Маскарадная

Анализ айфааровской песни 758

В этой песне автор хочет выразить важную мысль: нам необходимо перестать цепляться за не самые качественные представления в нашей Жизни. Как же мы можем выкарабкаться из вязкой и липкой “возни” эгоистичного ума на Уровень амплиативного стороннего Наблюдателя, который позволит управлять, или как минимум контролировать свои деструктивные реакции?

Многие люди по жизни считают себя хорошими, считают, что знают, как надо жить. В большинстве случаев они убеждены в своей правоте и уверены в том, что их позиция — настоящая, универсальная в отношении происходящих событий, окружающих людей. Например, человек убеждён, что какой-то его знакомый — нахал. Для него это не просто мнение, а правая позиция: «Так все знают, что он хам!» Вообще, у людей часто бывает так, что они не считают своё мнение просто мнением: они “знают”, что их мнение — это истина в последней инстанции.

В своих стихах автор пытается объяснить нам, что любые наши убеждения, образы, представления о самих себе и о других — это всё “маски”, и принятие собственных реакций за чистую монету — это глобальное невежество. В терминах Ииссиидиологии подобное мировосприятие — это удел не более чем нижних и средних четвертых (из семи) Уровней АРГЛЛААМУНИ- и ИНГЛИМИЛИССА-Центров (муладхара и свадхистхана). Это невежественная позиция, которая ставит эгоистичную личность выше всего мира и его проявлений: людей, событий, отношений.

Кто идеальной Жизнь рисует, тот обмануться в ней рискует
И затеряться в общем шуме насовсем.

Слепо следуя психоментальным установкам в стиле “я прав, я идеален”, из года в год все мощнее фиксируясь в этой позиции, мы очень рискуем обмануться, и более того, «затеряться в общем шуме насовсем», то есть затеряться в протоформных, эгоистичных тенденциях, полностью лишившись духовных, ллууввумических Устремлений к высшей Гармонии, к своему коллективному Подсознанию. Далее идёт пояснение, что происходит на самом деле:

Жизнь – как костюм для маскарада: нам предлагает все наряды,
Но нам один лишь выбрать надо, не зная зачем!

Автор подталкивает нас к осознанию, что в каждой ситуации мы выбираем какой-то подходящий нам “наряд”. Оказывается, что окружающая действительность — это “маскарадный бал несчётного множества самых разных нарядов”. Тот же знакомый, которого мы обозвали хамом, — это лишь очередное проявление жизни в виде ещё одного “маскарадного костюма”. Причём, обратите внимание, что мы обнаружили его среди своих собственных “масок” в рамках своей системы Восприятия, через призму которой мы наблюдаем за миром.

Очень важно, чтобы мы не отождествлялись с этими эгоистичными личностными механизмами, а становились “на голову выше”, наблюдая за собой, за тем, как мы меняем свои роли, мнения, убеждения. Необходимо взращивать в себе способность отстраниться от своих привычных деструктивных шаблонов мышления, от агрессивного чувства собственной правоты в отношении ситуации, личности и т.п.

В припеве автор очень красиво, абстрактно-поэтично описывает перипетии нашей Судьбы:

В карнавал-маскараде с Судьбою Мы летим над Землёю!
Знать, кто рядом несётся с тобою, Нам не дано никому!

Наша Судьба — это карнавал-маскарад, а мы несёмся сквозь её сценарии, постоянно меняя собственный облик: сейчас мы раздражаемся — что-то делают не по-нашему; сейчас мы радуемся — приятно, когда кто-то сделал подарок; сейчас мы в печали, сейчас мы грустим, сейчас мы в обиде, злости, ревности… Вся проблема в том, что мы своим Восприятием сильно “залипаем” в эти состояния. Нам не хватает осознанности, или хотя бы элементарной отстранённости, чтобы посмотреть на себя со стороны, как мы скитаемся по самым разнообразным — далеко не самым лучшим — вариантам своего проявления в Судьбе.

А во второй части куплета автор заявляет, что у нас нет никакого права вешать ярлыки на других людей в стиле: «Вы знаете, он хам!» С точки зрения духовного Пути это абсолютно эгоистичная, некорректная позиция. Мы через “щёлочки в свей маске” что-то рассмотрели, но объективно мы ведь не знаем, кто этот человек.

