Понятия Альтруизма и Интеллекта в ииссиидиологии. Часть 2: Человеческое направление развития

В данной работе рассматриваются понятия Альтруизма и Интеллекта, которые являются одними из ключевых в ииссиидиологии. Также здесь описываются признаки, характерные для Человеческого Направления развития, даются методы и советы, на основании которых можно осуществлять повседневные выборы для наиболее эффективного совершенствования своего Самосознания.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Введение

Частое использование слов «альтруизм» и «интеллект» в опубликованных на данный момент книгах по ииссиидиологии в разных контекстах, словосочетаниях и с разной формой написания побудило меня систематизировать сведения о понятиях Альтруизма и Интеллекта, которые содержатся в разрозненном виде. Эти понятия многозначны, в работе приводится только их ииссиидиологическая интерпретация, которая отличается от распространённых толкований других исследователей.

Поскольку начатое мной исследование понятий Альтруизма и Интеллекта в ииссиидиологии оказалось более масштабным, чем ожидалось, то весь материал был скомпонован в двух частях. Первая часть «Природа мыслей и чувств» является вводной, предваряющей более подробное описание указанных понятий. Как следует из названия «Понятия Альтруизма и Интеллекта в ииссиидиологии», вторая часть посвящена объяснению этих понятий с точки зрения ллууввумической Схемы Синтеза с описанием основных признаков и критериев оценки Человеческого Направления развития, поскольку ему автор ииссиидиологии, в основном, и посвящает свои труды. Кроме того, в ней указаны методы и советы, следование которым позволяет более эффективно развивать в себе характерные для людей признаки, которые помогают избегать конфликтных ситуаций и возникновения болезней.

Как и в первой части, в данной работе ииссиидиологические термины не поясняются. Предполагается, что читатель уже знаком с аксиоматическими представлениями этого знания, описанными в первом томе. Между тем, в работе я стремился избегать обильного употребления терминологии ииссиидиологии, давая более обобщённое описание понятий. Нумерация разделов и подразделов в обеих частях является независимой, обе части можно рассматривать как отдельные, дополняющие друг друга, работы.

Поскольку ссылки даются на абзацы из томов ииссиидиологии, в которых первая цифра до точки обозначает номер самого тома, то в тексте не приводятся порядковые номера списка источников информации. Например, ссылка [10.10506] обозначает номер абзаца из 10-го тома. По этим ссылкам можно перейти на страницы интерактивной ииссиидиологии и прочитать абзацы из первоисточника.

2. Понятия Альтруизма и Интеллекта

2.1. Ллууввумическое Направление развития

Прежде всего, следует дать краткое пояснение ллууввумического Направления развития, поскольку оба понятия рассматриваются именно с точки зрения особенностей типа бирвуляртности (Схемы Синтеза) людей.

Как уже говорилось в п. 2.1. первой части, в ллууввумическом типе бирвуляртности чувственная составляющая выражается в том числе через Аспекты инвадерентного (доминантного) Чистого Космического Качества (ЧКК) ВСЕ-Любовь–ВСЕ-Мудрость, а ментальная – через Доминанту ВСЕ-Воля–ВСЕ-Разума. Амплиативные (высококачественные) проявления этих двух Доминант автор ииссиидиологии называет высокоинтеллектуальным Альтруизмом (ВИА) и высокочувственным Интеллектом (ВЧИ) соответственно. Для ллууввумического Направления развития характерно гармоничное сочетание обоих признаков (ВИА и ВЧИ), а также амплиативных состояний, свойственных другим ЧКК. О том, как их можно определять и развивать, и говорится в данной работе. (Смотрите также п. 2.6. ниже)

2.2. Альтруизм

В 10-м томе ииссиидиологии Орис интерпретировал слова «Альтруизм» и «Чувство» (с заглавных букв) несколько иначе, чем в более поздних своих работах[1].

«Альтруизм, как конкретное проявление Принципа Взаимосвязи Всего со Всем (Единства), представляет собой свойство, крайне необходимое для возобновления и поддержания Жизни любой Формы Коллективного Разума, в том числе и «человека». [10.10240]

Приведённое выше определение, на мой взгляд, больше соотносится с амплиативными проявлениями чувственности вообще, через 7 «астроплазменных» Качеств, указанных в 1-й части в п.2.2.

Определённое в этом же томе понятие «Чувство», а также синонимичный ему термин «чистая чувственность» (см. 10.10505 и 10.10508) больше подходит под более поздний (в хронологии написания книг по ииссиидиологии) термин «высокоинтеллектуальный Альтруизм», который характеризует проявления одной из ллууввумических Доминант и будет рассмотрен далее в данной работе.

«Чувство – это не страстность, не эмоциональность, не истеричность и не щепетильность, а глубокое внутреннее индивидуальное переживание (по отношению к чему-то, кому-то или без привязки к чему бы то ни было), никаким образом не ориентированное на взаимность, степень проявления которого не обусловлена никакими внешними отношениями и обстоятельствами». [10.10506]

Все остальные проявления чувственности (в большей степени через Аспекты шести остальных «астроплазменных» Качеств, см. 1-ю часть, п.2.2), касающиеся её прикладного применения с учётом личной заинтересованности, в 10-м томе названы «псевдочувствами». [10.10507]

В ииссиидиологии одними из начальных форм Альтруизма названы жалость и сострадание. Автор проводит чёткое разграничение между этими понятиями. Жалость сводится либо к пассивному наблюдению и показному сочувствию без каких-либо попыток облегчить участь страдающего человека, либо к необдуманному оказанию материальной помощи испытывающему нужду человеку, которая используется им не по назначению и только вредит его эволюционному росту. Или, например, приёмные родители, взяв на воспитание сироту, могут начать бездумно потворствовать эгоистичным желаниям такого ребёнка, из которого впоследствии вырастает аморальная личность. [13.15173] Также это относится и к собственным детям, когда родители необдуманно выполняют любые их капризы. Сострадание – следующая ступень после жалости, поскольку уже предполагает активное сопереживание и стремление облегчить страдания своим личным участием. [13.15174] Более эволюционным, чем сострадание, состоянием автор считает душевное Сочувствие, которое базируется на знании истинных причин происходящего страдания и осознании необходимости прохождения данного эволюционного опыта, что помочь в такой ситуации можно только своей духовной и моральной поддержкой. [13.15176]

Дополнительно к понятию высокоинтеллектуального Альтруизма, одному из основных признаков ллууввумического Направления развития, в ииссиидиологии объясняются различные аспекты высокочастотного Альтруизма (относительно текущего Уровня развития человечества) и упоминаются многие сопутствующие ему свойства характера и особенности поведения (например, высокая чувственность, доброжелательность, добротолюбие, душевность, дружественность, милосердие, отзывчивость, порядочность, правдивость, сердечность, совестливость, сопереживание, сострадание, справедливость, уважительность, чуткость), которые естественным образом присутствуют в Конфигурациях духовно развитых людей. [3.1030, 15.17500]

Характеризуя высокоинтеллектуальный Альтруизм, автор называет его истинным, естественным или настоящим, поскольку в нём отсутствуют проявления эгоизма. Истинный Альтруизм безусловен. Истинно альтруистичный человек жертвует своим материальным состоянием, временем и силами естественным образом, потому что это для него насущно необходимо и составляет смысл жизни. При этом не может быть никаких ожиданий собственной выгоды или общественного признания такого поведения. Такого состояния Альтруизма тяжело достичь, и его сложно поддерживать в Самосознании длительное время, потому что инстинктивные страхи, культивирующие эгоистичные тенденции, ещё преобладают в выборах большинства людей, а естественный Альтруизм является стабильной формой выражения активности третьего (из семи) синтезированного Уровня ОРЛААКТОР- и АИГЛЛИЛЛИАА-Ииссииди, который у многих активен лишь иногда. [10.10370, 15.17550, 15.17551]

Поскольку Альтруизм является активной формой выражения Аспектов ЧКК ВСЕ-Любовь–ВСЕ-Мудрость, то часто он естественным образом проявляется через состояния, которые можно интерпретировать понятием «Любовь».

