Ииссиидиология – новая теория информации

В данной работе кратко рассматривается понятие «информация» как с точки зрения текущих представлений о нём в некоторых отраслях знания, так и на основании описания основных свойств информации, приводимых в ииссиидиологии. Сама ииссиидиология, в узком спектре её изучения, здесь выступает как новая теория информации, и ей отведена бόльшая часть работы.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Введение

Интенсивный рост потока поступающей в наше самосознание информации стимулирует людей на поиск средств и методов её более эффективной обработки и хранения. В результате появляются всё новые технологические достижения и технические разработки. Тем не менее, до сих пор определение самого понятия «информация» остаётся неоднозначным, многогранным и зависит от сферы его применения.

Цель данной работы – предоставить вводные сведения по существующим представлениям об информации, описать некоторые ключевые характеристики этого понятия в ииссиидиологии, которая открывает новые его аспекты и может считаться новой теорией информации.

В ходе систематизации теоретических выкладок по термину «информация» в ииссиидиологии возникло некоторое затруднение ввиду разброса материала, раскрывающего данную тему. Подробное описание многих указанных ииссиидиологических терминов не предполагается в рамках данной работы, они в большинстве своём упоминаются лишь с краткими пояснениями. Поэтому многие аспекты энергоинформационных взаимодействий остались незатронутыми в силу большого объёма новой терминологии, для понимания которой требуется глубокое изучение материала. В тексте некоторые термины написаны с большой буквы в середине предложения. В этих местах оставлено их авторское написание, согласно оригиналу. Также приводятся ссылки на абзацы интерактивной ииссиидиологии, чтобы можно было ознакомиться с первоисточником и глубже разобраться в рассматриваемых понятиях и соотнести их с существующими представлениями об информации в других источниках.

2. Понятие «информация»

2.1. Текущие представления об информации в различных отраслях знания

Несмотря на то, что уже есть разные интерпретации теории информации, в настоящее время не существует единого строгого определения самой информации. Например, Большая Советская Энциклопедия даёт такое определение: информа́ция (от лат. informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и так далее), а также сам процесс передачи или получения этих сведений [11].

В ииссиидиологии приводится следующая этимология этого слова:
«Само латинское слово informatio (буквально – «придание формы, формирование») имеет три круга значений: «разъяснение, истолкование», «представление, понятие» и «осведомление, просвещение» (сравнимо с русским словом «образование», которое означает как «возникновение, оформление», так и «обучение, сообщение сведений»). Причём коренное слово «forma» имеет, например, следующие значения: «красота», «устройство», «организация», «рисунок буквы» и даже «императорский указ». А предлог (в данном случае приставка) «in» обозначает «движение в пространстве и во времени в любом направлении», а также «переход из одного состояния в другое». Таким образом, понятие «информация» можно вольно-дословно трактовать как «изначальное устройство, первичную организацию Пространства и Времени по Высшей Воле (императорскому указу)», то есть как некую formaformatа и formaformans – одновременно и форму сотворенную, и форму творящую». [1: п. 1.0678]

В работе «Синергетика и информация» Д.С. Чернявского приводится ряд других определений этого термина, которые бывают как похожими, так и непохожими друг на друга. Это означает, что не существует не только общепринятого определения, но даже четкого понимания сути этого явления [18].

Слово «информация» стало постоянно употребляться с середины двадцатого века. Популяризация этого термина приписывается Клоду Элвуду Шеннону (1916–2001) – американскому инженеру и математику. Шеннон ввёл этот термин в узком техническом смысле в своей теории связи, которая также иногда называется теорией информации. Поэтому его называют основоположником современных теорий информации и связи [12], [17].

Янковский С.Я. считает, что понятие «информация» – интуитивно и в различных отраслях человеческой деятельности имеет свой особый смысл [12]. Между тем кандидат филологических наук Лидовский В.В. характеризует информацию как нематериальную сущность, которую можно использовать для описания реальных (материальных), виртуальных (возможных) и понятийных сущностей, и считает информацию противоположностью неопределённости [13]. Доктора технических наук Симанков В.С. и Луценко Е.В. относят понятие «информация» к фундаментальным, не имеющим общепринятого строго научного определения [15].

По мнению доктора технических наук Фурсова В.А. термин «информация» является наиболее часто употребляемым и широко используется во многих науках, однако в разных областях знаний в него вкладывается разный смысл, и, следовательно, существует множество толкований определений понятия «информация», а также определений количества информации. Как и Колмогоров А.Н., Фурсов В.А. считает, что информация существует независимо от того, воспринимается она или нет, но проявляется только при взаимодействии. «Факт объективного существования информации независимо от нашего сознания для некоторых исследователей послужил поводом для пропаганды весьма неординарной точки зрения, что информация является третьей (наряду с материей и энергией) субстанцией материального мира». Доказательство этой позиции осложнено тем, что «для информации пока не сформулированы фундаментальные законы сохранения и перехода в эквивалентных количествах в материю и/или энергию» [14].

