Споёмте, друзья, или как стать Человеком

Музыка творит чудеса, песни воодушевляют и лечат. Почему так происходит, что лежит в основе этих процессов? Каким образом посредством такого простого, приятного и полезного метода как коллективное пение сердечных песен можно раскрыть более высокие уровни своего самосознания?.. Прочитав этот реферат, вы, возможно, узнаете что-то новое и сможете ответить себе на эти вопросы. 

1. Введение

Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами информацией о том, каким образом музыка и такая прекрасная и полезная творческая реализация, как пение, могут помочь нам в развитии нашего самосознания, его углублении и стабилизации на более высоких уровнях, и почему это происходит.

Вы, наверное, много уже слышали о том, какие чудеса могут творить музыка и песни, то есть слово в сочетании с музыкой. Они способны приводить в восторг и создавать замечательное настроение, помогать нам в трудные минуты и просто доставлять радость.

2. Роль гармоничной музыки и пения в физическом и психическом оздоровлении человека

2.1. Влияние музыки на физическое и психическое состояние, музыкотерапия

Психологи утверждают, что лучший способ повысить качество своей жизни – просто начать ей радоваться. И согласитесь, что никакими словами не передать всё то подсознательное, неуловимое и невыразимое, что можно испытать и прочувствовать, когда слушаешь талантливые музыкальные произведения или песни в исполнении истинных мастеров этих жанров творчества. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Положительные эмоциональные переживания при звучании приятных мелодий усиливают внимание, активизируют эмоциональные процессы в центральной нервной системе и стимулируют интеллектуальную деятельность.

Научно доказано, что музыка и песни активно влияют на все процессы, происходящие в организме человека, начиная с самых тонких, мыслительных и чувственных до грубо физиологических и физических. Мозг реагирует на музыку обоими полушариями, восстанавливая нарушенную гармонию в человеческом теле. [1, 2]

О лечебном воздействии музыки на организм человека говорят древние литературные и медицинские свидетельства. Слово «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение, в переводе означает «лечение музыкой», и используют ее для лечения некоторых, преимущественно, психологических нарушений, применяя в клиниках и амбулаториях.

Древние китайцы считали, что музыка находится в гармонии с природой и имеет огромную силу воздействия на человека. Звуки музыки рассматривались в привязке к телу человека, которые сообщали ему те или иные свойства. Известны идеи древних греков, связанные с музыкотерапией. По мнению Платона, ритмы и лады, воздействуя на мысль, делают ее сообразной им самим. Пифагор создал теорию о музыкально-числовом строении космоса, он первый составил книгу музыкальных рецептов при различных заболеваниях. Вслед за Платоном и Пифагором идеи о влиянии искусства на человека развивал Аристотель в учении о катарсисе – концепции очищения души человека в процессе восприятия искусства. [5]

Доктор Оно (Научный институт Бекмана, штат Калифорния) смог подобрать музыкальные ноты ко всем шести аминокислотам, составляющим код ДНК. Так он записал мелодии ДНК разных живых существ и получил звуки, не разрозненные, а настоящие мелодии. Биолог Дэвид Дэймер измерил и озвучил молекулярные колебания ДНК. Мелодия, которая получилась в результате, напоминает индийские медитации. [6]

С помощью музыки можно сдерживать или, наоборот, стимулировать (то есть целенаправленно моделировать) не только различные психические состояния, но также и эффективно контролировать деятельность центральной нервной системы и различных других систем биологического организма человека (а также животных и растений), ответственных за память, моторику, пространственную и временную ориентацию, речевую и двигательную функции, и многое другое.

Есть множество научно доказанных, подтверждённых опытами, фактов по целенаправленному воздействию различных музыкальных произведений на животных, растения и воду. Растения от различных звуков, музыки и даже отдельных слов начинают либо лучше развиваться, либо быстро погибают; молекулы воды также мгновенно реагируют на различные по качеству звуковые воздействия мощными изменениями в своей структуре, что тут же отражается в формах их кристаллизации (см. рис)

 
Шестигранный кристалл воды, полученный после воздействия на воду молитвы

 
Кристалл воды  после воздействия «Отель разбитого сердца» Элвиса


Рис. 1 [4, 10]Влияние звука на воду

Вода, по своей многомерной эфирной структуре, является универсальным энергоинформационным носителем. Все микробиологические структуры (клетки) растений, животных и людей на 70-80% состоят из воды. Именно поэтому каждый орган так отзывчиво реагирует на разнокачественные музыкальные вибрации, воздействующие на молекулы воды нашего организма извне, в результате чего, в зависимости от характера воздействия, наше здоровье либо гармонизируется и улучшается, либо дисбалансируется и приходит в упадок.

