Правду и ложь сравнивающая

Анализ айфааровской песни 955

Эта песня посвящена взращиванию мудрости Жизни в каждом из нас. Как нам выбраться из ямы лжи, обмана и порока, в которой мы продолжаем находиться практически всю свою осознанную жизнь? Как обойти все преграды на пути, прорваться через пелену своего невежества к зрелому, высокоинтуитивному и альтруистичному отношению к нашей Жизни?

В этот раз Орис предлагает нам отдельные аспекты Знания Ииссиидиологии, помогающие определить более глубокие отличительные признаки правды и лжи, которые помогут выбраться из этих состояний. Речь в первую очередь идёт не о проблеме честности перед другими людьми — она лежит глубже. Всё дело в нас самих, в нашем инстинктивном восприятии мира, вследствие чего мы постоянно обманываем самих себя. Разобравшись с нюансами своего восприятия, мы сможем сформировать обновлённое отношение к жизни, людям и, используя его на практике, постепенно трансформировать своё отношение к Миру и начать строить свою Судьбу по-новому.

В песне мы можем видеть рассуждения автора про ложь и правду, роли, которые они играют, к чему в итоге приводят нас. Автор рассматривает эти понятия в специфическом ракурсе, я бы сказал, под “соусом” ииссиидиологических концепций.

В целом, общечеловеческие представления о правде и лжи достаточно запутанны. Всё относительно просто, когда мы, в обычном понимании, можем сказать правду или обмануть. Человек честный, когда он признаёт свои ошибки. Человек лживый будет выкручиваться, искать какую-то выгоду для себя, убегать, прятаться от возможных последствий своей лжи. Но часто бывают жизненные ситуации, когда, допустим, сказать правду просто невозможно, поскольку это может, например, сильно травмировать другого человека.

Допустим, у маленького ребёнка один родитель погиб, и если ему рассказать об этом прямо, то вряд ли это приведёт к чему это хорошему. Можно ли правдой называть лживые слова, потому что они — как бы во благо? Можно ли дать новое определение, что правда — это то, что во благо, а ложь — это то, что может навредить? Тогда встаёт следующий вопрос: что значит “во благо”? Разные ситуации могут выглядеть совершенно неоднозначно: думая, что делаем благо, мы можем в итоге, рано или поздно, заставить человека страдать. На эту тему есть фразеологизмы и поговорки: «медвежья услуга», «благими намерениями выслана дорога в ад».

Таким образом грань между понятиями “правды” и “лжи” в философском контексте начинает становиться расплывчатой и неоднозначной. В один момент нам кажется, что мы правильно поступаем и живём по правде, а потом оказывается, что мы пребывали во лжи. В противовес к этому философскому контексту я хочу предложить представления автора Ииссиидиологии.

Ложь очень опасна! И очень умело способна всю Жизнь отравить!
Но даже живя очень честно и смело, легко можно к ней угодить.

Описание начинается с вполне понятных образов. Автор говорит о проблемах, с которыми будет сталкиваться человек, который по жизни пребывает во лжи, то есть мыслит в рамках постоянного обмана и делает аналогичные выборы. Причём автор обращает наше внимание на интересный нюанс: даже если мы будем очень стараться быть честными, тем не менее, легко и незаметно для себя можем оказаться “на противоположной стороне”. Оказывается, не так и просто пребывать всё время в правде, даже если очень хочется.

Защита от лжи – это Честность и Совесть, и Сердце – Премудрости страж!
Но Жизнь – это длинная-длинная повесть, где ложь – основной персонаж…

Действительно на деле это не такая лёгкая задача. В жизнь редко когда случаются ситуации с простыми решениями: «Сказать ли мне сейчас правду, или ложь?» Проблема даже не в том, что сложно отличить одно от другого, а в том, что сложно удержаться в состояниях, которые способны постоянно направлять нас в русло правдивых выборов. И поэтому мы так часто и легко “сваливаемся на обочину” своих гармоничных перспектив в Судьбе. На самом деле автор связывает состояние правдивости с более высокой осознанностью, более глубоким, мудрым отношением к Жизни, а лживость отсылает к состояниям бессознательных состояний, инстинктивности, невежественности.

