Память и её функциональная особенность с позиции ииссиидиологии

    В статье рассматривается вопрос функционирования памяти с точки зрения ииссиидиологии.

    Предлагаю рассмотреть очень интересное проявление и функциональную особенность Самосознания, интерпретируемую нами как память. Память, на мой взгляд, одно из самых загадочных феноменов Сознания человека, который до настоящего времени содержит в себе больше вопросов, чем ответов. Для того чтобы иметь представления о научных исследованиях в этой области, ниже приводится краткая информация, взятая из Википедии:

    «Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности».

    Многие учёные проводили исследования в области выявления причин, связанных с объёмами информации, которую способен запомнить, а затем воспроизвести человек. Некоторыми из них были разработаны методики, позволяющие развивать память, и которые до сих пор составляют фундаментальную основу для практического применения.

    До настоящего времени существует ряд вопросов, связанных с недопониманием, каким образом формируется память, и почему она избирательна, и где её хранилище? То есть, почему какие-то факты или жизненные обстоятельства мы помним довольно долго, а другие быстро забываем? Такие проявления нашей психики учёные связывают с гиппокампом, который является частью лимбической системы мозга.

    И вот что уже известно: «предположительно гиппокамп выделяет и удерживает в потоке внешних стимулов важную информацию, выполняя функцию хранилища кратковременной памяти, как ОЗУ компьютера, и функцию последующего её перевода в долговременную. С точкой зрения, что гиппокамп связан с памятью, согласно большинство исследователей, но механизм его работы — предмет исследований».

    При изучении особенностей памяти современная психология в основном опирается на четыре этапа её функционирования:

    • Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятия, мышления или переживания в систему ассоциативных связей.
    • Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение.
    • Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений).
    • Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного.

    В своих размышлениях постараюсь как можно полнее поделиться своими субъективными выводами относительно данной тематики, которые возникли в процессе изучения и освоения ииссиидиологии.

    Для того чтобы разобраться в таком непростом явлении, как память, вначале попытаюсь изложить свою точку зрения на ииссидиологический постулат, раскрывающий суть многомирия в привязке к человеческой форме и её Самосознанию, опираясь на который можно проследить формирование памяти.

    Учитывая ииссиидиологические представления о многомировом строении Вселенной и «вкраплении» в сценарии каждого Мира наших «личностных» Интерпретаций, мы имеем возможность понять, что параллельно с нами, осознающими себя данной «личностью», существует огромное множество нас, реализующихся в совершенно других жизненных обстоятельствах, условиях развития, возрастных категориях и Пространственно-Временных структурах.

    Так как нас окружают разные формы материальности (животные, растения, минералы), являющиеся носителями информации подобно и нашим (человеческим) формам, то мы постоянно с ними энергоинформационно взаимодействуем. Каждое мгновение нам предоставляется возможность выбора отреагировать тем или иным образом на поступающую информацию. В ииссиидиологии даётся усреднённое число таких векторов выборов, которое равно 386-ти, и структурирует один так называемый Стерео-Тип. Форма проявления «личности» в среднем состоит из 328-ми последовательно объединённых между собой Стерео-Типов в каждую секунду, что позволяет нам проявиться как материальным объектам. Это явление можно сравнить с тем, как плёнка киноленты, на которой запечатлены статичные кадры, проходит процесс воспроизведения через киноаппарат с частотой 24 кадра в секунду, а мы в это время наблюдаем на экране динамический процесс.

    Похожим образом и мы проявляемся в пространстве, постоянно меняя - на основе привнесённой информации – Стерео-Типы, Форму своего проявления и её неотъемлемую часть - Самосознание. Поэтому в ииссиидиологии эти неотделяемые друг от друга понятия объединены и вместе называются Формой Самосознания, которая имеет свою Конфигурацию, формирующуюся за счёт постоянной трансформации её энергоинформационной составляющей. То есть мы, в зависимости от текущего интереса, фактически непрерывно выбираем ту или иную Конфигурацию («личностную» Интерпретацию) из тех, что всегда существуют в параллельных сценариях (Мирах) благодаря осуществлённым другими нами выборам.

