Как жизнь на Айфааре помогает нам становиться счастливыми

Понятие счастья в современном мире очень разносторонне. Для кого-то это материальный путь, а для кого-то духовный. Но есть ещё один срединный путь, по которому стараются идти на Айфааре. Эта статья-размышление о том, что же такое феномен счастья, и как можно стать счастливым не кратковременно, а осознанно и стабильно.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

 «Под счастьем я понимаю глубокое ощущение процветания,
которое является следствием исключительно здорового духа.
Это не просто приятное чувство, эмоция или настроение,
но оптимальное состояние жизни».

Матьё Рикар

1. ВСТУПЛЕНИЕ

На написание этой статьи меня вдохновила книга Марси Шимофф и Кэрол Клайн Книга №1 «Про счастье»,  в которой я нашла много полезных мыслей, советов, помогающих людям задуматься о том, что такое счастье [1]. Читая эту книгу и сопоставляя знания, полученные из ииссиидиологии, я стала анализировать свою жизнь и те методики, которые мы применяем на Айфааре[1] ежедневно и как они способствуют обретению счастья. Мне стало интересно понять, а насколько я сама счастлива. Смогла ли я в своей жизни уже найти те составляющие, которые делают меня счастливой. И насколько реально может ощущать себя счастливым человек, встающий на путь служения другим людям. Скорее всего, у читателя  возникнет вопрос, а почему это так важно и волнует меня? Отвечу сразу. Счастье является необходимой частью жизни каждого человека и для меня стало интересным разобраться в этом вопросе.

Конечно, я понимаю, что выводы, к которым я пришла, являются сугубо индивидуальными, и выражают только мою точку зрения. Но, мне кажется, они могут быть полезными кому-то для осмысления своей жизни и своего пути. Если бы кто-то спросил меня, а счастлива ли я, то я бы ответила, что я только приближаюсь к этому состоянию. Мой ответ включал бы понимание того, что счастье - это не конечная точка, а путь, состояние. К такому пониманию своего состояния счастья я пришла совсем недавно путём долгих размышлений. Я поняла и прочувствовала, что понятие счастья настолько многогранно и глубоко, что возможно одного слова, чтобы назвать эти состояния недостаточно. 

2.  Два пути обретения счастья

У счастья много уровней, оттенков, как и у любви. Кто-то скажет, что приобретение какой-то долгожданной вещи - это счастье, кто-то скажет так о рождении ребёнка, кто-то – о мировом открытии в науке, а кто-то – о взгляде любимой женщины. Существует множество определений счастья. Кто-то вспоминает, как он был счастлив в прошлом, а кто-то  мечтает об этом в будущем. Кто-то считает, что нужно быть счастливым здесь и сейчас. Анри Бергсон, физиолог и философ, сказал о счастье: «Все великие мыслители человечества говорили о счастье нечётко, чтобы каждый из них мог определить свои условия». Поэтому мы и встречаем такие разнообразные определения у разных людей в отношении счастья. Каждый в это понятие вкладывает своё представление, свой опыт и свои условия.

О счастье написано немало статей и книг. Проводятся научные исследования взаимосвязи испытываемого счастья и состояния мозга, выделения определённых гормонов у испытуемых. Думая об этом удивительном состоянии, я обратилась к интернету в попытке понять, что там люди пишут про счастье. И всё написанное я бы соединила в примечательное высказывание Далай-Ламы XIV о путях, ведущих к счастью: «К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях»[2].

Получается, что рассмотрение счастья будет вестись каждым человеком индивидуально в зависимости от того, с позиции материального или духовного он будет оценивать своё существование, а так же от того, какой жизненный опыт он уже имеет. И поэтому нет рецептов для всех, как стать счастливым. Есть пути, по которым уже идут люди, показывая свой пример. И каждый, вправе выбирать по какому пути идти ему лично. В этой статье мне бы хотелось поразмышлять о том, как живя на Айфааре и используя в своей жизни идею человеческого пути развития можно стать счастливым. Получаемый нами опыт может быть полезным и другим людям, ищущим ответы, как стать счастливыми.

3. Как мысли и чувства связаны с нашей биохимией

Итак, всё начинается ещё в детстве. Заложенное в детстве отношение к жизни, разворачивается во взрослом состоянии всевозможными представлениями о ней. Если с детства в ребёнка закладывалось, что мир добродушен, позитивен и что от человека зависит его жизнь, то справляться со всеми жизненными трудностями он сможет гораздо легче. Но, если в ребёнка закладывалась либо враждебность, либо защита, либо большое количество страхов и неверие в свои силы, то, скорее всего ему будет гораздо сложнее видеть этот мир дружелюбным и испытывать счастье. Поэтому так важно, какие мысли, чувства, устремления заложат в ребёнка его родители при зачатии, и как ребёнок будет воспитываться в дальнейшем. Об этом я писала в своей статье «Мы формируем наше будущее ещё до рождения» [3].

