Анализ айфааровской песни 966
Звучание у этой песни достаточно необычное. Она вроде бы весёлая, и в то же время невесёлая. Местами она звучит предупреждающе, а где-то настораживает: чувствуется в ней некий элемент тревожности. Удивительно, насколько тонко автор улавливает второстепенные мотивы, ноточки, музыкальные украшения и выстраивает свои Образы под особенности мелодии. Здесь показан хороший пример слияния Мысли и Чувства в целостное Представление.
Это одна из тех песен, в которых рассказывается о всевозможных “подводных камнях” на духовном Пути человека. В частности, в этой песне Орис рассказывает о всплывающем как бы из ниоткуда честолюбии, когда мы достигаем какого-то успеха в Жизни. И тут возникает ряд неочевидных опасностей.
Заложена ли в содержание песни какая-то ииссиидиологическая теория? Я бы не сказал. Ииссиидиология, естественно, может добавить много теоретических уточнений по данному вопросу про Конфигурацию Уровней Самосознания, перефокусировки, многомирие и так далее, но упоминать эти нюансы в данном произведении автор не стал. Эти теоретические аспекты присутствуют в повествовании только фоново, и мы не будем делать на них особого акцента.
Некоторые люди такое проявление психоментальной активности как честолюбие вовсе не считают какой-то преградой, а порой, совсем наоборот, — движущим началом в судьбе личности. Но Орис рассматривает развитие Судьбы человека исключительно в духовном плане. Допустим, мы, возможно, случайно получаем первый медитативный Опыт и начинаем догадываться, что существуют и другие Миры, что-то более святое, более чистое, то есть начинаем осознавать, что некий глубинный смысл Жизни всё таки существует. Мы достигаем понимания того, что сама наша Жизнь заключается в одном: стремиться к духовным переживаниям окружающей Реальности.
Но не всё так просто. Наши Конфигурации всё ещё переполнены невежественными представлениями, которые, подавляют в восприятии более продвинутые ощущения и переживания, а вместе с ними закрывают и наше восприятие от других Нас, уже способных переживать более тонкие Миры. Как же нам пробраться туда через препоны деструктивных состояний и реакций?
Данную песню автор посвятил решению проблемы честолюбия не зря. Эта эгоистичная психоментальная конструкция наравне со страхом смерти представляет собой фундаментальный базис эгоистичной личности, и решение проблемы её доминирования в нашем Самосознании всегда будет стоять наверху списка первоочередных задач в нашей духовной эволюции.
С самого начала автор говорит вполне очевидную вещь:
Если мы зацикливаемся на похвале, то в нас пробуждается тщеславие, чувство горделивости за себя с разными эгоистичными последствиями. Автор предупреждает, что этот клубок эгоистичных тенденций в психике становится «опаснее всех помех» —фобий, страстей и пороков. Наверно даже с вредными привычками проще справиться, чем с этой проблемой, которая в любой момент может вспыхнуть с новой силой буквально у каждого человека.
Я не хочу здесь глубоко затрагивать непростой вопрос воспитания детей. Бесспорно, детей можно и нужно хвалить: без этого невозможно обойтись, поскольку для детской психики это почти единственный стимул к развитию. Если мы грамотно похвалим ребёнка, особенно если уважает нас, то этот стимул будет давать ему энергию: «Меня похвалили за то, что у меня всё получается! Значит, я буду стараться делать ещё лучше и больше!» Этот позитивно стимулирующий механизм, позволяющий детям набираться опыта и становиться взрослыми личностями, мы оставим в стороне.
Сейчас мы затронем именно негативные стороны механизма честолюбия, когда для зрелой личности, наоборот, подобная похвала превращается в опаснейшую из всех помех.
Наше совершенствование как личности заключается не в том, чтобы добиться того эффекта, когда все вокруг начинают нам рукоплескать. Наш главный Капитал — это то, что мы создаём в “Души Огне”. В чём корень этой проблемы?
