Анализ айфааровской песни 984
Эта песня изначально выглядела для меня настолько весёлой, позитивной и беззаботной, что я автоматически почти посчитал её поверхностной: да, чем-то она вдохновляет, дарит радость, оживляет — но не более. Однако, когда я вдумчиво прочитал стихи, то обнаружил, что не так все просто. В этой песне сделаны свои важные акценты, которые я в итоге посчитал значимыми для обсуждения.
Часто так бывает, что за простым скрывается сложное. Но мы со своими несовершенными Конфигурациями пытаемся окончательно утрировать такие образы из-за того, что они с ходу выглядят слишком просто, или не совсем понятно. Нам автоматически хочется отодвинуть их в сторону, или хотя бы не обращать на них внимание. Мы ленимся вкладывать в эти, якобы слишком простые (банальные), образы энергию своих устремлений. Мы наивно полагаем, что нам стоит только чуть-чуть подождать, и наконец придёт время, когда бо́льшая осознанность вдруг раз, и пробудится внутри нас. Вот тогда, мы думаем, эти образы заживут в нас новыми красками. Но нет! Большая осознанность появляется, только когда мы собираем в кулак всю свою Волю и начинаем реально стремиться к ней день за днём.
Давайте более пристально рассмотрим содержание этой песни. Во-первых, нам надо постараться прочувствовать и больше углубиться в содержание послания автора, а во-вторых, попробовать обнаружить за простыми словами скрытые смысловые нюансы. Тогда, возможно, мы получим неожиданные выводы.
На первый взгляд песня выглядит как одна ёмкая строчка про Счастье, Любовь, Хранителей Света, которых мы призываем помочь нам построить Храм для наших просветлённых Душ, чтобы устремиться к лучшим Мирам. Казалось бы, тут не о чем рассуждать. Давайте пробовать каждое отдельное утверждение не только интерпретировать с чувственной стороны, но ещё вкладывать в эти образы высокочастотные ментальные конструкции.
Есть ли в этой фразе какой-то особый смысл? Дело в том, что никто в наш Храм не придёт просто так, пока мы не проведём глубочайшую, подготовительную духовную работу. И чтобы нам стало яснее, что же делать, в каком направлении прикладывать усилия по внутренней трансформации, чтобы мы не просто размахивали руками и нараспев заявляли о том, как мы раздаём Любовь всему Миру, часть “ла-ла-ла” нам всё же стоит убрать.
Первая же мысль представляет собой ииссиидиологическую концепцию:
Никакого счастья невозможно найти вне нас самих. Как говорится, «богатые тоже плачут»! Какие бы миллионы ни были у нас на счётах в банке, каким бы золотом мы бы ни были обвешаны, сколько бы у нас ни было личных самолётов, машин, вилл на Лазурном берегу… сколько бы любовников ни жаждали получить нас в свои объятия… всё это, даже более вероятно, принесёт нам страдания, чем какие-то крохи счастья. Искать счастье надо внутри себя. И если счастье не сложилось сейчас в нашей Жизни, какие бы обстоятельства ни сопровождали нас в текущем сценарии, какой смысл мечтать о машинах, яхтах, виллах, любовниках?
Автор даёт намёк, где же его искать: оно «затаилось где-то в лучезарной Вышине», то есть в Вышине нашей духовной Интуиции, в нашей Космической Человечности. Счастье когда-то обязательно придёт к нам, но не с материальными благами, а в Света Волне. Волна Света здесь — это аналог нашего духовного озарения, которое позволит Счастью проявиться изнутри нас. Что для этого нужно делать?
Под Вдохновением здесь подразумевается высокочастотная мотивация, которая возникает в нас как желание дарить Добро всему Миру. Не стоит представлять себе это как, например, некие щемящие переживания при созерцании изображения земного шара. Это утверждение надо понимать в конкретике наших действий. Рядом с нами есть люди, нас окружает общество, которые и должны являться целью для наших ежедневных усилий. Нам необходимо глубоко продумать мотивационную модель для наших повседневных выборов, вплоть до того, что даже чистка зубов утром или вечером должна происходить не зря (шучу!).