Так, например, стафилококки, стрептококки и кишечная палочка, находящиеся в организме больного человека, погибают от звучания произведений Моцарта, Мендельсона, Гуно не менее эффективно, чем от приёма антибиотиков; при сердечно-сосудистых заболеваниях полезно слушать музыку, исполняемую на струнных инструментах; лёгкие быстрее выздоравливают и восстанавливают свои функции при звуках трубы и тромбона; селезёнка перестаёт болеть при прослушивании классического пения, на состояние печени и жёлчного пузыря благотворно влияют мелодии, исполняемые на деревянных духовых инструментах. А звуки колокола в течение нескольких секунд убивают палочки тифа и вирусы гриппа. Исследования этого явления были проведены шведским музыкально-терапевтическим обществом, существующим с 1969 года.

Американские диетологи и наркологи рекомендуют к применению аудиокассеты для сбрасывания веса, а также против табакокурения и алкоголизма, поскольку было установлено, что в совокупности с гипнозом и иглоукалыванием от этих пагубных привычек помогают избавиться «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Метель» Свиридова, «Лебедь» Сен-Санса.

С помощью различных ритмов и звуков можно эффективно регулировать различные функции мозга и даже восстанавливать его поражённые участки, ускорять процессы регенерации клеток в повреждённых тканях и многое-многое другое. Некоторые целители успешно лечат воздействием музыкальных произведений такие заболевания, как язва желудка («Вальс цветов» — фрагмент из балета «Щелкунчик» — Чайковского), эпилепсия (соната ре-мажор Моцарта), аденома предстательной железы (Второй концерт Рахманинова), гипертония (9-я и 25-я сонаты Бетховена, «свадебный марш» Мендельсона), гипотония и различные депрессивные состояния (вальсы Моцарта), мигрень («Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака,  полонез Огинского), бессонница (сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грезы» Шумана) и многое другое.

Не только вода, но также и молекулы ДНК и РНК, структурирующие наши индивидуальные генетические комплексы, обладают способностью активно воспринимать, реагировать и дешифровать звуковую информацию по заложенному в неё смыслу, а также запоминать и хранить, передавая её в генетические коды следующих поколений. Резкие, дисгармоничные и деструктивные по своей энергоинформационной сути звукосочетания, как музыка, так и слова, очень сильно деформируют и разрушают волновые программы организма, что приводит к появлению на свет умственно отсталых детей, а также потомства с целым рядом психических отклонений и физических уродств. [2, 3, 13, 14, 17, 18]2

2.2. Оздоравливающий эффект индивидуального и коллективного пения

Вода, по своей многомерной эфирной структуре, является универсальным энергоинформационным носителем. Все микробиологические структуры (клетки) растений, животных и людей на 70-80% состоят из воды. Именно поэтому каждый орган так отзывчиво реагирует на разнокачественные музыкальные вибрации, воздействующие на молекулы воды нашего организма извне, в результате чего, в зависимости от характера воздействия, наше здоровье либо гармонизируется и улучшается, либо дисбалансируется и приходит в упадок.

Так, например, стафилококки, стрептококки и кишечная палочка, находящиеся в организме больного человека, погибают от звучания произведений Моцарта, Мендельсона, Гуно не менее эффективно, чем от приёма антибиотиков; при сердечно-сосудистых заболеваниях полезно слушать музыку, исполняемую на струнных инструментах; лёгкие быстрее выздоравливают и восстанавливают свои функции при звуках трубы и тромбона; селезёнка перестаёт болеть при прослушивании классического пения, на состояние печени и жёлчного пузыря благотворно влияют мелодии, исполняемые на деревянных духовых инструментах. А звуки колокола в течение нескольких секунд убивают палочки тифа и вирусы гриппа. Исследования этого явления были проведены шведским музыкально-терапевтическим обществом, существующим с 1969 года.

Американские диетологи и наркологи рекомендуют к применению аудиокассеты для сбрасывания веса, а также против табакокурения и алкоголизма, поскольку было установлено, что в совокупности с гипнозом и иглоукалыванием от этих пагубных привычек помогают избавиться «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Метель» Свиридова, «Лебедь» Сен-Санса.

С помощью различных ритмов и звуков можно эффективно регулировать различные функции мозга и даже восстанавливать его поражённые участки, ускорять процессы регенерации клеток в повреждённых тканях и многое-многое другое. Некоторые целители успешно лечат воздействием музыкальных произведений такие заболевания, как язва желудка («Вальс цветов» — фрагмент из балета «Щелкунчик» — Чайковского), эпилепсия (соната ре-мажор Моцарта), аденома предстательной железы (Второй концерт Рахманинова), гипертония (9-я и 25-я сонаты Бетховена, «свадебный марш» Мендельсона), гипотония и различные депрессивные состояния (вальсы Моцарта), мигрень («Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака,  полонез Огинского), бессонница (сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грезы» Шумана) и многое другое.

