Почему мы стареем?

Какие ассоциации возникают у нас, когда мы произносим или слышим слово «старость»? Первое, что приходит на ум, - это немощь, болезнь, дряхлость, увядание, одиночество, бессилие, слабость, преклонный возраст, пенсия… и, в конечном итоге, - смерть. Но как только для людей станет возможным привести свою биологическую форму в соответствие со своим более гармоничным внутренним содержанием, то трансформируется и понятие старости, которое будет ассоциироваться с другим понятийным рядом: опыт, мудрость, уважение, компетенция, востребованность, глубина, величавость, праведность, счастье и т. д. Что же нам, людям, необходимо изменить, чтобы слова из первого ассоциативного ряда остались в прошлом?

1. Общие представления о причинах старения

Проблема старения в современном мире до сих пор остаётся одной из самых актуальных. И хотя накопилось уже достаточно много теорий, которые, как полагают создавшие их учёные, объясняют причины «износа» нашего организма, к сожалению, наше общество в целом пока мало продвинулось в направлении решения этой проблемы.

Хотя, конечно, медицина не стоит на месте. И если сравнивать продолжительность жизни людей сейчас и 100-200-300 лет назад, то происходящие в этом отношении эволюционные процессы становятся очевидными. Иначе говоря, постепенно и последовательно мы всё-таки становимся цивилизованным обществом, в котором забота о здоровье человека занимает не последнее место. 

Поэтому и появилась такая наука, как геронтология, которая занимается изучением процессов старения человеческого организма. Ведь как бы быстро не хотелось нам решить эту проблему, мы вынуждены мириться с суровой действительностью, – пока, к сожалению, мы стареем. Возможно, дело в том, что истинная причина старения ещё не найдена, а учёные имеют дело только со следствиями, то есть с наблюдаемыми ими и в разной степени подтверждёнными структурными изменениями человеческого организма (именно их они обобщили и представили в виде теорий).

Но устранить действительно какую-либо «неисправность» можно лишь тогда, когда верно найдена её причина. В противном случае мы будем только отслеживать перебои в работе всего организма, который, надо сказать, по своей функциональной сути мало чем отличается от любого механизма. Так современная геронтология, например, не очень значительно продвинулась в теоретическом осмыслении проблемы происхождения старения. На данный момент существует порядка двадцати теорий, которые учёные традиционно делят на вероятностные (стохастические) и теории программированного старения.

Кому интересно, тот без труда найдёт в интернете подробную информацию о них, а мы отметим лишь сам факт существования таких исследований и полученных в ходе их результатов. Учёные напрямую связывают их с генными мутациями, обменом веществ, изменениями в выделительных системах, укорачиванием длины теломеров и различными метаболическими процессами.

Всё это способствует возникновению определённых биохимических реакций, что и позволяет людям проявлять эмоции, выражать свои чувства и т.д. Но неотрывно от биологического тела и происходящих в нём физиологических процессов существует его так называемая информационная составляющая - соответствующие мысли, рассуждения, умозаключения. Так  сообща возникая в нашем сознании, мысли и чувства обеспечивают нам полноценное восприятие окружающей действительности.

О том, как и почему мы стареем с биологической точки зрения, написано много научных трудов. А вот тема воздействия мыслей и чувств на наш организм до сих пор не воспринимается научным сообществом всерьёз, потому что в ней отсутствует соответствующая доказательная база. Но именно эта тема нас и интересует. Итак…

2. Старение как промежуточный этап между рождением и смертью

Начиная с рождения и заканчивая смертью, нашу жизнь можно разбить на несколько стадий взросления: младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость. Описывать динамику всех стадий не имеет смысла. Остановимся лишь на двух контрастирующих друг с другом ступенях развития - молодости и старости, чтобы сравнить и проанализировать возможности получения опыта в одном и в другом случае.

В молодости мы нацелены на получение разносторонней информации, в которую особо не углубляемся. Получив интересующие нас познания в какой-то области, для того чтобы жить дальше, быстро теряем к ним интерес. Молодость и характерна тем, что практически все устремления личности направлены на комфортное обустройство собственной жизни (развлечения, карьерный рост, квартира, машина, семья и т. д.), на удовлетворение своих, в основном эгоистичных, желаний. Этим и объясняется то, что в молодости мы постоянно стремимся повысить свою самооценку, добиться признания у окружающих нас людей и получить удовлетворение от достигнутого. Ведь от получения даже незначительных промежуточных результатов мы испытываем радость.

В погоне за постоянным чувством удовлетворения, то есть за опытом, который доставляет нам удовольствие, мы тратим много времени и сил. Именно из-за желания достигать удовлетворения нам хватает энергии на всё, интересующее нас. Другими словами, за счёт этой энергии в молодости имеется возможность охватить большой спектр интересов. Она как бы вынуждает активно использовать энергоресурсы организма.

Поэтому в большинстве случаев мы действуем стремительно, импульсивно, не задумываясь о последствиях, которые не способны предвидеть в принципе, так как нам не хватает элементарного опыта. А предостережения старших, у которых этот опыт есть и которые пытаются им поделиться, чтобы помочь избежать ошибок, часто вызывают у молодых людей лишь снисходительную улыбку. Они рассуждают примерно таким образом: «Ваш опыт нам не пригодится, мы, молодёжь, предпочитаем наступать на свои грабли!».