«Любовь – это всегда безусловная Забота, искренняя заинтересованность в благополучии и в духовном развитии того, кого мы любим, потребность делиться всем, что есть у нас самих: Радостью, прекрасными Мыслями и Чувствами, Информацией, Интересами, хорошим настроением». [15.17355]

Получается, что Любовь – это готовность прийти на помощь, радостно пожертвовать самым ценным, что имеется, ради чьего-то духовного самосовершенствования и развития. Однако такая жертва не подразумевает взваливание на себя чужих обязательств и ответственности, при котором у другого человека теряется возможность собственного роста. В человеческих взаимоотношениях должен действовать принцип «не навреди» эволюционированию другого. Не зря выше упомянут Центр ОРЛААКТОР-Ииссииди, активность которого вносит в Фокусную Динамику элементы разумности. Чтобы не навредить своим Альтруизмом, необходимо обладать Знанием, которое позволяет понимать разнокачественные энергоинформационные взаимосвязи между Формами Самосознаний окружающей действительности, усматривать причинно-следственные взаимосвязи жизненных коллизий. Совместно Любовь (высокая Альтруистичность) и Знание (высокая Интеллектуальность) наделяют человека высокочувственной и высокоинтеллектуальной Мудростью. Состояние высокой Альтруистичности невозможно навязать или приобрести какими-либо популярными практиками или показными благотворительными акциями, оно произрастает изнутри самого человека, как результат многочисленных интеллектуально-альтруистичных выборов. [15.17349, 15.17356, 15.17357]

В свою очередь, высокоинтеллектуальная Мудрость, которая является обязательным условием для выражения безусловной Любви, характерной для ллууввумического Направления, возлагает на самого человека персональную ответственность за психоментальные состояния и условия существования других Форм Самосознаний окружающей действительности.

«Ответственность в отношениях – это способность позитивно и с глубоким Пониманием эволюционной Сути открывающихся перед вами причинно-следственных взаимосвязей отвечать на нужды, просьбы и ожидания тех, с кем вы общаетесь по Жизни». [15.17407]

Подробнее об ответственности можно узнать из абзацев 15.17408 – 15.17413.

Среди форм выражения безусловного Альтруизма (или Любви) следует упомянуть благотворительность, но только если это – один из способов удовлетворения внутренней потребности делать добро без ожидания награды, а также состояние благодарности, основанное на альтруистичных представлениях сочувствия, соболезнования, соучастия, которые можно выразить одним словом – «сострадание». В 15-м томе автор расширяет понятие сострадания. В добавок к вышесказанному, сострадать – значит обладать духовной стойкостью к негативным проявлениям и дарить свою Любовь друзьям и тем, кто враждебно относится к вам. Находясь в состоянии сострадания и милосердия, человек не требует взамен признания или благодарности. Эти состояния основаны на глубоком понимании причинно-следственных связей, обусловивших конкретные неблагоприятные обстоятельства. [15.17367, 15.17433, 15.17438]

2.3. Что не является Альтруизмом

Существует широкий спектр представлений о любви. Некоторые под этим понимают влюблённость, сексуальные отношения, стремление удовлетворять желания объекта своей страсти. Другие любовь воспринимают как более глубокое, альтруистичное чувство, которое может не включать сексуальные отношения, но подразумевает бескорыстное услужение кому-то. Для третьих любовь – духовное состояние безграничного сотрудничества со всем, основанное на осознаваемой возможности и потребности бескорыстно служить всему. Из перечисленных лишь третье состояние можно отнести к настоящему Альтруизму, поскольку автор чётко разграничивает состояния естественной Альтруистичности и вынужденного альтруизма (ввиду определённых обстоятельств). Быть Альтруистичным – значит не ждать получения личной выгоды в ответ. [1.0222, 3.0305] Из сказанного можно сделать вывод, что написание слова «альтруизм» со строчной буквы означает, что в Фокусной Динамике личности присутствуют эгоистичные мотивации для совершения альтруистичных поступков.

Даже если в Фокусной Динамике доминирует активность средних и чуть более высоких Уровней ЧКК ВСЕ-Любовь–ВСЕ-Мудрость на фоне недостаточно активных Формо-Творцов, представляющих ЧКК ВСЕ-Воля–ВСЕ-Разума, то проявляемые субъективные переживания благости, чуткой и кроткой радости, необъяснимой благодати выражаются через всеприятие и готовность к беззаветному Служению высокодуховным идеалам. Но ввиду преобладания витальности и недостаточной активности СФУУРММ-Форм высокочастотного Разума такое Служение будет слепым. [15.17315] Подобное самовыражение будет относиться к Альтруизму, который также может быть свойственен и другим Прото-Формам, но не к высокоинтеллектуальному Альтруизму ллууввумического Направления, для которого обязателен равнозначный Синтез с высокочувственным Интеллектом.

Там, где нет места безусловной Любви, процветает эгоизм во всех его проявлениях, способный выдавать себя за элементарный альтруизм. Эгоистичный человек, как правило, имеет завышенное мнение о себе, не стремится к морально-нравственному совершенствованию и преследует только собственные интересы, используя любые средства. [15.17457]

Вместо безусловной Любви и безграничной дружбы в Фокусной Динамике большого количества людей преобладает сексуальная влюблённость и эгоистичная эмоциональная зависимость. Любые аспекты сексуальной любви эгоистичны, потому что такие отношения мотивируются эгоистичными желаниями и привязанностями. Чуть менее эгоистична любовь родителей к своим детям или сердечная привязанность к близким родственникам (первый синтезированный Уровень АИГЛЛИЛЛИАА-ОРЛААКТОР), которые всё ещё сопровождаются заинтересованностью в некоторой личной выгоде. Если ожидания не будут оправданы, то объект такого восхищения или дружеской симпатии может быстро превратиться из друга во врага. Поэтому в таких случаях не может идти речи о безусловном Альтруизме ллууввумического Направления развития.

В предыдущем разделе уже были описаны амплиативные представления о Любви, относящиеся к состоянию Альтруистичности. Теперь стоит процитировать строки, в которых говорится о том, к чему приводит отсутствие Любви.

«Все Человеческие качества меняются без правильного понимания понятия Любви с истинных на противоположные: прямолинейность - Любовь = сплетничество; ответственность - Любовь = бесцеремонность; человеколюбие - Любовь = безразличие; справедливость - Любовь = жестокость, цинизм; приветливость - Любовь = лицемерие; корректность - Любовь = грубость; обязательность - Любовь = раздражительность; воспитанность - Любовь = двуличие; богатство - Любовь = жадность; честность - Любовь = лукавство; доброта - Любовь = злоба; дружба - Любовь = предательство; любовь - Любовь = непостоянство, измена; правда - Любовь = критиканство; знание - Любовь = упёртость, неуступчивость; власть - Любовь = насилие; честь - Любовь = высокомерие; секс - Любовь = похоть; вера - Любовь = фанатизм; ум - Любовь = хитрость...»