Не только вода, но также и молекулы ДНК и РНК, структурирующие наши индивидуальные генетические комплексы, обладают способностью активно воспринимать, реагировать и дешифровать звуковую информацию по заложенному в неё смыслу, а также запоминать и хранить, передавая её в генетические коды следующих поколений. Резкие, дисгармоничные и деструктивные по своей энергоинформационной сути звукосочетания, как музыка, так и слова, очень сильно деформируют и разрушают волновые программы организма, что приводит к появлению на свет умственно отсталых детей, а также потомства с целым рядом психических отклонений и физических уродств. [2, 3, 13, 14, 17, 18]

Процесс пения захватывает весь организм в целом. Когда человек поет, в этом принимает участие практически весь мозг, многочисленные отделы обоих его полушарий. Еще академик И.П.Павлов, выявивший закономерности, которые лежат в основе деятельности нервной системы, говорил, что если бы мы посмотрели на кору головного мозга во время пения, то мы бы увидели мозаику очагов возбуждения и торможения, которые непрерывно сменяют друг друга. Это два состояния нервных клеток коры полушарий большого мозга: возбуждение и торможение. Первое - деятельное, активное состояние, необходимое для того, чтобы в мозгу совершалась какая-либо работа, образовывались рефлекторные связи или нейронные цепочки (любая деятельность, связанная с процессами памяти, слуха, зрения, движения, требует этого состояния от разных областей нервных клеток), и второе - понижение деятельности нервных клеток, во время которого происходит обновление их работоспособности,- активно сменяют друг друга во время пения, как в результате смены рода деятельности.

Это дает разнообразную картину смены очагов возбуждения и торможения соответствующих областей коры, за счет чего происходит одновременно и физическая и психологическая разрядка. Задействование работы обоих полушарий очень важно для полноценного гармоничного развития с психологической и физической точек зрения, это позволяет становиться более спокойным, уравновешенным и менее раздражительным, снимая внутреннее психическое и физиологическое напряжение, проявляет возможности контроля над своими эмоциями, развития интеллекта. Этот эффект можно успешно использования в самых разнообразных психотерапевтических методиках.

Пение способствует высвобождению гормонов, повышающих настроение, к примеру, окситоцина, который снижает уровень стресса и артериального давления, напряжения и тревожности человека; стимулирует выработку эндорфинов, которые обладают сильнейшим обезболивающим, антистрессовым, противошоковым действием и нормализуют частоту дыхания, ускоряют заживление повреждённых тканей, повышают уровень самооценки. Множество научных работ обосновывают целесообразность занятий в хоре людям с психическими проблемами. Данный вид деятельности ослабляет также симптоматику при болезни Паркинсона, депрессии и болезнях легких. Поющие в хоре обладают также интересной особенностью – у них синхронизировано сердцебиение, что является отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. [1, 3, 7, 8, 15]

При помощи пения можно улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание. Беременным женщинам рекомендуют больше слушать классическую музыку, спокойные колыбельные песни рекомендуют петь самим будущим мамам, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Удовлетворение делом, которым занимаешься – это стимуляция хорошего настроения, отсутствие желания поисков каких-либо других стимулирующих средств и поисков опасных удовольствий, в том числе и наркотиков. [1, 12]

Ученые из Университета Гетеборга проверили, как различные мелодии с разным темпом и тональностью влияют на самочувствие хористов. Выяснилось, что мелодия и структура музыкального произведения напрямую влияли на сердцебиение, которое у всех изменялось одновременно. Наибольшая синхронизация достигалась при пении мантр и песен с длинными фразами, они действовали так же, как дыхательные упражнения йогов.

Занятия коллективным пением - это определенный вид эмоционального контакта, представляющий специфический вид межличностных отношений. При этом происходит нормализация работы блуждающего нерва, который отвечает за эмоции и общение с другими людьми. [8]

Проведенное в Московском городском психолого-педагогическом университете на кафедре клинической психологии исследование по определению влияния вокально-хоровой деятельности на психоэмоциональное состояние студентов и развитие у них стрессоустойчивости, доказывает, что занятия способствовали не только развитию памяти, внимания, мышления, умственной работоспособности, а и обогащения внутреннего мира, выражающегося через развитие эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной устойчивости, гибкости, отзывчивости. [7, 19]

Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Голос — живой энергетический поток, запускающий механизмы самооздоровления, саморазвития и саморегуляции. Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Он всегда вибрирует во время звучания, вне зависимости от того, кричит человек или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий человек (а особенно ребёнок) значительно меньше подвержен простудам.

Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Ученые считают, что каждый из внутренних органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том, что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно работать наши органы. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие. Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируется печень и, предотвращая застой желчи, улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали и до сих пор используют в Индии и Китае. [1, 6]

Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных расстройств. На Тибете монахи до сих пор лечат нервные болезни пением. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. И.П.Павлов считал, что взаимодействие внешних и внутренних чувств, формирование условных рефлексов между ними составляет основу не только пения, речи, но и всей человеческой жизнедеятельности. Происходит «уравновешивание организма с окружающей средой».

