В этой статье отражены мои мысли, врачебный опыт и знания, полученные в ходе изучения ииссиидиологии на такой пока ещё глубоко не изученный, но волнующий многих процесс, как внутриутробное развитие плода. Новизна изложенных в этой статье мыслей в том, что то, что будет заложено родителями при оплодотворении и то, как именно и в какой степени мама психически будет реагировать на окружающих людей и обстоятельства,— все эти реакции будут продолжать оказывать своё влияние на плод в процессе всего периода беременности и непрерывно закладываться в ДНК её ребёнка, приводя в состояние активности те или иные генные комбинации, формируя будущие подсознательные и бессознательные поведенческие программы.
Все стрессы, конфликтные ситуации, страхи, если с ними осознанно не работать, будут проецировать маму и ребёнка в сценарии с разными по степени патологических проявлений у ребёнка обстоятельства. В этой статье взаимоувязываются такие казалось бы неожиданные понятия как многомирие, многосценарность, осознанные выборы, стресс, действие гормонов, ответственность, интеллект и альтруизм, миры будущего. А также предлагаются пути, которые могут помочь семьям, которые стоят на пороге зачатия ребёнка, сделать этот процесс осознанным, ответственным и более благополучным.
Народная мудрость гласит: "Воспитывай дитя, пока оно поперек лавки умещается". Но оказывается, что и это уже поздновато. Начинать этот важный процесс надо тогда, когда ребёнок ещё только в планах, то есть до момента зачатия.
В этой статье мне хотелось поделиться своими мыслями, которые возникли в ходе изучения ииссиидиологии, анализа личного опыта и опыта, накопленного современной наукой за десятилетия по вопросу, связанному с вынашиванием и рождением ребёнка. Очень надеюсь, что мои рассуждения помогут многим людям задуматься о себе, своих детях, своих целях, о своём будущем и о том, как мы его строим.
Много лет назад узнав, что беременна, и имея опыт предыдущей неудачной беременности, я стала искать методики, помогающие наладить ещё внутриутробно, связь с моим малышом и пришла к интересной и тогда может быть одной из единственных в России методик «Сонатал». Пение песен, прослушивание классической музыки, общение с ребёнком, помогли и мне и моему малышу быть более спокойными, лучше чувствовать друг друга и завязать более тесные взаимосвязи на всю оставшуюся жизнь. И уже позже, когда я работала врачом, в отделении патологии беременных, и вспоминала свой опыт, то старалась им делиться с пациентками, чтобы они могли лучше наладить контакт с развивающимся плодом. И как оказалось, что те, кто занимался пением, прослушиванием музыки лучше чувствовали своих детей после рождения.
С получением новой информации по эпигенетике, новых знаний ииссиидиологии, полученного врачебного опыта стало понятным, что не всё так просто, как нам кажется, в процессе деторождения. Этот начальный процесс является основополагающим в жизни каждого человека. В своей статье мне хотелось бы подойти к важнейшим периодам, связанным с зачатием, внутриутробным развитием с необычной стороны, чтобы показать, насколько каждый период важен, и как от того, что мы закладываем на уровне мыслей, выборов, поступков, может зависеть не только наше будущее, как родителей, но и будущее нашего ребёнка, а значит и будущее всего человечества.
Самым первым и важным человеком в жизни будущего ребёнка является мама (конечно, мы не забываем о такой же важной роли отца), и от её состояний, мыслей, выборов зависит, какой будет ребёнок. Внутриутробный период определяет стартовую, базисную позицию дальнейшего развития личности в любом из сценариев, в которых будет раскрываться заложенный потенциал.
Почему всё, что связанно с начальным развитием ребёнка так важно? Попробуем разобраться. Цель многих родителей – это рождение и воспитание здоровых детей. Но, многие из них хотят видеть своё чадо не только здоровым, но ещё и интеллектуально и творчески развитым. Женщина, решившая родить ребёнка, ответственна за его жизнь, каким он будет, что она ему передаст, но очень часто эта ответственность ограничивается физиологическими и культурно-бытовыми уровнями.
Многие женщины, узнав о том, что они беременны, начинают интересоваться в интернете или у своих подруг, что можно сделать, чтобы её ребёнок родился здоровым, красивым, умным. И сейчас в интернете существует множество сайтов, где можно получить информацию. Но если проанализировать то, что предлагается, то это в основном советы по питанию, гимнастика, прослушивание музыки, пение песен, арт-терапия, чтение сказок. И, конечно, это здорово! Потому что у людей возникает желание сделать своих детей лучше. И тут проявляется интересный момент. Ведь стараясь сделать своего ребёнка лучше, мы делаем и мир, окружающий нас, лучше. А там, где живут здоровые, добрые, интеллектуальные, мудрые, альтруистичные, красивые люди и окружающая действительность становится подобной.
Как оказалось, тема рождения здорового и красивого ребёнка не нова. Во многих культурах к беременной женщине относились с трепетом и вниманием. Например, в древней Японии беременные старались смотреть как можно больше на красивые предметы, чтобы ребенок стал артистичным, восприимчивым к прекрасному. В древней Индии считалось, что на будущее ребенка влияет состояние родителей во время зачатия и то, что он слышит до рождения. В этот период женщине следует избегать стрессов, хорошо одеваться, смотреть на красивые вещи, слушать музыку, медитировать.
В древней Корее возраст ребенка отсчитывается от времени зачатия, а воспитание начинается еще в утробе. Корейцы считали, что эмоциональное состояние матери важнее, чем физическое здоровье, а информация, полученная во внутриутробный период, оказывает большее влияние на ребенка, чем последующие годы обучения [1]. Из вышенаписанного видно, что уже с древних времён к процессу создания жизни (в определённых кругах) относились с мудростью, пониманием важности этого процесса.
