На пути к бесконечному познанию смысла жизни

Размышляя над вопросом, какие главные плюсы всего того, что с нами происходит, я сделала для себя вывод: во все ситуации, воспринимаемые нами как проблемные, заложен многогранный и многоуровневый смысл.

Жизнь, в которой мы живём, многогранна, в ней есть всё, что пожелаешь, захочешь познать. Если рассматривать с более объективной точки зрения, жизнь в любых своих проявлениях прекрасна, в ней не существует ошибочных ситуаций. Всё, что имеет место быть относительно нас или в окружающей действительности, проявлено соответственно жизненно важным интересам каждого из нас. То есть какие бы обстоятельства ни разворачивались, ни создавались в нашей жизни, начиная с самых благостных и заканчивая сложными, необъяснимыми (непонятными для обыденного «поверхностного» ума), они происходят в нужном месте и в своё время.

Любые события, с которыми человек сталкивается, являются необходимым звеном на пути, с одной стороны, поиска Смысла в этой жизни, а с другой стороны, достижения им истинной Своей Сути. Хотя очень часто бывает так, когда, оказываясь в центре событий, мы забываем об этом, то есть акцентируем своё внимание на переживаниях, возникших на почве нарушения комфорта, ожиданий, а не на истинном смысле той или иной возникшей ситуации. Но не смотря на такой субъективизм, через определённый промежуток времени трудности и задачи, возникающие перед нами, заставляют нас задуматься, искать ответы на такие вопросы, например, как: Зачем мне всё это? Что мне с этим делать? Как дальше жить?

Подобного рода вопросы мы задаём себе в критические моменты жизни и путём анализа своих выборов и решений, через глубокие размышления определяемся со своими целями, задачами на будущее, направленными на изменение себя в лучшую сторону. Но очень часто человеку по природе свойственно идти к своей насущной цели окольными путями. Двигаться, не сойдя с пути, по сокращённому маршруту могут единицы.

Как раз через решение всевозможных проблем, точнее задач, мы приближаемся к более истинным Себе. Самое главное, нам важно помнить в таких перипетиях о том, к чему мы шли, стремились, что именно данная ситуация может открыть те дороги, которые приведут нас к нашей сокровенной мечте. От того, как будет урегулироваться, и каким образом будет восприниматься проблема, зависит дальнейшее развитие событий. То есть соответственно приоритетности представлений, интересов и выборов в нашу жизнь вовлекаются как раз те обстоятельства, которые максимально отражают качественность наших собственных психоментальных состояний. Это один из основных принципов, на основании которого формируются и проявляются все причинно-следственные взаимосвязи.

Размышляя над вопросом, какие главные плюсы всего того, что с нами происходит, я сделала для себя вывод: во все ситуации, воспринимаемые нами как сложные, заложены несколько амплификационных (эволюционных) смыслов. Ключевыми из них для себя я определила два момента: во-первых, любая трудность – это напоминание о поставленной когда-то перед собой жизненно важной Цели, которую каждый считает приоритетной на определённом этапе жизни. То есть, когда в кутерьме разных событий происходит чрезмерное увлечение второстепенными интересами, Жизнь через разные сложнорешаемые задачи, задает вопрос: а туда ли ты идёшь? и подсказывает о диссонансе выборов с основным ценностями. Второй момент, это получения опыта, не достающего для достижения той зрелости, мудрости, которые каждый из нас определяет по своим взглядам, представлениям о себе, о мироустройстве, то есть индивидуальным параметрам. Если выражаться на языке ииссиидиологии, необходим разнопротоформный (тут имеется в виду более эгоистичный) синтез, разноуровневый, разнокачественный опыт, потому что только на базе такой информации можно увидеть разные грани, многоуровневый смысл жизненных вопросов или проблем.

В чём суть разнопротоформного опыта? Какую роль играет в развитии человека тот опыт, который человек получает не всегда, как мы уже говорили выше, лёгким путём?