И когда мы таким образом понимаем выражения автора в конце второго куплета, то всё становится гораздо яснее. Даже живя очень честно и смело, стремясь к высокой осознанности восприятия Мира, мы тем не менее находимся в рамках всё новых и новых неоднозначных обусловленностей, которые необходимо отслеживать и контролировать, определяя, что — правда, а что — ложь. Автор пишет, что Жизнь — это длинная повесть. Сложно без конца держать планку позитивных высокоментальных выборов. Только стремясь стабильно пребывать в сердечных состояниях честности, совестливости, мы будем в большей степени защищены от опасности пребывания во лжи, то есть попадания в бессознательные и состояния.

Уже начиная с этих строк постепенно формулируется конкретное представление автора о том, что такое правда и что такое ложь. Правда — это высокочастотные состояния осознанности и понимания реальных зависимостей, которые направляют наш Мир в ту или иную сторону развития. Ложь — это бессознательные состояния, когда мы, переполненные страхами, остаёмся длительное время в эгоцентристских тенденциях.

Далее автор описывает один из многих примеров, когда мы не имея достаточной осознанности, пытаемся формально подойти к проблеме и путаемся, не можем понять, где правда, а где ложь.

Бывает, что ложь не во зло – во спасенье, а значит, и мы не грешим,
Ведь люди счастливей живут без прозренья! А правда? Она – для Души!

Выше я уже приводил пример со сложной ситуацией: сообщать ли ребёнку прямо о смерти его родителя. Может, пусть мы лучше пока поживём во лжи? Но вот более тонкий пример из серии благодетелей, подобных Юрию Деточкину из кинофильма «Берегись автомобиля». Происходит некое событие: человек на предприятии украл из кассы солидную сумму денег. В результате начальство “прижимает его к стенке”, и он вынужден принять решение: либо признаться в своём проступке, либо обмануть. Интересно, какова была его мотивация для этой кражи?

Нет, он не грабитель и не вор. Оказывается, он — борец за правду! А дело было в том, что другой сотрудник получил травму на производстве, но руководство ловкой манипуляцией с КЗОТ и прочими юридическими документами перевесило ответственность на него самого. Наш герой просто решил добиться справедливости и решил передать украденное пострадавшему сотруднику. Скажите: прав наш герой, или он вор и лгун? Здесь мы сталкиваемся с тем фактом, что примитивное понятие правды и лжи в нашей Жизни оказывается совершенно недееспособным.

Получается абсурдная ситуация, когда люди могут жить «по справедливости» и даже счастливо без прозрения, не касаясь правды. Значит такое понятие как правда — это нечто особенное, метафизическое, предназначенное только для нашей Души? Может, оно становится значимым для человека, только когда он умирает и “попадает в чистилище”, где его судят и определяют, попасть ли ему в ад или в рай? Складывается впечатление, что автор подталкивает нас к таким выводам: если хотите правду, то разбирайтесь в чистилище, на “божественным суде”.

Проблема недопонимания действительно существует. И автор начинает постепенно разворачивать свою концепцию “правда-ложь”:

Но мы поотвыкли с Душою общаться – зачем будоражить свой сон?
Гораздо приятней во лжи растворяться, за радостью пряча свой стон…

Давайте внимательно разберём эту виртуозную формулировку. Мы отвыкли общаться с Душой, то есть отвыкли от возвышенных душевных состояний, которые — если они настоящие, а не воображаемые — порождали бы утончённую интуитивную осознанность, понимание всех причин и следствий, дающих, прежде всего, внутреннее душевное спокойствие, а затем благодарность и Любовь к ко всему Миру (естественно, прежде всего к окружающим нас людям).

