От бед оберегающая

Анализ айфааровской песни 818

Эта Айфааровская песня описывает тонкости и нюансы нашей внутренней духовной работы. И, наверное, мы уже “собаку съели” на этой теме: сколько информации подано в материалах Ииссиидиологии! И тем не менее, Айфааровские песни — это нечто совсем другое, потому что они наполняют чувством наши ментальные усилия. Сколько бы вы ни изучали теоретически деструктивные Уровни своего Самосознания, которые следует трансформировать, пока в это всё не будет вложено чувственное наполнение, мотивации для работы над собой не смогут сформироваться. Это наполнение подобно спичке, зажигающей внутри нас желание что-то с собой делать, менять себя.

Также, в Ииссиидиологии песни, в которых главная тема — внутренняя работа над своим несовершенствами, нельзя считать дополнительной, второстепенной практикой, про которую можно было бы сказать: «А ещё мы решили предложить вам стихотворную форму мотиваций для работы над собой. А вдруг вы решите обратить внимание на эти стихи?» Отнюдь. Айфааровские песни — это ключевая, важнейшая составляющая процесса нашего Духовного роста: формирование высокоментальных Мотиваций, генерация высокочувственных Образов и трансмутация деструктивных шаблонов Восприятия.

Акцент в таких песнях делается, конечно, на чувственных переживаниях. И наша задача при анализе формулировок таких мотиваций — зародить мощные позитивные Образы в нашем Самосознании.

Мелодия данной песни создаёт комфортное, воодушевляющее настроение, под которое автор, по моему мнению, очень удачно выбрал тему своего повествования. Как можно уберечься от бед? Автор начинает с одной из базовых проблем, формирующих причины наших некачественных состояний — чувства обиды.

Ты от обиды яда Жизнь освободи
И не теряй с ней понапрасну свой покой!

Если мы не просто машинально произносим слова песни, а читаем вдумчиво, то обязательно обратим внимание на то, что обиду он непосредственно ассоциирует с ядом, тем самым сразу же показывая своё отношение к этому качеству. Обида — это очень коварная личина в структуре нашей личности. В целом, в обществе принято считать, что «на обиженных воду возят», но в нашей личной морали есть некая лазейка для оправдания этих деструктивных Уровней Самосознания.

Несмотря на внешне очерченные нравственные устои, говорящие, что обида — это очевидно плохое чувство, тем не менее, когда кто-то обижается, мы говорим: «Это понятно, это в природе человека!» — фактически оправдывая такое поведение. То есть, никто не будет садить вас в тюрьму за то, что вы обиделись. Обиделись — значит, обиделись. И что более важно: если вы захотите отомстить обидчику, то многие это негласно оправдают!

Чтобы не быть голословным, приведу пример кинематографии. Вообще, искусство кинематографа в начале оправдывает ожидания, запросы зрителей (иначе никто не станет интересоваться), а в итоге начинает их формировать. Так вот, во многих фильмах чувство обиды главного героя ставится во главу угла как ключевая мотивация для раскрутки сюжета. В своё время даже был создан сериал с тем самым названием “Месть” (2011-2015, реж. Майк Келли). И это один из очень многочисленных примеров. При просмотре подобных сюжетов мы начинаем всё глубже понимать мотивы обиженного, и в подавляющем большинстве случаев для нас он, погружаясь в это состояние и реализуя планы своей мести, продолжает играть роль протагониста. Парадоксально, но для нас он остаётся правым в своей обиде!

В данной Айфааровской песне Орис уже в первой фразе ярко выражает совершенно противоположное отношение к этому качеству. Если мы находимся в обиде, то мы, во первых, не имеем покоя, а, во вторых, всё это время своей Жизни, мягко говоря, тратим впустую. Как избежать этого? Автор делает свои советы только сильнее:

С позиций Духа на конфликт ты погляди –
Как на Экзамен, предначертанный Судьбой…

В этой ситуации он предлагает поступать не машинально, а оценивать сложившиеся обстоятельства, своего обидчика в состоянии повышенной осознанности. В практическом плане в Ииссиидиологии под этим подразумевается отношение к другому человеку как к самому себе, ко взаимодействию с ним как к динамике одного целого, а не двух отдельных личностей. И тогда смысл всевозможных эгоистичных, низкокачественных тенденций взаимодействия пропадает. Когда мы смотрим на любое взаимодействие с позиции Духа как на нечто целостное, то оказывается, что другого человека нет. Всё вокруг есть “я”, и всё — внутри нас.

