В данной работе рассматриваются различные мнения ученых в свете сложившегося глобального кризиса на нашей планете, который коснулся всех сфер жизнедеятельности от проблем с экологическим состоянием наших природных ресурсов, до проблем в экономической сфере. В реферате рассматриваются несколько вариантов выхода из данного кризиса, предложенных учеными, подчеркивается важность мнения каждого из нас, так как когда люди имеют схожие мнения на что-либо, то ментальное поле приобретает определенную напряженность вследствие того, что и другие люди начинают настраиваться на такие же подобные вибрации. Знание ииссиидиологии приводится как альтернатива моделям, программам и установкам, которыми до сего времени руководствуется наше сообщество в своем существовании.
Невозможно решить любую проблему,
если при этом продолжать мыслить на том уровне,
на котором данная проблема возникла
А. Эйнштейн
Все мы живем в эпоху глобальных перемен. Передовые умы, нашего человеческого сообщества, не равнодушные к происходящим событиям, ведут анализ сложившейся ситуации, в которой находится наша планета. Дают свои оценки, мнения, предложения, проекты по выходу из глобального кризиса. Немало мнений сходится на том, что нужно в корне менять все устаревшие программы, модели, установки и институты власти, построенные на эго-программах, в которых до сего времени живут люди, на абсолютно новую концепцию, суть которой - в развитии всех направлений общества на благо всех людей. Свое видение сложившейся ситуации на планете и неординарный выход из создавшегося кризиса, основанный на понимании многомерности нашего мироздания и его законах, предлагает знание ииссиидиология.
На мой взгляд, наше человеческое сообщество стоит сейчас перед выбором, по какому пути развития идти дальше. Безусловно, путей развития существует огромное множество. В моем видении прослеживаются две основные тенденции: во-первых, это технократизация общества с доминирующим развитием искусственного интеллекта, что уводит людей от человеческого направления развития, а значит от огромного потенциала, который заложен в нашем подсознании; и второй путь, основанный на критериях заложенных в ииссиидиологии – это развитие в себе высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма - качеств, которые помогают развиваться в человеческом направлении.
Все то хорошее, что имеет тенденции к развитию по намного более качественной шкале ценностей как социальных, так и духовных, развивается сейчас, несмотря на устои и законы нашего нынешнего сообщества, построенного на реализации эго-программ и технократизации общества.
Подрастает новое поколение людей, которые будут жить, руководствуясь в своей жизни высокими приоритетами духовных ценностей, суть которых заключается в самоотдаче всего своего творческого потенциала на благо всех людей и отсутствии эгоистических тенденций.
Эти и другие предпосылки выхода человеческого сообщества в более качественные сценарии своего дальнейшего развития прослеживаются как во многих статьях и фундаментальных работах ученых в различных областях знаний, так и в ииссиидиологии, которая отражает парадигму развития, где нет места эгоцентризму, страху, злобе, ненависти, вражде и другим негативным проявлениям, а присутствует бескорыстное желание отдачи всего своего опыта и интеллектуальных наработок на благо всего сообщества.
Какие же мнения имеют передовые ученые в свете сложившейся ситуации, не равнодушные к дальнейшей судьбе планеты? Академик Н.Н.Моисеев говорит о том, что все блага, которые были даны данному обществу, им получены, и сейчас человечество вступает в другой более качественный виток своего развития. По его мнению, мы пришли к необходимости смены парадигмы мышления, так как в данный момент мы стоим на точке раздвоения, откуда уже нет возврата. Н.Н.Моисеев считает, что сейчас наступает момент, когда единственной формой собственности станет общественная собственность, принадлежащая всем. Он имеет в виду те знания, идеи и культурные ценности, которые может использовать каждый член общества, и суть этого в том, что чем полнее эта собственность будет использоваться людьми, тем больше пользы это принесет обществу, так как размеры общей собственности будут расти при их совместном использовании. И таким образом будет происходить перестройка всей структуры собственности, следовательно, будет меняться представление о том, что такое «собственность», и что она представляет собой в жизни общества.[1]
Ему вторит мнение выдающегося ученого В.И.Вернадского: «Примат материальных ценностей – тупиковый путь технической цивилизации. Идеалы ноосферы имеют в виду примат духовных ценностей над материальными, свободу личности, прежде всего от экономического гнета и несправедливого социального устройства.»[1]
Ученый С.Ю.Ключников считает, что сейчас важно уловить и понять дух приближающейся эпохи, отделив главное от второстепенного. Он говорит о том, что если в человеке до сего времени культивировался индивидуум, который был актуален для завоевания своего места под солнцем, то новая эпоха синтеза рождает в людях качество общности, которое порождает в человеке ощущение себя единым целым.[1]
В статье И.И. Красикова и Е. Ф. Радько «Выход из глобального кризиса Человечества – в перестройке сознания Социума» авторы видят главную причину в перекосе развития нашей системы, которую называют «Планета – Цивилизация», выстроенной на базе нынешней научной парадигмы, основой которой является материалистический метод познания, принятый нашей наукой как модель мира. Противоречия, возникшие в Системе «Планета-Цивилизация» на почве несоответствия Законам Мироздания, одной из его составляющих – Человеческого Социума, и привели к перекосам в эволюции всей системы в целом. Подобные перекосы Развития не допускаются Вселенной никогда и ни при каких обстоятельствах, что уже три раза случалось с человеческой цивилизацией, когда полностью «стирался» весь ранее развернутый индивидуальный генотип ради сохранения самой планеты».
