Чем определяется степень духовного взросления

Цитата из книжки «Зеркало ученика»: «Ученик всегда, повторяю, всегда должен уметь справляться со своей задачей именно здесь, в нижних материальных мирах. Именно здесь он должен пройти через все испытания и выдержать свой выпускной экзамен, дающий ему путёвку в реальности нового порядка. Только здесь, среди горшков, кастрюль, сковородок, половых тряпок, вёдер и мусора и, разумеется, среди таких же, как он сам, живых существ, только здесь и нигде больше он должен осуществлять свою духовную миссию в лихорадке будней быта и конкретных житейских ситуаций».

У меня вопрос: чем определяется степень духовного взросления человека, ученика? Просто я думаю, что многим кажется, что они должны делать что-то такое особенное, духовное, высокое. В чём показатель духовного роста человека среди всех вот этих будничных, обычных житейских проблем? И действительно ли это так, как написано в книге?  

Да, это действительно так в том луче нашего Самосознания, где мы осваиваем низшие качества, а именно полностью прорабатываем, получаем опыт существования на уровне творчества двух низших центров – инглимилиссы и аргллаамуни. Ты спрашиваешь о том, каковы критерии, которые определяют степень духовной зрелости по отношению к людям, которые, можно сказать, обычные, которые привязаны к каким-то моментам эгоизма и так далее.

Критерий первый – ликвидация невежественности путём воли к усвоению и культивированию более качественного знания. Именно поэтому людям дана «Благая Весть». Я говорю это не из-за того, что я её написал и теперь, значит, её нужно нести как знамя. На самом деле это этап в развитии человечества. Я не боюсь этих слов – это этап более качественного знания, позволяющий строить окружающий мир на более качественных мыслеформах.

Более качественные мыслеформы – это мыслеформы, которые нами привычно выражаются в таких словах, как самопожертвование, сочувствие, терпение и терпеливость, и самое главное – понимание, потому что, если не будет понимания, не будет ни сочувствия, ни терпения, ни терпимости, ни вообще ничего, ни радости в жизни как таковой. Благодаря знанию ликвидируются какие-то невежественные позиции, которые в каждом из нас произрастают из-за отсутствия знания, а значит, и отсутствия понимания взаимосвязи каких-то вещей, каких-то действий, которые мы делаем или которые делают по отношению к нам, тех событий, которые происходят в жизни вокруг нас и внутри нас. Всего того, что происходит внутри нас, мы тоже очень часто не можем объяснить.

Всё это зависит от того, насколько правильно, насколько качественно мы смотрим на эти вещи. Если мы смотрим только с позиции какого-то очень узкого взгляда, каких-то безумных, вообще безмозглых и ни на чём не основанных запретов, совершенно не думая о том, на чём эти запреты зиждутся, что эти запреты дают (а об этом думать можно тогда, когда получаешь новое знание и чувствуешь, что это знание более качественное), то внутри не идёт никакой работы. А без этой работы внутри себя не может быть никакой духовной практики и без этого не может быть никакого ученичества, потому что ученик отличается от не ученика в кавычках тем, что ученик с пониманием и терпимостью относится ко всему, что происходит в окружающей жизни, ко всему, что жизнь своим потоком привносит к нам и в нас, и более спокойно, более уравновешенно реагирует на те моменты, которые не совсем согласуются то ли с его пониманием, то ли с его стремлениями, то ли с его целями, задачами и так далее.

Начиная объяснять себе то, что не согласуется, он приходит к выводу, что на самом деле то, что происходит и то, что кажется как бы несогласованным – это естественный результат вот того, того и того, и разложив всё по полочкам (все явления, события, действия, какие-то обидные слова в свой адрес, болезни, какие-то невзгоды, проявления агрессии по  отношению к себе, ещё что-то), он остаётся спокоен, уравновешен, потому что понимает, что всё то, что не согласуется с его взглядами – всего лишь один из элементов общей картины жизни, общей картины Мироздания, в которое он вкраплён и в котором его жизнь является всего лишь маленькой тоненькой ниточкой, проходящей практически через вязь всего творения.

А раз она проходит через вязь всего творения, значит, она обязательно должна столкнуться со всем – со всеми другими нитями, которые ткут это полотно. И это правильно, а следовательно, она и все они находятся на своих местах, они уже сотканы так, они уже есть. Поскольку это уже есть, бессмысленно что-либо во всём этом творении воспринимать с агрессией, то есть нужно во всём увидеть порядок. Вот когда во всём увидится порядок, а он увидится только при наличии достаточно высокой степени Самосознания, которая обеспечена высококачественным знанием, тогда любой знающий вас скажет, что этот человек духовно развит, этот человек развивается и значит, понял жизнь.