Все мы до сих пор являемся носителями инстинктов, направленных на собственное выживание. Но сейчас мы не рассматриваем древний мир, где мы были полулюдьми-полуживотными, и где выживание заключалось в том, чтобы найти надёжную пещеру для укрытия от хищников и непогоды, чтобы уметь забивать животных для пропитания, изготовления одежды из шкур и так далее. Наш мир совсем другой: всё необходимое есть в магазинах, и вопрос выживания полностью упирается в финансовые средства к существованию и в социальный статус со всевозможными сопутствующими нюансами.
В наш круг общения включаются не только наши закадычные друзья, но и начальство всех звеньев, то есть люди, значимые для перспектив нашего карьерного роста. Это может быть какая-то бизнес структура, или, госучреждение, институт. Мы можем быть менеджером, научным сотрудником, профессором, врачом, учителем в школе. В нашей Жизни есть большое количество самых разных сфер деятельности, но в контексте рассматриваемого вопроса они очень похожи: это вопросы выживания, которые сводятся к в зарплате и взаимодействию с другими людьми.
Когда нас начинают хвалить, “петь дифирамбы”, то наши бессознательные Уровни вдруг осеняет: «Значит, всё замечательно! Местечко я себе пригрел, и в перспективе зарплату у меня не заберут, а может, и повысят! Если люди мне льстят, значит, меня ценят». В результате низкокачественные Уровни пресыщаются, успокаиваются и у нас пропадает некий надрыв, духовное “беспокойство”. Лев Толстой сказал замечательную фразу, с которой я иду по Жизни со школьных лет: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать. И вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».
Похвала приводит к спокойствию, на фоне которого начинают пробуждаться нехорошие эгоистичные, тщеславные проявления. Личность начинает деградировать, плодить всё больше деструктивной активности, самоволия, безразличия к другим, попустительства к самому себе, хамства и прочее. Так что в этом контексте похвала и всевозможные поощрения являются злом для нашей эволюции.
В припеве автор описывает, какие процессы происходят в восприятии человека и насколько более гармоничной становится ситуация, когда тщеславие побеждено:
В своём тщеславии мы смотрим на Жизнь отстранённо, забившись в угол своего эгоистичного самомнения. Но диалог на равных с Жизнью подразумевает наличие нашей более совершенной Конфигурации, когда мы уже трансмутировали своё эго и “раздали себя” без остатка всем людям, начав воспринимать их как единое целое с самими собой. Тогда жить становится легко и интересно: в нас начинает пробуждаться высокоинтуитивное Восприятие, и мы начинаем чувствовать окружающий мир на гораздо более тонком уровне.
“Общаясь” с Жизнью посредством интуитивных Образов, осознавая неявные механизмы формирования жизненных обстоятельств, мы, конечно, будем чувствовать себя гораздо более уверенно и уравновешенно. Мы будем знать, что именно и почему сейчас происходит с нами. Мы будем обладать ясностью в отношении того, что всё вокруг нас находится на своём месте. Более того, мы будем предвидеть течение обстоятельств, кто в каких состояниях будет находиться и как себя поведёт. Так неизвестное будет становиться для нас всё ближе и понятнее.
Естественно, мы не сможем остаться в стороне, если интуитивно осознаем, что, допустим, наш знакомый столкнулся с какими-то сложностями. Мы автоматически захотим поддержать его, потому что будем знать, в чём заключается истинная проблема его ситуации. Мы сможем выводить людей на более качественные Уровни Самосознания, понимая, что они отражают нас, что они — часть нас самих. Если кто-то рядом с нами в плохом состоянии, настроении — это наша проблема. Ведь в нашем Мире он присутствует как часть Нас, представляющих собой нечто большее, чем просто земная эгоистичная личность (тут без теории Ииссиидиологии практически невозможно обойтись, но я обещал не вспоминать про неё).
Кто-то может сказать: «А зачем мне чужие проблемы?» И действительно, никому не надо посторонних проблем. Однако, есть одно но! Мы привыкли воспринимать этот Мир в эгоизме. Представьте себе поверхность, которая заполнена натянутыми спутанными резиночками. Зацепим какой-то узелок в гуще переплетений и оттянем его в сторону. Это неестественное состояние напряжённости общей системы связей и будет состоянием нашего эгоизма. Большинство людей воспринимает этот Мир именно так.