Но если у нас одна мотивация базируется на вдохновении, а все остальные — на бытовых, эгоистичных потребностях, то Счастье внутри нас не проявится и так и будет продолжать затаиваться где-то в лучезарной вышине. Надо сменить всю совокупность инстинктивных потребностей на Вдохновение, и тогда получится выстроить целостную структуру высокочастотных Мотиваций, которые станут устремлять нас к Духу. Вот когда Счастье снова станет сиять! Потому что мы будем чувствовать, что любое наше действие, любое ощущение, переживание, любой день, начинающийся или заканчивающийся, будут вписаны в наше Устремление к чему-то грандиозному, что ждёт нас впереди. Вот что можно назвать состоянием Счастья. Но происходить всё это будет ровно до тех пор, пока мы сможем сохранять в себе Свет.
В припеве автор предвкушает это состояния Счастья в виде некоего грандиозного потенциала, ожидающего нас впереди:
Под словом “Мир” здесь имеет смысл понимать Нас Самих, как уже гораздо более продвинутых, духовных Существ. Переживание Счастья, потенциального грандиозного Будущего усиливается, когда мы открыто и во всеуслышание (для всех своих низкокачественных Уровней Самосознания) обращаемся к своему Духу: «Совершенные Люди, станьте более явными! Принесите с собой изумительный Мир! Проявитесь через нас ещё сильнее!» Автор в буквальном смысле призывает “Хранителей Света”, являющихся частью нашего Коллективного Космического Разума, потому что для этого есть все основания: мы сами здесь, в этих несовершенных Мирах идём к Ним навстречу, строя свой “Храм для просветлённых Душ”.
“Хранителям” не надо куда-то ходить, перемещаться, путешествовать в Космосе, выискивая нашу Планету. Здесь нам помогает космологическое Знание Ииссиидиологии: притяжение и проявление происходит по резонансу, без преодоления пространственных или временных расстояний, и мы призываем, по сути, Самих Себя, активизируя ещё более интуитивные, ещё более высокочастотные Уровни в своём Восприятии. В частности, представьте себе такой возглас на всю Вселенную в своей Глубинной Медитации: «Эй, Хранители Света, спешите к нам! Мы здесь не бездельничаем, не прожигаем Жизнь по чём зря, но в Знаний Обители строим духовный Храм!» И это обязательно является Правдой, потому что свои нереализованные инстинкты, протоформность мы изо дня в день всё больше уравновешиваем своим Служением человеческому Духу.
Мы стремимся стать бездонными Источниками Блага для всех, кто нас окружает. Мама, папа, дочь, сын, родственники коллеги по работе, прохожие на улице, вызывая у нас неподдельную Радость и Восхищение, смогут сами получить от нас безупречную Веру в раскрытие их неминуемого Космического Наследия. Формирование подобного, исключительно высокоинтуитивного Намерения внутри своей Сути — это и есть конкретика нашей ежедневной кропотливой духовной Работы по построению “Храма для просветлённых Душ”.
В следующем куплете автор наполняет подробностями тему нашей Работы над собой:
Сама по себе наша Любовь, когда мы просто сидим и всех очень сильно любим, никому на этой Земле ничего полезного не даст. Такое “созерцание в Любви” будет чисто эгоистичной усладой. Здесь же говорится о практической, реальной Силе, которую даёт Любовь. Более правильным будет рассматривать Любовь не как состояние, а как Механизм, помогающий делать людей вокруг нас лучше, тем самым совершенствуя себя. Когда мы переживаем такую Любовь ко всем, кто рядом с нами, она даёт Силу, наполняющую Счастьем и транслирующую его во внешний Мир.
Можно было бы все эти Образы расшифровать с помощью более строгих ииссиидиологических терминов, но, всё же, Айфааровские песни — это поэзия. Поэтому автор по-простому здесь говорит о Силе, возникшей из Любви и дарящей нам Счастье. Почему этот механизм называется Силой? Когда она выработана, то не позволяет нам из Состояния Счастья опять погрузиться в “дурман тьмы”, то есть в инстинктивную агрессию и невежество. В Ииссиидиологии такой процесс отката в эгоизм называется “временной петлёй”, и когда Силы Любви бывает недостаточно, то мы, к примеру, обидевшись на кого то, с невероятной лёгкостью забываем о Честности, Открытости, Ответственности перед другими за свои состояния и выборы.
