Что значат для нас субботник и коллективный труд

Эта статья рассказывает о проведении субботников на Айфааре, о возможности развития в себе высокоинтеллектуального альтруизма через трудовые коллективные субботники. Здесь поясняется историческое происхождение слова – субботник, объясняется,  что такое феномен альтруизма и для чего нужен его синтез с интеллектом, а так же что значит для Айфааровцев коллективный труд.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Введение

Что движет жизнь человека и определяет ее направления в разные виды  творчества? Это – наши интересы, на основе которых строятся намерения, цели и устанавливаются  приоритеты. И у каждого из нас свои многогранные и разноуровневые интересы. Какие-то из них являются текущими, какие-то сиюминутными, а некоторые из них становятся для нас насущными - целью всей нашей жизни. Когда жизнь человека наполнена только текущими и сиюминутными  интересами тела, Душа его как бы спит и  лишена того необыкновенного чувства полета, который рождается в ней при высоких целях и  неэгоистичных интересах.

Так же происходило и с нами, теми, кто встали у истоков зарождения Крымского Айфаара. Сначала родился интерес к информации ранних книг писателя Ориса, затем этот интерес объединил многих читателей для встреч с ним. Книги помогали читателям, вставшим на духовный путь развития, получать больше информации, использовать ее в своих жизненных ситуациях и в работе над своим самосовершенствованием.  В городах России, Крыма, Украины, Латвии, Казахстана и многих др. зарождались группы читателей книг Ориса для общения друг с другом и организации встреч с писателем. Все больше получая ответов на свои жизненные вопросы на таких встречах, хотелось все чаще встречаться и общаться. В 2001 году Орисом было принято решение о создании такого места встреч читателей в Крыму. Это место было решено назвать – Айфаар.  А в марте 2002 года группой энтузиастов читателей началось строительство Айфаара. Так было положено начало первого прообраза  города Света. Тогда мы не думали об Айфааре, как о городе Света и Знаний, для нас это было строительство нашего общего дома, в который каждый из читателей книг Ориса мог приехать и пообщаться. Среди нас практически не было профессиональных строителей, но мы учились всему в ходе работы, создавали все своими руками на свои средства.  Много было сложностей и трудностей, тяжелой и кропотливой работы не только физической, непосредственно на стройке, в огороде, саду, но и работы над собой, над своими деструктивными  и не позитивными мыслями, чувствами и поступками. О методах работы над собой изложено в брошюре Центра Интеллекта и Альтруизма. (Дррааоллдлисс «Работа над собой – путь к гармоничной жизни») Главная наша цель и мечта – построение Айфаара - сплачивала коллектив, а совместная коллективная работа помогала  лучше узнавать друг друга, учила взаимовыручке, поддержке в трудную минуту, приятию и эмпатии,  толерантности, развивала способность к пониманию другого человека. Так шла наработка лучших человеческих качеств: любви и доброты, милосердия и сострадания, честности и ответственности, позитивизма и открытости, инициативности и осознанности, альтруизма и служения и многих других. Постепенно  Айфаар становился не просто общим домом для нас, а школой по становлению интеллектуально-альтруистичного направления развития людей. В настоящее время на базе крымского Айфаара в некоторых странах организуются Центры Интеллекта и Альтруизма.

Все эти годы, что существует крымский Айфаар, множество людей из разных стран и городов посвящают ему свои самые лучшие, светлые чувства и мысли, благодаря их альтруистичным устремлениям, жертвенности и служению он живет, растет и процветает.

Постепенно год за годом выстраивались и развивались айфааровские жизненные принципы  и айфааровский образ жизни, основанные на человеческих качествах ителлектуально-альтруистичного направления развития, закладывались определенные традиции. Одной из них стало проведение айфааровских субботников, о чем и будет рассказано дальше.

А теперь, давайте немного отвлечемся и совершим небольшой экскурс в историю нашей страны – России, и узнаем историческое происхождение слова «субботник».

