В человеке находится множество всевозможных сущностей. К примеру, ты кому-то говоришь, что прощаешь от имени какой-то наиболее сознательной своей сущности, а остальные, которые в тебе, которые причастны к какой-то обиде, не прощают. Они не способны прощать, потому что они не знают, что это такое и следовательно, ты лжёшь. А в одной из Айфааровских Песен есть такие слова: «Ты себе не солги даже в малом, обернётся бедой ложь твоя». Таким образом, когда ты говоришь: «Да, прощаю», ты обманываешь, а раз ты обманываешь, значит, ты порождаешь необходимость этому человеку тоже ответить когда-то обманом. Карма, хотя ты вроде бы хорошее дело сделал.
Могу сравнить это с таким эпизодом. Может показаться, что он несущественный, но на этом деле вас ловят. Допустим, кто-то вас спрашивает: «Скажите, который час?». И вы сказали, сколько примерно времени, хотя, может, ваши часы лгут или ещё что-то, то есть явно вы ему не сказали и невозможно точно сказать, сколько сейчас времени. Если вы ему будете называть секунды, глядя на часы, это тоже будет не точно. Вот здесь, когда дело касается очень точных вещей, идут завязки на ложь. Да, это не такие серьёзные завязки, но это уже перспектива на карму – на то, что в мелочах вас могут обмануть. А эта мелочь может не касаться того, что вы ответили, то есть времени, а допустим, какой-то нюансик в договоре или контракте – буковка, циферка или запятая и она перекликнётся с этой кармой именно на момент вашей лжи, когда вы кому-то говорите: «Без четверти…», а там уже без двадцати пяти, к примеру, или без десяти.
Ты можешь так сказать, но вы же так не говорите. «Примерно столько-то…» или «около...».
Но, опять, ты скажешь: «На моих часах столько-то…», а ты секунды-то не говоришь.
Всё есть карма. Любое действие по закону физики вызывает противодействие. Точно так же любое действие на тонком плане и на психическом вызывает воздаяние абсолютно тем же. Даже эта маленькая, совсем не существенная ложь влияет на вашу карму. Никто об этом никогда не задумывался, я нигде не слышал, чтобы об этих вещах говорили, только я вам сейчас говорю. Это я говорю, потому что я знаю, а люди думают, что этих вещей вообще даже не существует.
Вот сейчас он задал мне вопрос: «Орис, а почему ты говоришь «Бог простит»?». Потому что человек не прощает, человека как такового нету. И в очень скользких местах, которые чреваты завязыванием кармы, лучше о себе как о личности подзабыть или не думать. И пусть вас не обижает это, потому что действительно Бог в человеке простит, Бог в вас прощает. И если я говорю: «Бог простит», – это не значит, что где-то старичок на тучке сидит, и он там всех прощает или не прощает. Если он хороший, то прощает, если не в настроении, значит, не прощает.
Если я говорю: «Бог простит», то та личность во мне, которая на данный момент занимает статус Бога в моём понимании, она простит, она всё простит. А я, конечно же, прощаю, но за моим вот этим «я прощаю» стоит такая огромная рать всевозможных сущностей, которые тоже считают себя вот этим «я». Хорошо, я сказал: «Я прощаю», а они? Я их спросил, я с ними посоветовался? Поэтому, чтобы их не обижать, я и говорю: «Бог простит», а они знают, Бог для них святое. Хотя они не понимают, кто это, почему, зачем, но для них это уже закон.
Да, но люди это всегда понимают превратно: «А, ты не хочешь прощать? А Бог – кто такой Бог? Мне важно, чтобы ты простил меня, а что мне Бог? Бог где-то, недосягаемый». И вот боясь как-то человека обидеть, вы идёте уже на серьёзные нарушения закона. А незнание закона, как известно, не освобождает от кармической ответственности. Вы заметили, наверное, что когда ко мне приходят на встречах или из вас многие приходят и, когда муладхарили, видят по мне, что я это знаю, поэтому они просят прощения. Я же отвечаю только так: «Бог простит, Господь простит». Господь – это значит «мой Господин». Я слуга его здесь, а он – мой Господин, то есть тот, который даёт указания, тот, который всё определяет. Не я определяю, а он определяет – Господь, мой Господин.
01-12-2004