Доктор философских наук Некрасов С.И. в своей монографии соотносит понятие «информация» с различными древними и современными философскими представлениями. Например, «Философия джайнизма» выделяет две части бытия – «…неживое (аджива) и живое (джива). Неживое включает в себя состоящую из атомов материю, время, среду, а живое отождествляется с одушевленным. Джива вечна и непреходяща, но она распадается на множество облеченных в самые разные материальные оболочки душ, которые переходят из одного тела в другое (самсара). В современном понимании это можно рассматривать как проявление информации в материи». Автор также называет информационной субстанцией безличный мировой порядок, закон кармы в философии буддизма. Кантовское понятие «вещи в себе» Некрасов С.И. предлагает рассматривать как внутреннюю информацию системы, а внешние силовые воздействия как ту внешнюю информацию, которую система предъявляет «для нас». Также как аналоги информации приводятся: абсолютная идея (абсолютный Дух) Г. Гегеля; взаимодействие человека и Космоса в философии русского космизма; первичный хаос (целостная неделимая субстанция) Н.А. Бердяева; ноосфера В.И. Вернадского и другие. Автор делает вывод, что «основы информационного подхода были заложены в глубокой древности и практически всегда присутствовали в философских учениях на протяжении веков» [19].

Поскольку данный реферат предназначен не столько для всестороннего рассмотрения современных представлений об информации, сколько для изучения теории информации, предлагаемой ииссиидиологией, здесь достаточно будет привести ещё один источник, в котором понятие информации исследуется достаточно глубоко. Баяндин А.В. в своей работе «От восприятия – к информации» приходит к выводу: «от полного недоумения, «существует ли информация?», до провозглашения нового научного направления – ИНФОРМАЦИОЛОГИИ, представляющей концепцию информационной модели Вселенной и информатизации мирового сообщества – таков далеко неполный перечень взглядов на понятие информации» [20].

2.2. Теория информации в кибернетике и математике

Существующая теория информации относится как к разделу математики, исследующему системы приёма-передачи, процессы преобразования и кодирования информации (как разного рода данных) с использованием различных математических моделей, так и к кибернетике – науке об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации [13], [21].

Основной предмет исследования теории информации, как существенной части кибернетики – кибернетические системы (например, автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, мозг человека или животных, биологическая популяция, социум и так далее). Кибернетика берёт начало с публикации в 1948 году работ американских учёных Норберта Винера и Клода Шеннона [13].

Теория вероятностей, математическая статистика и прикладная алгебра составляют математический фундамент теории информации [13]. Сам Клод Шеннон считал, что «глубокое понимание математической стороны теории информации и её практических приложений к вопросам общей теории связи является обязательным условием использования теории информации в других областях науки» [16].

С подробными математическими формулами и теоремами по теории информации можно ознакомиться в источниках, указанных в списке публикаций ниже. Здесь же достаточно привести несколько характеристик, используемых для описания информации, или потока данных. «Информация может быть двух видов: дискретная (цифровая) и непрерывная (аналоговая). Дискретная информация характеризуется последовательными точными значениями некоторой величины, а непрерывная – непрерывным процессом изменения некоторой величины. Дискретную информацию хранить гораздо проще непрерывной, так как она описывается последовательностью чисел. Одна позиция для двоичной цифры в описании дискретной информации называется битом (от английского bit, binary digit). Бит – это очень маленькая единица, поэтому часто используется величина в 8 раз большая – байт (byte), состоящая из двух 4-битных полубайт или тетрад. Скорость передачи информации измеряется в количестве переданных за одну секунду бит или в бодах (baud): 1 бод = 1 бит/сек (bps)» [13].

Симанков В.С. и Луценко Е.В. дали более общее определение теории информации: это современная наука о свойствах информации и закономерностях информационных процессов [15]. Если в этом определении слово «наука» заменить на слово «представления», то, в частном случае рассмотрения информационной модели Мироздания, ииссиидиологию вполне можно считать новой теорией информации, так как понятие «информация» является одним из основных, и в ней рассматриваются свойства и законы взаимодействия информации.

1.1. Представления об Информации в ииссиидиологии

Формально ииссиидиологию в настоящее время нельзя отнести к науке, поскольку методы познания, которыми оперирует её автор (интуитивное восприятие и получение знаний путём практики глубинных медитаций) не признаются научными. Тем не менее, можно провести определённые параллели между медитативным методом созерцания и, скажем, наблюдением орнитолога за неизвестным видом птиц; он непосредственно не вступает с данными представителями фауны в контакт, а изучает их образ жизни издалека, основываясь на имеющихся у него знаниях о других птицах. Благодаря же интуитивным догадкам были сделаны многие научные открытия. Не выдерживает ииссиидиологическая теория информации и проверки на научность по критерию Поппера (также критерий фальсифицируемости или опровержимости), согласно которому теоретическое построение, теория может считаться научной лишь в том случае, если существует принципиальная возможность её опровергнуть. Однако, если применить этот критерий ко многим трактатам по философии, то и их придётся считать ненаучными, но это не мешает изучать работы философов с древних эпох до наших дней и получать учёные степени в области философских наук. С учётом сказанного ииссиидиологическую теорию Информации можно отнести к тем рабочим космологическим и другим гипотезам, которые ждут своего научного подтверждения.

