Продолжение раскрытия темы о выгоде позитивного мышления и чувствования. По этой теме написано множество книг и трудов, информация которых подтверждена множеством научных исследований. Однако существуют невыясненные вопросы, дающие возможность критикам подвергать сомнению важность позитивного мышления для физического и психического здоровья человека. Или, по крайней мере, сказать, что здесь не всё так однозначно.
В части 3 анализируются противоречия, возникающие в результате традиционного подхода в применении теории позитивного мышления, и даётся информационная основа для формирования глубокой и осознанной позитивности. В данном реферате предлагается рассмотрение этого вопроса с позиции новейшего космологического знания ииссиидиологии. Работа написана как основа для занятия на слоуллингах в МИЦИАРах.
Сколько нужно ещё доказательств, чтобы люди наконец-то действительно поверили в созидательную силу позитивного мышления, и не только поверили, но начали применять в собственной жизни?.. Однако мы всё ещё продолжаем периодически болеть, бывать в плохом настроении, депрессии и т.д., далеко не всегда используя силу позитивного мышления и чувствования для создания собственного счастья. Даже среди учёных, несмотря на замечательные результаты многочисленных исследований, встречаются критики теории позитивного мышления. Речь не идёт о взаимосвязи биохимии нашего организма и здоровья. Здесь всё основательно доказано. Вопрос ставится таким образом: «Почему не всегда срабатывает метод позитивного мышления на практике: почему злые люди могут быть вполне здоровыми, а добрые не всегда счастливы и успешны?» Конечно же, играет роль, способны ли мы улыбнуться себе (посмеяться над собой), будучи «не в духе», или эмоции захлёстывают нас настолько, что мы вообще не способны их никаким образом контролировать (подобное поведение говорит об активности более простых и не достаточной развитости более сложных нейронных сетей в мозге личности [5]). Но почему даже тогда, когда мы много улыбаемся и смеёмся, кушаем полноценную пищу, делаем зарядку и развиваем волю, активно мыслим, слушаем прекрасную музыку, поём добрые песни и хорошо, как нам кажется, в целом, ко всем относимся, всё же не всегда живём так, как нам хотелось бы? Мчимся, как по синусоиде то вверх, то проваливаясь в приготовленные жизнью ямы.
Для того чтобы разобраться в причинах подобного несоответствия и ответить на поставленные вопросы, вернёмся к нашей картине Вселенского Творения (см. часть 1). Вспомним, что эволюция не стоит на месте, как в «макро», так и в «микро» масштабах (см. часть 2). Мы постоянно меняемся, дополняя наше самосознание новой недостающей информацией в виде опыта (эмпирического или/и интуитивного). Эти смены конфигурации ежемгновенно происходят посредством движения фокуса нашего внимания, т.е. интереса. Мы, как инструмент познания Вселенной самой себя, наделены этим интересом, отражающим дефицит определённого опыта. Именно для восполнения этого недостающего опыта происходит всё вокруг, осуществляется сама наша жизнь, заключающаяся в постоянном движении к самопознанию. Всё происходит резонационно. Потребность в опыте порождает ситуации, обстоятельства.
Тогда, казалось бы, всё должно работать. Позитивные мысли приводят к прекрасным обстоятельствам, замечательному здоровью, негативные состояния порождают сложные ситуации, тензорные взаимоотношения.
Однако если посмотреть глубже, то мы поймём, что часто мы не можем реально (адекватно) оценить свои состояния, скрытые мысли и желания. То, что заложено в нас на бессознательном и подсознательном уровнях, сигнализирует в пространство о своих потребностях, но чаще всего не отслеживаться сознанием личности. [2] Ежемгновенные выборы, предоставляемые нам в рамках осуществления программы саморазвития Вселенной (см. часть 1), мы также не в состоянии отследить. Резонационно такой выбор совершается на уровне интереса нашего совокупного сознания, т.е. в нём принимают участие все формы самосознания, составляющие наш биологический организм[1]. Каждая клеточка, каждый атом любого из органов нашего тела вносит свою лепту в совершаемый «нами» выбор (см. часть 2). Череда же этих выборов уже составляет то, что мы как личность можем воспринять. Каждое мгновение потребность в дополнительном опыте приводит нас к одному определённому выбору из огромного количества возможных для данной конфигурации вариантов - от самого благоприятного/позитивного до самого неблагоприятного/негативного.
