Идея интеллектуально-альтруистичного существования раскрывает каждому человеку двери в его благоприятное,творчески-созидательное будущее, поскольку именно на глубоком слиянии этих двух компонентов нашего сознания – интеллекта и альтруизма – основывается стремительный скачок нашей индивидуальной эволюции за счёт повышения качественности сознания индивидуума и принятия им интуитивно-интеллектуальных решений.
Данная модель основана на принципах позитивных и гармоничных межличностных отношений в обществе. Постепенно, овладевая и воплощая их в жизнь, человек понимает глубинные, неразрывные причинно-следственные взаимосвязи между собой и Вселенной, что возрождает в нём понимание смысла его жизни, глубокое чувство единения со всем и делает его - а значит, и общество в целом - более осознанным и целеустремлённым, общественно полезным и социально полноценным, открытым и самодостаточным.
Испокон веков человечество стремилось к познанию и раскрытию своей внутренней природы. Одним из факторов, играющих основную роль в развитии ментальной части нашего сознания, была наука. Она давала возможность исследовать структуры, динамику и взаимодействие объектов, логически осмысливать и понимать взаимосвязи в различных сферах материальной и духовной жизнедеятельности человека, развивала наш интеллект, снабжала нас различными изобретениями и открытиями, которые делали нашу жизнь лучше и комфортнее.
В качестве примера развития ментального потенциала нашего сознания можно привести такие научные сферы исследований как: эверетика, биоцентризм, квантовая физика, теория возникновения и эволюции вселенной, теория суперструн и D-бран, физика элементарных частиц в целом, общественные науки, философия, другие области и виды творчества научно-познавательного и логико-мыслительного толка.
Ещё одной движущей силой, культивирующей чувственную часть нашего сознания, были религиозно-философские учения о воссоединении человека с неким духовным началом, верой в сверхъестественное и существование высших сил. Это формировало особый тип отношений человека к миру и самому себе, давая возможность развития таких качеств как любовь, сострадание, милосердие, толерантность, самопожертвование, взаимопомощь, понимание другого, как самого себя, единство со всем, а также помогало найти цель и смысл жизни в альтруизме и служении другим.
Наглядным примером развития чувственного начала в личности могут служить различные религии, вероисповедания и эзотерические течения, такие как христианство, буддизм, ислам, иудаизм, джайнизм, индуизм, йога, а также самовыражение и самопознание через пение, музыку, живопись, танцы, литературу и так далее. Если продолжить развивать данную мысль и проанализировать отдельные периоды истории человечества, то можно сделать вывод, что в большинстве случаев мы можем наблюдать в развитии различных его индивидуумов либо преобладание ментально-мыслительной, либо витально-чувственной деятельности.
Такие процессы в развитии людей можно назвать односторонними.Мы пока ещё только подходим к тому моменту нашей эволюции, чтобы осознанно начать искать смысл как в объединении двух составляющих нашего сознания - ментальной и чувственной – так и в создании единого человеческого сообщества, не разделённого никакими территориальными, политическими, религиозными, этническими разногласиями, а объединённого одной глобальной идеей, – используя весь свой мысленно-чувственный потенциал для повышения качества жизни как каждого индивидуума, так и всей цивилизации в целом. Следует отметить, чтовсе наши текущие личные и государственные кризисы, и, в целом, общее положение вещей, сложившееся на данный момент в человеческом сообществе - это следствие негармоничного развития, вызывающего различные конфликты, как между личностями, так и между странами.
Что же представляет собой интеллектуально-альтруистичная модель поведения? Что является её движущими принципами и почему именно она является надёжным путеводителем на пути в наше творчески-созидательное будущее?!
Данная модель взаимоотношений даёт личности возможность поддерживать динамику своих мыслей и чувств в стабильных позитивных состояниях, то есть, отслеживая ментально-психические напряжения, как можно быстрее выходить из негативных состояний, и с помощью высококачественных мотиваций неустанно идти к поставленной Цели.
Развитие интеллекта в данной модели взаимоотношений основывается на знании ииссиидиологии. Оно глубоко раскрывает законы и принципы существования многомировой структуры мироздания, уникально трактует космологические представления о возникновении из информации абсолютно всего, что нас окружает, начиная от элементарных частиц и заканчивая вселенной, подробно описывает неразрывную взаимосвязь Вселенной и человека, происхождение энергии, гравитации и многое другое.
