Влияние позитивности мышления на сценарии жизни. Часть 4

Эта статья является продолжением цикла статей «Влияние позитивности мышления на сценарии жизни». 

Написав несколько рефератов и статей о преимуществах позитивного мышления, я пришла к выводу, что, несмотря на то, что основные характеристики позитивности всем понятны - это ощущение радости, счастья, воодушевления, понимания, сопереживания, удовольствия или умиления от созерцания, чувствования чего-то или кого-то и т.д. – всё же, все понимают её по-своему…

И посудите сами, как можно считать себя позитивно мыслящим и чувствующим, испытывая РАДОСТЬ от боли других людей или любых других существ; СЧАСТЬЕ, полученное за счёт несчастья других, ВООДУШЕВЛЕНИЕ, которое сопровождает действия, ущемляющее интересы других … даже ПОНИМАНИЕ может быть обманом, поскольку на поведение, мышление и чувствование других мы накладываем лишь собственное восприятие чьих-то поступков и слов…

К тому же, даже если в вашем позитивном состоянии нет негативной подоплёки, мы можем говорить в плане позитивности не о личности, как таковой, а о тенденциях её мышления и чувствования в определённые жизненные периоды (от самых коротких, промелькнувших за считанные секунды, до более или менее стабильных, длящихся минуты, часы или постоянно активных в конфигурации высокочастотных уровнях, не позволяющих ей на длительное время погружаться в низкочастотную динамику).

То есть позитивность позитивности рознь, в зависимости от соотношения в ней эгоизма и альтруизма. И как бы вы ни были тактичны и благоразумны, умны и воспитаны, всегда случаются в жизни ситуации, в которых не применёт проявиться не лучшая ваша часть в виде нечеловеческих качеств, которую невозможно спрятать за хорошим воспитанием и благоразумием, подавить волевым импульсом… есть вещи, не поддающиеся контролю нашего самосознания. Пока… на данном этапе нашего эволюционного развития. [2]

В целом, если рассматривать наши психоментальные состояния, все их вариации можно условно разделить на 3 группы – непозитивные, нейтральные и позитивные (см. рис. 1). Давайте рассмотрим их немного подробнее, отмечая, каким образом тенденции общего поведения личности в какой-либо период времени, а также конкретные реакции и соответствующие этому выборы, смещают нас по резонационно соответствующим жизненным сценариям. В их описании мы не будем жёстко очерчивать границы состояний, поскольку мы очень многогранны и представляем собой всегда совокупность представлений, а значит и состояния наши не однозначны. Одновременно мы имеем целый набор в разной степени активных интересов. Самый активный из них и создаёт наибольшую степень резонационности в момент осуществления наших выборов. Нужно также отметить, что «нейтральное» состояние или восприятие чего/кого-либо можно отнести, как к в большей степени «не негативному», так и к «не позитивному» в зависимости от того, чем оно вызвано.

 

Рисунок 1

1. Негативные состояния

Начнём с негативного восприятия. Вам, наверняка, на протяжении жизни встречались «люди», которые всегда чем-то недовольны, всегда критикуют и осуждают. Они часто бывают вспыльчивыми и раздражительными, злятся по поводу и в его отсутствие. Или же «люди», например, склонные к депрессиям: те, для кого наполовину наполненный стакан всегда будет полупустым. Психоментальная динамика таких людей, доминантно инициированная лимбической системой и другими отделами головного мозга, относящимися к палео- и архикортексу, может подолгу транслировать низкочастотные потоки энергий. Конечно же, в моменты максимальной концентрации, она выражается в их поступках.

Однако даже самые злые и плохие (по нашему мнению) «люди», не бывают такими всегда. Даже маньяки–убийцы оказывались прекрасными семьянинами и их ярко выраженная генетически заложенная животная часть, могла, например, не распространялась, на их матерей, жён и собственных детей. Даже самые жестокие «люди» проявляют в какой-то мере уровни сердечности, только эта сердечность слишком узкоограниченная и плотно завязана с их эго, с тем, что им самим нравится и дорого. Такая активность привносит в совокупный интерес их конфигураций пусть даже мизерные, но всё же позитивные вливания, каждый раз предоставляя им возможность сделать хоть немного более человеческий выбор.