Такие состояния взращивают в нас настоящую Мудрость Жизни и понимание, что каждая самосознающая себя личность не является замкнутой в себе, заточенной в собственную физическую оболочку. Любая личность — это Самосознание, включающее всех окружающих людей и, в принципе, всё, что происходит вокруг. Так оно и происходит на практике: при активизации более качественных Уровней нашего Восприятия мы начинаем догадываться, а потом и явно чувствовать, что любой другой человек — это мы сами.

Это чувственное Знание, достижимое только через практический опыт возвышенных состояний восприятия. Я пробую объяснить вам это логически, но если у вас нет этих переживаний, если они не проросли изнутри вас самих, то вы лишь пожмёте плечами и скажете: «Может быть так оно и есть, но звучит странно!» А всё потому что «мы поотвыкли с Душою общаться», как говорит автор. И зачастую такое положение дел нас вполне устраивает, не смотря на то, что мы «за радостью прячем свой стон». Вот где проблема.

Не то чтобы нам хорошо в таких состояниях, но терпимо. Если мы пробуем стремиться к большей осознанности, то нам сразу придётся вместо эгоистичного образа жизни переключиться на Альтруизм. А это значит, что придётся отрывать что-то от “себя любимого”: энергию, внимание, время. Про финансы, материальные расходы я не говорю, так как это и так очевидно. Вместо того, чтобы тратить всё это на свои нужды, придётся постоянно вкладываться в тех, кто нас окружает.

И как только человека нагружают требованием, что он должен быть альтруистичным, как только он попробует делать маленькие шаги в сторону Альтруизма, ему это быстро становится дискомфортно, потому что его натура внутри переполнена эгоизмом: присутствует слишком много Уровней Самосознания, которым надо жить “для себя”.

Поэтому Орис как бы поясняет наши состояния: «Зачем нам будоражить свой “сон”? — сначала надо о себе позаботиться, а потом, может быть, найдутся возможности и про других подумать». Как только мы отрываемся от эгоистичного “сна”, то наши низкокачественные Уровни Самосознания начинают бунтовать, и почти всегда такой разговор с самим собой на том и заканчивается: «гораздо приятней во лжи растворяться». А я бы перефразировал это высказывание так: гораздо неприятней из лжи выбираться, чем в ней оставаться. Правда, когда мы работаем только на себя, замкнуты на своих личных потребностях, то всё нормально, всё спокойно: и зарплата у нас есть, и дом у нас есть, и цель купить ещё более крутой автомобиль тоже есть — всё просто замечательно! Но это не та душевная радость, которая может подарить нам душевное вдохновение.

Правильно написано в конце куплета, что мы за радостью прячем свой стон. Это стон нашей Души: проходит какое-то время — год, 15 лет, 50 лет — и человек понимает, что он не жил на самом деле, что он все время куда-то бежал и бежал, тащил и тащил скарб своих эгоистичных желаний… Со временем этот стон начинает чувствоваться всё больше как некая растерянность, неопределённость, глубинный экзистенциальный кризис. Хотя, кто-то даже не “пробуждается”, а всю жизнь как “белка в колесе” крутится в своих желаниях и даже не догадывается, что вся его нынешняя жизнь — одна большая ложь:

Ложь – в наших портретах, в напутствиях строгих, в законах, во власти верхах,
Ложь – в наших запретах, в словах пустозвонных, ну и, конечно, в делах…

Автор не то, чтобы намекает, а пишет прямым текстом, что вся наша жизнь пропитана эгоистичными состояниями, которые, за неимением лучшего, являются ориентирами для наших выборов. Мы проявляемся в Реальности как конгломерат самых разнообразных субличностей, большинство из которых инстинктивны: им характерно слабоосознанное, эгоистичное восприятие Мира. Получается, что ложью пропитано всё внутри нас и везде снаружи, в окружающей действительности. Всё наше мировосприятие выстроено эгоизмом, включая законы, запреты, слова и дела. Мне кажется, мысль эта изложена в стихах вполне исчерпывающе.

