Утверждение, что мы идём в своё более качественное прошлое, мне попалось ещё при чтении одной из ранних книг Ориса. Долгое время понимание этой фразы ускользало от моего ума, но всё же пришло после некоторых размышлений и дополнительного чтения других книг этого же автора. Надеюсь, что эта статья поможет и вам разобраться с этой дилеммой.
Многие могут недоумевать, как можно продвигаться вперёд, или развиваться, и при этом идти к своему прошлому. Утверждение, что мы идём в своё более качественное прошлое, мне попалось ещё при чтении одной из ранних книг Ориса. Долгое время понимание этой фразы ускользало от моего ума, но всё же пришло после некоторых размышлений и дополнительного чтения других книг этого же автора. Надеюсь, что эта статья поможет и вам разобраться с этой дилеммой.
Как и в предыдущей своей статье этой серии, предлагаю рассмотреть один абзац из пятого тома Основ ииссиидиологии. В абзаце присутствуют некоторые ииссиидиологические термины, которые выделены жирным шрифтом, а в фигурных скобках {} с другим цветом шрифта приводятся краткие пояснения к ним.
Получается, что настоящее – это промежуточный этап в нашем «движении» к собственному прошлому, в котором мы уже обладаем всеми самыми высококачественными свойствами. Дело в том, что согласно ииссиидиологии любое событие существует и происходит в «текущий» момент, какими бы субъективными отрезками времени мы ни отделяли его от всех прочих событий. Устройство совокупного Мироздания таково, что вся окружающая действительность, воспринимаемая и не воспринимаемая данной Формой Самосознания (например, человеком, животным, растением), проявлена одномоментно. Это значит, что для Самосознания Мироздания в целом не существует субъективного деления на временные промежутки, которое характерно для менее масштабных (по охвату системами восприятия) её частей или всех других менее развитых Форм Самосознания. Для Сущности Мироздания всё процессы творения «развернулись» и сразу «свернулись» в один миг, для всех же остальных Самосознаний, входящих в её состав, этот процесс растянут в виде различных по длительности промежутков индивидуально ощущаемого ими времени.
Рассмотрим эту особенность на примере работы LCD-мониторов (Liquid Crystal Display, жидкокристаллический дисплей), основанной на явлении поляризации светового потока. Кристаллы поляроиды пропускают определённую составляющую света (для человека такой свет имеет конкретный цвет), вектор электромагнитной индукции которой параллелен оптической плоскости поляроида. Такие кристаллы меняют свою ориентацию в зависимости от параметров электрического напряжения, не пропуская все остальные волны светового потока, которые мы воспринимаем как разные цвета. Не вдаваясь в подробности внутреннего устройства, достаточно упомянуть, что LCD-монитор представляет собой массив маленьких сегментов, называемых пикселями. Если всмотреться в экран такого монитора, например ноутбука, используя увеличительное стекло, то мы различим сетку из таких пикселей (квадратиков), для каждого из которых имеется свой электрод, меняющий параметры электрического поля. За этой матрицей находится источник света, который проходит через кристаллы с разным пространственным расположением и цветовые фильтры, окрашивая для нашей системы восприятия пиксели в разные цвета. Изначально в конструкцию монитора заложена возможность отображения через каждый пиксель любого из цветов. Но в зависимости от текущих задач за каждую единицу времени пиксель принимает лишь одну определённую окраску.
Информацию всей LCD-матрицы (совокупности всех пикселей экрана со всеми возможными цветами, в которые они окрашиваются) можно сравнить с информационной основой Мироздания. Информацию каждого отдельного пикселя за единицу времени можно сравнить с текущим интересом какой-то одной Формы Самосознания, например, человека. Чтобы вобрать в себя информацию всего Мироздания, как бы слиться с ним, каждый «человек-пиксель» должен постепенно (инерционно) пройти через все режимы отображения цвета сначала в одном пикселе, потом расширить свои интересы сразу на два пикселя, познавая всё разнообразие цветовых сочетаний, проявляющихся через эти два пикселя. Затем – переключиться на реализацию через три пикселя и так далее, пока не будет вобрана в собственное Самосознание вся информация, свойственная уровню LCD-матрицы (всему Мирозданию). Тогда и произойдёт «схлопывание» или «слияние» с Самосознанием Сущности Мироздания.
В ииссиидиологии говорится, что изначально проявилась информация всех Форм сразу, от самых низкокачественных (с минимальными возможностями системы восприятия, в примере это один цвет одного пикселя) до самых высокоразвитых (восприятие расширено до всех пикселей экрана). Если рассматривать эволюционный процесс накопления опыта от минимальных возможностей до максимальных (исследование функционирования одного, двух, трёх, … всех пикселей), то получится, что каждая Форма Самосознания стремится к своему первичному самому качественному состоянию, которое для неё произошло (проявилось) в «прошлом» ввиду ограниченности её системы восприятия.
Есть выражение в английском языке «exploded view», которое переводится как изображение в разобранном виде, а дословно значит «взорванный вид». На нём изображены отдельные детали и компоненты с подробной инструкцией по порядку сборки всей конструкции. Получается, что информация о готовом изделии уже есть. Пользователю (конкретной Форме Самосознания) надо лишь собрать его, постепенно присоединяя детали друг к другу (устанавливая взаимосвязи со всеми другими Формами Самосознания). Процесс этот увлекателен тем, что «пользователь» сам является одной из «деталей» единого «механизма» Мироздания и все действия по сути производит только над Собой.
Ещё одной аналогией стремления к своему наиболее совершенному состоянию в прошлом может служить печать цветного изображения на принтере. Вся информация о том, как должно выглядеть изображение уже находится в памяти принтера, а на странице построчно отображается всё больше и больше его деталей. При линейном рассмотрении времени для каждого состояния недопечатанного листа бумаги информация в памяти принтера остаётся в прошлом. Сам процесс печати – это постепенное воссоздание исходного полного образа. Наглядно это можно увидеть в коротком видео «Как печатает струйный принтер», опубликованном на канале «Интересно» 4 сент. 2014 г.
Разумеется, процесс самопознания и самосовершенствования несопоставимо сложнее рассмотренных аналогий. Остаётся надеяться, что эта сложность стала чуть-чуть понятнее после осмысления мнимого парадокса о продвижении вперёд к своему светлому (изначально самому качественному) прошлому.
[1] Нумерация абзацев может измениться, так как этот том в настоящее время ещё не издан.