Прежде чем представить теорию Информации с ииссиидиологической точки зрения, следует отметить, что в ииссиидиологии всё в окружающей многомерной действительности считается живым: «Мироздание – это Универсальная Среда, структурированная «интегральным Сознанием» всех Форм Самосознаний, среди которых нет ни одной, которую можно было бы отнести к НЕживой Сущности» [2: п. 2.1113]. Причём к Формам Самосознаний автор относит не только привычные многим субъекты живой природы, как то животные, растения, насекомые, микроорганизмы и так далее, но и элементарные частицы, атомы, молекулы, минералы, планеты, звёзды и многое другое, что большинство современных учёных до сих пор считает неживым [1: п. 1.0042].

2.3. Представления об Информации в ииссиидиологии

Формально ииссиидиологию в настоящее время нельзя отнести к науке, поскольку методы познания, которыми оперирует её автор (интуитивное восприятие и получение знаний путём практики глубинных медитаций) не признаются научными. Тем не менее, можно провести определённые параллели между медитативным методом созерцания и, скажем, наблюдением орнитолога за неизвестным видом птиц; он непосредственно не вступает с данными представителями фауны в контакт, а изучает их образ жизни издалека, основываясь на имеющихся у него знаниях о других птицах. Благодаря же интуитивным догадкам были сделаны многие научные открытия. Не выдерживает ииссиидиологическая теория информации и проверки на научность по критерию Поппера (также критерий фальсифицируемости или опровержимости), согласно которому теоретическое построение, теория может считаться научной лишь в том случае, если существует принципиальная возможность её опровергнуть. Однако, если применить этот критерий ко многим трактатам по философии, то и их придётся считать ненаучными, но это не мешает изучать работы философов с древних эпох до наших дней и получать учёные степени в области философских наук. С учётом сказанного ииссиидиологическую теорию Информации можно отнести к тем рабочим космологическим и другим гипотезам, которые ждут своего научного подтверждения.

Прежде чем представить теорию Информации с ииссиидиологической точки зрения, следует отметить, что в ииссиидиологии всё в окружающей многомерной действительности считается живым: «Мироздание – это Универсальная Среда, структурированная «интегральным Сознанием» всех Форм Самосознаний, среди которых нет ни одной, которую можно было бы отнести к НЕживой Сущности» [2: п. 2.1113]. Причём к Формам Самосознаний автор относит не только привычные многим субъекты живой природы, как то животные, растения, насекомые, микроорганизмы и так далее, но и элементарные частицы, атомы, молекулы, минералы, планеты, звёзды и многое другое, что большинство современных учёных до сих пор считает неживым [1: п. 1.0042].

2.3.1. Основные состояния Информации

В своих теоретических выкладках автор называет Информацию первично-совершенной Высшей организацией окружающей действительности, которая формирует не только все Формы Существования, но также Энергию, Пространство и Время [1: п. 1.0678]. Также говорится, что Информация в своём неактивном, абсолютно гармоничном состоянии (до условного акта её преобразования в Энерго-Плазму) не поддаётся никакому описанию, поскольку в нём нет ни Энергии, ни Пространства, ни Времени [1: п. 1.0681].

В ииссиидиологической теории рассматривается ряд основных состояний Информации. Неактивное состояние, уравновешенное, до всякого акта синтеза (сочетания фрагментов Информации), называется «Всё-Что-Есть» (собственно Информация), иначе называется примогенитивным состоянием (от лат. рrimogenitus – первородный). Активное или синтетическое состояние (для синтетических типов Мирозданий) – «Всё Сущее» (то есть проявленная Форма или Информация в сочетании с Энергией – Энерго-Плазма) [2: п. 2.0248]. Второе состояние также является дисбалансированным, диссонационным, постмеркавгнационным (понятие меркавгнации см. в п.2.3.6. ниже) и называется консумативным. Консуммативность отражает степень диссонационности информационных взаимосвязей образовавшегося типа Мироздания [3: п. 3.0867]. Общее примогенитивно-консуммативное состояние называется амициссимным ССС-Состоянием; по внутренним свойствам оно является одновременно уравновешенным и возбуждённым [3: п.п. 3.0860, 3.0888].

