Вину на себя принимающая

Мимо этой Айфааровской песни сложно пройти мимо, поскольку здесь изложены по истине глубокие рассуждения и мудрые идеи, которые поднимают проблему противоречивого отношения человека к этому миру, конфликтных сторон общения с другими людьми. Слушая песню, вникая в её смысл, ты понимаешь, что, вообще говоря, всё сказанное — чистая правда, очевидная даже для ребёнка. Бери эти премудрости и пользуйся; только не закрывай глаза на некоторые, самые важные строки, а внимательно все прочитай и осознай.

И всё же, мне показалось, что есть ряд ключевых моментов, которые можно легко выпустить из виду. Бессознательные аспекты нашего восприятия могут легко упрятать в сторону какие-то острые углы нелицеприятной правды: обогнуть их аккуратненько, чтобы не зацепить, будто их и нет. Но сейчас мы именно это и сделаем: зацепим все острые углы в этой песне.

В самом названии песни «Вину на себя принимающая» заложен вызов нашему эгоистичному уму: «С какой стати я, прошу прощения, должен брать вину на себя?» Ему хочется первым делом возмутиться, а потом, если кто-то уговорит, возможно, сказать: «Ладно, давайте посмотрим, что здесь написано, хотя, в целом, всё это очень странно». Но я хочу предупредить вас, что не стоит спешить с выводами!

Всё происходит в Судьбе неспроста, и у всего есть своя правота

Добрая половина ииссиидиологического Знания зашифрована уже в первой строке, которая говорит о кармических взаимосвязях: где бы мы ни находились, что бы с нами ни происходило, с какими были людьми мы не сталкивались, вплоть до кондуктора в троллейбусе — всё это не случайность. Вообще, представление о случайности в перипетиях наших судеб является глупостью. Случайность можно использовать как математический термин. Например, в статистике есть понятие генерации случайных чисел: случайность как феномен тут допустима. Но если мы говорим о жизни, о том, что происходит вокруг нас и с нами, то любой аргумент про случайность будет синонимом банальной безответственности в отношении собственных состояний и выборов. Если вы говорите про свою ситуацию: «Ой, это произошло случайно», то сразу запишите себе на подкорку: «Сейчас я подошел к решению вопроса безответственно!»

Далее, читатель может спросить: «Почему это вдруг у всего есть своя правота? Ведь мы сплошь и рядом видим несправедливость в этом мире, множество слабоадекватных людей, которые делают непонятно что, непонятно зачем. Я уж не говорю о всякого рода преступлениях. Какая во всём этом может быть правота?» Но Ииссиидиология оценивает все жизненные процессы гораздо глубже, с точки зрения так называемых каузальных амбигулярностей (кармических связей). Данное утверждение подразумевает, что любые действия основываются на резонансе: на некой нужде, потребности — на определённой нереализованности, недостатке Опыта.

А если не есть недостаток опыта, значит, он должен быть восполнен. И он будет восполнен, точнее, он уже восполнен в прочих сценариях (с позиции одновременной мультиполяризации проявлений объективной Реальности). Просто в текущей резонационной точке Пространства-Времени его нет. Допустим, человек борется с желанием сделать что-то плохое, что означает нехватку опыта такого рода. Тут непросто, но важно понять ключевую ииссиидиологическую идею, что мы можем хотеть только то, что уже существует в других сценариях — иначе сам механизм желания (резонанса) не смог бы сформироваться.

Когда люди размышляют о духовности, то понимают, её как, например, некую высшую справедливость, милосердие, глобальную божественную благость, распространяющую свои состояния на всех вокруг. Но на самом деле жизнь — она не такая. Тут есть обман и воровство, злость и агрессия, убийства и войны, в общем, много всего нехорошего, что никак в рамки божественной Благодати, по нашим представлениям, не вписывается. И когда автор утверждает, что у всего есть своя правота, он подчёркивает данную полемику жизненных проявлений. К чему всё это? Духовность — это эволюционный процесс приобретения Опыта, и не нам судить, что правильно или неправильно, что хорошо, а что плохо. Духовность проявляется не в делении на плохое и хорошее, а во внутренних реакциях на самые разнообразные проявления нашего мира. За этой фразой в песне спрятано множество ииссиидиологических концепций о Механизме организации Мирозданий. Далее автор пишет:

И если надо, моли не моли, рухнут надежды твои!