2. Историческое происхождение субботников

Что же значит само слово - субботник? Как же зародилось это альтруистическое начинание?

Субботник  - это коллективный бесплатный труд на благо общества или какой-то его части в свободное от работы время, обычно, в выходные. 

Историческое происхождение слова субботник восходит к временам после революционной (1917г.) России прошлого столетия. В ответ на призыв правительства по улучшению работы железных дорог, группа рабочих в депо Москва-Сортировочная Казанской железной дороги  после окончания рабочего дня в субботу 12 апреля 1919 года осталась в ночную смену бесплатно ремонтировать паровозы, отсюда и произошло название - субботник. Через месяц этот великий почин был поддержан многими рабочими на железной дороге, а в следующем году и по всей России. Всесоюзные коммунистические субботники проводились ежегодно, знаменовали приход весны и подготовку городов и всех населенных мест, к празднованию Первомая. Не одно поколение советских людей было воспитано на коллективном, безвозмездном труде в субботники. Само понятие «субботник» было распространено  в республиках бывшего Советского Союза. Возможно, подобные акции имеют место и в других странах, например в Норвегии,  есть понятие dugnad, которое подразумевает добровольную бесплатную работу по благоустройству территории или общую помощь в каком-либо деле. В современной России субботником называют любую работу по благоустройству общественной территории, если она проводится в нерабочее время и осуществляется без оплаты, то есть - альтруистично. Весной добровольные субботники проводятся жителями вокруг своих домов и на улицах городов. Осуществляются уборки территорий населенных пунктов, высаживаются молодые деревья и цветы.

Как для наших прадедов в далеком 1919 году мотивацией для проявления альтруизма служило построение нового общества, так для  нынешних айфааровцев мотивацией служит выстраивание новых альтруистично-интеллектуальных отношений при создании Центров Интеллекта и Альтруизма. В первый  год строительства Айфаара никто не задумывался о выходных днях, так как, в основном, каждый приезжал в свой отпуск и хотел сделать как можно больше для  совместного дома. Конечно, были и выходные, которые тоже проводились для чего-то полезного: совместные походы за горными травами или грибами, сбор диких яблок, груш, шиповника, все это сопровождалось совместными пикниками на природе.  Через несколько лет, когда были построены самые необходимые помещения, мы решили свой субботний выходной посвящать дальнейшему строительству и облагораживанию территории  Айфаара. И теперь это не просто традиция, а  образ жизни – наш еженедельный праздник альтруизма.  Остановимся теперь подробнее на понятии интеллектуально-альтруистичного направления развития людей,  феномене  альтруизма и необходимости развития его в себе совместно с интеллектом.

3. Феномен альтруизма и его соединение с интеллектом

Термин введен французским философом Огюстом Контом как антоним понятия «эгоизм». Основатель позитивизма считал, что под влиянием альтруистических тенденций общество как целостный социальный организм будет развиваться в направлении все большей гуманизации ценностей. Альтруизм - бескорыстная забота о благе других людей. Это жизнь для других и ради других. Такое понимание альтруизма соответствует и первичному значению слова. Французское слово altruisme происходит от латинского корня alteri - другой.  

Альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами (Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.).

На первый взгляд альтруизм, как свойство личности, противоречит основному биологическому закону – инстинкту самосохранения.  В то же время, если бы данное явление приносило исключительный вред, то со временем исчезло бы в процессе эволюции.  Но люди, которые стремятся делать благо другим во вред себе, есть и всегда были во все времена и у всех народов. В связи с этим, некоторые ученые полагали, что «ген альтруизма» вреден для отдельного человека, но полезен для общества в целом, и поэтому сохранялся естественным отбором.   Последние исследования психологов, социологов  доказывают, насколько альтруизм разумный приносит благо не только получателю, а и самому исполнителю этого акта.   

