Трансцендентальная иллюзия

    Как часто мы задумываемся над тем, насколько реально мы воспринимаем то, что нас окружает? Многие ответят: да что там думать, ответ прост – то, что мы можем потрогать, увидеть,  услышать, почувствовать на вкус то и реально. Так и есть, но я предлагаю немного расширить представления о нашей реальности и той степени иллюзорности, с которой мы её воспринимаем.

     

    Я называю трансцендентальным… познание,
    занимающееся не столько предметами,
    сколько видами нашего познания предметов…

    Кант

    Как часто мы задумываемся над тем, насколько реально мы воспринимаем то, что нас окружает? Многие ответят: да что там думать, ответ прост – то, что мы можем потрогать, увидеть,  услышать, почувствовать на вкус то и реально. Так и есть, но я предлагаю немного расширить представления о нашей реальности и той степени иллюзорности, с которой мы её воспринимаем.

    Для начала давайте заглянем в Википедию и посмотрим, что там есть, для того чтобы иметь представления о классическом взгляде на предмет нашего исследования:

    Трансцендентальная иллюзия — термин, введённый философом Иммануилом Кантом, для обозначения системы философско-этических учений, постулатов и доказательств, пытающихся объяснить феномены запредельного по отношению к миру явлений и недоступного познанию (трансцендентного), на основании эмпирического опыта.

    Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.

    Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

    Метаморфопсия (от греч. μεταμορφω — «превращать», и οψισ — «зрение») — искажённое восприятие формы, величины, цвета, покоя или движения, пространственного расположения реально существующих в данное время предметов или явлений.

    Физические — связаны с действующими в мире объективными законами физики (например, оптическая иллюзия: чайная ложка, погруженная в стакан с водой, воспринимается как надломленная).

    Физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов (органов чувств) человека (например, если несколько раз поднять одновременно обеими руками пару различных по массе предметов, а затем другую пару предметов одинаковой массы, то предмет, оказавшийся в руке, в которой до того был более легкий, покажется более тяжелым, чем предмет, находящийся в другой руке).

    Исходя из данных этой весьма обобщённой (для того, чтобы глубже разобраться в этой теме, надо «копать», но в контексте написания данной статьи в этом нет необходимости) информации можно сделать заключение о том, что иллюзорное восприятие – это не естественное состояние человека, а скорее наоборот, мягко говоря, весьма изменённое.

    Думаю, что этой краткой информации будет вполне достаточно, для сравнения с теми понятиями о формирование реальности и её восприятии, которыми я хочу с вами поделиться, опираясь в своих субъективных рассуждениях на  новое научно-космологическое знание, которое называется  ииссиидиология.

    Того, кто уже немного знаком с научными теориями многомирия, мультивселенных, не говоря об эзотерической литературе, в которой тема параллельных миров (реальностей) стала уже обыденной,- нет необходимости убеждать в том, что  наше текущее воплощение неоднократно. Ииссиидиология полностью солидарна с научными теориями  и эзотерическими трудами на эту тему, но единственное и очень существенное отличие, которое она постулирует, заключается в утверждение того, что все наши воплощения в параллельных мирах, других реальностях, цивилизациях, вселенных, в прошлом и будущем существуют одновременно и одномоментно, то есть здесь и сейчас, в одном мгновение вечности. Но речь пойдёт не об этом.

    Любая реальность заполнена всевозможными формами ( элементарные частицы, атомы, молекулы, органические и неорганические вещества, микроорганизмы, минералы, разнообразные биологические существа, в том числе и человек, планеты, звёзды, галактики, вселенные и т. д.), которые себя самоосознают в своих субъективных реальностях и реализуют творческий интерес в зависимости от возможности оперировать и манипулировать вполне определённым информационным масштабом. В ииссиидиологии все они имеют свою, формирующую каждую из них детальную конкретику и определены как формы самосознания (это не оговорка, а ещё один ииссиидиологический постулат).

    Раз есть форма самосознания, то соответственно она должна иметь возможность каким-то образом самовыражаться, а для этого ей просто необходим творческий интерес и его непосредственный механизм реализации – фокус, позволяющий сосредоточить на чём-то или на ком-то пристальное внимание.  Проводя аналогию с нашим (человеческим) эволюционным развитием, можно предположить, что интерес каждой из формы самосознания весьма разносторонний и подвержен постоянным, ежемгновенным изменениям, то есть у них, как и у нас явно проявляется фокусная динамика. Но так, как мы не в состоянии стать другой формой и воспринимать окружающую нас действительность в её интерпретации, то будем рассматривать интересующую нас тему только с позиции нашего, человеческого пути развития.

