Как Айфааровские методики помогают нам становиться лучше

Желание написать эту статью возникло в результате размышлений над эффективностью Айфааровских методик, а так же чтения лекций на слоуллингах по биологической сути этих методик, и конечно, личного опыта. Для кого предназначена эта статья? Тем, кто ищет пути самосовершенствования. Кто старается честно смотреть в глаза своим «несовершенствам» и хочет начать серьёзно работать с ними. Эта статья будет понятна тем, кто уже прикоснулся к ииссиидиологическому знанию, а для тех, кто не знаком, возможно, поможет открыть этот интерес.

Я думаю, что многие согласятся, что если методику не использовать, не прочувствовать все её грани и возможности на себе лично, а только теоретически рассуждать о её эффективности, то можно прийти к заключению, что она и не работает. Полезность методики проверяется жизнью, а её эффективность подтверждается личным опытом. В Википедии я нашла, что «…методика - это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий». Получается, есть определённый алгоритм, который помогает прийти к ожидаемым результатам. Вот так и на Айфааре в используемых методиках заложен глубокий смысл, следуя которому мы постепенно приходим к желаемым конфигурациям самих себя, к выборам и соответствующим более качественным сценариям, в которых больше доброты, сердечности, альтруизма и мудрого интеллекта.

На самом деле на Айфааре используется много методик повышающих качественность нашей психоментальной деятельности. Я постараюсь поделиться с читателем своими мыслями по-поводу двух методик: «Правила двух минут» и «Солнечных Дней» с позиции ииссиидиологии, биологии и личного опыта.

Эти методики применяются с 2010 года, и за это время мы получили много интересного опыта. Есть он и у меня лично. Поэтому, наверное, и возникло желание поделиться эффективными результатами этой работы. Методики, предложенные автором ииссиидиологии Орисом, направлены на глубинную, осознанную, кропотливую работу со своим самосознанием. Используя их, мы обучаемся переводить негативные переживания в нейтральные, а в лучшем случае позитивные, учимся развивать состояния осознанности и Наблюдателя. Поскольку всё, что с нами происходит (все проявления окружающей действительности) осуществляется в нашем самосознании, и мы является инициаторами наших мыслей и чувств, то и причину возникающих ситуаций необходимо искать, прежде всего, в себе, и понимать, что всё происходящее с нами - это закономерный итог нашего же мышления. Все своевременно нерешённые внутренние, межличностные конфликты, возникающие у человека, приводят к психическим перегрузкам, которые в итоге вызывают хронический стресс и всевозможные заболеваниям. Поэтому, так важно не копить, а осознанно работать с возникающими непозитивными переживаниями (раздражением, ревностью, завистью, обидой и т.д.). Со временем я убедилась, что эта работа очень глубокая и занимает длительный период, вследствие того, что каждый уровень самосознания имеет целый диапазон психических проявлений. Вскрыв одни нереализованные уровни, найдя пути их трансформации, мы открываем другие и продолжаем своё бесконечное путешествие в познании себя.

Если углубиться (через изучение ииссиидиологии и знаний биологии) в работу нашего организма и, в частности мозга и эндокринной системы, то мы увидим, что всё, что с нами происходит (все психоментальные реакции), является результатом реализации коллективного бессознательного (инстинктивно-эгоистичные представления реализуемые через инстинкты выживания, самосохранения, размножения) через наше личностное самосознание. И только незначительная часть нашей психической деятельности наполнена представлениями коллективного подсознания (более качественные человеческие представления о совести, доброте, любви, дружбе, интеллектуально-альтруистичном взаимодействии с людьми). И получается, если мы живём неосознанно, то и наши реакции будут результатом активности соответствующих уровней самосознания. То есть, все наши реакции – это итог активности определённых структур нашего мозга и эндокринной системы в выработке химических веществ, отвечающих за физиологические реакции (выживание, сохранение жизни). Конечно, это упрощённое представление всего того, что происходит в нашем самосознании и, как следствие в биологическом организме. На самом деле всё гораздо сложнее.