Со временем мы всё-таки набираемся необходимого опыта и становимся более рассудительными и мудрыми. Спектр наших интересов постепенно сужается, что является подтверждением того, что жизненные приоритеты нами, наконец-то, определены. Мы начинаем переосмысливать свои поступки, разбирать ошибки, которые допускали. Иначе говоря, в молодости нам некогда присесть и подумать над делами минувших лет, пересматривая прежние выборы, потому что мы постоянно нацелены на накопление и пополнение недостающего нам опыта.

В старости, напротив, появляется возможность спокойно, без суеты обдумать, взвесить и переоценить прошедший жизненный промежуток. Можно предположить, что именно поэтому наши физические возможности постепенно становятся ограниченными, чтобы на каком-то этапе жизненного пути мы могли «сбавить обороты» в погоне за новизной переживаний и перенаправить энергию на анализ уже полученного опыта. Накопив в молодости определённый объём информации, который не успеваем осмыслить из-за постоянной спешки, в старости мы получаем возможность проанализировать и рассортировать эту информацию, разложив её по полочкам для более удобного использования.

Удовольствия, которые в молодости доставляли нам наслаждение, а соответственно и радость, к старости начинают претерпевать существенные изменения. Получив основной объём жизненного опыта, мы перестаём испытывать удовлетворение от динамичной жизни, но это не значит, что у нас пропадает в нём потребность. Просто мы начинаем черпать удовлетворение из более глубоких переживаний, в большей степени связанных не с эгоизмом, свойственным нам в молодости, а с альтруистичными проявлениями, например, помогая родным и близким или испытывая гордость и радость за достижения детей, внуков, друзей, а не лично за свои. И, конечно, понимаем, что накопленный опыт необходимо передавать, делиться им с людьми, чтобы предостеречь их от ошибок, - иначе зачем его копить и становиться мудрее?! Хотя, справедливости ради, надо отметить, что старость - это всегда опыт, но не всегда мудрость...

Таким образом, можно сказать, что процесс старения эволюционно оправдан. Совершая в течение жизни ошибки, мы, во-первых, познаём себя, получая необходимый нам опыт, чтобы затем «сбросить» его в общее информационное пространство (о нём речь пойдёт чуть позже). А во-вторых, предоставляем другим практически наглядное пособие того, как не нужно поступать, или, наоборот, даём возможность проявить качества, присущие человеку (ухаживая за престарелыми и немощными людьми, например), - такие как сострадание, милосердие, забота, сопереживание.

Но как бы мы не стремились продлить жизнь дорогим нам людям, старость, в конце концов, всё равно берёт своё, – все вокруг стареют, потом умирают. Иначе говоря, как все мы знаем, есть начало и должен быть конец: мы родились, значит, должны умереть, пройдя промежуточную стадию, - старение. Таким образом, наши ограниченные представления об этом процессе, которые сформировались на основе опыта многих поколений, способствуют его постоянному и закономерному возобновлению. То есть мы непрерывно получаем подтверждение тому, что человек родился, живёт какое-то время, а потом умирает от болезней и старости.

Но есть люди, которые не хотят мириться с таким положением дел! Находясь в постоянном поиске знаний, несущих в себе доказательства нашего бесконечного существования, они не верят в то, что жизнь человека настолько уж примитивна и ограниченна. А, как известно, кто ищет, тот всегда найдёт!

3. Множественность сценариев наших жизней

Такое знание уже есть, - знание, в котором детально объясняются процессы, происходящие в окружающей нас действительности, и в котором говорится о том, что все «декорации» существующей реальности мы выбираем сами, исходя из наших текущих интересов. При этом надо учесть, что когда речь идёт о выборе, то всегда подразумевается какая-то вариативность. В данном случае - это вариативность сценариев нашего развития, и описывается она в ииссиидиологии.

Сейчас большинство людей проживают свои жизни, делая акцент на выживании в этом непростом мире, думая, что данный жизненный сценарий единственный и кем-то уже определён. В подтверждение мы часто слышим такие выражения, как: «такая моя доля», «это карма», «чему быть, того не миновать», «это неизбежность», «это кем-то предначертано» и т.д. Потому что у нас нет других представлений, - представлений, которые могут полностью изменить понимание нами таких явлений, как старость и смерть.

Представьте себе, что существует огромное количество наших личностных интерпретаций, - другие мы разного пола и возраста, живущие в разных цивилизациях, в разные времена (в прошлом и будущем). И каждая такая личность при этом осознаёт себя только в своём собственном жизненном сценарии. Где-то мы и политики, и бизнесмены, и служители церкви, и артисты, и даже бродяги или бездомные - в общем, занимаемся всем тем, чем занимаются обычные люди вокруг нас, делаем то же, что и они, только в других сценариях. Самое интересное, что все наши личностные интерпретации в разных сценариях существуют одновременно, постоянно как бы обмениваясь друг с другом разнородными информационными фрагментами в виде разнообразных переживаний (опыта).