Клетки головного мозга имеют частоту от 5 до 8000 Гц. Широко известный терапевтический эффект от пения достигается за счет резонанса звука с костной тканью человека на частоте 2000 Гц. Звук образуется в костях, которые начинают «петь», как поют церковные стены. Так считал доктор Альфред Томатис.

Интересно, что, когда доктора Томатиса (Франция) пригласили в монастырь бенедиктинцев, что рядом с Парижем, его просили выяснить причину внезапной массовой депрессии, потери аппетита и расстройства сна у монахов. Как оказалось, в монастыре не так давно сменился аббат. Новоиспеченный настоятель гордился своими передовыми взглядами и, считая григорианские пения пережитком средневековья, запретил монахам песнопения. Сам не ведая того, аббат лишил послушников важной формы стимуляции мозга. Их центральная нервная система подверглась депрессии, лишившись слуховой стимуляции пением. Доктор убедил настоятеля разрешить песнопения. В результате, монахи излечились от депрессии, у них восстановился сон и аппетит. [6]

Пение – отличный способ снятия стрессов, достижения эмоциональной стабильности. Поющий человек всегда находится в позитиве, и если у него даже произошло горе, то во время пения он испытывает значительное облегчение.

 «В 2009 году, после техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (Черемушки – поселок рабочих на СШ ГЭС), в нашу школу пришло очень много взрослых людей, желающих петь», - рассказывает Демшина Марина Валерьевна, преподаватель хора и музыкальной литературы. Среди них были родственники погибших в катастрофе. С песней они выплескивали те свои переживания, которые не могли выплакать даже слезами. Пение эффективно помогало этим людям справиться с их горем, восстановить психоэмоциональный баланс организма.

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа, и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность – совет один – пойте! Пойте все, что вы можете и помните, даже если никогда этому не учились. Даже если человек считает, что у него нет ни голоса, ни слуха, научившись выражать голосом свои эмоции, он получает эффективное средство для снятия стрессов и внутреннего напряжения. Занятия пением способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы. Хоровое пение может заменить походы к психоаналитику, положительно влияя на показатели психического здоровья. [1, 8, 16]

«Совместное пение дешевле медикаментов, здоровее выпивки и определённо намного веселее физических тренировок. Это именно то, что с большой долей вероятности даёт гарантию хорошего самочувствия в жизни. Даже если вы приходите на репетицию в состоянии сильной усталости и депрессии, к концу вечера вы выйдете, взлетая высоко в небо, как воздушный змей, полный эндорфинов и хорошего расположения духа»,- считает Стейси Хорн, основатель социальной сети «Echo» и автор книги «Несовершенная гармония: достигая счастья в пении с другими». [9]

2.3. Влияние качественности вибраций музыки и текстов песен на самосознание поющих

Если при зарядке воды гармоничными звуками и позитивно окрашенными словами, фразами кристаллическая структура воды приобретает правильную красивую гармоничную форму, и, наоборот, от дисгармоничных звуков (например, стиля тяжёлый рок и тому подобное), грубых слов форма кристаллов становится рваной, теряет свой образ, то представьте, что происходит с нашими телами каждое мгновение, ведь поток звуковых воздействий на нас практически не прекращается. Даже если мы не слышим какой-то звук, то он действует на нас вибрационно. «Слова - это вибрации природы. Следовательно, красивые слова создают красивую природу, уродливые слова создают уродливую природу, и это является основой вселенной»,- говорит японский исследователь Масару Эмото (см. рис. 1). [10, 11]

Музыка и песни, в зависимости от качества сочетания звуков и ритмов, могут быть как источником духовного возвышения сознания и исцеления от множества болезней, так и отрицательно, разрушительно влиять на всю психобиологическую систему человека. Поэтому очень важно к выбору песен подходить осознанно, понимая, каким существенным, может быть их влияние на человека. Песни с душевными мелодиями, в текстах которых заложен глубокий смысл, помогут вам быстрее настроиться на состояния доброты, любви, гармонии, вдохновения. [4, 7, 18]

Да, красивая мелодия сама по себе приводит к позитивным изменениям в психическом и биологическом состояниях человека, но слова, в сопровождении гармоничной музыки, способны активизировать высшие уровни самосознания людей, душевно поющих эти песни или слушающих их с глубоким сердечным участием.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что целенаправленное использование песен с заложенными в них глубоким смыслом, высокими художественно-эстетическими образами, возвышенными ритмами и вдохновляющими душевными мелодиями можно эффективно использовать для индивидуальной практики самосовершенствования через осознанное изменение психобиологических состояний посредством индивидуального (а ещё эффективнее - коллективного) пения.

