Мотивом для написания этой статьи послужило изучение знания ииссиидиологии, в котором, на мой взгляд, одним из основных аспектов является тема многомирия, из которой исходит понимание многовариантности миров нашего проявления. Эта тема сейчас также является предметом исследования передовых ученых, не акцентирующих на ортодоксальности подхода к исследуемым ими темам. Взгляды этих ученых и постулаты данного знания во многом совпадают. Синтез, который может произойти при сближении данных воззрений ученых и понятий многомирия в ииссиидиологии, выведет сознание передовой части человеческого сообщества на осознанное понимание многовариантности миров нашего проявления, что раздвинет горизонт видения людей и поможет человечеству выйти из зауженного восприятия мира вокруг себя и себя в этом мире. Это явится переходом человечества в несоизмеримо более качественные миры своего проявления.
Нередко бывает так, что живя обычной жизнью обывателя, в которой нас вроде всё устраивает, в какой-то момент обстоятельства жизни складываются не самым благоприятным для нас образом, а иногда нам даже кажется, что мы попали в безвыходную ситуацию. И тогда мы начинаем искать ответы на вопросы, а почему с нами это произошло, почему так получилось? Мы обращаемся к различным информационным источникам, которые смогли бы нам помочь и объяснить, что же делать? Начинаем читать множество всяких книг по психологии, эзотерике, различным духовным направлениям, изучая информацию. Задаемся вопросом: что же такое наша жизнь? Пытаемся разобраться в причинно-следственных взаимосвязях, в том, для чего мы вообще живем, что представляет собой мироздание, в котором мы проявлены, по каким законам оно устроено. Как же жить осознанно, чтобы не попадать в нежелательные для нас жизненные обстоятельства? Все дальнейшие понятия мы постараемся рассмотреть с разных точек зрения: как ученых, так и знания ииссиидиологии, которое является новейшим космологическим знанием о вселенной и человеке.
Когда мы начинаем задаваться вопросами такого порядка, мы становимся на более качественный уровень своего жизненного творчества и появляется желание разобраться во всем с более глубокого информационного уровня, а значит, начать жить более осознанно. Давайте попробуем разобраться, что же такое осознанность.
Понимание осознанности появляется лишь тогда, когда мы умеем увидеть причинно-следственные взаимосвязи чего бы то ни было в окружающей нас действительности. В основе слова «осознанность», как и в слове «сознание», лежит смысловое значение понятия «знание», а его каждый из нас получает разными путями с помощью умственных рассуждений, анализа и сопоставления с уже известной нам информацией о чем-либо или о ком-либо. Это может также быть путь глубоких медитативных процессов и высокого развития интуиции, что дает нам расширенное понимание всех явлений, происходящих в нас и во всей окружающей нас реальности. Значит, можно сказать, что знание связано не с нашей умственной осведомленностью, а с более глубокими уровнями понимания строения всего нашего мироздания. Понятие осознанности не подвергается нашим умозаключениям и искажениям. Когда идет его рост, то постепенно приходит более глубокое осознание всех процессов, происходящих как в нас, так и во всей окружающей нас действительности. Оно является постоянным понятием и не зависит от наших умственных процессов.
Присутствие его в нас дает нам возможность находиться «здесь и сейчас» и находить оптимальные варианты решений, любых сложившихся с нами обстоятельств, контролировать наши психо-ментальные состояния и ответственно поступать в любой сложившейся ситуации. Отсюда можно сказать, что рост осознанности возможен лишь при применении её в нашей жизни, а это будет началом нашего духовного роста.
Ииссиидиология рассматривает осознанность, как степень осознания чего-либо. Например, качественных состояний, начиная от элементарных частиц, атомов и молекул и заканчивая жизненным творчеством звезд, планет, а также вселенских сущностей. На уровне физиологии это чувственное восприятие внешних и внутренних состояний различных физических и психических реакций, ментальных установок, различных событий и ситуаций, или кого-либо: людей, животных, микроорганизмов.