То есть, ещё во внутриутробном состоянии закладываются не просто представления родителей (мысли, чувства), а биохимия будущего организма ребёнка. И насколько взрослеющий человек в течение своей жизни сможет справиться с заложенными негативными представлениями его родителей    и начнёт жить с более оптимистичными, радостными, мудрыми, сердечными, интеллектуально-альтруистичными представлениями, - от этого зависят и изменения заложенной непозитивной  биохимии его организма, а, следовательно, и сама его жизнь.

Результаты различных исследований взаимосвязей наших мыслей, ощущений и определённых физиологических состояний организма показали, что у людей, испытывающих радость, доброжелательность, благодарность, счастье отмечается большая активность префронтальной зоны коры и значительное увеличение количества нейромедиаторов: окситоцина, серотонина, дофамина, эндорфинов [4].

Организм является сложным комплексом всех составляющих его клеток и органов, от совместной работы, которых будут зависеть наши реакции. Взаимосвязь наших мыслей и биохимии сейчас уже не является чем-то фантастическим. Проводится довольно много исследований на эту тему. Но не стоит пытаться определить, что первично, физиология или мысль, так как они очень тесно взаимосвязаны. Изменяя наши представления, мысли, мы меняем и физиологию. Так же верно и то, что поддавшись нашим физиологическим состояниям (порой не самым качественным), мы оказываемся в ситуациях, где в голову приходят не самые позитивные мысли. Поэтому, можно сказать, что позитивные мысли, полные благодарности, понимания, приятия будут активизировать такие гормоны как: окситоцин, серотонин, дофамин, и тем самым поддерживать и усиливать наши позитивные состояния.

Мысли полные ненависти, злобы, сопротивления, будут активировать выработку стрессовых, депрессивных гормонов – адреналина, кортизола, которые в свою очередь будут ослаблять иммунную систему и приводить к заболеваниям [5]. Можно сказать, что  посредством мыслей и чувств и связанной с ними гормональной активностью мы формируем свои состояния, а уже состояния влияют на наши выборы и действия. Зная, как связаны наши мысли, биология организма, и обстоятельства жизни мы можем становиться творцами своей жизни, а, следовательно, и своего счастья. Об этой удивительной взаимосвязи задумываются немногие, и поэтому большинство мыслей являются неосознанными. Состояние мудрого творца своей жизни – это, прежде всего активное взятие на себя ответственности за свои мысли и действия.

Поскольку организм человека является целостным, то значит и нервная, и эндокринная системы будут работать  в соответствии с наиболее активными мыслями человека, активизируя работу всего ансамбля в каком-то определённом направлении. Мы своими мыслями проторяем нейронные пути. И от того каких мыслей, а следовательно нейронных путей, у нас больше (они стабильнее), тем стабильнее осуществляется выработка определённых гормонов, приводящих к определённым реакциям.

Раньше считалось, что мозг и нейронные связи стабилизируются к моменту взросления. Большое количество исследований на добровольцах, пациентах с травмами, свидетельствуют о том, что мозг и нейронные связи могут довольно сильно меняться при определённых обстоятельствах, независимо от возраста. Эта способность нервной системы в ходе определённых мыслей, действий, практик восстанавливать и образовывать новые нейронные пути называется нейропластичностью [6] . Те нейроны, которые начинают взаимодействовать в ходе определённых мыслей, действий, формируют ассоциативную связь между собой. И чем больше и дольше осуществляется эта связь, тем стабильнее, крепче становятся эти нейронные пути. И соответственно правильно и обратное, чем реже мы пользуемся каким-то навыком, тем слабее становятся эти связи. Если совершать длительно определённые действия, думать и чувствовать в определённом направлении, то соответствующие нейронные связи становятся более стабильными.

Например, у музыкантов, особенно если они начали играть во взрослом состоянии, начинают активно развиваться определённые зоны, связанные с работой пальцев. Раз это можно делать с какими-то навыками, значит это можно применить и к человеческим качествам, таким, как открытость, терпение, жизнерадостность и счастье. То есть, с одной стороны мы имеем то, что в нас заложено генетически, а с другой стороны мы можем, используя нейропластичность нашего мозга, путём культивирования в себе определённых качеств, буквально строить свои более качественные конфигурации (в ииссиидиологии под понятием «конфигурации» подразумеваются уникальные, неповторяющееся сочетания или специфические наборы взаимосвязей в различной степени активности всех физиологических, ментально-психических, чувственных характеристик в данное мгновение). Подытоживая  вышенаписанное словами из книги «Две жизни» Конкордии Антаровой: "Мало знать и понимать, надо уметь и делать!"  я хотела бы подчеркнуть то, что имея информацию о том, что нас может сделать счастливыми, мы должны ещё довольно много трудиться, чтобы это знание стало нашей жизнью.

2.  Как работа над собой способствует обретению человеческого счастья

Итак, мы все пришли на Айфаар с разным жизненным опытом, образованием, состоянием здоровья, пройденными межличностными отношениями, мечтами, разной реализованностью своих устремлений и профессиональной деятельностью. У нас всех так же оказались разные представления о счастье и разные уровни этого счастья.

