Данная работа является предельно упрощенной и субъективной трактовкой феномена перефокусировок, описанного в ииссиидиологии. Популярно-юмористический стиль изложения, предложенный автором статьи, имеет цель пробудить в читателе интерес к изучению первоисточника для ознакомления с истинной сутью описанных явлений. В работе приводится классификация перефокусировочных процессов и их описания при помощи примеров, способствующих ознакомлению со сложной информацией посредством образного мышления.
Давайте начнем с простого и незатейливого примера. Среди узких и витиеватых улочек старинного района Одессы стоял неприглядный домик Зинаиды Прокофьевны или просто тёти Зины, как её называла вся детвора в округе. В давно забытом прошлом кардиолог городской поликлиники, свои пожилые годы она любила коротать, днями напролёт смотря телевизор в вечно скрипучем кресле-качалке и с любимой кошкой на коленках. Одним жарким августовским деньком тёте Зине очень захотелось холодного молочка. Но так как дома его не оказалось, она отправилась за ним в ближайший магазин. По сути, мы имеем два её состояния: начальное (дома перед телевизором) и конечно-промежуточное (в молочном отделе). Так вот, можно утверждать, что она перефокусировалась из первого расслабленно-непринужденного состояния во второе и стала осознавать себя покупателем, озадаченным выбором вкуснейшего молочного продукта. Вы, возможно, возразите – «Причём здесь это? Она же ‘своим ходом’ добралась» – и будете совершенно правы, вот только каждый её шаг тоже был своего рода перефокусировкой в новое состояние, немного отличающееся от предыдущего. Более того, каждый из нас перефокусируется по сотни раз в секунду! Вот только таких коротких промежутков времени мы попросту не способны отследить. Это подобно лампочке, которая мигает по 50 раз в секунду, хотя для нас она кажется источником непрерывного свечения. Таким же образом вся иллюзорность того, что мы определяем как жизнь, становится для нас непрерывной реальностью. Но об этом чуть позже.
А пока, представьте, что недавнее путешествие тёти Зины в продуктовый существовало ещё до того как она встала с дивана. Как некая кинолента вся последовательность действий, чувств, переживаний и событий в которых оказывалась наша героиня, прокручивалась перед её глазами, возвращаясь в бобину с биркой «Зинаида Прокофьевна, 5 августа, 2015 года», покоящуюся среди бесконечных стеллажей предвечной библиотеки кинофильмов. Коллекция этого хранилища воистину безгранична, поскольку содержит не только одну линейную цепочку событий, а состоит из всех возможных сценариев их развития. Ведь где-то всё пошло совсем не так… Поясню на нашем примере.
«Это как?» – спросят те из вас, кто не знаком с ииссиидиологией. Отвечаю: не только эти два, но и все остальные возможные решения, события, обстоятельства, знакомства, чувства, переживания – всё-всё-всё уже принято, произошло, сложилось, встретилось, почувствовалось и пережилось во всех своих вообразимых и невообразимых интерпретациях. Мы же лишь выбираем своими насущными интересами, желаниями, сознательными и бессознательными реакциями то, какую из уже существующих «кинолент» будем переживать. В силу пока ещё крайне ограниченных систем восприятия каждый из нас считает, что живёт в одном мире. Но параллельно с нашим, существуют также миллионы других сценариев и даже целых вселенных, которые мы не осознаем! Не осознаем пока в них не перефокусируемся. Как же это происходит и в чём же, собственно, фокус?
Не смотря на то что, по сути, все перефокусировки являются ежемгновенными, их можно всё же классифицировать на несколько подвидов. Но перед тем как рассмотреть их более подробно, давайте немного углубимся в понятие фокуса как такового. Для этого нам придется затронуть несколько более сложных терминов. Но вы не пугайтесь, я постараюсь упростить их до неузнаваемости.
Итак, фокусы мы можем представить себе как прожекторы, направленные на определенные кадры в киноленте и проецирующие некое изображение (информацию) в систему восприятия «личности». Это и будет то, что каждый из нас осознает и воспринимает. Кинолента эта не единственная – рядышком находятся слегка отличающиеся сценарии, чуть поодаль – во многом разнящиеся, но в целом схожие, а ещё дальше – совсем иные. Движимый интересами «личности», прожектор способен прыгать между кинолентами, ни на миг не перестает работать и не может одновременно охватить более одного кадра.
