Анализ айфааровской песни 972
В данной песне автор описывает состояния духовно устремлённой личности, уже прошедшей большой Путь самосовершенствования. Здесь мы не увидим подробностей про внутреннюю работу с деструктивными и негативными проявлениями, про переосмысление эгоистичного восприятия Мира. Я бы сказал, что эта песня — про духовное поклонение. Это описание ещё более продвинутого этапа нашей духовной эволюции как Людей (с большой буквы).
Переживания, изложенные автором в стихах, можно наиболее полноценно осмыслить, если мы владеем ииссиидиологическими представлениями о мультиполяризации Миров, о разнокачественных субъективных Реальностях, о Цивилизациях-Кураторах нашего человечества и так далее. Хотя и без этих теоретических подробностей многие смогут почти всё понять интуитивно.
Описывая в песне свои медитативные вдохновения и озарения, Орис задаётся вопросом, как можно приблизить эти возвышенные состояния к своей повседневной Жизни, чтобы полноценно и навсегда слиться с ними. Ведь на данный момент они проявляются в Самосознании только где-то там, в медитативных глубинах его Космического “Я”.
Не могу не отметить, что это очень нежная и душевная, удивительно красивая песня. Вполне понятно, почему для такой мелодии автор решил затронуть такую духовно волнующую тему, как попытка разговора с Господом, то есть с чем то святым внутри себя. Когда дело касается конкретных личных переживаний глубинной человеческой Сути, то понятие Бога оказывается непростым и понимается всеми очень по-разному. В целом, беседа в этой песне ведётся с некой глубинной Сущностью. Давайте посмотрим как автор подводит нас к этим высокоосознанным состояниям.
Прежде всего, надо понимать фабулу этой песни. Очевидно, что автор предлагает описания из своих глубинных медитаций, но мы будем говорить об условной личности, которая захотела в медитации обратиться к своей божественной Сути. То, что этот человек прочувствовал, наверно можно назвать переживанием некой духовной святости. Причём, я бы сказал, что он лишь прикоснулся к этому состоянию и описал своё восхищение, ведь эта попытка общения со своей духовной Сущностью сводится лишь к Её единственному короткому ответу в конце повествования. Восхищённое состояние медитирующего описывается уже с первых строк песни:
Очевидно автор использует совершенно простой внешний образ: ночь и человек, созерцающий картину звёздного неба. Но реальный контекст песни прячется за этой внешней красотой. Здесь говорится не о природе и не о звёздном небе, а о глубоко духовных состояниях, которые переживает человек, когда переключается с обычного на медитативное восприятие нашей Реальности. Возможно, я добавляю свои впечатления, но всё же: состояние полумрака, тишины и мерцающих звёзд — это предвосхищение того, что сейчас в Самосознании медитирующего что-то произойдёт. Может звёзды вдруг станут в тысячу раз ярче сиять? Может он со своей паперти просто улетит к этим звёздам?
Эти ощущения касаются не только внутренних переживаний, но и внешней прекрасной, живой картины: за звёздами, за тишиной, гармонией, спокойствием его ожидает что-то святое. Наверно, всё таки, можно назвать это состояние попыткой обращения к Богу. Для кого-то так будет понятней. Другим проще объяснить эти состояния как обращение к своему внутреннему “Я”, с которым наше земное “я”, может быть, ещё толком не знакомо.
К чему же ведут эти переживания личности? К желанию общения:
Как начать, что говорить, что нужно внутри себя сделать, чтобы получилось, обратиться к этой живой картине, к этому святому, одухотворённому состоянию, которое выглядит как звёздная река? У меня в памяти всплывает хорошо известное изречение из Библии: «…просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам». Мы все знаем, что нужно всегда стремиться, «стучаться в дверь» к Духу. Но что конкретно спросить, или, может быть, сделать, когда дверь, кажется, вот-вот отворится? Ведь чтобы получить ответ, пусть даже высокоинтуитивный, будет совсем недостаточно вопрошать немым взглядом.
Вдобавок к возвышенным чувствам нужна конкретика в виде высокоментальных образов. Не хватает второй компоненты. Но, тем не менее, какой-то процесс всё равно должен происходить, и медитирующий, судя по описанию, в начале оказывается способным не на самый лучший вариант:
Не воспринимайте буквально это формальное описание, потому что автор через эти образы передаёт именно внутренние переживания. «На колени пал, сам не свой» значит, что человек погрузился в не совсем комфортное состояние. Может быть, это всё ещё возвышенное состояние, но, тем не менее, в самом выражении чувствуется растерянность и даже беспомощность: «Господи, что же мне делать? Что же нужно спросить?» Выходит, что единственное, что пришло на ум этому человеку, — это показать свою слабость и чувство незащищённости, выраженные в словах «Господи… ты со мной?!»
Такая неопределённость, нехватка высокоинтуитивного осознания собственной внутренней гармонии привели к тому, что “крик его Сердца” увяз во тьме, а “Лик Господний” так и не обнаружил себя. Надеюсь, вы понимаете, что слово “тьма” используется здесь вовсе не в отношении тёмного времени суток, хотя формально по описанию человек ночью наблюдает звёздное небо. “Тьма” означает отсутствие высокоментальной интуиции, в противовес этому называемой “Cветом”.
Пребывая в такой растерянности, прострации, нашему медитирующему не остаётся ничего другого, как вернуться к высокочувственным образам. Может среди них удастся найти проблески той высокоинтеллектуальной Интуиции, которой так не хватает для общения со своей духовной Сутью?