За счёт постепенного усвоения предлагаемых в этом знании представлений и применения их в своей жизни каждый человек получает возможность ускоренно интеллектуально развиваться и быстро менять свои представления о самом себе, окружающей нас действительности, а значит, активно влиять своим самосознанием на всё, что происходит вокруг.
Для развития альтруизма используется множество возможностей сделать другим людям благо: поучаствовать в коллективном труде, приготовить что-то на кухне, поделиться собственным опытом, помогая разобраться в жизненной ситуации – в общем, сделать для одного или нескольких людей что-то, что позволит дающему ощутить радость, чувство единства и удовлетворение от того, что он делает что-то безвозмездно, не для себя, стараясь сделать жизнь других людей лучше. Также развитие высокой чувственности происходит за счёт коллективного пения песен, в тексты которых заложен глубокий высокопозитивный смысл и которые были написаны на популярные мелодии прошедших лет; не стоит, безусловно, забывать про танцевальное творчество и другие виды искусств.
Через объединение интеллекта и альтруизма выполняется один из основных принципов гармоничного ментально-чувственного развития, который реализуется через бесконфликтную межличностную коммуникацию, активно способствующую раскрытию творческого потенциала личности. Почему именно бесконфликтное поведение ускоряет индивидуальное развитие человека?
В результате попеременной смены творческой активности - то в ментальном, то в чувственном творчестве - в сознании личности происходит постепенное наращивание и синхронизация новых нейронных взаимосвязей обоих полушарий мозга. Это ускоряет процесс мышления и постепенно развивает способность обрабатывать большие объёмы информации за короткий промежуток времени, что, в свою очередь, ведёт к развитию интуиции.
Понятие интуиции трактуется как непосредственное постижение истины без логического анализа, знание чего-либо без понимания и обоснования с помощью доказательств, подсказывающее правильное поведение или решение, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте.
Главным фактором, ускоряющим процесс накопления жизненного опыта, является степень наличия в наших текущих реакциях позитивного восприятия по отношению ко всем жизненным обстоятельствам. И тут интуиция играет главную роль, помогая наработать способности к принятию осознанных качественных решений.
Позитивные реакции позволяют человеку глубже понять себя, других людей, причины возникновения всего того, что с ним происходит. Как уже было упомянуто выше, пребывая в позитивном состоянии сознания, личность получает возможность обработать намного большее количество информации за единицу времени - за счёт вовлечения большего количества нейронных цепей сразу обоих полушарий мозга с последующей активацией совместимых по отношению к этим цепям нейронных взаимосвязей.
Негативные же состояния, наоборот, являются серьёзным «тормозом» на пути индивидуальной эволюции человека и радикально отличаются от позитивных - по своей качественности. В большинстве случаев, отдаваясь во власть этих негативных переживаний, личность теряет осознанный контроль над динамикой своих мыслей и чувств, воспринимая окружающую действительность с позиции закрытости, разобщённости с окружающим миром, не желая воспринимать никого кроме себя самой, будучи уверенной в свой правоте и доставляя как себе, так и другим немало хлопот и неприятностей.
Таким образом, способность к позитивному мышлению, как и восприятию, более качественной информации снижается в разы, происходит мощное разрушение нейронных цепочек, а как результат, быстрое старение организма за счёт пребывания в стрессовых ситуациях.
Каждой психической реакцией мы активно программируем наше будущее, то есть каждый из нас сам, как многополярный магнит, для собственного самопознания притягивает именно те жизненные ситуации и обстоятельства, которые в точности соответствуют динамике его ментально-чувственных состояний или представлениям о себе и об окружающем мире.
Очень важно глубоко понять: чем быстрее мы сможем найти позитивные мотивации на внезапно возникшую непозитивную ситуацию и зафиксироваться в высококачественном состоянии, тем быстрее изменятся обстоятельства нашей жизни в лучшую сторону. Не желая работать со своими непозитивными состояниями, мы обрекаем себя на повторное проявление в нашей жизни подобных случаев, спровоцированных этими непозитивными реакциями обстоятельств и увеличиваем времени самопознания себя в данном виде жизненного творчества.
