Мудрость мудрого человека не в том, чтобы всегда оставаться мудрым, а в том, чтобы, несмотря на давление страстей, никогда не забывать, что он может быть мудрым и стремиться к этому.
Мудрость — не в понимании собственной исключительности, а в том, чтобы понимать и принимать исключительность каждого человека, ставя это в основу всех своих выборов.
Мудрость — это не способность к принятию благорассудных решений, а насущная потребность истинно Человеческого существования.
Мудрость — это не следствие проявления высокого разума и интеллекта, а умение поставить себя на место других участников конфликта и принять решение, устраивающее всех и материально, и нравственно.
Мудрость — не показатель зрелого возраста, а способность в любом возрасте принимать решения, учитывающие максимум возможных негативных последствий. Если в основе принятия такого решения лежит эгоизм, то это не мудрость, а хитрость.
Мудрость — стратегична и альтруистична, хитрость же тактически ориентирована на эгоизм, поэтому мудрое решение недоступно тем, кто не способен мыслить перспективно, ориентируясь лишь на сиюминутную выгоду.
Мудрое решение всегда безусловно альтруистично, при этом глупыми людьми оно воспринимается как глупость.
В эгоистичном обществе мудрость всегда подменяется изощрённой хитростью, интриганством, которые, хотя и оборачиваются в дальнейшем неприятностями, но поначалу радуют очевидным эффектом.
Мудрость, не выставляемая напоказ, но естественно и ненавязчиво присутствующая в каждом выборе, — признак истинной Человечности.
Мудрость никогда не проявляется за чей-то счёт, она всегда ненавязчива и глубоко нравственна.
Мудрость никогда не получить только за счёт чтения мудрых книг, но мудрые книги неизбежно стимулируют развитие собственной мудрости, отличающейся от книжной исключительностью и неординарностью решений.
Истинная мудрость не нуждается в чьей-либо оценке или признании — она самодостаточна и регулярна в спонтанности (самопроизвольности) своего проявления, вне зависимости выгодно ей это или нет.
Безусловная Любовь ещё не есть свидетельство мудрости, но уже сформировавшаяся мудрость немыслима без состояния безусловной Любви.
Мудрость не может проявлять себя лишь иногда или по заказу — она столь же постоянна и естественна, как плоды, произрастающие на дереве и, по мере созревания, предлагаемые всем к употреблению.
Мудрость подобна напитку, который не пьянит, не возбуждает, а, наоборот, уравновешивает страсти, и поэтому многим не нравится, но его неизбежно все ищут, когда Сознанию нужно обрести трезвость.
Мудрость не всегда логична и не всегда обладает ярко выраженными признаками интеллекта или альтруизма, но она всегда глубоко интуитивна в выражении свойственной ей интеллектуальной альтруистичности.
Когда не знаешь, как принять мудрое решение, выбирай то, где, при отсутствии любой возможности нанесения вреда кому бы то ни было, польза для других, очевидно превышает собственную выгоду.
Мудрость не в том, чтобы жить в отшельничестве или постоянно бить поклоны и молиться неким Высшим Силам, а в том, чтобы помочь этим Силам Добра естественным образом проявляться в делах каждого человека.
Все мечтают стать мудрыми, но не все понимают, сколько всего, необходимого и привычного сейчас, надо будет пожертвовать другим, чтобы понять, насколько легче и радостнее жить без всего этого.
Часто люди удивляются, почему, казалось бы, мудрые, альтруистичные решения не приносят ожидаемый ими результат. Да просто не надо так требовательно ждать выгоды от своих надуманных «мудрости» и «альтруизма».
Чаще всего наши неудачи являются следствием нашей неспособности выбрать между альтруистичным или в меру эгоистичным выбором и алчностью, продиктованной желанием получения личной выгоды любой ценой. Цена в таких случаях может оказаться неподъёмной.
Меркантильность, даже неосознанная, в виде ожидания благодарности за проявленное вами добро, сводит на нет все ваши благие побуждения и приводит к разочарованию в них.