Информации также характерно конфективное ССС-Состояние, которое отличается абсолютной завершённостью любых внутриинформационных состояний и считается наивысшим из потенциально возможных для Информации состояний. В нём каждая скунккция каждого ССС-фрагмента (фрагмента Информации) в равной степени активности взаимодействует с каждой скунккцией всех остальных ССС-фрагментов (см. описание ССС-фрагментов и скунккций ниже в п.2.3.3) [3: п.п. 3.0864, 3.0865, 3.0871]. Это состояние считается как «началом» зарождения (активизации) Информации, так и её завершающим этапом [3: п.п. 3.0891, 3.0896].

2.3.2. Инициация творческой активности Информации импульс-потенциалами

Для Информации характерен Единый Суперуниверсальный Импульс-Потенциал (ЕСИП), который инициирует в уравновешенном состоянии Информации творческую активность и вызывает к проявлению Самосознание Информации (ССС-Сущности), дифференцированное на различные типы Мирозданий. В зависимости от типов импульс-потенциалов (ИП), участвующих в данной инициации, Мироздания делятся на гуманационные (синтетические) и проприусальные (несинтетические). Наш тип Мироздания является гуманационным, в его образовании участвуют ирркогликтивный и эгллеролифтивный ИП [3: п. 3.0866].

Стоит обратить внимание на то, что в ииссиидиологической теории Информации весь акт творения от инициации Информации из неактивного состояния в активное и дисбалансированное до полного восстановления «временно потерянного» равновесия длится всего один Миг (Единый Миг Вечности). Всё произошло голохнонно-симультанно (одномоментно-одновременно) и сразу же вернулось в полностью уравновешенное состояние, то есть начало творения совпадает с концом. Вся же протяжённость иллюзорна и существует благодаря наличию различий между фрагментами Информации и их конгломератами, которые последовательно выбираются Формами Самосознаний как фокусы интереса для исследования и получения опыта.

2.3.3. Фрагменты Информации и их структура (р-Конфигурации, скунккции)

В своей теории Информации автор интерпретирует слово «Плазма» совсем иначе, чем учёные, а именно, как универсальное и уравновешенное по всем возможным качественным характеристикам объективное состояние, Первопричину всех возможных качественных преобразований Информации во всё бесконечное разнообразие её многомерно проявленных состояний (Энергия + Время + Пространство = Формы Самосознаний, Коллективные Космические Разумы). Универсальность Первопричинного состояния выражается в универсальных особенностях бесконечного множества разнородных информационных фрагментов (ССС), которые структурируют Информацию [1: п.п. 1.0659, 1.0660].

Каждый ССС-фрагмент имеет индивидуальную реконверстную (уникальную, неповторимую и неделимую) конфигурацию (р-Конфигурацию). Реконверстность (от лат. «re» – «снова», «повтор действия» и «conversio» – изменение, превращение) – предельная (высшая) степень индивидуализации признака какого-то информационного фрагмента. Благодаря свойству реконверстности каждый фрагмент сохраняет общность со всей остальной частью Информации, в то же время проявляя собственные индивидуальные признаки.

Каждый ССС-фрагмент состоит из множества скунккций – едва различающихся между собой информационных «участков» (признаков), которые обеспечивают для каждой р-Конфигурации состояние устойчивости и неизменности. Взаимосвязи каждой скунккции с другими скунккциями можно условно представить в виде разветвления (первого порядка) зрелого одуванчика, каждый парашютик которого, в свою очередь, является одуванчиком, представляющим взаимосвязи следующего порядка. Разветвления первого порядка характерны для скунккций одной р-Конфигурации, благодаря чему ССС-фрагмент остаётся неделимым и целостным при любых взаимодействиях [1: п.п. 1.0057, 1.0422, 1.0424, 1.0425]. Для наглядности можно привести пример с древовидным фракталом (см. рис.1). В нём взаимосвязи первого порядка представлены самыми крупными ветками, отходящими от ствола, взаимосвязи второго порядка – более мелкими ветками на крупных ветках и так далее.

Партикула – общий термин, который употребляется для описания какой-то произвольной «части» Информации и её взаимосвязей. В частности, внутрискунккциональные партикулы называются микрострами, представляющими собой объективно-потенциальный набор неких первопричинно-согласованных по каким-то признакам информационных свойств [3: п.п. 3.0820, 3.0821].

   
Рисунок 1. Фрактальное дерево.

2.3.4. Чистые Космические Качества и их типы. Аспекты и под-Аспекты. Понятия мерности и бирвуляртности

На основании сходства разных фрагментов Информации автор ииссиидиологической теории Информации субъективно выделил 12 основных групп дувуйллерртно-диффузгентно (постепенно-последовательно и взаимопроникающе) переходящих друг в друга, разнородных Признаков Информации, которые определил как Чистые Космические Качества (ЧКК). Каждое ЧКК далее дифференцируется им на условное количество по-своему уникальных групп, которые определяются как Аспекты Качеств, которые, в свою очередь, можно делить на под-Аспекты, под-под-Аспекты и так далее по аналогии с фрактальным деревом [1: п. 1.0434].

