Анализ айфааровской песни 920
В этой песне удивительным образом переплелись красота, нежность мелодии и замечательное содержание стихов Ориса. В своих письменных материалах, устных беседах он неоднократно он делал акцент на том, что мы не понимаем, что мы любимы нашими более качественными Ипостасями. Что же имеется в виду?
Могу привести такое сравнение. Представьте себе, что человек сидит в пещере, а впереди видно просвет, очевидно, являющийся выходом. Ему говорят: «Что ты там застрял? Вот, выход — просто иди на Свет!» А человек продолжает то по стенам шарить, то низом ползти, нащупывая всякие щели, то землю ковырять, и постоянно что-то бормочет себе под нос: «Наверное, выход здесь… Ой, нет, наверное, — там! Если сейчас подолбить немножко, то я, возможно, нащупаю проход. Точно, мне туда надо!» Ему говорят опять: «Вот Свет светит, не прекращается. Разве не ясно очевидно, что нужно туда идти? Ты зачем тут цирк устраиваешь?» Но он продолжает отмахиваться, не желая что-либо слушать.
Мы все — люди. По теории Ииссиидиологии мы представляем собой НУУ-ВВУ-Формы с человеческим признаком ВВУ. В целостной Космической Иерархии мы принадлежим Коллективному Разуму Человечества, Космической ЛЛУУ-ВВУ-Сущности, которая спроецировала из Себя наши физические микстумные Формы в эти менее качественные Реальности для накопления протоформного Опыта, которого не хватает в Реальностях более качественных мерностей.
Мы являемся, по сути, проекциями её Света, но люди совершенно не понимают этого. Этот Свет виднеется где-то вдалеке и обозначает выход из “пещеры” нашего диффузгентного существования, но люди отгораживаются от него, придумывая самые нелепые домыслы про его иллюзорность, ковыряются на дне “пещеры” в земле, камнях среди муравьёв, пауков и прочих мокриц. Они думают, что, если ещё больше покопают, то обязательно найдут выход из тьмы. Очень непросто в таких состояниях воспрять, оглядеться по сторонам и увидеть этот Свет.
Смысл песни заключается в акцентировании нашего внимания на непосредственной близости этого Света к нашему Восприятию.
Давайте посмотрим, в каких подробностях автор выражает эту идею непосредственно в стихах.
Здесь, конечно, присутствует недосказанность, но я думаю, после вступления мы сможем легко раскусить этот “орешек”. Автор намекает на нашу повышенную осознанность, которая позволяет нам прежде всего, признавать внешний Мир, саму Жизнь как Учителя и формулировать правильные вопросы: «В чём заключается идея нашего существования? Зачем мы здесь находимся? Что нам следует делать в своей жизни на самом деле?» Интересно учиться у Жизни тем, кто не является слепцом и не отгораживает себя от этого Света, кто понимает, что жизненные проблемы даются, чтобы мы стали более совершенными, чтобы мы обрели человеческую Мудрость.
В общем, автор хочет сказать, что преодоление жизненных трудностей даётся легко тому, кто понимает эту идею. А на практике результатов можно достигнуть следующим образом:
Теоретически это выглядит здорово, так как выходит, что от этих действий у нас будут просветляться лица. Но как можно думать и чувствовать одновременно? Например, когда я смотрю на цветок, означает ли это, что мне надо прикладывать усилия, пытаясь одновременно испытать чувственные переживания и уловить какой-то особый, тонкий смысл? Едва ли такой подход даст пользу для нашего развития.
Гораздо более понятным будет пример родителя с непослушным ребёнком школьного возраста. Чем дальше, тем больше в голове родителя витает рой мыслей, что его ребёнок безмерно капризный, шкодливый, совершенно глупый, учиться не хочет, а только бездельничает, и уже давно пора бы бросить его: «Зачем мне нужна эта бестолочь? Выбесил вкрай!» Но у родителя ещё есть чувство любви, которое ни за что на свете не позволит поступать таким неподобающим образом в отношении своего чада. В этом случае его Чувства будут приводить в равновесие его Разум.