Продолжая читать книгу «Про счастье», и анализировать прочитанное, я поняла, что действительно у состояния счастья есть своя градация. Довольно большой диапазон состояний, когда счастье человек не испытывает, но чтобы испытать драйв и как-то повысить уровень гормонов (о чём, конечно он не знает), он начинает пускаться «во все тяжкие»: это и опасные виды спорта, алкоголь, наркотики, неразборчивый секс и другие экстремальные виды времяпрепровождения. Но, это приносит только кратковременное удовлетворение, и не делает человека счастливым. Следующим диапазоном является удовлетворение наших более позитивных запросов, таких как успешная карьера, хорошее благосостояние, добрые, любящие отношения с близкими, друзьями, коллегами, увлечение каким-то хобби. Это делает нас, конечно более счастливыми, потому что наступает удовлетворение наших текущих интересов, которые помогают нам получать опыт. Но, всё оказывается не так просто, потому что у счастья есть ещё один диапазон, о котором мне и хотелось бы поведать читателю дальше в этой статье.

Итак, как я уже писала выше, наши мысли, эмоции, действия завязаны на биологии, а точнее на биохимии. И так как всё взаимосвязано, то, что происходит с нами в жизни, является отражением нашего внутреннего состояния. Это утверждение можно так же применить и к состоянию счастья. Мы становимся по-настоящему счастливыми, когда счастье идёт изнутри и является нашим образом мысли и жизни. Подобные мысли, чувства, состояния притягивают подобные состояния других людей, а, следовательно, и разворачивающиеся сценарии жизни.

Проверить, насколько счастье является для нас уже стабильным состоянием можно по тому, как мы реагируем на неприятные жизненные ситуации, в то время как мы считали себя уже счастливыми. Нужно задать себе вопрос, а может ли это событие (неудача) повлиять на наше состояние счастья и позитивное отношение к жизни или нет. Если такая жизненная ситуация приводит к  непониманию происходящих событий, депрессии, страхам, неуверенности, то значит, состояние счастья у нас пока ещё сильно зависит от окружающих обстоятельств. Но, если независимо от того, что происходят неприятные ситуации, мы можем найти необходимые мотивации, понять происходящее и продолжать позитивно воспринимать жизнь, то можно сказать, что это состояние счастья намного меньше зависит от условий. Такое счастье будет только увеличиваться, потому что будет понимание и использование событий на благо своего развития.

Изучая литературу о счастье, позитивном мышлении, мыслетворчестве, я обратила внимание, что многие авторы сходятся на том, что важно не просто стремиться быть счастливым, а уже чувствовать и жить так, как будто ты достиг счастья. Это очень разные состояния: мечтать о счастье и жить так, как будто ты уже его чувствуешь. Конечно, можно просто верить, что живёшь в состоянии счастья. Но, когда ты начинаешь жить, осознавая взаимосвязи своих мыслей и ситуаций, происходящих вследствие этого, тогда и жизнь становится более осознанной и интересной. То есть вера, знания и осознанность дают возможность понимать происходящее вокруг, а, следовательно, двигаться в сторону счастливой жизни. Что мне помогло начать жить более осознанно, так это знание о перефокусировках.[7].

То есть, о возможностях менять свои конфигурации с меньшим наработанным опытом на конфигурации, где этого опыта больше. Больше опыта, больше понимания. А желание осознавать себя в сценариях, где люди живут в мире, в глубоком понимании взаимосвязей всего, доброте, как раз и приводит к стремлению работать над собой, а это один из аспектов настоящего счастья.  Если вы, дорогой читатель, начнёте разбираться в этом знании, то откроете  много удивительной информации, помогающей осознанно менять свою жизнь в лучшем направлении. Осознанный выбор – это возможность менять свою биохимию, сознательно уходить от инстинктивных реакций и проявлять более человеческие качества.

Как мне кажется, сам феномен счастья – это как некое собирательное понятие, в которое входит много составляющих, необходимых на пути его достижения. Это и глубокое познание себя и всего окружающего мира, исследование принципов, по которым всё существует, выстраивание своих жизненных целей, осознанные выборы и анализ своих поступков, желание жить в дружеских отношениях с людьми, а также это и определённые условия комфорта, возможности реализовывать свои бытовые желания.

Получается, раз счастье имеет многоуровневость, многогранность, это значит, что и люди могут его чувствовать в зависимости от приоритетов в своей жизни. То есть даже при наличии в жизни сложных обстоятельств, счастливый человек, если нельзя изменить событие, меняет к нему отношение - из жертвы становится хозяином своих реакций, своей судьбы.

Возможно, читатель спросит, а для чего я обо всём этом писала? Размышляя о счастье, я думала, а как с этим состоянием обстоит дело на Айфааре.

