Дело в том, что это и есть процесс Синтеза. Ты можешь реагировать какой-то определённый период вот с этой позиции «это не важно» или просто не обращать на это внимание, или плыть по течению: «Да, пришло вот это, ну, пришло. Наехал Орис, ну, наехал. Сейчас сделаю по-другому». Может, ещё кто-то какую-то гадость сказал или ещё что-то сделал, и ты чувствуешь в себе сразу вспышки каких-то муладхарных, негативных процессов, но говоришь себе: «Ну, ладно, значит, вот так сейчас». Если в твоей муладхаре есть какие-то непроработанные Каналы, которые данная позиция не устраивает, какие-то уровни генерирования негативности, то в какие-то моменты эта твоя позиция потерпит фиаско, и тебя прорвёт.
Это всё равно, как в половых отношениях. Ты сдерживаешь оргазм сегодня, завтра, послезавтра, неделю, но наступит момент, когда свадхистханные чакрамные личности захотят куда-то определиться или пройти через процесс вот такого творческого вдохновения, потому что для них это творчество. Вы не забывайте, что то, как они реализуются – это космическое творчество. Как бы вы ни думали, к чему бы вы ни сводили какие-то сексуальные отношения, это для них творчество, возможность познать себя вот таким образом. А уже в высшей степени для них оргазм является озарением, как для художника, допустим, озарение или для какого-то рационализатора, который поймал момент истины и сразу эврика. Точно также и для них то, что мы называем оргазмом, является моментом озарения, просветления.
Вот почему возможен процесс трансмутации. Главное – направить этот поток. Я вам как-то приводил пример поведения мастера дзэн и дзэн-монаха буддиста, когда в медитации мастер, на астральном плане наблюдая за учеником, в нужный момент направляет его Кундалини путём удара по голове в нужном направлении и с нужной интенсивностью. Если всё произойдёт правильно, если он правильно выберет момент, если он нанесёт удар именно с той силой, которая должна быть для того, чтобы Кундалини действительно пробилась до уровня сахасрарного Центра, то пройдёт просветление. То же самое и на уровне свадхистхан. Если вы правильно сориентируете сам процесс сексуального чувствования, если вы выстроите образы, которые здесь необходимы (потому что это чувственный аспект существования), так, что вы создадите ступеньку для этой чакрамной личности, она выскочит на вершину своего чувствования.
Для вас этот процесс занимает какой-то небольшой промежуток времени, а для неё это момент творчества, она в это время творит, она в это время познаёт. И она познает себя другой, познает, что не в этом суть, чем она пыталась себя окружить и в чём она пыталась реализоваться, а суть в любви, в первой Анахате: «Я хочу всех любить, а не только кого-то, хочу ко всем равно относиться». И сразу идёт всплеск и осаждение в сердечную Чашу. Она это поняла и из ограниченной свадхистханной личности тут же эволюционировала в первую Анахату. Да, пусть в нашем понимании первая Анахата – это ещё низкий уровень, для нас это не важно, потому что мы знаем более высокие степени альтруистичности и своего развития, а для неё, которая не знает этого, это очень существенный шаг в эволюции.
И так в принципе везде. То есть наступает момент, и нужно совершить это, или же войти в такой гнев, что ты или сметёшь всё, или ты что-то объяснишь этим муладхарам, которых ты подавлял. Один подошёл, шлёпнул тебя, другой подошёл, шлёпнул, а ты думаешь: «Да, ладно, ну, пусть, им нравится шлёпать, пусть шлёпают». Потом пятый шлёпнул, десятый – у тебя уже лицо опухло от этих шлёпаний. И в конце концов, когда к тебе подходит какой-то пацанёнок и шлёпает или пытается тебя учить жить, какие-то твои внутренние тенденции, то, что мы называем чакрамными личностями, возьмут и вырвутся: «Да до каких пор!». Почему этот пацанёнок так поступил? Потому что он видел, как сотни других людей к тебе подходят, тебя ни во что не ставят, говорят, что нужно вот так и вот так, и ты как тряпка реагируешь: «Да? Ну, ладно. Ну, оскорбили, ну, унизили». А те, которые в этом реализуются, скопились, ты манипурой их сдерживаешь.
То есть, где-то вторая манипурка начинает хитрить и говорить: «Да, ребята, так же спокойнее жить». Она не спрашивает их мнения, она захватила бразды правления совокупным Сознанием в свои руки и реализуется так, как она хочет. И то, что хотят другие, ей не интересно, она уже прошла через эти этапы, она знает себя в этом. Знание о себе на таком уровне у неё сохранилось, поэтому это ей уже не интересно. Она хочет реализовываться на втором манипурном уровне и всё. Она управляет хитростью, понимая, что иначе они начнут бастовать, внутри тебя будут революцию делать, организовывать исподтишка восстание. А манипура всё равно уговаривает: «Нет, лучше потихонечку, всё же хорошо». Но наступает момент, и этот момент – эволюционный, когда муладхары захватывают власть в свои руки.