Когда мы “сплавляем” ментальную и чувственную составляющие в наших Представлениях, мы формируем платформу, позволяющую выстраивать разумный сценарий, который приведёт к чему то светлому, к какому-то позитивному результату. Когда мы преодолеем все преграды и вырастим своего ребёнка, мы получим сильную взрослую, зрелую личность, которую можно будет смело отправлять учиться Жизни самостоятельно. Тогда наше лицо просветлеет от радости и придёт понимание, что в Жизни не стоит убегать от трудностей.
Куда же дальше ведёт нас автор в своих рассуждениях?
Так метафорически описывается многоуровневость наших Конфигураций. Обратите внимание, что автор говорит про “мир многострунный”, а не непосредственно про наш механизм Восприятия, очевидно, рассчитывая на подкованность в теории Ииссиидиологии: наша субъективная Реальность не является чем-то внешним, оторванным от нас, — она формируется на основе Творческой Активности наших Уровней Самосознания. В результате получается “многострунный мир”, где-то жестокий (что скрывается в наших инстинктах), а где-то красивый (проявленный через наше созидательное творчество).
Наша Жизнь потенциально невероятно разнообразна. Свою жестокость мы прячем до поры до времени, пока не возникает какая-то ситуация, провоцирующая её выплеск, а красоту стараемся демонстрировать, если есть хоть что-то, конечно. При этом, во-первых, надо всегда помнить, что истоки образования окружающей нас субъективной реальности — в нашей внутренней природе, а во-вторых, понимать, кто же нас создал своим Светом. Цивилизации, создавшие нас как “людей” — это не Коллективные разумы муравьёв или пауков, не грибов или лишайников, не лис, слонов или планктона. Нас создал Коллективный Разум Человечества, Космическая ЛЛУУ-ВВУ-Сущность.
“Подлунное небо” — это полумрак нашей неосознанности. В трудных ситуациях помните, хотя бы чисто умозрительно, что на самом деле вы — любимы. На самом деле вы — это Свет спроецированный с более качественных Человеческих Уровней Мироздания. Под “небом подлунным”, пожалуйста, старайтесь об этом вспоминать как можно чаще. Это позволит в “мире многострунном” удержаться от жёстких вариантов развития сценариев вашей Судьбы.
В следующем куплете мысль сформирована очень витиевато, так что сходу можно и не ухватить смысл:
Кого ни возьми, мы все равны, все любимы одинаково. Видный ученый или маньяк-убийца, президент или мясник на базаре — всё это проекции Света Человеческого Разума в наши примитивные Реальности. Ситуация усугубляется, когда мы начинаем расставлять внутри себя надуманные приоритеты и вешать ярлыки на других людей. Тем самым мы демонстрируем собственную невежественность, искусственно взращивая иллюзию в своём образе Мира и добровольно устанавливая шоры на свой духовный взор. Мы не понимаем того факта, что если мы с каким-нибудь убийцей будем взаимодействовать, основываясь на высокочастотных, гармоничных Уровнях восприятия, то он перестанет быть убийцей и начнёт отражать то, что есть внутри нас самих. Если мы дарим из себя Свет, в ответ мы получим только Свет.
Далее автор предлагает интересную интерпретацию всем известного юридического принципа «незнание законов не освобождает от ответственности». Все, кто безумен, то есть не осознают духовных Принципов нашего Существования, выплачивают дань Жизни через нужду, страдания и боль утрат в своей Судьбе. И если мы сталкиваемся со злом во внешнем мире, то нам придётся нести за него ответственность до тех пор, пока мы не поймём, что это зло — внутри нас. Но когда мы не безумны, когда владеем духовными Принципами, то осознанно, постепенно самосовершенствуясь, приходим к радости, растворяя в ней зло. Тогда выплачивать «дань чувству Долга» уже не потребуется.