Конечно, я не могу утверждать, что всё на самом деле происходит так, как я увидела, но всё больше думая про то, а насколько, живя на Айфааре мы - счастливы, я стала анализировать нашу жизнь. Стоит сказать несколько слов про то, что  ииссиидиология является теоретической базой, и анализ нашей жизни был бы не полным без понимания её основ,  а айфааровские отношения - это уже практическое применение этой теории. На человеческом пути развития наиболее гармоничными и ведущими к дальнейшей эволюции выборами являются те, в которых присутствуют основные признаки человеческого направления развития - высокочувственный интеллект (ВЧИ) и высокоинтеллектуальный альтруизм (ВИА). Поэтому вся внутренняя и внешняя работа каждого на Айфааре направленна на то, чтобы через изучение знания ииссиидиологии, и кропотливую работу по гармонизации межличностных отношений выходить на более альтруистично-интеллектуальные взаимоотношения, а также передавать накопленный опыт другим людям. Всё это способствует изменению представлений о себе, окружающем мире, целях и задачах жизни каждого.

Изменение образа мыслей с более эгоистичных на менее эгоистичные, а со временем на более альтруистичные опять-таки завязано на физиологии. И тут можно привести пример, как сначала человек совершает альтруистичные поступки, мотивируя себя, что так надо, а со временем это становится уже потребностью, необходимостью. Так происходит, потому что он постепенно привыкает жить на частоте гормонов серотонина, окситоцина, дофамина, которые выделяются при совершении дел на благо других людей и встречают ответную благодарность. На первых порах ответная благодарность и мысли о том, что ты сделал что-то хорошее, вызывают ощущение удовольствия. Эти состояния подпитываются выделением гормонов, которые несут с собой состояние удовлетворения. Это приятно и хочется испытывать такие состояния вновь и вновь. Вот так физиология (о чём мы даже и не догадываемся) помогает снова и снова совершать добрые поступки, а потом это уже становится нормой. Когда проходит период такой гормональной «зависимости» от получения благодарности и поощрения, наступает состояние, когда это хочется делать независимо от того, узнает об этом кто-то или нет.

Значит, можно предположить, что раз человеческое направление определяет два главных качества, высокочувственный интеллект (ВЧИ) и высокоинтеллектуальный альтруизм (ВИА), то, как раз активизация в себе этих качеств и устремлённость идти в этом направлении будут способствовать развитию состояния счастья, как удовлетворению потребности стать человеком с большой буквы. И как я писала выше, счастье (в более глубоком его понимании) - это внутреннее состояние человека, которое требует от него самой большой работы. А для того, чтобы лучше понимать, как устроен мир, что происходит со всеми нами, и как осознанно иди по этому пути - необходимы знания.

Как раз изучение ииссиидиологии способствует активизации одного из двух необходимых качеств, а именно -  интеллектуальной составляющей. Мы углубляем наши знания о мироздании, законах, причинах существования. Всё это даёт возможность смотреть на происходящее с нами другими глазами, более осознанно, мудро. И когда у нас получается в чём-то разобраться и потом применить это на практике и удостовериться в мудрости этих знаний - это приводит к состояниям эврики и духовных взлётов. Это уже работа более высокочастотных мыслей, а, следовательно, и гормонов. Используя в своём ежедневном творчестве более качественные (добрые, сердечные, альтруистичные, интеллектуальные) мысли, мы берём информацию из более энерго-информационно емких источников нашего коллективного подсознания, а это автоматически приводит к перефокусировкам (перепроецированию) в более качественные миры. А когда мы делимся осознанным, понятым и прочувствованным нами на практике опытом с другими, эти более высокие мысли становятся достоянием большего количества людей. И таким образом получается своеобразная цепная реакция: ты меняешься, и всё вокруг начинает меняться в соответствии с твоими представлениями.

Помня про нейропластичность мозга и о возможности перефокусировок, мы можем осознанно менять свои непозитивные мысли и состояния на противоположные им: уныние – на радость, осуждение – на  приятие, жадность – на щедрость,  злобу –  на душевную доброту, эгоизм – на альтруистичные действия. Выйти из этого круга непозитивных состояний можно только путём взгляда внутрь себя, а не поисками внешних источников (раздражителей). Теоретические основы, заключённые в ииссиидиологии, на практике жизни дают возможность понимать, что происходит с человеком, почему мысли и события взаимосвязаны, и осознавать то, что сам человек притягивает обстоятельства своей жизни для улучшения своей конфигурации. Всё это – всеобщий процесс, направленный на эволюцию всех форм. И мы подходим к тому, что стать счастливым можно, но для этого нужно время, знания и приложение усилий. То есть, изменение своего мировоззрения в нужную сторону - это верный способ стать счастливым.

