К истоку Души ведущая

Анализ айфааровской песни №597

Песня "К истоку Души ведущая" одной из первых породила во мне глубокие переживания, заставила меня серьёзно задуматься, вспомнить прошлые события, сложные выборы в своей жизни. Благодаря этой песне мне удалось замотивировать себя по-новому, чтобы не расслабляться, не отпускать свои волевые высокочувственные и духовные устремления, сохранять веру в то, что впереди есть Духовный Рассвет.

Здесь присутствует мощный эмоциональный посыл, сама песня очень мелодична, красива. И конечно здесь также есть достаточно ёмкий смысл, который мы, наверно, не уловим, просто поверхностно пропевая её. А смысловое содержание здесь оказывается неожиданно богатым для совершенствования наших духовных устремлений. Пожалуй, наибольший резонанс у меня вызвали слова из припева: «Я иду, в полу мраке шепча, как в бреду: Я дойду, непременно я к Цели дойду». Я сразу же увидел себя в этом: особенно, наверно, последнее десятилетие во мне присутствовало похожее ощущение, что я не могу порой даже признаться себе в своих внутренних напряжениях, переживаниях. Я не мог откровенно сказать себе, насколько я порой был разумным, интеллектуально уравновешенным. Возможно, мои состояния периодически были похожими на какие-то бредовые состояния?

Дальше я уже начал разбирать логику, глубину смысла этой песни. Я предлагаю сейчас вместе, следуя строкам песни, сформировать целостную картину, образ из переживаний, описанных автором в стихотворной форме. Не могу не отметить также, насколько удивительным образом смысл стихотворных строчек гармонизирует с эмоциональными интонациями мелодии композитора.

Ночь подходит к концу

Во многих, если не во всех песнях Ориса в фразеологические обороты закладывается более глубокий смысл. Говорится, что «ночь подходит к концу», но речь идёт вовсе не о ночи, которая у нас за окном, не о той ночи, после которой начинает вставать солнце, и мы начинаем видеть всё вокруг. Конечно, всё это — аллегория. Посмотрите, название самой песни: «К ИСТОКУ ДУШИ ВЕДУЩАЯ». Сам посыл песни заключается в том, что автор хочет показать человеку Путь к его Душе, или, в рамках ииссиидиологических представлений, Путь к более гармоничный состояниям, более высокочастотным Уровням его Самосознания.

Итак, «Ночь подходит к концу». Естественно, здесь заложен более глубокий смысл, и под понятием ночи подразумевается наша рутина жизни, наша зацикленность на бытовых вещах, которые превращают жизнь в совершенно скучный и неинтересный процесс существования «изо дня в день», чтобы решать бесконечные проблемы, какие-то задачи по обустройству, бытовые нюансы в контексте эгоистичного выживания.

Этими строчками автор обращается к каждому из нас: «Ребята, если вы встретили эти Песни, значит вы заинтересовались духовными вещами, начали углубляться в свою Суть!» Возможно, вы начали говорить себе: «То, что я вижу вокруг себя, то, как я живу, то, как люди вокруг живут, их интересы, их способ существования — это все неправильно! Такой подход к жизни не отражает чего-то более глубокого, чего-то более таинственного…» Это таинство — загадка Жизни. И фраза «Ночь подходит к концу» является ознаменованием подобных состояний, предвосхищающих что-то новое — новые открытия, новые устремления, более глубокое понимание Жизни. Но! Всё это пока что — только потенциально, ведь во второй фразе автор говорит: «Только многие все ещё спят». Конечно, мы уже не совсем спим, уже «один глаз начал немножко открываться», и мы начинаем подозревать, что что-то не так, наша жизнь какая-то неправильная. Где то здесь спрятана совсем другая суть, совсем другой смысл, что-то более грандиозное, более величественное, более святое.

Эти строки могут вызывать разные ощущения, но в целом, я думаю, большинство из нас, несмотря на такое возникшее латентное восхищение, переживание чего-то более серьёзного, все ещё продолжает «спать». Этот груз нереализованностей, всевозможных протоформных грубых, деструктивных, желаний, раздражительных, агрессивных, жадных тенденций — он давит на нас и все ещё плотно «прижимает нас к земле».

Только я не могу к себе этот сон хоть на миг допустить!

Причиной этой стойкости является предвосхищение чего-то грандиозного, чего-то мощного и сильного, радикально отличающегося от рутины нашей жизни. Это ощущение уже обрело достаточную силу, чтобы автор мог удерживать себя в состояниях алертности, устремления. Их уже невозможно просто так сломить: эти состояния уже слишком устойчивы, чтобы автор позволил себе некую слабость, позволил себе «прикорнуть на диванчике», то есть немного отдохнуть и расслабиться, переключиться, как бывало раньше, на «протоформный искусственный сон». Этот «искусственный сон» был не человеческим способом существования, а неким навязанным любому человеку способом инстинктивного проживания повседневных бытовых нереализованностей.