Наше сознание структурировано множеством таких информационных фрагментов, которые, объединяясь друг с другом, обеспечивают нам наличие разных представлений о происходящем вокруг. Часть представлений, принадлежащих другим нашим личностным интерпретациям, осознающим себя в других сценариях, резонационно (с высокой степенью совместимости) связаны и с нашим самосознанием. Поэтому, хотя у всех нас разное информационное «наполнение» и каждый осознаёт себя только в своём сценарии, есть и похожие (резонационные) фрагменты (интересы). Это могут быть интересы, проявленные в каком-то жизненном творчестве, например: в увлечении живописью, страсти к технике, игровом азарте, занятиях спортом, развитии духовности и т. д.

Такое многообразие личностных интерпретаций и пересечение их интересов позволяют нам в моменты «смерти» поменять акцент нашего внимания (интереса) с одного участка сознания на другой, который в это же мгновение активен и в другой нашей личностной интерпретации. И в момент «смерти» мы сразу осознаём себя какой-то другой своей интерпретацией, даже не догадываясь, что где-то только что «умерли».

Мы ничего не помним из жизни нашей «прежней» интерпретации, потому что становимся уже другой личностью, у которой другие – свои собственные - воспоминания. В «покинутом» же нами сценарии остаётся только биологическая форма, являющаяся для нас, по сути, своего рода «скафандром». Именно её окружающие нас при жизни люди естественно принимают за безвозвратно «утраченную» для них личность. А сама личность и не подозревает о том, что её «утрату» где-то оплакивают, потому что осознаёт себя уже совершенно в другом сценарии и соответствующем ему другом «скафандре».

Представьте теперь, что этот процесс бесконечен, потому что наши личностные интерпретации изначально существуют всегда и везде. А мы лишь меняем сценарии, которые в большей степени отвечают нашим потребностям и в которых у нас есть возможность полноценно реализовывать свои текущие интересы. Так в данное время мы осознаём себя в тех сценариях, где в жизненном творчестве людей представления о смерти являются пока основополагающими, а значит, формируют мировоззрение. Иначе говоря, бытует мнение, что если есть начало (рождение), то соответственно должен быть и конец (смерть), а также нужен промежуточный этап, который и есть старение. Получается, как только мы родились, то уже в следующее мгновение начинаем стареть.

Но если допустить, что есть и другие - «будущие» - сценарии, где проблема старения уже решена, то, учитывая существование наших личностных интерпретаций в этих сценариях, нам нужно лишь приложить усилия и попасть в них. А ведь общеизвестно, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Для того чтобы осознать себя в столь привлекательных сценариях, необходимо глубокое понимание того, по каким принципам и законам развиваемся и взаимодействуем между собой не только мы, люди, но и все формы проявления в окружающей нас действительности, относящиеся к микро- и макрокосмосу.

Это необходимо для того, чтобы в корне поменять наши представления о начальной и конечной стадии развития чего бы то ни было. Но чтобы скрупулёзно разобраться в столь непростой задаче, в помощь людям и даются разного рода знания, например ииссиидиология, которая в качестве гаранта осознанного бессмертия выдвигает принципы развития в человеческом направлении.

4. Человеческое направление развития

Возьмём лишь один аспект этого знания и попробуем разобраться в том, каким образом сформировались наши текущие представления обо всём в принципе и о старении в частности, а также о том, как можно их изменить, применяя новую информацию.

Наряду с людьми, которые развиваются в своём направлении, на основе мыслечувственных процессов,  формируют свои представления формы жизни других (нечеловеческих) направлений развития. Они проявлены в одних с нами пространственно-временных континуумах. Это различные животные, птицы, рыбы, растения, минералы, микроорганизмы, - всё то многообразие самоосознающих себя форм, которые населяют нашу планету (в ииссиидиологии они называются формами самосознаний).

Вероятность их совместного проявления и соответственно информационного влияния друг на друга возможна за счёт похожести составляющих их сознание информационных фрагментов (представлений), которые интерпретируются каждой формой самосознания в соответствии с её собственным пониманием и зависят от направления её развития.

Вследствие такого взаимодействия и обмена информацией происходит смешивание разнообразных представлений из разных направлений развития в более общие. В таком совмещённом состоянии они становятся доступными всем участвующим в их формировании формам самосознаний. Иными словами, мы, будучи представителями человеческого направления развития, вынуждены пользоваться в своей повседневной жизни теми же психизмами, что свойственны и другим формам самосознаний. Например, если дело касается уровней выживаемости, то в нас могут проявиться инстинктивная агрессия и жестокость, являющиеся неотъемлемыми признаками существования многих животных.

Информационное влияние на систему нашего восприятия представителей других направлений развития способствует пониманию нами окружающего мира частично с позиции того, как интерпретируют происходящие в нём события именно они. Это и является причиной формирования у нас столь ограниченных воззрений на вопросы жизни и смерти. Иначе говоря, наши текущие жизненные сценарии строятся в основном на базе эгоистичных тенденций и связаны с тем, как нам выжить в окружающей реальности, что порой заставляет нас поступать жестоко, агрессивно, не взирая на разногласия с собственной совестью. В такие моменты, согласитесь, мы мало чем отличаемся от животных, хотя по-прежнему остаёмся в человеческой форме.