Это похоже на разные аспекты, состояния любви. Есть состояние влюблённости, довольно сильного гормонального выброса, которое со временем проходит. И есть наработанное с годами более глубокое чувство, которое является плодом внутренней многолетней работы по самосовершенствованию себя.  Интересные данные были получены в 75-летнем исследовательском проекте по развитию взрослых, в котором приоткрылись и некоторые секреты счастья. Было установлено, что не деньги и слава являются тем, что делает нас счастливыми и здоровыми, а хорошие отношения. И что оказалось самым важным, это не наличие большого количества друзей и близких, а именно качество самих отношений - присутствие любви, ласки, душевной обстановки, поддержки.

Мне показалась очень интересной фраза из статьи, описывающей  это исследование, в которой говорится, то, что людей очень часто привлекает быстрое получение желаемого (счастья), а более глубокие отношения – это не простая работа, требующая усилий. «Истина о том, что хорошие, близкие отношения способствуют нашему хорошему самочувствию, стара как мир. Почему же её так сложно усвоить и так просто ею пренебречь? Да потому, что мы — люди. Мы предпочитаем сиюминутные решения, нам бы получить что-то, от чего жизнь наша станет лучше и такой и останется. А у отношений нет гарантий, они сложны, запутаны и требуют постоянных усилий, отдачи семье и друзьям, в этом нет блеска и гламура. И нет конца» [8]. Вот так происходит и с нами. Чтобы измениться – нужны усилия.

Каждый идёт своим путём в поисках приобретения счастья. Это может быть освоение и углубление медитаций, изучение мудрых книг, изменение мировоззрения в религиозном и других направлениях, радикальная смена обстановки, взаимодействие с единомышленниками, помощь другим людям. То есть, меняя своё мировоззрение с непозитивного (зависимого от окружающей действительности, узкого, перекладывающего вину за все жизненные неурядицы на кого-то) эгоистичного восприятия на открытое всему, что даёт жизнь (благодарному, ответственному за все свои выборы и обстоятельства жизни, альтруистичному по отношению к окружающим и мудрому, а что ещё более важно, служащему не только себе и близким, но и гораздо большему числу людей), мы приходим к пониманию, а что же такое счастье.

Именно это и происходит на Айфааре, когда изо дня в день мы тренируемся в позитивных реакциях, приятии, понимании, разрешении сложных жизненных ситуаций, наработке в выборах альтруизма и интеллекта (пока используем только аспекты высокочувственного интеллекта (ВЧИ) и высокоинтеллектуального альтруизма (ВИА).

3.  Айфааровское приветствие – активизация тёплых чувств

Итак, а что же ещё на Айфааре способствует выделению гормонов, приводящих к состоянию удовлетворения, позитива, счастья? Давайте поразмышляем. И первыми я отмечу, конечно, Айфааровское приветствие, которое выражается в добрых объятиях. Уже давно известно, что добрые объятия несут в себе активизацию гормона окситоцина. Когда человек искренне обнимает другого, передавая ему в этот момент позитивные чувства, то у обоих по резонационному принципу активизируются теплые чувства. Добрые объятия при встрече необходимы для улучшения взаимоотношений в коллективе, создания доверия и проявления признательности друг к другу. Чем больше и искреннее мы обнимаемся при встрече, тем больше выделяется окситоцина. Тем позитивнее общение.

«Обычно, если в организме нет морфологических нарушений, то в качестве компенсации на любое стрессовое состояние, Творцы гипоталамуса (а также, частично, и надпочечников) стараются обогатить нашу кровь окситоцином, чтобы через опеку, повышенное внимание и заботу о других людях (причём, не только родных и близких нам) мы быстрее отвлеклись от собственных неприятностей, от состояний беспокойства, удручённости, тоски и тревоги. Его выработка повышается при оказании или принятии искренней дружеской поддержки, своевременной помощи, что позволяет состоянию продолжительной дружбы между двумя людьми перерасти со временем в высокое и стабильное Чувство любви» [9]. То есть, повышенная выработка окситоцина ещё способствует образованию дружбы и взаимопомощи. А ведь и правда, когда мы открываемся другим людям, доверяем им, то со временем это перерастает в более глубокие отношения. А значит, и совместная работа будет идти более успешно. 

4. Песенные медитации – мудрость, соединённая с музыкой

Следующим очень важным аспектом нашей айфааровской жизни являются песенные медитации. Использование практики песенных медитаций приводит к тому, что поющий становится более уравновешенным, склонным к размышлению, более открытым. При пропевании песен каждый раз активизируются определённые нейронные цепи и выделяются соответствующие гормоны высокочувственных переживаний. В предисловии ко второму песеннику автор объясняет действие этих песен на сознание человека: «…есть мелодии, построенные на гораздо более высококачественных сочетаниях звуковых вибраций, которые способны вдохновлять людей на Альтруизм и естественное желание нести Свет, Любовь, Радость и Гармонию в окружающий их мир. Формо-образы возвышенных ритмов и глубоких смыслов, переполняющие эти мелодии, в сочетании с вибрациями слов, превращающими всякую мелодию в песню, просто удивительным образом способны активизировать высшие Уровни Самосознания людей, которые душевно поют эти песни или слушают их с глубоким Сердечным Соучастием и Пониманием» [10].

