Мотивации как способ применения ииссиидиологии в повседневной жизни. Часть 1

Этот цикл статей ориентирован на людей, которые уже немного знакомы с ииссиидиологией и айфааровскими практиками работы над собой. Основная цель создания этого цикла под названием «Мотивации как способ применения ииссиидиологии в повседневной жизни» - поделиться с вами личным опытом использования айфааровских мотиваций как одной из возможностей для решения различных жизненных вопросов и ситуаций. По данной теме я провожу занятия на айфааровских слоуллингах (тренингах) и в этих работах постараюсь отразить некоторую часть лекционного материала.

Часть первая. Вводная

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

Жизнь не дает вам людей, которых вы хотите.
Она дает вам людей, в которых вы нуждаетесь.
Они причиняют вам боль, любят, учат вас, ломают вас…
чтобы превратить вас в того, кем вы должны быть…

Многих из нас, кто уже знаком с ииссиидиологией, не раз волновал вопрос о том, как применять такое глубокое и сложное знание в повседневной жизни, каким образом адаптировать изложенные в ней принципы и законы, как можно использовать эту информацию в качестве практического руководства для более многостороннего восприятия окружающего мира, чем мы привыкли?

Изучая ииссиидиологию с 2008 года, я довольно часто задавалась этим вопросом. Особенно в тех случаях, когда мне удавалось в процессе чтения какого-то из томов ииссиидиологии, войти в состояния глубокого понимания материала и расширить границы своего восприятия, то после этого хотелось его дольше сохранить, а также использовать подобный уровень понимания в тех ситуациях, которые происходят со мной ежедневно, чтобы, опираясь на подобные знания мудро и осознанно подходить к решению любых задач.

Но, я столкнулась с такой особенностью: смысл абзацев раскрывается в полной мере лишь при интуитивном восприятии, которое не связано с тем, свойственным пока что для многих из нас привычным бытовым мышлением, благодаря которому происходят ежедневные мыслительные процессы. Бывало так, что после чтения, в моём самосознании возникало некоторое информационное «раздвоение» имеющихся представлений: с одной стороны, многомировая теория о неразрывном существовании всего, что нас окружает, детально описанные взаимосвязи, открывающие понимание сути психических процессов, механизмы осуществления выборов, а с другой, осознание себя обычным человеком, пока что линейно воспринимающим жизнь, которую хотелось бы улучшить во всех сферах, научиться «быть в ладах и с людьми и с собой», чтобы не методом «проб и ошибок» получать опыт, а благодаря знаниям качественно мыслить и поступать.

Действительно, пока что, жизненные ситуации редко получается совместить с тем, универсальным знанием, которое несёт в себе ответы на многие-многие вопросы, касающиеся нашего психического «наполнения», принципов взаимодействия с другими людьми и т.д. Каким же образом возможно соединить, информационно увязать всё это вместе и тем самым гораздо быстрее и эффективнее самосовершенствоваться?

Для меня этой возможностью стали используемые на Айфааре практики по осознанной работе над собой, главная цель которых – универсализация и качественное изменение представлений, имеющихся в арсенале каждого из нас, которые препятствуют гармонично развиваться человеку. Одна из подобных методик касается работы с недостатками, деструктивными, непозитивными состояниями, наполняющих нашу жизнь состояниями раздражения, обид, апатии, недовольства, депрессий и т.д.  Пожалуй, это самый сложный и длительный этап, требующий усиленного внимания, психических сил и энергии, желания и знаний. И как раз здесь, в этом процессе, который предполагает тщательный подход для выявления в себе всех нелицеприятных сторон характера и детальный самоанализ для их качественной трансформации в желаемые качества, помогает более объективная информация и знание ииссиидиологии. Каким образом?

Для того, чтобы изменить текущие состояния, например, непозитивные, необходим механизм, благодаря которому это возможно сделать. Одним из таких действенных механизмов для смены деструктивных состояний на более гармоничные является подбор мотиваций. Именно этой, достаточно важной, на мой взгляд темы, мы коснёмся здесь и в последующих статьях этого цикла.

На Айфааре, понятие мотивация как практическое применение знаний ииссиидиологии приобрело несколько иной смысл, который может отличаться от общепринятых определений и трактовок. Мы используем мотивации, не только как некий импульс, побуждающий и стимулирующий к конкретным действиям, а ещё как информационный ключ, позволяющий увидеть ситуацию в другом ракурсе, и в результате трансформировать состояния из непозитивных в нейтральные или позитивные.  Мотивация – это определённая информация, позволяющая взглянуть на ситуацию под иным ракурсом. Например, когда мы на кого-то злимся или обижаемся, мы оперируем тем, что другой человек неправ. Это один угол восприятия. А если начать подбирать другие варианты интерпретации этой ситуации, то мы сможем не только перестать злиться на человека, но и увидеть ситуацию с совершенно другой стороны, а также извлечь пользу в качестве возможности для самосовершенствования.

Каким же образом можно в состояниях обиды посмотреть на ситуацию через иную призму? Как раз здесь нам могут помочь мотивации, как дополнительные точки зрения на одну и ту же ситуацию. Они могут выглядеть как внутренние ответы или предложения на вопрос: «Почему я сейчас не должна обижаться на этого человека? Почему мне это не выгодно?». Вот варианты возможных мотиваций-ответов, позволяющих мне иначе смотреть на ситуации, связанные с конфликтами, осуждением, обидами на других людей:

  • «У человека может быть плохое настроение, самочувствие, сложная ситуация в жизни и ему просто не до меня и моих интересов».
  • «Каждый имеет права на ошибки. И если мне дают право их делать, почему я не могу простить другим их ошибки?».
  • «Любой человек имеет полное право проявлять те качества и свойства, которые необходимы Ему для саморазвития (пусть даже и не лучшие свои стороны), а не то, что хотелось бы видеть мне».
  • «Вспомни, ты ведь возможно также поступала так с другими?».
  • «Я уже не в первый раз в такой ситуации - значит сама притягиваю таких людей. Для чего же?».
  • «Возможно, через этого человека жизнь мне даёт подсказки, чтобы стать лучше. Ведь я знаю, что люди - наши зеркала».
  • «Вокруг я вижу то, что ещё есть во мне!»…

Это всего лишь небольшая часть примеров, которые можно попробовать применить. Но, разумеется, мотивации в каждом конкретном случае индивидуальны, их огромное множество и не может быть универсальных способов в решении многогранных задач, которыми переполнена наша жизнь. Указанные выше мотивации – не новые и многие люди давно ими пользуются. Но, почему они иногда не помогают? Я поняла на своём примере, что они звучат просто и поверхностно, если не знать их более глубокий смысл. Именно подробные детали и описания я почерпнула для себя в ииссиидиологии, через Космические Законы и Принципы, которые являются объективной основой для существования всех форм и структур мироздания, в числе и нас с вами как людей.

Основываясь на личном опыте, я убедилась в том, что действительно, эти Законы и Принципы очень важны для обретения понимания происходящих с нами процессов, под общим названием «жизнь». Из них, на данный момент, для себя я выделила три главных и наиболее значимых жизненных принципа, которые могут служить мотивациями во многих ситуациях:

  • Объективность окружающей действительности.
  • Доверие жизни.
  • Сопричастность ко всему.

Именно о них пойдёт речь в следующей статье.

Всего вам доброго!

Просмотров: 3987
Комментарии для сайта Cackle