Так же очень важно глубоко осознать, что любую ситуацию - как субъективную реальность - можно изменить, только поменяв отношение к ней, поэтому, в первую очередь, нужно начать менять себя, а не пытаться при помощи давления на человека или ситуацию изменить мир к лучшему.
Любой процесс общения людей - это всегда процесс самопознания и самосовершенствования. И в любой ситуации, даже если возник конфликт (без которого, в принципе, развитие невозможно), вся психоментальная энергия должна быть направлена не на разрушение другого или себя, а на культивирование в себе самых высоких и позитивных состояний. Причём надо всегда помнить, что устойчивые качественные выборы возможны только когда человек, понимая причинно-следственные взаимосвязи, открыто и с благодарностью начнёт принимать все сотворённые им самим жизненные обстоятельства, будь они позитивными и перспективными, или негативными и деструктивными.
Очень важным фактором в успешной работе с непозитивными состояниями является именно не подавление, а мотивированное воздействие более качественными мыслями и чувствами на низкокачественные (низкочастотные) реакции. Их подавление приводит лишь к отсрочке в работе с данным видом психического напряжения, а к нему обязательно, так или иначе, нужно будет вернуться и разобраться в себе, найти именно ту мотивацию, которая на данный момент вашего жененного пути сможет аннигилировать это непозитивное проявление.
Интеллект (от лат. Intellectus) означает триединство познания, понимания и рассудка. Фактически термин «intellectus» состоит из трёх частей «in - tela – lectus». И буквальный перевод этой фразы будет таковым: в (посреди) тонкой структуры лежащий. Под тонкой структурой подразумевается мозг.
Интеллект позволяет человеку осуществлять творчество, в котором необходимо задействовать анализ, логику и рассудок. Это и способность к познанию мира, решению жизненных задач и достижению поставленных целей, адаптации к новым условиям существования, хранение в памяти большого объёма информации, способность складывать, вычитать, перемножать, делить шестизначные числа, общая эрудированность (показатель IQ), навык быстрого изучения иностранных языков, стратегическое планирование, финансовые манипуляции и так далее.
В общем же можно отметить, что недостатки в развитии интеллекта в наибольшей степени затрудняют процесс адаптации личности в коллективе и профессиональный рост, а также способствуют частым депрессиям и росту внутренней психологической конфликтности, порождают слабую способность к самоанализу и анализу собственного опыта (адекватной оценки своих слабых и сильных сторон), недостаточную всестороннюю развитость.
Такая личность часто не понимает или не знает, куда направить свою деятельность, что провоцирует в ней апатию, безволие, глубокие депрессии, пристрастие к алкоголю и различные наркотические зависимости, эмоциональную опустошённость, фобии и суицидальные настроения.
Чем же высокочувственный Интеллект синтезированный с Высоким Альтруизмом отличаются от просто интеллекта? Главное отличие состоит в эгоистичном творчестве ума, то есть в отсутствии альтруизма, не позволяющее образовать объединяющий эффект с правополушарной высокой чувственностью. А ведь такие виды творчества как формирование понятий, решение задач, память, восприятие, наработка каких-либо навыков свойственны также и некоторым животным, развивающимся в одном с людьми мире.
Таким образом, можно сделать вывод, что если в нашем жизненном творчестве не присутствуют одновременно как признаки интеллекта, так и альтруизма, то в эти моменты своей жизни мы мало чем отличаемся от развитых животных.
Продолжая данную тему, нужно отметить, что высокочувственный- человеческий– Интеллект, в свою очередь, - это способность принимать наиболее эффективные, качественные решения в различных жизненных ситуациях и отличать истинное от ложного без подготовки или желания извлечь выгоду из какой-то конкретной ситуации или изучаемого знания. Также высокочувственный интеллект – это умение манипулировать в своём самосознании большими объёмами абстрактной информации, находить нестыковки и взаимосвязи между взаимодополняющими друг друга противоположностями.
Человек, наработавший в себе такое состояние ВЧИ, никогда не поступится интересами общества в угоду своим личным интересам. Приоритеты такой личности выражаются в альтруистичной самоотдаче и помощи другим людям в их духовном росте и развитии, как в себе, так и в других таких качеств как честность, открытость, ответственность и душевная инициативность. Причём все признаки этих качеств, а не какой-то один, должны явственноприсутствовать в поведении человека, определяя духовную и высоконравственную целесообразность каждого из его поступков.
Высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм - это два компонента, составляющих одно единое целое. Пройдя через процесс постепенного скрупулёзного синергического объединения (синтеза), они уже не являются просто отдельными качествами, а представляют собой глубоко и гармонично синтезированные между собой высокочастотные (высококачественные) состояния, которые предполагают отсутствие любых проявлений эгоизма в жизненном творчестве человека.
Эти состояния уже структурированные такими качествами как: Милосердие, Терпение, Сочувствие, Сострадание, Ответственность, Целесообразность, Благодарность, Вера, Надежда, Целеустремлённость, Открытость, Честность, душевная Инициативность, Толерантность, Позитивизм, Дружелюбие, Сердечность, Понимание, Душевность, Добротолюбие (Доброта), Отзывчивость, Всепрощение…
То есть развитие высокочувственного Интеллекта и высокоинтеллектуального Альтруизма автоматически подразумевает развитие в человеке всех вышеперечисленных качеств, которые и были привнесены в самосознание личности во время трансформации и преобразования ею своих непозитивных состояний в высококачественном жизненном творчестве.
Альтруизмом (от лат. alter - «другой») является нравственный принцип, связанный с бескорыстной помощью и улучшением жизни других людей, принесением в жертву своих интересов ради общего блага или интересов отдельных людей. Термин был введён в 19 веке французским философом Огюстом Контом, который кратко сформулировал основной принцип альтруизма, как «живи для других». Пребывая в состоянии альтруизма, человек не думает о том, как он сейчас выглядит, как окружающие оценят его действия, заметят ли люди совершённое им доброе дело.
Некоторые психологические исследования показывают, что «ощущение» счастья у человека имеет тесную связь со склонностью к альтруистичным поступкам. В это время в организме выделяется так называемый гормон альтруизма – окситоцин, выделяемый гипоталамусом; он вызывает у человека состояние счастья и удовлетворения от проявления альтруистичной деятельности и улучшает его возможности к социальному познанию. С недавнего времени этот термин стал использоваться в этологии и социобиологии, а также исследованиях за поведением и взаимоотношениями между животными. В естественных условиях альтруистичное поведение наблюдается у воронов, дельфинов, обезьян.
Однако, если мы будет рассматривать альтруизм без интеллекта, то данный вид жизненного творчества будет также присущ многим видам животных. К примеру, самка гепарда кидается на льва с целью защитить своих детёнышей или птица на кошку. То же самое касается вскармливания потомства, когда родители-животные отдают свою пищу для того, чтобы прокормить своё потомство. Известны случаи спасения утопающих дельфинами, случаи выращивания человеческих детёнышей обезьянами. Маугли - это не миф!
В чём же тогда отличие интеллектуального Альтруизма от различных аспектов чувственности или простого альтруизма?
Главные признаки пребывания в состоянии интеллектуального Альтруизма – это применение на практике осознанных мотиваций и уже имеющегося опыта для принятия всё более качественных решений, за счёт чего в сознании личности моделируется и выстраивается логическая аргументация всеобщей Идеи радикального повышения благосостояния ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЛАНЕТЫ.
Постоянная высокочувственная потребность и неисчерпаемое желание (а не время от времени проявляемые порывы) постоянно привносить свой индивидуальный вклад в развитие человечества и делать всё для трансформации в обществе тех недостатков, которые мешают быстрому и эффективному осуществлению этого процесса. Личность, пребывающая в состоянии интеллектуального Альтруизма, всегда стремится делиться всем самым лучшим, что у неё есть, вынося такие взаимоотношения за пределы семейного круга или узкого коллектива.
Но прежде чем удастся достичь этого состояния, необходимо исключить из своего сознания любые проявления негативизма и неуклонно направлять свои интеллектуальные способности на помощь другим людям, невзирая на то, как они будут реагировать на ваше искренне желание помочь. Интеллектуальный альтруизм находит свою истинную реализацию в сознании личности, прежде всего, через активные действия, потому что по-другому жить она уже просто не может, будучи убеждённой в том, что это правильно и просто человечно!
