Теория мерности. Общие положения

Предлагаю вам короткую статью для ознакомления со знанием «Ииссиидиология», формирующим новейшие представления об окружающей нас действительности и роли восприятия человека (как и любого другого существа) в её образовании. Автор Ииссиидиологии Орис создал его интуитивным путём с помощью анализа многовероятностной природы образования каждого индивидуального мира, в котором осознает себя всякое живое существо.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Многомирие базируется на разнокачественности миров

Представления о Многомирии или Мультиверсе существуют в научной среде в качестве теоретической гипотезы уже достаточно давно. Одним из первых исследователей, который постулировал реальное, а не вероятностное существование множества Миров, был Хью Эверетт, создавший свой научный труд в середине ХХ века. Однако экспериментально обосновать такое, казалось бы исключительно надуманное предположение пока что никому не удалось, возможно ещё и потому, что такой специфический ракурс отношения к внешней среде требует другого, во многом интуитивного подхода. Мы не можем поставить эксперимент с такими объектами, которые мы не способны лично воспринимать, или фиксировать придуманными нами приборами.

Однако, автор Ииссиидиологии, обладая возможностью зафиксировать в своём восприятии более тонкую организацию окружающей действительности, постулирует в своих исследованиях наличие сложной организации и взаимодействия множества Миров нашего существования. Вся Ииссиидиология посвящена исследованию того, что происходит там, за гранью нашего восприятия, во множественности вариантов наших собственных личностей и интегрированию совокупности наших отличающихся друг от друга Самосознаний в более универсальный экзистенциальный Опыт.

Интересно то, что ни один исследователь, так или иначе касавшийся данного вопроса, пока что не пошёл дальше в своих измышлениях: а как можно оценить и возможно изменить, улучшить своё существование с учётом наличия множества Миров в Мироздании? Если существует множество Миров, и хотя бы в некоторой части есть какой-то «я», возможно более или менее отличающийся от меня нынешнего, то возможно оценить (конечно субъективно), где «я» лучше, а где хуже.

При такой постановке задачи сразу возникает множество вопросов:

  1. каким образом качественно распределить и отсортировать «более хорошие» и «более плохие» Миры (и себя самого в них, конечно, если допустить на начальном этапе, что более качественный внешний Мир соответствует более качественному «я»);
  2. как смещаться именно по выбранным Мирам, то есть как делать более разумные и продвигающие к цели выборы (если допустить наличие свободы выбора и отсутствие запрограммированной судьбы);
  3. чем отличаются более качественные (гармоничные) Миры нашего существования от нашей нынешней обыденности;
  4. как в целом организованно Мироздание, если его рассматривать в качестве совокупности множества Миров, можно ли говорить о какой-то их согласованности, хотя бы в плане передачи Опыта;  и так далее...

Для ответов на эти вопросы необходимо вводить некую точку отсчёта в системе качественности. Однако прежде я хочу учесть важные особенности в Ииссиидиологии, без которых невозможно строить наши дальнейшие рассуждения.

Люди по инерции продолжают воспринимать окружающий Мир отдельно от наблюдателя, а Ииссиидиология предлагает совершенно новый, радикальный подход в этом вопросе, объединяя и наше биологическое тело, и ментально-чувственное «я», и весь окружающий Мир в Форму Самосознания (первое фундаментальное допущение). Под формой понимается атомно-молекулярная структура, вещество, организованное в материальный объект. А вот Самосознание в ииссиидиологической интерпретации – прерогатива не только человека, а и любой единицы материальности. Конфигурация физико-химических свойств материального объекта подвержена определённым изменениям, которые обусловлены некоторой внутренней сутью – информационной наполняющей. Такая информационная система с множеством алгоритмов жизнедеятельности и будет составлять самосознание элемента материальности, в своём роде аналог сознания человека.

