Анализ айфааровской песни 741
Вопрос, который поднимается в песне, достаточно знаком изучающим Ииссиидиологию: Орис более двадцати лет рассказывает о том, что что такое Любовь с большой буквы. Многое уже сказано на эту тему и всем давно должна стать понятной суть этого вопроса. Возможно, многие и сами готовы были бы рассказать про Смысл Любви. Но я обнаружил в тексте интересные нюансы, которые всё же имеет смысл обсудить дополнительно.
Появились ли у вас какие-то вопросы после прослушивания этой песни? Мне в глаза бросилось прежде всего то, что в этой песне о Смысле Любви в явном виде почти ничего не говорится. Только в припеве есть упоминание, что горе и счастье — ради Любви. А одна из последних фраз песни сформулирована особенно замысловато: ноша Любви нелегка, но ради её Огня нам Жизнь дана. Даже если вы скажете, что в этих образах нет ничего сложного, я хочу предложить своё понимание этой темы, и, возможно, кто-то из вас обогатит свои представления.
Название песни “Смысл Любви раскрывающая” подразумевает, что в песне автор описывает тайные особенности будущих человеческих состояний, которые ещё неизвестны нам, или очень слабо проявлены. Возможно, интуитивно мы их ощущаем, но не можем их чётко зафиксировать, обозначить, мы не способны узреть истинный Смысл Любви. Но автор хочет донести с помощью чувственных образов, зачем нужна эта Любовь с большой буквы, и что с нам с ней делать. Очевидно, здесь говорится не о тех переживаниях “любви”, которые всем хорошо знакомы по жизни. Под любовью обычно понимается влюблённость в другого человека, хотя эта любовь помимо сексуального характера может иметь и несколько иные виды психоментальной активности — например, любовь матери, отца к своему ребенку.
Но в нашем случае речь не идёт о гормональной активности, которая формирует сильную душевную и физическую привязанность к другому человеку. Помимо варианта с влюблённостью в таком глубоком и сложном человеческом чувстве спрятано что-то ещё! Данные стихи написаны автором как раз с целью объяснить нам предпосылки, которые начнут формировать Чувство Любви в нашем психоментальном восприятии.
Первое же утверждение «Никто ни в чем не виноват» является первой установкой, которой мы должны последовать, чтобы дальше, возможно, пока только потенциально, в нас начала проявляться Любовь. Нам нужно глубоко внутри себя осознать, что в абсолютно любых деяниях другого человека на самом деле нет вины. Это поможет нам избавиться от напряжения, вызванного желанием обвинить другого за что-то. Данной фразой автор утверждает, что необходимо на глубоком психическом уровне культивировать это состояние, чтобы отказаться от любого рода осуждения. Но почему? Потому что «на всё есть Причина своя».
Слово “Причина” автор пишет с большой буквы. Если говорить теоретическим языком, слово “Причина” надо заменить словом “Карма” — это механизмы взаимосвязей, которые мы зачастую не можем отследить из-за отсутствия более или менее продвинутых медитативных способностей. Непонимание причин того, что происходит, не позволяет увидеть текущую ситуацию в истинном свете, вследствие чего может возникнуть осуждение. Но автор предлагает пресекать эти тенденции, утверждая, что на всё есть своя кармическая взаимосвязь, то есть истинная Причина.
Кто-то будет проявлять воинственный взгляд, а кто-то — ласковый взгляд. И всё это будут фрагменты глобального кармического “пазла” нашего одномоментного существования в рамках коллективного Сознания человечества. И невозможно выдернуть никакой фрагмент из этого “пазла”, поскольку каждый из них будет по-своему дополнять целостную картину мира, в котором мы сами выбрали находиться. Автор дальше делает акцент именно на нашей собственной ответственности:
Мы проживаем свою жизнь, будучи несовершенными, и постоянно находимся на разных промежуточных этапах трансформации своего восприятия. Порой мы не можем избавиться от желания обвинить и осудить кого-то, особенно оказавшись в сложных обстоятельствах. Взять даже банальную ситуацию, когда контролёр в общественном транспорте оштрафовал вас за то, что у вас не было проездного билета. Но проездной-то у вас есть, просто вы его забыли дома! И вы ругаете его, на чем свет стоит, тем самым формируя в своих бессознательных Уровнях установку, что ваше внешнее окружение плохое.
Но автор говорит о том, что обвинять внешние обстоятельства, других людей в чём бы то ни было нет смысла. Во-первых, потому что любая ситуация, где бы мы ни оказались — это резонационно гармоничная, целостная картина мира, в которую каждый участник делает свой естественный и незаменимый вклад. А во-вторых, мы сами выбрали оказаться в таких обстоятельствах, рядом с такими людьми.