Бескорыстное помогающее поведение, осуществляемое в соответствии с альтруистичным мотивом, является одним из средств достижения морального самоуважения, сохранения и усиления чувства собственного достоинства, личность как бы получает своеобразную внутреннюю «моральную награду» за свой поступок или альтруистичную радость за другого человека.  «Выражаясь метафорически, можно сказать, что участие в подготовке большого праздника создает особую радостную атмосферу и счастливое настроение даже у тех, кто на самом празднике не будет». Подобные переживания, по мнению А.Фрейд (дочь З. Фейда – психолог), испытывают  альтруисты.

О воздействии альтруистичных поступков проведено много исследований и написано множество книг, статей и даже защищены  диссертации некоторыми учеными, обо всем этом вы можете самостоятельно почитать в интернете.  Исходя из изученных мной исследований современных психологов различных стран мира, можно сделать вывод, что разумный альтруизм всегда характеризует избыток внутренних сил, психического ресурса и приводит к позитивным отношениям. Проявление такого альтруизма влечет переживание морального удовольствия от поступка и чувства единения, как с объектом альтруизма, так и со всем миром, и в то же время чувства необыкновенной свободы и радости. А мы с первого года строительства Айфаара не устаем удивляться воздействию на нас проявлений Альтруизма.

Все то, что делается нами с сердечным альтруистичным порывом, соединенным с интеллектом порождает неугасаемый энтузиазм, дает новый приток физических сил и неиссякаемой радости, за плечами будто вырастают крылья. Ведь, чем больше ты отдаешь добра другим, тем больше его получаешь сам, и тебе для осуществления альтруистичных дел предоставляется больше жизненных сил. По известной аналогии – подобное притягивает подобное. 

При соединении альтруизма не только с  разумностью, а  с высоким  интеллектом  Орис в своих книгах «Основы Ииссиидиологии» назвал Высокоинтеллектуальным Альтруизмом. По-моему, Высокоинтеллектуальная Альтруистичность состоит в том, чтобы своей помощью, пассивными сопереживанием и сочувствием не нанести вреда другому человеку, оказавшемуся в трудной ситуации; а способствовать в том, чтобы  он  сумел увидеть в себе причину этой ситуации, помочь взглянуть на проблему под другим углом зрения, сумев найти нужные слова и поступки.   А для этого нужно обладать необходимыми знаниями и сердечной альтруистичностью. Развивать интеллектуальность и пополнять запас знаний нам на Айфааре помогает Ииссиидиология.

Ииссиидиология – это новейшие космологические представления о Вселенной и человеке, современное интуитивное знание, полученное автором в глубинных медитациях,  которое  Орис в настоящее время продолжает излагать и углублять. Это знание представлено в двух циклах книг: Основы Ииссиидиологии и Комментарии к Основам. Основы Ииссиидиологии  посвящены взаимодействию Информации и Энергии, которое и является первопричиной возникновения творческой активности, как самосознания любой формы, так и Мироздания в целом;  так же в Ииссиидиологии раскрыты понятия многомирия и многовариантности нашей судьбы в зависимости от наших выборов. Много материала в Ииссиидиологии посвящено именно человеческому пути развития личности.

Что значит следовать человеческому направлению развития?  Это значит синтезировать (соединять, сочетать, объединять) такие человеческие качества, как альтруизм и интеллект, в своем жизненном творчестве. Эти качества – Высокоинтеллектуальный Альтруизм и Высокочувственный Интеллект – считаются главными в Иииссиидиологии для развития личности. Обо всем этом вы сможете прочитать в других  брошюрах Центра Интеллекта и Альтруизма и в самой Ииссиидиологии.