Заботясь о том, чтобы наши дети стали лучше, чем мы, мы стараемся вложить в них всё самое позитивное с надеждой, что они будут жить в мирах, где нет войн, голода, тяжёлых, неизлечимых болезней. Почему я об этом пишу? Потому что, размышляя над этими вопросами, увидела взаимосвязь между заботой о рождении здоровых детей и формированием позитивных вариантов будущего. А так же потому что, находясь в поисках смысла своей жизни и думая о будущем, и познакомившись с новым знанием ииссиидиологией, в котором наряду с описанием многомирия, многосценарности, причин конкретного физического и психоментального состояния человека, я встретила описание миров будущего, и очень захотелось жить именно в тех высокотворческих, интеллектуально-альтруистичных мирах. Глубже разбираясь в этом знании, и вспоминая свой жизненный опыт, я прочувствовала, что та теория, которая заложена в этих книгах, в жизни очень хорошо работает, делая людей лучше (мудрее, добрее, интеллектуальнее, альтруистичнее, осознаннее, ответственнее).
Читатель может спросить: какая существует связь между внутриутробным развитием, будущим и ииссиидиологией? И здесь мне придётся сделать небольшое отступление, чтобы рассказать о некоторых важных понятиях, которые могут объяснить эту взаимосвязь.
В ииссиидиологии, наряду со многими понятиями, раскрывающими смысл существования всего, рассматривается многомировая структура Мироздания, которая характеризуется множеством параллельно существующих миров, в каждом из которых есть наша личностная интерпретация. «Близлежащие» миры очень похожи, а «отдалённые», если можно так сказать, разительно отличаются друг от друга. Невозможность увидеть это множество миров связана с уровнем развития нашей системы восприятия. Все миры разные. Есть такие, где бушуют войны, эпидемии, голод, конфликты. Есть, где всё это происходит периодически. А есть миры, где человечество, активизируя в каждом человеке, наравне с другими позитивными качествами такие, как высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм пришло к процветанию, прогрессу, взаимопониманию. В ииссиидиологии направление развития, в котором культивируются эти качества, названо человеческим. Если есть множество миров и множество нас в них, то значит, есть такое же количество выборов, которые мы можем совершить и осознавать себя в том или ином мире [6, 7].
В зависимости от того, что превалирует в самосознании человечества в разных сценариях - высокий интеллект или альтруизм, так и будет, скорее всего, развиваться культура, экономика, взаимоотношения. В мирах с чрезмерным увлечением техникой, перевесом интеллекта и без активности чувственной составляющей в виде высокоинтеллектуального альтруизма, развитие идёт по пути технократизма, то есть чрезмерное увлечение научно-техническим прогрессом приводит к превращению техники из средства в цель. В мирах, где ведущими становятся чувственные проявления самосознания, отставание в использовании предоставляемых прогрессом возможностей, цивилизация уходит, как правило, в гармоничные взаимодействия человечества с окружающей его природной средой, достигаемые в экологическом обществе с уменьшением влияния интеллекта, что в свою очередь так же может приводить без высокоальтруистичного интеллекта к неожиданным последствиям.
А там, где чувственный потенциал выровнен с ментальным, у людей неисчерпаемое желание постоянно привносить свой индивидуальный вклад в общую пользу, ответственность за все свои выборы возлагается только на самого себя, и негативные, эгоистичные проявления сведены к минимуму, раскрываются сценарии человеческого пути развития с великими возможностями для каждого человека. Об ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь всех живущих на планете очень хорошо написал учёный, естествоиспытатель, мыслитель Вернадский в своём дневнике ещё в прошлом веке: «Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может-должен мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государства или их союзов, но и в планетарном аспекте» [3].
В своей предыдущей статье про неизлечимые болезни я коснулась того, что такое человеческое и другие протоформные направления развития, как мы связанны со всей окружающей нас действительностью, и почему альтруизм и интеллект так важны в выборах человека [4].
Рассуждая о том, что происходит во время внутриутробного периода, я постараюсь дать некоторые ответы как же попасть туда в эти прекрасные миры будущего? Что мы уже сейчас можем сделать? Как осознанно подходить к рождению ребёнка, чтобы мы и он стали жить в новом, прекрасном будущем?
По представлениям ииссиидиологии всё, что нас окружает, каждый составной элемент, воспринимаемый нами - от физических полей и элементарных частиц до Галактик, является самосознательным. Ничего не может быть «мёртвого». Есть только возможности нашей системы восприятия, которая на данный момент из всего может выделить что-то понятное ей в силу уровня развития. Любой самосознательный элемент от микрокосма до макрокосма в Мироздании является формой коллективного космического разума, которая в свою очередь структурирована бесчисленным количеством самосознательных элементов – форм самосознаний. Они, в свою очередь, структурированы Полями-Сознаниями. Под Полями-Сознаниями в ииссиидиологии понимается всеохватывающая динамика универсальных самосознательных элементов Мироздания (более семидесяти пока не известных науке), мизерная часть которых определяется современной наукой как электрическое, магнитное, гравитационное поля, а также слабые и сильные ядерные взаимодействия.
Всё это важно потому, что общение всех форм самосознания идёт не только на вербальном уровне, но и на невербальном. Хотя к невербальному общению относят проявления тела (жесты, мимика, поза, интонация), я бы добавила сюда общение на генно-волновом уровне. То есть на тех частотных (энергетических) параметрах, которые невозможно пока зафиксировать современными приборами, но они периодически ощущаются нами на интуитивном уровне. Если какие-то поля не воспринимаются нашей системой восприятия, то они всё равно продолжают на нас действовать независимо от нашего знания или незнания о них.
