Цель написания данной статьи - отразить в доступной форме такие важные ииссиидиологические понятия, как многомирие, пространство и время. В статье представлены различные мнения ученых, даны сравнительные характеристики и приведена схожесть взглядов передовых ученых и ииссиидиологического знания.
Во все нарастающем информационном потоке, людей все чаще стали интересовать такие вопросы как: что такое время и пространство, как они соотносятся между собой, как они взаимосвязаны с многомерной структурой нашего мироздания, что способствует расширению нашего самосознания? Мы попробуем разобраться, что же собой представляют время и пространство. Как они проявляют себя в многомирии нашего мироздания. К каким выводам пришли ученые, изучая эти понятия. Как объясняет эти представления новое космологическое знание о вселенной и человеке - ииссиидиология.
Всю представленную информацию, в том числе ииссиидиологическую, я рассматриваю со своей субъективной точки зрения.
В настоящий момент в науке вопросами изучения понятий пространства, времени, а также многомирия, занимается множество ученых. Существуют различные институты, которые занимаются изучением этих понятий. Одним из них является «Международный центр эвереттических Исследований» (МЦЭИ). Егоучастником является известный физик А.М. Костерин, который занимается изучением этих вопросов. Он приходит в своих выводах к обобщению представлений о многомировой природе мироздания с проявлением в нем пространства и времени, как его составных частей. Множество его взглядов совпадают с тем, что дает ииссиидиология по этим представлениям.
В своей статье «О ветвлении времени и пространства» он рассуждает о взаимосвязи выше приведенных понятий: «Из единообразия временных и пространственных измерений следует вывод о том, что время и пространство являются параметрами ветвления реальности. Это означает, что каждой области общего пространства-времени, соответствует уникальный вариант действительности, т.е. собственный параллельный мир, статистически встроенный в общий слой эвереттовых миров нашей Вселенной. Физическое единство Мультиверса обеспечивается плавным, хотя и квантовым изменением качественных характеристик пространства».[5]
Далее в своих рассуждениях автор пришел к мнению о том, что о тождестве времени и пространства можно говорить как о буквальном. Эта идея связывает ее с многомировой концепцией Мироздания, которая объединяет все возможные варианты всех событий - прошлых, настоящих и будущих. И если говорить о Мультиверсе, то это является совокупностью множества миров, минимальное различие которых между собой равно одному квантовому взаимодействию. Автор говорит о том, что в этих различиях между мирами реализуются все возможные варианты и материальной, и духовной реальностей. Все эти миры ветвятся во времени, и каждое восприятие мы оказываемся в другой реальности. А наше продвижение к новому качественному состоянию рассматривается как временное изменение бытия.
Говоря о времени, автор приходит к пониманию того, что опираясь на него, можно оценить изменчивость мира по его качественным параметрам окружающей нас действительности. То есть благодаря времени можно давать оценку, а также систематизировать происходящие вокруг изменения. Но оценивая изменения, мы при этом перемещаемся в пространстве. Все временные изменения предполагают обобщенное качественное состояние объектов. Здесь имеются в виду изменения по множеству качественных характеристик мира неживой природы, жизни мира и жизни сознания. У многих ученых прослеживается мысль о том, что в других параллельных мирах свойства пространства имеют другие характеристики и это должно выражаться в других значениях физических постоянных. И раз Мультиверс представляется как система, построенная по определенным законам, то и свойства пространства меняются от точки к точке не хаотично, а вполне закономерным образом. Это говорит о том, что и физические постоянные должны меняться. Эти физические постоянные, которые определяют ученые, являются средними для земли значениями. Иначе говоря, привычным для нас физическим существованием.
Исходя из этого, можно сказать, что перемещение в пространстве настолько слито, что искусственно выделить, к какому из этих параметров привязано качественное изменение объектов и их свойств, не представляется возможным.
Если же говорить о времени как о качественной характеристике изменения окружающего мира, то и о пространстве можно сказать также. Если время является ветвлением реальностей на параллельные миры, то и пространство также, так как каждому новому отсчету времени неизменно соответствует новое пространственное изменение всех объектов окружающей нас действительности.