Всё это является частью процесса синтеза и накопления опыта каждой личности. И, основываясь на таком опыте, формо-творцы («изначальные переносчики всех универсальных свойств космической энергии, то есть своеобразные «строители», чья главная задача - создать в творении всё бесконечное множество и разнообразие форм «самих себя», которые необходимы им для собственного творческого самовыражения»[1]) каждой формы самосознания формируют через индивидуальную ОДС (её информационный базис) различные информационные взаимосвязи всех субъективных представлений данной личности как о самой себе, так и обо всей окружающей действительности.
Это понятие очень субъективно и относительно, оно подразумевает возможность и способность нашей системы восприятия индивидуально познавать существующую вокруг нас реальность, и интерпретировать происходящие вокруг события исходя из собственного взгляда на них. Как следствие устойчивого процесса развития осознанности, является возникновение в нашей системе восприятия множества ментально-чувственных признаков осознания нами индивидуальных характеристик и условий своего личностного существования, то есть проявление того, что мы подразумеваем под самосознанием. Здесь нам не обойтись без рассмотрения вопроса, что такое самосознание, так как эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой.
В нашем современном человеческом сообществе это понятие трактуется как оценка и осознание себя как личности, мотивов своих психизмов и реакций на мнения других, своих потребностей, жизненных ценностей, своего нравственного облика, осознание себя в отличии от других людей и себя по отношению к миру, своего общественного статуса, своего нравственного облика, своих мыслей, чувств, инстинктов переживаний и поступков, оценка человеком себя с точки зрения существующих в обществе понятий о нравственности, своих интересов, знания, идеалов, себя как деятеля и мыслящего человека.
Для сравнения давайте посмотрим, как трактует понятие осознанности ииссиидиология. «Самосознание - это универсальная способность любой Коллективной Космической Сущности (в том числе и человеческой личности) к одновременному осознанию в качестве «самой себя» - в низших формах «Своего» творческого выражения, и в качестве «Самой Себя» - в высших Формах возможных для Неё проявлений в Мироздании»[2].
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что развивая в себе осознанность, мы подойдем к более глубокому пониманию о том, что наше самосознание имеет многоуровневую структуру, в виде множества личностных интерпретаций и сценариев нашего развития, где они проявляются. Это представление вытекает из многомерности самого нашего мироздания.
Что же говорят и думают о многомирии современные ученые? Приведем несколько примеров, иллюстрирующих это представление. Ученый физик Стивен Хокинг трактует вселенную как квантовую частицу, которая с разной вероятностью пребывает в бесконечном множестве состояний, образуя мириады возможных миров, из которых наш является лишь наиболее возможным. Предполагается, что различные волновые функции нашей вселенной могут представлять собой бесконечное множество других параллельных вселенных. Мироздание - мультиверсум; не то что есть, а совокупность всего, что может быть. Стивен Хокинг приходит к выводу, что вселенных бесконечное множество и тело данного индивида пребывает лишь в одной из них. То, что мы называем мыслью и особенно душой, возможно и объединяет всех его двойников в этих бесчисленных со мирах. По его пониманию волновая функция миров проходит через сознание и волю индивида, оттого в каждый миг «я» немножко другое, отличается само от себя, постоянно колеблется, образуя потенциальную множественность.
Теперь рассмотрим гипотезу понятия о выборе реальности сознанием выдающегося российского физика М. Б. Менского. На ней строится вся его оригинальная физическая и философская трактовка многомирия – расширенная многомировая концепция квантовой механики (РКЭМ), которая имеет много сторонников. Речь идет о том, что единственной объективной реальностью является квантовая суперпозиция Вселенной, которая объединяет все возможные её состояния. М. Б. Менский определяет роль сознания как механизма селекции классических альтернатив из квантовой суперпозиции. Она в его видении содержит в себе все возможные варианты всех взаимодействий существующих объектов. Каждому варианту любого даже самого малого взаимодействия соответствует особое и уникальное состояние Вселенной. Выделение конкретных вариантов – классических альтернатив живыми существами выступает как необходимое условие их реагирования на окружающий их мир.