Выдвинутая в ХХ веке британским биологом, биохимиком и психологом Рупертом Шелдрейком теория морфогенетического поля, а также гипотеза австрийского исследователя П. Вейса о существовании внеклеточных информационных структур, и в последующем развитая А.Г.Гурвичем и Н.К.Кольцовым, современником Ю.Г. Симаковым, свидетельствуют о том, что каждая клетка любого организма обладает индивидуальным морфогенетическим полем, которое несет в себе всю информацию обо всем организме и программах его развития. Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое пронизывает весь организм, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и всего организма в целом. То есть существует управляющий всем организмом как единым целым механизм, который находится вне клеток. Морфогенетическое поле обладает кумулятивной памятью и хранит информацию обо всем, что происходило за все время существования человечества [5].
В своей концепции П. Вейс предположил, что вокруг эмбриона образуется морфогенетическое поле, которому подчиняются остальные клетки. Это поле из клеточного материала матери составляет органы и весь организм в целом. Именно оно определяет последовательность образования всех клеток, органов и тканей в пространстве и времени. Этим полем Вейса можно как-то объяснить механизм хранения громадных объемов вновь приобретенной и воспроизведенной информации, которые сохраняются в течение жизни. Самосознательность всего, окружающего нас, в современной науке пока рассматривается как околонаучные гипотезы. И считается, что неживые предметы не могут иметь таких полей, раз нет биологии, но это связанно только с системой нашего восприятия, а не с реальным положением вещей.
В ииссиидиологии эта тема раскрывается глубже. Под интуитивно найденными и ещё не исследованными полями - аналогами морфогенетических полей - определяются такие структуры, как фоторедуксивный эфир (сфера творчества Полей-Сознаний – часть его определяют как «Ноосферу», а также бесконечное множество мыслечувственных систем, сформированных всеми существами). Взаимообмен между всеми самосознательными элементами осуществляется независимо от расстояния и времени через свойства вот этого фоторедуксивного эфира, в котором заложены непредставимые нам сейчас биты информации. С помощью пяти органов чувств плюс интуиция, мы можем получать из фоторедуксивного эфира информацию и моделировать её в виде обстоятельств окружающей нас действительности. Углублённое изучение этих полей поможет объяснить невероятно сложные механизмы, обеспечивающие деление и перемещение клеток в строго определенный момент, рост органов, развитие и согласованную работу всего организма эмбриона.
Поэтому, говоря о внутриутробном взаимодействии матери и плода, а также всех её окружающих, всегда надо помнить, что это взаимодействие идёт не только на физическом, биохимическом, психологическом, генно-волновом, но и на других уровнях, которые существуют, но пока не идентифицированы, и могут оказывать серьёзное влияние на развивающийся плод.
Анализируя имеющуюся литературу по внутриутробному развитию, заболеваниям, возникающим у плода во время беременности, методам общения с плодом, всевозможные советы по питанию, гимнастикам, психологическим тренингам, имея собственный опыт, и углубляясь в изучение нового знания ииссиидиологии, я пришла к выводу, что эту тему хорошо бы развить значительно глубже, чем она рассматривается в обществе.
Первым и особенно важным моментом в развитии плода является то, с какими конфигурациями самосознания (в ииссиидиологии - это уникальное, неповторяющееся сочетание или специфический набор взаимосвязей в различной степени активности всех физиологических, ментально-психических, чувственных характеристик в данное мгновение) родители подошли к моменту зачатия. Под словом «какими», я имею в виду их черты характера, склонности к реакциям, взгляды на мир, устремления, мысли, цели в жизни. Мы передаём своим детям не только генетический материал и биохимические особенности реакций, но и наши взгляды на жизнь. То есть подходить к планированию ребёнка необходимо осознанно, понимая возможные последствия. Прежде чем эмбрион начнёт развиваться во всём многообразии вариантов будущих личностей (от самых нежизнеспособных до самых талантливых), одновременно проявленных в разных сценариях, его родители (ДНК которых несут строго определённую информацию всех родственников) самим фактом оплодотворения уже обеспечили ему определённые границы его возможных будущих смещений в разных сценариях всего множества направлений. То есть в зависимости от того, в каком направлении плод стал развиваться дальше, скрытая или уже явно выраженная генетическая наследственность будет либо уменьшаться и сглаживаться, не проявляясь в заболеваниях (при доминировании качеств, присущих человеческому направлению), либо проявляться в виде генетических и других заболеваний, если происходит уход от человеческого направления.
Своими чертами характера, представлениями ребёнок обязан генному наследию, которое получает от собственных родителей и их предков, а также эпигенетическим изменениям. Все родственники несут ответственность, в том числе, и за передачу потомкам тех «отрицательных» программ и кодировок, несовершенных представлений, которые впоследствии могут довлеть над детьми и лишать их возможности думать, чувствовать, выбирать иначе, чем это было свойственно их родителям. Всё это будет мешать детям, строить свой собственный мир по иным, более качественным представлениям.
В процессе внутриутробного развития генетический код, за счёт эпигенетических изменений, совместно переданный обоими родителями, может сильно меняться под воздействием внешних факторов, включая проявляемые матерью мысли, эмоции, переживания, которые существенно влияют на все биохимические процессы и активность различных систем её организма (а значит, и организма вынашиваемого ею плода). То, как именно и в какой степени она психически реагирует на окружающих людей и обстоятельства, — все эти реакции продолжают оказывать своё влияние на плод в процессе всего периода беременности и непрерывно закладываться в ДНК её ребёнка, приводя в состояние активности те или иные генные комбинации, формируя будущие подсознательные и бессознательные поведенческие программы.
Немаловажным является и отношение отца в этом процессе, но не только в бытовом понимании, а больше в эмоциональном, психологическом, так как участие отца также влияет на становление психики ребёнка. Пребывание обоих родителей в позитивном состоянии, положительные мысли о себе, предстоящих родах, о своём будущем и будущем малыша всё это ведёт к программированию жизни ребёнка и его включению в этот процесс уже внутриутробно.