Автор неспроста называет конфликт Экзаменом Судьбы. Экзамен — это, во первых, оценка достигнутой качественности, а, во-вторых, разрешение допуска личности в другие условия Жизни. Если мы отнесёмся к конфликту с позиции Духа, как к Экзамену, то появится шанс, что наша Судьба подарит нам совершенно другой Мир.

В следующем абзаце сформирован непростой, но мощный блок мотиваций, настраивающих нас на внутреннюю трансформацию. Забавно то, что если бы кинематографисты использовали эти советы, то, пожалуй, никто бы их фильмы смотреть не стал.

И извинений от обидчика не жди,
А пересиль вражду потоками Добра

Если мы станем ждать извинений от обидчика, то мы будем утверждаться в низкокачественном состоянии, подпитываясь ядом обиды. Так мы будем добиваться в “праведном гневе”, чтобы человек, обидевший нас, “осознал всю свою низость” и расплатился с нами, покаялся за своё деяние. Но нет, такого шаблона мышления ни в коем случае нельзя допускать! Автор предлагает отказаться от пребывания в обиде, то есть преодолеть её, осознав причины, и перестроить процесс взаимодействия с другим человеком на потоки Добра:

И, осознав Причины, строго не суди
Того, кто оскорбил тебя. Ведь наша Жизнь – Игра!

В последних фразах сформулирована целая загадка. Почему не надо судить строго того, кто нас оскорбил?

Любой конфликт, в частности, порождающий в нас обиду, имеет с обеих сторон глубокие причины, причём для каждого — свои уникальные. Как вы, надеюсь, знаете из Ииссиидиологии, свою карму мы формируем только со своими Конфигурациями из других сценариев развития, из других Миров. Никто другой не может быть участником в этом процессе. Когда две личности взаимодействуют на негативных Уровнях Самосознания (обида — ссора — агрессия), то процесс кармообразования развивается по сценарию для каждой личности независимо.

Глубокое понимание этого сразу же нивелирует причины для проявления негатива в отношении другого человека. Поэтому автор пишет, что «осознав Причины, строго не суди». Вместо этого он предлагает воспринимать такую ситуацию как “Игру”. В этом сравнении закладывается специфическое отношение и к нашему оппоненту, и к самой Жизни: позитивный азарт, предвкушение того, что же получится в результате нашего гармоничного, высокоосознанного подхода к решению текущей ситуации.

В слове “Игра” заложен именно этот смысл: наша Жизнь — это постоянно что-то новое, чего мы ещё не знаем, это что-то интересное, чем наверняка можно будет восхититься! Нам только надо быть настроенными на пребывание в Духе — и все трансформации, смена событий, переживание новизны будут проявляться исключительно позитивно. Именно поэтому даётся такая установка: «Осознай истинные причины! Перестань “валять дурака” и осуждать другого человека! Отнесись к этой ситуации в Духе, ведь ты знаешь, что Жизнь — это большая загадка, которая может принести много ценных даров!» Чтобы с этим настроем не было проблем, в припеве даётся руководство:

Будь всегда на шаг от Жизни впереди,
Как бы ни была она с тобой хитра!
И Любовью наперёд запасайся от невзгод –
И тогда беда сторонкой обойдёт!

Автор формулирует глобальный вывод в отношении всех куплетов. “Быть на шаг впереди Жизни” означает активность высококачественной Интуиции, создающей настрой на альтруистичное отношение к любым возможным событиям, что зарождает чувство предвидения, как именно будет развиваться ваша ситуация.

Одно дело, когда вы смотрите в маленькую щёлку на окружающий мир и пытайтесь что-то рассмотреть, и другое дело, когда вы наблюдаете за всеми процессами сверху, с вершины горы. В щёлочку вы можете рассмотреть нюансы, фрагменты своего сценария на уровне инстинктивных реакций, делая свои выборы, по сути, «вслепую». Это синоним эгоистичного состояния. А когда вы стоите на вершине горы и обозреваете абсолютно все варианты, перспективы развития своей ситуации, когда вы “телепатически” чувствуете состояния, помыслы людей рядом с вами, то вы — на шаг впереди этой Жизни. Все возможные хитрости вы легко можете заранее предвидеть, своевременно обнаружить и повернуть в нужном направлении так, чтобы с легкостью обойти проблемные участки.

На практике это означает, что вы будете знать, как именно сможет разворачиваться ваша текущая ситуация. И если вы сталкиваетесь, допустим, с не самыми качественными намерениями вашего коллеги по работе, то вы будете общаться, взаимодействовать с ним гораздо аккуратнее, просто не появляясь в конкретной ситуации, где он мог бы вас подставить, например. Вместо этого вы займётесь глубинным анализом причин сложившихся тензорных отношений с ним.