Вспомним также, что все возможные киноленты уже существуют, то есть сами по себе кадры статичны, а прожектор (фокус) их проявляет в некой последовательности. Допустим, как на незатейливой картинке изображающей прыжок в воду (это, конечно, не Зинаида Прокофьевна, но удачных фотографий с ней было мало):
Само же бурное и ни на миг не прекращающееся течение времени (точнее, его иллюзия) создается вследствие фокусной динамики. То есть в данном примере мы поочередно становимся каждым из четырех мужичков на картинке и.. «бульк!» – ушли под воду. И поплыли дальше. Или не поплыли, а всплыли – сердечко нежданно-негаданно прихватило на четвёртом кадре. Всякое бывает. О кадре же пятом мы поговорим позже, в разделе посмертных перефокусировок (они же «ревитализации»).
Ах да, я же обещал сложные термины. Так вот, что же заставляет нас прыгать (да нет же, не в воду!) по этим извечным картинкам, которые и без нас прекрасно себе были и никуда не спешили? Почему ленты всё крутятся, а проекторы всё светят? Да всё потому, что на это энергия есть (нет, не электроэнергия, хотя она тоже, конечно, имеет место быть). Я говорю об энергии, заложенной в каждом фокусе. О той, которая представляет собой неуравновешенную часть информации, порождающую иллюзорные эффекты времени, инерции и диссонационных расстояний. А вот здесь давайте остановимся немного подробнее...
В наших состояниях мы подобны незавершённому пазлу. Несмотря на то, что мы что-то уже знаем, умеем и понимаем, в нашем сознании присутствует огромное количество нестыковок, дуальных представлений, нереализованных желаний, творческих интересов, жизненных вопросов, на которые мы пытаемся найти ответы, да и просто вещей, в которых было бы здорово себя познать. Это могут быть как эгоистичные и откровенно деструктивные тенденции, так и творческие интересы, созидательные устремления, глобальные идеи и проекты, направленные на благо всего человечества. Но, как мы уже знаем, наряду с нами «хотящими», где-то там, в километрах кинолент и тысячах затейливых сюжетов ждет нас тот сценарий, в котором эти интересы реализованы и познаны, а на смену им пришли новые. Вот это расстояние, отделяющее нас «нынешних» от нас «будущих» и называется диссонационным, и именно оно несет в себе нереализованный потенциал, который приводит в действие весь механизм фокусной динамики.
И закрутились ленты, зашуршали кадры. Мгновения жизни полетели на бешеной скорости. Но есть ли критерии, по которым определяются сценарии? Да, безусловно. Всё, что касается нашей жизни, всецело зависит от нас самих. Все фокусы изначально структурируют соответствующие сценарии. С какими из фокусов наши психо-ментальные реакции войдут в резонанс, в тех сценариях мы и окажемся. Если наши реакции эгоистичны и деструктивны, можно готовиться к неприятностям; альтруистичные же, интеллектуальные и добрые реакции сулят благоприятные возможности для творческих реализаций.
Кстати, почему я беру слово «личность» в кавычки? Потому, что с более объективных позиций ничего такого, как самоосознающая себя «личность» не существует. Есть лишь некий механизм согласования чередования фокусов. А уже последовательность проявления фокусной динамики через пространство и время и интерпретируется нами как некое «Я», «Эго», «личность».
А теперь давайте рассмотрим пять известных мне видов перефокусировок.