Как взаимосвязаны между собой обозначенные методики? Что происходит с нами на биологическом уровне при применении этих методик? Представьте себе, что у вас произошёл конфликт с человеком, который опоздал на важную встречу. У вас пошло на него раздражение и вы ему об этом эмоционально сказали. В ответ на это он попытался оправдаться, защититься, что привело к ещё большему углублению конфликта. Практика «Правила двух минут» направлена на быстрый поиск мотиваций (поиск оправдывающих мотивов поведения человека, возникшей ситуации) необходимых для урегулирования возникшей непозитивной ситуации. Уже в момент осознавания вами негативно воспринимаемых обстоятельств выделяется первая порция целого коктейля стрессовых гормонов (кортизола, адреналина и др.), которая активизирует работу лимбической системы и если с этим ничего не делать, то следующая и все остальные порции гормонов приведут к дальнейшему углублению негативного состояния, которое может длиться довольно долго. Между нашими мыслями, выделением гормонов стресса и ситуациями, в которые мы попадаем, существует прямая зависимость. Все наши мысли и чувства облекаются в свойственные им биохимические реакции. Иными словами, управляя качеством своих мыслей и чувств, мы регулируем гормональный состав нашего организма, а, следовательно, наши реакции и вытекающие из этого жизненные обстоятельства.

Поэтому, чтобы не допускать ухудшения своих обстоятельств, нужно уже в самом начале развития негативной ситуации постараться погасить выделение стрессовых гормонов. Первая порция гормонов уже выделилась, и с этим уже ничего не сделаешь, но вот дальнейшее выделение мы уже можем регулировать, используя наработанные навыки. Но навыки находить подходящую мотивацию нарабатываются не сразу. Каждому человеку понадобиться много-много раз пройти этот путь, чтобы научиться устойчиво, находить мотивации и со временем всё реже попадать в ситуации, где быстро найти подходящие мотивации не получается.

Из точки, где произошла ситуация, есть несколько вариантов развития событий (вернее их очень много, но я остановлюсь на основных). Первый вариант – это не искать мотиваций и тогда продолжится выделение гормонов активизирующих работу лимбической системы. Этот вариант может привести к потере хороших отношений, усилению старых и возникновению новых конфликтов и к разнообразным заболеваниям, если этот вариант реагирования у человека постоянный. Это тот вариант, когда вам наступили на ногу, и вы, сразу не разбираясь, накричали и толкнули в ответ.

Второй вариант выхода из создавшейся ситуации – это постараться найти мотивацию в возникших обстоятельствах. Это тот вариант, когда вам наступили на ногу, а вы, просмотрев всю ситуацию (давка в быстро ехавшем и тормозящем автобусе), смогли объяснить себе, происходящее и просто попросили прощение у обидчика. Этот вариант непростой, так как нужны знания, как это делать, соответствующий опыт и активность структур мозга, которые резонационно настроены на более качественные представления, как можно наиболее позитивно и мудро разрешить ту или иную ситуацию. При постоянном, упорном использовании этот вариант приводит к хорошим результатам: к более позитивному реагированию на обстоятельства, людей и даёт возможность постепенно стать Наблюдателем. Наблюдатель в нас помогает контролировать наши эмоции, действия, путём вовлечения латеральных участков префронтальной коры (дорсолатерального и вентролатерального), и инфралимбической системы, свободных от эмоционального, непозитивного влияния амигдалы.

Этот вариант позитивного реагирования позволяет разрешать конфликтные ситуации на месте в течение двух минут. Это особого рода мастерство! И ему можно обучиться. То есть мы своим осознанным волевым устремлением на уровне поиска мотиваций воздействуем на нашу биохимию и целенаправленно создаём наше более качественное психоментальное творчество, которое в свою очередь влияет на изменение химического состава (гормонов и нейротрансмиттеров), и как следствие на изменение нейронных цепей головного мозга. То есть мы осознанно выбираем  задействовать нейронные цепи, используемые нашим коллективным подсознанием, характеризующим нашу совесть, честность, искренность, сердечность, доброту, интуицию, а не спонтанное использование цепей вовлечённых в реализацию коллективного бессознательного, как проявлений повышенной эмоциональности, раздражения.