Может, это ещё не мудрец, потому что многие из таких людей, может быть, не в состоянии объяснить, почему они именно так поступают, то есть не хватает знаний, не хватает ментальной основы для того, чтобы объяснить причину своего вот такого восприятия, поведения, отношения, но тем не менее этот человек всегда отличается от всех остальных, среди всех этих плошек, поварёшек, сковородок, обычных дел, метро, такси, транспорта, очередей и так далее. Это проявляется везде, вне зависимости от того, как и чего.

Кто часто бывал со мной, заметили, что я из малейших деталей жизни (каких-то маленьких вещей, которые случаются в жизни) делаю выводы. Я стараюсь их даже озвучить, говорю, что это точно так же происходит в жизни, точно так же происходит и с людьми, точно так же происходит и с каждым из нас в малейших деталях, потому что каждый момент жизни очень красочно демонстрирует всё то, что происходит у нас внутри и жаль, что очень многие вот этих нюансов, деталей, мелочей не замечают – мелочей в отношениях, мелочей в каких-то проявлениях жизни, природы, ещё чего-то по отношению к нам, нас по отношению к чему-то.

Всё нужно переносить на вот такой одушевлённый уровень, прилагать, проецировать на себя, и тогда всё станет гораздо понятнее и яснее. Это происходит благодаря применению знаний, которыми человек обладает, на практике.  Но именно более качественных знаний, потому что любой может сказать, что я тоже обладаю знанием, к примеру, человек, культивирующий чёрную магию, культивирующий поклонение дьяволу, темным силам и прочее. У него есть чёрная библия и он скажет, что это знание самое качественное, это знание, дарующее силу, жизнь, бессмертие или ещё что-то.

Но посмотрите, как этот человек поступает, оцените с позиций, несёт это пользу всем или не несёт. Если все действия эгоцентричны и служат интересам одной личности во зло остальным или в ущерб остальным, то это знание очень спорно и сомнительно. Если же от этого знания и от действий человека, который пользуется этим знанием, многим людям становится лучше, хотя самому человеку может быть гораздо труднее, чем многим, которые его окружают (труднее жить, сложнее осуществлять какие-то свои планы, намерения), это говорит о том, что знание, которым он пользуется, более качественное, чем то знание, которым пользуется большинство окружающих людей.

Если он на их фоне выделяется своей альтруистичностью, своим неподдельным коллективизмом, то есть в действиях должен быть объединяющий фактор, в каждом из действий этого человека (объединяющий на какой-то социальной, духовной или материальной основе, но всё равно человек работает ради коллектива), это уже более качественное знание. Естественно, в этом направлении существует множество градаций различных знаний, но это уже зависит от целей и задач самой личности, от того, кто решил стать учеником.

Ученик не обязательно может иметь учителя (воплощённого, живого учителя), он может поставить себе цель и знать, что на каких-то уровнях он сам является достаточно духовной, достаточно развитой личностью, элементом ещё более высокоразвитого Коллективного Разума того же человечества и к этому стремясь, чётко обрисовать себе цели, формы, к которым нужно стремиться, степень взаимосвязей с окружающим миром и уровни отношения к себе лично. Тогда можно обходиться и без учителя.

Естественно, это всё условно, потому что знания, которыми вы пользуетесь, кем-то составлены, кем-то сформулированы – каждое предложение, каждая аксиома, принятые нормы поведения. Всё это кем-то когда-то сформулировано, и нельзя сказать, что вам никакой учитель не нужен, что вы сами себе учитель. Да, вы можете быть сами себе учителем, но говорить об этом глупо, говорить об этом может только человек, не понимающий, что всё уже сотворено.

Для кого-то я являюсь учителем, хотя он может и хаять меня, и поносить как угодно, но при этом пользуясь знаниями «Благой Вести». Кто-то является для меня учителем в каких-то моментах или в каких-то других направлениях моей деятельности и это нормально. Кто-то что-то делает для меня, что-то делаю я для других, точно также, как и каждый из вас тоже пользуется чем-то, уже созданным.

Ещё один момент, который определяет как бы растущего ученика – это способность к благодарности. Неблагодарный человек никогда не может называться духовным учеником, потому что благодарность и умение быть благодарным – это вот та нравственная основа, без которой ты сам будешь ложным. Когда ты, пользуясь чьими-то ментальными, чувственными, физическими какими-то достижениями, наработками не ощущаешь в себе потребности благодарить за это не просто как попка-дурак чисто автоматически: спасибо, спасибо, а именно пропуская через себя, понимая, что вот этим ты пользуешься, потому что кто-то что-то сделал, внёс туда, вложил что-то, каким-то образом дал тебе возможность пользоваться этим и в этом себя познать через это и быть внутри благодарным за это, а не принимать как данность. Вот это очень важное качество.  

29-01-2008

Просмотров: 307
Комментарии для сайта Cackle