Про мудрость и опыт

Насколько отвечает истине вот это изречение: «Мудрый учится на чужих ошибках, а дурак – на своих»?

Абсолютно полностью отвечает истине, потому что мудрый человек – это тот, у которого в достаточной степени проработаны все низкие центры, а именно они у нас увязываются в понятии с опытом жизни. Опыт жизни – это принятие решений в различных конфликтных ситуациях и умному достаточно только напомнить об этом опыте (например, кто-то что-то сказал) и у него всплывает память о том, что да, точно, это есть и он вот этой мыслью какой-то, поданной кем-то другим, как бы зафиксировал в себе наличие собственного опыта.

Глупый человек или в простонародии дурак – это тот, который пока имеет очень мало опыта, поэтому, сколько ему не говори, он всё равно не поймёт, потому что у него нет в наличии в его муладхарных личностях того, о чём кто-то ему говорит, убеждает и прочее. А путь такой – только через собственный опыт и только когда он получит этот опыт в полной мере, он станет таким же мудрым человеком и будет как бы вспоминать и учиться на опыте других.

Учиться на опыте других – это значит вспомнить свой собственный опыт, потому что ум всегда занят конкретикой, и не всегда бывает возможность окунуться в то количество и качество личного опыта, которое в тебе есть на уровне Подсознания. И когда кто-то что-то говорит, это не значит, что ты не прошёл через эти вещи. Просто это как отправная точка для того, чтобы ты сразу это воспринял – да, это правильно. А раз ты это воспринимаешь, что это правильно, значит, в тебе есть внутреннее убеждение в том, что это соответствует и твоим взглядам, и твоей позиции относительно окружающего мира или окружающих людей. Так что вполне всё мудро и логично, и на уровне учения о чакрамных личностях достаточно объяснимо.

Мудро ли он будет поступать, если он будет учиться на ошибках других?

Он уже учился когда-то, поэтому идёт реакция полного внутреннего одобрения, и он действительно поступает так, как чужой опыт ему об этом трактует. Если ты глупый и у тебя нет этого опыта, то есть его нет в практике твоей, то как бы ты ни старался, как бы ты не тужился, как бы ты не пыжился, ты не сможешь принять опыт другого человека как аксиому. Ты можешь ментально его себе поставить, но опыта не будет, реакции не будет той, которая подразумевает наличие этого опыта.

Ментально ты создаёшь видимость перспективы собственного поведения, перспективы собственных каких-то решений. Это фарватер, на который ты можешь ориентироваться, но, чтобы дойти к этому фарватеру, ты должен пройти конкретный путь. А фарватер – это то, что ты знаешь ментально, выработал себе какую-то методику поведения, методику реакций. Ты поставил мысль перед собою, но пока ты до этого дойдёшь, случится несколько ситуаций, которые конкретны в твоей жизни. Ты знаешь, что надо действовать вот так, а действуешь совершенно иначе, абсолютно иначе, и только потом приходит мысль: «Боже мой, надо же было вот так поступить, а я так не сделал». И так потому, что нет опыта.

А ментальную мотивацию можно создать только на основе того, что у него уже есть?

Нет, на основе книжек и прочего. Можно идею создать и это будет оптимальный вариант, но пока ты дойдёшь до этого оптимального варианта, ты столько шишек нахватаешься, хотя будешь знать, что действовать надо вот так. Например, мы знаем, как надо работать с муладхарами, но как только ситуация меняется для их активизации, ты ничего не можешь поделать.

Опыт, я так понимаю – это определённое количество информации, которую мы должны пережить. Не прочитать где-то, а пережить и неважно, переживу я это за одну жизнь либо это будет растянуто на 10 жизней.

Я тебе скажу, что за одну жизнь ты не переживёшь это количество информации, весь этот опыт. Вот смотрите, мы воплощаемся на Земле, по самым грубым подсчётам, 15000 лет – самый такой оптимум. 15000 лет назад у нас были первые, вторые, третьи, четвёртые свадхистханы, первые, вторые, третьи муладхары, у нас были первые, вторые и дай Бог, чтоб были третьи манипуры. Прошло 15000 лет, сейчас я смотрю на вас и какова же картина? Вторые, третьи, четвёртые и дай Бог, чтобы была пятая свадхистхана, вторые, третьи или третьи, четвёртые, пятые муладхары, первая, вторая, третья и дай Бог, чтобы была четвёртая манипуры.

