О солдатах духовного Пути

Анализ айфааровской песни 913

Эта айфааровская песня раскрывает тему духовного Пути: что он означает, как к нему относиться, почему человек на этом Пути является солдатом? В принципе, это произведение можно рассматривать как собрание мотивационных векторов: как правильно выстраивать духовные устремления в своём Самосознании.

При прослушивании этой песни у меня создалось ощущение описания целой истории познания духовной Мудрости. Часто случается, когда кто-то из наших знакомых увлекается самосовершенствованием, эзотерикой, религией, становится, например, буддистом. Люди обычно думают про них: «Ещё один ударился в духовность, медитирует постоянно. Наверно, витает в высших облаках вместе с ангелами. У них там три солнца, или что там ещё бывает “на небесах”. Может Бог им снится?..» Конечно, такие представления не имеют ничего общего с реальными усилиями по самосовершенствованию. И, насколько я понимаю, истоки идеи написания этой песни можно найти в проблеме этих примитивных представлений людей о духовном развитии.

На духовном Пути ты не жди, что начнут восторгаться тобою,
Что, поправ грозовые дожди, ты сольёшься с Небес синевою…

В самом конце песни есть фраза: «И пошлётся тебе от Небес Благодать!» Но начало повествования являет собой полную противоположность: на духовном Пути никаких дифирамбов вам петь никто не будет, никаких небес и ангелов в молитвах или медитациях ждать не стоит. Давайте разберёмся, что на самом деле способно привести нас в конце концов к такому результату.

При анализе прочих Айфааровских Песен я не раз возвращался к вопросу внутренней работы, которая подразумевает стремление человека повышать осознанность для изучения и синтеза своих низкокачественных Уровней. Такая внутренняя работа позволяет последовательно нивелировать их деструктивную активность и подтягивать качественные параметры своей Конфигурации. Когда мы осознанно погружаемся в эти негативные Уровни, то наконец начинаем поворачиваться лицом к своим проблемам, вместо того, чтобы их просто избегать.

Мы, как и все, — не особо продвинутые, не особо умеем решать сложные конфликтные ситуации. Но делать это приходится! И когда мы начинаем погружаться в решение очередной проблемы, то, естественно, не можем достигнуть результата на раз-два. Допустим, у нас есть затянувшаяся конфликтная ситуация с коллегой по работе, или с родственником в семье. Если мы решаем разобраться в этой проблеме (кармическом узле), кто будет тут восторгаться нами? Особых психологических навыков у нас нет, и когда мы начинаем касаться проблемных, болезненных точек в отношениях, люди в большинстве случаев начинают реагировать негативно. Пытаясь разрешить конфликт, мы говорим другому: «Давай поговорим, обсудим!» — а он становится ещё более агрессивным. В результате, у нас ничего не получается.

Так мы начинаем вгрызаться в суть наших конфликтных состояний, естественным образом связанных с другими людьми, опираясь, как мы думаем, на свою повышенную осознанность. По крайней мере, мы формально понимаем, чего мы хотим добиться. В таких состояниях нам ещё рано чем либо восторгаться. Нет смысла ждать, что если мы сейчас начнём медитировать, то, несмотря на все деструктивные проблемы в нашей Конфигурации, мы улетим в Небеса, «поправ грозовые дожди». Не будет так до тех пор, пока груз грубых кармических нереализованностей застрял в нас.

Настоящий духовный Путь — это не медитации, а решение своих кармических проблем. Только разбор всех этих “завалов” даст нам эволюционный рост. А если мы просто будем пытаться побыстрее вырваться к “ангелам”, то этот груз, будучи совершенно “неподъёмным”, прочно будет прижимать нас “к земле”.

Небеса – лишь во сне! Здесь же – сотни преград,
Чтоб в Души тишине преумножить разлад…
Всё здесь – как на войне, а ты – просто солдат…

Чтобы нашей Душе не было спокойно, чтобы мы не думали, что мы уже в двух шагах от собственной святости, сотни преград наших нереализованностей приумножают разлад в нашей псевдогармонии, в иллюзорном покое. Реальные духовные трансформации будут восприниматься как война, где мы будем просто солдатами. Естественно, здесь нет негативного смысла: имеется в виду борьба с низкокачественными Уровнями. Это инстинктивная часть нашей психики, с которой порой крайне сложно работать.