Найдя мотивацию, мы получаем от систем вознаграждения порции дофамина, который является поощрением за наши усилия в урегулировании конфликта. Эти приятные моменты выхода из непозитивной ситуации запоминаются, и нам снова и снова хочется реагировать подобным образом, чтобы испытывать их. Так выстраиваются в головном мозге нейронные цепи, которые со временем стабилизируются и нам становится всё легче и легче реагировать уже по наработанным путям, находясь в более уравновешенном, позитивном, эмоциональном состоянии. Используя практику «Правила двух минут» мы становимся более осознанными, ответственными за мысли, выборы и последствия наших действий.

Третий вариант реагирования на возникшую ситуацию, это когда мы стараемся остановить раскручивающуюся ситуацию, но не настойчивы, либо слабо ищем мотивацию, либо недооцениваем силу выброса гормонов. Это тот вариант, когда вам наступили на ногу, и вы старались уравновеситься, но всё же ответили резко и грубо. И непозитивная ситуация выходит из-под контроля, а гормональный коктейль делает своё дело – мы теряем над собой контроль. В обычной жизни такие ситуации часто пропускаются. Ну, сорвался, повздорил, что здесь такого. В таких случаях либо как-то само образуется, либо придётся просить прощение. На Айфааре ситуации, где не удалось позитивно и быстро разрешить конфликт, стараются использовать для самосовершенствования, то есть осознанной работы над собой. Для того, чтобы ситуация была усвоена, проанализирована, и закреплена через физические действия существует практика «Солнечных Дней».

Суть её заключается в том, чтобы на время отложить все запланированные дела, и начать выполнять ту работу, которую совсем не хочется делать. То есть, как написано Орисом в 6 томе «Основ Ииссиидиологии» «…целенаправленно и интенсивно, вкладывать свой деструктивный психический потенциал в конструктивные динамические действия, стараясь прилагать к этому как можно больше физических усилий». В это время происходит анализ случившегося, поиск причинно-следственных взаимосвязей и наиболее правильного в данной ситуации выбора и понимание, «что я таким быть не хочу!». На Айфааре такая физическая работа совершается от восхода до заката в течении минимум трёх дней. Физическая работа с одной стороны направлена на проявление альтруизма, потому что она совершается на благо окружающих, а с другой стороны необходима для того, чтобы через мышечную нагрузку избавиться от накопившегося кортизола. Для людей, живущих в своих городах эта методика может быть полезна в виде отказа на время от наиболее приятных дел (поход в гости, кино и т.д.) и, использования времени на те дела, которые делать не хотелось. Например, убраться в квартире, помочь убрать территорию около дома, помочь альтруистично кому-то. Не обязательно работать три дня физически. Главное, что человек выявляет у себя реакцию, понимает, что так жить не хочет, и начинает с этим что-то делать.

По окончании трёх дней человек делится своим анализом с окружающими на общем собрании. Такая методика открытости помогает, как самому открывающемуся, так и слушающим. Поскольку у нас бывают похожие ситуации, то опыт оказывается очень полезным.