Выдающийся русский ученый В.И. Вернадский говорил о том, как влияет жизнь на материальные процессы. Это влияние, по его мнению, при физических исследованиях должно восприниматься как искривление пространства-времени, то есть какое-то нарушение причинно-следственных взаимосвязей, которые имеют отношение к чисто физическим процессам. Отсюда можно сказать, что представления о времени у разных людей разнятся между собой.
Не так давно, в девяностых годах прошлого века, в России создано междисциплинарное направление в науке - темпорология, которое посвящено изучению различных аспектов времени и смене временных периодов в целом. По вопросу изучения времени создан «Институт исследований природы времени». Его руководителем является А.П. Левич. В этом институте представлена форма совместной работы исследователей времени, которые решили объединиться по собственной инициативе. В рамках этого института ведется научная, образовательная и просветительская работа. А.П. Левич говорит о том, что сегодня представления о времени тесно переплетены с представлениями о пространстве, материи, зарядах, взаимодействиях энергии, развитии жизни и сознания. В этих направлениях и ведутся научные исследования.
Член РАН, физик Ю. Лебедев в своей статье «Время, многомирие, эвереттика»[3] говорит, что осознание времени и многомирия происходит в изначальном формировании цивилизации. Время как общее понятие сформировалось очень давно, оно имеет множество различных проявлений как в практике, так и во всех областях мышления. В данный момент понятие «время» дифференцируется на множество различных смысловых представлений. Мы знаем, что сейчас существует так называемое физическое время, астрономическое, логическое, историческое и т. д. С появлением новых представлений о чем-либо, то есть с увеличением объема информации, которая непрерывно нарастает в нашей реальности (хотя мы и не замечаем, что в каждый момент мы смещаемся в другой, чуть-чуть отличающийся от предыдущего мир, где и информационный объем чуть больше), и представление о времени накладывается на все большее количество понятий. Таким образом, можно сказать, что оно выражает совокупность множества проявлений.
Автор говорит о том, что в отличие от времени, многомирие многими воспринимается как часть «духовной» жизни. И если обратить внимание на некоторые источники, где о нем говорится, то в них оно воспринимается как озарение или как проявление чего-то, не свойственного обычной жизни.
В 1957 году образовалось самостоятельное направления в физике – эвереттика (наука о многомирии). Она дает ответ на то, что может быть с той или иной вероятностью, а не то, что будет по предыдущей, копенгагенской трактовке, главный постулат которой заключается в том, что физические события в мире имеют вероятностный характер. Эвереттика стирает понимание, которое было до сего времени, а именно «единственно верной бытийной истинности» и переводит понятие взаимоисключения в понятие поиска совокупных условий, которые помогают привести к истинности всякое логически мыслимое мироустройство[1].
Известный ученый физик Павел Амнуэль в своей статье «Миры, в которых мы живем», говорит о многомирии, как о проявлении множества Вселенных: «Многомирие - это представление о космосе, состоящем из множества миров, существующих одновременно с нашим, предположение о том, что есть «на самом деле» не единственная Вселенная, представленная нашему опыту, но множество Вселенных, отличающихся от нашей и развивающихся независимо. Многомирие – множество миров, связанных с нашим миром самыми разными связями – духовными и материальными».[4]
Автор в своих рассуждениях приходит к выводу о том, что если в каком-то физическом процессе осуществлен не один, а например, несколько вариантов развития событий, то значит, существует множество этих вариантов. Но он подчеркивает, что мы наблюдаем только один вариант, и делает вывод о том, что другие варианты осуществляются в других Вселенных. Значит, существует множество вселенных, которые в современной физике называются Мультиверсом или многомирием. Между понятиями пространство, время и многомирие существует тесная взаимосвязь, так как если существует множество миров, то и время, а значит, и пространство имеют в них разные характеристики.