Авторы видят единственный выход из сложившейся ситуации, которая является критической для самого существования человеческой цивилизации, в том чтобы неотлагательно начать перестраивать сознание нашей социумной системы, на основе осознания единства всего сущего в мироздании и причинности сознания Абсолюта (то, что люди называют Богом).
И.И. Красиков и Е.Ф. Радько обращают внимание на то, что уже существует проект, который предполагает быструю смену старой модели мировосприятия в социуме путем освоения Космологических Знаний, которые являются отражением новой парадигмы в естествознании и предлагают сформировать международный центр распространения новых знаний. Уже есть сформулированные цели и задачи такого центра. В этих знаниях отражена та перспектива, которая открывается благодаря использованию их, что поможет сформировать будущее человеческой цивилизации. Авторы придают большое значение изменению сознания и изменению ментальной картины мира. В этом они видят условия, благодаря которым произойдет переход человечества на более высокую ступень своего развития. Авторы делают вывод, что сознание является движущей силой нашего мироздания, и считают, что все происходящее зависит от каждого из нас.
В статье придается большое значение фактору развития самосознания в структуре пространственно-временного континуума и его воздействия на него. Они приходят к выводу, что схожие мысли, чувства и представления определенного количества людей создают специфическое поле, к которому притягиваются другие люди с подобными вибрациями.
Уже существующую академию космологических знаний авторы предлагают сделать просветительским центром общепланетарной значимости совместно с научно-исследовательским центром космологических технологий.
В работе подробно прописываются цели и задачи этих центров, а также конкретная программа, в которой задействованы знания из огромного количества различных областей науки.[2] Данная статья во многом перекликается с тем, что предлагает ииссиидиология и Центр Интеллекта и Альтруизма, о котором речь пойдет немного ниже.
На мой взгляд, информация, предлагаемая в ииссиидиологии в сложившейся ситуации на планете, имеет важное значение для формирования в коллективном сознании нынешнего человечества намного более благоприятных вариантов ближайшего будущего, чем те проекты, которые основаны на эго-программах, рассмотренных нами выше. Это знание поможет ученым во всех исследовательских работах и открытиях, которые будут делаться на его основе. В ииссиидиологии отражены совершенно другие представления о мироздании и его законах, а значит, и о человеке как его неотъемлемой частицы, отличные от описания этих понятий, предлагаемых до сего времени множеством ученых. Ииссидиологические представления о них, в свою очередь, дают возможность понять место человека в этом мироздании и открывают огромнейшие перспективы для исследования космического пространства и налаживания контактов с внеземными цивилизациями. [5]
«Вам нужно постараться как можно раньше и как можно более глубоко понять: окружающая вас действительность – это вовсе не безысходность и данность, которую мы должны переживать «до скончания своих дней», а всего лишь стартовый капитал, который, если им правильно распорядиться, может достаточно скоро раскрыть перед вами такие возможности и перспективы, о которых вы сейчас даже не мечтаете. Самым главным свойством окружающей вас материальности является та из ее многочисленных функций, которую можно условно определить как «всевозможность». [3]
Тот окружающий нас мир, в котором мы сейчас пребываем, не является единственным. Мы находимся в данный момент в том мире, который мы сами сформировали своими очень ограниченными системами восприятий, представляющими собой стереотипное мышление. Это мышление очень далеко от того, которое дает более объективную оценку окружающему миру, а значит, и большее количество вариантов выборов, которые доступны нам.
Несмотря на технические достижения, которые мы имеем благодаря нашим ученым, большинство из них имеют зауженное представление о том диапазоне существования, в котором проявляет себя наша «физическая материя». И таким образом ограничивают этот диапазон до субъективного уровня своих границ восприятия окружающей нас действительности. Ими не учитывается, что основным признаком «физического состояния материи», является большой потенциал в ней огромных возможностей для одновременного (см. Аксиоматические представления ииссиидиологии) проявления множества форм самосознаний во множестве миров.[3]
Так же далеко не каждый ученый придает большое значение интуитивному методу познания, благодаря которому было сделано множество открытий в науке. Интуитивный метод познания связан с нашим подсознанием, где присутствует намного более качественная информация, чем та, что мы имеем в наших мирах. Из подсознания мы в сложных для нас жизненных обстоятельствах получаем подсказку: как поступить наилучшим образом. В основе ииссиидиологических представлений лежит интуитивный метод познания, который не признается академической наукой. Она опирается в своих исследованиях в основном на экспериментальные методы.