С того момента, как мы начали использовать эти методики я побывала на «Солнечных Днях» много раз. И если бы я не проверила на своём опыте, то, скорее всего, сомневалась в их эффективности. Теперь по истечении многих лет использования методики «Солнечных Дней» я точно могу сказать, что она работает. Вспоминая себя ту, которая попадала в негативные и непозитивные ситуации и потом пыталась выбраться из этих состояний, понимаю, что только с опытом прохождения всего этого возможно наработать более качественные нейронные цепочки своих реакций. Снова и снова реагируя по старому, ты попадаешь в похожие ситуации, которые приводят к тому, что надо их исправлять. А исправлять их можно несколькими путями. Это, конечно, и попросить прощение, и сразу поговорить с человеком. А для того, чтобы создались более стабильные позитивные нейронные цепочки и исчезли старые, нужны повторения: негативная реакция на ситуацию – работа на «Солнечных Днях», негативная реакция на ситуацию – работа на «Солнечных Днях». Когда физическая работа в течение трёх дней отвлекает тебя от того, что хотелось бы делать, то появляется желание не попадать в такие ситуации, либо, попав, искать на месте конфликта мотивации для его урегулирования. И вот так снова и снова. Каждый раз для меня было главным признать, что я не смогла выйти из ситуации позитивно и быстро, и решиться выйти на «Солнечные Дни». Этот момент честности с самим собой и признание, что я такой быть не хочу -  является ключевым в методике «Солнечных Дней». И это порой бывает самым трудным…

Поначалу во время «Солнечных Дней» мне удавалось так себя загрузить работой, чтобы на тяжёлые, негативные мысли не хватало сил. Я чувствовала вину за реакции, сожаление о произошедшей ситуации. А со временем стало получаться анализировать состояния, мысли, ситуации более глубоко. Часто бывало, что причина вроде бы была одной, а копаясь в себе, я понимала, что она гораздо глубже и работать с ней придётся гораздо дольше. И работала… Со временем кроме анализа у меня во время «Солнечных Дней» стали происходить озарения. Это были состояния, когда на фоне физической работы, усталости я докапывалась до какой-то очередной сути моей проблемы-задачи и от этого преисполнялась радостью и даже восторгом. В такие минуты я понимала, что все проблемы можно решить, а результатами очень хочется поделиться с другими людьми.

Я тщательно записывала все мысли, ощущения, приходящие мысленные подсказки. Обычно после такой углублённой работы становилось меньше раздражения, апатии, закрытости. А всё больше терпения, мотиваций и понимания поступков других людей. Параллельно со всем этим закалялась и воля, нарабатывались качества приятия, смирения и веры в то, что изменяясь, сама я изменяю и окружающий мир. Так оно и получалось. Люди и обстоятельства становились позитивнее и выходов на «Солнечные Дни» становилось меньше. Хотя, если быть честной, то иногда непозитивные состояния всё же пропускаются. Кажется, что выровнялся, но осадок от нахлынувших непозитивных мыслей остаётся. С каждой такой ситуацией начинаешь контролировать себя больше, чтобы не соревноваться со своей совестью, а поступать честно. Эти две методики помогают мне лично пребывать в большей осознанности, контроле, позитивности, ответственности за сказанное. Чем больше мы «включаем» Наблюдателя, тем лучше жизненные сценарии. И это уже проверено много раз.

Людям, которые заинтересуются Айфааровским образом жизни, очень советую присмотреться и попробовать методики «Правила двух минут» и «Солнечных Дней». Эти методики обязательно помогут выявить в себе определённые непозитивные уровни, с которыми нужно осознано работать, а так же дадут возможности справиться с этими уровнями и трансформировать свои менее качественные представления. Помогут стать честнее с самим собой, поработать с ленью и активизировать волевые аспекты. А в моменты усталости (когда могут потечь слёзы) дадут силы вырваться из круга саможаления, нелюбви к себе, закрытости, понять что-то сокровенное и почувствовать озарения. И вот так снова и снова работая с собой, мы обязательно подойдём к тем Себе, которым эти методики уже будут не нужны. И как я писала в начале статьи методика - это алгоритм, для проведения каких-либо нацеленных действий для достижения определённого результата, а результат – это по-человечески реагировать на все обстоятельства жизни. И когда эти действия уже наработаны, то и методики становятся не нужными, так как они уже отражаются в наработанных стабильных нейронных цепях. 

 

Просмотров: 570