То есть, чем в большей степени в период эмбрионального развития у самой матери, отца и в её окружении вообще будут проявляться по отношению к ребёнку признаки, характерные для человеческого направления развития (интеллект и альтруизм), тем в большей степени ребёнок родится нормальным физиологически, психически и умственно, потому что в его общей конфигурации самосознания будут в большей степени (резонационно) привлечены формо-творцы именно человеческого направления развития.
Каждый биологический организм представляет собой сообщество формо-творцов его основных конструктивных элементов в виде дифференцированных клеток, слаженное функционирование которых обеспечивается с помощью сложной системы межклеточной коммуникации. Благодаря координирующей деятельности формо-творцов мозга многоклеточный организм может осуществлять свою жизнедеятельность как единое целое.
В современной науке такого понятия, как формо-творцы нет. Но, как оказывается, их роль в Мироздании неоценима. В ииссиидиологии это творцы форм. А био-творцы (специализация формо-творцов) - это те, кто заняты в организации любой биологической деятельности: растений, микроорганизмов, животных – всего того, что наша наука определяет как живое. Их деятельность выражается, в частности, в гормональной активности нашего организма, то есть каждый гормон отражает собой реализационную динамику определённых био-творцов. Через формо-творцов ДНК на волновом уровне передаётся вся информация о том, как этот организм будет выглядеть, как будет развиваться. Формо-творцы ДНК клеток передают свою информацию в определённые участки мозга, в частности, в эпифиз, в гипоталамус, гипофиз, а те, в свою очередь, начинают эту информацию разносить по своим связям, подключают эндокринную систему, а она регулирует и сердечнососудистую, и нервную, и другие системы и всё это происходит очень быстро [6, 7].
Говоря о развитии плода, а потом рождённого ребёнка необходимо рассмотреть такие важные структуры как ДНК и мозг, и как состояния матери могут влиять на их развитие. В ДНК заложена вся необходимая информация, которая в зависимости от состояний матери, её мыслей и чувств будет по-разному активизироваться.
Перед человечеством периодически встают вопросы типа: "Что первично - яйцо или курица?". И на них порой трудно дать однозначный ответ. Так же и здесь: что первично - активность генов или те состояния матери, которые она испытывает, и они уже активируют определённые гены? На помощь в решении этого вопроса может прийти новая наука эпигенетика.
До недавнего времени в науке считалось, что накопленный жизненный опыт, питание, образ жизни и характер никак не влияют на гены будущего потомства, т.е. наследуемая информация, которая записана в наших половых клетках, не может быть изменена в ходе жизни, кроме случаев мутаций. Учёные считали, что любой приобретенный опыт индивида никаким образом не может быть "записан" в его геном и передан потомству. Но оказалось, что это не совсем так. В современных исследованиях есть свидетельствования о передаче наследственности не только через последовательность четырёх нуклеотидов, а через независящие от последовательности ДНК процессы, влияющие на экспрессию генов (так называемые эпигенетические механизмы) метилирования ДНК, ацетилирования гистоновых белков, реструктуризацию хроматина. Исследования образа жизни и болезней нескольких поколений семей показали, что от того, как жили наши родители и прародители, зависит, чем будут болеть наши дети и даже внуки [8].
Интересный эксперимент провел Майкл Мини из Университета Макгилла в Монреале (Канада). Он заключался в наблюдении за крысятами. Те малыши, которые получали материнскую заботу, росли смелыми и спокойными, а те, которые были этого лишены, выросли боязливыми и нервными. Выяснилось, что обычная материнская забота контролировала уровень метилирования именно тех генов мозга (рецепторов гормона кортизола, экспрессируемых в гиппокампе) крысят, которые отвечают за реакцию на стресс. Исследования, проведённые у людей, показали, что те люди, которые в детстве страдали от дефицита материнской любви, имели меньший размер гиппокампа, чем у детей из нормальных семей. Величина гиппокампа определяет не только силу памяти человека и скорость мышления, но и предрасположенность к психическим заболеваниям - таким как, например, посттравматическое стрессовое расстройство [8].
То есть не только записанная при зачатии последовательность нуклеотидов влияет на целостность нашего организма и организма наших детей, но и наши мысли, представления, состояния, выборы, атмосфера в семье, окружающая среда. Всем этим мы влияем на наш эпигеном (эпигеном - это совокупность всех эпигенетических маркеров, определяющих экспрессию генов в клетке.) и эпигеном будущего поколения, активизируя хорошие гены и блокируя плохие или наоборот.
Рэнди Джиртл, занимающийся исследованиями в эпигенетике, так прокомментировал свое открытие журналу Discover в статье "ДНК - это не судьба": "Эпигенетика доказывает, что мы ответственны за целостность нашего генома. Раньше мы думали, что только гены предопределяют, кто мы. Сегодня мы точно знаем: всё, что мы делаем, всё, что мы едим, пьем или курим, оказывает воздействие на экспрессию наших генов и генов будущих генераций. Эпигенетика предлагает нам новую концепцию свободного выбора"[8].
Более глубокое понимание того, что же происходит с генами, кто их включает и выключает на самом деле, почему окружающая среда, образ жизни, мысли и выборы изменяют экспрессию генов и многое другое, пока ещё не достаточно изучено учёными, но в будущем станет понятным и доступным. Многие интуитивные ответы можно уже сейчас попытаться найти в ииссиидиологии. А именно, что формо-творцы и являются теми включателями и выключателями, которые ищут учёные и что на уровнях формо-творцов мы все (человек, животные, растения, минералы) взаимосвязаны.