И ещё песни настраивают на: «…исключительно позитивную и альтруистичную информацию, активно настраивающую как исполнителя, так и слушателя, лишь на сердечную Радость, Любовь к людям, стремление к Красоте и Гармонии, культивирующую доброжелательность и добротолюбие, мощно стимулирующую в Самосознании высококачественные духовные устремления, определяющую высокие Цели и предлагающую множество Путей для их достижения» [10].

Получается, что пропевая песни мы настраиваемся на более глубокие мысли, сердечность, открытость, находим ответы на свои вопросы. И понимаем многие истины. В песнях я нашла подсказки, которые ведут к пониманию того, что такое счастье на более высоких уровнях.

«Отдавая, станете добрей!
Раздавая Радость, Счастье обретёте!
Ведь пока живёте для людей —
Значит, вы на свете правильно живёте!»

А так же….

«Когда поймёшь, что лишь в Любви та Сила,
Что Счастьем озарит твою Судьбу,
Ты всех друзей прости, врагов помилуй
И с Жизнью прекрати свою вражду!»

И как верно сказано….

«Становясь к другим добрей,
В Духе станешь ты сильней
И станет мир вокруг тебя светлей!»

Скажу, что пропевая эти песни, сама испытываю то, о чём написала выше. И часто удивляюсь, как я пела эти песни не один раз, а вот сейчас увидела ещё что-то новое, что стало для меня новым озарением. И в сердце в такие моменты разливается доброта, понимание и сердечность. И это происходит снова и снова.

5. Медитации – это возможность познать себя более качественного

Следующим интересным методом активизации состояния единства со всем окружающим, понимания многих обстоятельств своей жизни, получение интересной информации, а также прочувствование гармонии, покоя – являются медитации. На сегодняшний день существует большое количество разнообразных видов медитации. Они отличаются целями, которые достигаются в медитации и способами вхождения в неё. На Айфааре мы осваиваем медитации на космические коды. Чтобы научиться этим глубинным медитациям (на космические коды), необходимо тренироваться и тренироваться. Тут понадобится устремлённость, воля, а главное – мотивация, понимание того, для чего тебе нужны медитации.

После того, как я прочитала в 15 томе «Бессмертие доступно каждому» Ориса о том, как он пришёл к получению более глубоких знаний, к медитациям я стала относиться более серьёзно. «Это уже потом, однозначно решив всецело посвятить свою Жизнь терпеливому и понимающему Служению «людям», начав писать книги и исследовать иные Миры не для себя «лично», не для удовлетворения своих насущных интересов, а для того, чтобы детально и как можно правдивее рассказывать в них о том, что происходит в «Тонком Мире», я утвердился в гораздо более качественных намерениях и тем самым укрепил своё Самосознание устойчивой альтруистичной мотивацией — я делаю это не для себя, а для повышения качественной динамики Самосознания миллионов «людей!» [11]

То есть, медитация позволяет нам соприкоснуться с чем-то более высоким, почувствовать в себе уровни, которые вызывают желание делиться с другими людьми полученной информацией. Медитация это своеобразный тренажёр для мозга. Тренажёр, который помогает построить более стабильные нейронные цепочки и улучшить качество нашей жизни. В статье «О счастье и блуждающем разуме» я нашла интересную информацию про то, что практика медитаций помогает нам не только в момент самой медитации настраиваться на более качественные состояния, но и потом быть более уравновешенными и позитивными.

«Пожалуй, впервые были получены столь достоверные данные, демонстрирующие не только субъективный, но и объективный эффект медитации на нейронном уровне. Теперь понятно, что в результате регулярных психических практик изменения в работе мозга могут сохраняться и присутствовать в обычном состоянии, открывая путь к новому состоянию сознания, которое может быть более счастливым, более уравновешенным и ориентированным на настоящий момент» [12]. Медитируя, мы расширяем своё самосознание, открываем новые причинно-следственные взаимосвязи, совершаем удивительные открытия в своей жизни. Запоминая свои состояния и ощущения, полученные в медитациях, мы можем ими делиться, передавая окружающим позитивные импульсы, настраивая их на благоприятное восприятие мира.

6.  Как передавая  опыт, общаясь, и ставя цели, мы становимся счастливее

Ещё одним удивительным моментом нашей айфааровской жизни является возможность передачи опыта изучения ииссиидиологии и наших отношений друг другу и приезжающим людям. Я хочу снова обратиться к тому, что в основе интеллектуально-альтруистичной работы, направленной на передачу знаний, лежит биохимия. Когда мы делимся на тренингах (слоуллингах) полученной информацией и своим пережитым опытом, а также искренним желанием, чтобы она помогла людям решить и их проблемы, сформулировать цели, то мы вкладываем в этот импульс и определённую биохимию. Если принять, что во время таких публичных выступлений выделяется весь букет гормонов, то с повторяющимися вновь и вновь такими ситуациями гормонов стресса становится меньше, а окситоцина, дофамина больше. Это происходит у нас и в те моменты, когда мы заняты интересным для нас делом. А когда мы увлечены, мы так же продуцируем гормон удовлетворения - дофамин. Он даёт нам силы для стремления к поставленным целям и выполнения желаний, а после их достижения – даёт нам чувство вознаграждения.