Нам необходимо добиться, чтобы напряжение ушло. Надо суметь отпустить этот узел, чтобы он расправился, и тогда наше восприятие обретёт нормальное, естественное состояние, заполнит всё “кармическое пространство”, то есть станет частью Конфигураций других людей. Наше Самосознание, наконец, обретёт естественный процесс восприятия Мира в Единстве.
Когда кто-то говорит: «А зачем мне проблемы других людей?!» — то не понимает реального механизма организации окружающей действительности. Никто со своими проблемами, нас никак не касающимися, в нашем сценарии не появится. Но появится только та личность, которую мы сами по сценарию притянем и рядом с собой посадим за одним столом. Или столкнёмся в метро, лифте, или получим общее задание от нашего начальства. Чтобы гармонизировать свою Конфигурацию, надо ослабить этот узел, отпустить его. Вот тогда появится гораздо больше понимания, что мы делаем сейчас именно в этой точке своего сценария, зачем эти конкретные люди находятся сейчас рядом с нами.
У нас появится интерес, потому что мы начнём чувствовать некий шанс улучшить свою ситуацию: «Оказывается весь процесс моего Восприятия, осознание этого Мира куда-то ведёт!» Вот о чём говорит автор в этих строках.
Во втором куплете Орис возвращает нас к описанию эгоистичных проявлений нашей психики, к которым приводит наше искажённое восприятие.
Малейший успех кружит нам голову: «Батюшки, какой я крутой! Посмотрите, у меня всё получилось!» Но, автор настаивает на том, что цена хвалебных отзывов, которых мы так ожидаем, будет ничтожна. Когда нам удастся преодолеть эгоистичное личностное восприятие, личиной которого является честолюбие, порождаемое похвалой, то потенциальные негативные последствия можно будет легко перескочить и двигаться дальше и дальше в своей Судьбе.
Вы знаете, сколько было загублено талантливых людей: певцов, актёров, писателей из-за нереализованного честолюбия! Первый успех приходит к ним либо с новым музыкальным альбомом, либо с крутой ролью в кино и т.п. Они получают кучу денег, большой успех, и начинают пускаться во все тяжкие, скатываются по сценариям в негативные состояния и деструктивные жизненные обстоятельства. Но автор предупреждает об этом заранее, в самом начале такого пути: «Постарайся работать над тем, чтобы твоё тщеславие максимально перегорело в Огне твоей Души, и ты смог отбросить его раз и навсегда!» Он хочет направить наше Намерение в наиболее корректное русло, чтобы мы не зацикливались, не погружались в эти эгоистичные реализации надолго.
У нас же часто бывает так. Когда мы добились какого-то успеха на работе, начальство похвалило нас, выписало премию, и мы уже идём по отделу с гордо поднятой головой, предполагая, что все считают нас крутыми. А на самом деле за нами все начинают шептаться и генерировать деструктивные представления. Не стоит думать, что это пройдёт бесследно: конечно, это ляжет негативным грузом на дальнейшее развитие нашего сценария. Стремиться надо к совсем другим состояниям, «чтоб встречу с новой мечтой почувствовать сильней». Тогда придут новые, более продвинутые вызовы, духовные устремления. При всём этом нельзя забывать о том, что альтруистичные состояния возможны, только когда мы теряем себя как эгоистичную личность и обнаруживаем Себя в других людях. Автор не ленится лишний раз нам об этом напомнить:
Нам следует быть максимально честными перед собой, чтобы обнаружить внутри себя эгоцентристские тенденции. Мы часто не замечаем их, хотя рецепт нашей осознанности не так уж и сложен: надо не забывать о долге перед другими, то есть чувствовать, иметь устойчивое убеждение, что проблемы другого человека касаются и нас тоже. Конечно, в этом вопросе не стоит перегибать палку и уходить в другую крайность: навязываться каждому встречному, чтобы пытаться решить его проблемы. Это было бы очередной глупостью и, по сути, неадекватным поведением. Так можно либо отстраняться от всех, либо, наоборот, пытаться лезть ко всем в душу, и это будет не противопоставление эгоизма и альтруизма, а просто поляризация вариантов эгоцентристского невежества.