Вот так, после мощного ментального, не очень качественного напряжения опять продолжается растворение своего эгоистичного “я” в чувственных образах: речка, туман, который позволяет уплыть в “Края Души”… Не стоит концентрироваться на растерянности и зарождающемся отчаянии от нехватки высокоментальных образов, которые потенциально могли бы дать все нужные ответы. Надо расслабиться и “уплыть” от нерешённых проблем в духовные состояния, туда, «где всё светится, где легко и жить, и любить».
И дальше, я думаю, автор, описывает переживания из своих глубинных медитаций, которые он почерпнул из серии “визитов” к Цивилизациям-Кураторам нынешнего человечества (см. 19 том Основ Ииссиидиологии, III раздел «Наш Звёздный Дом»):
Наш герой выражает сожаление, что он всё таки пока «стоит на паперти в нашем Мире» и просто созерцает “звёздное небо”, хранящее его мечты. Пока что его Жизнь — здесь, а не “за Звездой”, то есть в духовных сферах Бытия, за пределами эгоистичного способа восприятия Мира. В этих строках внезапно начинает проявляется активность ментальной составляющей повествования: оказывается, сколько бы мы не страдали по тем духовным Мирам, попасть туда получится только с помощью Любви. А ведь раньше были лишь высокочастотные Образы без особого понимания, что с ними делать, как их применять, выстраивать в своём восприятии, как проецировать на повседневную Жизнь.
Следующий куплет описывает явное включение высокоментального анализа:
Автор начинает размышлять, как сохранить в себе Любовь, которую удалось прочувствовать в Медитации. Как можно упорядочить своё Самосознание, чтобы пребывая в этой Любви, можно было делиться ею и преумножать её? Это уже высокоментальная работа над собой. Лишний раз вскользь упоминается про “Сердца нить”, то есть про то, что Любовь с большой буквы — это не обычная влюблённость, не привычные нам чувственные отношения между полами.
Этот анализ даёт свои первые плоды. Автор формулирует крайне важный аргумент: если не делиться безусловной Любовью, которую он познал в Медитациях, тогда и Смысла не будет дальше жить. Естественно, следует понимать, что за этими строками прячутся огромные пласты внутренней работы над собой, которая может длится даже не года, а десятилетия.
В короткой песне, конечно, описать полвека духовных поисков — это дело затруднительное. Но я должен подчеркнуть: часто бывает так, что перефокусировки за перефокусировками, бесчисленные сценарии Судьбы, целые воплощения тратятся лишь на поиск этого самого Пути, когда внутри нас наконец родится осознание, что Смысл Жизни — дарить Любовь.
Посмотрите, как всё меняется, какие вдохновенные состояния появляются у медитирующего после включения ментальной составляющей:
Сравните их с предыдущими состояниями в начале песни: «Как начать? Что говорить? Господи, ты со мной?» В этих фразах слышались нотки, как минимум, растерянности, если не отчаяния. Зато теперь медитирующий говорит: «Звёздный дом, родной! Ты нас подожди!» . И всё потому что «картинка сложилась»: мы не стоим на месте, мы движемся на Пути! Мы стремимся, и обязательно приблизимся к собственному Духу. Но сделать это мы будем должны все вместе, как одно Целое. Мы никого не забудем и заберём собой даже самого плохого человека. Мы всех сделаем лучше, сделаем Людьми с большой буквы — и когда все страсти и пороки улягутся, мы вернёмся.
В завершение песни описывается кульминация и окончание медитации, когда медитирующему всё таки удаётся услышать ответ своего Духа:
Утверждение, что он встал с колен, можно понимать двояко: формально он на коленях медитировал, и потом в конце поднялся. Но это можно также понимать, что он в своём восприятии «встал с колен», то есть достиг баланса между высокочастотными чувственностью и ментальностью и обрёл новый, духовно более зрелый Уровень, который и позволил ему услышать голос “сверху”.
Так, большинство людей по жизни «ползают на коленках» по своей Судьбе, вместо того чтобы воспрять Духом. Услышать его можно, только когда нам удаётся достигнуть значительной степени ментально-чувственной уравновешенности в наших Конфигурациях. И тогда откроется великая Истина! Оказывается, никогда не надо беспокоиться, что наш Дух, Дух Коллективного Разума Человечества гуляет где-то поодаль в ожидании, что кто-то его призовёт. Наш Дух всегда с нами, но мы, к сожалению, передвигаемся по нашим Судьбам ползком, не удосуживаясь “приподнять голову вверх”, вынырнуть из своих эгоцентристских Конфигураций и прислушаться к его Зову.
В этот раз Дух не много общался с нашим героем. Сказал фразу, «А затем вздохнул… И затих». И в этом был намёк: к чему здесь разглагольствовать? когда-то придёт ещё время построения духовных Планов, а сейчас работать надо над собой, повышать качественность собственного восприятия через устремление к гармоничным состояниям!
В финальных строках наш герой делится своими яркими переживаниями осознания Цели своих духовных Поисков и воззваний. Наконец удалось ухватиться за те самые духовные Состояния, чтобы провзаимодействовать со своим Духом:
Своим открытием он хочет поделиться со слушателями: «Призовите свой Дух, и это даст возможность постоянно пребывать в Любви. Именно так вы проложите свой Путь Домой!» Общий посыл песни заключается в том, чтобы пояснить слушателям, как можно познать свою духовную Суть: нельзя допускать погружения в отчаяние, следует упорно работать над собой, соединяя высокую чувственность с интуитивной ментальностью для пробуждения безусловною Любви к этому Миру и ко всем людям. Для этого с самого начала надо начинать раздавать её крупицы другим людям. Давайте будем делиться безусловной Любовью со всем Миром: так и только так у нас получится призвать в своей Душе Человеческий Дух!