По мнению российского физика А.М. Костерина, в более широком контексте многомирие выражается термином «параллельные миры» отражающие его общекультурное понятие, порожденное проявлениями отдельных его типов в нашей реальности. Его видение выражается через другие отношения с людьми и природой, другое миропонимание, другое ощущение и другое качество нашей жизни. По его представлению это понятие является новой парадигмой общечеловеческого познания и вообще существования. Оно выражает духовную свободу, так как открывается огромное количество различных интерпретаций выбираемых нами реальностей, и в любом из проявляемых событий предполагается проявление духовного и материального аспектов бытия. Это как форма и содержание.
В понимании Костерина все человеческие миры выбираются нашими мыслями, чувствами и желаниями, но выбор этот совершается из мира Абсолютного, который неизменен и недвижим. И если говорить языком физики, то можно сказать, что в многомирии этот абсолютный мир представляется как квантовая суперпозиция, из которого каждый выбирает вариант своего существования. Принимая это понятие как данность, мы осознаем реальность нашей свободы и возможность всегда изменить свою жизнь. Он выражает мнение о том, что это спасительная альтернатива нынешнему безжалостному тупику универсальной цивилизации. Причина в том, что такое мировоззрение предполагает относительно бесконфликтное выделение из общего многообразия спасительных, то есть перспективных вариантов существования. В этом понимании существует свобода духа, потому что выбор реальности – это основа формирования действительности любого масштаба.
Для того чтобы принять это понятие, нужно отказаться от близорукого прагматизма, от представления, что реально лишь только то, что можно пощупать и увидеть. Наша воля, наши чувства совершенно реальны, даже если они не обличены в дела. Нужно так же осознать, что мы совершенно свободны и ежеминутно выбираем способ своего существования.
Здесь он подчеркивает важную роль интуиции в таком широком аспекте познания. Она является характерным проявлением многомирия в человеческой психике. Многие психологи считают интуицию неким атавизмом психики, который сохранился у человека от животного мира. Автор не спорит с тем, что она действительно играет важную роль в формировании поведения животных. Но также говорит о том, что она является и важным аспектом бытия всех многомировых субъектов, через неё проявляется системность мироздания. Автор приводит пример Н.О. Лосского и других интуитистов о том, что они считали, что человек располагает потенциально через неё любой подлинной информацией о Вселенной, и что её нужно только выявить и сформулировать в своем сознании. Можно сказать, что осознание многомирия дает нам невидимые крылья, способные переносить нас из одной реальности в другую.
Какое понимание многомирия дает нам ииссиидиология? Она рассматривается как проявление в нашем самосознании окружающей нас действительности в многовариантности всех форм и также событий во множестве их разнокачественных точек в пространстве-времени. Вся эта многомерность а так же одновременность-одномоментность происходит сллоогрентно (сллоогрентность - свойство самопроецирования (самораспространения) всех типов Коллективных Космических Разумов и их форм Самосознания в виде сфероидальных энерго-информационных конфигураций во всё многообразие проявлений энерго-плазмы в виде разномерностных структур мироздания). Исходя из этих объективных особенностей многомерного существования всего коллективного космического разума мироздания, можно говорить о множестве вариантов сценариев развития, которые проявляются в пространстве-времени с помощью ежемгновенных выборов множества форм самосознаний, которые изначально есть и структурируют своими конфигурациями всю сллоогрентную структуру нашего мироздания.
Каждый существующий мир является частью представлений, которые свойственны определенной субъективной реальности и являются сложной формо-системой, которую взаимопроецируют множество энергоинформационных взаимосвязей. Они активизированы формо-творцами различных коллективных космических разумов. Каждая формо-система структурирована множеством форм самосознаний, которые реализуют в них определенный опыт с помощью энергоинформационных взаимосвязей с формо-творцами других типов коллективных космических разумов и таким образом идет повышение взаимосочетаемости их форм самосознаний.