Итак, вышеописанные проявления, а также пребывание в реакциях раздражения, гнева, отчаяния, обиды, зависти, ревности и т.п. мы можем отнести к условно негативным (с позиции человеческого направления развития). Они резонационно приводят личность (с каждым ежемгновенным выбором) к конфигурации, в которой она сможет получить необходимый дополнительный опыт. Ситуации, обстоятельства жизни, способствующие получению этого дополнительного опыта, с точки зрения человеческого направления развития, мы обычно воспринимаем как «неблагоприятные/негативные».

2. Нейтральное  - не позитивное – состояние/восприятие

Это одна из разновидностей (субъективно выделенных в данной статье) как бы «нейтрального» восприятия окружающей действительности и соответствующего типа психизмов и мышления.

Его можно назвать скорее ровным, чем нейтральным. Это может быть состояние безразличия, например, или цинизма (бездушия). В таком состоянии «человек» может спокойно относиться к боли других людей и некоторым другим обстоятельствам. Но рассматривать подобное отношение не нужно однобоко.

Во-первых, как мы ранее выяснили, оно может быть спровоцировано отсутствием биохимической возможности выделения одних гормонов и непроизвольным выбросом других. Во-вторых, можно рассмотреть подобное поведение с точки зрения других форм разума. В силу сложноконфигурированности нашего самосознания[1], это может быть проявлением животных, растительных, минеральных или других программ, осуществляющихся через «человеческую» форму. А значит, реализацией бессознательного. В этом случае «человек» не осознаёт своего отношения, он смотрит на всё глазами других форм разума, для которых, возможно, подобное проявление является нормой[2].

Нейтральное - не негативное – состояние 

Такое отношение к чему или кому-либо может проявляться в случае зацикленности личности на собственном эго, либо вопросах, которые выпадают из восприятия окружающих её людей. «Человек» может просто не замечать каких-либо событий, проблем и т.п., волнующих других. Это может быть основано на качественно очень разной динамике отделов головного мозга, а соответственно не слишком резонационно взаимосвязанной психоментальной динамике этой личности с окружающими людьми.

Как бы нейтральное отношение также может проявляться в силу заторможенности реакций, когда информационный поток человеческих представлений не успевает обрабатываться творцами головного мозга в силу тех или иных причин[3].

3. Позитивные состояния

Следующее состояние можно уже отнести к разряду позитивных. С выражением «смотреть на мир через розовые очки» ассоциируется наивность, доверчивость, незлобливость. Люди, живущие рядом, часто предлагают им – тем, кто носит эти так называемые «розовые очки» - смотреть на окружающий мир более трезво, и обычно воспринимают подобное позитивное мышление и чувствование как самообман или слабость. Но что же оно отражает в действительности? Почему самосознание «отфильтровывает»  негативные образы, давая личности возможность воспринимать людей, их поступки и окружающие обстоятельства с лучшей стороны?

Вспомним, что всё воспринимается нами субъективно, т.е. сугубо индивидуально, и зависит от конфигурации самосознания, а на биологическом уровне обусловлено геномом и биохимическими процессами на момент рассмотрения какой-бы то ни было ситуации. Проанализируем возможные причины подобного проявления в поведении личности.

  • Возможно, это неосознанная попытка блокировать негативное восприятие, как говорится, засунув голову в песок, закрывая себя от возможной психической травмы или просто разочарований. Бессознательно предпринимая усилие считать желаемое действительно происходящим, «человек» как бы создаёт другую реальность, в которой и пребывает. Таким образом, по всей видимости, срабатывает инстинкт самосохранения (био-творцов), чувствующих вероятную возможность разрушения организма на физическом или психическом уровнях.
  • Умение прощать… за каждую неприглядную ситуацию, нанесённую обиду, оскорбление прощать, прощать и ещё раз прощать, осознанно нарабатывая и укрепляя в самосознании позитивный подход к происходящему.
  • В силу неагрессивности конфигурации обстоятельства действительно воспринимаются позитивно и это позволяет видеть в поступках других людей только хорошие намерения. В таких случаях нам не приходится часто прощать кого-то, ведь из нашего восприятия «негативные» фрагменты либо выпадают, либо причины для оправдания чьих-то поступков или каких-либо обстоятельств находятся моментально. Последние два варианта в большей мере говорят о реакциях, приближающихся к человеческим.

