Внутренние голоса, шаблоны мышления, субличности - кто живет у нас в голове?

Противоречивая борьба между многими шаблонами, которые уживаются в одной голове


Каждый день разные мысли и интересы атакуют наше сознание, и наш выбор далеко не всегда очевиден. Если мы не распознаем их, то и последствия бывают такими, что мы говорим: “Я не хотел ничего плохого, не знаю, как так вышло”, “Я только ненадолго отвлекся и не знал, что так получится!” Бывает и полная сумятица во взаимоотношениях или в реакции на обстоятельства. Все потому что в сознании человека звучат одновременно несколько “внутренних голосов”, которые требуют реализации и провоцируют схожую область интересов у окружающих людей. Например, они “нашептывают” человеку одновременно

  • если у него украли деньги: “Я - банкрот, мне конец”, “Я отомщу вору”, “Я решу проблему без мести”, - и даже иногда - “Какое облегчение, что больше не надо волноваться за сохранность таких больших денег”;
  • если человеку лгут: “Я ему не доверяю”, “Я его все равно люблю”, “Я проучу его за ложь”, “Я допускаю, что он может не лгать”.

Как видите, сознание человека фрагментировано интересы и желания, которые ему диктуют “внутренние голоса”. Психология и Ииссиидиология называют их субличностями. Эта фрагментированность доставляет нам много хлопот, но именно она позволяет нам “не стоять на месте”, развиваться и иметь свободу выбора своих внутренних состояний. Разберемся с помощью Ииссиидиологии, откуда субличности берутся в нашей голове, во взаимоотношениях с людьми и поймем, как эта информация поможет нам развиваться и улучшать нашу жизнь.

Для этого мы коснемся понятий о структуре сознания человека, которое Ииссиидиология понимает как самосознание:

Самосознание - это универсальная способность любого человека к одновременному осознанию в качестве «самого себя» - в низших формах «своего» творческого выражения, и в качестве «Самого Себя» - в высших формах возможных для Него проявлений в Мироздании.

Эти формы творческого выражения имеют градацию. В самосознании есть области или уровни, которые человек проявляет через психику то как “низшие”, то “высшие” формы выражения или переживания. Эти области являются самыми обширными категориями переживаний и интересов, откуда берутся разноголосые субличности в нашей голове. Ииссиидиология выделяет уровни самосознания:

  • коллективное бессознательное (инстинкты, безусловные рефлексы, источник эгоцентризма),
  • личностное самосознание (все представления о самом себе как о личности и своем месте в мире),
  • коллективное подсознание (источник ярких интуитивных прозрений, идей, вдохновения, любви и мудрости).
  • другие, глубинные уровни самосознания, активные в нашем будущем - в Человеке космическом.

Здесь следует обратить внимание на признак коллективности, который связывает всех живых существ между собой. Из информационных структур мироздания самосознание черпает наполнение для эмоций и мыслей. Это информационное наполнение является коллективным ресурсом. Каждый человек либо животное преобразует индивидуальным образом информацию в личностном самосознании (или в его аналоге - у животных). Коллективность бессознательного дает чувство стаи, племени, своего сообщества, но с признаками “мое и чужое сообщество”, “коллектив друзей и коллектив чужой, вражеский (пусть и потенциально)”. Это сплочение ради выживания и вытеснения “врагов”. А коллективизм подсознания объединяет нас без разделений - это философия безусловной любви, всеединства, братства и обобщения без признаков “мой-чужой”. Это сплочение ради созидания и творчества.

Сравним интересы, которые разворачиваются в личностном самосознании человека и диктуются ему то подсознанием, то бессознательным. Как звучит критика человека, в которой преобладают “голоса” из бессознательного? Предвзято, оскорбительно, ехидно, провокативно и так далее. Вот и проекция разделенности из бессознательного “мое-чужое”. И как заметно, когда нелестная информация сообщается человеком, ведомым подсознанием! Здесь и другие речевые формулировки, и иная интонация голоса, и подбор времени и места для разговора. Таким образом, человек невербально транслирует, что он помогает нам, что он с нами заодно. Он действительно желает нам помочь и сообщает неприятную, но важную информацию в помощь, а не для подавления и отчуждения от нас.

Таким образом, наши интересы происходят из коллективного подсознания или коллективного бессознательного. В личностном самосознании они смешиваются в разной пропорции. В результате, мы имеем спектр чувств, переживаний и мыслей с разными оттенками (критика злобная или доброжелательная; любовь зависимая или дарящая свободу). Эта специфика составляет фокус пристального внимания - комплексное мысле-чувство-переживание, захватывающее нас прямо сейчас. Оно незамедлительно отражается в работе зон мозга, нейронных цепей и выбросах гормонов. Поэтому наши выборы - откуда привлекать информацию - тесно связаны с нашим здоровьем и продолжительностью жизни.