Ииссиидиология объясняет реальный процесс следующим образом. Мы провзаимодействовали с человеком со своей эгоистичной позиции. Его это зацепило, и он в ответ выдал нам свой личный шаблон текущей ситуации. На этом весь процесс взаимопознания заканчивается: мы моментально навесили на эту личность свои ярлыки и зацементировали такой его образ в своём Восприятии на годы вперёд. Впоследствии мы станем общаться уже не с самой личностью, а с нашим собственным её образом.

Если мы выбираем осознанный способ своего существования, такой подход, конечно, будет недопустим. Мы не знаем, что за человек находится рядом с нами, ведь он точно также, как и мы, “несётся” по своим сценариям. Вообще, никому не дано знать, что за существа окружают его в жизни, потому что каждое существо перефокусируется по сценариям развития и каждое мгновение занимает разные Конфигурации. Каких Конфигурации мы обнаружим рядом с собой в следующий миг Жизни? Говорят: «Изменись к лучшему — и ты изменишь мир вокруг себя в лучшую сторону!» Прежде всего, конечно, речь идёт об окружающих нас людях. Если вам казалось, что человек рядом с вами хам, то сами станьте более качественными — и он изменится.

Вы можете, конечно, сказать: «Если я сейчас “дам слабину”, он и раздобреет сразу. Но надолго ли? Всё это не отменяет того, что он хам!» К чему приведёт такое ваше утверждение? — к тому, что, в конце концов, все вокруг вас станут хамами. Но знаете, а стоит попробовать “дать слабину”, так сказать. Вы ведь не знаете наверняка, что вам даст другая позиция. Это ещё большой вопрос, какой подход на самом деле будет более выгодным.

Не мни себя ты всех разумней, ведь Жизнь гораздо хитроумней
И отвечать умеет множеством проблем!

Автор предупреждает нас не фокусироваться, не зацикливаться на своей эгоистичной личности. Нам надо стараться быть максимально искренними, стремясь к Восприятию на уровне высококачественного стороннего Наблюдателя. Как бы мы оценили текущую сложную ситуацию с Уровней Подсознания?

Допустим, мы возмущаемся на кого-то, и затем случается конфликтный разговор. Тогда вечером дома мы ложимся и в расслабленном состоянии начинаем максимально искренне, беспристрастно изучать эту ситуацию, не выгораживая своё драгоценное эго. Начинать надо с формального ииссиидиологического утверждения что “я — сам всему причина”.

Конечно, не хочется принимать на себя весь груз вины, но можно же хотя бы просто пофантазировать: «Почему не сделать такое допущение — вдруг это поможет? Хорошо, допустим, я виноват в том, что этот человек рядом со мной оказался хамом. Если я сам — причина всему, то что могло привести к этому? Что такого я мог сделать? Возможно, незаметно для себя я сделал ему больно, и он так стал на меня реагировать? Тогда возникает вопрос, как ему помочь». И так далее. Начиная распутывать конфликт с таких неэгоистичных позиций, мы, вполне возможно, узнаем гораздо больше и о себе, и о другом человеке, и о самой ситуации.

В строчках куплета сказано, что Жизнь гораздо хитроумней. То есть, механизмы, которые формируют кармические взаимосвязи и запутывают нас в сценарии, во взаимодействие с другими людьми, являются гораздо более тонкими, чем наши эгоистичные способности смотреть на мир “со своей колокольни”. Мы пока что плохо знаем, как “работает” Жизнь, и автор предупреждает об этом. Когда идешь по минному полю — а флажки-указатели не расставлены — то рано или поздно тебя “зацепит”. Пока мы находимся в невежественном состоянии, то будем вляпываться в самые разные проблемные ситуации.