3. Влияние звуковых вибраций с точки зрения информационной структуры мироздания

3.1. Теория информационной основы мироздания

Можно было бы сказать, что мы уже поняли, какую музыку нам слушать, какие песни петь, как с помощью музыки и песен растить психически и физически здоровых детей; мы подвели итог прочитанному и решили, что было бы, по крайней мере, неразумно не использовать эту информацию для улучшения собственной жизни и возможности самосовершенствования.

Но разве вам не интересно, почему же звуковые вибрации оказывают на нас такое потрясающее воздействие, почему так происходит! Чтобы глубже понять эти процессы, нужно разобраться, что такое музыка, что несут в себе слова наших любимых песен, и вообще, кто мы такие, что мы собой представляем, как мы связаны со всем, что нас окружает, и собственно, что же нас окружает…

Почему что-то нам нравится, а что-то нет, почему одни звуки разрушают наше тело и психику, а другие приводят их в гармоничное состояние и оздоравливают? Возможно, вы никогда не задавали себе этот вопрос…

Я предлагаю вам заглянуть глубже в то, что мы называем нашей жизнью.

Посмотрите вокруг. Что вы видите? Люди, предметы, растения. Вот распустился красивый нежный цветок, любимая кошка ластится, улёгшись у вас на руках, или собака лежит у ваших ног, радуясь только от того, что находится с вами рядом…

Удивитесь ли вы, если я скажу вам, что все мы, всё, что мы видим и не видим, выглядит вот так (конечно же, с очень и очень большой скидкой на субъективизм нашего восприятия) (см. рис. 2).

 
Рис. 2  Модель энерго-информационной структуры мироздания

Эта картинка в той степени, насколько это возможно, отражает строение энергоплазмы, структурирующей все Сущее или всё, что существует, то есть наше мироздание. И это - совокупность бесчисленного количества информационных частичек, фрагментов.

Мы всегда имеем какое-то субъективное отношение ко всему и ко всем, что и кто нас окружает, что-то нам нравится, а что-то наоборот. Но всё это, всё вокруг, и мы с вами, и наши родные и близкие, а также далёкие и пока не очень любимые, в том числе, всё это - информация, частички или фрагменты которой мы видим на этой картинке (рис. 2).

То есть все мы, каждый из нас, всё, что мы видим (всё, что существует, что проявлено в нашей вселенной, в нашем мироздании) представляет собой набор фрагментов информации. И в зависимости от того, насколько эти частички информации сочетаемы, резонационны с нашей конфигурацией, у нас и возникает ощущение, что нам что-то нравится или не нравится, что-то нас притягивает, что-то как бы отталкивает… люди, животные, вид за окном, профессия, музыка, жизненные обстоятельства…

Информация сама по себе нейтральна, и только близость, родство, резонационность или коварллертность какой-то другой информации по отношению к нам, определяет наше к ней отношение.

Все многообразие фрагментов или квантов информации, структурирующих энергоплазму нашей вселенной, условно можно классифицировать на 12 видов (см. рис. 3). Назовем их 12-ю чистыми космическими качествами (ЧКК). На рис. 2 они отображены различными цветами, чтобы было легче образно представить. 


Рис. 3 12 ЧКК. Структура энергоплазмы

По принципу резонационности все эти фрагменты информации конгломерируются (притягиваются друг к другу по объединяющему их интересу) и, посредством полей и волн, проявляют окружающую нас действительность. Они составляют наши мысли и чувства, которые, объединяясь в наши представления обо всем, в конечном выражении принимают наши формы проявления. Фактически мы и всё вокруг нас – это кривизна пространства, которую образует структурирующая нас информация. И нас, и эти цветы, и деревья, и наших любимых домашних животных, и диких животных в лесах, и этот стол и автомобиль, да что угодно, что бы вы ни взяли, о чём бы ни подумали, структурируют одни и те же частички информации, но собранные, резонационно сформировавшиеся, в разных сочетаниях. Хорошим образным примером для того чтобы это себе представить, может служить калейдоскоп (обычная детская игрушка): одинаковый набор цветных стёклышек при каждом повороте даёт свой неповторимый рисунок.

3.2. Роль человека в эволюционном процессе нашей вселенной

Миры нашего с вами проявления формируют электромагнитные волны. Существует ещё множество волн другой природы, формируемых информацией, которую мы не способны воспринимать. Это, так называемые, морфогенные поля, существование которых учёные уже открыли и пытаются понять их природу.

Наша же система восприятия способна воспринимать только то, что проявлено посредством электромагнитных полей (волн). [20, пп.14.16149, 14.16427]

Они порождаются (формируются) информацией качеств Все-Любовь-Все-Мудрость (магнитное поле) и Все-Воля-Все-Разума (электрическое поле) (см. рис. 3). Информация этих двух качеств является основной (то есть доминирующей, около 50%) в структуре самосознания человека. Информация других 10 качеств тоже представлена в нас с вами, но их активность в формировании наших Сознаний менее выражена (рецессивна), доля этой информации составляет гораздо меньший процент (менее 50% на все остальные 10 качеств).