Через каждую Форму Самосознания проявляются Аспекты всех 12 Качеств, но в разной степени. Инвадерентами (доминантами) называются Качества, Аспекты которых преобладают в Самосознании. Качества, проявляющиеся в меньшей степени, называются вексативными (рецессивными или фоновыми). Это можно сравнить со смешиванием красок различных цветов. Основной оттенок будет определяться цветом той краски, которой больше.

Автор ииссиидиологической теории Информации предлагает многомерную структуру пространственно-временного Континуума (ПВК), основанную на различных режимах взаимодействия Аспектов ЧКК между собой. Некоторые мерностные диапазоны можно определить по количеству доминант. Например, в 3-4-мерном диапазоне, в котором мы осознаём себя на данный момент, Формы Самосознаний имеют две доминанты, в результате взаимодействия Аспектов которых получается промежуточное состояние синтеза (в ииссиидиологии оно называется Творческим Космическим Состоянием – ТКС) (особенности синтеза Аспектов Качеств в некоторых других мерностных диапазонах приводятся в пункте 2.3.9.). Это состояние становится коварллертным (см. пояснение этого термина ниже) по отношению к одному из оставшихся рецессивных Качеств, Аспекты которого постепенно становятся преобладающими. В результате взаимодействия ТКС с Аспектами новой доминанты получается следующее ТКС, которое привлекает Аспекты следующей доминанты и так далее. Например, в 4-5-мерном диапазоне Формы Самосознаний синтезируют уже три доминанты, а в 5-6 мерном – четыре доминанты [4: 10.10436].

Схемы межкачественного синтеза или типы бирвуляртности формируются на основании двух базовых доминант [9: п. 15.17277]. Например, ллууввумический (человеческий) тип бирвуляртности характеризуется доминантностью (преобладанием) в Самосознании таких Качеств, как Все-Любовь-Все-Мудрость (одной из форм его проявления является магнетизм) и Все-Воля-Все-Разума (одной из форм его проявления является электричество) над остальными десятью Качествами и определённой очерёдностью подключения следующих доминант (Все-Любовь-Все-Мудрость + Все-Воля-Все-Разума + Все-Единство + Все-Целостность…). Во всех последующих мерностных диапазонах две базовые доминанты всегда остаются наиболее синтезированными между собой.

Для материального проявления в нашем текущем ПВК 3-4-мерного диапазона Формы Самосознаний должны иметь хотя бы одну общую с нами доминанту. Поскольку состав доминант у различных животных, растений, минералов, веществ отличается, то все они являются представителями разных типов бирвуляртности. Все они называются Прото-Формами и подразделяются на множество интерпретаций или Формо-Типов. ЛЛУУ-ВВУ (отсюда название ллууввумический) также является Прото-Формой. В 3-4-мерном диапазоне ЛЛУУ-ВВУ представлена НУУ-ВВУ-Формо-Типами (или НУУ-ВВУ-Формами) нынешнего человечества [10: ЛЛУУ-ВВУ-Форма].

2.3.5. Типы энергоинформационных взаимосвязей

В ииссиидиологической теории Информации наиболее тесные и тождественные взаимосвязи установлены между под-Аспектами одного Аспекта, чуть менее тесные – между под-Аспектами разных Аспектов одного ЧКК, затем между Аспектами одного ЧКК в совокупности их под-Аспектов, между Аспектами схожих по некоторым признакам разных ЧКК и так далее. На рисунке 1 это можно визуально соотнести с расстоянием между соседними ветвями: чем меньше расстояние, тем более тесные и тождественные взаимосвязи.

Взаимосвязи различной степени совместимости делятся на:

резонационные:
а) лийллусцивные – наибольшая степень устойчивости и тождественности;
  лийллусцивность – состояние абсолютного равновесия (100% или высшая степень коварллертности) между взаимодействующими разнородными фрагментами Информации; признак лийллусцивности отражает собой проявление ирркогликтивного ИП [1: п. 1.0443];
б) коварллертные – большая степень устойчивости и сходства;
  состояние коварллертности также свидетельствует о наличии эгллеролифтивного ИП [1: п. 1.0447];
 
диссонационные:
а) имперсептные – малая степень устойчивости и сходства;
  имперсептность – состояние высокой степени творческой несовместимости (очень низкой степени коварллертности) двух или нескольких фокусных Конфигураций (или участков одной ф-Конфигурации) [1: п. 1.0448];
б) крувурсорртные – наименьшая степень устойчивости и тождественности;

понятие крувурсорртности является противоположным по смыслу к лийллусцивности [1: п. 1.0444].

