Нашу Судьбу творим мы сами

Данная статья написана для тех людей, которые знакомы с основными понятиями генетики и причастны, в той или иной степени, к исследованиям в этой области. Кроме того, предполагается, что читатели уже усвоили основные понятия ииссиидиологии.

В продолжение предыдущих моих работ[1] начну описание влияния эпигенетических факторов на Самосознание, выборы, представления и, в конечном итоге, на судьбу человека с точки зрения эпигенетики и ииссиидиологии. В этой статье, которая является частью более объёмной моей работы про эпигенетические изменения, я ознакомлю, объясню, каким образом происходит воздействие условий нашей жизни, воспитания, на наследственные генетические программы, что сопровождается функциональными и структурными изменениями генотипа человека.

Автор ииссиидиологии утверждает, что творческие способности, навыки, склонность к тем или иным поступкам предопределяется генотипом на 25-30%, а остальные 70-75% – эпигенетикой, то есть зависят от условий воспитания, внешних факторов. Зависимость каждого из нас от наследственных программ всего лишь на 25-30% говорит о том, что человек обладает широким спектром возможностей для саморазвития. Особенно границы нашего потенциала расширяются, появляются условия для реализаций сложных и даже, казалось бы, невозможных выборов и идей, когда личность обладает разносторонним жизненным опытом, имеет большой багаж знаний, почерпнутых из разных отраслей науки и из ииссиидиологии.

Узнав через книги ииссиидиологии об основных принципах нашего существования, взаимодействия с окружающим миром (таких как множественность вариантов развития сценариев, постоянное воздействие на наше мышление представлений, образов, мыслей и чувств всех окружающих нас людей в виде разных типов излучений, а также концепция бессмертия), каждый из нас может и способен аргументированно, более решительно менять своё мировоззрение, совершать зрелые поступки и тем самым формировать новые, более амплиативные, наклонности, черты характера, отношения ко всему происходящему как внутри себя, так и в окружающей действительности. То есть чем больше эрудирован, опытен и прогрессивен человек в знаниях, в мышлении, психизмах, тем активнее происходит влияние на генетические программы, наследованные от родителей в виде разных видов модификаций генома, то есть эпигенетических изменений.

Итак, прежде чем приступить к описанию механизмов, активизирующих эпигенетические изменения, происходящие в клетках, а точнее в ядерном геноме, необходимо ознакомиться с базовыми представлениями об эпигенетических факторах для углублённого понимания процессов, происходящих в структуре ДНК в привязке к нашей психоментальной деятельности.

Начало формированию такого нового направления генетики, как эпигенетика, было положено, когда в процессе множества исследований начали появляться доказательства, что наследственная информация передается потомкам не только в виде определённых генетических программ, строго зафиксированных последовательностей ДНК, а также через различные виды модификаций нуклеотидов. На протяжении десятков лет учёными эпигенетические изменения, происходящие на уровне ДНК и хромосом, воспринимались достаточно поверхностно, в виде надуманностей, различных предположений, так как не было весомых открытий, объясняющих происхождение эпигенетических сигналов и механизмов воздействия на функции клеточных элементов, а также роли этих факторов как в жизнедеятельности организма, так и в психике человека. Со временем, через многочисленные труды, утверждения и теории, представляющие генотип единственным источником информации, перетерпели существенные изменения. На сегодняшний день в ходе исследований специалисты науки всё больше обнаруживают признаки, передающиеся следующим поколениям в виде модифицированных нуклеотидов, генов, но при этом существенно не изменяя сам генотип.

Эпигенетические модификации представляют собой совокупность приобретённых в течение жизни признаков, наклонностей, способностей, которые по мере стабилизации в нашей фокусной динамике фиксируются в структуре молекулы ДНК в виде резонационного влияния на экспрессию соответствующих генов. Такие процессы в последствии могут привести к разнокачественным результатам в виде нарушений функций органов и систем, вплоть до проявления патологий или, наоборот, к выздоровлению, улучшению состояния биологического тела и психики. Также на эпигеном, кроме мыслительных и чувственных пертурбаций, оказывают воздействие наше питание, разные виды физических нагрузок, например, занятие тем или иным видом спорта и т.д.

С одной стороны, любые надгенетические (от греч. ерí – на, над) модификации могут сохраняться и передаваться в течение нескольких поколений, а с другой стороны, несмотря на такую устойчивость, данный тип изменений является обратимым. Следовательно, «эпигенетика» вкратце означает потенциально обратимое изменение участков нуклеотидов и генов в хромосоме и в неупакованной ДНК. То есть изменения самого генотипа не происходит, а под влиянием определённых факторов (мыслительных и чувственных пертурбаций, питания, разных физических нагрузок, занятий спортом и т.д.) меняется в разной степени активность генов.

Несмотря на то, что эпигенетика пока что находится на начальном этапе развития, на данный момент уже определены основные факторы, влияющие на модификацию экспрессии генов. Исследователи этой области науки говорят, что около 10% разного типа генетических патологий, дисфункциональных изменений не поддаются воздействию извне, а в остальных случаях изначальную функциональную способность (физиологическое функционирование) генов можно восстановить, меняя образ жизни, качественность психических и ментальных процессов, а также включая в рацион питания различные продукты.