Подобное отсутствие Любви, а значит, Альтруизма, свидетельствует о преобладающей активности АРГЛЛААМУНИ- и ИНГЛИМИЛИССА-Ииссииди, и его можно рассмотреть на указанных ниже трёх примерах поступков и взглядов.

Случаи суицида, несмотря на любые возможные «альтруистичные» оправдания, автор относит только к проявлениям эгоизма, поскольку такие выборы продиктованы активностью Формо-Творцов первых двух ИИССИИДИ-Центров. Следовательно, ни о каких СФУУРММ-Формах позитивизма и Альтруизма в таких случаях не может идти и речи. [15.16872]

Наличие СФУУРММ-Форм разных Прото-Форм, которыми структурированы наши мысли, чувства и желания, определяет поведение и используемые слова и звуки в различных психических состояниях. Так, употребление ругательств, мата и грубых высказываний свидетельствует о высокой активности животных СФУУРММ-Форм. [4.0565]

К Альтруизму также не относятся фанатичная «любовь» к своему народу или стране, привязанность к определённым общественным формациям и устоям. Такая преданность может вылиться в ужасные последствия, включая вражду, войны и другие уродливые проявления, которые никак нельзя приравнять к человеческим признакам. [15.17361]

2.4. Интеллект

Автор акцентирует внимание читателя на том, что понятие Интеллекта в ииссиидиологии в корне отличается от общепринятого понимания в обществе, и вкладывает более глубокий и многогранный смысл в это слово. Под Интеллектом автор подразумевает не только признаки Аспектов Доминанты ВСЕ-Воля–ВСЕ-Разума, но и широкий диапазон свойств, которые в разной степени характерны для Аспектов всех остальных одиннадцати ЧКК. [15.16985] Это не только способности личности к логическим умозаключениям и анализу, но и другие психические особенности, которые больше относятся к эмоциональной сфере и отвечают за коммуникационные навыки. [11.12247] Интеллект в ииссиидиологии не считается синонимом ума, который является источником различных надуманностей, склонен всё разделять и ограничивать.

Как и в случае с Альтруизмом, автор выделяет понятие истинного (а также высокого) Интеллекта, полностью свободного от эгоистических СФУУРММ-Форм и базирующегося на высокочастотном Знании, ориентирующем перефокусировки человека в ллууввумическом Направлении развития. [3.0306, 15.16990] Эгоистичные СФУУРММ-Формы позволяют очень ограниченно и примитивно воспринимать многие качества и состояния, свойственные высокоразвитым людям. Это в первую очередь относится к часто упоминаемым в ииссиидиологии понятиям Интеллекта и Альтруизма. Даже употребление различных возвышенных эпитетов (высокочувственный, высокоинтеллектуальный) не даёт полного понимания этих понятий текущими Формами Самосознаний людей с ограниченными системами восприятия. [15.17371]

Среди примеров проявления Интеллекта автор упоминает гениев, которые обладают развитыми интеллектуальными способностями, если их разум не скован рамками и запретами, навязываемыми предвзятым умом. Также благодаря развитому Интеллекту, применяемому в глубоких размышлениях и умозаключениях, появляются изобретения или создаются теории в какой-то отрасли знаний. При этом такое творчество может быть изнурительным и сложным, но для интеллектуально развитой личности оно приятно и составляет смысл существования. Такой процесс лишь тогда можно относить к интеллектуальному творчеству, когда занимающийся им человек не задумывается о какой-либо выгоде для себя. 

В ииссиидиологии также упоминаются три категории Разума, связанные с проявлением потенциальных интеллектуальных способностей: 1) низшая – рассудок; 2) низкая – ум; 3) более высокая – Интеллект. Любые проявления Разума не имеют привязки к каким-либо молекулярным структурам (объектам и природным явлениям) или локализации в какой-либо части физиологического организма человека, а распространены «во всю многомерную Суть Вселенной в виде разнообразных по частоте и Конфигурации вибраций «Ментального и Астрального Планов». [11.12309] Низкие категории Разума, в частности, эгоистичный ум, обеспечивают выживание в изменяющихся условиях обитания, используются для реализации грубых инстинктов и присущи не только людям, но и многим видам животных. [15.16991]

В число многочисленных признаков развитого Интеллекта людей входят рассуждения автора о том, кто такой настоящий эрудит. Это – образованный человек, стремящийся к собственному разностороннему развитию, он глубоко изучает интересующий его предмет исследования с помощью всестороннего анализа и интуитивного сопоставления причинно-следственных взаимосвязей. К эрудитам автор не причисляет тех, кто, обладая хорошей или даже фотографической памятью, помнит множество сведений, которые не применяются ими в повседневной жизни или в профессиональной деятельности. [15.17168, 15.17169]

Высокой Интеллектуальностью способны обладать лишь те люди, чьи Конфигурации Самосознания имеют уже синтезированный опыт первых двух Центров. То есть это состояние достижимо лишь при полном отсутствии в Самосознании любых признаков негативизма (зависти, обиды, осуждения, ревности и тому подобное). В таком состоянии активность Интеллекта направлена на безусловную пользу всем существам, независимо от их отношения к самому человеку, что требует развитого терпения, способности к самоуничижению и кротости, искренней благожелательности и бесконечной позитивности. Для человека, обладающего высоким Интеллектом, не существует тупиковых ситуаций. Развитый Интеллект предполагает широту взглядов и свободное ориентирование в самых сложных жизненных ситуациях, которые рассматриваются как дополнительные возможности для самосовершенствования. Помимо хороших навыков логического и аналитического сопоставления причинно-следственных взаимосвязей активно задействуется интуиция, которая помогает находить наиболее правильное решение любой проблемы. Высокая Интеллектуальность нуждается в самовыражении и в потребности к энергоинформационному обмену имеющейся высокочастотной информацией с другими людьми, без которого теряется смысл жизни.

2.5. Что не является Интеллектом

В ииссиидиологии под «интеллектом» (в кавычках, то есть не относящимся к настоящему Интеллекту) понимаются интеллектуальные способности личности, в большей степени связанные с изворотливостью ума и сопровождаемые эгоистичными представлениями, что свидетельствует о недостаточной синтезированности высокочувственной позитивной составляющей Самосознания, которая бы уравновешивала ментальные наработки. Такого человека автор называет «интеллектуальным» гордецом, обладающим большим багажом различных знаний, а также пребывающим в устойчивом состоянии высокомерия и гордыни, которые препятствуют налаживанию гармоничного сотрудничества с другими людьми и обмену знаниями. Таких людей трудно переубедить в их устоявшихся взглядах из-за убеждённости в собственной правоте. [15.17459] Ещё одним примером «перекоса» Фокусной Динамики Самосознания с преобладанием низкочастотной ментальности служит цинизм. Он характеризуется подстраиванием какого-то аспекта знания к конкретной ситуации с эгоистичной целью и может извратить и опорочить даже самые светлые идеи. [15.17395]

В число других черт характера, несовместимых с состоянием высокочувственного Интеллекта, помимо высокомерия и гордыни, также входят зависть, жадность, лживость, лицемерие, ревность, честолюбие, а также всевозможные эгоистичные СФУУРММ-Формы других протоформных Направлений. [15.17449]

Состояния высокого Интеллекта невозможно добиться каким-либо искусственным путём, например, с помощью вживления компьютерных чипов в мозг для усиления умственных способностей. Такой искусственный подход не будет способствовать естественному развитию ни экстрасенсорных способностей, ни интуиции и тем более не сделает человека автоматически более альтруистичным и душевным. [15.17020]

Как уже говорилось выше, настоящий (высокочувственный) Интеллект, выражающий Аспекты Качества ВСЕ-Воля–ВСЕ-Разума, свободен от какой-либо меркантильной выгоды. Следовательно, любое приспособление, подтасовывание и подстраивание какого-либо высокочастотного Знания под чьи-то узкие интересы выражает не ВЧИ, а ментальные признаки Аспектов других ЧКК, которые можно интерпретировать как «целесообразность, деловитость, конструктивность, рациональность, скрупулёзность, педантичность, высокотехнологичность, принципиальность, объективность, хитроумие, лукавство, изворотливость, подозрительность, требовательность, ответственность и другие».