Можно предположить, что этот внутренний конфликт напрямую влияет на продолжительность нашей жизни, а следствием его является старение организма. Но всё не так печально, - выход всегда есть! Он в нашем - человеческом – направлении развития, о котором люди, как ни странно, пока мало знают. Мы думаем, что достаточно родиться в человеческом теле и можно с уверенностью называть себя людьми. На самом деле это утверждение вызывает сомнение, потому что порой наши поступки противоречат даже уже имеющимся у нас представлениям о человечности.

Давайте попробуем разобраться, что же такое человеческое направление развития, с точки зрения ииссиидиологии. Сразу поясним, почему мы апеллируем именно к этому знанию. Всё очень просто: на данный момент только в нём существует чёткое определение этого понятия. Базируется оно на информации о качествах, которые являются приоритетными в нашем жизненном творчестве и на основе взаимодействия которых между собой в нашем сознании формируются признаки человеческого развития (о них речь пойдёт чуть позже). Это такие качества, как любовь и разум. Имеется в виду умение любить не за что-то, а порой даже вопреки здравому смыслу, и разумность (мудрость), опирающаяся на интеллектуальную основу. Трудно не согласиться с утверждением, что все мы в своей жизни так или иначе стремимся к этим качествам. Хотя и опровергнуть это утверждение очень просто, но мы давайте попробуем найти ему подтверждение.

Каждый из нас рождён матерью, которая, как правило, отдала нам свою любовь, не требуя ничего взамен. Таким образом мы получаем первые примеры и уроки любви, даже не подозревая об этом, а по мере взросления,  растёт и наша потребность любить и быть любимыми. Сначала это проявляется как любовь к родным и близким нам людям, - к родственникам и друзьям. Затем перерастает в желание взаимной любви с представителями противоположного пола.

Далее может появиться уже своя (не родительская) семья, а в ней - дети, которых мы любим обычно без сомнения и явной выгоды. …Работа, к которой тоже можно относиться с любовью. Коллектив, страна, планета, космос... И всё это можно любить. То есть любовь - это чувство, без которого мы в принципе не можем существовать. И не верьте тем, кто говорит, что не умеет любить, – это противоречит нашей – человеческой – природе!

Просто часто нам приходится сталкиваться с собственным эгоизмом, под воздействием которого мы склонны брать (потреблять, - в том числе и любовь), чем давать. Прямая противоположность эгоизму – альтруизм. Тот, в ком активно это качество, всегда нацелен на отдачу, не ожидая за это ничего взамен, потому что испытывает потребность любить безусловно. И поверьте, что к такой любви в итоге стремится любой человек, даже если он этого и не осознаёт.

Рассмотрим теперь, что происходит, когда встречаются и пытаются взаимодействовать друг с другом эгоистичный человек с человеком альтруистичным (в жизни так бывает довольно часто, - противоположности, как известно, сходятся). На первый взгляд всё кажется нормальным. Один потребляет, другой отдаёт, например, любовь, – у альтруиста же её избыток. Однако в таком взаимодействии альтруист оказывает эгоисту настоящую медвежью услугу. Ему не хватает разумности проанализировать ситуацию и понять, что никакой пользы от такой отдачи не будет, потому что эгоист в таком случае ещё долго не научится любить.

А для развития человека, как уже говорилось, очень важно сочетание двух неотъемлемых составляющих - любви и разума. То есть чувство любви всегда должно быть подкреплено разумным осмыслением происходящего, а разум необходимо использовать для мотивирования как можно более частых проявлений альтруизма. Тогда это совмещённое состояние можно смело назвать человеческой мудростью.

Поэтому помимо разнокачественной гаммы чувственных переживаний, которые мы испытываем постоянно, и которые, в конце концов, всё равно приводят нас к пониманию того, что без любви мы мало похожи на людей, наша жизнь насыщена всевозможной информацией. И вне зависимости от нашего желания мы всегда вовлечены в её нескончаемый поток.

Информация поступает к нам отовсюду: от представителей СМИ, коллег по работе, друзей, знакомых, родственников, – все спешат ею поделиться. Даже оставшись наедине с самими собой, мы попадаем под власть мыслительных процессов, - она (информация, облечённая в мысли) не даёт нам покоя, и, переживая её, мы испытываем порой, как говорится, «невыносимые» муки.

Зачем же она нам нужна в таком количестве? И что будет, если убрать информацию? Может быть, настанет покой? Этого никто не знает, но, скорее всего, перестанет существовать всё и все. Потому что только благодаря информации мы способны развиваться индивидуально и эволюционировать как люди в целом.

Но одну и ту же информацию можно воспринимать и интерпретировать по-разному в зависимости от того, какую цель преследует человек или группа людей, пользующихся этой информацией. Например, если нам что-то или кто-от угрожает (угроза – это не абстракция, а всегда конкретная информация), то мы бессознательно начинаем испытывать страх. Далее мы действуем в зависимости от собственного индивидуального информационного «наполнения», иначе говоря, личного опыта.

Если мы чувствуем уверенность в себе, то пытаемся защищаться и реагируем на поступающую к нам информацию (истолковываемую как угрозу) агрессивно, жёстко (что свойственно хищникам). Или, если нет такой уверенности, испытываем ужас и пытаемся убежать, укрыться, спрятаться (такое поведение характерно для большинства травоядных). И лишь немногие люди могут в критических ситуациях проявить благоразумие: трезво оценить сложившуюся ситуацию, не поддаться панике и страху (который в принципе испытывают все), а попытаться отреагировать взвешенно и мудро. На такое способны только те, кто обладает и умело пользуется интуитивной информацией, то есть полученным в разных сценариях от своих личностных интерпретаций опытом.