Про ложь мы поговорили достаточно детально, но что же можно сказать определённого про правду?

А правда? Она неудобна, труслива, с неё ничего не возьмёшь –
Робка и застенчива, и молчалива, и прячется вечно за ложь…

Данная формулировка правды выглядит достаточно забавно, тем более что её остроту и точность можно сравнить с “попаданием в десяточку”. Правда в том, что мы боимся правды! Пока что для большинства из нас она выглядит как изредка возникающие попытки дотянуться своим восприятием до более высокого уровня осознанности. Когда нам удаётся прикоснуться к более глубокому пониманию истинных (кармических, если хотите) зависимостей в нашем окружении, то появляется ощущение всеохватности. Не обязательно это будет сразу яркое ощущение: пусть хотя бы начнут пробуждаться намёки на Совесть. Тогда у нас вдруг начнут открываться глаза на наши помыслы и реакции, выборы и поступки в прошлом: «Как же я мог так поступать тогда с людьми? Постоянно тянул “одеяло” на себя, а про других даже не думал, что они потом будут делать! Там несправедливо поступил, там криво поделил, там банально обокрал…» и так далее.

Нам становится неудобно, дискомфортно, потому что начинается конфликт между едва пробудившимися, начальными уровнями совестливости, той настоящей Правды (чувствованием кармических взаимосвязей) и всем этим эгоистичным “добром”, которое за всю нашу сознательную жизнь полностью захламило нашу психоментальную Конфигурацию.

В таких состояниях борьбы наши попытки исправить ситуацию выглядят трусливо. Мы переполнены нерешительностью: «А может, не стоит? Это мне категорически невыгодно, какой в этом смысл? Я так не смогу». Но Совесть пытается настаивать: «Нет, нельзя было так поступать! А сейчас надо срочно всё исправить, пока не стало совсем поздно!» На первых порах наша осознанность настолько пассивна, что мало чего можно от неё дождаться. Так правда остаётся «робка и застенчива, и молчалива, и прячется вечно за ложь», а эгоизм в большинстве случаев побеждает.

Возможно, вы послушайте это и скажете: «Почему автор так пишет? Всё не так! Я-то хороший/хорошая и всегда слушаю свою Совесть!» Но я и не настаиваю, что всё сказанное — именно про вас. Автор формулирует общие тенденции отношения к Жизни в нашем обществе. Причём они взяты не “с потолка”. Эти тенденции выстраивались столетиями и тысячелетиями в народе и передавались через творчество, литературу, искусство.

А в современном мире за счёт глобализации процесс обмена, слияния человеческих Представлений невероятно ускорился. В нынешнее время уже не одно поколение современных людей воспитано на морали и нравственности, транслируемой киноиндустрией Голливуда. Наши нынешние правда и ложь гораздо мощнее определяются голливудскими фильмами, чем русскими сказками, например. Такими представлениями мы и живём:

Её ненавидят, клянут, презирают – голодная, вся в синяках,
И семь миллиардов за правду страдают – остались мы все в дураках!

Таково пока что отношение к правде у обычного человека. Когда вдруг пробуждаются более осознанные Уровни Самосознания, которые активизируют нашу Совесть, ответственность, то полчища деструктивных субличностей сразу начинают дико возмущаться: им такая высокочастотная активность в наших Конфигурациях однозначно не нравится, и они начинают усиленно отстаивать свою вотчину (наше Самосознание), а то, глядишь, и до гармоничных сценариев будет рукой подать! Так получается, что мы правду ненавидим, клянём и презираем, стремясь добиться одного — полностью подавить её активность и устранить из восприятия. Поэтому нынешняя наша правда в глазах автора выглядит забавно, как «голодная, вся в синяках».