Если в нашей Конфигурации есть тенденция к конфликтности с поставленной Целью, то при доминировании «противников» в Самосознании наша Цель может быть не достигнута. Например, человек хочет стать великим спортсменом, обладая мощным потенциалом своей физической формы, но у него периодически побеждает тяга к спиртному. И вот вопрос, кто победит: спорт или водка? То есть, смысл первых строк в целом заключается в том, что все в нашей судьбе происходит неспроста, так как мы обладаем Конфигурацией из разных Уровней Самосознания. Активность этих Уровней притягивает всевозможные обстоятельства вокруг нас. Причём многие из этих Уровней являются менее качественными, базирующимися на инстинктивном восприятии и реагировании. А это означает, что при достижении Цели с такими Уровнями психики гораздо сложнее «договариваться», чем с более осознанными.

Вот мы решили, что хотим стать мастером спорта. А инстинктивные Уровни требуют своих реализаций: наслаждаться выпивкой, шатаниями по барам и клубам по ночам со всеми сопутствующими безобразиями, что идёт совершенно вразрез с нашими творческими начинаниями. «У всего есть своя правота» — в этой фразе содержится утверждение, что каждый Уровень Самосознания требует приобретения своего Опыта. И все многогранные процессы жизни в разных сценариях, наших состояниях проявляют пошагово приобретение этого Опыта. И если в нашей Конфигурации сформировалась Творческая Активность именно таких, не самых лучших Уровней, то первым шагом к повышенной осознанности будет признание и приятие своих текущих несовершенств. Мудрый человек понимает, что весь необходимый в данной точке нашей Судьбы Опыт всё равно будет приобретён — без него невозможно никакое самосовершенствование. А другие Уровни в текущей ситуации не смогут реализоваться. Вопрос только, как именно мы будем приобретать этот Опыт!

Автор описывает не самый лучший вариант из тех, которые мы могли бы выбрать:

В каждой подмоге мы ищем подлог, в каждом уроке – намёк и упрёк,
Ждём, что нас в чём-то опять обвинят:
– Ты виноват! Виноват! Виноват!

По-хорошему, в очередной текущей ситуации нам бы следовало глубоко проанализировать свои состояния и прийти к выводу, что все обстоятельства, люди, окружающие нас, — это следствие реализации наших же интересов, инстинктивных потребностей, которые мы, как правило, плохо понимаем или вообще не фиксируем. Но вместо этого мы во всём умудряемся выискивать какой-то вражеский промысел.

К примеру, у нас на работе есть знакомый сотрудник/сотрудница, или начальство, которое нас раздражает. Мы этого особо не замечаем и не отслеживаем эпизодов своего непозитивного отношения к этому человеку — всё выглядит как будто нормально. Но в самых разных мелочах наши фоновые психоментальные состояния будут проскакивать, волей неволей: где-то мы не поздоровались; где-то толкнули локтем вроде бы случайно, и виду не подали; где то он нас спросил, где стоит папка с отчётами, а мы гавкнули в ответ что-то невнятное в стиле : «Иди поищи в другом месте!»

Едва ли мы будем осознанно фиксировать свои реакции, а скорее будем оправдывать их «естественными» мотивациями в стиле: «я занят, а вы меня отвлекаете», или «я сегодня плохо спал, и поэтому не расположен к общению». Так мы выгораживаем себя, защищаем своё эго и, соответственно, будем плохо понимать, что на самом деле происходит с нашей Конфигурацией. В то же время, мы будем отлично фиксировать, что происходит во внешнем мире, а именно, что этот сотрудник нас явно не недолюбливает по как бы непонятным для нас причинам. «А что это начальник распсиховался? Странно. На меня всё время так смотрит…» А потом, через день, неделю, три месяца получаем результат: «С какой стати меня вдруг уволили?!»