Взгляды передовых ученых и их работы по понятиям пространства, времени и многомирия тесно соприкасаются с тем, что дает нам ииссиидиология по ним. Рассмотрение ииссиидиологических представлений о них, я думаю, целесообразно начать с того, что представляет собой ротационность.[1:п.1.119]
Ротационность представляет собой качественную трансформацию фокусных динамик любых форм самосознаний из одного состояния в другое. Это является принципом ротационности, по которому в структурах самосознания образуются такие эффекты, как пространство, время и инерция. В третичном состоянии энерго-плазмы (там, где мы в настоящий момент проявлены) вся окружающая нас действительность (пространство) формируется в структуре нашего самосознания, а не где-то во вне его. Эффект, который проявляется таким образом, осуществляется благодаря принципу резонационности.[1:п.1.0230] Ему подчиняются все формы самосознаний. И если говорить хоть о малейшем изменении в качественности любой формы, то это приводит к некоторому динамическому напряжению. Это напряжение можно нейтрализовать, только отделив прежнее состояние от вновь образованного, что и приводит к проявлению специфического по частоте эффекта ротационного сдвига. Эти инерционные ротационные сдвиги одновременно, постоянно осуществляются по всем многомерным направлениям развития. Такой процесс является одним из показателей смещения нас как форм самосознаний из одного мира в другой.
С точки зрения нашего субъективного восприятия существуют более качественные и менее качественные миры нашего проявления. И в зависимости от нашего выбора мы смещаемся в тот или иной из них. Этих смещений мы не замечаем, потому что следующий мир отличается от предыдущего очень незначительно, если при этом не происходит мощного качественного изменения в нашем самосознании, что может вывести его в значительно более высокие миры. Но в любом случае окружающая нас действительность изменяется в зависимости от изменения нашего самосознания. Чем выше его уровень, тем большее число наиболее благоприятных для нас вариантов нашего «будущего» мы интуитивно можем выбрать, и сместиться своим самосознанием в более качественный сценарий нашего существования.
Уровень мерности в этих сценариях выше (с повышением уровня мерности повышается качественность восприятия окружающей нас действительности). Отсюда можно также сказать, что с повышением мерности степень инерции уменьшается, а значит, в единицу времени наше самосознание в этих сценариях способно обработать больший объем информации. За счет этого наше самосознание расширяется. В более качественных мирах, где инерция проявлена в наименьшей степени, мы начинаем воспринимать себя во вневременном режиме существования. А раз так, то из нашего сознания уходит такое понятие как «смерть». Вневременное существование дает нам также возможность осознать многовариантность миров нашего проявления, а значит, и сценариев нашего развития. Это раскрывает перед нами безграничный простор для нашего Творчества и понимание того, что мы одновременно существуем везде.
Что же говорится в ииссиидиологии о времени и как оно соотносится с многомирием? В наших мирах время физически нами воспринимается как очередность событий. Если говорить о том, как же оно проявляет себя в различных мирах, то можно сказать, что в каждом из миров оно выполняет свою определенную функцию изменения индивидуального восприятия угла зрения. Под этим углом зрения рассматриваются все явления, происходящие в данном типе реальности, где субъективно и по-своему его воспринимают проявленные в нем формы самосознаний.
Время по своим функциональным параметрам тесно связано с пространством, которое обладает свойством специфически структурировать каждую из реальностей. Время и пространство, а также и мироздание, в котором они проявлены, вечны и неуничтожимы, являясь одной из его структур. То, что мы представляем как «прошлое» или «будущее», всегда существовало и существует в данный момент в своих мирах вне зависимости от нашего субъективного понимания и восприятия тех или иных представлений об этом. Время в мирах плотной материи, подобных нашему, по своим свойствам проявляет себя как некий элемент, который несет функцию обеспечения реализации нашего самосознания, проницая собой все проявления нашего физического существования. В более качественных мирах, где инерция проявлена в наименьшей степени, время имеет свойство проявляться «внутренними» аспектами своей сути, что можно охарактеризовать как динамичность, обтекаемость, пластичность, трансцендентальность.