Вспомните Золушку, именно её большое сердце, огромное терпение, понимание, сострадание и трудолюбие подарили ей счастливый сюрприз - осуществление мечты огромного количества женщин. Можно ли сказать, что это результат применения на практике теории позитивного мышления? Или мы скажем, что, искренне надеясь на то, что её хоть немного любят и всё плохое делают не со зла, она носила «розовые очки», не видя или же не желая видеть реальных обстоятельств? (Здесь в качестве примера я решила взять яркий сказочный персонаж потому, что вряд ли найдётся человек, не знающий историю её судьбы, и к тому же, подобная ситуация в той или иной интерпретации вполне могла случиться в реальной жизни).

Желание быть счастливым естественно и присуще каждому человеку, не зависимо от того, осознаёт он его или не осознаёт. Каждому хочется счастья во всех его проявлениях (смыслах), успеха и т.д. Только каждый понимает его по-своему. Одни считают, что для того, чтобы быть счастливым, нужно быть красивым, другие - иметь огромное терпение или богатство, беззаветную любовь… У каждого своя версия и свои пути достижения своего счастья. Есть те, кто считает, что быть счастливыми – это для них недостижимая роскошь, что они обречены на мытарства и страдания… по разным причинам. Но как сказал А. Линкольн, «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть таковыми».

А как вы думаете, что было бы, если бы Золушка не встретила прекрасного принца, который срезонировал на её открытый, добрый и жизнерадостный внутренний мир? Если бы у неё не было бы крёстной феи? Если бы птички, мышки и другие представители флоры и фауны не помогали ей? Ведь даже цветы на её клумбах росли гораздо быстрее. Мне кажется, что под сказочными образами мы вполне можем разглядеть проявление Законов Вселенной. Искренняя открытость по отношению к другим формам разума помогла наладить с ними добрые взаимоотношения, проявляющиеся в помощи и заботе. Внутреннее наполнение добротой, не напускная, а истинная открытость и искренность резонационно сформировала благоприятную атмосферу окружающей её действительности. Временные как бы «негативные обстоятельства» помогли утвердиться в позитивном мышлении и чувствовании, культивируя в себе осознанную позитивность (ведь она сохраняла добрый и весёлый нрав, несмотря на усталость и недоброжелательное отношение). Постепенно решая все тензоры с позиции именно человеческих представлений, а не животной природы (по-доброму, с искренностью и любовью реагируя на все нападки со стороны мачехи и сводных сестёр), она сместилась в ту часть выстраиваемой ею картины индивидуального мира, где картина её Вселенского Творения гораздо более гармонична. [1]

Если рассматривать роль феи-крёстной, то мы можем соотнести её действия с привычным нам образом ангела-хранителя (в ииссиидиологии данные человеческие представления можно сопоставить с активностью уровней подсознания, интуиции, т.е. работы творцов-кураторов), космических сил или правителей судеб (в ииссиидиологии реализации принципов и Законов организации Вселенной, которые отражаются в нашей жизни в виде нелогичных и непредсказуемых, с точки зрения обычного человека, подсказок, озарений, странных и неожиданных обстоятельств, ведущих затем к позитивному/благоприятному исходу) и интеллектуальной составляющей в поведении нашей героини. Проявление интеллектуальной составляющей  заключается в том, что, если бы не помощь феи, то, придя на бал в несоответствующем наряде и пешком, она а) могла бы не успеть быть в нужном месте в нужный момент времени; б) её просто-напросто могли не пустить во дворец; в) могли бы узнать сёстры и мачеха и помешать встрече.