С какой именно из предоставленных для выбора конфигураций схлопнется (резонационно сольётся) личность в момент каждого из этих выборов зависит не только от гормонального фона её организма, а в ещё большей степени, от того, из какого отдела мозга (с задействованием какой из нейронных сетей) поступит сигнал к его выделению. Разные области мозга связаны с выделением одних и тех же гормонов. Одни и те же гормоны, выделенные активностью разных областей мозга и в разных сочетаниях дают совершенно разные состояния. Синхронизация происходит в момент реакции.
Если мы не имеем возможности или желания реализовать заложенные в нас для саморазвития потребности (интерес), то неудовлетворённость (тензорность) в самосознании нарастает. В жизни это выглядит обычно так: что бы мы ни делали, не ощущаем полного удовлетворения, бывает, что время течёт медленно, но, тем не менее, мы не успеваем ничего толком сделать. Мы можем делать вид, что радуемся жизни, но что-то явно идёт не так. Мы думаем, что конфликтуем с окружающим пространством, однако это проявление конфликта с самим собой. Формы самосознаний, структурирующие нас, не смогут между собой договориться без нашей помощи (нас как высшего Я). И каждый следующий выбор будет направлен на аннигиляцию этой тензорности, хотим мы того или нет. Мы будем просто вынуждены получить соответствующий опыт.
Если бы мы имели возможность растянуть мгновение и изучить предоставляемые нам для перефокусировок возможности, то увидели бы, что каждый из огромного количества предложенных нам для осуществления выборов, немного отличается от другого и охватывает определённый, резонационно доступный, диапазон информационного содержания. Поэтому тензорностью (неудовлетворённым интересом, непознанным опытом) своей конфигурации, мы резонационно, как магнитом, притягиваем «неблагоприятные» обстоятельства, даже вроде бы находясь в «благостном»/«позитивном» состоянии…при этом удивляемся, расстраиваемся и часто считаем, что мир не справедлив к нам…
Однако теперь, помня важность влияния химии нашего биологического организма на возможность принятия нами более сложносинтезированных решений (см. часть 2), очень надеюсь, что мы не станем ни себя, ни других осуждать за подобное отношение к нам окружающего пространства J. Ведь, возможно, именно в данный момент, какая-либо «неблагоприятная»/«непозитивная» ситуация спровоцирована отсутствием биохимических предпосылок: возможности выделения одних гормонов и непроизвольным выбросом других, активизацией одних областей мозга и торможением других. А мы с вами не были настолько мудры, чтобы их себе создать!
Когда же личность подходит в своём развитии к тому, что интенсивность отделов мозга, отвечающих за наше бессознательное ослабевает (лимбическая система), это даёт возможность свободнее работать более универсальным отделам мозга, способным оперировать информационно более ёмкими импульсами (неокортекс), и задействовать более сложные нейронные сети. [5] Чем больше личностью задействуются эти отделы мозга, тем более сложные взаимосвязи участвуют в принятии решений, тем более взвешенные и зрелые решения она принимает. Такие гормоны, как адреналин и кортизол используются в её организме уже для поддержания физического тонуса, а не для осуществления негативных реакций. Серотонин, допамин и окситоцин, выделяются не только за счёт еды, поощрений, связанных с реализацией эгоистичной удовлетворённости (карьерный рост, оргазм и т.д.), а от всё более альтруистичных и интеллектуальных реализаций. Необходимые для работы мозга химические вещества начинают синтезироваться в организме без привнесения их извне. В своём жизненном творчестве такая личность, углубляя интеллект и нарабатывая возвышенную чувственность, всё больше выходит за рамки бытовых и других эгоистичных интересов. Развитие более сложноорганизованных отделов мозга, активность которых в мозгу человеческой формы характеризует её реализацию в человеческом направлении развития (см. часть 1), даёт возможность сделать в момент перефокусировки максимально благоприятный/позитивный выбор или близкий к нему.