Почему самосознание, а не просто сознание? Думаю, самым простым объяснением будет: у каждого элемента материальности есть своё индивидуальное положение в мире относительно всех окружающих элементов. Он отзывается на события окружающей действительности определёнными и индивидуальными изменениями в своей конфигурации. Таким образом, мы допустим, что любая форма самосознания имеет свои индивидуальный «взгляд» и «точку зрения» на все сущее, сопровождающиеся свойственными ей материальными процессами. Для каждого элемента информационная структура, т.е. его самосознание, уникально, и так же уникально субъективное восприятие окружающего мира. Окружающий мир предстаёт перед взором элемента в строгом соответствии с возможностями его восприятия, с конфигурацией его самосознания и с потенциалом к эволюции в разных направлениях. Субъективно окружающий мир в таком контексте считается частью формы самосознания. И, конечно же, существуют отличия в восприятии Мира у разных Форм существования из-за порой принципиально различающихся органов чувств: без интуитивных догадок, к примеру, нам остаётся лишь пожимать плечами на вопрос, как воспринимает окружающий мир какое-то дерево или морская водоросль. Но мы всё ещё считаем, что Мир остаётся одним и тем же, а ключевую роль играет в восприятии играет наша психофизиология и ее аналоги у других форм самосознаний.

Ещё одно фундаментальное допущение в Ииссиидиологии признаёт существование Самосознания у всех Форм окружающего нас мира, будь то моллюск, коралл или океан (как и наша планета в целом). Если мы мысленно замедлим течение времени, попытавшись представить себе специфику восприятия, скажем, горных пород, то пропадёт день и ночь, погодные условия, смена сезонов года, и, что уж говорить, осознание локальных разрушений (обвалы, оползни в горах и т.п.). Это лишь примитивные примеры, подводящие нас к очень непростому вопросу формирования окружающего мира различными Формами Самосознаний.

В данном описании я лишь поверхностно коснусь вопроса самоорганизации таких открытых (тесно взаимодействующих на физиологическом и/или психоментальном уровне) систем. Вообще Мир вокруг человека более правильно следовало бы называть «индивидуальным» Миром, потому что даже у двух разных людей будет своя уникальная система восприятия. Х.Эверетт, ученик Д.Уилера, в своей докторской диссертации по теории многомирия рассматривает вариации волновой функции для разных наблюдателей одного и того же эксперимента и учитывает субъективизм системы восприятия наравне с физическими параметрами эксперимента. Как бы сложно ни было описание роли самосознания наблюдателя (как за экспериментом, так и за любым процессом окружающей действительности), оно стоит того, чтобы соотнести его с данными условиями эксперимента или события.

Напомню, что исключение феномена сознания из точных наук – высказанная точка зрения лишь некоторых авторитетных ученых: Аристотеля, Р.Декарта, И.Ньютона. Теперь же, в работах Б.Менского, Ю.Лебедева, А.Линде возрождается роль субъективизма восприятия в формировании материальности для наблюдателя, появляются в науке представления о субъективности взгляда на окружающий мир. А в Ииссиидиологии самосознание и субъективизм восприятия («индивидуальный» Мир) играют ключевую роль, на чем построено глубокое и детальное описание Вселенной и ее элементов. Если у разных людей будут разными индивидуальные Миры, то тем более разными будут индивидуальные Миры для разных типов Форм Самосознаний. Индивидуальные Миры однотипных Форм Самосознаний мы можем условно объединить в субъективные реальности. Так человечество, которое состоит из личностных Самосознаний каждого отдельного человека, формирует свою субъективную человеческую реальность. Это понятие – субъективная реальность – уже очень близко к реальной картине наблюдаемой нами окружающей действительности. Для полноты необходимо добавить в эту субъективную реальность человечества всё множество аналогично образуемых субъективных реальностей Форм Самосознаний других типов, в результате чего образуется уже в той или иной степени воспринимаемый нами Пространственно-Временной Континуум (ПВК).

Таким образом, Форму Самосознания в наших текущих рассуждениях можно приравнять к «индивидуальному» Миру и все рассуждения о качественности связывать именно с Формой Самосознания, учитывающей и якобы независящее от наших состояний внешнее окружение, и нашу слабоуправляемую биологию, и собственно стихию нашего Самосознания – психику.