«Человеческий» ум автор расценивает как дискретный, потому что в нём сильны ассоциации с Формой биологического организма, а для познания уму необходимо всё разделять и логически сопоставлять по отдельности, отдавая предпочтение эгоистичным тенденциям. Поэтому ум не может отражать признаки высокой Чувственности и Интеллектуальности. Рассудок назван низшим умом, то есть менее качественным состоянием ума, потому что занят обеспечением выживания организма и участвует в эгоистичных видах творчества.

2.6. Интеллектуально-альтруистичный Синтез. Преимущества проявлений Альтруизма и Интеллекта

Через все изданные книги ииссиидиологии красной нитью проходит описание и упоминания основных характерных признаков ллууввумического типа бирвуляртности: высокочувственного Интеллекта (ВЧИ) и высокоинтеллектуального Альтруизма (ВИА). Эти признаки выделены автором в связи с тем, что только они могут хоть как-то анализироваться человеческой системой восприятия в Фокусной Динамике людей и логически сравниваться с характерными признаками других Прото-Форм. Они также наиболее резонационны Состоянию «Творческая Космическая Потенциальность», представляющему собой начальный этап становления на ллууввумическом Направлении развития, и совместно обеспечивают наибольшее благоприятствование проявлению амплиативных видов творчества и сценариям развития человеческих пространственно-временных Континуумов (ПВК). [3.0691, 3.0692]

Культивирование этих признаков является критерием Человеческой Мудрости и сводит к минимуму неблагоприятные обстоятельства. Это объясняется тем, что развитые ВИА и ВЧИ предполагают уже синтезированный опыт деплиативных Уровней Самосознания. Поэтому обладатели этих признаков наиболее гармонично взаимодействуют с другими Прото-Формами, поскольку ВИА и ВЧИ являются минимально деструктивными. Они – своего рода путеводители в более благоприятные для человеческого развития группы ПВК, которые структурируют варианты потенциального будущего. [3.0475, 4.0497] Развитие ВИА и ВЧИ быстрее всего осуществляется через взаимоуравновешивающую Активность Аспектов ВСЕ-Любовь–ВСЕ-Мудрость, отвечающих за чувственно-эмоциональные тенденции в поведении людей, и Аспектов ВСЕ-Воля–ВСЕ-Разума, представляющих волеизъявления Интеллекта и логико-рассудочную деятельность. Такой Путь, сочетающий сострадание и Любовь, с одной стороны, понимание и Интеллект, с другой стороны, и способствующий развитию высокочастотной интуиции, отличается наибольшей универсальностью и эффективностью для самосовершенствования человека. Он может быть выражен формулой Альтруизм + Интеллект = Высокоинтеллектуальная и Высокочувственная Мудрость.

Дальнейший Синтез признаков ВЧИ и ВИА с проявлениями Аспектов ЧКК ВСЕ-Единство активизирует СФУУРММ-Формы следующего ллууввумического признака – иммунитантной (ничем принудительным не обусловленной) Ответственности (ИО). Этот признак подразумевает осознание ответственности не только за собственные поступки и их последствия, но и за состояние окружающего мира, а также включает готовность к любому самопожертвованию ради достижения общего блага для всех людей. Личность, активно реализующая ИО, понимает, что сама определяет все обстоятельства своей Жизни. [3.0942, 3.0943, 3.0358]

Качественность психоментальной активности, выражаемая в совершаемых выборах, определяет направление перефокусировок. Чем больше интеллектуально-альтруистичных выборов совершает человек, тем в более благоприятные сценарии развития он перефокусируется. С другой стороны, менее качественные мысли и чувства выражают эгоистичные желания, реализация которых приводит данную личность к неблагоприятным ситуациям и обстоятельствам. Так, у людей, в чьей Фокусной Динамике преобладают деплиативные (низкокачественные) СФУУРММ-Формы, наблюдаются затяжные депрессивные состояния. У более оптимистичных личностей, активно занимающихся интеллектуально-альтруистичным самосовершенствованием, таких состояний нет.

Степень проявления Альтруизма и Интеллекта определяется Уровнями активности ИИССИИДИ-Центров в структуре Самосознания человека. Если в личностном Самосознании наблюдается недостаточная степень Синтеза ф-Конфигураций Формо-Творцов первой пары ИИССИИДИ-Центров (АРГЛЛААМУНИ и ИНГЛИМИЛИССА) и СФУУРММ-Форм низшего Уровня второй пары Центров (ОРЛААКТОР и АИГЛЛИЛЛИАА), то такую личность будут сопровождать многочисленные конфликты с её окружением, потому что в её Фокусной Динамике имеется повышенная активность примитивных СВУУЛЛ-ВВУ- и эгоистичных ЛУУД-ВВУ-конгломератов, которым свойственны деструкция, разобщение и крайняя степень эгоизма. [3.0358]

Так же от активных Уровней Самосознания напрямую зависят объёмы информации, которыми оперируют Формо-Творцы каждой личности. У более качественного Самосознания амплиативные Формо-Творцы имеют преобладающую активность и переживают каждое мгновение глубже и более насыщенно, чем наиболее активные Формо-Творцы менее качественных НУУ-ВВУ-Конфигураций людей. [11.12972] Развитая Форма Самосознания подобна путешественнику, пользующемуся более подробной картой с отображением самых мелких ориентиров, по которым можно легко выбирать самый короткий и удобный маршрут движения. В случае с преобладанием активности деплиативных Уровней Самосознания в распоряжении путника есть карта только с крупными привязками к местности, не позволяющими хорошо ориентироваться, что неизбежно приводит к многочисленным отклонениям от основного маршрута и блужданиям по незнакомой местности с необходимостью постоянно вносить коррективы в карту.

Ещё одним из преимуществ более качественных выборов является то, что в результате человек не только становится интеллектуальнее и альтруистичнее, но и естественным образом приобретает всевозможные экстраординарные способности, которые сейчас могут выглядеть чудесными и недостижимыми. [14.16540, 15.17724]

В зависимости от количества эгоистичных либо альтруистичных выборов, помимо отсутствия или наличия экстрасенсорных способностей, автор отмечает разную продолжительность жизни. Преобладание критицизма, потребительского отношения, прагматизма, снобизма, эгоизма и многих других видов негативных взаимоотношений, является главной причиной всех психофизиологических расстройств в организме, что обусловливает и более короткий срок существования в конкретной Форме Самосознания. Благодаря альтруистичным решениям и более положительным выборам человек обеспечивает биологическое присутствие в более гармоничных и совершенных НУУ-ВВУ-Формах, которые и живут гораздо дольше в более благоприятных сценариях. 