Так, не осознавая процессов психодинамики в нашем Самосознании, делая постоянно ложные проекции, мы постепенно, естественным образом из года в год все больше погружаемся в надуманный, искусственный образ внешнего мира: мы убеждаем себя в независимости мира от наших состояний, создаём для себя атмосферу подозрительности и скрытно убеждаемся в том, что от мира следует ожидать какого-то подвоха. И мы начинаем не доверять ни обстоятельствам, ни людям, не верить собственные надежды, перспективы развития, в позитивные изменения в жизни. И вот вам, пожалуйста: «В каждой подмоге мы ищем подлог». А чуть что нам скажи не так, и мы всё воспринимаем как упреки и ждём, что нас начнут обвинять, конечно же, несправедливо: «Ты виноват! Виноват! Виноват!» Внутри себя мы выгораживаемся и оправдываемся: «На самом деле я-то не виноват — я же ничего не сделал! Какой же всё таки мир вокруг меня злой, агрессивный, подозрительный. Не пойми, что от него ждать…»

Припев представляет собой некое обобщение идеи всей песни. Автор предлагает нам кардинально противоположную позицию отношения к внешнему миру в виде совершенно новой, позитивной установки:

Но я уже не боюсь! И за обидные слова не сержусь,
Отвечая всем на вызов любой Любовью одной!
В своей Судьбе разберусь, не впадая ни в обиду, ни в грусть,
Разгоню я все печали свои Силою Любви!

Автор перенастраивает читателя на новый лад: «Я уже не боюсь этого мира. И не сержусь ни на что, потому что понимаю, где истинные причины негатива в мою сторону. Я буду отвечать Любовью на любую негативную реакцию! Я разберусь в скрытной активности Уровней своей Конфигурации, выведу на чистую воду все свои неосознанные и инстинктивные негативизмы, раздражительности, обиды. При этом я не допущу, чтобы впадать в обиду или в грусть». Последнее имеет очень важное значение. Бывает так, что человек, понимая всё это, с большим рвением «накидывается» на свои несовершенные психизмы: «Сейчас я все свои реакции выведу на чистую воду! Вы на меня смеетесь, вы на меня ругаетесь — а я буду себя контролировать!» Но даже если человек очень сильно напрягался, старался, контролировал себя, то спустя некоторое время приходит момент, когда он банально устаёт и опять скатывается в прошлые шаблоны реагирования.

Конечно, всё это сложно реализовать на практике. Утверждение «разгоню я все печали свои Силою Любви» дорогого стоит: накопить устойчивое состояние позитивизма, гармонии вопреки обидным словам и «несправедливым» вызовам жизни — величайший успех для будущего нашей Судьбы. Автор даёт такую установку, потому что убеждён, что это под силу любому человеку. Вопрос лишь в том, когда, в конце концов, это случится: через год, пять, может, 30 лет… А может, вообще надо ориентироваться на череду радикальных смен сценариев (воплощений), когда временные промежутки даже невозможно посчитать.

Сложно устроен весь Мир наш земной, тесно сплетённый с твоею Судьбой!
Чтобы суметь и понять, и простить, – Мудрость ты в Сердце взрасти!

Автор не устаёт повторять, что «Мир наш земной» — это наше окружение, которое представляет собой результат динамики нашей Конфигурации Самосознания. Все, что вокруг нас происходит, является следствием активизации кармических взаимосвязей. Любое наше окружение, любой человек рядом, любые его реакции — это динамика наших каузальных амбигулярностей, как я выразился ранее по тексту. Как понять истинную причину внешних процессов? Что данный конкретный человек делает в нашей судьбе, или, допустим, почему наш сосед злится на нас, или устраивает нам всякие пакости?