2.3.6. Ирркогликтивно-эгллеролифтивная инициация Информации. Суть термина «Энерго-Плазма»

Согласно ииссиидиологической теории Информации, в результате инициации Информации ирркогликтивным ИП возникает состояние меркавгнации (компенсационного смещения между скунккциями), т.е. некая информационная разница между р-Конфигурациями ССС-фрагментов (наличие в них скунккций, отражающих взаимосвязи между нетождественными признаками), что приводит к формированию определённого диссонационного расстояния между ними. Внутри Информации как бы высвободилась Энергия (в виде Форм Самосознаний, побудивших к проявлению эффекты Пространства и Времени), что стало причиной возникновения единого сочетания между диссонационными и резонационными скунккциями всех р-Конфигураций и образования Энерго-Плазмы [1: п. 1.0436, 1.0525, 1.0721]. То есть под Энергией понимается ответная реакция внутри Информации, возникающая вследствие неуравновешенности между собой отдельных сочетаний образующих её реконверстных конфигураций разнородных фрагментов. Энергия – это результат целенаправленного усилия самой Информации с целью устранения дисбаланса, образовавшегося в состоянии меркавгнации [1: п. 1.0458]. Это стремление к уравновешиванию обеспечивается эгллеролифтивным импульсом. Отсюда название «ирркогликтивно-эгллеролифтивная инициация», как одновременный процесс дисбалансировки-уравновешивания. Ирркогликтивный импульс служит своеобразным механизмом запуска эгллеролифтивного импульса, без него Информация была бы неактивна [2: п. 2.0976].

В словосочетании «Энерго-Плазма» заложена определяющая его суть: «Энерго» отражает наличие во всех взаимодействиях диссонационной (эгллеролифтивной) составляющей Информации (то есть имперсептно-крувурсорртных взаимосвязей между Фокусами Энергии), а «Плазма» свидетельствует о потенциальном (и одновременном) наличии в любой из этих фокусных взаимосвязей стабильно уравновешенной части Информации (коварллертно-лийллусцивных взаимосвязей между ССС-фрагментами) [1: п. 1.0671].

2.3.7. Инерционные состояния Энерго-Плазмы. Одновременность инволюционных и эволюционных процессов. Свойство сллоогрентности

По видам сочетаемости ЧКК и инерционности энергоинформационных взаимодействий для Вселенной нашего типа ииссиидиологическая теория Информации выделяет три состояния Энерго-Плазмы: первичное, вторичное и третичное (текущее для нас).

Благодаря наличию обоих импульс-потенциалов в Энерго-Плазме одновременно осуществляется два противоположных, взаимодополняющих процесса: квалитация (инволюция) – дифференциация информационных сочетаний, и амплификация (эволюция) – синтез или накопление энергоинформационных взаимосвязей. Любой инерционный процесс, происходящий с Формами Самосознаний, всегда эгллеролифтивен, то есть эволюционен, так как сопровождается увеличением количества коварллертных взаимосвязей [1: п. 1.0455].

Любой разнородный фрагмент Информации потенциально отражает и сохраняет в себе все свойства Информации, не теряя своих индивидуальных признаков. Этот принцип называется сллоогрентностью, представляющей собой потенциальное универсальное свойство любой части Энерго-Плазмы одновременно самораспространяться во все энергоинформационные взаимосвязи. Синонимами термину «сллоогрентность» являются сингулярность, голографичность, всеприсутственность, бесконечная взаимосвязанность [1: п.п. 1.0190, 1.0432].

2.3.8. Фокусная Динамика. Инфо- и Формо-Творцы. ОЛЛАКТ-ДРУОТММ-системы, ФЛУУ-ЛУУ-комплексы, СФУУРММ-Формы

Следует упомянуть один важный постулат ииссиидиологической теории Информации, который повторяется как аксиома: «абсолютно ВСЁ, что только может самосознательно проявляться (Существовать) в Пространстве-Времени в виде разнокачественных Форм Самосознаний, – уже изначально ЕСТЬ». Никто ничего не может изменить, мы можем лишь выбирать объекты для своего фокусирования, качественно менять одни Фокусы на другие, что и является субъективной Фокусной Динамикой. При этом каждому творческому состоянию Энергии соответствует строго определённое творческое состояние Информации [1: п.п. 1.0052, 1.0062, 1.0063].

Это можно сравнить с принципом функционирования калейдоскопа (рис.2). Разноцветные стёклышки в нём представляют всю бесконечную совокупность информационных фрагментов. Как есть все возможные расположения каждого отдельного стекла относительно всех остальных стёкол, так и существуют взаимосвязи между всеми скунккциями всех фрагментов. Каждый отдельный узор можно сопоставить с одной Формой Самосознания и её уникальной системой восприятия.

 
Рисунок 2. Калейдоскоп.