Все остальное, что мы можем, способны видеть и воспринимать тоже представлено информацией этих 12 качеств, но одним из основных, доминантных, качеств является одно из наших (то есть либо Все-Любовь-Все-Мудрость либо Все-Воля-Все-Разума), а вторым, какое-то из 10 других качеств. То, что в основном структурировано информацией других качеств, мы не способны ни видеть, ни воспринимать, наши органы восприятия не позволяют нам этого, что вовсе не означает, что этого нет. Те поля, кроме электромагнитного, которые уже открыли учёные и которые ещё откроют, как раз и доминантно структурированы информацией этих рецессивных (или фоновых) для людей 10 качеств.

Итак, мы представляем собой энергоинформационную структуру-сознание, сформированное фрагментами информации 12 ЧКК, а биологические тела, через которые мы осуществляем свое жизненное творчество - лишь инструмент для осуществления этого творчества.

Человек – это многоуровневая информационная структура. Однако на данный период времени вся наша деятельность в основном привязана к активности первых 2-х энергетических центров (это все повседневные реализации нашей жизни: поддержание жизнеспособности организма, сексуальное влечение, выживание, продолжение рода и так далее, включая все позитивно-негативные психические состояния, сопровождающие эти процессы) и только затрагивает самые начальные, пограничные уровни 3-го и 4-го (то есть   2-й пары) центров (примерами таких проявлений являются любовь к Родине, природе – переживания, относящиеся к качеству Все-Любовь-Все-Мудрость; мыслительные процессы, связанные с профессиональной деятельностью, создание компьютерных программ, научные изобретения, открытия – проявления ментальной составляющей или качества Все-Воля–Все-Разума) (см. рис. 4).


Рис. 4 Структура самосознания человека

Вот так, проводя всю свою жизнь, в основном, на активности первых двух центров, только иногда, когда нам бывает очень плохо или очень хорошо, на пике своих эмоциональных состояний, мы в мечтах и желаниях начинаем стремиться к себе другому, гораздо более совершенному, более мудрому, возвышенному, глубокому… можно сказать, к Себе с большой буквы, к Человеку.

Но мы, может быть, не задумываемся о том, что те Мы, о которых мы мечтаем, к которым стремимся - это мы сами, живущие активностью следующей пары центров, то есть мы в гармоничных вариантах развития нашего будущего.

Интересно, кто же такой человек будущего, какой он, какие мы там, в будущем?..

А ведь каждый из нас периодически общается с собой таким. Мы не можем нас тех видеть, но можем чувствовать. Это то, что мы называем интуицией, ангелом-хранителем, Богом… Мы думаем, что кто-то другой нам что-то подсказывает, помогает, но на самом деле, это мы же сами, только имеющие гораздо больший опыт, более информационно насыщенные, эволюционно продвинутые.

Мы себя таких не видим, поскольку разница в плотности (насыщенности) информации, а значит, мерностный диапазон  проявления[1], очень разные. Если бы мы сейчас увидели нас тех, более качественных, приняли бы за Божественную сущность…

Так как же нам приблизить это наше будущее, как побыстрее дотянуться до него? Как сделать мечты явью?

 Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, что представляет собой наша жизнь. Фактически она заключается в гармонизации информации, структурирующей нас, с той информацией, которая структурирует всё, что нас окружает, потому что мы являемся частью нашей вселенной. Мы постоянно, непрерывно эволюционируем, каждое мгновение присоединяя новую порцию дополнительной информации, вбираем в себя опыт. Мы меняем свои формы (я имею в виду наши биологические тела) и продолжаем процесс нашей эволюции, то есть качественного совершенствования…

Мы не имеем представления, куда и зачем идём, в повседневной текучке, не задумываясь, к чему же приведёт нас этот путь, зачем мы живём. В конечном итоге мы всё равно придём к точке наивысшей гармонии, но наш путь долгий, ведь мы не идём прямой дорогой к Себе, к этой точке Гармонии… мы петляем (см. рис. 5) нашими выборами, делая ошибки, терпя неудачи, болея, скорбя… 


Рис. 5 Временные петли

Или, может быть, наоборот, нам кажется что-то очень удачным, но через какое-то время мы понимаем, что не увидели чего-то гораздо более важного, и это понимание приходит иногда не в пределах одной жизни, а только пройдя (одномоментно во всей многовариантности наших жизней) через очень разноплановый опыт множества различных воплощений, может быть, от бомжа до президента или от нищего до шаха, короля, миллиардера, от закоренелого эгоиста до человека, посвятившего свою жизнь другим людям. [21, пп.10.10379, 10.105518]

Как часто мы чувствуем в глубине своего сердца, сделав какой-то не очень хороший поступок, что можно было поступить по-другому, возможно сожалеем или пытаемся снять с себя вину, поставив свечку в церкви или убеждая себя и других в том, что именно мы были правы и по-другому поступить не могли, а другой человек был не достоин вашего более благородного поведения. Но если бы вы не чувствовали интуитивно тонкий голосок вашей совести, вы бы ничего никому не доказывали и не пытались бы оправдаться, а просто радовались бы успехам и счастью других людей.