Это выражается в умении проявлять любовь в виде милосердия, сострадания, сочувствия, соучастия, доброжелательности в сочетании с разумностью, в основе которой лежат такие волевые аспекты, как умеренность, сдержанность, наблюдательность, информированность. Так постепенно в человеческом сознании начинают проявляться высокие интуиция и интеллект, нарабатывая которые, мы постепенно становимся мудрее, всё больше и больше приближаясь к пониманию друг друга.

Хотя пока и остаётся открытым вопрос о том, что же делать с так называемым животным страхом, который мешает нам полноценно воспринимать жизнь и напрямую влияет на процессы старения. Интересно, откуда, как бы помимо нашей воли, он берётся? Ведь недостаточно просто сказать себе: «Больше я не буду бояться!», - в самый неожиданный момент страх опять тут как тут! Возможно ли от него избавиться, и если да, то как?

Очевидно, что без привлечения необходимой разъяснительной информации здесь не обойтись! Хотя, если заглянуть в разные справочные источники, то можно увидеть, что феномен страха изучен довольно скрупулёзно. Но, как и в теориях старения, все объяснения сводятся к зависимости от биохимических реакций. То есть к выработке в клетках нашего организма определённых гормонов, которые являются, как объясняют учёные, причиной испытываемого нами страха. Нас же в данной проблеме интересует источник, на который реагирует наш организм, вырабатывая при этом вещества, способные ускорить или замедлить процессы старения, или вовсе их прекратить.

Мы уже говорили о том, что существуют другие (нечеловеческие) формы самосознаний (животные, птицы, рыбы, растения, минералы, и т. д.), которые своим жизненным творчеством влияют на наши представления. Как же это происходит? Все мы, люди, способны воспринимать окружающую нас реальность со всём многообразием форм жизни в ней только через призму наших -  человеческих - качеств (любви и разума), о которых шла речь выше. Эту специфическую особенность нашего сознания можно обозначить как человеческий фактор, на основе которого мы формируем свою реальность.

Другими словами, любую информацию мы всегда оцениваем с позиции этих двух качеств. Выглядит это примерно так: поступившая информация подвергается нами анализу для того, чтобы выяснить, нравится она нам или нет, то есть с позиции переживания чувственных аспектов (любви). Далее к «диагностике» подключается наш разум, который выносит вердикт этой же информации с точки зрения её полезности для нас, достоверности и выгодности.

По подобному принципу выстраивают своё восприятие окружающего мира и другие формы самосознаний: на основе взаимодействия одного из «наших» качеств (либо любви, либо разума, - адаптированного ими «под себя») с каким-то другим качеством, выражающим чувственную или мыслительную деятельность. Это и позволяет нам с ними проявляться в общей реальности.

Например, можно сказать, что собаки - как животные, наиболее тесно взаимодействующие с людьми, проявляют по отношению к нам что-то, похожее на любовь, которая у них, конечно, интерпретируется по-своему. А в качестве разума (вернее, разумности) используют его аналог, который может выражаться в стремлении угодить хозяину, для чего необходимы аспекты хотя бы какой-то рассудочной деятельности. Влиять на нас напрямую этот аналог (качество) не может, но может оказывать фоновое воздействие в моменты общения с животным.

Иными словами, мы тесно взаимодействуем с другими формами самосознаний с помощью не только двух «наших» качеств (либо любви, либо разума) но и вместе с фоновыми аналогами этих качеств, проявленными, например, у животных. При увеличении активности в нашем самосознании одного из таких фоновых качеств мы постепенно начинаем «смещать» фокус своего внимания в спектр нечеловеческих реализаций, что отражается (в виде наших реакций) на взаимоотношениях с людьми, на жизненных обстоятельствах и событиях, происходящих вокруг нас и непосредственно с нами.

Например, когда люди ругаются, то часто их сравнивают с собаками, то есть о них говорят: «Лаются, как собаки!». Человеческую неопрятность сравнивают со свинством, приговаривая при этом: «Ведёт себя, как свинья!», а про упрямого скажут: «Упёртый, как баран!». Говоря о человеке: «Скользкий, как змея», подразумевают проявление в нём изворотливости и т. д. При этом в самосознании человека как бы происходит временное вытеснение и замещение фрагментов одного («нашего», человеческого) качества на фрагменты другого (фонового, нечеловеческого). Иначе говоря, в свойственные людям представления вмешиваются информационные фрагменты, на основе которых обычно формируют своё восприятие нечеловеческие формы самосознаний. И естественно, что от этого мы начинаем испытывать внутренний дискомфорт.

Именно в такие моменты наши реакции становятся похожими на реакции животных, в основе развития которых заложена программа выживаемости, -  защита своей формы и потомства. На качественную замену (даже временную) сразу же реагирует биологическая форма, - она подвергается мутационным процессам на уровне ДНК (следствие чего и фиксируют учёные), подстраиваясь таким образом под новое информационное обеспечение. А это естественно отражается и на нашем здоровье, и на продолжительности жизни.