А для Айфааровцев одной из главных целей в жизни является воспитание и культивирование в себе этих основных качеств. Основными  признаками этих качеств являются Жизнеутверждающая Честность, Безусловная Открытость, Творчески-Созидательная Инициативность и Персональная Ответственность. Так альтруизм основан на лучших человеческих качествах и как бы объединяет их в себе, ведь, например, альтруистический поступок невозможен без чувств любви, доброты, милосердия,  сострадания, понимания и т.д. Так же, как и интеллект невозможен без запаса высоких знаний, эрудиции, разумности и многих других. А синтезируя альтруизм и интеллект, в своем самосознании и проявляя их в любом своем творчестве, мы, безусловно, становимся все человечнее.

У вас может возникнуть вопрос, почему альтруизм должен соединяться именно с интеллектом, разве просто альтруизма мало для развития человечности?

Но у альтруизма много лиц и каждая разновидность его проявления зависит от уровня развития  самосознания личности.  Альтруизм – это Любовь в действии, и направлено это действие на то, чтобы сотворить добро так, как мы понимаем добро. И, в зависимости от наших представлений о добре, такой вид альтруизма и будет нами осуществлен.

Примером проявления  «альтруизма»  без соединения с разумностью или интеллектом может являться: безудержная, слепая любовь родителей к своим чадам, которые затем живут за счет родителей до их смерти; или дети, не реализующие свою жизненную программу, а живущие жизнью родителей; или, как часто бывает, испытывая эмпатию к человеку, стараешься взять его жизненные уроки на себя, забывая о том, что эти трудности он должен преодолеть сам, чтобы получить определенный опыт, так необходимый для его развития. Вы сможете и сами привести много жизненных примеров, когда альтруизм людей без соединения с интеллектом или хотя бы с разумностью наносил  вред получателю или окружающим людям.

Добавим к этому, важность причинно-следственных связей,  то, что на сегодняшний момент представляет пользу, может в перспективе обернуться значительным злом и наоборот, лишение некоторых благ сегодняшнего дня в перспективе оказывает значительное позитивное влияние. Мудрый альтруизм предполагает интеллектуальный подход и осмотрительно разбирается, кому, сколько и как помочь, учитывая последствия этого, в этом случае наша альтруистическая мотивация соединяется с разумностью интеллекта.

Высшими проявлениями альтруизма можно считать такие, когда альтруистическое поведение является следствием альтруистической мотивации, соединенной с интеллектом. Такие проявления мы называем подлинно бескорыстным поведением.   Мотивация альтруистического поведения может быть как осознанной, так и иметь полностью бессознательную (интуитивную) природу. Альтруизм выражается в способности служить и дарить другим, не потому, что  когда-нибудь другие вернут долг или отблагодарят, а потому, что жизнь любого Другого  человека вызывает уважение и сама по себе уже является ценностью.

Культивирование в себе этих качеств и  подразумевает в Ииссиидиологии Интеллектуально-Альтруистичное Направление развития, отражающего, по мнению автора, всё самое человечное и гуманное, относящееся к наилучшей перспективе развития человечества. Культивирование в своей жизни альтруизма и интеллекта в позитивном настрое – это образ жизни каждого Айфааровца. Кропотливое изучение Ииссиидиологии способствует развитию нашего интеллекта. Айфааровские субботники помогают нам нарабатывать Альтруизм. А осуществлять все это лучше в коллективе, так как мы с вами коллективные существа.

4. Коллективный труд как Всеединство

Так что же такое коллективный труд и коллектив в понятии современного общества и понимании Айфаарвцев.

Коллектив  — группа людей, объединенных совместной деятельностью, общими идеями, интересами в достижении выбранной цели.

Эффект самоорганизации коллективной формы можно назвать объективным законом живой природы. Коллективная форма организации общества характерна не только для людей, но и привычна для мира животных: от муравейника до волчьей стаи. Если шансы выжить в сообществе выше, особи его обязательно организуют. Предпочтительность коллективного сосуществования проявляется и в растительном мире: сообщества цветковых растений одного вида более жизнеспособны, а совместно с колониями насекомых–опылителей образуют взаимовыгодный симбиоз. Стадность и стая в наших мирах являются низшими формами проявления качества единства.