Главные признаки истинной Мудрости, которые действительны только в своём целостном проявлении: компромиссность, терпимость, умение слушать и способность молчать. Благодаря этим качествам, Мудрец может замечать прекрасное в самом обыкновенном, способен в безобразной тьме увидеть Свет Истины, а в тишине молчания «услышать» душевную Гармонию.
Мудрец никогда не пойдёт на поводу у желаний толпы, но, обладая глубинными знаниями, сам способен направить целые сообщества людей на правильный путь и, вовремя делясь своим жизненным опытом, поможет им осилить его, научив соединять Волю Разума с Жаждой Сердца.
Наша мудрость базируется на жизненном опыте, который основан на анализе совершённых нами ошибок и допущенных глупостей. Следовательно, в основе житейской мудрости лежит синтезированная нами глупость.
Мудрые люди не называют себя мудрецами. Но таковыми часто позиционируют себя те, кто не обладают Мудростью, а лишь любят философствовать и цитировать чьи-то мудрые высказывания. Обычно с возрастом запас подобной «мудрости» исчерпывается, обнажая закамуфлированную глупость.
Парадоксальность дуальности нашей жизни демонстрируется тем, что часто суть глупых мыслей на деле оказывается не менее мудрой, чем суть мудрых мыслей.
Обычно люди охотно вмешиваются с мудрыми советами в чужую жизнь, в то время как не способны навести порядок в собственной. Проявлять мудрость по отношению к самим себе всегда труднее, чем к другим людям. Но иногда и осознанно поступить неблагоразумно — тоже благоразумно, мудро, потому что это позволяет мудрецу обнаружить свои слабости и освободиться от тщеславия.
Спокойствие мудрого человека в сложных обстоятельствах зиждется не только на его жизненном опыте и умении глубоко скрывать свои чувства, но и на его умении легко ко всему приспосабливаться. Взвесив тяжесть всех возможных бед, мудрец с благодарностью воспринимает постигшие его неприятности. И хотя он не жалуется на свою жизнь, страдает он не в меньшей степени, чем остальные. Но чувствовать себя крайне несчастным он уже не способен.
Умение по-настоящему дружить — это одна из важных особенностей мудрого человека, составляющая основу его позитивизма.
Мудрец подвергает здоровому сомнению всё, происходящее вокруг него и с ним, в особенности свою мудрость. Но, такое сомнение, пессимистически отражаясь на его мыслях, вносит оптимизм в его поступки, наделяя их позитивизмом.
Мудрый человек берёт от жизни только то, что ему необходимо, а глупец — всё, что ему дают.
Принимать верные решения спонтанно могут многие люди, но у мудрецов они всегда ещё и вовремя.
Люди любят многократно повторять чьи-то мудрые мысли, не вдумываясь делятся ими со всеми окружающими, но те, кто их рождает, не считая себя мудрее других, тщательно обдумывают каждую из своих мыслей и, несмотря на их очевидность, не спешат с выводами.
Многие мои последователи из написанных мною книг приобрели мудрые знания, но никто не усвоил их глубинную Мудрость. Благодаря чужому знанию можно чему-то научиться, но далеко не каждый из «умников» обладает способностью замечать, усваивать и самостоятельно развивать Глубинную Мудрость.
Качество Мудрости нельзя почерпнуть из книжек, а можно лишь, врождённо приобретя, освоить и синтезировать это Качество через постижение окружающей действительности и проявлений того, что, как правило, не имеет никакого отношения к мудрости.
В качестве мудрецов нами могут восприниматься лишь посторонние люди, поэтому наши знакомые и друзья обычно не относятся нами к мудрецам. Но и мудрыми мы считаем не всех, а лишь тех, чья мудрость реально согласуется с нашими представлениями и воззрениями.
Мудрец не считает себя мудрецом, потому что уверен в том, что почти ничего не знает и удивляется тому, что его называют мудрецом. Глупые же люди мнят самих себя мудрецами, полагая, что они уже всё знают и удивляются тому, что их не почитают, как мудрецов.
Внутренняя стойкость мудреца заключается в том, что он не сдаёт свои принципы ни под давлением наговоров и грубой силы, ни под напором сладких похвал, так как знает себе цену и при этом духовно возвышается несмотря ни на что.