Для примера возьмём хотя бы такие условно безобидные проявления психики, как страсть к еде. Сколько людей пытаются похудеть и привести себя в норму! Они могут годами, десятилетиями с этим бороться, и ничего не будет получаться. Некоторые даже практикуют экстремальные методы: голодовки по 3, 5, 7, 20 дней и более — чем это не “война”? А что уж говорить про какие-то более грубые страсти и пороки! С ними порой приходится “разговаривать” очень жестко.

Так автор хочет подчеркнуть, что нет никакого смысла искать себе славу в стиле: «Я крутой, я ведь духовно развиваюсь! Я уже столько много всего знаю про высшие материи!» К чему эта пафосность? — настоящее духовное развитие с нашими текущими нереализованностями пока что подобно войне. Поэтому автор использует образ рядового солдата, который бегает по разным вариантам своих сценариев и по чуть-чуть пытается сдвинуть с места процесс подспудной борьбы между разными инстинктивными уровнями в своей Конфигурации.

Далее автор начинает формировать наиболее адекватный, правильный образ духовного Пути.

Путь духовный – не та тишина, где дымится сандал, тают свечи…
Это – время сажать Семена, чтобы вырастить Дух Человечий.

И снова делается акцент на наших иллюзорных Представлениях. Конечно, ничего плохого, и даже много хорошего есть в помещениях для богослужения. Там тишина, там можно обрести душевный покой, там создана специальная атмосфера: дым сандала, свечи, церковные песнопения. Но проблема в том, что мы убеждены, что во всём этом и надо искать божественность, что мы пришли, помолились — и сразу стали супердуховными, благословенными Богом.

Подобные образы настолько по-детски наивны! Наблюдая это, я невольно вспоминаю образ ребёнка, который свято верит в Деда Мороза, и в то, что тот принесет ему желанный подарок под ёлку в Новый год за хорошее поведение. Люди просто вслепую предпочитают верить, что религиозные ритуалы как будто изменят их ситуацию. Конечно, стоит оговориться, что у людей бывают разные состояния. Кто-то действительно может приходить в церковь и горячо молиться, по-настоящему выпрашивая прощение внутри себя перед другим человеком. Это действительно может дать результат.

И тут мы приходим к пониманию, что важны состояния, а не место, не ритуалы. Нигде на Земле мы не найдём такого места, которое само по себе породит в нас Дух Человечий. Духовный Путь — это время сажать “семена осознанности” внутри себя. Нужна только осознанность, чтобы разгребать завалы самых разных грубых нереализованностей и конфликтных состояний в своём Самосознании.

Здесь в любой слабине – из страстей западня,
Что живут в глубине, то кляня, то пьяня,
И в глухой тишине губят, Разум пленя…

В этом припеве автор обращает наше внимание на проблему, насколько сложной является духовная работа с нашими низкокачественными уровнями. Вот та самая война, на которой мы — солдаты, борющиеся с собственными проявлениями на уровне коллективного Бессознательного. Наши деструктивные субличности живут где-то в глубине нашего восприятия, куда нашей осознанности добраться очень непросто. Поэтому мы почти всегда отождествляемся с ними, безропотно следуем их указаниям, то кляня, то пьяня, то осуждая, то ревнуя других людей.

Всё это происходит подспудно для нашего восприятия: в явном виде мы это вообще не осознаём, или очень слабо фиксируем, оправдывая такое своё поведение любыми путями. И вот, пожалуйста, эти субличности пленят наш Разум: мы начинаем подстраиваться под их мотивации, будучи полностью убеждёнными в своей правоте. Тут уже рукой подать до праведного гнева, когда человек считает, что в конкретной ситуации он абсолютно прав и, соответственно, может критиковать, осуждать и даже наказывать других людей. Он будет мотивировать свои выборы и поступки всевозможными надуманностями, истинные причины которых — в глухой тишине, в страстей западне, пленящей Разум. А мы же доверяем своему Разуму?

Далее автор предлагает высокочастотные мотивации, которые могут стать полезными нам только благодаря Знанию Ииссиидиологии.

Если в Душу тебе наплюют, ты понять должен мира картину
И хранить свой душевный уют, разгребая страстей паутину…

Нам следует понять ииссиидиологическую картину мира. Вспомните мультиполяризацию наших сценариев, складывающихся в структуру единой Реальности. Мы все представляем собой Единое Целое. Если «в Душу тебе наплюют», то оставаться в высококачественных состояниях, «хранить свой душевный уют» позволит осознание истинных причин текущей ситуации. Только в душевном уюте, то есть в высокой осознанности, привносящей гармонию в наше восприятие, можно достичь понимания, что человек рядом с нами на самом деле не является виновником, причиной случившегося зла.