2. Человеческая Форма и её эволюционная перспектива как критерий качественности в многомирии

Но давайте сосредоточимся на человеческих Формах и их субъективной реальности. Что, какие состояния, или Конфигурации наших Самосознаний являются более качественными, т.е. более эволюционными, для нас? Чтобы выбрать из всей множественности миров наиболее интересные и гармоничные, нам необходимо понять, какую Конфигурацию Самосознания, «вписанную» в такие миры, занять. Для этого мы учтём очень важную характеристику человеческой Конфигурации Самосознания - так называемую «диффузгентность», которая подразумевает определённую степень смешанности как на уровне психики, так и физиологии. Мы фактически наполнены всевозможными инстинктивными программами и биологическими потребностями, которые гораздо естественней классифицировать как животные (а в какой-то малой степени даже как растительные или минеральные!).

С учётом этого факта задача определения нашей качественности ощутимо усложняется. В своих выборах мы вынуждены учитывать желания и потребности множества других Прото-Форм (так удобнее называть другие типы Форм Самосознаний, нечеловеческие). Отсюда и возникает такая неразбериха, какой же выбор в каждой конкретной ситуации является более правильным, как же нам выстроить свою жизнь (свою судьбу, состоящую из череды «сценариев развития») так, чтобы потом об этом не пожалеть.

Качественность или темп эволюции всякой формы самосознания, и человека в частности, определяется качественностью выбора им тех психоментальных состояний (или их аналогов у нечеловеческих Прото-Форм), что наиболее характерны для перспективы эволюционного роста данного типа Самосознаний. Иными словами, для каждой Прото-Формы, направления развития, существует схема накопления опыта, позволяющая кратчайшим способом усовершенствовать и усложнить психоментальные и физиологические характеристики ее вида. Если мы вспомним историю эволюции человека, то сможем отметить некоторую существенную черту: со временем человек с помощью труда и образования все лучше приспосабливался к материальной действительности, находил «общий язык» с живой природой. По нашему мнению, основная черта человеческого развития – это универсализация представлений об окружающем мире с последующей адаптацией ко всем окружающим человека формам самосознаний.

Необходимо отметить, что пока человек совершенствовался в любознательности и труде с хищническим, потребительским отношением к другим людям и живой природе вообще, условия его жизни больше походили на звериные, и выжить в них можно было, прибегая к животным повадкам. С привлечением в отношения с окружающим миром предусмотрительности, ответственности, дипломатии, жизнедеятельность человека становилась гармоничнее и эффективнее и для него самого, и для все большего количества людей, и для окружающей природы. На этом этапе человеческой эволюции мы пробыли достаточно долго, дойдя до гениальности в способах дипломатичного потребительства, здоровой конкуренции и во взаимовыгоде. В совершенствовании условий выживания и комфорта человечество постаралось не на шутку.

А в последние века, особенно в ХХ веке, в сознании людей появлялась устойчивая потребность преобразовывать человеческое сообщество из потребительского в созидательное, из эгоистичного в альтруистичное, из разобщенного, конкурентного и безразличного в сплоченное, коллегиальное и дружественное друг к другу и к окружающему миру. Суть в том, что теперь для продолжения человеческой эволюциинаиболее эффективному накоплению экзистенциального Опыта для человека, служит культивирование в личности и в общественных отношенияхкачеств душевной инициативности, безусловной открытости, честности, глубокой ответственности перед окружающим миром, сострадания, милосердия и других позитивных качеств. Следствия этих состояний постепенно делают внутренний мир человека гораздо более богатым и подводят его к грани общечеловеческого восприятия жизни, как все мы её знаем.

На наш взгляд, развитие вышеупомянутых качеств приводит к фундаментальным психоментальным состояниям человека будущего: высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм. Проанализировав развитие психики и поведения человека с первобытных времен до наших дней, мы считаем, что коль скоро человеку требуются новые горизонты для саморазвития, то совершенно уместным представляется переход от хищничества и потребительства (в которых человек уже донельзя себя познал) к альтруизму и созидательности, к осознанию неразрывной связи с любовью и ответственностью перед окружающим миром, как перед самим собой.