Но такой опыт - на основе фонового (нечеловеческого) познания - нам всё-таки необходим. Для чего? Для того чтобы путём сравнивания, взвешивания и отбора результатов, устраивающих нас как людей, достигнуть гармонии в соотношении двух качественных составляющих нашего сознания - любви и разума. Получаем мы такой опыт путём реализации интересов, которые направлены в основном на организацию защиты (выживания) биологической формы и проявляются в поведении человека в виде многочисленных аспектов эгоизма.

Выражается это в опеке над формой и удовлетворении всех её потребностей (накормить, напоить, спать уложить, помыть, согреть, вылечить и т. д.), - то есть в заботе о себе любимом, что по сути является эгоизмом. Конечно, в процессе развития, рано или поздно, мы начинаем выходить за рамки собственного эго, - это обусловлено эволюцией всего в мироздании. Мы начинаем оказывать внимание родным и близким, хотя и воспринимаем их, конечно, тоже как часть себя, - по существу, и это эгоизм. Потому что, заботясь об их здоровье и благополучии, мы как бы ограждаем себя от нежелательных переживаний, которые возникают тогда, когда наши близкие испытывают в чём-то нужду. 

И только узнав о существовании человеческого направления, которое основано на целенаправленном взаимодействии развивающих нас (систему нашего восприятия), человеческих, качеств, мы можем осознанно стремиться к нему, что позволит абстрагироваться от уровней выживаемости и перестать быть «рабами» потребностей биологического тела. Хотя это не значит, что следить и ухаживать за своим телом не надо. Это значит, что необходимо правильно расставлять приоритеты в жизни, которая не может ограничиваться только заботой о форме.

Звучит парадоксально, но именно связанные с выживаемостью мысли способствуют усилению процессов старения и сокращению сроков продолжительности жизни, так как они провоцируют нас на проявление жестокости, агрессии и на всякого рода негативные реакции, которые и являются причиной нарушения обмена веществ, влияют на процесс митоза (деление клетки), стимулируют генетические мутации, что и приводит в результате к разрушению формы. Мысли же, направленные в созидающее русло, связанные в первую очередь с культивированием в себе таких качеств, как честность, открытость, душевная инициативность, ответственность, добропорядочность, милосердие, сочувствие, соучастие, помогают обрести душевное спокойствие и, как следствие, - крепкое здоровье.

А когда человек здоров и благополучен, то и жизнь воспринимается им не как обязанность, которую надо выполнять, а как подарок, открывающий перед ним новые горизонты познания себя и окружающей действительности. Глубокое понимание взаимосвязей наших мыслей, формирующих разум, с чувствами, определяющими состояние любви ко всему, что нас окружает, позволит людям выстраивать свои реальности на основе не материальной, а духовной концепции.

Возможно, кто-то не согласится с употреблением слова «духовность» в данном контексте, потому что зачастую между духовностью и религиозностью ставится знак равенства. Тогда мы советуем перечитать определение этого понятия в различных источниках, - практически везде оно сводится к преобладанию нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

В ииссиидиологии это понятие расширяется, так как включает в себя в качестве необходимого духовного роста высокоинтеллектуальное и высокочувственное развитие человека, то есть постоянное углубление собственных представлений и совершенствование умения обнаружить при анализе происходящего истинные взаимосвязи всего со всем.

Это даёт возможность более глубоко осознать причины различных конфликтов, которые возникают не только внутри сознания человека, но и проецируются им, вследствие несовершенного восприятия, на окружающий мир, порождая в итоге существующую реальность. А какая она, наша реальность, мы хорошо знаем, – это и локальные проявления голода и нищеты, и войны, и случаи международного интриганства и шантажа и т. д. Но одного осознания недостаточно! Необходимо проникнуться пониманием и любовью ко всему, что вокруг нас, как бы неприглядно оно не выглядело. Только в таком -  объединяющем обе эти составляющие - состоянии мы и получаем истинно человеческий опыт.

Самое интересное, что он уже сформирован и находится в так называемом эфире (не путать с медицинским препаратом!). Эфир никому не принадлежит, поэтому из него черпают опыт все формы самосознаний, извлекая информацию, свойственную только их интересу. То есть находящаяся в нём информация всегда есть и присутствует в доступном для всех режиме.

В разных его состояниях наше самосознание можно условно сравнить с радиоприёмниками различных моделей. В зависимости от «комплектации» мы как бы настраиваемся на доступный частотный диапазон в эфире и привлекаем интересующую нас информацию, затем интерпретируем, переживаем её по-своему и возвращаем уже субъективно дополненный нами опыт обратно в эфир. За счёт каждой такой операции что-то становится нам более понятным и наш кругозор расширяется. Именно так и формируются все наши представления, в том числе и о процессе старения.

Проявившись недавно в информационном пространстве человечества, ииссиидиология также не оставила в стороне рассмотрение этого процесса.  Она подробно объясняет структуру мироустройства и на её основе - принцип бессмертия всех форм самосознаний, который существует независимо от того, знаем мы о нём или нет. Но для того, чтобы осознанно воспользоваться данным принципом, людям необходим симбиоз именно человеческих качеств, которые содержат интеллектуальные (разум) и чувственные (любовь) признаки, чтобы на их основе понять и прочувствовать, как устроен наш общий мир и почему мы стареем и умираем в этих (текущих) сценариях.