Как мы помним из предыдущего материала (см. части 1 и 2), наше восприятие происходящего, в том числе поведения других людей, сугубо индивидуально, т.е. субъективно и очень ограничено. Мы можем понять другого человека ровно на столько, насколько в данный момент позволит нам наша система восприятия[2]. Воспримем опять же соответственно нашему собственному гормональному фону, и тому, какой из отделов мозга активизировал его выделение, а затем наложим своё видение ситуации на поведение другого человека. Получается, что из потенциально возможных вариантов восприятия кого-либо или чего-то мы сначала отсекаем то, что не соответствует нашему направлению развития (человеческому), затем отсеиваем всё, что не входит в потенциальные возможности конфигурации самосознания нашей личности (т.е. всё, что данная личность в принципе не способна понять или хоть как-то воспринять), далее этот спектр ещё больше сужается к определённому вееру возможных выборов данной личности в конкретный момент времени, что в огромной степени зависит от влияния био-творцов её организма[3]. В итоге из сфероидального, потенциально существующего, представления мы получаем очень узкий срез своего текущего восприятия жизни. На этом и базируется разность взглядов, приводящая к прениям, спорам и ссорам, конфликтам и войнам.
Мы считаем, что мы как личность проживаем свою жизнь, у нас меняется настроение, протекают биологические процессы, изменяются жизненные обстоятельства… А получается, что каждый момент мы оказываемся в новой конфигурации, занимающей другую точку пространства-времени. И тот, кем мы были мгновение назад, он другой, хотя, как правило, очень похож на нас прежних.J Каждое условное мгновение мы прежние всегда немного другие, чем мы настоящие и мы будущие.
…Кончаются войны не жестом Фемиды,
а только, когда, забывая обиды,
войну убивают в себе инвалиды,
войною разрезанные пополам.
Желание быть счастливым естественно и присуще каждому человеку, не зависимо от того, осознаёт он его или не осознаёт. Каждому хочется счастья во всех его проявлениях (смыслах). Только каждый понимает его по-своему. Одни считают, что для того, чтобы быть счастливым, нужно быть красивым, другие - иметь огромное терпение или богатство… У каждого своя версия и свои пути достижения счастья. Есть те, кто считает, что быть счастливыми – это для них недостижимая роскошь, что они обречены на мытарства и страдания… по разным причинам. Но, как говорил А. Линкольн, «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть таковыми». И, как мы видим, современная психология, психиатрия, медицина и др., а также ииссиидиологические представления это подтверждают.
Нынешняя ситуация на планете, обусловленная процессом глобальных перемен, посредством попыток нагнетания розни между народами, бессмысленной борьбы за власть и деньги, порождающей войны, а соответственно гибель тысяч людей, непреклонно подталкивает нас к самоопределению: позволим мы преобладать в нас бессознательным уровням, т.е. всему нечеловеческому, или же направимся по пути человеческого развития. Осознанно строя свою жизнь на позитивных альтруистично-интеллектуальных выборах, мы резонационно смещаемся в более гармоничную часть картины Вселенной (см. часть 1), создавая благоприятные условия для своего развития в качестве человека. Чем активнее в нас будут эти проявления, тем больше мы сможем контролировать в себе всё, что не свойственно людям.
Быть человеком - это значит, культивируя в себе лучшие человеческие качества - открытость, искренность, доброту, альтруистичность, интеллектуальность, ответственность - относиться с глубоким пониманием и ответственностью ко всему происходящему. Ответственностью даже за то, к чему мы лично, вроде бы, не имеем прямого отношения[4], ведь окружающая действительность является резонационным зеркалом информационного состояния конфигурации нашего самосознания. Она (действительность) лишь отражает те пробелы в опыте, заложенные в нас, и выражающиеся в наших потребностях и желаниях, даже если мы не можем их в себе отследить[5].
Мы говорили о том, что тьма – это всего лишь низкая концентрация света (с позиции наблюдателя определённого направления развития). Тогда образно можно сказать, что наше предназначение как людей – просветить светом наших сердец и высокоинтеллектуального разума всё то нечеловеческое, что заложено в нас (и воспринимается, как проявление тьмы), формируя таким образом миры нашего человеческого проявления.
Больше 10 лет, люди, приезжающие в Центр Интеллекта и Альтруизма "Айфаар" изучают информацию знания ииссиидиологии и применяют её на практике, пытаясь осознанно менять собственные конфигурации самосознания в человеческом направлении развития и делиться с другими полученными результатами. Айфаар созданы как прообразы Городов Света, формирующих в человеческом будущем социумную инфраструктуру. Глубоко изучая знание о строении Вселенной и её связи с человеком и другими формами жизни, а также их сотрудничестве в получении глобального Вселенского опыта, делясь полученной информацией и опытом, меняя представления людей о себе, участники проекта дают возможность всем, кто проявит интерес, узнать о путях и возможностях кардинального саморазвития. Рефераты и статьи, написанные по материалам ииссиидиологии, размещённые на нашем сайте и в личных блогах участников проекта, также являются способом поделиться накопленным багажом, который становится невозможным использовать только для собственного роста.