Именно «туда», в те качественные состояния имеет смысл устремляться каждому ищущему индивиду, потому что этот Путь даёт все возможности и средства для обретения зрелости Самосознания и становления себя как истинного Человека с большой буквы. Здесь и скрывается такое базовое понятие в Ииссиидиологии, как мерность и мерностные диапазоны Мироздания. Эти диапазоны состоят из разноуровневых структур, организованных по принципу уже упомянутых субъективных реальностей, которые отличаются степенью инерционно накопленного Опыта существования. Давайте более детально рассмотрим такую качественно разноуровневую структуру множества Миров в Мироздании.

3. Принципы качественной организации Мироздания (ЧКК)

В Ииссиидиологии вводится понятие о Чистых Космических Качествах как информационной основе многомирия. Благодаря физике, мы чётко представляем себе, что любая материальность в конечном счёте сводится к энергетическим взаимодействиям. Ииссиидиология же объясняет возникновение Энергии как диссонационности между информационными фрагментами, основанной на определённой степени их разнородности. Взаимодействие групп разнородных фрагментов приводит к возникновению тензорности,которая и определяется как Самосознание того или иного уровня мерности. Поясним. Термин «тензор» в физике употребляется в сочетании с понятиями сопротивления, напряженности, деформации. В психологии же тензор – это понятие, которое в наибольшей степени сравнимо с психоэмоциональным состоянием напряжения, диссонанса, сопротивления чему-либо. Но чтобы избежать аналогии этого понятия в физики и психологии, в Ииссиидиологии используется термин «тензорность». Более поверхностно тензорность отражается в таких дисгармоничных состояниях, как: неприятие, сопротивление, отторжение, непозитивизм. На более глубоком уровне суть тензорности – недостаток опыта и информации по поводу, вызывающему неприятие. А значит, то, что вызывает страх, непонимание, неприятие и т.д., является истинной насущной необходимостью для получения опыта и продолжения эволюции.

В контексте определения тензорности, как недостатка опыта, к ней следует отнести также и привязанности, пристрастия и влечения. Словом, тензорность – это все то, что еще нами не познано, к чему нет ровного, спокойного отношения с глубоким пониманием, но есть лишь поверхностные привязанность или неприятие. Так, вокруг всякой Формы Самосознания разворачиваются только те условия окружающей действительности, которые отвечают конфигурации ее текущей тензорности. Проблемы, как и приятные обстоятельства имеют причину в тензорности конфигураций их участников. Они являются возможностями для получения опыта и, наконец, аннигиляции этих тензорностей (конкретных диссонационных состояний). Таким образом, в самой общей формулировке, Самосознание (его тензорные разномерностные «проекции») является причиной возникновения материальности любого Уровня мерности.

Как же мы можем классифицировать изначальную информационную природу возникновения Самосознания – Чистые Космические Качества (ЧКК)? Автор Ииссиидиологии вводит условное деление всего бесконечного множества фрагментов Информации на 12 ЧКК, каждое из которых, в свою очередь, условно делится на Аспекты и под-Аспекты. Важно отметить, что сами информационные фрагменты, о которых речь шла выше, настолько дифференцированы, что каждый из них мы можем охарактеризовать как бесконечно дробную часть одного под-Аспекта ЧКК.

Всякий эволюционный процесс рассматривается как синтез и накопление Опыта в Конфигурации Самосознания, то есть объединение, интегрирование под-Аспектов в Аспекты всё большей и большей мерности. Но особенности и нюансы всякого синтетического процесса в огромной степени зависят от характеристик тех Аспектов и под-Аспектов, которые участвуют в нём. Каждое из ЧКК имеет своё название и связано со своими специфическими нюансами проявления материальности. Любая Форма Самосознания синтезирует в своей жизнедеятельности Аспекты и под-Аспекты всех 12 ЧКК, но формируют конкретные направления развития форм самосознаний те ЧКК, чьи Аспекты и под-Аспекты данная форма самосознания синтезирует в преобладающей степени по отношению к количеству синтезируемых Аспектов, под-Аспектов остальных из 12 ЧКК. К примеру, доминантными для человеческой субъективной реальности являются два Чистых Космических Качества «ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость» (представляет в нашей психике эмоциональную, чувственную сторону) плюс «ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума» (волевые и интеллектуальные характеристики Самосознания) - Аспекты и под-Аспекты именно этих Качеств непосредственным образом участвуют в организации человеческих субъективных реальностей и нашего окружающего мира в целом. В более сложноорганизованных субъективных реальностях и Континуумах участвуют три ЧКК «ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость» + «ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума» + «ВСЕ-Единство», а также четыре ЧКК «ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость» + «ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума» + «ВСЕ-Единство» + «ВСЕ-Целостность», пять ЧКК и так далее.