Коллективная форма труда возникает естественным образом тогда, когда результат коллективной деятельности лучше и больше, чем суммарный результат труда каждого работника в отдельности. Люди стремятся объединиться в сообщество, когда в его составе они получат для себя лично больше пользы, чем, если бы они действовали в одиночку. Для нынешнего человечества коллективный труд служит для большей эффективности труда, с целью получения прибыли. Когда коллективный труд имеет альтруистичную мотивацию и направленность своей деятельности во благо всех людей, коллектив способствует индивидуальному развитию каждого его члена.

Для Айфааровцев коллективный труд это возможность прочувствовать наше Единение, нашу общность, как единого организма или как семьи.   А коллективный труд в субботник еще и альтруистичная возможность - подарить часть своего времени  развитию Айфаара. В настоящее время у айфааровцев три рабочих дня в неделю, остальные дни принадлежат интеллектуальному творчеству и саморазвитию. У нас много интеллектуальных и творческих проектов, реализация которых требует определенных знаний, навыков, способностей и занимает достаточно большое количество времени. Для реализации проектов мы объединены в небольшие творческие группы, согласно нашим наклонностям и интересам. Для примера их разнонаправленностей, приведу некоторые названия: проект «Айфааровские песни» (аранжировки, исполнение, запись, обработка, создание альбомов), проект «Ииссиидиология» (редактура, корректура, подготовка к изданию очередной книги, семинары и коллоквиумы, ведение сайта, трансгрессия и популяризация), проект «Ииссиидиология и наука», проект «Кухня», проект «Притчи», подготовка и проведение слоуллингов, написание рефератов и статей и т.д. В рабочие дни мы тоже трудимся в небольших группах, т.к. у каждого своя ответственность за определенный объект, участок или направление. В трудовых или творческих коллективах наиболее полно проявляются такие свойства человека, как коллективизм, взаимоответственность, взаимопомощь, взаимоконтроль, творческая активность, когда коллектив устойчиво сформирован и спаян одной целью. А достигается это в процессе совместного преодоления трудностей, каких-то стрессовых ситуаций, когда необходимо проявлять все свои физические или интеллектуальные возможности в достижении поставленной задачи. Вот тогда и рождается настоящий коллектив, а совместный труд или творчество объединяет всех членов в единое целое, как единый организм, создается возможность прочувствовать это единение каждому члену коллектива. За это мы и ценим коллективный труд в субботники, т.к. чаще всего мы все вместе выполняем одну задачу, одну работу совместно и тогда ощущение нашего единства еще полнее и ярче.

Много было разных трудных и многопрофильных работ, но запоминаются именно те коллективные работы, которые выполнялись в трудных условиях, в стрессовом состоянии, на таком преодолении себя и познается Единство. И запоминаются эти моменты именно тем, что мы превращаемся в Единое целое. Да, трудно, но это сейчас, а потом в следующий миг приходит  осознание семьи, осознание Единства, осознание благодарности, как слов песни «спасибо вам, друзья, что вы со мною рядом…». И в момент осознания своего Единства со всем миром, приходит Радость, от которой в теле рождается необыкновенная легкость.

Когда мы осознаём, что мы не отделены, что мы не одиноки, что мы часть ВСЕГО, что есть: часть Солнечного света, Земли, воздуха, воды, растений, людей, которые окружают нас, то мы стремимся привнести во всё это свою часть Радости, свою часть позитивизма. А для этого нужно быть осознанным, не просто жить, а осознавать, что ты есть, и ради чего ты есть. И тогда в сердце рождается Радость!