Последние две строчки припева говорят, что надо запасаться Любовью наперёд. Много Любви не бывает, а Любовь — это синоним Альтруизма, пребывания в Духе, синоним гармоничных состояний и интуитивности нашего Восприятия. «И тогда беда сторонкой обойдет» — здесь уже не поспоришь. Будете запасаться Любовью, и тогда ни у кого не получится к вам “прицепиться”, так как не произойдет резонанса между Конфигурациями. Все варианты нехороших сценариев будут “разбегаться” от вас по сторонам.

Во втором куплете автор развивает тему, как запасаться Любовью:

Ты чаще поводы для Счастья находи
И каждый миг теплом Души ознаменуй,

Часто наша жизнь, идя своим чередом, всё больше превращается в какую-то рутину, банальность, скучную обыденность. А мы всё это принимаем как само собой разумеющееся. В конце предыдущего куплета говорилось, что Жизнь — это Игра. Но если наши будни превращается в рутину, то мы, не замечая того, теряем азарт к Жизни как важнейший элемент нашего Восприятия Мира.

Поэтому автор говорит об этой проблеме: мы забываем, что нужно постоянно искать поводы для Счастья. В своей обыденности надо находить такие моменты, которые будут подстегивать в нас жажду Жизни, ведь она в следующий же миг может предложить какие-то изменения, неожиданно радостные повороты сюжета. Но если мы будем продолжать блокировать жизненный Поток рутиной и так попустительски относиться к ежедневным перефокусировкам, то не будет никакой Игры в радостные повороты. Начнётся совсем другая игра, едва ли кому-то интересная, но неизбежная.

Нужно каждый миг теплом Души ознаменовать. Кто-то может подумать: «Я должен напрягаться каждое мгновение?! Хорошо. Где у меня ещё нет счастья? Вон в том углу есть, или нет?» Конечно, это ничего хорошего не даст, поскольку настоящая задача заключается на в том, чтобы искать счастье по углам, а в том, чтобы работать над собой, над своими эгоистичными реакциями. Надо постоянно анализировать, как мы реагируем на наше окружение: на близких людей, обстоятельства, личную жизнь в целом, — а затем стремиться трансформировать их в позитивном ключе.

Например, когда возник потенциальный или явный конфликт с другой личностью, то эту ситуацию нельзя откладывать в долгий ящик. Стоит обратиться к этому человеку с каким-то предложением или просьбой, изучить его реакцию и дальше, исходя из выясненных обстоятельств, искать причины конфликта в самом себе. Это будет первый шаг к решению тензора, где начинает проявляться капелька вашей Души. И тогда:

Ведь всё хорошее, конечно, впереди!
Ты только то, что есть, как надо растолкуй…

При явном конфликте с другим человеком всё понятно — уже поздно что-то стремиться растолковывать себе. Но другое дело, что наши отношения со многими людьми находятся в “серой зоне”: они вроде и не конфликтные, но и не дружественные; претензий вроде нет, но лишний раз обращаться не станем. Действительно, многие вещи в самых разных обстоятельствах мы самим себе мысленно даже не произносим, а просто бессознательно вбрасываем в своё поле Восприятия: «И так ясно, что с этим человеком у меня не очень хорошие отношения. Зачем лишний раз себе об этом напоминать?» Но это надо делать! Текущую ситуацию надо растолковать себе самому, посмотреть на неё “сверху”, с более осознанной позиции.

Попробуйте в один добрый вечер сесть и порассуждать с собой наедине: «У меня на работе в коллективе 25 человек. Хорошо, теперь я хочу признаться себе, с кем у меня возникают какие-то непонятки при общении, взаимодействии. Если бы мне предложили выбрать группу из нескольких человек для решения рабочего задания, кого бы я точно не захотел брать? Хорошо. А теперь вспомним, какие у меня отношения с начальством. Вроде бы нормальные, вроде бы здороваемся по утрам, но такое ощущение, что начальство особо меня не замечает. Тогда, может быть, нужно что-то сделать для налаживания отношений? Может окультурить старую клумбу с цветами на заднем дворе у нашего здания? Может навести порядок в дальнем кабинете, который уже несколько лет фактически как склад завален ненужным хламом? Сделать предложение организовать там комнату отдыха, поставить там бойлер для чая, кофе. Можно было бы привлечь финансы и приобрести дополнительную мебель…»

Надо не лениться, а стремиться снова и снова менять свои жизненные обстоятельства, чтобы завтра, когда мы пойдём на работу, у нас появилась радость: «Вчера я сделал хорошее дело, и мне другой человек улыбнулся в ответ!» Вот тогда всё хорошее, конечно, впереди. Но для этого надо поработать, ведь пока что ситуация для нас оставляет желать лучшего:

Нам наше Счастье предначертано Судьбой,
Но мы за злом, как угорелые, бежим!
И одурманенные ночи темнотой,
Не видим Счастья своего мы и не дорожим!