    Такая последовательность смены Конфигураций в ииссиидиологии интерпретируется как перефокусировка самосознания. Те выборы, которые остались за пределами нашего восприятия, стали структурной частью других наших «личностных» Интерпретаций, осознающих себя в других сценариях развития.

    В течение определённого времени наши Интерпретации очень тесно связывают похожие (резонационные) информационные участки (Стерео-Типы), и именно поэтому мы способны воспринимать часть жизненных процессов «других нас». Это может происходить как проявление ничем необъяснимого чувства тревоги, страха, радости, веселья и тому подобного. Принцип резонационности обеспечивает довольно тесные взаимосвязи между всеми «личностными» Интерпретациями, тем самым образуя единое информационное пространство между ними. А время здесь выражает хронологический период хранения интересующих фрагментов в памяти, который абсолютно индивидуален.

    Не могу не упомянуть, что по такому же принципу формируется информационное пространство (поле) всего человечества, а также всех проявленных Форм Самосознаний (людей, животных, рыб, растений, минералов и так далее). И именно благодаря такому принципу информационного объединения, мы и способны в изменённых состояниях (гипноз, медитация) воспроизвести из памяти те фрагменты, которые не свойственны той «личности», которая непосредственно находится в этом процессе в настоящее время.

    Принцип резонационности обеспечивает возможность привлечения новых информационных фрагментов, к которым мы проявляем интерес, как отражение чего-то непознанного в себе и в окружающем нас мире.В ииссиидиологии такое проявление (интерес) интерпретируется как диссонационная часть Самосознания. Каждое мгновенное вовлечение какой-то информации, побуждает нас к её переживанию, и таким образом формируются наши представления и психоментальное восприятие всего, что нас окружает.

    Та часть информации, которая нами осознаётся, активизирует в Самосознании сравнительный процесс с теми представлениями, которые у нас уже есть, и соответственно вызывает симпатию (в большей степени принимается) или антипатию (в большей степени отторгается), способствуя накоплению нашего индивидуального жизненного опыта. И то, и другое является диссонационной частью нашего Самосознания, так как уравновешивание (полное понимание и, как следствие, приятие) по всем уже существующим взаимосвязям (представлениям) не полностью завершено, то есть остался интерес. Соответственно, для аннигиляции диссонанса (интереса) мы вынуждены привлекать новую «порцию» информации, содержащую в себе очередную часть диссонационности (незавершённости). И этот процесс постоянен и подтверждает эволюционную суть нашего существования.

    Таким образом, находясь в информационной динамике и не имея возможности со всей полнотой переосмыслить то, что с нами происходит каждый день (мы не способны осознать мгновение, поэтому и говорить о нём смысла нет), мы вынуждены как бы откладывать на потом ту информационную часть, которая в какой-то промежуток времени осталась невостребованной. Как правило, это происходит так: нас кто-то или что-то отвлекает от текущих интересов, и мы, переключаясь, частично как бы забываем о том, что с нами происходило ранее.

    Всё, что осталось за гранью восприятия в несбалансированном состоянии и формирует ту диссонационную основу нашего Самосознания, которая способствует формированию так называемого хранилища памяти (долговременного или кратковременного). Всё содержание хранилища образует информационное пространство человека, которым он способен оперировать и из которого в соответствующих обстоятельствах извлекаются необходимые информационные фрагменты для дальнейшей мыслечувственной деятельности.

    Фрагменты, находящиеся в тесной взаимосвязи с той информацией, которая вызывает наш текущий интерес, и соответственно быстро извлекаются (вспоминаются), мы называем кратковременной памятью, а остальные фрагменты, для извлечения которых необходимо приложить определённые усилия и поэтому находящиеся в более отдалённой взаимосвязи, мы интерпретируем как долговременную память.

    Под взаимосвязью подразумевается некая логическая цепочка, позволяющая и предоставляющая возможность сочетания каких-либо представлений, переживаний, формируя в Самосознании целые «модули». Например, слово «солнце» легко вызывает у нас такие ассоциативные цепочки (тесные взаимосвязи), как: солнце яркое, ласковое, тёплое, жаркое и так далее. Если сказать, что солнце холодное, то в этом случае нам необходимо найти дополнительные, промежуточные взаимосвязи, позволяющие найти объяснение тому, почему оно холодное.