Сам процесс освоения людьми ииссиидиологии осуществляется на фоне нынешнего развития цивилизации, результатом такого развития является истощение природных ресурсов, наступивший экологический коллапс и несостоятельность всех программ существования общества в целом. Стремительное развитие этого знания на этом фоне предполагает глубокое осмысление целей и путей дальнейшего развития на высокой фундаментальной основе, уровне мышления и отношения к окружающей среде, что станет переходом человечества на более качественный путь развития.
Появление в качестве объекта изучения данного знания, которое является очень сложным для восприятия нашего нынешнего уровня сознания, поможет людям раскрывать скрытый потенциал, заложенный в каждом человеке, и таким образом стимулировать интуитивные возможности нашего самосознания. Такие перспективы изучения этого знания не могут не обратить внимания заинтересованных ученых на вывод о том, что фундаментальный подход в его изучении является основной задачей наступившего столетия. Это рождает острое понимание и осознание того, что пришла насущная потребность и необходимость в становлении нашего человеческого сообщества на более качественный виток своего развития.
Сейчас для объединения всех людей на нашей планете на основе знания ииссиидиологии образуются Центры Интеллекта и Альтруизма. Цель создания этих центров - переход нашего человеческого сообщества в несоизмеримо более качественное направление развития, ведущее в миры, где нет эгоизма, и все члены общества реализуют свой жизненный потенциал на благо всех людей. Где критерием существования являются два основных качества – высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм, ведущие на путь человеческого направления развития.
Высокочувственный интеллект предполагает потребность делиться с другими накопленными знаниями с теми, кто резонирует на эти знания. Он включает в себя также понимание причинно-следственных взаимосвязей с Законами Мироздания и взаимозависимость структурных элементов внешнего и внутренних миров.
Если говорить о высокоинтеллектуальном альтруизме, то он выражается во внутренней потребности и добровольной самоотдаче всего своего внутреннего потенциала на благо всего общества, глубокое понимание поступков других людей и радостное сопереживание позитивных состояний другого человека.
Участники Центра Интеллекта и Альтруизма ставят своей целью служение этой идеи через самые разнообразные направления творчества, которые в нем предлагаются (более подробно с Идеей Центров Интеллекта и Альтруизма можно ознакомиться на нашем сайте, что так же сможет сделать каждый, кто захочет участвовать в этом проекте. И таким образом изменяя себя благодаря изучению ииссиидиологии и расширяя свое самосознание в более качественном направлении, мы будем изменять и общество, в котором мы все живем.
Основным выводом из всего вышесказанного является насущная необходимость в смене всех эго-программ и старых моделей жизни общества, противоречащих законам мироздания, которые привели к столь плачевному состоянию, наблюдаемому нами сейчас на планете, на кардинально новый подход во всех областях жизни, связанный с реализацией всего интеллектуального потенциала каждого человека и бескорыстным служением всех его членов на благо всего общества.
Основой новых программ и моделей, на мой взгляд, может стать знание ииссиидиологии. Это знание предлагает более качественную альтернативу парадигмы построения нашего будущего сообщества, в сравнении с ныне существующей, меняющую наше субъективное представление об окружающей нас действительности и дающую информацию о многомерной структуре мироздания и множестве миров, в которых мы проявлены множеством наших личностных интерпретаций, а значит, и о существовании множества сценариев нашего развития. Это предоставляет нам неограниченные возможности в жизненном творчестве. Благодаря росту самосознания и смене своих представлений как о себе, так и об окружающей нас действительности, которое дает нам ииссиидиология, мы будем смещаться в гораздо более качественные миры своего существования.
[1] Откидач В. В., Джура С. Г., Чурсинов В. И. На пути становления Планетарного гражданского общества
[2] И.И.Красиков,Е.Ф.Радько «Выход из глобального кризиса Человечества - в перестройке сознания Социума»
[3] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г.
[4] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 15-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2012 г.
[5] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 10-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г.
Рекомендуемая литература:
1.О.Л.Кузнецов, Б.Е. Большаков, «Русский космизм, глобальный кризис, устойчивое развитие»
2.В.Мау, А.Улюкае «Глобальный кризис и тенденции экономического развития»
3.В.Тарлавский «Уроки глобального кризиса и контуры новой экономики»