Кроме того, психические состояния человека не только влияют на генную активность различных участков его ДНК, но и определяют качество постоянно формируемых новых клеток организма, в частности, эритроцитов (красных кровяных телец), которые представляют собой «кармические» матрицы и хранят практически все каузальные взаимосвязи между различными Формо-Типами в пределах двух первых ИИССИИДИ-Центров. Если в течение продолжительного времени осознанно контролировать свои психические состояния, стараясь реагировать позитивно и альтруистично, можно значительно продлить срок своей жизни и перефокусироваться в Конфигурации тех групп Формо-Типов, которые резонируют с более благоприятными сценариями развития. Так же альтруистичные мысли и сердечные чувства оказывают положительное воздействие на окружающих людей, гармонизируют их выборы, стимулируют их духовный рост.

Следует отметить, что вышеупомянутые неблагоприятные сценарии развития, включающие различные драматические и трагические ситуации, названы так условно. Они неблагоприятны для реализации амплиативных видов творчества, но благоприятны для ускоренного Синтеза низкочастотных Уровней, которым характерны всевозможные эгоистичные тенденции. Так осуществляются эволюционные принципы Закона притяжения подобного к подобному. То есть окружающие обстоятельства, как правило, отражают качественность фокусируемой Конфигурации Самосознания. [13.14326]

2.7. Методы и советы по наработке Альтруизма и Интеллекта

Важность гармоничного развития ментальной и чувственной составляющей человеческого Самосознания, достигаемого попеременной сменой видов деятельности, отмечена не только автором ииссиидиологии. Существует множество исследований, доказывающих пользу и эффективность эмоционального интеллекта в получении высоких достижений в различных социальных и научных сферах. Включение в процесс обучения деятельности, культивирующей позитивные эмоции (пение оптимистических песен, чтение высокосодержательных стихов, постановка или просмотр весёлых сценок), делает процесс усвоения сложного знания более лёгким и продуктивным. Часто высокие достижения учёных сопровождаются не менее значимыми успехами в видах творчества, касающихся эмоционально-чувственных аспектов их характера, например, в музыке, живописи или литературе. [15.17026, 15.17030, 15.17031] Например, Сергей Ваганович Шушарджан, который возглавляет Научно-исследовательский центр музыкальной терапии и восстановительных технологий, помимо степени доктора медицинских наук и многолетнего врачебного стажа, получил высшее музыкальное образование и профессионально занимался оперным пением (как сказано на указанной веб-странице, он «известен как обладатель выдающегося баритона, в репертуаре которого 15 исполненных оперных партий, более 500 арий, романсов и песен»).

Автор рекомендует начинать улучшение качества своего существования не с бытовых условий, а с качественной коррекции всех СФУУРММ-Форм своего Самосознания, определения основных приоритетов, то есть с осознанного переформатирования собственной психодуховной сути. Такой подход объясняется тем, что жизненные обстоятельства, включая быт, являются отражением внутреннего состояния Самосознания, как бы человек ни скрывал какие-то нелицеприятные черты своего характера. Для этого процесса преобразования СФУУРММ-Форм подходят наиболее универсальные представления: самые альтруистичные, духовные и достоверные (по оценке самого человека) из доступных в современном обществе. [14.16814, 15.17671]

2.7.1. Трудности на пути

Трудностей и низкокачественных выборов на жизненном пути не избежать, поскольку это необходимый этап синтезирования собственного опыта и обретения нового понимания, что реализовываться в этом уже нет интереса. [15.17727]

Если человеку с большим трудом даются альтруистичные выборы, и ему сложно сдерживать свои эгоистичные потребности при сильном желании духовного самосовершенствования, то это образует внутреннее психоментальное напряжение и тензорность во взаимоотношениях с окружающими, которые можно преодолеть с помощью убедительных высокочастотных мотиваций. Если не удастся найти для себя такие достаточно веские мотивации, то внутренняя борьба между эгоистичными желаниями и стремлением к самосовершенствованию выльется в различные стрессовые ситуации и длительные депрессии. [15.17697]

Внешние обстоятельства могут побудить многих людей к совершению более альтруистичных поступков и задействовать свои интеллектуальные способности не только для достижения собственной выгоды. Так, экстремальные ситуации, вызывающие стрессовые состояния у большого количества людей, например, природные катаклизмы, оказывают ценное эволюционное воздействие. Устраняя последствия общей беды, люди стремятся к сплочению, чаще проявляют свои лучшие качества: альтруизм, взаимопомощь, милосердие, сострадание и другие высокие душевные качества. При этом прежние разногласия отходят на второй план ради защиты глобальных общественных ценностей. [15.17304]

2.7.2. Оценка своих и чужих выборов

Чтобы осознанно регулировать качество своей жизни, человек может оценивать свои поступки на степень присутствия в них эгоизма или альтруизма. Но делать такую оценку своих выборов сложно, потому что собственное мнение о себе является очень субъективным и, как правило, завышенным; часто эгоистичные решения обосновываются мотивациями, которые личность может расценивать как «вполне альтруистичные». Поэтому для более глубокого понимания собственных выборов автор рекомендует применять беспристрастную их оценку. Если человек захочет наконец избавиться от различных проблем, то приоритет во всех своих текущих выборах всегда нужно отдавать именно Альтруизму. А когда есть сомнения при выборе очередного поступка, можно руководствоваться наиболее качественными мотивациями. Например, можно спрашивать себя: как на моём месте поступила бы Любовь? При этом под Любовью следует подразумевать собственный высокоразвитый чувственно-интеллектуальный образ, свои наивысшие представления о себе более качественном, помня, что Любовь свободна от высокомерия, лицемерия, ревности и любых других проявлений эгоизма. Любовь, не сомневаясь, принесет в жертву эгоистичные СФУУРММ-Формы ради гармонизации взаимоотношений с окружающими.

Также при рассмотрении того или иного варианта выбора по отношению к кому-то лучше всего оценивать возможные последствия принимаемого решения по степени их альтруистичности и интеллектуальности, то есть насколько это решение будет полезным для духовного, профессионального и творческого совершенствования данной личности, даже если оно будет выглядеть со стороны как слишком принципиальное и прямолинейное. Для каждого человека и каждой отдельно взятой ситуации необходим индивидуальный подход ввиду их уникальности. При этом необходим тщательный и всесторонний анализ собственных слов и действий. [15.17228]

Как было сказано выше, объективная оценка себя и своих поступков практически невозможна. Ещё менее достоверной будет оценка качества выборов других людей из-за преобладания дуального типа мнений и отношений в текущих ПВК. Например, один и тот же поступок человека одни будут расценивать как «хороший», а другие будут однозначно воспринимать как «плохой». Чтобы совершать меньше ошибок, автор советует в каждой ситуации делать максимальный задел между качеством принимаемого решения и предполагаемым качеством выборов, на которые способны наиболее развитые представители человечества. «Не бойтесь причислять к ним самих себя, – и вы никогда не ошибётесь с выбором!» [3.0397]

Совершаемые выборы – это не только конкретные действия. Выборами также можно назвать каждую реакцию на любое событие в жизни. Реакция формируется на основании мыслей, эмоций, желаний и действий, которые возникают в ответ на данное событие. Чтобы обеспечить в своём Самосознании постоянное проявление только интеллектуально-альтруистичных выборов, автор приводит пример отношения к собственным выборам:

«к каждому своему выбору вам надо научиться относиться бескомпромиссно и предвзято: присутствуют ли в нём одновременно и признаки высокочувственного Интеллекта (или хотя бы благоразумность), и характерные признаки высокоинтеллектуального Альтруизма (или хотя бы бескорыстие)? Если подобных признаков вы не можете отыскать, то лучше повременить с таким выбором, переждать, подумать, и если вы будете продолжать оставаться предельно честными, то вскоре вариант, соответствующий этим условиям, обязательно появится. Вы затратите немного больше времени и психических усилий, но зато выиграете на эффективности более качественной перефокусировки». [3.0304]

Предвзятое отношение к собственным выборам, на мой взгляд, необходимо, потому что чаще всего люди склонны делать себе больше поблажек и менее критично относиться к своим ошибкам.