Так мы своими энергетическими потоками — кармическими взаимосвязями, которые транслируются через каузальные Каналы ИИССИИДИ-Центров, — формируем вокруг себя окружающую действительность. Эта фраза утверждает, что если у вас не получается избавиться от этой негативной реакции, если хотите обвинять, ладно, так и быть. Но хотя бы направляйте это обвинение не на кого-то постороннего, не на внешний мир, а на себя. Может, от этого будет хоть какая-то польза, и вы начнете задумываться над ответственностью за текущую ситуацию.
Обвинение можно направить в правильное русло, чтобы, критикуя себя, мы сами начали трансформироваться. Тогда обвинение превратится в конструктивную критику и более глубокое понимание своих внутренних состояний. Автор переводит негативный процесс осуждения других во внутренние поиски собственных “резонансов”, породивших текущие обстоятельства. А себе ведь плохого не пожелаешь, и эта критика начнет превращаться в самоанализ, в исследование внутренних состояний, что однозначно станет позитивным действием. Автор утверждает, что только такой процесс имеет смысл. Начинать надо с вопроса: «Почему я себя оправдываю, а других осуждаю? Что такого негативного для меня сделал мир, чтобы я имел право проявлять агрессию?»
Припев — это кульминация процесса трансмутации психоментальных состояний:
Финальная фраза «ради Любви» — это настоящая Цель данного глобального процесса. Упомянутые трансформации, на самом деле, ведут к непознанному нами состоянию Любви. Когда мы снова и снова будем перенаправлять свои реакции на себя, у нас начнет всё больше получаться выискивать внутренние причины для внешних обстоятельств поведения других людей. Так постепенно начнёт формироваться новая особенность восприятия: осознание, что «мир подстраивается под мои состояния».
Допустим, я иду по улице, и кто-то меня сильно толкает в бок. Если я проделал процесс перенаправления своих реакций уже много раз, то первой реакцией на этого человека у меня будет не «огрызнуться» в ответ, а запустить быстрый ментальный анализ: «Откуда у меня такая несобранность, что “реальность” взяла и подтолкнула меня? Может, она подтолкнула, чтобы я очнулся от каких-то глупых мыслей?» Обратите внимание, что при такой реакции я не направляю поток критики в сторону внешних обстоятельств, другого человека. Я, достигаю такого уровня осознанности, что начинаю пользоваться обстоятельствами окружающего мира как подсказкой. Вот в чём сокрыта Суть этого Пути.
В следующем куплете автор акцентирует наше внимание на том, что для достижения духовного, сакрального состояния Любви не имеет значения, какая в данный момент жизнь вокруг нас. Люди с легкостью способны заявить: «Моя жизнь —полная дрянь! В моей жизни ничего ценного нет, да и не нужен я никому. Моё окружение, обстоятельства просто ужасные. А сам я категорически не годен для каких-то там духовных устремлений!» Предполагая наличие у нас таких представлений, автор хочет “вывернуть их наизнанку” настаивая, что это неверный ход мыслей.
Многие считают, что если бы у них в жизни были комфортные условия, добрые, порядочные, любящие люди рядом, отсутствовали бытовые, финансовые проблемы, то можно было бы и “о духовном подумать”. Но внешний мир, наше окружение, условия существования — это зеркало того, что происходит внутри нас. И неважно, будет ли это окружение с обстоятельствами деструктивным, плохим, “не способствующим духовному продвижению”, или, наоборот, “возвышенным”, где вы будете все время говорить только о высоких материях. Только если вы будете проводить работу над собой и перестраивать своё отношение к жизни, она станет “возносить вас в Любви струю”, какой бы она ни была прежде.
Научитесь использовать жизнь для собственного развития. Представьте, что вы попали в яму, и без лестницы вам не выбраться. И тут лестницу спускают к вам на самое дно. Неужели вы будете заниматься демагогией в стиле: «А эта лестница железная или деревянная? А может верёвочная? Если она грязная, то точно не полезу!»? Какой бы эта лестница ни была, она позволит вам вылезти из ямы наверх. Какой бы жизнь ни была, она будет вас возносить в Любви струю, если вы будете относиться к ней грамотно.
Но что такое “струя”? К чему такому неизвестному нас будет возносить жизнь? Любовь эта “…так полна и сложна, что вместит всю Душу мою”. Эту фразу детально комментировать, наверное, не надо. Автор решил в поэтической форме сформулировать всю грандиозность и масштабность духовных преобразований нашей личности, которые подарит нам эта Любовь.