Все мы знаем, что вкусная разнообразная пища является источником гормонов удовольствия (серотонина, дофамина). На Айфааре существует традиция приготовления вкусных блюд, которые готовятся как повседневно, так и на праздники. Поскольку мы являемся биологическими существами, нам не чужды и такие радости, как получения удовольствия от вкусно приготовленных блюд. Это тоже способ почувствовать заботу, благополучие. А у тех, кто готовит, есть возможность прочувствовать состояния альтруизма, при которых так же выделяются позитивные гормоны. Конечно, не только сама пища это источник позитивных состояний (гормонов), но что самое главное это общение, которое происходит между нами как каждый день, так и на праздниках. На праздниках мы делимся со всеми своим творчеством: поём айфааровские песни, читаем стихи и танцуем. Всё это даёт нам возможность чувствовать состояние единства, радости.

Продолжая рассуждать о том, что может в нашей жизни способствовать обретению настоящего состояния счастья, скажу, что очень важным элементом является поставленная цель, к которой каждый стремится. Если в каждый момент жизни эта цель вдохновляет и воодушевляет, то человек, идущий к этой цели, постепенно становится счастливым.

В своей книге «Про счастье» Марси Шимофф пишет: «Мой отец учил меня, что понимание цели позволяет получать удовольствие от любого занятия». Получается, когда люди любят и верят в то, что делают, то это приносит им счастье. Мне очень понравилась прочитанная в этой книге история, которая показывает, как одно и то же дело могут воспринимать люди, по-разному видящие мир и свои цели. «Однажды одна старушка шла мимо пыльной строй­площадки, на которой трое молодых сильных рабочих тяжело работали, делая кирпичную кладку. Она подо­шла к одному из них и спросила, что он делает. Он довольно грубо ответил ей: «Не видите разве? Кладу кирпичи. Этим я занимаюсь весь день — просто кладу кирпичи». Затем старушка спросила у второго рабо­чего, что он делает. Он ответил: «Я каменщик и вы­полняю свою работу. Я горжусь своей профессией и счастлив, что моя работа позволяет кормить семью». У третьего рабочего были радостные глаза и светлое, как ясный день, лицо. Когда старушка задала ему тот же вопрос, он ответил с энтузиазмом: «Я строю са­мый красивый собор в мире». Не род занятий определяет вашу цель, а ваш взгляд на свое будущее» [1].

7.  Глобальная причина-цель, которая делает человека по-настоящему счастливым

Всё это я описывала для того, чтобы у читателя сложилось более полное представление о том, что к счастью нужно идти, но в то же время оно есть в каждом моменте нашей жизни: «Грустить, друзья, не надо, ведь счастье — оно рядом! В любом моменте Жизни всей его ты разгляди!» [10]. И получается, что счастье, действительно, с нами рядом, но вот увидеть его нам сложно из-за того, что нас постоянно увлекают разнообразные интересы.

Здесь стоит упомянуть о том, что в ииссиидиологии интерес разделяется текущий и насущный интересы. Текущий интерес - это всё, что связанно с выживанием, размножением, удовлетворением личных потребностей (еда, сон, секс, забота о детях, обустраивание жилища, работа, развлечения). Всё это не хорошо и не плохо, а необходимо для получения опыта. И если это делается неосознанно и человек уходит во всё это «с головой», то можно сказать, происходит обыкновенная реализация личных текущих интересов. Но, есть ещё и насущные интересы, которые связаны с чем-то гораздо более глобальным и служащим не только какой-то группе людей, а всему человеческому сообществу. Такие интересы становятся жизненно важными, когда у человека происходит переоценка жизненных ценностей и возникает потребность более глубокого понимания всего происходящего с ним. Многие авторы говорят о том, что человек становится по-настоящему счастливым (без причины), когда это состояние ни отчего не зависит, то есть, когда он живёт благодаря тому, что счастлив, а не для самого счастья. Я долго размышляла над тем, а что же такое счастье «без причины» и поняла, что причина обязательно должна быть, но она совсем другого порядка. Эта причина появляется у человека, когда он начинает жить ради счастья других людей, служа великой Идее. Эта причина-цель хорошо описана в 15 томе БДК Орисом:

«Постепенно и безвозвратно, по мере всё большего углубления и укрепления этого Знания, все ваши прежние честолюбивые устремления и эгоистические тенденции ослабеют, отойдут на задний план ваших жизненных интересов, теряя свою прежнюю насущность, а вместо них все ваши Мысли и Чувства начнёт заполнять безусловная и непреходящая жажда бескорыстного Служения не только всем «людям», но также и Всему Остальному во всей его Целостности и неделимости. Появится неудержимое Желание приобщить к этому благодатному Потоку уникальнейшей Информации как можно большее количество «людей», поняв и осознав которую, они также смогут становиться активными сознательными Творцами более качественных, гармоничных и совершенных Миров» [11].