В середине песни автор констатирует положение дел, типичное для многих людей. Нам все возможности доступны, открыты, и, в принципе, есть полная информация, что нужно делать. Но нет! Мы на бессознательном уровне по умолчанию вбрасываем в своё Самосознание отношение к текущей ситуации, принимая его как само собой разумеющееся. Мы не замечаем тысячи и тысячи деструктивных мелочей в этой Фокусной Динамике. Например, цветок просто стоит на столе, но он закрывает для меня обзор. И я даже не осознаю своего негативного отношения к нему. Скажите, неужели этот несчастный цветок стоит того, чтобы я портил себе и окружающим обстоятельства, приближающиеся по сценарию?

Вот и получается, что «мы за злом, как угорелые бежим!» Всё наше Восприятие пропитано инстинктивностью, а процессы реагирования, формирования нашего личностного отношения происходят на бессознательном уровне. Хотя не абсолютно всё, конечно: по информации из первого тома “Основ Ииссиидиологии”, это 70-90% нашей Фокусной Динамики. Пребывая в таком состоянии, мы, к сожалению, не понимаем, что радость — всегда рядом, а счастье — под самым нашим носом. Но только радость необходимо “сконструировать” своими осознанными действиями! Иначе она будет всё время недосягаема для нас.

Мы не дорожим тем, что для нас потенциально легко достижимо. И чем дальше, тем больше мы, «одурманенные ночи темнотой», продолжаем инстинктивно “ползти” год за годом, десятилетие за десятилетием куда-то туда, в свою дряхлую, беспросветную старость, в которой у нас нет ни друзей, ни радостей, ни позитивного ожидания следующего дня. Чем там дорожить, спрашивается? Это действительно глобальная проблема, прежде всего для каждого конкретного человека, а в конце концов и для всего человечества. Единицам из людей удается выбраться из этих бессознательных, инстинктивных психоментальных процессов.

Пока Любовь сама придёт к тебе – не жди,
Иначе обойдёт когда-то стороной!
Ты ей навстречу сам настойчиво иди,
Делами добрыми, светлыми Мир наполнив свой! Не жди!

Любовь — это не что-то внешне приобретаемое. Едва ли получится так, что в один прекрасный момент постучится Некто в вашу дверь, зайдёт и скажет: «Всё, Я пришла! Теперь ты всех любишь!» Нет, Любовь — это длительная, кропотливая наработка Альтруизма, осуществляемая через осознанные действия, а не машинальное, шаблонное существование изо дня в день. Любовь начинается с ежедневной осознанности, повышая которую, отслеживая негативные реакции, выясняя их причины и предпринимая усилия, чтобы избавиться от них, в частности, через прощение и примирение, мы начинаем лучше понимать, где спрятаны наши проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Именно такими действиями мы начинаем активизировать внутри Любовь, иначе она будет постоянно обходить нас стороной и продолжать своё путешествие по другим сценариям, проявляясь через другие наши Интерпретации, которые смогли Её добиться. Нам нужно идти Ей навстречу, предвосхищая Её, благодаря, во-первых, своей осознанности, во-вторых, внутренней работе, и в третьих, конкретным усилиям по взращиванию Добра в Сердцах других людей «делами добрыми, светлыми Мир наполнив свой!»

Автор в конце говорит, что не надо ждать! Ожидание — это очень коварная вещь. Когда мы начинаем чего-то ждать, мы снимаем с себя ответственность и предполагаем, что всё случится само собой, и Любовь сама расцветёт внутри нас. То, как мы сейчас продолжаем дальше и дальше жить в инерционной инстинктивной динамике — это не жизнь, а бесплодное ожидание, которое “сведёт нас в могилу”. Только когда мы станем повышать осознанность, активизировать внутреннюю духовную работу, начнётся процесс трансформации, и Жизнь начнет превращаться для нас в Игру, в духовный Азарт, предвосхищение чего-то Нового. «Не жди!»

Просмотров: 413
Комментарии для сайта Cackle