Говоря об упомянутых в этой статье выше направлениях развития, нужно объяснить некоторые моменты. В каждое мгновение жизни поток поступающей информации увеличивается и увеличивается. Но, становится нашей не вся информация, а только та, которая необходима для построения определённых взаимосвязей. Мы никогда не смещаемся в своём самосознании только в одном в направлении. Мы перепроецируемся в мультиполяризации, то есть в сфероидальном одновременном распространении, мультидисперсии, непрерывно развиваясь по всем протоформным направлениям [4]. То есть всегда одновременно существует огромное количество сценариев, где мы совершаем разные выборы. В одних сценариях выборы более эгоистичные, потому что основываются на меньшем количестве опыта. В других выборы более альтруистичные, так как опыта значительно больше.
Таким образом, можно сделать некоторый вывод о том, что наши мысли, выборы могут являться теми пусковыми сигналами, которые приводят к изменению активности тех или иных участков ДНК.
Взаимодействия людей и в частности матери и плода в современном обществе рассматривается в основном на уровне биохимических процессов, то есть биологической материальности, и часто упускается ещё не изученная, невидимая, но интуитивно осознаваемая многими учёными, да и просто обычными людьми волновая, электромагнитная и энерго-информационная составляющая нашего существования.
Согласно ииссиидиологии мы ничего нового не создаём ни в нашем окружении, ни в Мироздании, а всегда лишь субъективно воспринимаем, идентифицируем что-то новое для нас с чем-то известным и по-своему интерпретируем, то есть смещаемся в своём самосознании, а создаётся впечатление, что мы что-то создали. В начале статьи я упомянула о существовании бесконечного количества миров и множестве наших интерпретаций в них. В каждом мире человек может быть как главным героем, последовательно идя по жизненному пути в соответствии со своими принципами, либо всё время, оказываясь под чьим-то влиянием и становясь заложником чьих-то выборов и попадая в сложнейшие ситуации.
Ребёнок, развиваясь в теле матери, является своеобразным «заложником» её состояний, он находится в индивидуальных мирах матери. Куда она его направит, задав старт пути (продуктивный или деструктивный), те результаты и будут. В зависимости от того, насколько качественно, глубоко и заинтересованно она сможет воспринимать любое происходящее в её жизни событие и проявлять положительные психические состояния, в той своей личностной интерпретации она и будет себя осознавать. Либо это будет благоприятно протекающая беременность с рождением здорового ребёнка, либо активизация протоформных генов и появление у него какого-то заболевания, с которым нужно будет ребёнку идти по жизни [9].
При глубоком позитивном взаимодействии матери с развивающимся ребёнком (а так же и теми людьми, которые окружают мать) увеличивается количество положительных стимулов, что ведёт к стимуляции нервных клеток и возникновению большего количества нейрональных путей. Всё это в будущем будет способствовать развитию внутриутробно заложенного потенциала [10].
Но в жизни очень часто мы наблюдаем другое. Для большей наглядности пагубного воздействия непозитивизма я хочу продемонстрировать процессы, протекающие при дистрессовых ситуациях, которые исследуются учёными в медицине, и в которые попадает мама и развивающийся плод.
Так как связь матери с ребёнком внутриутробно можно охарактеризовать как психически-эмоционально-гормональную, то все мысли, связанные с его появлением, оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, потенциально сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Плод на доступном ему уровне учится определять реакции мамы на всё, и на стрессовые факторы тоже. Биохимическая зависимость плода от эмоциональных переживаний матери приводит к тому, что его физиологическое состояние отражает её состояние. Но на плод стресс оказывает более сильное влияние, чем на сложившийся материнский организм, поскольку у него более низкая способность к адаптации, чем у взрослого человека.
В конце 90-х годов была сформулированна теория пренатального программирования болезней человека (Barker D.J.P., 1998, Nathanieltz P.W., 1999г.). При воздействии неблагоприятных факторов во время беременности, как у самой женщины, так и у плода возникает адаптивный ответ на дистрессовые ситуации. Но при срыве адаптационных механизмов, когда происходит длительное влияние стресс-гормонов, возникают неблагоприятные изменения в организме, такие как: изменение экспрессии генов и модификация факторов транскрипции, модификация синтеза и секреции гормонов, факторов роста и различных биологически активных веществ, изменения характера чувствительности рецепторов, изменение метаболической активности в органах и тканях. В эмбриональном периоде это ведёт к нарушению закладки органов, а в постнатальном периоде это приводит к изменению ответа организма на действие физиологических нагрузок и повышению чувствительности к действию патогенов и как следствие программирование болезней у взрослого человека [11].
Неблагоприятные условия и стресс материнского организма вызывает комплекс нейрогормональных сдвигов в организме плода, которые можно квалифицировать как стрессовое состояние плода. В частности, в крови плода повышается уровень глюкокортикоидов (ГКК), которые через плаценту от матери легко проникают в экстрагипотоламические структуры мозга плода. Внутриутробные изменения гормонального баланса, биосинтеза, секреции и метаболизма гормонов в организмах матери и плода, независимо от их происхождения (выделились ли они матерью или плодом) могут вызывать не только тератогенные, но и микроструктурные и функциональные нарушения у плода. Механизмы указанных программирующих эффектов глюкокортикоидов связывают с действием на гены, регулирующие синтез рецепторов к этим гормонам в нейронах.
Таким образом, действие в эмбриональном и раннем постэмбриональном периодах стресса оказывает долгосрочное влияние на межнейрональные взаимоотношения, меняет концентрацию веществ, участвующих в регуляции поведения, реакции на стрессовые воздействия [11]. Поэтому очень важно, чтобы беременная женщина следила за своим психоэмоциональным состоянием.
Во время беременности существуют критические периоды, которые характеризуются максимальной пролиферативной активностью клеток различных органов и тканей развивающегося организма. И если стресс попадает на них, то у плода могут развиваться непоправимые последствия в развитии. Одним из критических периодов является начало развития мозга. С физиологической точки зрения начало формирования головного мозга ребёнка начинается с 3-4-й недели развития. Головной отдел нервной трубки зародыша образует три первичных мозговых пузыря. Спустя неделю ромбовидный мозг делится на конечный мозг и промежуточный мозг, наступает стадия пяти мозговых пузырей.