В среднем мы смещаемся по близлежащим фокусам 328 раз в секунду. Цифра 328 является крайне условной и усредненной для наших реалий. Она может колебаться в пределах от 250 до 400 в зависимости от представлений, которыми мы оперируем в своей фокусной динамике. Более человечным, добрым, альтруистичным и интеллектуальным состояниям соответствует меньшее число ежемгновенных перефокусировок, так как за одно «смещение» можно уравновесить гораздо больше разнородной информации. Принимая же антагонистические позиции по отношению к окружающим, количество перефокусировок возрастает. Как и инерция – замечали ли вы, как медленно тянется время в депрессивных, тяжелых или подавленных состояниях? Это и есть прямое следствие того, что диссонационные расстояния до «вас более совершенных» значительно увеличиваются и вам приходится прикладывать огромное количество физических и психических сил для достижения гармонии и уравновешенности. Это можно сравнить с путешествием на лодке по реке. Если вы будете грести ложками, то вам придется на славу помахать руками. В то время как используя вёсла вы гораздо быстрее доберетесь до своей цели, совершив при этом гораздо меньшее количество телодвижений.
Помните нашего прыгуна в воду (Рисунок 2)? Хотя, глядишь в соседний сценарий – и не прыгун он вовсе – достал пачку «Беломора» и тихо-мирно закурил на причале, залюбовался далью голубою, удачные строки для новой песни легли на ум, и пошёл он быстрым шагом за блокнотиком (пока не ‘вылегли’). Но где-то он да прыгнул; сосед взял «на слабо» и все наставления кардиолога местной поликлиники мигом канули в лету. А водичка-то не ахти оказалась (май месяц всё-таки), или в воду не тем местом вошёл, и вот оно сердце, не выдержало, остановилось, замерло. Но, как мы уже выяснили, фокусная динамика не замирает никогда. Одна 328-я секунды мелькнула у виска, и вот он, пятый кадр уже пошёл, а мужик жив-здоров. Вот только кинолента незаметно сменилась.
Это удивительно, но факт – никто ещё никогда не осознавал себя мёртвым! И свидетелями скольких бы чужих смертей мы с вами не становились, своей мы не заметим никогда. То есть при посмертном виде перефокусировок наша предыдущая форма умирает для всех окружающих, но мы продолжаем в тот же миг осознавать себя уже в новом сценарии развития событий или в том же, но где всё сложилось не столь трагично. Например, вынырнув, мужик лишь почувствовал резкую боль в груди, или не вынырнул, но его чудом откачали спасатели. Которые, опять же, в одних сценариях были рядом, а в других – нет.
При этом важно понимать, что в каждом новом сценарии память о прошлых событиях также новая. Слово «ревитализация» можно трактовать как «re» – повторное действие, и «vitalis» – живой, животворящий; то есть возрождение в жизни, продолжение вечной жизни. По сути, все остальные виды перефокусировок являются ревитализациями. В зависимости от того, в какой новой форме станет осознавать себя человек, они бывают межформотипные, межвозрастные и межпротоформные.
Перефокусировками между разными Формо-Типами можно назвать перепроецирование фокусной динамики между тем, что мы называем разными «личностями». При таких перефокусировках фокус может легко преодолевать любые пространства и эоны времени, отождествляясь с «личностью» во многом схожей с «предыдущей» или представляющей крайне сильный интерес для самопознания. Например:
Кстати, во время сна с нами происходит огромное количество перефокусировок! И то направление, в котором мы смещаемся, в большой степени зависит от нашей динамики перед сном. Именно поэтому рекомендуется ложиться спать в умиротворенных и гармоничных состояниях.
Здесь важно учесть, что при посмертных перефокусировках (ревитализациях) происходит не «переход» одной личности в другую, а своеобразное перепроецирование всех фокусов, активных в «личности» на момент ревитализации по различным сценариям с благоприятными условиями для реализации их энергетического потенциала (интереса к получению определенного опыта). Вы ведь не забыли, что каждый фокус несет в себе диссонационный потенциал, который и влечет за собой фокусную динамику в более уравновешенные сценарии.
Интересны и крайне разнообразны перефокусировки между Формо-Типами, но не только в другую «личность» имеет возможность перепроецироваться наша фокусная динамика. Также существует возможность при очередном акте ревитализации начать осознавать себя в другом возрасте. Очень часто такой феномен можно наблюдать при посмертных перефокусировках пожилых людей. Конечно, вы понимаете, о ком пойдет речь в моем примере:
Да, разные бывают перефокусировки. Но есть ведь и другие формы для проявления, не только человеческие! И в них тоже можно перефокусироваться. Возможности фокусной динамики воистину безграничны. Но сразу отмечу, что процесс этот является столь же сложным, долгим и нетривиальным насколько банальным будет мой пример.