    Таким образом, происходит трансформация (процесс воспоминания) отдалённых взаимосвязей в тесно связанные, через промежуточный этап привлечения подходящих близко по смысловому значению, информационные фрагменты. И процесс воспоминания займёт больше времени. Именно поэтому он и характеризует долговременную память. Процесс воспоминания есть не что иное, как последовательная перефокусировка из одной Конфигурации нашего Самосознания, не содержащей в данный момент необходимых информационных фрагментов, в другую, где искомая информационная составляющая является структурной частью этой Конфигурации.

    Можно предположить, что как такового забывания в классической трактовке не происходит. Забывается та информация, которая становится неинтересна, то есть в ней отсутствует диссонационная составляющая, она как бы аннигилируется. Но если в процессе воспоминания присутствует интерес, то учитывая тесные взаимосвязи всех информационных фрагментов между собой, можно постепенно воспроизвести уже как бы давно забытую информацию. Причём в процессе воспоминания каких-либо событий, ситуаций, объектов, субъектов мы не учитываем те взаимосвязи, которые являются структурной частью этих явлений, а воспроизводим только видимую нам «часть айсберга», не воспринимая при этом «подводную». Но именно в ней и может скрываться наш интерес, который мы не осознаём.

    Поэтому процессы запоминания, хранения, воспроизведения и узнавания, а также забывания, характеризующие память, являются отражением диссонационного состояния любого Самосознания и свидетельствуют о наличии или отсутствии у «личности» интереса в каком-то направлении развития. И именно память способствует возможности более глубоко и всесторонне охватить весь спектр познавательного процесса, не допуская ни единого детального пробела в нашем эволюционировании.

    Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами и приводят к тому, что человек забывает значительную часть или полностью свою прошлую жизнь. Кстати, уменьшение объёма гиппокампа является одним из ранних диагностических признаков болезни Альцгеймера.

    Здесь возникает противоречие с теми рассуждениями, которые были описаны выше. С одной стороны, память хранит те фрагменты, которые составляют диссонационную часть нашего Самосознания, и, соответственно, всесторонне пережитая информация подвергается процессу аннигиляции, она как бы забывается, перестаёт быть интересной, уравновешивается по всем существующим взаимосвязям. В ииссиидиологии такой процесс называется синтезом. С другой стороны, получается, что людей с таким расстройством, как амнезия, можно считать прошедшими и завершившими этот синтетический этап?

    Для того чтобы разобраться и понять, что никакого противоречия нет, я попытаюсь, выражая только свою индивидуальную точку зрения, кратко описать синтетический процесс, на основе которого в наших реальностях имеют возможность проявиться разные Формы Самосознаний (люди, животные, птицы, растения, минералы и так далее). Такое совместное проявление обеспечивается с помощью фундаментальной основы, на которую опирается ииссиидиологический принцип резонационности и выражается через совместимые энергоинформационные образования, называемые Аспектами Чистых Космических Качеств.

    В процессе взаимодействия Аспектов между собой, вариаций которых огромное количество, формируются Направления развития Формы Самосознания по определённой Схеме Синтеза, влияющей на генотип и фенотип. Именно поэтому мы имеем возможность видеть такое разнообразие окружающих нас форм. У людей одна Схема Синтеза, у животных другая, у птиц тоже своя и так далее. Но между всеми Формами Самосознаний существует резонационное взаимодействие Аспектов Чистых Космических Качеств, дающее вероятность смещения из одной Формы Самосознания в другую.

    Так вот, амнезия (частичная или полная потеря памяти), равно как и другие похожие нарушения функционирования Самосознания, могут быть связаны с процессом перефокусировки Формы Самосознания из одной Схемы Синтеза в другую. Например, вследствие травмы или переживания какого-то мощного стресса, те процессы, которые присущи людям, перестают играть основополагающую роль в Жизни человека, и он как бы забывает то, что с ним происходило ранее. Иначе говоря, сфера его интересов (диссонационная часть) смещается в несвойственный людям диапазон восприятия.