Позитивное отношение к жизни всегда помогает не опускать руки даже в самой сложной ситуации. А с добавлением в его основу осознанности, интеллектуальности и альтруистичности, позволяет видеть сердцем и чувствовать разумом, извлекая драгоценные крупицы опыта, который впоследствии делает человека более терпимым и уравновешенным, ответственным и умеющим прощать, не закрывая на что-то глаза, а понимая возможные причины чьего-то поведения и сложившихся обстоятельств. Такие люди открыты для помощи, но не потакают недостаткам других, а помогают им возвыситься над своими несовершенствами. Они не выпячивают собственные достижения и не требуют благодарности. А это уже признаки мудрости.

Также это признак максимально позитивных, т.е. пограничных, в спектре предоставленных возможностей, выборов, которые ведут к более радикальной смене сценариев. [3]  Устойчивая тенденция к таким выборам (психоментальным и физически проявленным), даёт шанс фрагменту общего Вселенского пазла, т.е. нашей конфигурации,  стать не соседним, очень похожим на предыдущий, а как бы перепрыгнуть в другую, более сгармонизированную/совершенную часть картины Вселенского Творения[4]. Для полноты информации нужно сказать, что череда крайне «негативных» выборов также ведёт радикальной к смене конфигурации, однако, с точки зрения человеческого направления развития, в гораздо более разбалансированную часть Творения. [1]

Вернувшись к истории с Золушкой, можно сказать, что развернувшиеся далее обстоятельства, говорят о расстановке последствий принятых решений: каждый из персонажей, а в жизни форм самосознания этих личностей, будет дополучать через свои конфигурации необходимый им опыт: мачеха будет пожинать горький опыт своей хитрости и неприязни, её дочери – надменности и лени, а Золушка будет жить во дворце с прекрасным принцем и участвовать в управлении королевством, неся дальше свою доброту и любовь, надеюсь, не забывая об интеллектуальности в своих поступках. Весь этот опыт сложится в копилку информационного опыта Вселенной, позволяя ей стать более гармоничной.

В мирах нашего человеческого будущего все люди обладают лучшими человеческими качествами: альтруизм, интеллект, честность, искренность, открытость, ответственность. Творческое вдохновение, реализующее проявившиеся в нас таланты и неординарные способности, является обычным состоянием, позволяющим жить в мирах, где отсутствует само понятие смерти и старости, нужды и борьбы за выживание. Взаимопомощь и взаимопонимание в этих мирах – основа межличностных отношений. Можно отметить, что это означает основательное ослабление активности отделов мозга, отвечающих за нечеловеческие проявления. Это может показаться сказкой… но в наших силах сделать её вполне реальной для всего человечества!


[1] Наше самосознание представляет собой результирующий вектор интересов всех форм самосознаний, нас структурирующих, см. ссылка на часть 2 этой статьи, см. подробнее http://ii.ayfaar.org/диффузгентн*

[2] То, что нормально для зверя (тигра, медведя, волка) вряд ли будет нормальным для человека. Это связано с крайне разными представлениями, структурирующими психоментальность их самосознаний, а соответственно и восприятия окружающей действительности.

[3] В случае отклонения психоментальной динамики личности от человеческого направления развития, т.е. ухода в так называемые глубокие временные петли для дополучения необходимого разнопланового опыта, активность творцов головного мозга  может быть также смещена на получение информации, в большей степени соответствующей нечеловеческим качествам, см. подробнее http://ii.ayfaar.org/4.0429 , [4.0426 – 4.0429]

[4] Совершая радикальные, т.е. на пределе возможностей конфигурации, выборы, мы имеем возможность не только существенно качественно поменять конфигурацию собственного самосознания, но и по принципу резонационности сместиться в совершенно другие жизненные обстоятельства, см. подробнее http://ii.ayfaar.org/почакр*

Ссылки на первоисточники:

[1] Статья «Влияние позитивности мышления на сценарии жизни. Часть 1», Ормала
[2] Статья «Влияние позитивности мышления на сценарии жизни. Часть 2», Ормала
[3] Статья «Влияние позитивности мышления на сценарии жизни. Часть 3», Ормала

Просмотров: 686