Если говорить о хронологических качествах времени в мирах, где мы проявлены, то можно сказать, что они представляют собой самые грубые его характеристики, которые мы называем пространство-время. Под воздействием такого аспекта, который можно назвать «инерция» [1:п.10126], любой тип энерго-плазмы [1:п.10671] принимает те или иные формы, которым свойственны те или иные реализационные возможности как по своим специфическим качествам, так и по продолжительности существования, которые способствуют раскрытию каких-то конкретных аспектов разума. «Напомню вам, что в механике под инерцией подразумевается свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены. Инерция же нашего (или чьего бы то ни было) субъективного восприятия как собственного, так и всеобщего Существования связана с разнообразными состояниями разно-Качественной диссонационности, одновременно возможными между всеми Конфигурациями Формо-Творцов в силу имеющихся в их энергоинформационных взаимосвязях определенных качественных различий». (1: п.10126) «Что же такое-Формо-Творцы? Это изначальные переносчики всех универсальных свойств Космической Энергии» (1:п.10050).
Если бы мы обладали способностью наблюдать «изнутри» и глубоко осознавать истинную суть, которая присуща времени, то мы бы поняли, насколько примитивно наше свойство делить все на «начало» и «конец», и то, что ограниченности нашего существования просто нет, благодаря тем принципам, которые заложены в основу каждого уровня проявления времени.
Приведенная информация говорит о том, что в силу строения нашего Мироздания и таких его составных элементов, как время, пространство, а также многомирие, можно говорить, что мы как многомерные существа вечны и бессмертны, как и само мироздание, в котором мы проявлены.
Из вышеизложенного можно подчеркнуть, что время и пространство являются структурной частью нашего многомерного мироздания, проявляясь во всех мирах соответственно их характеристикам. А мы как формы самосознания, смещаясь из одного мира в другой, благодаря его росту, представляем собой многомерные сущности, а значит, являясь частью мироздания, мы бессмертны как неотъемлемые его элементы. Многомирие дает нам альтернативу всех наших поступков, и значит, у нас всегда есть свобода выбора - какой бы однозначной и безысходной не представлялась нам ситуация, всегда есть более качественный вариант выбора. Но чтобы суметь найти более правильное решение в любой жизненной ситуации, нужно повышать уровень своего самосознания, насыщая его знанием, которое поможет сформировать более качественные представления обо всей окружающей нас действительности.
На сегодняшний день знанию ииссиидиологии альтернативы, как я считаю, пока нет. Отрадно осознавать, что авангард ученых, которых становится все больше и больше, очень близок в своих выводах и рассуждениях по выше рассмотренным понятиям, к той информации, которая представлена в этом знании. Синтез различных передовых идей в науках по этим и другим понятиям с ииссиидиологией поможет сделать нашему человеческому сообществу огромный скачок в более качественные миры нашего существования. В них мы уже сейчас живем свободными от любых эгоистичных проявлений и всяких негативизмов: злобы, ненависти, вражды, раздоров. Живем глубоким желанием дарить другим все самое лучшее, что в нас есть: Любовь, Радость, Сердечность, Творчество, Оптимизм, Свет и Знание. В какие из миров мы будем смещаться, зависит только от нашей устремленности и наших выборов.
[1] Более подробно об этом можно прочитать в статье Ю. Лебедева «Время, многомирие, эвереттика».
1. О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г. Казань, 2013 г.
2. О.В. Орис «Ииссиидиология», том 9, изд. ОАО «Творческая мастерская»
3. Ю. Лебедев статья «Время, многомирие и эвереттика» журнал «Млечный путь»
4. П. Амнуэль статья «Миры, в которых мы живем»
5. А.М. Костерин статья «О ветвлении времени и пространства»
Рекомендуемые материалы:
6. Ю. Лебедев статья «Эвереттическая аксиоматика»
7. Ю. Лебедев статья «Неопознанное мироздание»
8. М.Б. Менский книга «Человек и квантовый мир»