Приведённая мной последовательность, которая, как и любая другая, заканчивается в тех Мирах, где в синтетический процесс органически включаются Аспекты двенадцатого Качества, характерна именно для Человеческого типа Разума. Но, как я уже говорил, большой проблемой нашего существования в данных субъективных реальностях является высокая степень диффузгентности наших Форм Самосознаний. Это означает, что в процесс синтеза Аспектов и под-Аспектов основных – доминантных – для нас ЧКК вклиниваются своими Аспектами и под-Аспектами ещё и так называемые фоновые Качества, синтезируемые нами в меньшей степени по сравнению с доминантными. Из этого процесса ежемгновенного выбора – какие Аспекты и в каком «объеме», интенсивности синтезирования, включить в свой эволюционный Опыт – и состоит наша жизнь. Я где-то слышал, что вся наша жизнь – борьба. В принципе, так оно и есть, если человек задается конкретной целью.. Но борьба эта может быть только внутри его Самосознания, борьба с диффузгентностью, навязанной ему синтетическими процессами, свойственными другим Прото-Формам, отвлекающей человека на удовлетворение не столь приоритетных целей и житейских потребностей: в пище, отдыхе, разнообразных впечатлениях и т.д..Те же самые процессы для других Прото-Форм могут выглядеть вполне естественными, полезными и эволюционными. А для людей наиболее быстрым путем в человеческой эволюции будет являться углубление синтеза доминантных ЧКК - «ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость» и «ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума»- с фоновым включением в этот процесс остальных 10 ЧКК. К каким состояниям мы будем приближаться, эволюционно развиваясь в человеческом направлении? К состояниям глубокой, тонкой, интуитивной чувственности, Альтруистичной Любви, и глубокого, интуитивного Интеллекта.

Синтетические процессы, свойственные как человеку, так и любым другим Прото-Формам, мы можем классифицировать на «Схемы Синтеза». И тогда можно говорить, что каждый человек находится в своей Схеме Синтеза, пребывая на пути к Человеческому типу Разума. Хотя, безусловно, никто не запрещает нам забыть или даже не вспоминать о таких состояниях, как Интеллект и Альтруизм, и из года в год, из десятилетия в десятилетие зацикливаться на своих субъективных Схемах синтетических реализаций, отпуская свою жизнь на волю диффузгентности, неопределённости и смерти. Огромное количество физических недомоганий, болезней, психических расстройств, равно как житейских неурядиц и трагических событий, как раз являются планомерными следствиями подобных состояний диффузгентности при совершении нами ежемгновенных выборов.

В свою очередь, организация множества локальных Схем Синтеза в некую эволюционно результативную последовательность развития Форм Самосознаний порождает специфический «тип бирвуляртности». Последовательность присоединения Чистых Космических Качеств для эволюционного развития Человеческого типа Разума носит название «ллууввумический (то есть человеческий) тип бирвуляртности». Примеры других типов бирвуляртности: кошки, орхидеи, кораллы, дельфины, амебы, самые разные минералы, планеты, галактики …

4. Организация синтетических процессов по степени сложности

Теперь давайте рассмотрим непосредственный процесс организации мерности на основе Фокусной Динамики нашего Самосознания с использованием количественных характеристик. Автором было введено условное деление всех Уровней Мироздания на 12 мерностных диапазонов (в рамках данной статьи мы рассматриваем лишь диапазоны «Третичной» Энерго-Плазмы, «выше» которых все процессы Синтеза радикально меняются).