В 18 недель у плода уже имеется человеческий головной мозг. Необходимо сказать, что во внутриутробном периоде мозг не только готовится к функционированию после рождения, но и уже участвует в регуляции развития эндокринных желез, реагирует на тактильные, звуковые, вкусовые раздражители, в это время им осуществляется формирование рефлекторных реакций. Нормальное развитие мозга может нарушиться под влиянием разных факторов, которые воздействуют не только на сами нейроны, но и на глиоциты - вспомогательные клетки, и на развивающиеся сосуды.
Самые тяжёлые изменения головного мозга человека возникают на 3-4-й неделе беременности, когда развитие идёт наиболее интенсивно. Нарушения, возникшие во внутриутробном периоде, сказываются на функционировании головного мозга в течение всей последующей жизни. Это могут быть дефекты развития самого мозга, часто несовместимые с жизнью, или приводящие к снижению интеллектуальных способностей и асоциальному поведению [12].
Опыты, произведённые на мышах, показали, что при повышенном количестве глюкокортикоидов они проявляли повышенную тревожность. Удаление надпочечников у мышей приводило к интенсивному росту мозга, а введение прооперированным мышам глюкокортикоидных гормонов снимало эффект операции. Учёные предположили, что глюкокортикоиды, введённые мышам на начальных этапах развития мозга (11 дней), тормозили рост мозга. То есть стрессовые воздействия в эмбриогенезе, увеличивая выработку глюкокортикоидов, программируют развитие особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в последующие периоды онтогенеза: повышенный уровень базальной секреции и сниженный ответ на стресс и как следствие нарушения психики.
Австралийский акушер Эмиль Рейнолд проводил исследования, в которых наглядно было показано, как быстро нервное состояние матери передается ребенку. Во время исследования ультразвуком он просил женщин успокоиться, ждал, когда малыш удобнее уляжется, а потом с беспокойством сообщал, что ребенок не движется. Практически в ста процентах случаев в течение нескольких секунд малыши начинали активно толкаться, реагируя на волнение мамы. Реакцией на стресс матери становится активизация у плода всех процессов жизнедеятельности, и он порой совсем выбивается из сил. Резкий выброс адреналина, характерный для стрессового состояния, действует главным образом на мышцы матки, вызывая их тонус. Это опосредованно воздействует на ребенка за счет изменения давления околоплодной жидкости и кровоснабжения, так как при сокращении тканей матки сужаются кровеносные сосуды, и уменьшается поступление крови в пуповину.
Вышеописанная картина свидетельствует о том, что плод находится в большей степени в зависимости от матери, то есть в её индивидуальных мирах. Это важно понимать для того, чтобы именно самой матери быть осознанной и ответственной в этом процессе. Мать осознанно и достаточно стабильно, изменяя своими хорошими мыслями, позитивными чувствами динамику генной активности в тех или иных участках ДНК, автоматически проецируется в более благоприятных для своего и плода существования сценариях. То есть ещё в момент созревания конкретных, участвующих в дальнейшем в оплодотворении, сперматозоидов и яйцеклеток (посредством избыточности или недостаточности определённых биохимических реакций через гормональные реакции, через тончайшие особенности процесса репликации ДНК в хромосомах) формо-творцы фактически закрепляют специфическую конфигурацию каждой из бесчисленных интерпретаций будущей личности за строго определённым сценарием развития, задавая, таким образом, в момент рождения неравные «стартовые» возможности для всех детей одной матери, одновременно проявляющихся в разных сценариях.
В этих разных сценариях развития самой матери момент рождения ребёнка напоминает развёрнутый веер закономерностей, последовательно осуществляющихся в каждом из сценариев. Это может быть либо как рождение ею ребёнка с явными признаками физического и психического уродства, либо с внешне менее проявленными нарушениями, но глубокими внутренними генетическими изменениями, либо с небольшими внутренними и внешними изъянами, либо внешне здорового, но психически дефектного ребёнка, либо в достаточно высокой степени здорового и внешне, и физиологически, и психически ребёнка, в самой высокой степени здорового, гармоничного ребёнка [9].
Все эти варианты одновременного появления на свет в разных сценариях бесчисленных интерпретаций одной и той же личности являются результатом активного генетического взаимодействия (на базе индивидуального разнокачественного генетического материала яйцеклетки, вступившей в энергоинформационные взаимосвязи с генетическим материалом сперматозоидов) формо-творцов обоих родителей. В одних сценариях конфигурации родителей оставляли желать много лучшего, имея крайнюю степень смещения в каком-то из нечеловеческих направлений развития, поэтому и их ребёнок рождается с явными признаками уродства. В других сценариях конфигурации этих же родителей были лучше, но тоже с явными признаками перекосов в развитии, что в огромной степени отразилось на их ребёнке. В третьих они были значительно лучше и их ребёнок лишь генетически предрасположен к некоторым заболеваниям. В четвёртых родители обладали отличными конфигурациями, поэтому и ребёнок родился с изначально хорошим генетическим, а значит, и творческим потенциалом [9].
Начиная уже с самого момента зачатия, а также в течение всего периода беременности и в первые месяцы после рождения дальнейшая судьба ребёнка во многом зависит от психического состояния и выборов обоих родителей, чьи представления являются пока что общими и для них, и для ребёнка. Каждая из психических реакций ближайшего окружения тут же отражается соответствующими представлениями в информационном пространстве самосознания ребёнка, и резонационно, по мере повторения подобных реакций, закрепляется в его психике. Кто из родителей или родственников и, главное, как в это время в наибольшей степени общается с ребёнком, тот и в большей степени «закладывает» в его самосознание основу для его будущих осознанных выборов при смещении его в те или иные сценарии развития.