Но мы прошли через 15000 лет воплощений, сотни жизней прошли, даже тысячи жизней. И что мы делали? Причём не только мы, а 144 – каждый раз целая толпа, целая демонстрация, целый трудовой коллектив выходил на вахту проработки вот этого опыта негативизма, выживания, всяких сексуальных тенденций и эмоций, и развития эгоизма, то есть разума. 15000 лет мы занимались этим и итог очень плачевный. Вот, что такое опыт.

Дело в том, что то, что мы называем опытом, включает в себя биллионы всевозможных обстоятельств, ситуаций, которые включают в себя биллионы биллионов элементов чувствования, прочувствования каждого из моментов этих ситуаций. И эти крупицы, потихонечку капая, дай Бог, чтобы несколько крупиц за жизнь упали. Вот они и являются опытом. А если тебя, допустим, обидели, ты начинаешь противоречить кому-то, а он подошёл и стукнул тебя по лицу кулаком. Ты получил опыт, что не нужно противоречить, но ты получил опыт в данной конкретной ситуации. Немножечко изменятся какие-то обстоятельства, поменяется тема, затрагивающая больные места твоей психики и всё повторится тоже самое – ты снова будешь протестовать, потому что другая ситуация и у тебя нет знания себя именно в этой конкретной ситуации.

Опыт – это абсолютная конкретика, и мы через эту конкретику проходим тысячами, сотнями тысяч, биллионами. И каждое мгновение бывают очень похожие ситуации. Вот вы сейчас сидите, очень часто в ваших жизнях было, что вы сидите, кого-то слушаете. Кто-то что-то говорит, и вы ведёте себя соответствующим образом. Поведение каждого из вас сейчас, в данный момент диктуется тем опытом, который вы уже имеете за плечами: кто-то говорит, а вы вынуждены сидеть, слушать и как-то реагировать.

Каждый из вас в соответствии со своим опытом, биллионами вот таких посиделок в прошлом, вот таких ситуаций сейчас реагирует: кто-то боится задать вопрос, у него меньше этого опыта, кто-то задаёт вопрос, потому что знает, что только в активной беседе можно получить больше информации, кто-то вообще сидит, слушает и ничего не понимает, потому что думает о своём – вроде бы слушает какие-то слова, а мысли совершенно отвлечённые, он или она находится вообще в других условиях бытия, в других ситуациях, поэтому ничего непонятно и задавать вопросы, в общем-то, нет смысла, или просто данный предмет не интересует.

Но это конкретная ситуация, и только вот эта конкретная ситуация даст какое-то участие в той крупице опыта, что нужно делать, когда собирается несколько (десяток или больше) людей и один говорит. Вот этот нынешний момент вложится вообще какой-то блёклой частичкой в понимание себя в данной ситуации. Вдумайтесь в то, что я сказал: мы 15000 лет идём и к чему мы пришли, насколько это сложно. Поэтому и дано учение, чтобы сейчас путём трансмутации или трансформации этих энергий научить людей мощно выводить на другие уровни, минуя опыт.

Что значит трансмутировать? Это послать эти Сознания через огромное количество жизней. То есть, чтобы третья свадхистхана стала первой анахатой, должно пройти пять, шесть или десять тысяч лет, чтобы она постепенно наработала опыт: сначала стала четвертой свадхистханой, через пару десятков воплощений реализовала себя полностью во флирте и в остальных качествах четвёртой свадхистханы и стала пятой, потом ещё через сотню жизней шестой, седьмой и только потом автоматически перескочит благодаря полному опыту седьмой свадхистханы, позволяющему ей находиться в вибрациях первой анахаты.

А здесь получается синтез качеств, мощный синтез качеств и то, о чём мы болтаем как бы просто так, автоматически становится багажом вот этой чакрамной личности. Каким образом – я не знаю. Это знают Учителя. Не то, чтобы я совсем не знаю – я не знаю тонкостей, химизма вот этого процесса, когда, допустим, третья свадхистхана получает опыт первой анахаты, минуя вот это всё, не пройдя через вот эти уровни личного опыта.

Как Иванушка дурачок путём каких-то преобразований, трансмутаций становится мудрецом, почему? Потому что щука подарила ему колечко – просто подарок. И он с помощью этого смог сделать то, что не могут делать все остальные. Иванушка дурачок – это третья свадхистхана, все остальные люди – это тоже третьи, четвёртые схвадхистханы, а он в результате в сказке всех кидает и получается самым мудрым только благодаря тому, что кто-то соизволил сделать ему услугу. Вот это Учение – это услуга для нас как реализационных форм и услуга для чакрамных личностей, позволяющая перескочить в своём развитии сразу на несколько эволюционных уровней выше.

01-01-2003

Просмотров: 186
Комментарии для сайта Cackle