаниями о скорости гармонизации моих тензоров (если очень-очень упрощенно). Моя жизнедеятельность сейчас сформирована благодаря активности УПДИ, собравшей воедино множество информационных фрагментов, чтобы сейчас именно такая я занималась именно этими делами, именно в этих условиях. Точно так же для всех форм самосознаний сформированы условия для их эволюции (и мы в них существуем совместно, так как наше многообразие и дает друг другу возможности для познания себя и мира, в нашем общении и других взаимодействиях). Так одновременно имеется многомировое бесчисленное множество Вселенных, по которым каждый миг каждая форма самосознания перефокусируется (фокусом своего самосознания), движимая процессом аннигиляции тензоров и еще недополученным опытом. Все это множество поддерживается для наших перефокусировок Универсальным Плазменно-Дифференциационным Излучением. Конечно же, помимо него массой других принципов и механизмов, но сейчас акцент сделан именно на этой универсальной среде. 

А что же до миров и Вселенных, пока недоступных нам для перефокусировок? Говорю «пока», так как никто не знает, куда приведут каждого его эволюционные тенденции. Воочию нам пока их не увидеть, но есть их след и в наших мирах. Согласно ииссиидиологии реликтовое излучение – «автограф» только некоторой части УПДИ, которая несет информацию о других, обитаемых нами, параллельных Вселенных. Другой частью считаются темная материя и энергия, и они содержат в себе информацию об иных формах реализации УПДИ. [10, п.1.0936] То есть являются «посланием, письмом» из миров, нами непознанных, которое мы расшифровать пока не можем.

Любопытно, что реликтовых фотонов во много раз больше, чем барионного вещества [16], что можно трактовать так: существует великое множество миров и Вселенных, которые доступны для нашего фокусирования – их материальные «отпечатки» как раз и содержатся в реликтовых фотонах. Попробуйте перемножить все ваши прошлые мгновения (Вселенные) до текущего и все мгновения вашего будущего на хотя бы предполагаемое количество вариантов выборов в них. И вам станет понятно, какой объем[3] реликтовых фотонов нужен для отображения информации от всех этих Вселенных. Теперь попробуйте представить, во сколько раз количество Вселенных с иными законами природы и фундаментальными постоянными превосходит количество Вселенных 3-4 диапазона мерности, если темная материя и энергия по приблизительным подсчетам занимают 95% объема космоса. Информация от этих, совсем непонятных нам пока что, миров отражает в наших Вселенных ту часть УПДИ, что мы называем темная материя и энергия. 

3. Заключение и выводы

Ииссиидиология и теория хаотической инфляции имеют, помимо схожих положений, перечисленных в разделе 2.3, разные взгляды на эволюцию Вселенной. Главное отличие состоит в том, что, с позиции ииссиидиологии, космологическая инфляция, как и любой процесс, происходит только в некоторых мирах, вселенных из всего их бесконечного многообразия. Также существует множество миров, энергоинформационные процессы в которых неподвластны нашему воображению, но которые являются либо мирами нашего «прошлого», либо «будущего». Сценарий перефокусировок сознания из мира в мир выстраивается в самом самосознании, без динамики его фокуса невозможно проследить очередность «прошлого-настоящего-будущего», так как объективно ее не существует. Из этого следует второе существенное отличие: ииссиидиология утверждает о субъективности вселенных, миров и причитающейся им эволюции, тогда как теория хаотической инфляции описывает сценарий инфляции, как первопричину, общую для всех ее элементов.

Субъективность эволюции, по ииссиидиологии, можно в общих чертах показать так. Мир, фокусируемый вашим самосознанием прямо сейчас, содержит такой набор фактов и знаний о них, который позволяет существовать в прошлом вашего мира таким событиям, как например: две Мировые войны, эпоха Ренессанса, правление Ивана Грозного…первобытные общины… раскаленная поверхность Земли… Большой взрыв… первичные гравитационные флуктуации. В ииссиидиологии, прежде всего, любой сценарий эволюции рассматривается с точки зрения параметров самосознания в конкретный момент, которые и позволят предположить, какое «прошлое» (в разных вариантах) во времени определило эти параметры, и какое «будущее» (тоже в многовариантности) может развиться для текущей конфигурации самосознания. Поэтому и сценарии космологической инфляции будут соответствовать «прошлому» только в некоторых его вариантах. Автор ииссиидиологии поэтому многократно обращает внимание читателя на то, что классификация миров, вселенных, описание их параметров ведется с точки зрения человеческого пути развития и человеческого субъективизма восприятия. Вселенные, время, прошлое и будущее космоса и окружающих форм самосознания были бы описаны совершенно иначе, если бы ииссиидиологию «писала», формулировала нечеловеческая форма разума.  

Так как целью данной работы являлась интеграция некоторой информации из ииссиидиологии в теорию хаотической инфляции, то в качестве выводов я приведу в контексте ииссиидиологии свои ответы на вопросы А.Линде, популяризатора этой теории.

Где были записаны законы физики в то время, когда Вселенной еще не было (если такое время было)?

Прообразами этих законов послужили более универсальные законы, частным случаем которых являются законы природы, изучаемые нами. Эти космические законы для нашего типа мироздания являются следствием взаимодействия двух Импульс-Потенциалов: эгллеролифтивного и ирркогликтивного, активирующих жизнедеятельность и эволюцию разных форм самосознаний. Что касается зарождения нами обитаемых Вселенных, то переносчиком вытекающих из этих космических законов свойств и принципов организации материи и сознания послужило УПДИ, сравнимое со скалярным полем.

А в самом деле, которая из этих Вселенных - наша? Уверены ли мы в том, что именно она - первая?