    При этом он остаётся как бы тем же человеком, которого узнают родственники, друзья... Это объясняется тем, что смена формы происходит последовательно. Сначала трансформируется Сознание, его информационная составляющая, и только после череды «посмертных» перефокусировок можно осознать себя уже в другой форме. Ну и, конечно, составляющая памяти будет полностью изменена.

    Тот же принцип диссонационности можно применить и к классическому рассмотрению эффекта «дежавю», который довольно подробно описан в 14 томе «Комментариев к Основам ииссиидиологии». Если кратко описать принцип его проявления, то можно сказать, что он основан на постоянной смене Формы Самосознания вследствие «посмертных» перефокусировок. То есть, совершив определённый выбор (напомню, что каждое мгновение мы потенциально имеем возможность оперировать 386-ю векторами), который, допустим, побудил нас поступиться какими-то принципами, при этом понимая, что могли бы поступить в данной ситуации гораздо лучше, мы продолжаем жить дальше.

    Накопив определённый опыт, мы пересматриваем ранее совершённые выборы, но прошлого, как утверждают, уже не вернуть. Оказывается, это возможно! Ииссиидиология утверждает, что в момент «посмертной» перефокусировки мы проявляемся в Конфигурации другой нашейЛичностной Интерпретации более раннего возраста, и, проходя жизненный путь, мы попадаем в похожие ситуации, но совершаем совершенно другие выборы. Переживание именно этого момента и вызывает у человека ощущение эффекта «дежавю», то есть ранее виденного, - осознания того, что когда-то он уже был участником подобной ситуации, детали которой, как правило, всё-таки очень сложно воспроизвести. Напрашивается вывод: если мы «возвращаемся» как бы в ту же самую точку в Пространстве, хотя и в другом моменте Времени, значит, у нас остался интерес, то есть диссонанс.

    Возвращаясь к размышлениям о функционировании памяти как проявлению диссонационности нашего Самосознания, выражающейся посредством интереса, я предполагаю, что эффект «дежавю» можно отнести и к нашим текущим воспоминаниям. Мысленно возвращаясь в своё прошлое, мы обязательно переоцениваем происходившие с нами события и принимаемые тогда решения на основе уже приобретённого опыта. Сравнение приводит к пониманию того, что в той ситуации поступок был бы совершенно иной. Получается, мы, мысленно возвращаясь в ту же ситуацию и как бы переписывая её заново, переживаем всё происходящее по-новому в настоящем, но ситуационно находясь в прошлом.

    Считается, что эффект «дежавю» невозможно воспроизвести искусственно. Искусственно – значит, преднамеренно, так сказать, по желанию. Но основываясь на своих рассуждениях, приведённых выше, я думаю, что можно. Иначе бы люди не переживали такие состояния как раскаяние, покаяние, сожаление за совершённые ранее поступки. Но это не утверждение, как вы понимаете, а всего лишь попытка расширить границы представлений о явлении «дежавю».

    Подытоживая свои рассуждения, я прихожу к выводу, что память не может быть локализована в определённых участках мозга. Отделы мозга (гиппокамп и другие) выполняют всего лишь посредническую роль информационной коммуникации между личностью и всеми резонационно связанными с ней личностными интерпретациями, и другими формами самосознаний, которых, позволю себе напомнить, огромное множество. И именно такая резонационная связь образует информационное пространство личности, из которого и черпаются все необходимые информационные фрагменты.

    Сама же память является механизмом воспроизведения интересующих нас фрагментов и отражает текущий интерес к самопознанию. Всё то, что мы помним и способны воспроизвести, является неотъемлемой частью нашего информационного пространства и выражает диссонационную составляющую самосознания. Это именно те фрагменты, которые как бы находятся в состоянии ожидания присоединения недостающего информационного «пазла», чтобы трансформировать фрагментарную разрозненность в полноценно сбалансированную картину и, соответственно, перейти к следующему этапу диссонационности.

    Просмотров: 735