Но мы не сможем принести Радость другим - до тех пор, пока мы сами не будем в состоянии Радости. А мы будем пребывать в Радости, когда осознаем, что любой наш труд, любое наше действие должно нести пользу для остальных. Так как мы - коллективные создания. Да, мы можем порадоваться, когда приобрели или нам подарили что-то новое: одежду, мебель, дачу, машину, но радость эта не долгая, она быстро проходит. Мы можем получить удовольствие от еды, секса, прогулки, фильма, но это будет не Радость, а временное удовольствие. А вот когда наше участие, да еще бескорыстное, отразилось в каком-то коллективном творчестве – вот тогда наступает Радость! И это  гораздо в большей степени Радость, потому, что наша суть, наша человеческая природа - коллективная.

И как только мы определим себя, как систему коллективных взаимоотношений, то от нас будет зависеть, какими они будут: свет, земля, воздух, вода, растения, люди и всё, что нас окружает. Это зависит от нас, от того насколько мы себя осознаем и что мы можем дать всем остальным. Именно дать! Для того чтобы научиться давать, нужно покинуть позицию «брать». Пока мы берем, мы находимся в эгоизме и не можем испытать настоящей Радости.

В коллективах, в которых присутствует много эгоизма, люди перестают чувствовать себя членом коллектива, а ощущают одиночество, так как эгоизм ведет к разделению.

Здесь на Айфааре, мы учимся находить момент Радости коллективного творчества. Такая Радость не исчезает и во время процесса творчества и после,  это ощущение радости остается, оно дальше проецируется на нашу жизнь, на будущие годы. И мы всегда испытываем радость, если кому-то смогли помочь.

Когда мы осознаём, что мы неразрывная, неисчезаемая часть коллектива в общем творении, этот момент создаёт Радость Жизни. И, чем выше качество нашего Самосознания в каком-то коллективном труде, тем это состояние Радости долговечнее, долговременнее.

Совместная деятельность и понимание того, что чем слаженнее все будут работать в какой-то творческой группе какого-то коллектива, тем больше пользы будет всем. И перенос вот этих элементарных норм и представлений на личное существование, рождает понимание, что чем больше ты будешь приносить пользы другим, тем будет лучше всем, в том числе и тебе. Вот это и есть элементарные зачатки Единства, которые мы сейчас и начинаем в себе чувствовать. Если многие из людей будут чувствовать единство со всем миром и с каждым человеком, разве могут возникнуть непонимание и раздоры между ними? Тогда исчезнут и конфликты и войны, ведь не нужно будет ни от кого защищаться, так как мы единое человечество.

А если каждый человек на нашей планете станет развивать в себе качества Альтруизма, Интеллекта, Единства, как изменится жизнь каждого и всего человечества в целом! Новая парадигма сознания людей, основанная на этих человеческих качествах, может изменить нашу цивилизацию, вывести ее из всех кризисов и привести к новой эпохе ее развития.

Поэтому, давайте все вместе стараться воспитывать в себе эти человеческие качества,  и постепенно меняя собственное Самосознание,  мы будем изменять и весь окружающий мир!

А лучший способ прочувствовать Единение и  Альтруизм – это поучаствовать в коллективном безвозмездном труде на благо всех. Этим способом могут стать субботники, как для нас, уже много лет, айфааровские субботники.

5. Айфааровские субботники - праздники альтруизма

Айфааровские субботники давно уже стали не просто одной из важных традиций, а образом жизни айфааровцев.  Айфааровский субботник – это  праздник альтруизма, помогающий любому человеку проявить свой альтруизм в коллективном труде.

Этот осознанный и альтруистичный труд позволяет нам прочувствовать наше Единство, насладиться этим моментом единения и дает возможность открыть новую грань в понимании целостности этого мира. Ведь нет ничего чужого, есть мир, за который мы несем ответственность. И всегда радостно осознавать, когда мы несем миру добро.

Наша коллективная работа бывает направлена не только на строительство и облагораживание территории Айфаара, но и на приведение в порядок части территории  поселка, где он располагается, или чистка русла и берегов речки, протекающий по поселку. Не смотря на тяжелый физически труд, получаешь чувства удовлетворения и радости от самого процесса и его результата. И тогда возникает желание сделать как можно больше, чтобы частичка и твоего труда осталась здесь, в этом пространстве, совместно с общими усилиями коллектива.