Если и не захватывают, то всего тебя трясёт от негодования, и ты вот-вот или сорвёшься и что-то сделаешь такое, что противно твоему восприятию, твоему Сознанию, или уладишь этот конфликт. Вот хватит ума, хватит доводов уладить конфликт? Эти муладхары, получив в себя энергии, несущие данную информацию, изменили Сознание, потому что, раз они открылись этому, раз они восприняли это, то они восприняли и те энергии, а эти энергии уже несут в себе знание, то есть они открылись Свету, более высоким вибрациям, которые на них воздействуют. Что значит «изменили Сознание»? Трансмутировали. В момент полного негодования идёт какое-то очень важное, очень целесообразное и удовлетворяющее их запрос объяснение, и это знание является для них так же, как для тех свадихстхан, о которых я говорил, движущей силой трансмутации. Это знание подвело их из какой-то точки, из их неравномерности, какой-то деструктивности, пронизало эту деструктивность, выровняло, и они уже, допустим, не четвертый уровень муладхары, а как минимум первая манипурка или, может быть, шестая муладхарка.
Конечно, могут. Могут скакнуть, если был мощный конфликт и объяснение. И всё, в принципе их нет, но там же подпирают ещё другие Каналы, там полностью же не реализовалось. Но он становится свободным, уже имеется какая-то связь с той точкой трансмутации, которую открыли. То есть ты на это мнение уже всякий раз будешь ссылаться до тех пор, пока каких-то муладхар эти убеждения уже не будут устраивать. Тогда нужно будет искать что-то более существенное для того, чтобы объяснить им, почему нужно поступать вот так – более миролюбиво, чем агрессивно и так далее. Также возможен переход с уровня на уровень тогда, когда спекулируешь на страхе, например, на страхе попасть в тюрьму. Допустим, тебя ударили, ты не ответил, а в тебе всё клокочет, хочет сдачи дать. А ум говорит: «А если ты сделаешь ему двойной перелом челюсти, и он подаст на тебя заявление? Как минимум, тебя или в тюрьму посадят, или придётся штраф платить. Лучше не делай этого. Уже, в общем-то, то место, куда тебя ударили, и не болит. Какой смысл дёргаться?».
И муладхарки притихли: «Ага, в тюрьму, да, это не хорошо». Сразу пошли образы, обстоятельства, в которые они не хотели бы попасть, это для них не выгодно. И они соглашаются с твоей манипурой, и в этот момент вот этим кусочком знания, вот этой вибрацией, но не очень высокого уровня, они пронизываются. И уже в следующей ситуации это будет срабатывать. Если где-то чего-то, то они сразу вспомнят, что: «А в тюрьму?» – и уже будут делать иначе. А иначе – это уже другой уровень поведения. Тогда они вели себя, мол: «Да мы вот сейчас тебе то-то сделаем» – это один уровень реакции. А когда: «Ладно, ладно, хорошо, будь тут, а я сейчас брата позову или ещё кого-нибудь, и они тебе надают». Здесь ты себя обезопасил, твоё честолюбие торжествует, но зато приходит твой знакомый и бьёт твоего обидчика. Это смена чисто по уровням – трансформация, не трансмутация.
Банальные вещи и понимают эти муладхарки, они им более доступны, более понятны, чем какие-то умозаключения, которых они вообще не воспринимают. К примеру, я вам какие-то вещи высокого супраментального плана даю, объясняю что-то в плане творчества на планетарном, звёздном, галактическом уровне, а вы не достаёте, вы не понимаете, вы не можете отреагировать какими-то энергиями своей манипуры на то, что я говорю. Вы не можете даже представить это, потому что у вас нет опыта, вы не знаете этого опыта, не знаете себя в этом и поэтому не воспринимаете. Точно также и, если вы начнёте муладхаре, которая вынуждает вас взять камень и бросить в обидчика, чтобы проломить ему голову, говорить: «Понимаешь, ну, нельзя. Если ты относишься к этой «спирали», а тот, кто сделал тебе то-то, находится на другой «спирали», он же тоже человек». Да ей плевать, что он человек, что ему тоже больно.
Эта муладхара не достаёт этих уровней, они для неё не существуют. А вот такие вещи, которые ей будут понятны, всегда можно найти именно на страхе, спекулируя их мощным эгоизмом, мощным страхом, их чувством самосохранения. Ведь я писал о муладхаре, что они только в эту жизнь вошли, они ещё ни капельки её не знают, и вся деятельность низших муладхар направлена на то, чтобы выжить, а вы привыкли их подавлять. А их смысл жизни в следующем: «Тебя ударили, а ты десять раз ударь. Тебя ударили, а ты ноги оторви, руки оторви, голову оторви и всё это растопчи, вот тогда выживешь, вот тогда будет хорошо. Чем меньше будет тех, кто на тебя посягает, тем лучше для тебя. А чтоб их было меньше, всех надо страхом задавить, чтобы все боялись». То есть у них примитивная логика – примитивная с нашей точки зрения, а с их только так и можно мыслить, только такая схема поведения, жизни, выборов и имеет право на существование. Других вариантов они не знают, они только-только начали в этом мире себя как-то проявлять.
01 сентября 2004 года