Я иду на восход

Естественно, речь идёт не о Востоке, где у нас встаёт солнце: автор говорит о том, что он идёт к пробуждению более яркого и насыщенного переживания Духовных Состояний. Он усиливает своё устремление, своё чувственно-ментальное намерение к этим действиям, Наверное, это проявление аспектов воли.

И нельзя мне ни шага назад, потому что боюсь я свой первый Рассвет пропустить!

Очевидно, что эти внутреннее томление, ощущение чего-то грандиозного и глобального уже невероятно мощны, но, тем не менее, пока ни к чему не привели, ни во что ещё не разродились. И эти состояния можно, наверное, сравнить с духовными муками, с попыткой некоего высокочувственного балансирования.

Вы же понимаете, что никуда не деваются и обычные житейские вопросы, проблемы, несмотря на присутствие этих мощных переживаний: нужно периодически решать задачи на бытовых уровнях выживания. Но автор заявляет, что они не затянут его назад, что он чётко определился «идти на восход». Он настолько в своём восхищении сконцентрирован, что уже так просто его в суету повседневности не вернуть. Он настолько хочет наконец-то добраться до этих более гармоничных, уравновешенных, высококачественных Состояний, что это желание перекроет с лихвой всю бытовую рутину. Описывает он это так, что он боится пропустить свой первый рассвет, первое озарение, первое пробуждение нового «Я». Возможно, здесь будет уместна аналогия из Библии. Мне кажется, что в авторских описаниях такого духовного озарения можно увидеть намёк на переживания людей, когда Иисус Христос крестил их водой.

А в припеве эти переживания подчёркивается и усиливаются.

Я бреду, в полумраке шепча, как в бреду: «Я дойду, непременно я к Цели дойду!»
И войду в этот яркий, заманчивый Свет, получив на вопросы все Главный Ответ!

Автор «бредёт полуслепым» в состоянии напряжения, в состоянии мощного желания не упустить «первый Рассвет», не «свалиться» куда-то в бытовуху, зацикленность на эгоизме, в этот «протоформный сон». Фраза «И войду в этот яркий, заманчивый Свет» звучит как самоутверждение, а под фразой «получив на вопросы все Главный Ответ» понимается Ответ на самые глобальные, экзистенциальные вопросы, которые интересуют всех-всех без исключения людей. Сложно найти человека, который бы не хотел выяснить, кто он такой, зачем он здесь находится, что ему на самом деле нужно делать в жизни. В «Главном Ответе» сокрыта мощная Идея о Смысле нашего земного человеческого существования.

Во втором куплете автор говорит о своём Пути, как именно он пришёл к этим состояниям.

Я прошёл сквозь века, через тысячи разных Дорог,
Я познал в темноте миллион злодеяний и бед

Надеюсь, что большинство из вас знакомы с Ииссиидиологией, которая описывает наше существование с точки зрения многомировой интерпретации: существует бесконечно большое количество жизней человека, в которых его разные личности (Формо-Типы) существуют одновременно, но в разных Временных Потоках, то есть, не могут видеть друг друга.

В определённые моменты «перемещений» (перефокусировок) по множеству вариантов своих Судеб мы (наши разные личности) приближаемся к определённым локусам — точкам, в которых происходит аккумулирование нашего жизненного опыта из конкретного диапазона нашего существования, что ведёт к мощному Духовному Рывку, или так называемым подчакрамным перефокусировкам, меж-Качественному Синтезу. В данном четверостишии автор эту теоретическую деталь описывает в поэтической форме: «Я прошёл сквозь века…» Под «Я» здесь следует понимать многомировое существование нашей личности, все множество Формо-Типов в структуре «космической» человеческой Стерео-Формы. Если мы потребовали более точного описания, тут надо было бы написать не «я», а «мы», то есть «всё множество Меня» самого разного: в разных сценариях жизней, в разных веках и эпохах, в разных странах, на разных континентах, а может быть, и на разных планетах.

Эпоха существует и в этой точке, где автор сейчас описывает свои состояния мощнейшего духовного напряжения, которые приближают его к озарению. Автор начинает вдруг осознавать эти «тысячи разных Дорог» (с большой буквы, потому что имеются в виду пути духовного роста), аккумулировать и соединять вместе «миллион злодеяний и бед» в целостную конструкцию духовного Опыта, который автор познал.

И, скитаясь в ночи, я мечтал, но представить не мог,
Как же выглядит он, этот первый Вселенский Рассвет.