И продолжается это накопление опыта тысячелетиями… А вот то главное, что, в конечном итоге, нам открывается как глубокая мудрость жизни, и есть информация, которая представлена нашими доминантными (для людей) качествами (Все-Любовь-Все-Мудрость и Все-Воля-Все-Разума).

Эти два потока, два космических качества ведут (или структурируют своей информацией) человека на протяжении всего периода его эволюционирования, с последовательным подключением или гармонизацией остальных 10 качеств.

3.3. Человечество на пороге нового этапа в своей эволюции

Сейчас человечество находится на пороге выхода в следующий этап своей эволюции. Мы находимся на границе присоединения к нашим основным качествам первого из 10 фоновых (рецессивных) – качества Все-Единства.

Главными ориентирами на пути нашей человеческой эволюции являются высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальная альтруистичная чувственность.

И вот он Человек будущего! Вот они Мы с большой буквы, те мы, которые вобрали в себя весь опыт прошедших (а по сути продолжающихся, текущих) тысячелетий. Нам присущи такие качества как доброта и отзывчивость, искренность и честность, ответственность и инициативность. Мы излучаем любовь и интеллект, мы мудры и готовы альтруистично жить для счастья и благополучия других.

Нам, тем, вообще не характерны всякого рода негативизмы, которые пока что, до сих пор являются в большей или меньшей степени неотъемлемой частью нашего самосознания. Ревность, зависть, негодование, недовольство, осуждение… ничего подобного нет в мирах нашего будущего, нет в тех нас. Нет болезней и старости, безденежья и печали, ведь именно перенасыщение нашего самосознания информацией рецессивных качеств, в ущерб доминантных, является их причиной.

Научные технологии шагнули настолько вперёд, что изменение внешности по собственному желанию, генераторы свободной энергии в каждом доме и другие вещи, позволяющие нам оторваться от тягот жизни, стали нормой нашей повседневности.

Наше прекрасное будущее стоит у нас на пороге. Но сколько нам идти к нему 5, 10, 50, 100 лет?..

Может быть, у вас возникнет вопрос, а возможно ли идти по этому пути не такой долгой дорогой, не уходя в затяжные петли? (см. рис 5).

Неэгоистичное знание, крупицы которого вы сейчас открыли для себя, более глубокое понимание глобального процесса, который, в масштабе одного человека, называется наша жизнь, помогает понять роль человека и его предназначение в неразделимой взаимосвязи со всем, что нас окружает. Это приводит нас к пониманию, что, если мы делаем что-то для других – мы делаем это для себя. Подарив что-то кому-то, мы никогда не потеряем, ведь всё вокруг – часть нас, а мы – часть всего. Понимание этого, вместе с развитием альтруистичной чувственности, гармонизирует баланс качественной (в привязке к ЧКК) информационной структуры нашего самосознания, показывая нам кратчайший путь к Себе.

Теперь подытожим. Три составляющие, определяющие нас в мирах нашего гармоничного человеческого будущего (другие возможные варианты нашего развития мы не будем рассматривать, поскольку даже позитивные сценарии не приводят нас к тем, которых мы можем воспринять, как человек). [22, пп.15.17876]

Итак: первая – знание – это ментальная составляющая (качество Все-Воля–Все-Разума), она даёт нам понимание процессов, происходящих в мироздании и роли человека в этих процессах; она поднимает наш интерес от решения бытовых вопросов и выживания до творческих процессов вселенной, развивает наш интеллект, учит мыслить глобально и глубоко понимать суть всего происходящего. Такое понимание является базой нашей позитивности. Лишь глубоко понимая, можно действительно искренне простить негативные проявления других людей и жизни по отношению к нам, сделать соответствующие выводы и, не зацикливаясь на неудачах (и успехах), идти дальше.

Вторая - чувственная составляющая нашей энергоинформационной структуры (качество Все-Любовь-Все-Мудрость). Какие самые высокие чувства вы переживали? Любовь к вашим близким, не требующая ничего взамен, любовь к Отечеству, любовь к родной земле, к родной планете, потребность дарить тепло, заботу и радость не только близким, но и незнакомым людям, животным, растениям. Проявлениями этого качества являются доброта, открытость, отзывчивость, искренность… Испытывая подобные чувства мы прикасаемся к себе более качественным, перестаём жить инстинктами, становимся больше похожими на людей.