В ииссиидиологической теории Информации выразителями информационных фокусов (фокусов дуального отражения – ФДО, а также их более универсальных аналогов) являются Инфо-Творцы, а энергетических (фокусов пристального внимания – ФПВ и их аналогов) – Формо-Творцы. Слово «Творец» предполагает наличие некой субъективной динамики. Сферой преобладания реализационного Творчества Формо-Творцов являются Резомиралы Мироздания (Энергоинформационные Резомиралы – устойчивые синтетические резонационные объединения в Пространстве-Времени дувуйллерртных «участков» Конфигураций Формо-Творцов множества разнокачественных Форм Сознания. [8: п. 14.15721]). Сферой преобладания реализационного Творчества Инфо-Творцов являются вневременные универсальные информационные образования – ОЛЛАКТ-ДРУОТММ-системы (ОДС), ФЛУУ-ЛУУ-комплексы (ФЛК) и аналогичные информационные структуры, структурированные СФУУРММ-Формами (субъективными представлениями). ОДС и ФЛК подразделяются на общеабстрактные представления Коллективных Разумов, или УУ-Формы, и конкретно-фрагментированные УУ-копии. Формо-Творцы и Инфо-Творцы представлены в Мироздании только через Конфигурации совместно образуемых ими Форм – кармонаций (синтезированных психонаций чувств с эманациями мыслей) или Полей-Сознаний. УУ-Формы и УУ-копии формируют в индивидуальных ОДС каждой Формы Самосознания узкоспецифические конфигурационные сочетания – УУ-конгломераты (во ФЛУУ-ЛУУ-комплексах – ФЛУУ-дубли) [1: п.п. 1.0056, 1.0060].

Представления (СФУУРММ-Формы) любой Формы Самосознания всегда субъективны, то есть не отражают объективную реальность, восприятие которой может быть объективным только для высших Коллегиальных Космических Разумов, а включают лишь доступную часть Информации в соответствии со схемой синтеза. Например, ллууввумические Формо-Творцы субъективно интерпретируют любую Информацию в соответствии с ВВУ-принципом, поэтому структурные элементы ОДС и ФЛК представлены для людей как УУ-ВВУ-Формы, УУ-ВВУ-копии, УУ-ВВУ-конгломераты и ФЛУУ-ВВУ-дубли [1: п.п. 1.0053, 1.0057, 1.0068].

Также в ииссиидиологической теории Информации утверждается, что существует прямая зависимость объёма Энерго-Информации, оперируемого каждой Формой Самосознания, от уровня её развития (степени синтезированности) и психоментального состояния. Например, в одном мгновении высокоразвитого человека, занятого высокоинтеллектуальной деятельностью, содержится объём Энерго-Информации в 3-10 раз превышающий объём его собственных мгновений, проживаемых в обычной бытовой обстановке [8: п.п. 14.16654, 14.16655]. Формо-Творцы, чьи уровни Самосознания относятся к более высокой мерности, интегрируют весь эмпирический опыт творческих реализаций Формо-Творцов уровней меньшей мерности, которым из более высоких мерностей транслируется Информация в виде неэмпирического (интуитивного) опыта от более развитых Формо-Творцов [1: п. 1.0074]. За одно «квантовое смещение» (процесс клексования, или «распаковки-разворачивания», новой Информации) более информационно ёмких Форм Самосознаний менее информационно ёмкие Формы успевают осуществить сотни и тысячи аналогичных актов [1: п. 1.0484].

2.3.9. Кармонационная модель энергоинформационного взаимодействия

В ииссиидиологической теории Информации для описания особенностей энергоинформационных взаимодействий используется ряд моделей. Так, для описания кармонаций используются такие геометрические фигуры, как тетраэдр, пирамида, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр и другие. Некоторые из них изображены на рисунке 3.

Как уже говорилось выше, кармонация состоит из совместной динамики эманаций и психонаций, представляющих собой два одновременно проявленных через Формы Самосознаний состояния, одно из которых (эманации) в большей степени ассоциируется с представлениями о ментальности и мышлении, а второе (психонации) – с признаками чувственности, витальности [8: п. 14.15564]. Рёбра этих структур ассоциируются с Инфо-Творцами, а вершины – с Формо-Творцами. Следует отметить, что кармонации на самом деле не представляют собой какие-либо геометрические фигуры. На примере этих моделей автор ииссиидиологической теории Информации лишь поясняет принципы взаимодействия различных фрагментов Информации друг с другом.

  
Рисунок 3. Геометрические фигуры, используемые для описания кармонаций:   (а) – тетраэдр, (б) – гексаэдр или куб, (в) – октаэдр, (г) – икосаэдр, (д) – додекаэдр.