Я не уверена. В ииссиидиологической трактовке многомирия Вселенные сменяются ежемгновенно, в динамике перефокусировок самосознания из формы, принадлежащей одной Вселенной, в форму уже чуть-чуть другой Вселенной. Первой можно считать любую Вселенную до «настоящей». Но если рассматривать зарождение Вселенных в принципе, то «изначальной» можно условиться считать Вселенную, населяемую формами самосознания, каждая из которых находится как бы на вершине своей эволюции – Вселенную самого высокого уровня мерности – 36-го (в померностной классификации обитаемые нами Вселенные относятся к пространственно-временному диапазону мерности – от 3 до 4). Такой вот космический перфекционизм. И нам до «идеала» 36-й мерности еще очень далеко.

А можно, в соответствии с информацией ииссиидиологии, считать истоками Всего надвселенские диапазоны энергоматерии, что мерностно выше показателя 36. Эти структуры упомянуты в «Основах» ииссиидиологии. [11, п.3.1104, 3.1150, 3.1224]

Я изложила свои представления о сознании и материальности на базе ииссиидиологии, которая не просто отводит сознанию некоторое место в природе, но и рассматривает сознание и параметры, характеризующие его тензорность, как причинные для воплощения той или иной материальности вокруг нас. Принцип многомирия в контексте ииссиидиологии постулирует ежемгновенную смену Вселенных, а механизмом смены – фокус самосознания, направляющий его в ту Вселенную, что позволяет аннигилировать текущую тензорность самосознания. В качестве базиса, связывающего законы природы и самосознательную динамику, предложено Универсальное Плазменно-Дифференциационное Излучение, представления о котором, по моему мнению, могут дополнить теорию хаотической инфляции и помочь понять:

  •  Почему некоторые миры и Вселенные существуют, но остаются вне нашего наблюдения;
  •  Что в темной материи и энергии сосредоточены энергоинформационные «отпечатки» иных миров;
  • Что из УПДИ для нас становятся доступными к обнаружению только те элементарные частицы и поля, на обнаружение которых рассчитано восприятие ученых-экспериментаторов, а те, что «сокрыты» в темной материи, при некоторых условиях могут стать так же доступны.

Я благодарна авторам теории инфляции и автору ииссиидиологии за смелые попытки воссоединить в науке доселе несочетаемые понятия, такие для нас повседневные и понятные интуитивно, но такие противоречивые в теории и конкретике измерений и вычислений: сознание и материю. Желаю им творческих успехов и популяризации их идей!  

 

[1] Я ни в коем случае не соотношу одну Вселенную с каким-то конкретным объемом или количеством фотонов. 

[2]  Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук.

[3] Прим. автора статьи: во многом рассуждения о том, что было до Большого взрыва, по сей день остаются гипотетическими. Соответственно, пока никто не смог измерить амплитуду гравитационных волн и определить, какие в принципе их характеристики, помимо амплитуды, привели к зарождению мироздания. Предположения о том, что самые большие волны порождали мироздание, пока, по большей части, – теоретические рассуждения в сочетании с некоторыми математическими вычислениями.

Ссылки на первоисточники:

[1] Борис Штерн. «Реликтовые гравитационные волны». ТрВ №150, с.8-9.

[2] «Физики Муханов и Старобинский удостоены премии Грубера по космологии». Москва, 11.07.2013 — РИА Новости; Борис Штерн. «Премия Кавли героям «Прорыва». ТрВ № 155, c.1.; Михаил Гуткин. «Юрий Мильнер учредил самую крупную в истории научную премию». Эксклюзивное интервью с одним из лауреатов новой премии, профессором Андреем Линде. 02.08.2012 – Голос Америки.

[3] «Detection of B-mode Polarization at Degree Angular Scales by BICEP2». The BICEP2 Collaboration, Phys. Rev. Lett. 112, 241101, 2014.

[4] Линде А.Д. «Многоликая Вселенная». Публичная лекция в ФИАН 10.06.2007, г.Москва. 

[5] Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии // Космология. Теории и наблюдения. М., 1978. С. 369—370.

Wheeler J. A. Genesis and Observership // Foundational Problems in the Special Sciences. Dordrecht,1977. Р. 27.

[6] Линде А.Д. Лекция, прочитанная на конференции, посвященной 90-летию Джона Уилера "Science and Ultimate Reality: From Quantum to Cosmos", опубликовано в архиве препринтов

[7] Физический энциклопедический словарь./Гл. ред. А. М. Прохоров. Ред. кол. Д. М. Алексеев, А. М. Бонч-Бруевич, А. С. Боровик-Романов и др. — М.: Сов. Энциклопедия, 1984. — 944 с.

[8] Susskind L. The Anthropic Landscape of String Theory - Lecture at Department of Physics, Stanford University. 2003.

[9] Сажин М.В. «Анизотропия и поляризация реликтового излучения. Последние данные». УФН 174 197–205 (2004).

[10] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 1, Изд.: «ПИК «Идел-Пресс», г.Москва, 2013 г. 

[11] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 3, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2014 г. 

[12] Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому. Комментарии к «Основам», Том 10, Изд.: «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 

[13] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 2, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2013 г.

[14] Миисс В.Т., «С новым научным подходом к новым открытиям в структуре вселенной», Ииссиидиология и наука.

[15] Хохряков А. «Теория мерности. Общие положения», Проект «Ииссиидиология и наука», 2013 г.

[16] Новиков И.Д. «Черные дыры и Вселенная», Изд.: «Молодая гвардия», г.Москва, 1985 г.

[17] Иллюстрации из презентации А.Линде к лекции в ФИАН 10.06.2007, г.Москва. 

[18] Отрывок из интервью, посвященный ответу на вопрос «В чем отличие Формо-системы Миров, субъективной Реальности. Континуумов», г.Киев, 2014 г. 

Просмотров: 1885