    Численность населения планеты на 1 января 2014 года - 7 137 577 750 человек. Каждое мгновение, интересы (фокусы, выраженные через психоментальную динамику) такого количества людей пересекаются (вне зависимости от физической удалённости или близости между собой) в разной вариативности и происходит резонационное как бы наслоение точек пересечения в пространтвенно-временных структурах, формируя  таким образом своеобразные мыслечувственные уплотнения. Нетрудно посчитать варианты комбинаций взаимодействия фокусов только за одно мгновение. А частота смены таких мгновений в фокусной динамике человека, в среднем, составляет 328  качественно-информационных изменений (ииссиидиологическая аксиома). Представляя этот и без того уже глобальный процесс, мы сейчас не ведём речь о резонационном влияние на те же самые «точки» других (не человеческих) форм самосознаний, которые в разы увеличивают их детальную компоненту и фокусы которых равноправно с нами участвуют в их формирование (материализации).

    Если представить «пустое» пространство, а затем мгновенно нанести на него все резонационные точки, которые в то же время начнут устанавливать между собой  взаимосвязи, таким образом  проявляя динамику, следствием которой станет возникновение более универсальных форм самосознания, то в принципе не останется ни единого пробела. Учитывая то, что  все  проявленные формы самосознания в  этом пространстве, находятся под постоянным воздействием на них как бы извне других фокусов и вынуждены  беспрерывно находиться в мыслечувственном движении (фокусной динамике), которое исчисляется хронологическим течением времени, то можно сделать вполне логическое заключение о том, что речь идёт о пространственно – временных континуумах,  иначе говоря о том мире в котором мы себя осознаём.

    Все детали (резонационные точки) нашего мира мы создали сами, конечно при участии и других форм самосознаний. То есть перед нами проявлено в огромном разнообразии форм только то, что в какой-то степени способно вызвать в нас, а соответственно и у них (других форм самосознаний) по отношению к нам, хоть малейший интерес. Это творчество можно, очень условно, сравнить с огромным конвеером по сборке планеты Земля, в котором все кто принимает в нём непосредственное участие, пользуются плодами  своего творения, вне зависимости от того, что нам нравится в нём, а что нет. Здесь будет уместна мудрая, народная поговорка: «что посеешь, то пожнёшь».

    Наша планета огромная и многогранная, поэтому охватить процесс её сотворения во всех деталях никому из нас (живущих на ней) в отдельности от всех не под силу, именно поэтому нас на Земле так много. Здесь я имею в виду не только людей (хотя в первую очередь именно их), но и все существующие формы самосознаний (бактерии, вирусы, грибки, растения, животные, птицы, рыбы, минералы, газы, вода …). Но повторюсь, что  в контексте данной статьи, мы будем придерживаться только тех аспектов жизни, которые касаются именно людей, хотя без активного участия других форм самосознаний в нашем развитии, мы бы не были способны эволюционировать.

    Каждый человек выполняет на «конвеере» вполне определённую, но фрагментированную «операцию», потому что она имеет свои  ограничения. Конечно же они (операции) все разные и выбираем мы их в зависимости от интереса и возможностей текущей конфигурации, которая включает в себя не только половые и физиологические параметры, но и психомыслительные признаки, являющиеся определяющими.

    Те «операции» (творчество), которые выполняются в видимом (условно) спектре нашей деятельности, то есть взаимосвязаны между собой, нами узнаются, опознаются и воспринимаются как то, что мы способны себе объяснить понятным нам  образом, затем по своему интерпретировать и на основе сформированных убеждений выстроить собственное   представление о том, как устроена вся планета. Иначе говоря, мы пытаемся по небольшому  фрагменту творческого процесса определить и распознать, как устроено что-то более целостное и неделимое.

    И таким образом выстраивается система восприятия каждого из нас, то есть абсолютно  иллюзорно. Иллюзия заключается в том, что всё создаваемое нами коллективно, но привнося в общее творение что-то индивидуально-универсальное, затем воспринимается субъективно и примитивно-искажённо в отрыве от всего остального.

    Предлагаю абстрагироваться от сложно-воспринимаемых конструкций планетарного масштаба и рассмотреть более простую схему иллюзорного восприятия. Для примера возьмём один и тот же предмет, который мы называем кружкой и каждый попытается его описать в пределах предлагаемых признаков (геометрическая фигура, материал, цвет, объём, назначение, температура предмета,  вес …). Я уверен, что описания кружки будут иметь местами незначительные несовпадения, а местами довольно значимые несоответствия. И чем больше параметров мы будем задавать, тем больше расхождений будет в наших ответах.

    Что же из этого следует? Получается, что глядя на один и тот же предмет, но при этом каждый из нас  видит и воспринимает совершенно разные, и никто в этот момент не имеет возможности охватить всю фрагментарную полноту и целостность объекта. Выходит, что мы воспринимаем в искажённом состояние не только предметы, но и разного рода жизненные ситуации, политические, экономические и социальные события. Потому, что прежде всего субъективному искажению подвергается информационная целостность, которая является основой формирования любого предмета, ситуации, события.