Я надеюсь, что вы ещё не забыли Афросю из первой главы, поскольку она, впрочем, как и сама её хозяйка, и являются представителями двух из бесконечного множества Прото-Форм (кошачьей и человеческой соответственно). Очевидно, что мировосприятие, типы психо-ментального реагирования, интересы, желания и наклонности наших видов разительно отличаются. А значит, кардинально разнятся и фокусы, которыми они пользуются, создавая огромные диссонационные расстояния, которые нужно преодолеть, прежде чем человеку осознать себя кошкой (как, впрочем, и птичкой, бабочкой, собачкой, и любой другой из Прото-Форм), либо наоборот. Тем не менее, это возможно.
Конечно, сами по себе тяжелые болезни являются лишь начальным этапом на пути к межпротоформным перефокусировкам и вызваны наличием в фокусной динамике «личности» устойчивых тенденций к проявлению мыслей и чувств, в большей степени свойственных не людям, а каким-то из окружающих Прото-Форм. Такого рода тенденции могут служить катализаторами активности огромного количества самых разнообразных вирусов, бактерий и микроорганизмов. Очень важно понимать, что перефокусировка в другие Прото-Формы осуществляется через огромное множество промежуточных форм, через которые должна пройти фокусная динамика на пути полной замены представлений и типов реагирования «личности». Такие формы включают в себя дебилов, имбецилов, идиотов и прочих неполноценных болезненных «личностей», не приспособленных к полноценному существованию в человеческом сообществе. Естественно, в ходе таких перефокусировочных процессов, ни о каком сохранении в памяти прошлых человеческих представлений не может быть и речи. Таким образом, межпротоформные перефокусировки отражают универсальность фокусной динамики, давая возможность любым формам самосознания получить опыт существования по всем направлениям развития в любой из Прото-Форм.
Подытоживая, можно сказать, что механизм перефокусировок отдалённо сравним с работой некоего универсального кинопроектора (фокус), который ежемгновенно (около 328 раз в секунду), кадр за кадром, проецирует информацию, записанную на киноленте (извечно существующие сценарии) на экран (нашу систему субъективного восприятия). Движимый интересом к познанию себя, расширению, углублению и обогащению собственного опыта, этот проектор может перемещаться с ленты на ленту, со сценария в сценарий ни на миг не прерываясь. Такие переходы между кадрами и лентами отражают различные виды перефокусировок.
Сами перефокусировки – это очень сложный для понимания механизм с множеством нюансов, глубоко разобраться в которых можно лишь читая его первоисточник – знание ииссиидиологии. Оно раскроет перед читателями всю глубину иллюзорности того, что мы называем жизнью, ответит на вопросы о том, где же всё-таки мы более истинные в загадочных лабиринтах фокусной динамики и укажет пути, которыми можно прийти к гармоничным мирам человеческого будущего.
Ни эоны временных потоков, ни любые пространственные расстояния не способны повлиять на природу перефокусировочных процессов. Это тот универсальный механизм, на котором зиждется само наше существование. Даже время является иллюзией, эффектом, порожденным фокусной динамикой.
Познавая бескрайность собственной сути, и исследуя зиллионы миров и вселенных, мы мчим сквозь тысячелетия, неустанно меняя формы своего проявления, словно коней на переправе; и ни конца нет, ни края этой дивной киноленте, этой жизни красоте.
[1] Более подробно ознакомиться с понятием Прото-Формы вы сможете, прочитав реферат Уксстуккуллура «Обладает ли стул Самосознанием, или что представляет собой Прото-Форма».
[1] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. ISBN 978-5-85247-644-9
[2] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 2-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. ISBN 978-5-85247-666-1
[3] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 3-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2014 г.
[4] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 10-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г.
[5] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 11-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г.
[6] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 12-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г.
[7] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 13-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г.
[8] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 14-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г.
[9] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 15-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2012 г.