 

Для каждого условного диапазона мерностей характерны свои особенности этапов синтеза. В 0-1-мерном диапазоне происходит внутриподаспектный (то есть между всеми под-…-под-Аспектами одного Аспекта) синтез. На этом этапе кармонации изображаются в виде тетраэдров. Они являются крайне неустойчивыми, и их параметры подвержены непрерывным изменениям – сферируют. По мере установления большего количества взаимосвязей кармонации становятся более устойчивыми, менее тензорными (степень диссонационности уменьшается). Более устойчивую кармонацию этого диапазона можно изобразить как тетраэдр с гранями в виде равносторонних треугольников. Дальнейший синтез приводит к объединению тетраэдров в более сложные конструкции. В 1-2-мерном диапазоне происходит внутриаспектный синтез пирамидальных кармонаций, образованных путём резонационного слияния энергоинформационных рёбер четырёх одномерных тетраэдров с очень схожими между собой свойствами разных под-Аспектов, принадлежащих динамике Аспекта какого-то одного ЧКК. Межаспектный синтез (между неустойчиво синтезированными Аспектами какого-то одного Качества) характерен для 2-3-мерного диапазона, сложность кармонаций возрастает до октаэдра. Наш 3-4-мерный диапазон можно охарактеризовать как межкачественный синтез (между Аспектами двух доминантных и 10 фоновых Качеств), происходящий в конструкциях гексаэдральных кармонаций, включающих три пары октаэдров. Благодаря принципу сллоогрентности каждое ребро любой кармонации потенциально структурировано абсолютно всеми Аспектами Качеств и всеми схемами синтеза. В каждом последующем диапазоне мерностей взаимосвязи с Аспектами новых Качеств налаживаются сначала на уровне тетраэдров, затем – пирамид, октаэдров, гексаэдров и так далее [8: п.п. 14.15653, 14.15654, 14.15656, 14.15658, 14.15662, 14.15677, 14.15678, 14.15711, 14.15712].

3. Заключение

Понятие «информация» далеко неоднозначно. Обилие определений, которые порой сильно разнятся, а также отсутствие одного универсального общепризнанного, свидетельствует о том, что до сих пор представления у людей об этом понятии находятся на стадии своего активного развития.

Ииссиидиологическая теория Информации относит к Информации абсолютно всё, что проявлено и воспринимается данной Формой Самосознания, а также не проявлено и не воспринимается ей, но может по-своему восприниматься другими самосознательными Формами. Согласно ииссиидиологическим представлениям, проявленная Информация обладает Самосознанием и одновременно дифференцируется-агрегируется в различные по степени сложности энергоинформационные образования. Энергия в ииссиидиологии представлена как неуравновешенная часть Информации, стремящаяся к полностью уравновешенному состоянию, что в корне отличается от представлений об Энергии в науке.

Уникальность информационной модели в ииссиидиологической теории Информации заключается в структурировании Информации фрагментами, сгруппированными в Аспекты Качеств, взаимодействие которых образует субъективные системы восприятия и уровни Самосознания различных Форм, включая человека; психоментальный характер личности зависит от преобладания Аспектов тех или иных Качеств в её Фокусной Динамике.

Выше приведён далеко не полный перечень свойств и особенностей Информации и её различных состояний, подробно описанных в ииссиидиологической теории Информации, чтобы помочь сложить общие представления об этом понятии. Ииссиидиологию можно считать новой теорией Информации, поскольку «Информация» является её фундаментальным понятием и его описание охватывает значительную часть этих новейших космологических представлений о Вселенной и человеке. 

Ссылки на первоисточники:

Ииссиидиология

[1] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. 

[2] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 2-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. 

[3] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 3-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2014 г. 

[4] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 10-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 

[5] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 11-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 

[6] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 12-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 

[7] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 13-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 

[8] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 14-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 

[9] О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 15-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2012 г. 

[10] Ииссиидиология: словарь терминов

Справочники

[11] Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание, 1970-1977

Другие публикации

[12] Янковский С.Я. «Концепции общей теории информации»
       

[13] Лидовский В.В. (доцент кафедры «Моделирование систем и информационные технологии», ФГБОУ ВПО «МАТИ – РГТУ имени К.Э.Циолковского» ) «Теория информации», учебное пособие Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского, Москва 2003

[14] Фурсов В.А. «Лекции по теории информации»: Учеб. пособие под редакцией Н.А.Кузнецова – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006

[15] Симанков В. С. (профессор Кубанского государственного технологического университета, http://kubstu.ru/s-169), Луценко Е. В. (профессор Кубанского государственного аграрного университета) «Адаптивное управление сложными системами на основе теории распознавания образов»     

[16] Шеннон К. «Работы по теории информации и кибернетике», Издательство иностранной литературы, Москва 1963. Статья «Бандвагон», стр. 667

[17] Статья «Клод Элвуд Шеннон», автор: Сергей Серый, газета «Компьютерные Вести», №21, 1998

[18] Монография «Основные понятия динамической теории информации», автор неизвестен   

[19] Монография «Современные парадигмы эволюционных процессов», Некрасов С.И., Некрасова Н.А., Пеньков В.Е. Издательство "АкадемияЕстествознания", 2007     

[20] Баяндин А.В. «Что такое информация?» Научно-практический журнал «Исследования в области естественных наук». 2012. № 4 (Электронный ресурс).    

[21] Энциклопедия Кругосвет – Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия, статья «ИНФОРМАЦИИ ТЕОРИЯ»

Просмотров: 4907