Итак, человеческое направление развития представлено в эфире вполне определёнными признаками. Они основаны на взаимодействии любви и разума, совмещая которые в разных вариациях, мы начинаем демонстрировать человеческие качества, такие как альтруизм, милосердие, сострадание, взаимопомощь, самопожертвование, терпение, понимание и другие, лишённые агрессии в любых её проявлениях. Это очень положительно влияет на развитие человеческой формы. В выражении человеком агрессии, жестокости, враждебности, озлобленности, ревности, зависти, осуждения и любых других непозитивных реакций заложены мощные разрушительные тенденции, в том числе и биологического тела. Проявления такого рода являются следствием отсутствия в представлениях людей признаков человеческого развития. Но в большинстве случаев это не их вина, - они просто не знают о существовании таких признаков, отличающих людей от животных.

5. Признаки человеческого направления развития

Эти признаки есть. Они очень чётко обозначены в книгах по ииссиидиологии: ответственность, честность, искренность и душевная инициативность, - которые в своём совокупном состоянии отражают высокоинтеллектуальную чувственность (альтруизм) и высокочувственную разумность (интеллект). Остаётся только научиться их определять и распознавать в суете повседневной жизни, чтобы вовремя понять, в каком направлении развития мы движемся в каждый момент времени.

Попробуем дать характеристику каждому из них, но без отрыва от остальных. Это необходимо для того, чтобы понять каким образом мы можем отклониться от направления человеческого развития, что естественным образом ускоряет процессы старения нашего организма, и вовремя подкорректировать свои мыслительно-чувственные тенденции.

Напомним, что наше самосознание устроено таким образом, чтобы мы имели возможность получать разносторонний опыт с включением в него информации, интерпретированной другими формами самосознаний. Обеспечивается этот процесс (приобретение опыта) за счёт множества постоянно проявляемых нами интересов. Иными словами, мы стремимся узнать как можно больше о том мире, в котором живём.

Нас окружает большое количество форм самосознаний, с которыми мы сознательно (акцентируя внимание) или бессознательно (мельком, мимолётно) контактируем. Контакт обязательно подразумевает информационный и энергетический обмен, говоря другими словами, получая какую-то информацию, мы непременно реагируем на неё. Этот момент очень важен для осознания, в каком направлении мы развиваемся, то есть характер психических реакций очень точно диагностирует наши текущие состояния и даёт возможность определить качественность признаков нашего развития.

В зависимости от того, в какое из направлений смещается фокус внимания человека, такие реакции он и будет демонстрировать. Например, все реакции, несвойственные человеческому направлению, выдаются нами бессознательно. В такие моменты мы становимся раздражительны, вспыльчивы, импульсивны, нетерпимы, нервозны, порывисты… Не всегда удаётся контролировать подобные проявления, но мы в состоянии определить и соответственно вовремя трансформировать их (заменить на позитивные). Следствием подобных состояний может стать и проявление молчаливого манипулирования, давления в виде игнорирования и нежелания общаться, аутичное равнодушие и жестокость, высокомерие и цинизм, хамство, своеволие, самость, упрямство, упёртость и т. д.

Как видите, бессознательные реакции неразрывно связаны с негативными мыслями. Именно поэтому, не имея возможности их отследить, мы незаметно для себя начинаем критиковать, осуждать, обвинять, ненавидеть, презирать, злиться, негодовать по любому поводу, желать чего-то порочного, за что потом виним себя, часто испытывая чувство стыда. Но, как правило, боимся признаться даже себе в том, что это негативные реакции, находя зачастую примерно такое себе оправдание: «Другие-то не лучше меня реагируют, я по сравнению с ними ещё ангел!».

Человеческое же направление развития характеризуется тем, что, зная и понимая эволюционные процессы, которые подразумевают получение разностороннего опыта, в том числе и негативного, мы честно и открыто признаёмся в своих недостатках прежде всего себе (что не так просто), и если есть такая возможность, то и другим (что ещё сложнее), чтобы усилить разотождествление с ненужными нам уже мыслями и чувствами.

Осознавая всю полноту ответственности за генерацию негативных представлений в общий информационный эфир, мы проявляем инициативность и берём контроль над бессознательными (разрушительными для людей) тенденциями в своём сознании. Иначе говоря, находим мотивацию, позволяющую выйти из спектра негативных мыслей и чувств, получив при этом необходимый нам «фоновый» опыт, и переориентируем своё внимание на человеческое (созидательное для нас) направление развития.

6. Заключение

В настоящее время люди серьёзно задумываются о своём духовном развитии, потому что стремление жить в гармонии с окружающим миром является подтверждением нашей человеческой природы. Нарушая человеческое естество, мы испытываем конфликт со своей совестью, которая подсказывает нам наиболее короткий путь для достижения именно человеческого будущего.

Но невозможно научиться сразу и точно определять признаки человеческого развития. Поэтому сначала, погружаясь в изучение ииссиидиологии, мы узнаём о том, что есть человеческое направление, затем о том, что у него существуют определённые признаки. А после постепенно и последовательно, используя полученные знания для анализа своего эмпирического опыта, накапливаем жизненную мудрость, проходя через множество проб и ошибок, пока не начнём использовать интуитивный опыт, который сейчас нам доступен лишь в небольшом объёме.