В этом и проявляется лучшая возможность для активизации единения, когда Свет наших сердец соединяются в общий поток Сердечной Радости. Это улучшает не только нас самих, но и  меняет окружающий нас мир, делает его гармоничнее.

И постепенно начинает проявляться в нас Служение, как одна из сторон Альтруизма -  то есть дарить все, что ты умеешь, другим, не ожидая при этом ни признания заслуг, ни благодарностей. В обычном представлении людей Служение ассоциируется, как вынужденная необходимость приносить свои интересы, материальные ценности и даже Жизнь в жертву кому-то или чему-то, но продуцируя в окружающий нас мир позитивные, гармоничные состояния, мы тоже служим всему. Наша  устремленность в проявлении позитивных чувств и мыслей, альтруистичных мотиваций – это тоже жертвенное существование, потому что в жертву высоким состояниям нашей души приносится множество эгоистичных потребностей и несовершенных желаний.

Интересно  наблюдать за впервые прибывшими на Айфааровский субботник людьми.

У кого-то это просто любопытство, а у кого-то желание понять наш образ жизни и затем использовать что-то в своем творчестве или полностью принять его и сделать своим.

У некоторых из них, поначалу возникает желание не утруждать себя слишком тяжелой физической работой. Но стремительный поток коллективной устремленности к цели, постепенно начинает захватывать и их существо, они  забывают о своих малых возможностях, лени или опасения усталости. Вначале это может быть честолюбие, чтобы не быть хуже других или показать, что ты лучше. Но постепенно, физическое преодоление себя начинает растворять честолюбивое устремление быть лучше других, трансформируя его в трудовое коллективное слияние со всеми. Эгоизм и честолюбие постепенно уходят, и на лицах рождается Радость.  При  достижении общей цели, возникает желание побыть со всеми вместе подольше. Как говорит Орис: «Превозмогая себя – вы обретаете себя нового!»

Наверное, вам будет интересно, какое впечатление производили наши коллективные субботние акции в поселке на его жителей? У не многих людей это вызывало удивление, у большинства жителей благодарность, а некоторые жители присоединились к нам. Со временем, мы уверены, что все большее количество жителей примет участие в коллективном труде в субботник, на благо всего поселка, в котором мы все живем, так как многие из них просили заранее предупреждать нас о таких трудовых акциях.   Ведь на возможность проявления альтруизма личностью, влияет демонстрация альтруистичных поступков  другими людьми, легче проявить альтруизм, если рядом много примеров.

Конечно, айфааровские субботники – это не только альтруистичный труд, это и праздничный совместный обед, и его приготовление, это тосты и выступления. В этом  тоже проявляется альтруистичность.

Общеизвестно, что ничто так не объединяет людей, как совместная трапеза и коллективное творчество. На кухне Айфаара всегда царит теплая и дружеская обстановка взаимопомощи и поддержки, изобретательности  и  кулинарного  искусства. Часто, приезжающие из многих стран ребята,  сердечно делятся национальными рецептами различных блюд, пополняя книгу рецептов Айфаара. Поэтому за субботним праздничным столом можно попробовать много разнообразных блюд, а так же овощи и фрукты из айфааровских сада, огорода, виноградника, лимонария.

Айфааровские субботние обеды всегда сопровождаются тостами. Чем больше людей за столом проникнется высказанной мыслью в тосте и желанием ее исполнения, тем больший энергетический потенциал будет заложен в сказанное, и это  быстрее осуществится в нашей реальности. Поэтому айфааровские тосты произносятся с большой осознанностью и ответственностью к выбору содержания тоста и его выражения, мы пытаемся поделиться своими внутренними переживаниями и осмыслениями. Многие тосты посвящены улучшению жизни на планете, изменению парадигмы сознания людей и повышению духовной зрелости человечества. Человек, произносящий тост, сердечно запускает энергетическую волну своей высказанной мысли, передавая ее своему соседу, из глаз в глаза со словом «Айфаар!», а тот -  дальше; от улыбки к улыбке со звоном бокалов, передается волна следующему за столом, все больше наполняясь образами и энергией людей для осуществления сказанного тоста.