Для того чтобы быть по-настоящему альтруистичным, необходимо много знать. Без глубокого интеллектуального анализа сложившейся ситуации, демонстрируя в своём поведении «голый» альтруизм можно совершить много непоправимых ошибок. Примером может служить ситуация, когда человек, скажем, на вокзале просит дать ему денег на билет, чтобы доехать до дома.
Если нет возможности оценить ситуацию, нужно пообщаться с этим человеком и постараться понять, насколько честны его намерения. Если выяснится, что человек выдаёт себя не за того, кем пытается быть, то нужно, относясь с пониманием к его положению, постараться убедить его в том, что не правильно вести такой образ жизни, что следует как можно быстрее найти мотивации для внутренней трансформации и стать другим. Только если он вас услышит, пожелает стать лучше, приложив к этому достаточно усилий, тогда действительно в скором времени всё в его жизни наладится.
Если вы даёте милостыню просящему, также следует убедиться в том, что он не растратит их, скажем, на алкоголь или наркотики. Иначе вы фактически подтолкнёте его к тем действиям, которые усугубят его положение.
Также одним из примеров может служить поведение родителей, которые балуют своего ребёнка, всячески стремятся угодить ему, ограждая от всевозможных стрессов и жизненных ситуаций, не понимая, что таким образом они взращивает социально неадаптированного человека, неспособного к проявлению элементарных позитивных качеств: благодарности, вежливости, отзывчивости, уважения к другим.
Для интеллектуального Альтруизма не существуют ни «хороших», ни «плохих», ни «своих», ни «чужих». Есть просто желание помогать людям стать лучше, добрее, интеллектуальнее, ответственнее, давая им возможность учиться, развиваться и раскрывать свой творческий потенциал.
Модель интеллектуально-альтруистичных отношений является частью Идеи строительства по всей планете - Айфааров - Центров Интеллекта и Альтруизма.
В Центрах Интеллекта и Альтруизма человек получает возможность быстро осознать, что он сам для себя является как психологом, так и целителем, а также сможет продемонстрировать на собственном примере, что означает быть гармонично развитой личностью; стать опорой для других. Изучая передовую, прогрессивную информацию о структуре окружающей действительности и природе человеческой психики, человек обретает более качественные представления о себе и обо всём, что его окружает; в его сознании постепенно проявляется целостность относительно постановки приоритетов и целей в жизни, понимание более глубокого смысла всего происходящего c ним и вокруг него; появляется ясность, что же делать со всеми внутренними разобщёнными негативными представлениями о людях и жизненных обстоятельствах, нарабатываются навыки быстрой работы с негативными состояниями (уравновешивать своё психическое состояние).
Эти знания, изучаемые в Центре Интеллекта и Альтруизма, сформированные на базе космологии (устройство и эволюция Вселенной), ииссиидиологии (связь человека со Вселенной), психологии (развитие сознания), социологии (концепции позитивизма в обществе), пересекаются и с другими научными направлениями (квантовая механика, медицина, генетика и другие) и непрерывно развиваются.
Также стоит отметить, что предпосылкой «интеллектуально-альтруистичной» модели отношений в обществе является необходимость осознанного избавления от эгоистичных тенденций и их ограничивающего влияния, а соответственно, и их замены на новые более универсальные, высокочувственные и высокоинтеллектуальные (которые, по своей сути, позитивны, конструктивны и неэгоистичны). Внутренний мир человека, живущего данным мировоззрением, наполнен желанием приносить пользу общему делу, воодушевляя окружающих людей на позитивное мышление своей радостью, стабильными высококачественными состояниями, информацией, интересами, прекрасным настроением.
Постепенное культивирование в самосознании двух основных составляющих нашей человеческой сути - высокочувственного Интеллекта и высокоинтеллектуального Альтруизма, ведёт к неуклонному повышению осознанности и целеустремлённости в жизни данного человека и общества в целом.
Такой человек постепенно приобретает способность, за счёт позитивноговосприятия окружающей действительности, легко преодолевать различные стрессовые ситуации и сложные жизненные обстоятельства, что улучшает самочувствие, укрепляет здоровье и повышает материальное благополучие. Его интеллект со своей стороны привносит идеи, а альтруизм направляет их в нужное русло, чтобы они действительно служили во благо всему.