Важно знать характеристики подсознания и бессознательного, чтобы отслеживать, что превалирует сейчас в наших выборах - именно это и будет провоцировать соответствующие уровни самосознания в других людях. Знание об уровнях самосознания позволяет понимать:

  • откуда берутся “внутренние голоса” или шаблоны мышления и поведения,
  • как они выстраивают нашу линию судьбы
  • почему исполняются одни желания и не исполняются другие,
  • как откликается окружающий мир на соответствующую активность самосознания. К слову, в этой активности - большой потенциал для осознанного выбора своей судьбы и материализации целей и мечтаний,
  • а также куда переходит сознание после смерти.

Однако, нам интересно не только то, какими шаблонами мы думаем и чувствуем. Отдельного внимания заслуживает противоречивая борьба между многими шаблонами, которые уживаются в одной голове. Откуда берутся “люблю и ненавижу”, “понимаю, что плохо и нельзя, но продолжаю делать?” Этот спор “внутренних голосов”, шаблонов мышления - борьба между субличностями в самосознании. Они компонуются из информации подсознания и бессознательного, но конкретизация этой информации до индивидуальных мыслей и эмоций происходит в других компонентах самосознания - ииссииди-центрах, а далее "пакет" мысль+эмоция отображаются в нашей психике в качестве фокуса пристального внимания. Ииссииди-центры - это чакры, чье понятие расширено в Ииссиидиологии. Ии-центры отражают больший “функционал” самосознания. Подробнее об их структуре и сравнении с чакрами - в этой статье.

Одна субличность - это хорошо налаженная связка мотиваций, знаний и опыта - кооперация нескольких кармических каналов. Это представление человека о самом себе по данному вопросу с ворохом эмоций, чувств, мотиваций и доводов: “Я - строгая мать”, “Я - плохой ученик”, “Я боюсь высоты”, “Я люблю путешествовать”, - и так далее. Это привычки мышления и поведения, “внутренние голоса”, которые обязательно подкрепляются биологическими реакциями: активностью зон мозга и нейронных цепочек, выбросом гормонов и другими физиологическими откликами. Регулярная работа одних и тех же механизмов в мозге и гормональной системе закрепляет влияние субличностей в привычках. Получается замкнутый круг: каким субличностям мы уделяем внимание, те нейронные цепочки и последовательности выброса гормонов стабилизируются и толкают нас снова на обращение к соответствующим субличностям, а они нас - на очередное усиление биологических механизмов.

У каждого человека сонм субличностей, интересы которых бывают крайне противоположны. Сегодня человек добрый и ласковый с семьей, завтра проявляет к ней насилие и жестокость, а послезавтра жалеет о содеянном. Сейчас он готов все сделать для любимого человека, а через пару минут разговора обижается так, что готов навредить ему. Субличности - “люблю до беспамятства” и “ненавижу его” - время от времени проявляются через одну личность, поскольку они сформированы информацией из разных кармическими каналов ииссииди-центров. Подвох здесь в том, что каждая пытается вытеснить остальных и старается завоевать фокус пристального внимания человека.

Если неосознанно метаться между этими мыслями в своих выборах, можно запутать ситуацию донельзя. Резонируя каждый раз с новой субличностью, окружающие люди будут запутываться вместе с нами: доверять, а потом разочаровываться в нас, любить, а потом ненавидеть. Так мы получаем бесценный жизненный опыт, но порою его можно пройти и перейти к более гармоничным взаимодействиям быстрее, если больше знать и понимать. Что нужно понимать и делать, чтобы жизнь была не “полем битвы” наших субличностей, а “столом переговоров” с ними? Как работать с собой, чтобы одни субличности постепенно уходили из самосознания, а другие строили счастливую судьбу для их “хозяина” - осознанного человека?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно глубже разобраться в структуре сознания, в механизмах взаимодействия сознания и окружающего мира. Вы можете начать самостоятельно изучать эти темы в Ииссиидиологии, воспользовавшись подборками материалов в ресурсе “Что вас интересует в Ииссиидиологии?”

Если вам трудно изучать новое знание без поддержки, вы можете поучаствовать в онлайн или очных тренингах от Центра Интеллекта и Альтруизма “Айфаар”, где информация Ииссиидиологии в практической и доступной форме преподносится и глубоко прорабатывается с участниками. 

Просмотров: 655