То есть когда у человека появляется Великая Мечта, и она помогает ему реализовывать весь тот накопленный высокочастотный потенциал на улучшение жизни всего человечества, то это счастье становится более глобальным, и непроходящим. Улучшение жизни всего человечества на основе знаний ииссиидиологии, использование айфааровского образа жизни, базирующегося на ВЧИ и ВИА, – это новое направление существования будущего человечества. И, как я понимаю, люди будущего испытывают настоящее, глубокое счастье, как жизненно важную творческую потребность Служения всему человечеству и всем формам жизни.

В своей статье я постаралась поразмышлять над вопросами: что такое счастье, и насколько реально может ощущать себя счастливым человек, выбравший путь служения другим людям. Эти размышления заставили меня задуматься над многими моментами нашей жизни. Конечно, я описала только малую часть того, что происходит с нами на Айфааре. Но, что я могу сказать точно так это то, что счастливым человек делает себя сам, используя предоставляемые ему возможности. А вот возможностей на Айфааре очень много.

Я благодарна авторам книги «Про счастье», что дали мне возможность задуматься над  этим феноменом под названием счастье. Размышляя о том, а насколько сама счастлива, я поняла, что сделанный когда-то выбор жить на Айфааре, изучение ииссиидиологии, кропотливая работа над собой, практика медитаций, поиск своего места  в Идее Служения людям, а так же создание добрых отношений  с окружающими людьми делают мою жизнь осознанной, более мудрой, глубокой, имеющей смысл, а значит для меня и счастливой. Так же я поняла, что состояние счастья – это состояние, и оно не достигается раз и на всегда, это процесс. Ты в нём живёшь и оно у тебя всегда впереди. Живя для других людей, ты обретаешь более глубокий смысл своего существования, который даёт тебе силы, надежду, веру двигаться вперёд. А это счастье уже совсем другого порядка. Поэтому говоря о путях достижения счастья, я бы сказала, что они, конечно для всех разные. Для тех, кто выбрал путь служения  людям и идёт в человеческом направлении развития, он связан с культивированием  в себе высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма, качеств, которые и делают нас людьми с большой буквы.

Кратко подытоживая всё вышенаписанное скажу, что использование глубокого знания ииссиидиологии в практике жизни, сердечные дружеские объятия, совершение альтруистичных выборов, труда на пользу других людей, пение айфааровских песен, несущих глубокий смысл, налаживание добрых, дружественных отношений, преуспевание в медитациях как способе познания себя и мироздания, передача накопленного опыта другим людям, а так же творческие реализации своего потенциала, и конечно, более гармоничные отношения с близкими и любимыми людьми и многое что я ещё не перечислила, являются теми важными составляющими счастья, которое мы начинаем испытывать, живя на Айфааре, учась Служению.

И ещё, открою маленький секрет, который мне открылся недавно, что всё развитие нас как людей направленно на то, чтобы мы стали счастливыми и смогли передать это счастье другим людям!


[1] Айфаар – это концепция общественного центра средоточия идей, методик и инициатив, целью которых является воплощение в жизнь «Человеческого пути развития» социума. На современном этапе развития реализован в ряде стран как Центры Интеллекта и Альтруизма, которые предоставляют возможность каждому человеку глубоко осмыслить суть Человеческого пути развития, повысить уровень образованности, качество своей жизни, устойчивость своих позитивных внутренних состояний, а также принять участие в жизнедеятельности и развитии самих Центров. 

Ссылки на первоисточники:

[1] Шимофф Марси, Клайн Кэрол. Книга № 1. «Про счастье». Москва. Изд.: Эксмо, 2008.

[2] Далай-лама XIV. Два пути к счастью. //Буддийская практика: Путь к жизни, полный смысла. // Пер. Капанадзе А. 

[3] Ксеиллиргмийя. «Мы формируем своё будущее ещё до рождения».

[4] Корниенко С. Химия эмоций

[5] Ротенберг В.С. «Сновидения, гипноз и деятельность мозга». Стр. 29 Москва. 2001.

[6]  Норман Дойдж. Пластичность мозга: Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. Москва. Изд.: Эксмо. 2011. 

[7] Орис. «Основы ииссиидиологии», Том 3, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань.

[8] Что нужно для хорошей жизни? Уроки самого длинного исследования о счастье.

[9] Орис.  «Основы ииссиидиологии», Том 5. Рабочие материалы. Абз.: 5.1256.

[10] Орис. Ииссиидиология. Песни для песенных медитаций. Часть 1 и 2.

[11] Орис. «Бессмертие доступно каждому», Том 15, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2013г. Абз. 15. 16875

[12] Снигур В. «О счастье и блуждающем разуме»

Просмотров: 3069
Комментарии для сайта Cackle