Не может быть истинной Мудрости там, где много людей мнят самих себя мудрецами и активно претендуют на этот статус.
Отвечая на глупые вопросы, мудрый человек получит гораздо больше пользы, чем осознает глупый, слушая мудрые ответы.
Стыд — важная черта мудреца, которая помогает ему непрерывно самосовершенствоваться, обнаруживая свои недостатки и избавляясь от них.
Мудрость — одна из тех бесценных особенностей, за которую, однако, никто не готов заплатить даже самую мизерную цену, потому что она не приносит мудрецу ни силы, ни власти, ни славы, ни богатства.
Некоторые из животных в трудных обстоятельствах жизни демонстрируют гораздо больше признаков мудрости, чем большинство людей.
______________________________________________________________________________
Романтическая любовь не является Любовью в истинном её проявлении, а представляет собой преходящее, в целом позитивное, но эгоистичное психическое состояние, смешанное с желанием физической, в том числе и сексуальной близости с объектом своих притязаний и спонтанным наслаждением, испытываемым при одной только мысли о нём.
Истинно Человеческое чувство Любви, доступное нашему осознаванию на нынешнем этапе развития, лишено каких бы то ни было сексуальных мотиваций и зиждется на насущной, неиссякаемой и безусловной потребности быть рядом с любимым человеком, а также готовности жертвовать всем ради его счастья и благополучия. Это состояние наиболее всего проявляется через чувство глубокой и безусловной привязанности матери к своему ребёнку.
________________________________________________________________________________
Искреннее Прощение можно сравнить с актом самоиндунгельции, основанном на осознании того, что вы, вполне вероятно, сами могли бы повести себя точно так же в подобной ситуации.
Прощение мудреца безгранично, поскольку он знает, что каждый раз прощает в чьём-то проступке собственные возможные огрехи.
Пытаясь уйти от справедливого наказания за нравственные проступки, мы сами всё глубже погружаемся в трясину порочных решений, из который есть один лишь реальный выход: искренне осознав пагубность своих проступков, просить прощения у пострадавших от них людей.
________________________________________________________________________________
Счастье — это осознавание важности того, что ты, занимаясь любимым делом, делаешь одновременно с этим что-то приятное и полезное для других людей, то есть это ощущение внутри себя естественного желания иметь возможность делать это всегда и как можно лучше.
Ощущение Счастья нельзя вызвать искусственно, логическими рассуждениями и самовнушениями в том, что ты реально счастлив: оно — как появление солнышка в ненастный день — либо выходит и радует, либо прячется за тучами и томит надеждой.
Счастье — настолько же непостоянное переживание, как и осознание смысла своего существования: пока этот смысл осознаётся и имеет возможность реализовываться, велика и вероятность чувствовать себя счастливым.
Человек — социальное существо, поэтому ощущение счастья от проявлений собственных альтруизма и эмпатии переживаются им гораздо длительнее и глубже, чем даже самое значимое для него материальное эгоистичное удовлетворение.
Переживание счастья усиливается после того, как вы с кем-то поговорите о своих переживаниях, потому что при этом усиливается осознание и убеждённость в том, насколько вы действительно счастливы.
Счастьем нельзя с кем-то поделиться, но собственным примером можно вызвать у другого человека надежду и веру в то, что подобное радостное переживание возможно и для него.
Счастье не бывает долгосрочным, но перерывы между этими душевными состояниями можно сокращать за счёт глубокой веры в их повторяемость на фоне самопожертвенного устремления к ним.
Мимолётность счастья слишком преувеличена: мы достаточно долго можем быть счастливы, пока осознаём себя счастливыми.
Часто мы упускаем множество возможностей для переживания счастья, потому что слишком углубляемся в будничные проблемы.
________________________________________________________________________________
Напрасный труд объяснять прагматику иллюзорности нашей материальной, биологической жизни и реальность нашего же бесконечного Существования. Для понимания этой Истины нужны не ум и логика, ограниченные нашими примитивными Представлениями о единственно имеющейся у людей форме — физическом теле, а то интуитивное Начало, которое открывает Себя лишь тем, кто стремится осознать и познать Его. Это Начало и есть наше Высшее «Я».