Третья - культивирование в себе лучших человеческих качеств, понимание глубинных процессов эволюции вселенной и роль человека в этих процессах. Мы приходим к осознанию и ощущению единства со всем, начинаем видеть проявления себя в других и проявления всего в себе.

Это признаки нас, как людей следующего эволюционного этапа.

4. Коллективное пение сердечных песен с глубоким смыслом как путь к самому Себе

Песни, как и всё, что нас окружает, являются энергоинформацией. И в зависимости от того, какую музыку, смысловое наполнение песен мы выбираем, могут быть инструментом для усиления состояний либо грусти, взбудораженности, депрессивности, тревожности, агрессивности, либо уравновешенности, радости, добродушия, то есть нести информацию как наших доминантных (присущих человеку), так и других 10 рецессивных качеств, доминантно структурирующих другие формы самосознания. Регулярное прослушивание и пение музыки и песен, в зависимости от качества информации, будет либо способствовать накоплению и активизации в структуре нашего самосознания фрагментов информации, характерной для человека, помогая нам быть здоровыми, жизнерадостными, добрыми и интеллектуальными, либо, привнося в него фрагменты фоновой информации, затягивать в сценарии, насыщенные разного рода проблемами, неурядицами, физическими и психическими расстройствами.

Песни, тексты которых будут культивировать в нас самые позитивные человеческие качества, заставляющие задуматься над смыслом жизни и направляющие к более глубокому пониманию причинно-следственных взаимосвязей в окружающей действительности, в сочетании с сердечными мелодиями, наложением самого эффекта пения, резонансно усиленного за счёт высокочастотной работы коллектива, позволяют нам эффективно развивать в себе более высокую неэгоистичную чувственность, углубиться в смысл жизненных процессов, осознать себя частицей всеобщего вселенского действа, тем самым, в определённой степени, информационно совмещая все три компоненты, определяющие каждого из нас как человека. Человека, не знающего болезней и проблем, старости и депрессий, человека, воплощающего в жизнь все свои прекрасные замыслы и мечтания, живущего творчески наполненной интересной жизнью.

Так давайте же петь прекрасные песни, наполненные глубоким смыслом, давайте становиться хоть немного лучше каждое мгновение, даря свою любовь и понимание окружающим. Давайте расти над самими собой и становиться Людьми!


[1] Мерностный диапазон проявления зависит от плотности и качественности (речь идёт о ЧКК) информации, структурирующей какую-то форму самосознания, например, человека [20, пп.14.15612, 14.15624, 14.15768]

Ссылки на первоисточники:

[1] Буланов В.Г. Как пение способствует развитию различных и весьма полезных качеств личности – Екатеринбург 2003 г. – с.13–16; Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж – Бородулино 1996 г; Влияние пения на здоровье человека. Демшина М.В., преподаватель хора и музыкальной литературы. Раздел: преподавание музыки

[2] Орис О.В., «Ииссиидиология. Песни для песенных медитаций», часть 2

[3] Музыка и мозг (о связях между полушариями мозга). Научная статья.

[4] Ребёнок и музыка

[5] Этнопедагогика и культура. Оздоровительные функции национальных песен и народной музыки.

[6] Энергия голоса. Скрытые резервы организма.

[7] Влияние вокально-хоровой деятельности на психоэмоциональное состояние и развитие стрессоустойчивости у студентов.

[8] Аргументы и Факты, раздел «Здоровье». Ученые: пение в хоре улучшает психическое состояние человека. Москва, 16.10.2014

[9] Пение меняет ваш мозг

[10] Фотографии воды Масару Эмото 

[11] Вода. Великая тайна воды

[12] Музыкотерапия для беременных

[13] Целительная сила музыки facte.ru познавательный журнал

[14] Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

[15] Музыкально одаренные люди пользуются обоими полушариями мозга для решения различных задач

[16] Исцеление музыкой статья из номера 115 за 24 июня 2000 г.

[17] Воздействие музыки на человека: мнения учёных, факты и объективные наблюдения

[18] Путеводитель по жизни информационно-познавательный журнал

Влияние музыки на организм человека

[19] Ученые обнаружили, что пение укрепляет иммунитет

[20] Орис О.В., «Ииссиилиология. БДК 14 том», ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идеал-Пресс», г. Казань, 2011 г.

[21] Орис О.В., «Ииссиилиология. БДК 10 том», ОАО «Творческая мастерская», г. Москва, 2010 г.

[22] Орис О.В., «Ииссиилиология. БДК 15 том», ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идеал-Пресс», г. Казань, 2012 г.

Рекомендуемая литература

1. Влияние занятий вокалом и коллективного пения на улучшение психофизиологического состояния человека. Автор Алстууйссмиййс

2. Влияние музыки, звука и вибраций на психику и сознание человека. Автор Саантофрея

3. Роль музыки и песен в нашей жизни. Автор Лиилффми

Просмотров: 807