Чтобы понять истинные причины и простить другого человека, обстоятельства, а может и самого себя, потребуется взрастить Мудрость Сердца. Тогда мы начинаем в буквальном смысле интуитивно чувствовать реальные каузальные механизмы, которые берут начало в нашей Конфигурации. И если в нас присутствует агрессия, и не важно, явная или подавленная, — она будет проявлена в данном сценарии и кого-то так или иначе заденет. Рано или поздно к нам придёт ответ на том же энергетическом уровне. В конкретике сценария это может выражаться как угодно: повестка в суд, штрафы за просроченные платежи, исцарапанный на стоянке возле подъезда автомобиль, жалоба на вас в полицию, или просто ограбят и побьют за углом в тёмном переулке.

Мудрость из Знаний духовных берём, с Любовью сплавляем их Духа Огнём,
Чтобы всегда сам мог честно признать:
– Я виноват! Виноват! Виноват!

Надеюсь, что вы уже трезво можете оценить, что позиция, заявленная автором, — это не самобичевание, не самообвинение, не выпрашивание прощения, не унижение перед кем-то. Подобные вещи мы говорим внутри себя, и только! Когда мы накопили достаточно Мудрости, сплотили свои Знания с интуитивной Чувственностью, тогда и сможем буквально энергетически чувствовать кармические механизмы.

К примеру, при общении с другим человеком мы уже налету сможем уловить, что пошла агрессия: мы сможем буквально “интуитивно видеть” её. По старинке, мы бы долго возмущались, мол с чего бы это на пустом месте нас охаяли. Но теперь уже нет! Сразу активизируется внутренний поиск: «Ах, так это же у меня были негативные состояния две недели назад! Теперь я просто получаю обратную реакцию от мира. Эх, на самом деле это я был виноват, ребята!» При таком осознании остаётся пожать руку своему врагу и сказать спасибо за то, что он согласился на взаимодействие и обратил внимание на наши внутренние проблемы собственным поведением и реакциями.

Нет, я на Жизнь не сержусь! В неудачах скрытый Смысл нахожу,
Понимая то, что миг мой любой создан только мной!
Ты, друг мой, тоже не трусь, прочь гони свои обиду и грусть,
Побеждая смело беды свои Силою Любви!

Вот истинно мудрая позиция! Нет смысла предъявлять претензии к Жизни, когда она просто показывает нам, из чего мы сами состоим, ни больше, ни меньше. Неудачи — это “волшебные пинки” от Жизни, которые вдруг “прилетают”, как подсказки, что в нас что-то не совсем гармонично. Автор рекомендует перестать считать, что всё плохо в нашей судьбе: стоит прогнать обиду, грусть, чтобы начать побеждать в Судьбе. Конечно, когда мы подтянем свою Конфигурацию до более качественных Уровней осознанности, мы сможем на лету отслеживать проявления своих негативизмов и пресекать развитие текущего сценария по деструктивному пути, чтобы они потом исподтишка нам “пинками” назад не возвращались.

Вся логика этих рассуждений ведёт к остро назревшей потребности в нашем личностном совершенствовании. Нам давно пора добраться до тех Уровней осознанности, когда мы гораздо лучше видим реальные взаимодействия с этим миром. Тогда и кармические взаимосвязи будут у нас гораздо “чище”, высококачественней. Далее автор приводит пример такого высококачественного отношения к некой проблемной ситуации:

Кто знает Причину, других не винит, а сам разобраться во всём поспешит,
И если случится беда – не беда! В Любви он пребудет всегда!
Как бы тебя в Жизни ни припекло, не обозлись, своим бедам назло,
А согласись с тем, что все говорят:
– Сам виноват! Виноват! Виноват!