Счастье, мощно подпитанное Силой Любви, не позволит нам этого сделать, но не просто потому, что мы пребываем в состоянии какой-то блажи, эйфории: «Ой, я такая счастливая, что у меня, даже не получается обидеться! Хотя он, конечно, хам, сволочь и подонок!» Нет, речь идёт об осознанности, то есть интуитивно получаемой Информации, которая позволяет увидеть всю подноготную наших взаимоотношений. Когда мы обладаем таким уровнем ясности в отношении любых тензорных обстоятельств или ситуаций, мы будем неизбежно приходить только к одному выводу: мы сами смоделировали наши отношения с миром так, чтобы случилось вот такое негативное развитие ситуации.
Сила Любви активизирует высококачественную ментальную составляющую нашего Самосознания, и нам становятся понятны все причины происходящего: что? зачем? и почему? Эти причины мы находим внутри самих себя, а не в других людях. Вот что позволит не поддаваться слепо тьме, своим инстинктивным выплескам.
Автор таким образом выражает очень важную мысль, что нужно, “собрать в пучок” всё своё Намерение, чтобы любое действие в Жизни имело смысл. Вспомните пример про чистку зубов утром и вечером. В таких состояниях повышенной осознанности любые дела мы делаем не зря, и каждый наш шаг, каждое наше решение станут иметь более чем веские обоснования. Все наши мотивации нужно настроить на “Колокола нашего Сердца”: на высокочастотное внутреннее “звучание”, которое будет вкладывать радость в каждое наше действие.
Под волшебством имеется в виду человеческая иллюзия, что счастье можно обрести через волшебное (читай, мгновенное) получение каких-то благ, привилегий и прочей материальности. Силу Любви нельзя тратить для исполнения личных желаний. Истинная красота достижима только через наше, обретаемое внутри, Вдохновение. Это Души дрова, то есть некое высокочастотное сопереживание, которое рождается в Альтруизме, Открытости этому Миру, когда мы направляем все свои устремления во благо других, на преображение окружающей действительности (в лучшую сторону, естественно). Мы просто обязаны нашу Силу Любви тратить на красоту творения…
Но Когда каждое наше действие не собрано в пучок и мотивационно не завязано на высокочастотную перспективу, то мы теряем Вдохновение. И тогда мы что-то делаем просто ради того, чтобы делать: мы кушаем, потому что надо кушать, гуляем на улице, потому что надо гулять, ходим на работу, потому что… чем вообще тогда заниматься? А вернуть его можно только с помощью внутренней работы, постоянного анализа, углубиться в который поможет та самая Любовь. Под внутренней работой можно понимать активацию высокоментального и высокочувственного аспектов нашего восприятия. Когда мы начинаем позитивно относиться к окружающему миру, то выстраиваем более глубокое понимание того, что и зачем нам нужно делать в Жизни. Так, постепенно фрагменты пазла целостной картины нашего существования срастаются один за другим.
Но как только мы начинаем тратить Силу Любви и наши Мотивации на некое “волшебство”, то есть на реализацию личных перспектив (чтобы ухватить для себя какой-то кусочек личных благ), то все фрагменты пазла рассыпаются. Тогда наша Жизнь (с большой буквы) становится духовно мертва.
Следующий припев, похож на предыдущий. Автор продолжает с помощью разных метафор выражать главную идею привлечения высокоинтуитивных состояний в нашу текущую Конфигурацию. Кажется он хочет сказать: «Дайте нам возможность ещё более тонко, глубоко продумать свои Мотивации, дайте нам прикоснуться к этим образам!» Но надо понимать, что фраза “дайте нам!” — это не обращение к какому-то седовласому дедушке с бородой и посохом в облаках, или к ангелу-архангелу на небесах. Это обращение направлено к самим Себе, к своим более качественным состояниям:
Мы сами есть Света Служители, но где-то там, пока что за пределами нашего осознанного восприятия. Автор генерирует мощное желание, чтобы через нас проявились эти, гораздо более качественные Уровни Самосознания, которые можно соотнести, как я уже говорил, с Коллективным Разумом Человечества. И Цель заключается вовсе не в том, чтобы получить от Них некие переживания Грандиозности. Эти Уровни надо сразу же стремиться направлять в нужное русло, а именно, — в русло трансформации, преображения Мира вокруг нас и, в частности, людей рядом с нами. Автор же не говорит: «Какой красивый Ваш Свет! Пусть он ярко светит, и тогда все будут наслаждаться этим сиянием!» Его призыв побуждает к Духовному Акту преображения: «Пусть Ваш Свет поможет людям перестать быть злыми!»