Даже если родители передали по наследству своему ребёнку какие-то деструктивные гены, то это вовсе не означает, что у будущей личности уже нет никакой реальной возможности освободиться от этой патологии. От проблемных генов освободиться, конечно, невозможно, но значительно ослабить их влияние на своё самосознание или самосознание своего ребёнка может фактически каждый. То есть первична не сама генная активность как таковая и не ген сам по себе, а именно качественность конфигураций, в которых они проявлены.
Долгое время вопрос о том, слышит ли плод внутриутробно наружные звуки оставался открытым. В своей работе я бы хотела остановиться на аудиальном восприятии плода. Последние исследования показали, что окружающая плод околоплодная жидкость, является своеобразным фильтром, пропускающим низкие частоты и приглушающим высокие. Через многочисленные внутренние звуки (стук сердца, урчание пищеварительного тракта, дыхание, голос) матери плод может слышать звуки музыки. Формирование слуховых структур начинается уже с седьмой недели и к двадцать четвёртой ухо уже полностью сформировано [13]. С помощью УЗИ, подсчёта частоты сердечных сокращений, и других методов можно следить за движением плода в ответ на разные воздействия. Но также и сама мама может отмечать двигательную активность плода в соответствии со своими состояниями, мыслями.
Многочисленные исследования группы профессора Девида Джеймса из Королевского медицинского центра при Ноттингемском университете, канадских ученых из Королевского университета и больницы города Кингстон, педиатра из Университета Аляски Залленбаха и многих других подтвердили позитивное воздействие музыки на реагирование и сенсомоторное, языковое, эмоциональное, социальное, физиологическое развитие плода [13].
Сотрудники медицинского факультета Университета Кёнхи в опытах на крысах показали, что прослушивание беременными самками музыки с громкостью 95 дБ в течение часа один раз в день приводило к замедлению роста, уменьшению количества нейронов гиппокампа и ухудшению способности к обучению ориентации в лабиринте. А проигрывание музыки с громкостью 65 дБ в течение часа один раз в день, наоборот, способствовало развитию гиппокампа и обучаемости пространственной ориентации крысят. То есть важно не просто, какая музыка воспроизводится (классика, поп и другая), но и её громкость [13].
На самом деле пока ещё нет стройной разработанной концепции по прослушиванию матерью и плодом музыки. Нет собранных и проанализированных исследований, какую музыку, как (либо мать сама слушает музыку, либо к животу прикладываются специальные наушники), какой громкости и когда начинать, но понятно одно - необходимо продолжать исследования в этом направлении, чтобы полезное и хорошее начинание приносило пользу, а не вред. Почему от прослушивания музыки может быть разный эффект?
Здесь мне хотелось бы коснуться того момента, что основополагающим принципом существования всех форм самосознаний в нашей реальности, является принцип волновых вибраций (колебаний). То есть все био-творцы нашего организма, резонационно отражая вибрации цветового диапазона, преобразуют всё в окружающие нас образы, а звукового - во всевозможные звуки. С помощью музыки можно стимулировать различные процессы в организме. Почему это возможно? Потому что мы состоим почти на 80% из воды, а она, как известно, является универсальным энергоносителем. Молекулы воды мгновенно реагируют на различные по качеству звуковые воздействия серьёзными изменениями в своей структуре.
Но не только вода может реагировать и хранить информацию, но и молекулы ДНК. Они обладают способностью воспринимать, дешифровывать, реагировать и долго хранить звуковую информацию, а также передавать её следующим поколениям. Уродливые и резкие, дисгармоничные и деструктивные по своей энергоинформационной сути звукосочетания - как музыка, так и слова, очень сильно деформируют и разрушают волновые программы организма, в результате чего на свет появляются умственно отсталые дети, а также потомство, обладающее целым рядом психических отклонений и физических уродств.
Та или иная музыка своим ритмом и характером звучания активизирует определённые психофизические процессы, которые характерны для соответствующих состояний, мыслей, что впоследствии реализуется через интересы, желания, выборы и поступки. Очень важным является то, что вкладывал автор (какие состояния он испытывал при написании), а потом и исполнитель в своё произведение, так как музыка является энергоинформационным проводником.
«Например, многие произведения Рахманинова, Чайковского, Дебюсси, Моцарта являются очень оптимистичными, энергоёмкими, мажорными и надолго оставляют после их прослушивания возвышенные состояния, наполняющие Сознание радостью, альтруизмом и доброжелательностью, которыми были переполнены композиторы в моменты работы над этими гениальными произведениями. Но, в то же время, есть много других творений у Баха, Шопена, Бетховена, Листа, Рахманинова, Прокофьева, Гайдна, Шуберта, Чайковского, Моцарта и других мировых классиков, созданные ими под влиянием моментов психического негодования, душевного разочарования или чрезмерного сексуального возбуждения» [14].
При длительном воздействии музыкой, несущей разрушительные программы (рок, поп-музыка), мозг человека, а тем более развивающегося плода утрачивает возможность противостоять пагубному влиянию и приводит системы организма к смертельному перенапряжению. Плод, находящийся в вынужденном положении невольного слушателя, страдает от этих воздействий гораздо глубже - на уровне ДНК. Хотя провести эти взаимосвязи люди пока не могут.
У читателя возникнет правомерный вопрос - что же делать? И тут может быть предложено много методик, направлений, как сделать себя и своего будущего ребёнка лучше. Я предлагаю следующее. К моменту зачатия нужно подойти осознанно. В жизни этот процесс осуществляется пока хаотически и скорее по принципу… «уже получилось». Готовить себя необходимо не только физиологически (хотя от этого тоже очень много зависит, мы помним, что принципы эпигенетики свидетельствуют, что питание, образ жизни влияют на активизацию определённых генов), но и психологически, эмоционально. Каждый человек строит свою жизнь в соответствии с поставленными перед собой целями. Правда, они оказываются такими разными. Готовясь к зачатию, было бы хорошо провести ревизию своего самосознания, освободиться от чего-то уже не нужного (эгоистичного) и активизировать более позитивные представления о себе и о мире, ведь всё это у нас записано в генах и при непозитивных мыслях, стрессовых состояниях - активизируется. И именно разностороннее познание окружающего мира, через научные достижения, активизацию своего интеллекта разными путями приводит к расширению кругозора, большему пониманию процессов, происходящих вокруг.