Помимо оценки своих выборов по степени их интеллектуальности или альтруистичности необходимо также проявлять в повседневной жизни другие высококачественные переживания, например, добропорядочность, милосердие, ответственность, устремлённость, без которых невозможно построить гармоничные отношения или достичь поставленной перед собой глобальной цели. По мере наработки этих качественных состояний человеку следует следить, чтобы слишком не зацикливаться на каком-то одном из них, а сочетать их все вместе. [15.17380]

2.7.3. Необходимость в постановке целей

Разумеется, эффективное самосовершенствование невозможно без конкретной цели. Не имея перед собой высококачественного ориентира (образ своей более качественной Конфигурации Самосознания, воплощение какой-либо интеллектуально-альтруистичной идеи, бескорыстное Служение на благо человечества), к которому следует стремиться, человек не сможет быть осознанным творцом собственной жизни, а будет плыть по течению, и вся его судьба будет формироваться по воле случая. Лишь ставя цель и каждый свой выбор сопоставляя с ней, оценивая, приближает ли к ней данный выбор или удаляет от неё, личность способна наиболее эффективно самосовершенствоваться и, в итоге, быстрее достигать поставленной цели.

Достижение любой цели требует приложения определённых усилий. Чем глобальней и альтруистичнее цель, которую человек ставит перед собой, и чем активней в Самосознании данной личности эгоистичные Формо-Творцы, тем больше психической энергии и физических усилий потребуется от него, чтобы раз за разом совершать акты альтруизма и самопожертвования и приблизиться к её осуществлению. Для пошагового достижения собственной заветной духовной цели надо научиться сосредотачиваться лишь на своём текущем выборе, а любые возникающие на пути препятствия рассматривать как скрытые возможности, которые были ранее сотворены самим человеком собственными выборами. Постепенно делать альтруистичные выборы будет становиться всё легче и естественней.

При таком осознанном подходе человек сам решает, быть чему-либо в его жизни или нет, будет ли данный выбор способствовать приближению к его собственному высококачественному образу или, наоборот, создаст препятствия на этом пути и сделает отношения с объектами окружающего мира более напряжёнными. Максимальная эффективность достигается следующим образом:

«Каждое ваше дело, каждый ваш выбор, каждое отношение с кем-то или с чем-то должны стать отражением вашего преданного Служения Той высочайшей Цели, Которую вы упорно создаёте в собственном Самосознании, Цели, Которая через вас станет выражать вечную и бескорыстную Любовь ко всем, с кем вы соприкасаетесь по Жизни.» [11.12852]

Более подробно о том, как добиваться этой высокой Цели и «быть Светом во тьме этого несовершенного мира», проявляя свои наиболее совершенные качества, сказано в абзаце 11.12853.

2.7.4. Использование воображения и высокочастотного образа для духовного роста

Для постановки высококачественной цели и переформатирования или пересмотра собственных прежних менее качественных реакций с заменой их на амплиативные необходимо развитое воображение.

Яркое воспоминание какого-то события помогает настроиться на мыслечувственные переживания, связанные с этим событием. Если эти переживания непозитивны, то и текущая Фокусная Динамика будет смещаться в менее благоприятные сценарии развития. Поэтому автор советует чаще вспоминать хорошие и приятные события, которые вселяют оптимизм и вдохновляют на альтруистичные поступки, стараться не вспоминать и не воображать неприятные и дисгармоничные образы и ситуации, потому что они моделируют качество будущей Фокусной Динамики. [11.12028]

В качестве примера для подражания можно заимствовать опыт других людей, которые стремятся к такой же цели, но обладают более глубокими познаниями, имеют более развитые волю, целеустремлённость, убеждённость и ответственность. Тем самым можно брать всё самое лучшее у духовно и интеллектуально более развитой личности и поступать в каждом конкретном случае так, как, по представлениям самого человека об этой личности, поступила бы она. При этом будет постепенно повышаться качество СФУУРММ-Форм, и, соответственно, сценарии развития будут становиться более гармоничными. [3.0315]

К примеру, сам автор в определённый период своей жизни использовал образ Христа в качестве ориентира для совершения более качественных поступков и активизации в воображении альтруистичных ассоциаций. Такой подход позволяет наладить взаимосвязь с собственными высококачественными Формо-Типами и повысить активность амплиативных Формо-Творцов Самосознания в собственной Фокусной Динамике, постепенно начиная осознавать своё единство со всеми окружающими Формами Самосознаний. [12.13440]

Получается, что для создания в своём Самосознании высококачественного образа собственной личности необходимо не только вспоминать свои уже прочувствованные наивысшие психоментальные состояния, но и активно применять в этом процессе воображение и фантазию. [13.14619]

Применяя в воображаемой или взятой из памяти ситуации более качественные мотивации и представляя более альтруистично-интеллектуальные выборы, человек переструктурирует своё Самосознание новыми представлениями о себе и окружающих. Автор считает, что для эффективного переформатирования конфликтных ситуаций необходимо просить прощения даже тогда, когда вас обвиняют необоснованно, а также за свои необдуманные поступки.

Собственный более качественный образ или желаемую картину своего будущего следует максимально детализировать. Тогда достижение этого образа или состояния будет меньше зависеть от внешних обстоятельств. Разумеется, для того чтобы быстрее стать этой, активно представляемой на базе интеллектуальных и альтруистичных СФУУРММ-Форм личностью, необходимо отметать всё то, что не согласуется с данным образом, а на любое изменение обстоятельств реагировать так, чтобы не противоречить собственной принципиальной жизненной позиции. [3.0150, 3.0303]

2.7.5. Мир – наше отражение и реализация ранее поставленных перед собой целей. Важность сохранения внутреннего равновесия в любых ситуациях

Как правило, жизненные коллизии, в которые мы попадаем, расцениваются нами как негативные обстоятельства и не соотносятся с собственными несинтезированными Уровнями Самосознания. Из этого следует, что именно в таких (неприятных для нас) ситуациях необходимо пополнить недостающий опыт. Объективно с этим поделать ничего нельзя – эти обстоятельства уже есть. Можно лишь изменить своё отношение к ним, чтобы, благополучно преодолевая всевозможные стрессы и конфликты, становиться лучше, альтруистичнее и более развитыми духовно. Все обстоятельства и ситуации в нашей жизни являются обязательными промежуточными этапами нашего развития. Если вдуматься, то можно вспомнить, как именно эти виды реализации мы, порой мимолётно, когда-то для себя пожелали, поставив соответствующие цели и определив приоритеты, с помощью которых были намерены этих целей достичь. [13.14612, 13.14613]