Помимо стремления автора активизировать высокочастотные Уровни Нас как духовных Сущностей, он ещё заявляет, что наше повседневное, личностное состояние Самосознания уже полностью подготовлено к духовным озарениям:
Таким образом Орис намекает всем нам: чтобы высококачественные Уровни имели возможность активизироваться в наших Конфигурациях, нам надо настолько выдрессировать своё личностное, эгоистичное “я” и избавиться от тёмной бездны инстинктивности, полностью её “закрыть”, то есть синтезировать, уравновесить, чтобы любая внешняя ситуация не была способна пробудить в нас никакие деструктивные тенденции к злобе, агрессии, раздражительности, ярости, неприязни, неуважению, хамству и так далее. Никакого оправдания подобным тенденциям быть не может.
К чему ещё призывает нас автор?
Опять мысль кажется простой: те, кто взрастил Силу Духа, будут строить Миры. У нас в жизни так всё и происходит: актёры играют в кино, сантехники ремонтируют краны, лётчики летают на самолётах. Нет, естественно, речь не об этом. Автор призывает не кого-то отдельно, а всех нас не лениться: «Эй вы, каждый(-ая) в отдельности! Если вы будете лежать на диване и плевать в потолок, то ничего не получится! Мир наш возродится в Огне только когда все мы взрастим Духа Силу!» Мы конечно можем не напрягаться и выбрать просто подождать: «Сегодня дела идут не очень. Но завтра придёт день, и тогда я как попру в Духа Силе!» И так каждый день из месяца в месяц, из года в год — одно духовное пустословие. Взращивать Духа Силу нужно сегодня, а не завтра или со следующего понедельника.
А тот, кто не занимается такой ерундой как перекладывание всего что только можно на следующий день: «Ой, сегодня слишком много стресса!.. А сегодня просто не день а сплошная чёрная полоса!.. А сегодня звёзды не указывают на север, плюс стареющая луна, да ещё и не в двенадцатом доме!..» — кто ковыряется в каждом (сложном, полном эгоизма и деструкции) дне и находит там Мудрость, те будут возрождать свой Мир в Духа Огне.
Орис призывает нас к таким состояниям, когда мы в любой ситуации, при любых реакциях готовы выражать только гармоничные, высокочувственные и высокоинтеллектуальные Образы:
Реализовать это можно прежде всего, на базе ощущения Единства. Почему именно это переживание критически важно? Чувство Единства проявляется как осознание того, что мы все очень тесно связаны, что каждый рядом с нами — это есть мы сами. И если бы мы принесли кому-то вред, то восприняли бы его направленность как на нас самих. Поэтому мы никогда не стали бы это делать по отношению к любому человеку, к любому обстоятельству.
Это Чувство представляет собой реализацию Уровней нашего коллективного Подсознания — Сферы Деятельности наших кураторских Цивилизаций. Только с этим Чувством получится наполнить Светом наши мысли (ментальные информационные процессы) и слова (наши выборы на физическом Плане). Наше истинное Мастерство как духовных Существ — не в способностях к реализации всевозможных материальных потребностей, а в достижении высокочувственной Базы: ощущения того, что все люди вокруг, как и другие живые существа, все обстоятельства, вплоть до глобальных для нашей Планеты, — это всё часть Нас, это всё внутри Нас.
Пока мы воспринимаем всё это просто на словах, что мы можем ответить? Это будут лишь досужие соображения: «Ну, наверно, может быть. Идею того, что всё вокруг едино и всё — внутри Нас, я постараюсь запомнить». Но не этого добивается автор: он обозначает для всех нас ориентир! Бесполезно убеждать себя: «Наверное, это переживание у меня есть. Мне кажется, что я чувствую какое-то родство со всеми людьми». Если мы так скажем, значит, у нас его нет. И не надо ничего лишнего себе придумывать.