Под понятием «модифицирование» подразумевается присоединение к нуклеотидам, белкам определённых химических групп, которые приводят к изменению свойств, функций данных участков. В зависимости от вида этого химического вещества эпигенетические изменения элементов клетки называются, например, метилированием, ацетилированием, фосфорилированием и т.д. А по локализации эпигенетических преобразований, воздействующих на геном человека, все виды модификаций подразделяются на ядерную и внеядерную (цитоплазматическую)[2].

Некоторые виды генных модификации, являются жизненно важными механизмами, поддерживающими базовые процессы в нашем биологическом теле. Например, метилирование, как основной химический маркер, приводящий к изменению экспрессии генов, участвует в регулировании заживления ран, энергетическом обмене, восстановлении иммунитета путём производства иммунных клеток, поддержания нервной активности через синтез нейротрансмиттеров, в синтезе ДНК и РНК, выделении продуктов метаболизма и т.д. При нехватке в нашем организме определённых микро-, макроэлементов, ферментов, витаминов или, наоборот, при высоком содержании метаболитов (токсических веществ, например, гомоцистеина) и особенно при тяжёлых эмоциональных стрессах, переживаниях запускается процесс деметилирования, приводящий к нежелательным последствиям: интоксикации организма внешними токсинами (пестицидами), повышению содержания отдельных гормонов в организме (например, эстрогенов), и это может быть причиной возникновения некоторых видов рака. Также при нарушениях метилирования снижается уровень ацетилхолина, необходимого для хорошей памяти, что выражается в виде длительной депрессии, паранойи, ухудшения памяти, и в результате может развиться болезнь Альцгеймера и другие аномальные процессы в головном мозге. В этот список в том числе можно включить различные виды анемий, воспалительных процессов, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. [1]

В современной эпигенетике начинает приобретать значимость мнение, что на процесс модификации генов, белков и других структур влияют в основном не внешние факторы (диета, сон и занятия спортом), а разные психоментальные состояния, наши устойчивые представления, взгляды на все происходящие события и прочие психические флуктуации. В зависимости от степени качественности и стабильности психоментальных реакций человека на поступающую извне информацию одни участки ДНК активизируются, другие блокируются, а в третьих происходит усиление или замедление экспрессии генов за счёт присоединения к нуклеотидам эпигенетических маркеров, что приводит к заметным изменениям как физиологических свойств организма, так и свойств характера, поведения, мышления, жизненных ценностей, насущных интересов, то есть конфигурации личности в целом.

В подтверждение вышесказанному можно привести размышления генетика Брюса Липтона, который в процессе изучения основных функций ДНК в клетке и во всём организме пришел к пониманию того, что мы способны управлять нашей биологией с помощью мыслей, веры, устремлений. По его словам, биологией человека управляет не ДНК, а Вселенская энергия и психические, ментальные процессы, происходящие в его Самосознании. В качестве примера он приводит эффект плацебо, – когда больной принимает нейтральное вещество, предложенное специалистом как лекарство, с целью достичь улучшения состояния здоровья. Действительно, во многих случаях такой метод лечения даёт положительный результат, т.е. происходит исцеление, выздоровление больных от разного рода и степени тяжести патологий. То есть эффект плацебо как раз и является показателем того, что мы действительно способны управлять не только своим организмом, но и своей психикой, мышлением [2]. Особенно такой метод лечения срабатывает, если человек имеет определённый настрой и верит, что данный препарат или оперативное вмешательство поможет излечиться, и тогда он получает желаемое.

Многие другие экспериментальные данные, проведённые с целью изучения влияния мышления, психики человека на функции молекулы ДНК, тоже говорят о том, что возможности каждого из нас лишь частично определяются генотипом, в остальном же человек сам отвечает за собственные болезни, склонности и психические пертурбации, происходящие в его самосознании.

Таким образом, суть всего вышенаписанного заключается в том, что мы способны управлять генетическими программами, унаследованными от предков, прикладывая определённые усилия, преодолевая эгоистичные интересы, повышая уровень своей информированности, совершая радикальные выборы для реализации своих насущных интересов, при твёрдой убеждённости и непоколебимой вере в то, что у нас всё получится.

Эпигеном, формирующийся под влиянием на нашу психоментальную деятельность как внешних условий жизни, воспитания, информированности, так и биохимических процессов, является одним из основных механизмов передачи того, что мы усвоили, познали в течение всей жизни. Данный опыт становится достоянием не только следующего поколения, но и других наших личностных интерпретаций, одновременно развивающихся во множестве других сценариев. А это говорит о том, что эпигенетические факторы, модифицирующие генетическую систему и биохимические вещества, играют эволюционно значимую роль в процессе амплификации (развития) самосознания человека, так как представляют собой базу нового приобретённого опыта.

 
 

[1] Реферат «Человек способен изменить свою ДНК», реферат «Мусорная» часть ДНК – ценное эволюционное приобретение», реферат «Творцы-регуляторы управляют регуляторными механизмами ДНК», реферат «ДНК – ключ к информации»

[2] Более подробно о том, что собой представляют, каким образом формируются и воздействуют на клеточные вещества эпигенетические химические маркеры, вы можете узнать через разные статьи, лекции, книги, написанные исследователями в данной области науки.

Ссылки на первоисточники:

[1] Статья «Метилирование – очень важно для здоровья»

[2] Луа Андис А.О. Реферат «Человек способен изменить свою ДНК» 

Просмотров: 920