Например, чтобы лучше осознать то, что окружающий мир является отражением нашего Самосознания, можно пытаться увидеть в негативном поведении других людей собственные нереализованные низкокачественные желания. Такой метод позволяет стабилизировать активность интеллектуально-альтруистичных Уровней Самосознания и научиться принимать наиболее качественные решения. [3.0059]

Сталкиваясь с драматическими обстоятельствами, которые возникли не по нашей вине и не поддаются нашему воздействию, важно не погрузиться в эмоции ненависти, раздражительности, обиды, осуждения и другие негативные переживания. В таких случаях следует отыскать действенную, уже испробованную на себе, мотивацию, чтобы не погрузиться в деструктивные мысли и чувства и сохранить интеллектуально-альтруистичное равновесие. [3.0371]

В качестве мотивации, например, можно вспомнить, что длительные дисгармоничные психические состояния приводят к патологическим изменениям в биологическом организме и затяжным депрессиям, результатом которых неизменно становятся многочисленные страдания. Избежать сложных жизненных ситуаций каждый может лишь за счёт повышения качества собственных мыслей и чувств. А длительное пребывание в состояниях повышенной альтруистичности и интеллектуальности является самым эффективным средством от всех тяжёлых заболеваний и обеспечивает стабильное фокусирование в высококачественных субъективных реальностях. 

2.7.6. Взгляд на себя со стороны. Состояние Наблюдателя

В ииссиидиологии введено понятие Наблюдателя, представляющее активность более амплиативных Формо-Творцов Самосознания, являющихся более опытными и оперирующих большим объёмом информации, позволяющим учитывать многовариантность и интуитивно совершать наиболее альтруистично-интеллектуальные выборы для перефокусировок в приоритетном (ллууввумическом) Направлении. Если у человека активен Наблюдатель, то все личные поступки, мысли и чувства расцениваются как бы со стороны, более отрешённо и уравновешенно, что коренным образом отличается от подхода низкочастотных Формо-Творцов, которым свойственны сомнения, противопоставления, пессимизм, скептицизм и полное погружение в другие деплиативные переживания. [15.17463] Каковы характерные признаки такого состояния и как культивировать в себе Наблюдателя, подробно объясняется на Практике углубленного изучения непозитивизмов, которая преподаётся во время расширенной программы слоуллингов в Центре Интеллекта и Альтруизма "Айфаар", расположенном в Крыму. Состояние Наблюдателя также рассмотрено на примерах амплиативных мотиваций, приведённых ниже в п. 2.7.8 и п. 2.7.9.

2.7.7. Эффективность радикальных альтруистичных перефокусировок

Как известно из ииссиидиологии, любые синтетические процессы происходят дувуйллерртно, то есть постепенно и последовательно. Поэтому невозможны быстрые перефокусировки из менее качественных Формо-Типов, которые активно продуцируют непозитивные реакции и от этого часто подвержены различным заболеваниям, в более качественные, а значит, здоровые. Но их можно максимально ускорить за счёт совершения радикальных альтруистичных выборов или создания более благоприятных условий, чтобы изменить прежние привычки и вид деятельности, которые послужили причиной деплиативных проявлений Самосознания и, как следствие, заболеваний. [15.17340] Например, создать более благоприятные условия можно за счёт смены места работы или жительства, чтобы поменять окружение, которое могло до этого провоцировать негативные реакции. Но при этом следует больше обращать внимание на внутренние состояния, а не на внешнее окружение. Как уже было сказано, внешнее является отражением внутреннего состояния Самосознания.

2.7.8. Неэффективность подавления негативизмов. Необходимость в осознанном анализе действий и состояний

Автор поясняет понятие подавления как волевое усилие, которое прилагается для выхода из собственного деструктивного состояния без попыток понять причину его возникновения. При таком подавлении активность Формо-Творцов низких Уровней Самосознания не исчезает, а скорее, наоборот, накапливает свой потенциал, и рано или поздно вырвется наружу в виде мощной деплиативной реакции. При этом более качественным Формо-Творцам становится очень трудно поддерживать здравый смысл в Фокусной Динамике личности при оценке ею ситуации и собственных реакций. При подавлении злоба и другие непозитивные реакции никуда не исчезают, а, оставаясь в фоновом режиме, всегда потенциально присутствуют в каждом выборе, что сильно снижает качественность перефокусировок. В противовес подавлению, автор рекомендует применять осознанный анализ качественности всех мотиваций, которые привели к конкретным действиям и психическим состояниям. [15.17238]

Такой подход он называет осознанным преодолением, в котором применяются позитивные мотивации (например: «Хотя мне это и неприятно, но зато благодаря подобным неблагоприятным проявлениям в моей Жизни я получаю прекрасную возможность быстро культивировать в себе такие-то свойства характера, которые нужны мне для повышения эффективности процесса моего самосовершенствования»), позволяющие свести к минимуму негативные реакции за счёт повышения активности Формо-Творцов более качественных Уровней Самосознания и разотождествления с негативной динамикой деплиативных Форм Самосознания. [15.17239]

2.7.9. Пример мотиваций и разотождествления при работе с собственными непозитивизмами

Когда человек ставит перед собой цель духовного самосовершенствования, вместе с возвышенными переживаниями, активизирующими всё самое лучшее, душевное и альтруистичное, в его Самосознании могут одновременно проявляться и самые худшие качества, на которые раньше не обращалось внимание. Эти отрицательные черты характера представляют собой недостающий опыт, который необходимо трансмутировать в более качественные состояния. Это возможно сделать, не отождествляясь с ними и не погружаясь в их реализацию, перестав быть Наблюдателем, а стараясь глубоко понять их эволюционную значимость в жизненном творчестве. Например, автор предлагает следующий способ разотождествления с такими непозитивизмами:

«Если вы осознаете и распознаете все те неоценимые возможности, которые они так щедро предоставляют вам своим присутствием, то они уже не будут вам ни страшны, ни опасны. И тогда вы, при каждом их неожиданном проявлении в вашем Самосознании, сможете спокойно и уверенно сказать себе примерно следующее: «Да, и это тоже – моё, но для меня это уже пройденный этап. Да, и это тоже бывший(-ая) я, но ведь благодаря тому, что я этим уже был(-а), я сейчас являюсь гораздо более качественной частью Единого Целого. Спасибо же тебе, моя Злоба (Ненависть, Обидчивость, Зависть, Ревность, Скупость, Лицемерие, Тщеславие, Лживость, Трусость и всё прочее) за твою заботу обо мне, но теперь я во всём смогу разобраться и без тебя! Я уже очень хорошо усвоил(-а) те Уроки, которые были преподаны мне тобой раньше. Так что больше ты мне не нужна. Уходи, пожалуйста, и не приходи больше! Нам с тобой не по пути, прощай!!!» [12.13437]

2.7.10. Невозможность достижения высокого духовного состояния с помощью галлюциногенных препаратов

Автор категорически против всяких искусственных способов достижения изменённого состояния Сознания. Это, прежде всего, касается любых галлюциногенных препаратов или растений, которые могут использоваться в некоторых практиках, например, шаманами для предсказаний. Таким способом добиться просветлённости Самосознания невозможно. Духовное развитие требует приложения больших усилий для постепенной стабилизации Фокуса на более качественных Уровнях Самосознания. [15.17001]