В чём же заключается смысл того, что мы называем - жить для других, знакомых или даже незнакомых нам людей?!
Мы все являемся частью единого Целого! На первый взгляд – субъективно! – может показаться, что другой человек, существо или просто часть окружающей нас действительности - это что-то отдельное от нас, никак с нами не связанное. Данные представления о мире являются одним из самых главных заблуждений, которые порождены незнанием более качественной информации об истинной природе и устройстве окружающей нас действительности.
Мы все неразрывно связаны друг с другом на информационном уровне, на уровне мыслей, чувств, намерений и устремлений и абсолютно всё в нашей жизни является их творением. Осознанно или неосознанно манипулируя динамикой тех или иных мысле-чувственных состояний, мы демонстрируем интерес к ним, активно, как магнитом, по резонансу притягивая к себе схожие с ними жизненные ситуации и обстоятельства.
Таким образом, мы реализуемся через эти обстоятельства, получаем опыт, изменяем своё отношение к ним. Мы или отвергаем их, например, как некое негативное психическое состояние, заменяя его более качественной мотивацией, или наоборот – начинам всё больше концентрироваться на позитивных мыслях и чувствах, вовлекая их в сферу своего творчества, глубже понимая себя и других. В зависимости от степени нашей эволюционной зрелости, мы всего лишь изменяем точку зрения по отношению к чему-либо и воспринимаем это в большей степени позитивно, все больше объединяясь с ним, или более негативно – разобщённо!
Работая со своими недостатками и непозитивными реакциями, мы постепенно стираем границы самовосприятия себя как личности и осознаём, что интересы другого человека становятся для нас такими же важными, как и наши собственные, что и мы, и он стремимся к одной цели – познать себя!
Осознанно пребывая в этом состоянии любви, понимания, служения, мы привлекаем к себе схожие по качеству энергии, обстоятельства, людей, которые помогают нам быстрее достичь поставленной Цели. Таким образом, по закону резонанса - притяжения подобного подобным - и миры вокруг нас становятся постепенно лучше, чище и благоприятнее по отношению к нам.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что жить для других и любить других - это выгодно! Выгодно не с точки зрения эгоизма, а благодаря глубокому пониманию эволюционной необходимости самопознания в желании жить для других, которое впоследствии переходит в естественную потребность служить другим, начиная с одной личности и постепенно расширяя границы этой потребности до нескольких знакомых людей, и далее до людей, которых мы не знаем, вплоть до состояния служению всему!
Если каждый будет стремиться к самовыражению себя именно в таком типе межличностных взаимоотношений, то очень скоро в обществе произойдут радикальные преобразования, которые приведут к серьёзным изменениям в науке, промышленности, строительстве, искусстве, во всех сферах нашего жизненного творчества.
Разве не о таких отношениях каждый из нас мечтает?!
Как уже было упомянуто выше, интеллект (от лат. intellectus) означает триединство познания, понимания и рассудка, а альтруизм (от лат. alter) – другой или другие. Именно в глубоком слиянии интеллекта и альтруизма заложен уникальный путь самопознания - понимание себя через другого или других.
Исходя из данных определений, можно сделать вывод, что самый быстрый путь нашего гармоничного развития и построения благоприятного будущего лежит через всеобщее объединение всех, стремящихся к самосовершенствованию, людей вокруг одной Идеи.
Идея центров объединения людей на этой основе приведёт к культивированию высокопозитивных и гармоничных отношений в обществе на основе интеллектуально-научной и нравственно-моральной программ образования.
Эта идея способна притянуть и объединить множество людей на добровольной основе, желающих гармонично развивать себя и общество в целом на основе принципов позитивизма и новейших представлений о взаимосвязи человека и вселенной. Воплощая эту идею сразу во множестве стран, мы сможем показать на собственном примере реальную возможность осуществления радикальных эволюционных перемен в социуме не когда-нибудь в будущем, а уже сейчас, сегодня!
Для быстрой и эффективной реализации данного глобального проекта необходимо начать активно распространять идею строительства и организации Центров Интеллекта и Альтруизма, которая должна быть поддержана не только среди населения, но также и на правительственном уровне.