Но когда мы будем реагировать эгоистично, Жизнь всегда будет давать нам подсказки: «Эх, зря ты выбрал этот сценарий!» И вот, пожалуйста, мы получаем “подарочек” от Судьбы в виде какой-то проблемы. Теперь нам придётся решать эту проблему, чтобы познать, что в этой ситуации нельзя поступать подобным образом. Автор предлагает один из нюансов внутренней работы с эгоистичными Уровнями:

Всем нам одно усвоить надо: Раз все мы – гости маскарада,
То уважать все маски надо! А злиться зачем?

Речь об уважении, ведь за ним стоит глубокое понимание всех причин и в конце концов та самая духовная Любовь, к которой все мы стремимся. Духовная Любовь — это Любовь ко всем людям, ко всему миру, и Путь к ней, который мы проходим очень и очень постепенно, начинается с уважения к нашим попутчикам.

Мы все — гости на этой Планете, и мы не являемся этими “масками”: нет никакого смысла вешать ярлыки на кого-либо, критиковать и осуждать; нет смысла выделять чёрные или белые полосы в Жизни. Нет, любая жизненная ситуация — это лишь текущая “игра”, “маскарад”, который будет зависеть от выбранной “маски” (качественности нашей Конфигурации). Если нам удастся достигнуть устойчивого состояния, когда мы станем уважать всех людей, проявлять Любовь несмотря ни на что, откажемся от инстинктивно-негативных реакций в отношении окружающего мира («А злиться зачем?»), тогда уже можно будет говорить с нами о чём-то более серьёзном.

В последнем куплете автор уже прямо утверждает: какую “маску” мы надели, такой мир и получим:

Кто в маске демона – рискует сыграть для всех Судьбу плохую,
Кто в маске ангела – не создаёт проблем!

Это естественно: если мы “в маске демона”, то Судьба плохая будет и у нас, и у тех, кто рядом со нами. Но в Жизни, кажется, есть самые разные ситуации. Вы можете сказать: «Мой старый знакомый богатым стал, а у меня всё так плохо. Где здесь логика тогда?» Но не стоит спешить с выводами, ведь мы помним, что «Жизнь гораздо хитроумней». Подобный подход к расставлению жизненных приоритетов и ценностей тоже является эгоистичным и может легко запутать нас своей примитивностью.

Речь ведь идёт о нашей духовной Эволюции, для которой в большинстве случаев не играет роли, богатый человек или бедный. Легко может оказаться так, что богач, у которого по идее всё должно быть хорошо, на самом деле находится “на дне” своего духовного Пути, в гораздо более худшем состоянии, чем человек бедный. Так часто бывает, потому что человек не обременённый проблемами сохранения и приумножения своих богатств будет значительно больше задумываться о Жизни, будет что-то в себе синтезировать, формировать устремления, он будет в духовном Поиске.

А богатый будет просто валяться на пляже на Мальдивах и обеспечивать реализации своих эгоистичных “масок” — деструктивных Уровней Самосознания: унгов и ссвооунов. Конечно, такие реализации тоже будут являться Синтезом, они тоже нужны на каких-то этапах нашей Эволюции. Но вопрос: насколько долго все это у богача затянется и к чему приведёт в итоге, то есть, какую цену ему придётся за это заплатить. Жизнь дарит каждому свою Судьбу — как вызов, и в плане духовного самосовершенствования богач и бедняк равны. Когда речь идёт о Сути Жизни, за какие деньги можно было бы её купить?

Ведь Жизни Суть нам всем понятна: когда ты хочешь жить приятно,
То относись сам благодарно Всегда и ко всем!

Суть жизни заключается в том, чтобы взрастить себе глубинную духовную Любовь к этому миру и к людям, которые выбрали пройти этот Путь рядом с нами. А это все, кто нас окружают, без исключений! Даже самый последний хам в вашем окружении может дать вам в какой-то ситуации мощный амплиативный Толчок. Это может быть какой-то тяжёлый, сложный выбор, когда вы решите, жертвуя собой, спасти ситуацию и людей от тяжёлых последствий.

Вы никогда не знаете, кто какую роль сослужит вам в той или иной ситуации, кто сделает вас духовно прочнее на следующем этапе вашего духовного Пути: мудрец или хам, богач или негодяй. Относитесь благодарно Всегда и ко всем!

Просмотров: 381
Комментарии для сайта Cackle