Автор этого реферата также является участником проекта построения на Земле Городов Света. Конечно же, мы «не волшебники, а только учимся»J, и наши конфигурации самосознания пока далеки от совершенства, а начинающие своё существование Центры Интеллекта и Альтруизма создают только первые штрихи будущих Городов Света, но участие в этом глобальном проекте стало сутью нашего существования. Уже сейчас мы можем развивать в себе способность в каждом выборе применять признаки, присущие человеку. Быть осознанным позитивным наблюдателем собственной жизни, наполнять её глубоким смыслом, активизируя за счёт развития интеллекта, альтруистичных порывов, взаимопомощи, песенных и других медитаций отделы мозга, отвечающие за человеческое направление развития. Светить огнём своих сердец и возвышенного разума, самосовершенствоваться и помогать друг другу, таким образом, закладывая основу миров нашего человеческого будущего, готовя базу для перехода в формы следующего поколения. Всем вместе быть маячками, резонаторами для всех, кто готов идти по этому пути.
В мирах нашего человеческого будущего все люди обладают лучшими человеческими качествами: альтруизм, интеллект, честность, искренность, открытость, ответственность. Творческое вдохновение, реализующее проявившиеся в нас таланты и неординарные способности, является там для нас обычным состоянием, позволяющим жить в мирах, где отсутствует само понятие смерти и старости, нужды и борьбы за выживание. Состояние глубокой позитивной осознанности исключает саму возможность проявления даже минимальных негативных реакций. [3] Можно отметить, что это означает основательное ослабление активности отделов мозга, отвечающих за нечеловеческие проявления.
Конечно, в любом случае, все мы придём к состоянию всеобщей Вселенской гармонии, и все формы самосознания ценны, но если вы сделаете выбор стать Человеком, то попробуйте научиться всегда быть в состоянии осознанной позитивности и в каждом своём выборе находить присутствие альтруизма и интеллекта.
А если вдруг в какой-то момент увидите, что нечеловеческая часть вас пока сильна, и выделение соответствующих гормонов лимбической системой уже началось, улыбнитесь, вспомнив, что это уже не вы, а только некая биологическая часть вас так реагирует. Постарайтесь силой своего высшего Я всё же принять достойное человека решение. У вас есть на это целых 2 минуты[6], пока активные фокусы форм самосознаний других направлений развития не начали подчинять ваши интересы своим. [4]
[1] См.подробнее [1: 4.0546 – 4.0548], см. также http://ii.ayfaar.ru/4.0546,7,8
[2] В ииссиидиологии говорится о том, что субъективизм восприятия (восприятие окружающей действительности человеком (как и любой другой формой самосознания)) зависит не столько от работы 5-ти наших систем восприятия, сколько от психоменального содержания, т.е. представлений, структурирующих его самосознание. [1:1.0057], см. подробнее http://ii.ayfaar.ru/ распаков*
[3] То, что мы называем «выбором личности» состоит из огромного количества мельчайших не отслеживаемых нами выборов, соответствующих совокупному интересу всех форм самосознаний, которые нас структурируют. См. подробнее http://ii.ayfaar.ru/скрру* сист*
[4] См. подробнее [1:15.17434], http://ii.ayfaar.ru/15.17434
[5] Многое зависит от степени/ интенсивности запроса.
[6] О практике «2-х минут», применяемой в Центрах интеллектуально-альтруистичного развития для наработки осознанности с целью самосовершенствования см. подробнее в статье «Самоанализ психоментальных состояний», упражнение 5. Практика «Двух минут» [4]
[1] Интерактивная ииссиидиология
[2] Психотехнологии. «Психокоррекция», статьи
[3] Орис О.В., «Ииссиилиология. БДК 15 том», ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идеал-Пресс», г. Казань, 2012 г.
[4] «Самоанализ психоментальных состояний», статья. Упражнение 5. Практика «Двух минут»
[5] «Нейронные сети: как работает мозг», статья