2.7.11. Влияние окружения, с которым человек постоянно взаимодействует

Выше уже говорилось о влиянии психического и физиологического состояния организма человека на окружающих его людей. Такое влияние имеет волновую природу. Точно так же окружение влияет и на самого человека. Например, частое общение с молодыми и физически здоровыми людьми, полными оптимизма и духовного устремления, постепенно переформатирует организм человека более старшего возраста так, что он начинает выглядеть и чувствовать себя моложе. Менее качественное окружение тоже воздействует на человека, склоняя его к более деплиативным выборам. Поэтому следует тщательно выбирать, где, с кем и как взаимодействовать. Общение с агрессивными животными, людьми с примитивным мышлением и грубым чувствованием, длительное пребывание в местах, вызывающих угрюмое настроение, будет отрицательно влиять на Фокусную Динамику. Вместо них лучше предпочесть миролюбивых животных, высокоразвитых и духовноустремлённых людей, а также красивые места, вдохновляющие на позитивное восприятие. [13.14602, 14.16289]

Если же в одном месте собирается группа единомышленников, то идея, которой они привержены, будет гораздо сильнее воздействовать на самосознания большой массы людей, объединённой одним общим устремлением. Эффект будет тем сильнее, чем больше людей осознанно участвует в реализации данной идеи или пытается воплотить в жизнь конкретную цель. Окружающие будут воодушевляться этой идеей и начнут поступать так же, как и эта группа. [4.0513, 4.0515]

2.7.12. Ментально-чувственная гармония через знания и песни

Автор обращает внимание читателя на качество звуков, которыми каждый может себя окружать не только в часы досуга, но и во время выполнения своей профессиональной деятельности. Например, можно включить приятную фоновую музыку, которая будет благотворно влиять на психическое состояние и улучшать здоровье, одновременно повышая интеллектуально-чувственный потенциал как самого человека, так и находящихся рядом людей. Разумеется, нужно ответственно подходить к выбору воспроизводимой музыки, потому что далеко не все музыкальные произведения полезны для психического и физиологического состояния организма.

Не менее эффективно действуют на человека произносимые слова. Вдумчивое прослушивание или проникновенное пение песен, которые пробуждают в Самосознании альтруистичные мысли и чувства, следует чередовать с высокоинтеллектуальной деятельностью, что способствует более глубокому Синтезу Уровней АСТРО-Плазмы (чувственных аспектов, активизируемых через песни) с уровнями МЕНТО-Плазмы (ментальных аспектов, активизируемых через знание). Для эффективного усвоения знания ииссиидиологии и полноценного межкачественного Синтеза между Аспектами обеих ллууввумических Доминант автор предлагает использовать тексты более 550 песен, сочинённые им на мотивы популярных мелодий. Он утверждает, что СФУУРММ-Формы песен вибрационно идентичны СФУУРММ-Формам данного знания, взаимодополняют друг друга и не могут полноценно обеспечивать гармоничный духовный рост по отдельности. Кроме того, такой подход способствует развитию абстрактного мышления и образованию новых неординарных нейронных взаимосвязей, которые выведут искателя на новую ступень собственного эволюционного развития, основанного на культивировании ВЧИ и ВИА. Наибольшей эффективности можно добиться коллективным хоровым исполнением песен, когда участники взаимно усиливают возвышенные внутренние состояния.

Более подробно о влиянии звука на Самосознание человека и эволюционной важности песенных медитаций можно узнать со слов самого автора и из статей на эту тему, которые опубликованы на сайте Айфааровских Песен. Также на этом сайте можно прочитать тексты этих песен, скачать различные варианты их исполнения в аудио- и видеоформате.

3. Заключение

В результате исследования понятий Альтруизма и Интеллекта в ииссиидиологии прояснился их условный характер. Их интерпретация зависит от точки рассмотрения с позиции текущей активности Уровней Самосознания (ИИССИИДИ-Центров) человека, совершающего выбор. Автор ииссиидиологии описал множество аспектов этих понятий, благодаря чему можно чётче разграничивать более эгоистичные проявления, следовательно, не имеющие отношения к Альтруизму и Интеллекту, от менее эгоистичных состояний (условные альтруизм и интеллект) и состояний, лишённых признаков эгоизма (безусловные или истинные Альтруизм и Интеллект).

Многие абзацы, которые изначально были выбраны из опубликованных книг Ориса для цитирования, чтобы предоставить дополнительные мотивации и примеры работы по самосовершенствованию, не были включены в данную работу ввиду её большого объёма. На некоторые из них даны гиперссылки в тексте, остальные же всегда доступны самым целеустремлённым искателям, у которых представленная информация вызовет глубокий интерес и желание ознакомиться со всеми трудами автора из первоисточника (см. ссылки на источники информации).

Процесс самопознания и наработки собственных более совершенных качеств сопровождается трудностями и внутренними преодолениями. Этой цели невозможно добиться каким-либо искусственным путём (с помощью технических средств или приёма специфических веществ). Подобно получению стали из руды, когда для выплавки одной тонны металла необходимо переработать несколько тонн руды, угля и десятки тонн воды, в горниле жизни человек выплавляет лучшие свои качества, пробуя и отбрасывая всё то, что отягощает его на бесконечном пути эволюционного развития и становления Человека Космического.

Высокоинтеллектуальный Альтруизм и высокочувственный Интеллект являются базовыми признаками ллууввумического Направления, которые просто необходимо культивировать в себе всем тем, кто стремится к наиболее эффективному духовному Саморазвитию. Для этого Орис своими трудами (книгами ииссиидиологии и текстами для песенных медитаций) предоставил все возможности и необходимые рекомендации. Нужно лишь применить их на практике для построения гармоничных взаимоотношений со всеми окружающими Формами Самосознаний, чтобы перефокусироваться в сценарии развития, где отсутствуют все драматические последствия эгоистичных выборов, которые мы наблюдаем в текущих пространственно-временных Континуумах, а люди составляют сплочённую высокоразвитую цивилизацию, с глубоким пониманием относящуюся к любым проявлениям окружающей действительности. Я присоединяюсь к словам автора, высказанным им в 1-ом томе, и желаю всем «успехов на этом очень трудном, но далеко не безнадёжном Пути индивидуального интеллектуально-духовного самосовершенствования».


[1] 9-15-й тома ииссиидиологии были опубликованы раньше 1-4 томов. 

Ссылки на первоисточники:

[1] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. 
ISBN 978-5-85247-644-9
[2] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 2-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. 
ISBN 978-5- 85247-666-1
[3] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 3-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2014 г. 
ISBN 978-5- 85247-721-7
[4] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 4-й том, издательство: АО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2015 г. 
ISBN 978-5-85247-802-3
[5] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 10-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 
ISBN 978-5-91691-010-0
[6] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 11-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 
ISBN 978-5-91691-015-5
[7] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 12-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 
ISBN 978-5-85247-453-7
[8] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 13-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 
ISBN 978-5-85247-477-3
[9] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 14-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. http://ayfaar.org/iissiidiology/books/item/418-tom-14
ISBN 978-5-85247-509-1
[10] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 15-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2012 г. 
ISBN 978-5-85247-541-1
[11] Интерактивная Ииссиидиология.

Просмотров: 3671
Комментарии для сайта Cackle