Обратите внимание, даже тогда, где то в глубине эпох, будучи «погребённым» под множеством нереализованных пороков, в своих самых разных деструктивных, агрессивных воплощениях, в которых не было даже намёка на просвет, он, то есть его другие воплощения продолжали мечтать. Где то там, в глубине своего Самосознания, они продолжали мечтать о Вселенском Рассвете: Рассвет обязательно существует, хотя совершенно никакого практического представления о нём ещё совсем не было.

Вы, наверное, можете поспорить с этим утверждением, но я, по опыту, практически у любого человека достаточно легко мог обнаружить эти духовные вопросы: практически любого интересует, кто он такой, каково его место в жизни на самом деле, зачем вообще существует жизнь. У большинства осознанных людей эти вопросы есть, они открыты. Я считаю, что этой фразой автор лишний раз подчёркивает, что все мы потенциально Люди с большой буквы. Мы мечтаем о Рассвете в наших самых разных воплощениях, во всех веках, какими бы мы ни были агрессивными, бессильными, беспросветными — в наших ДНК заложены гены наших Человеческих Творцов-Кураторов, то есть Нас как Людей с большой буквы, Нас как димидиомиттенсных Человеческих Форм. В нашей ДНК это присутствует, и поэтому у нас здесь — пусть хотя пока что примитивные биологические, но, тем не менее, человеческие Формы существования. Значит, мы потенциально — Люди. Значит, мы имеем право мечтать о нашем Вселенском Рассвете.

И когда я войду в этот дивный духовный Поток, волоча за собой весь накопленный в памяти груз,
Моё тело и Душу омоет волшебный Исток, избавляя навеки Меня от неправедных уз!

Третий куплет очень вдохновляет, потому что в этих формулировках автора есть заветный смысл: несмотря на то, что сейчас у нас состояния «как в бреду», что наши устремления всё ещё туманны, что наши озарения всё ещё смутны — у них есть финальная точка: «дивный Духовный Поток». Более того, вдохновляет осознание того, что всё будет преодолено: все наши нереализованности, груз несовершенств, бесплодных устремлений, слабостей, пороков, с которыми мы боремся, боремся, всю жизнь, сражаемся как самурай со своей тенью, и ничего с ними поделать не можем. Все будет в порядке!

Где-то в эзотерической литературе я лет 15-20 назад я читал о том, как учитель давал подобные мотивации ученику: «Ты не должен бояться того, что в тебе присутствует множество пороков. Неправильно думать, что лишь справившись с ними, ты сможешь привлечь более глубокие, более озарённые состояния, просветление». Конечно, нужно работать над собой, конечно, нужно стараться трансформировать свою Конфигурацию, совершенствовать своё восприятие, стремиться к высокоинтеллектуальным Состояниям. Но не стоит заниматься самобичеванием: «Я 10 лет работаю над своей жадностью, и как был на одном месте, на том и остался, — ничего не изменилось. Да с самого начала было и так ясно, что всё пропало!» Такая позиция будет совершенно неправильная, потому что в действительности мы достаточно плохо понимаем самих себя, мы очень слабо способны к самонаблюдению, самоконтролю чтобы делать всякие, тем более фатальные выводы.

Что на самом деле изменилось в наших состояниях на протяжении 10 лет? Вспомните теорию Ииссиидиологии: вы не можете достоверно сказать, кто вы были 10 лет назад. Наша память концентрируется в дувуйллерртной (качественно близкой) группе Стерео-Типов, которые резонационно притягиваются к нашей Конфигурации. Память, собственно, так и формируется — в соответствии со срезонировавшими Конфигурациями. И когда мы фокусируемся то на одной Конфигурации, то на другой, наша память трансформируется. То есть, пройдёт какое-то время, полгода, год, 5 лет, и вы начнёте вспоминать своё прошлое — а оно окажется совсем другим, соответствующим вашей новой, текущей Конфигурации здесь, в данной точке вашей судьбы.

Из-за этого, в частности, постоянно возникают споры между людьми, когда они вспоминают совместное прошлое. Один говорит одно, а другой говорит другое о минувших событиях. Просто каждый, спустя длительное время, фокусируется в своих группах Стерео-Типов, память которых может включать события, не присутствующие в памяти другого. И в результате мы вспоминаем всё несколько иначе.

Вернёмся к абзацу «Моё тело и Душу омоет волшебный Исток». Автор утверждается в том, что к этим озарениям он, в конце концов, всё равно придёт, что они наступят в любом случае. И в этих состояниях иллюзия несовершенства, каким бы огромным-здоровенным оно ни казалась, просто исчезнет. С теоретической точки зрения, речь здесь идёт о «подчакрамной перефокусировке», о мощном эволюционном скачке для нашей Конфигурации, в том случае если мы будем продолжать настойчиво и устремлённо двигаться к своей Цели: найти Главный Ответ на все свои вопросы.