Здесь также нужно сказать о том, что это знание отводит большую роль в познании глубоких процессов Мироздания в нашей жизни интуиции. Интуиция в ииссиидиологии рассматривается в двух аспектах. Низшая интуиция рассматривается как интуиция «кишечного мозга». Она оценивает жизненные ситуации с позиции эгоизма, приспособляемости и физического выживания. Высшая интуиция связана с распаковкой информации из нашего коллективного подсознания, которое является нашим более качественным информационным базисом. Интуиция - это способность улавливать наиболее верный для данной ситуации выход, избегая стандартных решений и стереотипного мышления. Когда мы абсолютно уверены, что надо поступать «вот так», а не иначе, но при этом не можем объяснить почему.
С её помощью мы в жизни часто принимаем спонтанные решения и не задумываемся, почему мы сделали именно такой выбор, который чаще всего оказывается не логичным. Энергоинформационной основой таких наших выборов является наличие в структуре пространства-времени множества миров и реальностей, которые благодаря резонансу с ними нашей формы проявления имеют возможность отражаться в фокусной динамике (сумма всех интересов личности, на которых она фокусируется) нашего самосознания. Здесь нужно подчеркнуть, что те или иные выборы, которые всегда есть, притягиваются в наше самосознание исходя из уровня его развития. То есть, в какой мере оно у нас развито, такого уровня выборы и сценарии развития будут притягиваться в нашу фокусную динамику. Интуиция связана с трансцедентальным познанием мира в виде непосредственного восприятия ранее не осознанного нами знания. Через изучение более глубокого знания мы сможем получать информацию, которая уже логически увязана в информационные цепочки, с помощью чего мы будем моментально получать ответы на интересующие нас вопросы. Это является очень важной информацией для нашей науки. Сейчас становится абсолютно понятно, что без осознанного выноса психоментального творчества ученых на уровни глубокой интуиции, очень сложно будет говорить о создании новых форм научного познания, которые являются признаками отличия науки «будущего» от того, застойного состояния, которое, к сожалению, еще существует в настоящий момент в научном мире.
Как мы видим из изложенной информации, гипотезы ученых и представления ииссиидиологии во многом схожи между собой, что поможет найти взаимосвязи с уже существующим сейчас мировоззрением. С того момента, когда была создана квантовая теория, физика подошла к вопросам о фундаментальном строении окружающей реальности. Но как оказалось на самом деле, чем дальше ученые пытаются изучить строение мироздания и описать его, тем у них возникает еще больше вопросов, чем ответов. Наука до сего времени избирала предметом своих исследований только «материю», отделяя ее от сознания, что является дуалистической позицией. Сейчас появляется всё больше ученых, которые в своих исследованиях отходят от ортодоксального подхода в науке. Выше приведенные имена пример тому, что в науке идет тенденция к более широкому взгляду на познание существующих реальностей и нас в них. Это приведет к синтезу науки и этого знания, что поможет нашему человеческому сообществу прийти к осознанному восприятию многовариантности миров нашего проявления, и множественности наших форм в этих мирах. Понимание этого раздвигает горизонт видения всей окружающей нас действительности и выводит за ограниченные рамки нашего очень зауженного взгляда на мир вокруг нас и себя в этом мире. Оно дает нам осознание себя творцами космического масштаба, а значит, помогает выйти нашему сообществу на несоизмеримо более высокий уровень развития.
[1] Ииссиидиология, «Основы», том 1, п.1.0050.
[2] Ииссиидиология, «Основы», том 1, п.1.0168.
1. А.М. Костерин статья «Обыденный лик многомирия».
3. Орис О.В. «Основы Ииссиидиологии», том 1.
4. Орис О.В. «Основы Ииссиидиологии», том 3.
Рекомендуемая литература:
А.М. Костерин Размышления об эквивалентности времени и пространства
Ю. Лебедев Реально о многомирии
Павел Амнуэль Миры, в которых мы живем
М.Б. Менский Феномен сознания с точки зрения квантовой механики