Мы же здесь говорим совершенно о другом — о более качественном состоянии Восприятия и стремлении к осознанности, когда мы готовы ставить перед собой правильные вопросы: «Зачем этот человек находится рядом со мной именно с такой проблемой? Как я могу ему помочь в Духе?» Так мы сможем просветлять “Мир теней”, то есть эгоистичные состояния окружающих людей с их неразумными выборами и неосознаваемыми реакциями. Мы сможем добиваться того, чтобы люди не вели себя каким-то неадекватным образом, а тоже стремились к большей осознанности и большему пониманию механизмов кармических взаимодействий в нашем Мире.
Очень важно постоянно контролировать себя, чтобы при взаимодействии с другими людьми наша осознанность не выветрилась из нашего Самосознания в один прекрасный момент. А то может получиться, что пройдёт какое-то время, и мы вдруг поняли, что заигрались: вроде хотели людям помочь, а в итоге всё скатилось к тому, что мы реализовывали честолюбие, наслаждаясь собственной крутизной «героя, безмерно преданного служению людям». Максимальный контроль за собственными реакциями и осознанность выборов — это обязательные атрибуты наших духовных устремлений.
Автор как бы направляет нас по узкой, извилистой тропинке повышения осознанности: нашу скромность надо приумножить, постоянно отслеживая, не выпячивается ли в нашем поведении какой-то очередной эгоистичный “заскок”. А вдруг мы, не замечая того, стали вести себя в некоторых ситуациях безрассудно? В духовном плане надо “оглядываться по сторонам”, контролировать собственные реакции, например: «Я в разговоре выразился, кажется, достаточно странно. Не вылезла ли у меня какая-то честолюбивая реализация? Не стал ли я выставлять напоказ свою крутизну? Не спрятались ли за моими эпатажными духовными фразами невежественные состояния?»
Пребывая “в славе”, надо бдеть вдвойне, а подобный контроль — преумножать. Только тогда мы будем творить Судьбу с большой буквы, а наши сценарии будут складываться всё более качественно и гармонично. Мы станем способными всем, а в особенности тем, кто насаждает тьму, с лёгкостью говорить: «Я вас люблю!» Это не значит, что нужно действовать так в буквальном смысле: кто-то нахамил, нагрубил нам, а мы в ответ берём его за грудки со словами «Я же люблю тебя!» Это выглядело бы достаточно смешно и нелепо.
Внутри нас должен быть стержень. И не важно, будет ли в нашу сторону направлена похвала, провоцирующая в нас тщеславие, или это будут несправедливые критика, осуждение, обвинения. Наша задача — не уподобляться этим состояниям и не проникаться этими энергиями. «Я вас люблю» означает наш осознанный высококачественный выбор, основанный на понимании, что все вокруг нас отражают нашу внутреннюю Суть: «Я принимаю твою критику. Она — правильная, и я готов меняться. Спасибо тебе, моему учителю, за то, что рассказываешь, что во мне не так!» Но, должен сказать, что всё это на практике реализовать достаточно сложно. На это могут уйти годы и даже десятилетия.
К примеру, вы приходите на работу, а начальство начинает вас “разносить”. Естественно, первая реакция будет съёжиться или разгневаться. Попробуйте в этот момент на ходу переделать такой тип реакции на благодарность. Это будет ваш первый шаг к Любви (с большой буквы). Чтобы это получилось, надо «вторить Духу своему», потому что только на этих Уровнях Подсознания появляется способность реагировать таким образом: «Спасибо за то, что напоминаете, что негатив всё ещё есть во мне, за ваши подсказки, что именно мне требуется изменить и усовершенствовать!»
В некоторых случаях действительно имеет смысл в ответ на критику сказать «Я вас люблю!», или «Спасибо за ваше мнение, я его очень ценю! Действительно, вы говорите всё правильно», или «Прошу прощения, я виноват». А в других случаях ни в коем случае нельзя так говорить, потому что это спровоцирует ещё большее обострение негатива. В общем, всё это — ситуативные контексты, которые бывают очень и очень разными. Но сейчас я говорю о самом главном внутреннем стержне: мы должны «вторая Духу своему, всем … сказать “Я вас люблю!”».