Что ж, дальше — всё больше и больше теории: автор использует новый пласт информации. Конечно, сейчас я очень бегло упоминаю какие-то из аспектов ииссиидиологического Знания. Но все подробности трансформационных процессов личности гораздо более детально изложены в томах “Основ Ииссиидиологии”, и туда нужно углубляться. А в короткой обзорной заметке я только пытаюсь разложить всё по полочкам — полностью управиться не получится, ведь все эти представления в Ииссиидиологии значительно более детализированы. Так что назовём мои рассуждения “лёгким стартом” в сторону ииссиидиологической концепции.
Во второй части второго куплета автор говорит, что даже если это будут потоки негатива, тем не менее, они будут представлять всё ту же “лестницу из ямы”. Внешне это может проявляться через ложь, обиды, критику, осуждения, страхи, гнев, претензии к миру, возмущения, неверие в себя и т.д. (этот список, вообще, гораздо более длинный). И если отнестись правильно к этим проявлениям, обратиться внутрь своей Конфигурации — личностного Самосознания и Бессознательного, — это будут первые шаги к собственному просветлению.
На этом пути есть очень важный нюанс — активизация коллективного Подсознания. Практически это выглядит как налаживание взаимосвязи в медитации со своими Учителями, или Кураторами (их по-разному называют), которые представляют высшие Уровни нашего Самосознания. В песне эта ииссиидиологическая интерпретация выражается в поэтической форме следующей фразой:
Другими словами, нам необходимо каждый день неустанно и ненасытно проявлять в своём Самосознании этот высокодуховный, высокоментальный контроль, чтобы наш Фокус Восприятия не сбежал опять в «нишу» эгоизма, где мы начинаем критиковать, осуждать всех, предъявлять претензии, возмущаться и так далее. Суть в том, чтобы не гасить Огня Любви, то есть постоянно осознанно пребывать в этом Состоянии. Например, кто-то сказал, сделал что-то негативное в наш адрес. Тогда мы должны сразу, не гася духовного Огня внутри себя, начать анализировать эту ситуацию с позиции собственного несовершенства.
Что нужно сделать? Во-первых, признать, что мы несовершенны. Во-вторых, принять, что всё наше окружение — это отражение того, что внутри нас. В-третьих, взять ответственность за всё, что происходит вокруг нас. Но наши низкокачественные Уровни будут чахнуть и возмущаться: «Ну здрасте! Это нереально! Такую ношу на себя взваливать, как будто я сам во всём виноват. Да ну вас в баню!» Третий пункт является “точкой поворота”. Только включив его в своё “уравнение трансформации”, вы станете способными эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью и менять свою Конфигурацию. Только тогда дело начнет двигаться, только тогда вы станете познавать то самое духовное Состояние, которое называется Любовь.
В конце куплета автор образно передаёт всю сложность такой трансформации Представлений:
Это утверждение похоже на формулирование мотивации: примите ответственность за этот мир! Да, ноша духовной Любви нелегка, с этим не поспоришь. Почему автор к понятию Любови добавляет слово “ноша”? Про эту ношу мы говорили при обсуждении первого куплета и припева. Это жизненная необходимость постоянно пребывать в осознанности: не скатываться в яму обвинений и осуждений, но стремиться к глубинному анализу того, что происходит вокруг нас, исходя из собственных состояний. Это очень непросто, и это требует многих лет концентрации, устремлений, практик и духовных поисков.
Утверждение, что Жизнь нам дана ради Огня Любви, может стать для нас мощным стимулом для духовных поисков, если, конечно, к ним отнестись со всей серьёзностью. Мы существуем не ради того, чтобы вкусно кушать, модно одеваться, накапливать богатства и даже не ради взращивания будущего поколения. Нет, мы живем, только чтобы внутри себя пробудить ту самую духовную Любовь. Это единственный смысл жизни на данном этапе эволюции нынешнего человечества. И конечно это не самоцель — с пробуждением таких грандиозных для обычного человека состояний открываются совершенно новые горизонты Космического Существования для всех людей. Хотя в стихах песни эти подробности даже не упоминаются, потому что сейчас нет никакого смысла говорить про ангелов или “райские места” во Вселенной—мы всё ещё не готовы серьёзно со всей осознанностью воспринимать такую информацию.
Автор не “ходит вокруг да около”, а говорит конкретно, что нам, таким “несовершенным человекам” нужно делать прямо сейчас: учиться всё понимать с помощью Любви. Удачи вам на этом Пути!