    И даже то информационное искажение, которое порождает наши иллюзорные представления и формирует нашу систему восприятия, а соответственно и окружающую нас действительность, как  проекционное отражение внутреннего иллюзорного содержания, со своей стороны тоже подвержено воздействию деформирующих факторов, которые можно разбить на несколько стадий.

    Довольно легко это явление можно отследить на примере взаимодействия между людьми: один человек о чём-то подумал (с кем-то поговорил, что-то прочитал, увидел, услышал), что-то для себя осознал и подумав, что это может  заинтересовать других, принимает решение,- поделиться своим переосмыслением с другими. Момент  осознания и встраивания новых фрагментов информации в уже существующие представления, можно считать первой стадией субъективного искажения, той информации, на основе которой мы делаем какие-то умозаключения. Вторая стадия искажения наступает тогда, когда мы пытаемся передать другим людям то, что для нас стало понятным (явным и очевидным), одним из доступных нам способов (вербальным, письменным, аудио, видео). А то, как эту информацию воспримут и по своему интерпретируют другие, будет свидетельствовать о наступление третьей фазы искажения. Но для них (воспринимающих) она же будет являться и началом первой стадии и всё начинается заново. А если вспомнить численность нашего населения, то степень информационного искажения принимает довольно внушительные масштабы.

    Поэтому никогда не надо спешить с выводами, потому что всё нами воспринимаемое уже было подвержено трём стадиям искажения, то есть уже представляет из себя иллюзию и у нас есть выбор: принять предложенную информацию в том виде который есть, интерпретировать  в предложенном объёме и уменьшив его, исказить её ещё в большей степени или постараться найти дополнительную информацию, с помощью которой появится возможность нарастить существующий объём (достоверность) и опять же исказить, но уже в меньшей степени. Тем более, что очень часто «ходить» за дополнительной информацией никуда не надо, потому что она находится здесь же, в предмете, разговоре, человеке, ситуации, обстоятельствах и т. д., необходимо только приложить усилия и  постараться найти её в уже существующих взаимосвязях.

    Я имею в виду тот организующий нашу действительность принцип многогранности, о котором говорилось выше, где речь шла о совместном и детальном творчестве, когда каждый, индивидуально вкладывается в общее творение тем, что ему на данный момент интересней, за счёт чего и формируются все (микро и макро) материальные объекты, в свою очередь которые то же являются носителями информации определённого качества (об этом более подробно написано в ииссиидиологии). Поэтому все проявленные формы самосознаний, окружающие нас в данный момент, вне зависимости от того нравятся они нам или нет - это проекция, отражающая наш совместный, материализованный текущий интерес, который находит своё отражение во всевозможных жизненных перипетиях, порой кажущихся нам такими иллюзорными.

    Ведь иллюзия это обман, который является следствием недостатка информации и единственный способ снизить степень иллюзорности – это постоянное и неукоснительное наращивание уже существующих нейронных взаимосвязей, тем самым формируя более универсальную систему восприятия, способную заглянуть за пределы очевидного.

    Те формы самосознаний, которые мы в данный период своего существования способны наблюдать, не являются таковыми в реальности, какими видим мы их пропуская через призму своего восприятия и искажая их, впрочем как и они нас, до уровня нашего текущего интереса. По такому же принципу (фрагментарного восприятия), принимают искажённый вид жизненные обстоятельства,  с которыми нам приходится сталкиваться каждый день, не говоря о политических и экономических ситуациях, степень искажения которых может достигать антагонистичности по отношению к первоначальному этапу.

    Но одно то, что мы уже знаем о возможности других интерпретаций, является подтверждением более истинного восприятия, а значит позволит нам гораздо осознанней познавать себя и окружающую нас действительность. Иначе говоря понимание того, что на любые проявления жизни существует ещё много разных точек зрения (помимо нашей фрагментированной) и каждую из которых у нас всегда есть возможность занять, позволяет относиться к жизни с позиции человеческой мудрости, которая  в свою очередь позволяет увидеть в проявлениях жизни, то что на первый, поверхностный взгляд явно отсутствует, но при более глубокой концентрации становится очевидным в своей многоликости и многовариантности.

    Привнесение в нашу жизнь новых фрагментов информации, логично и детально объясняющих принципы и законы, по которым формируется и организуется наше совместное творчество под названием жизнь, постепенно и последовательно снизит ту степень иллюзорности, в которой мы себя сейчас осознаём. Мы поэтапно приближаемся к более глубокому восприятию себя и того что нас окружает и когда за примитивностью (с нашей точки зрения) каких-то форм мы сможем разглядеть универсальность самоосознающих существ, то можно будет сказать, что мы перешли на новую ступень развития, где нас поджидает другая степень искажения и соответственно иллюзорность восприятия. 

     

    Просмотров: 808