Разбираться во всем надо внутри себя: «Что на самом деле произошло и почему? Что во мне такого всплыло и породило такой ответ от Жизни?» И мы всегда пребудем в Любви, потому что внутри нас будет понимание и благодарность: «Ребята, спасибо! Я до сих пор этих проблем не мог обнаружить в себе, а вы мне взяли и показали. Как здорово, что я теперь обнаружил ещё и такой фрагмент собственного невежества. И тут тоже “закручу гайки” и стану ещё лучше!»

Формулировка «не обозлись, своим бедам назло», с позиции осознанного отношения к Жизни описывает по истине комичную ситуацию. Мы всегда смеёмся, когда видим собаку или кошку, которые рычат на свою заднюю лапу или хвост, а потом начинают кружиться на одном месте, как волчок, в погоне за этим “врагом”. Здесь то же самое: пребывая в невежестве, мы начинаем злиться на выборы, реакции других людей, на деструктивные обстоятельства, не понимая, что сами их и породили!

Если нам говорят, что мы виноваты, — какой смысл сопротивляться? Конечно я не говорю про ситуации, когда вы выстроили отношения с кем-то в стиле «хозяин – раб». Тогда это совсем другая кармическая задача. Но в большинстве нетоксичных отношений с людьми сопротивляться этому нет абсолютно никакого смысла. Если нам удалось переплести глубокое Знание и Духовную Чувственность, мы всем своим Естеством будем воспринимать кармические связи. И когда нам скажут: «Виноват!» — мы посмотрим на этого человека и ответим: «Прости меня!», без судорожных попыток остатков своей эгоистичной личности логически выстроить какие-то нелепые оправдательные мотивации.

Но при отсутствии внутренней работы над собой в голове могут посыпаться мыслишки уязвлённого самолюбия на фоне страха за своё несчастное личико: «А чего это я виноват? В этой ситуации были виноваты все, а не только я! Я-то тут что?» При кропотливом взращивании Мудрости, работе над духовными Мотивациями, со временем эти глупости отвалятся сами собой, потому что станут очевидными их абсолютная бесполезность и деструктивные тенденции.

Не подумайте, я вовсе не призываю вас становиться “козлом отпущения” в любой ситуации, беря на себя ответственность за все проблемы, неудачи и ошибки других людей. Сейчас мы речь ведём именно о внутренних состояниях осознанности, то есть поиска причин внутри себя. Какие внешние выборы делать в разных сложных жизненных ситуациях — это отдельный вопрос, решение которого кроется в наличии хотя бы элементарных навыков интуиции, способности предвидеть последствия.

Когда с бедою столкнусь, не забуду, до причин доберусь,
Чтоб напрасно не пропал опыт мой, став моей Судьбой!

Когда мы полноценно осознаем и окончательно примем тот факт, что любая беда — это очередной Урок Жизни, то мы станем собирать этот Опыт как крупицы золота. Все наши проблемы и заботы, всех наших врагов и злопыхателей мы станем анализировать снова и снова— чтобы находить внутри себя эти инстинктивно неосознаваемые конфликты. Мы поймём, что перипетии нашей Судьбы — это замечательный инструмент для более глубокого понимания механизмов нашего восприятия, для нашего Духовного Роста.

В последнем припеве автор повторяет фразы из предыдущих припевов, очевидно, настаивая на огромной важности, истинности этих установок. Как ёмко и мудро сформулированы эти ключевые духовные Идеи! Это одна из самых сильных песен относительно внутренней работы над собой. Я желаю всем как можно глубже проникнуться образами и мотивациями этой песни, отнестись к ней со всей серьёзностью и использовать приобретенные знания в своей жизни уже сейчас. Желаю стремиться взрастить больше ответственности за свою жизнь: за свои выборы, за ситуации, с которыми вы сталкиваетесь за отношение к людям рядом с вами. Всё это сложно – но возможно!

Просмотров: 383
Комментарии для сайта Cackle