Нужно достичь конкретного ощущения, что все вокруг нас есть часть Нас самих. Когда это произойдёт, мы не сможем его спутать ни с чем другим. Это ощущение настолько мощно и сильно переворачивает любое прошлое восприятие, любую ортодоксальную логику, что мы, не понимая, что происходит, не сможем подобрать никаких слов и будем просто глотать воздух в попытках хоть как-то сформулировать своё новое Состояние.
Вот мы и приблизились к концу песни:
Как тут по-другому скажешь? Если хочешь произнести хвалу Духу, разве тут помогут слова? К чему тут разглагольствовать, когда требуется наше внутреннее, высокочувственное Состояние? Конечно, Состояние переполненности Любовью, Счастьем, Силой Духа — это состояние без слов. Но к нему ещё нужно подобраться, и именно для этого мы разбирали всю песню — как можно запустить сложный процесс трансформации своего эгоизма. Вся песня призывает нас на эти свершения.
В заключительном припеве сформулированы мощные утвердительные лозунги:
Теперь Дух, который создаёт гармоничные Миры, автор называет сокрушительным. “Враги” и “тени” — это наши подноготные инстинктивные реакции. Здесь не обязательно понимать это как явные жестокость или насилие, которые нужно было бы сокрушить Духу. Здесь критически важен именно процесс повышения нашей осознанности. Дух внутри нас породит такой ясный Свет, что никакого невежества, никаких приземлённых эгоистичных тенденций не останется. Для нас всё становится настолько ясным и понятным в Жизни: кто? что? зачем? почему? — что мы начинаем чувствовать себя Творцами своей Судьбы, которые стремятся исключительно ко всеобщей Гармонии.
Напомню, что автор обращается не к сказочному Богу, сидящему на облаке: «Ой, спаси! помоги! избавь! исцели!..» Все фразы в припеве — это обращение к самому Себе, то есть к более качественным Уровням своего Самосознания. И не для того, чтобы они сверху вниз сбросили нам “посылочку на парашюте”, а чтобы этими фразами мы сформировали наше высокочастотное Намерение: ещё больший “Импульс Вверх” для самих себя.
В последних строках автор концентрируется тех высокочастотных Состояниях, к которым он призывал нас на протяжении всей песни:
В целом можно сказать, что такие образы предлагаются нам как помощь в сложных жизненных ситуациях, чтобы как можно быстрее возвращать нас к более гармоничным состояниям. Давайте представим, что мы дома вечером на кухне поругались со своим близким человеком. И тут мы вспоминаем, как отдалённое эхо, вразы из этой песни: «Вложи Любовь во все дела! И зазвучат в тебе Сердца Колокола!» Поможет ли это? В такой стрессовой ситуации стоит ещё раз, и опять, и снова вернуться к этим Образам, вспомнить о том, что весь Мир вокруг нас — это отражение наших внутренних состояний, вспомнить, что все причины — в нас самих (это я расшифровываю фразу “ла-ла-ла-ла”). В конце концов мы выровняем себя, и вдруг придёт осознанность, глубокая интуитивная чувственность, на глаза нам накатятся слёзы. Тогда мы скажем: «Прости, я был(а) виноват(а)…»
Использовать эту фразу формально для решения подобных проблем было бы бесполезно. Так просто она точно не сработает, но только через повышенную осознанность, когда мы станем вкладывать Любовь во все дела, вскроем всю подноготную своих инстинктивных эгоистичных реакций и докопаемся до сути очередного конфликта. Только тогда наше «Прости!» сработает. Так, с каждым разом все лучше, все легче, все более гармонично преодолевая невзгоды своей Судьбы, мы сможем подготовить нашу “Обитель”, то есть наше личностное “я” к проявлению Творцов-Строителей через Себя.
Насколько эта песня получилась простой или сложной? Насколько здесь много или мало смысла помимо “ла-ла-ла-ла”? Судите сами. Песня называется «На помощь Силы Света призывающая», но я бы сказал, что песня посвящена нашему духовному взрослению, а не призывам о помощи к неким божествам. Поэтому я считаю, что более правильным названием для неё было бы следующее: «Силы Света внутри нас пробуждающая». Вот в чём настоящий смысл этой песни.