Что же я предлагаю? Я предлагаю, чем занимаюсь и сама – это глубокое изучение ииссиидиологии, в которой подробнейшим образом изложены Законы и Принципы Мироздания, а также указаны пути, по которым можно в максимально короткие сроки подойти к практической реализации в себе духовной гармонии, которая стабилизирует самосознание на уровнях безусловной любви, альтруизма, глубокого понимания и творческого постижения высших целей собственного существования. Но всё это невозможно без второй составляющей человеческого направления развития – высокочувственной. Качественное восприятие любой информации будет тогда гармоничным, если будет согласованное взаимодействие между зонами правого и левого полушария головного мозга.
Для этого созданы сердечные песни, способные активизировать в самосознании более позитивные, сердечные, глубокие уровни. Много лет назад я проводила такие занятия с беременными женщинами. Для сравнения могу сказать, что песни с текстами вроде колыбельных, хороши для определённых уровней развития спокойных состояний у плода. Тогда как сердечные песни активизируют у матери, отца и у самого ребёнка более высокосердечные уровни, настраивающие всех участвующих в этом процессе на оптимизм, любовь, радость, альтруизм, доброжелательность. Находясь в состоянии пропевания и вдумчивости в слова этих песен, мать передаёт своему ребёнку представления о добре, активизируя определённые гены.
Читатель скажет: ну хорошо, петь песни, а как защитить себя и своего ребёнка от стрессов? Я бы сказала, что исключить возможности стрессов мы не можем, но можем научиться правильно на них реагировать. Мы можем ответить хаму также, но получается, мы становимся такими же. А мы этого не хотим. Поэтому мы будем искать мотивации, чтобы понять, почему с нами это происходит, для чего. И помня, что плод перенимает тип материнского реагирования на ситуации (через мысли, гормоны, нейронные связи), постараемся выбрать те, которые приведут к гармонизации состояния. Как сказал когда-то Эйнштейн: "Нельзя решить проблему, находясь на том же уровне сознания, на котором мы её создали". Поэтому надо стараться становиться наблюдателем, а не прямым участником, активно вступающим в борьбу. Отслеживая напрягающие ситуации и анализируя их, мать может более гармонично из них выходить. И последняя рекомендация: как можно больше пребывать в позитивных состояниях помня, что тем самым мама создаёт будущий мир ребёнка!
Исследуя информацию по вопросу внутриутробного развития, я поняла, насколько в обществе ещё много вопросов, на которые пока нет исчерпывающих ответов. В процессе деторождения ещё много тайн, которые только предстоит открыть. Всё, что с нами происходит, имеет свой смысл. На самом деле нет мелочей и все наши интересы, мысли, выборы, поступки приводят к определённым последствиям. А за эти последствия приходится нести ответственность не только нам, но и нашим детям. Люди, решившие родить ребёнка, должны понимать, что он их (а также всех их родственников) биологическое, психо-ментальное, эмоциональное продолжение.
Чтобы ребёнок родился здоровым, умным, интеллектуальным, красивым, гармоничным, необходимо начинать изменения с себя. Ведь что посеешь, то и пожнёшь! Но важен не только процесс оплодотворения, в котором передаётся всё заложенное в ДНК, но и довольно длительный период самой беременности, где с матерью и плодом могут происходить всевозможные ситуации. От того как она будет реагировать, какие цели она поставила перед собой: более эгоистичные - просто выносить и родить, или вложить по максимуму всё самое лучшее, чтобы заложить больший потенциал в ребёнка, будет зависеть тот старт, который она ему даст.
И если родители осознанно, с пониманием отнесутся к этому важному процессу, то в мире родится больше детей с активизировавшимися высокочувственными и высокоинтеллектуальными представлениями, а значит и станет больше людей, готовых жить в новых мирах нашего прекрасного человеческого будущего.
Свою статью мне хочется закончить словами, прочитанными у автора ииссиидиологии Ориса: «Освободите детей ото лжи, дурной музыки, злословия и вы явите миру великий народ». А от себя добавлю с великим будущим.
[1] Барабаш К. Беременность и роды в культурах мира: интересные факты.
[2] Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 15, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2012г.
[3] Вернадский В. И. Архив Академии наук, ф. 518, оч. 1, ед. хр. 149, л. 23–24.
[4] Ксеиллиргмийя К.О. "Взгляд ииссиидиологии на проблему рака".
[5] Руперт Шелдрейк Р. «Новая наука о жизни». Изд.: РИПОЛ КЛАССИК, г. Москва, 2005.
[6] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 1, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2012г
[7] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 2, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2013г
[8] Эпигенетика: экспериментальные исследования.
[9] Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 13, Изд.: ОАО «Татмедиа», г. Казань, 2011г.
[10] Стресс увеличивает мозг.
[11] Беляева Л.Е., Шебеко В.И. «Гинекологическая эндокринология. Патофизиологические основы». Изд. Медицинская литература, 2009 г, 256 с.
[12] Рыжавский Б.Я., Развитие головного мозга в ранние периоды онтогенеза: последствия некоторых воздействий. Соровский образовательный журнал том 6, №1, 2000.
[13] Александрова Н. «Концерт для эмбриона. Развивать способности ребёнка можно и до его рождения» 7 июль 2014, № 2886
[14] Орис О.В., «Мой Завет» 1 и 2 том. Изд. Вперёд, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 60, 2005 г.