Обед плавно перетекает в концерт из выступлений тех, кто хочет душевно поделиться своим творчеством. На концерте звучат песни, стихи, притчи, басни, показываются небольшие инсценировки и танцы, исполняются музыкальные композиции. Каждый старается вложить свои светлые чувства, любовь и веру в самое лучшее, альтруистично подарив всем свою радость.  Публичные выступления помогают нам стать более открытыми, чтобы уметь передать свои чувства другим людям. Так быстротечно подходит к концу субботний праздник альтруизма. При желании и Вы, дорогой читатель, можете принять в нем участие.

6. Выводы

Ииссиидиология учит нас нарабатывать такие качества, как интеллект и альтруизм и соединять их в своем творчестве на более высоком интеллектуальном и чувственном уровне с использованием новых знаний о развитии самосознания человека и его представлений о Мироздании.

Айфааровские субботники, вносят большую творческую осознанность в наш коллективный труд, позволяют прочувствовать первые этапы  единения со всем коллективом, помогают развивать Альтруизм и Служение.

В процессе коллективных трудовых реализаций во имя общего блага,  личностные аспекты  творчества начинают утрачивать свойственные им эгоистический индивидуализм и желание утвердиться в собственной значимости. Вместо них возникает все большее желание и устремление Служить и дарить все, что ты умеешь, другим, не ожидая при этом ни признания заслуг, ни благодарностей. Находясь в возвышенных, гармоничных состояниях Единения, мы тоже Служим всему.

7. Заключение

А в заключение своего рассказа об айфааровских субботниках, хочется сказать, если вы захотите внести в свою жизнь волну новой энергии вдохновения, единения, энтузиазма и неисчерпаемой радости, обратите свой взор на альтруистичный коллективный труд. Ведь свой альтруизм можно проявлять не только на Айфааре, хотя этот способ и более эффективен, т.к. перед вами множество примеров. У человека всегда найдется много возможностей по реализации своего альтруизма, а в большинстве городов есть организации, которые помогут вам осуществить такой труд в группах, на определенных объектах. Участие в любом безвозмездном труде уже служит воспитанию альтруизма. А трудиться безвозмездно в группе на благо всех – это уже, несомненно,  более высокая степень альтруизма. Ведь облагораживая и улучшая окружающий мир, оказывая безвозмездную помощь кому-либо в любом деле, мы улучшаем и повышаем уровень своего самосознания.  Изменяя альтруизмом  восприятие своего существования, мы меняем свою жизнь и жизнь окружающих людей к лучшему в более светлых и гармоничных мирах. Все это уже доказано примерами коллективной  альтруистичности на айфааровских субботниках. Когда весь коллектив устремлен к единой альтруистичной цели, то и идти к ней легче и продвижение быстрее и радостнее.

Попробуйте в своем творчестве альтруистичный коллективный труд, и вы почувствуете, как изменится ваша жизнь!

Закончить хочется словами из айфааровской песни:

Знаю, трудно все сначала начать, -
Отдавать труднее, чем получать!
Но ты все-таки попробуй, проверь,
И всю Жизнь свою иначе измерь!

Ссылки на первоисточники:

Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 3,  ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2014г; 
Орис О.В., БДК, Том 15,  ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2011г;
Адам Грант, «Брать или отдавать», Новый взгляд на психологию отношений, пер. с английского Александра Анваера, М, ООО «Манн, Иванов и Фебер», 2014г.
Кейсельман (Дорожкин) В.Р. «Альтруизм: так называемое добро», Таврия, г. Симферополь, 2010 г.

Просмотров: 5175
Комментарии для сайта Cackle