Как ответ на эти вопросы и подтверждение всему вышенаписанному хочу привести абзацы из 5-го тома основ ииссиидиологии. В них детально объясняются причины погружения в те или иные из фоновых реализаций, то есть почему появляется потребность получить разнопротоформный опыт: « … в процессе своего индивидуального развития каждый из вас постоянно и свилгс-сферационно[1] (с целью приобретения необходимого Опыта для нейтрализации в самосознаний наиболее мощных тензоров (конфликтов)) амицирирует[2] на определённое время то в одно, то в другое протоформное Направление, дополняя уже синтезированные вами Представления всё новыми и новыми – более коварллертными (схожими[3]) – разнопротоформными признаками. Непрерывно обогащая ими свой субтеррансивный Опыт, вы таким образом всё глубже и надёжнее вовлекаетесь вашей Фокусной Динамикой (направленность психоментальных процессов) во всё более амплиативные (более совершенные) «сценарии» развития [5.0923]». «Подобные периодические углубления то в одно, то в другое протоформное Направление развития позволяют нам с вами не только непрерывно формировать свою долгосрочную память (а значит, умножать свой эмпирический Опыт) и специфические навыки поведения в разных жизненных ситуациях, но также и осуществлять в своём Самосознании (на богатой разнопротоформной основе) более глубокий и многосторонний гетерогенеусный[4] Синтез всевозможных человеческих Представлений [5.1453

Смысл этих абзацев заключается в том, что, познавая себя в разных протоформных, сложных ситуациях мы приобретаем опыт поведения в разных условиях жизни, расширяем границы своих представлений, быстрее находим мотивации тем или иным не устраивающим нас, на первый взгляд, событиям, основанным на понимании причин возникновения данной ситуации. Осознание в себе таких возможностей и глубокое изучение, понимание механизмов проявления нас и всего, что образует окружающий мир, расширяет границы нашего восприятия и помогает стать творцами своих миров. Получается, чем больше навыков по жизни, опыта по решению разной сложности ситуаций и знаний, объясняющих механизмов формирования (проявления) всевозможных обстоятельств, тем легче принимать человеку жизнь такой, какая она есть, и осознать благость всего происходящего.

Получается, что человек, меняя вокруг себя соответственно качественности и приоритетности мыслечувственных процессов, насущных и текущих интересов, условия существования через череду событий – то погружаясь с них, то справляясь с ними, – периодически осуществляет перезагрузку своего сознания, проводит полный анализ своих ценностей, корректирует цели и задачи, таким образом складывая пазл за пазлом свой опыт, приближается к осознанию Смысла своего существования. Если человек пока не осознаёт, для чего он живёт в этой жизни, то это ещё не говорит о том, что он не находится на пути поиска Себя. Это может быть необходимым этапом жизни, являющимся очередным звеном на пути его эволюции как Человека.

Очень часто именно жизненные трудности заставляют человека искать и находить ответы на корневые вопросы: в чем смысл его человеческого существования? Какая его главная миссия как человека? Здесь как раз уместно написать выражение известного психиатра С.В. Ковалёва: «Условия не бывают плохие, а бывают недостаточно плохие для того, чтоб некоторые люди начали действовать.»

Итак, с каждым разом проходя по разным этапам жизни, узнавая себя и весь проявленный окружающий мир в разных красках и с разных позиций, человек приобретает более глубинное понимание своей роли, и таким образом определяется со своим очередным промежуточным местом в этой жизни. Получается, мы на каждом этапе ротационного цикла как бы расшифровываем какую-то сллоогрентную часть Смысла своей Жизни, которая остаётся неразгаданной тайной на бесконечном пути нашего существования, имея многоуровневое, сложноаспектное значение.


[1] Свилгс-сферационно – разнокачественно, то есть через реализацию разнонаправленных интересов, желаний, получение недостающего Опыта.

[2] Амицирация – перефокусировка в то или иное направление, познавание себя через определённый тип деятельности, реализация интересов.

[3] Курсивом и другим цветом шрифта отмечены мои пояснения терминов.

[4] Гетерогенеусный – разнопротоформный, разнокачественный, разнородный.

Просмотров: 786