На самом деле автор хочет подчеркнуть, что, играя с правдой в прятки, «остались мы все в дураках». Нашим глупым деструктивным субличностям не дано понять, что это чуть более качественное, осознанное состояние благодаря пробудившейся интуиции, на самом деле, рассказывает нам реальные причинно-следственные взаимосвязи в окружающей действительности. Осознавая их, мы гораздо легче будем понимать, что нужно делать для гармонизации своего сценария, чтобы в будущем не возникало проблем: чтобы не влазить в бессмысленные долги и кредиты, с которыми потом приходится распутываться десятки лет, чтобы не создавать токсичные деструктивные отношения, или, наоборот не разрушать ценные, гармоничные связи с другими людьми.

Вот что такое Правда. Это осознанность, которая подсказывает, где в нашей Жизни лучший выбор. Но мы ненавидим её, клянём, презираем, предпочитая проверенные годами, эгоцентристски ориентированные состояния и выборы. Так все семь миллиардов людей ходят в дураках, потому что относятся к своим более качественным состояниям таким нелепым образом, продолжая пребывать во лжи.

В предпоследнем куплете Орис в конце концов предлагает свой “рецепт исцеления” нашей правды. Как её оздоровить и преумножить чтобы она стала властвовать над сонмом наших эгоистичных побуждений?

Но Мудрость мне шепчет: «Я ей доверяю, проверена правда в боях!»
Поэтому я лишь её выбираю на Жизни крутых виражах!

Автор предлагает начать значительно сильнее доверять правде, не глушить, а слушать свою Совесть. Он из своего Опыта знает наверняка, что выбор, предложенный ей, приведёт в результате к облегчению нашей жизненной ситуации. Ведь «проверена правда в боях!» , то есть она доказала свою состоятельность в самых разных сложных обстоятельствах. Не смотря на её болезненное восприятие некоторыми эгоистичными Уровнями Самосознания, правда подарит нам большую осознанность и облегчит наше дальнейшее существование.

А в самом конце автор раскрывает нам истинную причину такого сложного Пути правды в нынешних Мирах нашего существования:

Причина наивности правды простая: она – не из этих Миров,
Которые быстро на лжи вырастают вдали от Любви Берегов!

В своём невежестве мы заблуждаемся, что правда — наивная и беспомощная, что это проявление слабости и безволия характера, что правдивые люди ничего не способны добиться в этой жизни. Хитрые дельцы скажут нам: «Хочешь жить — умей вертеться!» И далеко не последним смыслом в этой фразе будет намёк на способность к обману других ради собственной выгоды. И они будут правы, но только в том случае, если хотят продолжать оставаться в нынешних, эгоцентристски ориентированных Мирах, бесконечно прорабатывая хитрость, корысть, злобу и обман. Такие Миры ещё называют Мирами теней. Но наша правда — из других Миров!

Что же прячется за наивностью правды? Такими высокочастотными Уровнями Самосознания обладают Люди из Миров, где видны «Любви Берега», как поэтически описывает их автор. Там Жизнь Людей гораздо более гармоничная, вдохновенная и… правдивая. Там нет места лжи, а правда является реальной творческой Энергией!

Надеюсь, после нашего обсуждения вам легче будет определить в разных жизненных ситуациях, где правда, а где ложь, где вы поступаете правдиво, а где занимаетесь самообманом. По крайней мере, я рассчитываю на то, что вам стало гораздо лучше понятно, в каком направлении искать правду в вашей Жизни.

Давайте в качестве резюме повторим, что правдивый выбор в разных жизненных ситуациях — это выбор, который основывается на высокой осознанности и чувствовании взаимосвязей между людьми. Если мы понимаем эти взаимосвязи, пребывая в альтруизме, а не на защите собственных эгоистичных интересов, то мы поступаем правдиво. И тут уже не будет играть роль, какую информацию мы будем сообщать другим в конкретной проблемной ситуации: искажённую, достоверную, или где-то посередине.

Просмотров: 502
Комментарии для сайта Cackle