Именно в третьем куплете заложена квинтэссенция всей песни, главное мотивационное ядро: мы придём к волшебному Истоку в любом случае, если мы будем смотреть в наше Будущее, если мы будем всегда держать ориентир на наш высокочастотный Образ. Кроме того, мы окончательно очистимся от всех наших несовершенств, которые, как нам порой может показаться, никак не трансформируются, не меняются с годами, несмотря на наши усилия.

Припаду,
я к Нему всей Душой припаду!
На Свету
я ростком Красоты прорасту!
Расцвету!
И во мгле отразится мой след,
Чтобы все по нему находили свой Свет! 
Припаду,
я к Истоку Душой припаду!
И взойду!
В Нём Лучом Красоты прорасту!
Расцвету!
И во мгле отразится мой след,
Чтобы все по нему находили свой Свет! 

В завершении песни припев несколько изменён. Я думаю, эти слова не могут оставить никого равнодушным. Тут есть очень важная деталь. Автор не просто говорит о том, что он обретёт счастье, найдёт ответ для себя. Не покажется ли вам это утверждение — в отрыве от остального содержания — несколько эгоистичным? Возможно так бы и было, но эта смысловая форма продолжается следующей фразой «И во мгле отразится мой след, чтобы все по нему находили свой Свет!» Вот в чём дело! Все Усилия ДЕЛАЮТСЯ ДЛЯ ДРУГИХ — вот где озарение, понимание того, что «я есть все вокруг меня». Вот где зерно, спрятанное в глубине нашего Самосознания, без которого всякие наши попытки устремляться в мифические духовные перспективы будут оставаться лишь некой ширмой, демонстрационной показушностью, за которой, на самом деле ничего не стоит.

Автор откапывает из глубины своего Самосознания эту суперважную деталь. Если мы становимся Светом, если мы находим Исток, мы начинаем себя осознавать всем, что находится вокруг нас. Мы начинаем осознавать себя творческой единицей, точнее, целостной структурой этого мира. Мы начинаем понимать, что все и всё вокруг нас являются продолжением нас самих. И если другие люди в нашем окружении всё ещё продолжают пребывать в таком полуосознанном, туманном состоянии Самосознания, как же мы можем пребывать в Радости и говорить себе: «Я нашёл Исток, как же это здорово!»? Всё это будет пустословием, безответственностью.

Да, озарение подразумевает переживание Света, естественно идущего изнутри нас. Но также оно подразумевает расширение восприятия от привязки к своей Форме на все события, всю динамику мира вокруг нас. Мы начинаем чувствовать всё, что движется, всё, что переживает, всё, что самоосознаёт себя в округе, до чего мы ментально, зрительно, экстрасенсорно можем дотянуться. То есть, восприятие внешнего мира начинает ощущаться, как происходящее внутри нас.

В наших обычных состояниях понимание себя — это контуры нашего тела, а на расстоянии полметра, или 15 сантиметров от тела — это уже не мы. Но в состоянии озарения ощущение себя сильно расширяется. Может вы слышали подобные высказывания: «у этого человека аура 50 метров!» Вот где состояние озарения: мы вдруг начинаем остро чувствовать, ощущать внутри себя — в каких состояниях находятся люди рядом с нами. Как же мы сможем игнорировать эти ощущения, переживания, если людям вокруг нас плохо? То есть, если они находятся в неосознанности, зацикленности, в страхах, растерянности и тому подобное. Конечно, мы автоматически сразу поймём, что здесь и сейчас все можно отбросить, но оставить самую главную задачу: ПОМОЧЬ тем, кто «находится в нашем теле». Сложно подобрать простые слова без терминов Ииссиидиологии для описания этого глобального «тела», когда мы ощущаем себя практически целым миром, когда мы говорим: «Мир — это я, а я — это Мир». Ещё раз, для нас в таких состояниях может быть только одна задача — подтянуть психоментальные, духовные состояния тех, кто рядом, на новый уровень, который хотя бы чуть-чуть будет приближаться к нашему собственному пониманию окружающей действительности.

Припаду, я к Нему всей Душой припаду!
На Свету я ростком Красоты прорасту!

Автор как бы провозглашает, что он развил свою осознанность, восприятие окружающего мира до совершенно нового, более гармоничного Уровня, чтобы показать Путь другим людям: объяснить, что именно им нужно, на чём им нужно сконцентрироваться в своей жизни, чтобы они тоже смогли дотянуться до этих духовных переживаний.

Просмотров: 351
Комментарии для сайта Cackle