В первых трёх диапазонах (от 0-1 до 2-3 мерн.) синтетический процесс является крайне дифференцированным (относительно нашего текущего восприятия) и ограничен механизмами, происходящими внутри одного Чистого Космического Качества, от под-Аспектов до Аспектов повышающейся разнородности и энергоинформационной ёмкости. В следующем диапазоне 3-4 мерности ёмкость Аспектов уже позволяет им взаимодействовать с Аспектами других ЧКК. Именно этот диапазон и является для нынешнего человечества и миров, в которых он пребывает, «временным родным домом». Именно здесь уже происходит синтетический процесс Аспектов двух разных Качеств. Именно наблюдаемая нами окружающая действительность сформирована Аспектами «ВСЕ-Любви - ВСЕ-Мудрости» и «ВСЕ-Воли - ВСЕ-Разума».

Далее, с повышением мерности в синтетических процессах участвуют три и более ЧКК, и это радикальным образом сказывается на внешнем проявлении окружающей действительности. Уже в 4-5 мерности наше Самосознание, которое в предыдущем диапазоне выглядело как бы оторванным от внешнего мира, становится настолько всеохватным, что практически включает в себя весь воспринимаемый мир. Мы, то есть наши Формы, уже становимся не привязанными к животной биологии, а по сути трансформируемся в Миры, когда любой объект такого Мира является полностью подконтрольным нашему Самосознанию. Про более высокие мерностные диапазоны в 12-мерностной структуре Мироздания сказать что-либо не представляется возможным, поскольку отсутствуют хоть какие-то способы описания этих грандиозных состояний. Аналогично, менее качественные диапазоны можно описать как нарастающую степень вязкости и некой условной «однобокости» происходящих процессов.

Наиболее доступным для понимания отличий в Пространственно-Временных Континуумах (ПВК) 2-3, 3-4 и 4-5 мерностных диапазонов мне кажется пример с колебательным процессом двух грузиков на пружинке. В то время, как в 3-4 мерностном диапазоне ПВК колебания происходят с какой-то естественной частотой синтетического процесса, затруднённого в той или иной степени диффузгентностью (вязкость среды, трение грузиков, амортизация пружины), данный процесс во 2-3 мерности выглядел бы как бесконечно долгое растяжение или сжатие. Субъективную реальность такого диапазона можно условно сравнить с очень вязкой средой, в которой все Формы Самосознаний стремятся к чему-то, но никогда этого не получают. А для описания 4-5 мерности в контексте этого примера следует представить себе три или более грузика, когда колебательный процесс существенно усложняется: там становится невозможным выделить отдельные состояния растянутости или сжатости.

Конечно, все эти разноуровневые процессы взаимосвязаны самым непосредственным образом, наподобие фрактальных, или голографических структур. Однако, для Мироздания не свойственно полное подобие структуры на разных стадиях её детализации. Всякое Самосознание (а точнее, его проекция в виде потенциально доступного Опыта (Формы реализации) в менее качественном мерностном диапазоне) является структурно дополняющим элементом для Формы более качественного мерностного диапазона, и соответственно, всякая Форма Самосознания насыщена интуитивно доступным и уникальным Опытом множества Форм Самосознаний более низкого диапазона. В Ииссиидиологии для этого принципа организации используется свой уникальный термин: сллоогрентность структур Мироздания.

Такая «иерархия» разноуровневых структур Самосознания даёт важное представление об организации множества Вселенных в структурах Мироздания, которые в ииссиидиологической интерпретации фактически являются Пространственно-Временными Континуумами в разных мерностных диапазонах. Становится понятным, что Вселенные можно классифицировать не только по мерности (энергоинформационной насыщенности), но и по уникальному составу доминантно-образующих их Аспектов Чистых Космических Качеств.

В качестве заключительных выводов я могу ещё раз подчеркнуть ключевые положения Ииссиидиологии, дающие ответы на множество вопросов, так или иначе связанных с самоопределением нас как самосознающих Форм Самосознаний в многомировом Мироздании: это качественная структуризация Миров на основе различных Схем Синтеза и типов бирвуляртностей, это эволюционно определяющие Человеческий Выбор высокочувственный Интеллект и высокоинтеллектуальный Альтруизм, это сллоогрентно структурированный эволюционный Опыт в разномерностных субъективных реальностях и Пространственно-Временных Континуумах и мерностно и качественно организованная природа самоорганизации бесконечного множества Вселенных нашего вечного и бесконечного бытия.

Просмотров: 9713
Комментарии для сайта Cackle