И когда нам удастся преодолеть этот рубикон эгоистичных состояний, стоит ожидать примерно следующего:
Возможно, у кого-то из вас, читающих эти строки, возникнут сомнения: «Неужели настолько легко пропадут страдания, если я откроюсь людям? Что более вероятно, я стану беззащитным перед агрессией, и меня просто возьмут и уничтожат!» Конечно, здесь встаёт вопрос определённой степени готовности, психической зрелости личности к такому шагу. С нашей стороны может оказаться опрометчивым и даже безрассудным сделать необдуманное заявление в стиле: «Ну всё, вешайте меня на “крест”! Я виноват перед всеми вами!»
Если мы не готовы психически осуществить это действие (признать вину, попросить прощения), нас «разберут на косточки», или, как это часто бывает, сделают козлом отпущения, повесят на нас все грехи. Так нельзя делать. Прежде надо обрести внутреннюю духовную зрелость, которую любой человек сможет почувствовать в нашем взгляде. Только тогда у нас появится способность честно, прямо посмотреть в глаза другому человеку, и сказать: «Ты знаешь, действительно, ты прав. В этой ситуации я был виноват. Я рассчитываю на твою поддержку», и так далее.
Это будет совершенно противоположный подход к решению наших жизненных задач! Начиная с мелочей, нужно взращивать в себе Силу Духа, которая со временем позволит нам осуществлять судьбоносные выборы, приводящие к полной открытости перед нашим Миром. Постепенно всё это действительно получится! Постепенно «канут в неизвестность и страданья, и тревоги». В песне автор, конечно, написал, что страданья канут в неизвестность быстро, но мы же понимаем, что в практике самосовершенствования ничего быстрого не бывает.
Если бы автор в песне начал расписывать все тонкости, инерционность процесса трансформации человеческой личности, тогда и настрой песни быстро улетучился бы. Но я, в свою очередь, вынужден подчеркнуть, что процесс нашей трансформации кропотливый, он почти всегда занимает долгое время нашего существования в разных сценариях Судьбы. Зато потом он с лихвой окупится нам, поскольку приведёт нас к личной духовной Силе.
Здесь автор метафорами описывает один из главных принципов развития нашей Судьбы: что мы, проявляем изнутри себя ко внешнему Миру, то и начинает формировать наши сценарии развития. Если мы раздражены на всех людей вокруг, то пройдёт день, месяц, год — и вокруг нас начнёт плотнее формироваться оболочка раздражительности, неприязни, серости будней и прочее. С этой оболочкой мы будем ходить в город, на работу, общаться с людьми, привлекая к себе аналогичные энергии через события, ситуации, новых знакомства.
Автор пишет, что «ложь и зависть — неуместны», потому что они к нам вернутся. Если мы схитрили в чём-то, или ущемили другого человека из-за собственной зависти, обиделись, то нам всё это вернётся, возможно, в совсем другой ситуации: Жизнь “отблагодарит” нас тем же. Может, мы уже успеем сто раз забыть свои прошлые грешки, но потом в один момент они всплывут в нашем сценарии в виде совершенно непонятных нам деструктивных обстоятельств.
А в противовес этому невежеству автор предлагает Нежность и Любовь. Законы, по которым проявлена Жизнь, при этом не изменятся. Но, если Жизнь вдруг одаряет нас Любовью, то, субъективно, иначе как наградой это не назовёшь. Если мы будем любить, ценить людей рядом с нами, вдохновлять их, то пройдёт месяц, полгода, год — и наш Мир преобразится. Наши близкие станут более позитивными, и появятся новые, ещё более гармонично настроенные знакомые, и жизнь станет более интересной, начнёт раскрываться совсем с другой: позитивной, творческой, духовной стороны.
В целом, эта песня описывает начальный этап нашего духовного взросления: преодоление “теней” внутри нашего восприятия, то есть активности бессознательных Уровней, их деструктивных реакций и слепого, невежественного отношения к нашему Миру.