Поэтапно мы, люди, подойдём к сценариям человеческого развития, и каждый из нас займёт уже проявленную в нём «собственную» личностную интерпретацию, естественно воспринимая её как себя. В этих наших будущих человеческих формах мы начнём совершать свои выборы, ориентируясь на человеческие признаки, попадая при этом в сценарии с более качественными для людей жизненными обстоятельствами, состояниями психического и физического здоровья, политическими и экономическими отношениями, достижениями в науке вообще и в медицине в частности.

Если же наши выборы вдруг станут отражать в большей степени эгоистичные тенденции, свойственные нечеловеческим направлениям развития, то соответственно пошатнётся и наше здоровье. Неизбежно мы начнём сталкиваться с разрушающими нас обстоятельствами (война, голод, болезнь, смерть), которые в принципе наблюдаем и сейчас в нашем мире. Поэтому процесс старения для нас, к сожалению, пока ещё является необходимостью. Чтобы мы, задаваясь вопросом: «А почему мы стареем?», - быстрее выходили на понимание истинных причин этого процесса и начинали «ремонтные работы» по восстановлению себя как Людей с большой буквы.

Если стремиться к гармоничным мыслям и чувствам, контролировать реакции и гормональную активность, которая влияет непосредственно на состояние нашего биологического организма, вовремя корректируя её, то наше здоровье всегда будет в порядке, - мы будем жизнерадостны, счастливы и полны созидательной энергии. В здоровом теле - здоровый дух! Чем меньше мы будем отвлекаться на неудобства, связанные с дисфункциями нашего организма, тем больше появится возможностей посвящать своё время саморазвитию, в том числе и духовному.

Мы с вами родились в человеческой форме. И кому как не нам формировать направление нашего развития?! Чем быстрее мы начнём культивировать в себе человеческие признаки, тем быстрее начнём осознавать себя в сценариях, где представления о смерти будут вызывать у окружающих только добродушную улыбку и удивление или их не станет вовсе.

Пока же вера в неизбежность смерти удерживает нас в этих сценариях, не давая уверенно шагнуть в самое качественное для нас человеческое будущее.  А целенаправленно попасть в него можно только при условии постоянного пополнения и расширения собственного информационного пространства, радикально меняя при этом уже исчерпавшие свой потенциал старые знания и понятия на новые. Значит, в том, что пока мы находимся в, мягко говоря, неблагополучных сценариях, никто, кроме нас самих, не виноват, - только мы выбираем, где нам себя осознавать.

Осознанно сформировать человеческое будущее, в сценариях которого существуют уже не только технологии, позволяющие без каких-либо ограничений моделировать свои формы, но и присутствуют все необходимые возможности для увеличения срока их службы, люди будут способны только при условии культивирования в себе по отношению к другим, в том числе и нечеловеческим формам самосознаний, человеческих признаков.

То есть проявляя должное устремление в направлении гармонизации мыслей и чувств, постепенно и последовательно изменяя свои представления, мы начнём осознавать себя в сценариях, где обязательно появится возможность омоложения и продления жизни, - будут сделаны соответствующие научные открытия. А причиной достижения этих результатов станет наше совместное мыслечувственное творчество в человеческом направлении развития. В информационном эфире всё уже есть, в том числе и информация о передовых технологиях, которая, при устойчивой концентрации на ней, станет доступной современным учёным.

Если спросить у большинства людей, как они воспринимают себя внутренне и внешне, то наверняка многие из них скажут, что существует несоответствие между тем, кого они видят перед собой в зеркале, и тем, кем себя ощущают на самом деле, – это будут разные возрастные категории. В сценариях, где возраст и накопленный вместе с ним опыт уже не могут быть помехой, всегда есть возможность привести свою форму в соответствие с внутренним содержанием, при этом радуясь и наслаждаясь полнотой жизни, даже не вспоминая о давно минувших и забытых представлениях о старении и смерти.

В таком состоянии мы начинаем получать совершенно другой опыт, впечатления от которго опять же «сбрасываем» в общий информационный эфир, из которого другие люди, подсознательно черпая эти представления (и соответственно выражаемый через них опыт), имеют возможность формировать уже более универсальные мыслеформы о мироустройстве. Воодушевлённые ими, они начинают следовать по жизни более успешно и уверенно, пополняя информационный эфир переживаниями настоящего человеческого счастья. И так до бесконечности, в которой просто нет места чему-то конечному, нет места смерти!

Главное - объединиться в своём стремлении стать Людьми (с большой буквы) и совместно преодолеть старые предубеждения, фундаментом которых до сих пор является страх смерти, срабатывающий в нашей жизни как якорь. Ведь по сути мы все неразрывно связаны между собой и неделимы. Потому что «пользуемся» очень похожими представлениями, информационное наполнение которых состоит из фрагментов, структурирующих в какой-то мере каждого из нас и всех людей в целом, что нас всех и объединяет. А единое целое, состоящее из бесчисленных фрагментов, не способно исчезнуть в принципе. Но это уже другая тема - осознанного бессмертия личности, - одна из многих, детально освещаемых в ииссиидиологии…

Просмотров: 738