Хочу привести личный пример. Недавно я попал на пляж, который оказался на частной территории. Вышел охранник и начал на меня наезжать в стиле, что я здесь делаю. Он начал пугать меня штрафом, начальством, милицией и т.д., а я только кивал в ответ. Нет смысла пересказывать весь тот бессмысленный диалог. В конце, когда он выпускал меня через ворота, я его за плечо взял и сказал: «Спасибо, что вы меня выручили!» — и пошел. Видите, как всё закончилось! А начиналась ситуация совсем с других состояний.

Поэтому очень важно хранить душевный уют. Только устойчивость этих состояний позволит «разгребать страстей паутину». В моей ситуации назревал явный конфликт, и если бы я начал доказывать, что “по закону” я имею право находиться на любом пляже и т.п., то к чему бы всё это привело? Не хочется даже представлять себе это. Но в итоге, поскольку у меня оказалось всё более менее в порядке с душевным уютом, то мы с охранником расстались чуть ли не друзьями.

И в житейской грызне, страсти все погребя,
Ты в Любви белизне, в Ясном Свете Огня,
Наяву, не во сне, распознаешь Себя!

Обратите внимание, что в начале песни говорилось, что «Небеса – лишь во сне! Здесь же – сотни преград». Но в конце песни акцент полностью меняется: «Наяву, не во сне, распознаешь Себя!». Автор прямым текстом говорит: духовное развитие — в житейской грызне. Только когда мы “похороним” свои страсти, пережжём их, превратим в пепел и пустим его по ветру, когда они станут ничем для нас, тогда появится настоящая Любовь, ясный Свет Огня, тогда мы распознаем Себя. Местоимение “Себя” здесь пишется с большой буквы, потому что в Ииссиидиологии это высокочастотные Уровни, которые характеризуются как “базовая ллууввумическая субличность” 5-6 уровней первой пары ИИССИИДИ-Центров. Возможно, кто-то пробудив в себе духовный Взор, назвал бы этого “Себя ” своим Ангелом-Хранителем, прежде чем понял, что это Он сам и есть.

Что же получится в итоге после этого долгого процесса самосовершенствования, который затягивается на много десятилетий и даже жизней? Снова, тут поможет только Знание Ииссиидиологии. Мы существуем в мультиполяризованной Реальности, а не проживаем последовательно жизнь за жизнью. Все эти жизни “пишутся” одновременно. Вопрос только в том, куда мы способны перефокусироваться. К чему приведёт нас настоящий духовный Путь?

И исчезнет забот кутерьма, нипочём станут дней канители!
На Алтарь из Любви и Ума ты положишь Мечты все и Цели!

Нам предстоит совершенно другая Жизнь, совершенно другой способ взаимодействия с Миром, гораздо более увлекательный, творческий и созидательный, когда исчезнут былые заботы и проблемы, дней канители, тянувшиеся из года в год, из десятилетия в десятилетие.

Автор делает интересное сравнение наших духовных устремлений с возложением своей Мечты и Цели на Алтарь Любви и Ума. Вообще, алтарь – это святое место для жертвоприношений, и в данном контексте его суть не меняется. Действительно, чтобы наши Мечты и Цели превратились в духовные перспективы нас как Человечества космического масштаба, нам необходимо все свои эгоцентристские импульсы принести в жертву, то есть растворить их в безусловной Любви и альтруистичном Интеллекте.

В последнем припеве автор делает очень важное замечание:

И в духовной Мольбе ты начнёшь создавать
То, что в Жизни борьбе ты не смог отстоять…
И пошлётся тебе от Небес Благодать!

Вспомните, ранее я говорил о том, что мы можем жить среди людей, искренне стремясь в своём духовном служении сделать мир более совершенным. Но важно понимать, что внешний мир, люди вокруг нас — это лишь “молоток и долото в руках скульптора” (пример из анализа песни №877 «Суть Служения раскрывающая»). Сколько бы мы ни стремились менять внешний мир, благодаря этим усилиям мы меняем только самих себя, что и подчёркивается в этих строчках.

Продолжая служить Миру, мы не сможем сохранить свои былые принципы, идеи, устремления. Но в духовной борьбе мы начнём создавать нечто другое, а именно — Себя с большой буквы. И тогда мы придём к пониманию, что свои усилия надо направлять не на какой-то результат, а просто — в бесконечность. Вот тогда всё начнёт меняться, и мы обретём Небес Благодать. Таким видит автор Ииссиидиологии настоящий духовный Путь. 

Просмотров: 268
Комментарии для сайта Cackle