А до тех пор нереализованности, несинтезированности в нашей Конфигурации будут предопределять характер сценариев, получаемых от Жизни. Причина их появления одна: сделать нас качественнее. В практическом плане, здесь и сейчас встаёт вопрос: мы полны Мудрости и Знания о том, для чего нам даётся Жизнь, или всё таки безумны? Долг — он есть долг. Либо таким, либо иным способом мы всё равно будем его «воплощать на Жизни Дорогах». Отличие будет только в том, насколько долгим, трудным и проблемным будет наш Путь.
В припеве автор обращается к тем нам, кто всё ещё являются упомянутыми выше безумцами. Я бы сказал, что в его словах чувствуется как бы упрёк в нашу сторону:
Хотим мы или нет, осознаём или нет, но всё равно будем исполнять наш коллективный космический Долг. Наше присутствие здесь, в этих субъективных Реальностях, автоматически обязывает нас стать мудрецами. Да, пока что благоразумье нам не дано, Планы Творца нам не осознать, не понять, что такое Коллективный Разум Человечества и каковы его космические Задачи. Но нам очень важно помнить одну вещь: мы все являемся Проводниками Света: «Все мы любимы!» Взращивая это понимание и состояние в себе, мы получим гармоничное восприятие окружающего Мира, что может стать отправной точкой в нашем духовном Рывке. Тогда наше невежество мы наконец сможем заменить на более адекватное, с точки зрения Человечности, восприятие нашей всеобщей Жизни: «нет грешных, безумных!»
Всё упирается в то, как долго мы будем следовать своему Долгу в нынешних Мирах, как долго мы будем выполнять свою земную Программу Эволюции. Сколько потребуется времени, чтобы наполнить себя человеческой Мудростью? А ведь за нами наблюдают, причём пристально, в ожидании наших духовных озарений:
Мне кажется, стоит только нам наполниться этой Мудростью, стоит только начать учиться у земной Жизни с глубоким пониманием, зачем она дана, и нам останется буквально “полшага” до звездолётов. Хотя здесь написано, что эти звездолёты зорко наблюдают за нами с Небес, естественно, смотреть ночью на небо смысла никакого нет. Смотреть надо вглубь своего Сердца, в частности, в медитации. Только когда начнёт раскручиваться АИГЛЛИЛЛИИАА-ИИССИИДИ (анахата), тогда можно будет говорить о том, что мы увидели ориентир на “горизонте”, к которому нам следует двигаться.
Автор пытается успокоить нас и предупреждает, что на этом Пути нельзя отчаиваться, постоянно наблюдая собственное невежество, нельзя допускать проявляя неверия в себя:
Знаете, некоторые говорят: «Ой, кому-кому, а мне точно в этой жизни всего этого не дано!» Как то я общался на эту тему с моей ныне покойной бабушкой. Я ей пытался объяснить, что на самом деле представляют собой Вера, духовные Состояния, к чему ведёт религия по Сути. В пожилом возрасте она стала всё больше увлекаться православием, Верой в Бога. Она стала ходить в церковь и со временем у неё дома даже появился уголок, где стояла икона Богоматери.
Я начал с того, что ритуалы сами по себе никак не помогут: просто ставить иконы, повторять, что «на все воля Божья», или что «я верю, что Боженька мне поможет» — это не более чем попытка успокоить себя. Но этого ведь маловато будет. Дальше я начал объяснять, что такое Сила Веры, Сила Духа, как нужно осуществлять внутреннюю работу по трансформации своей личности, чтобы эта Сила становилась все более явной. В итоге она мне ответила: «То, что ты рассказываешь, внучок, — это очень, очень сложно и тяжело. Я такого никогда не смогу добиться! Я буду просто молиться своей иконе и буду верить в лучшее. Вот что такое Вера для меня».
Это похоже на ситуацию, когда человек безвыходно застрял в пещере, но вдруг увидел лучик света. Он говорит себе: «Зачем мне тот свет? Не долго ждать, когда придёт моё время. Я здесь калачиком свернусь и помру — и слава богу». Такого отношения к Жизни мы не можем себе позволить! Нельзя ни в коем случае отказываться от собственных духовных устремлений. Это должно быть глобальное табу для каждого человека. В любом “грозном мире”, как бы ни было трудно, надо стремиться к Благочестию, то есть к достоинству Человеческого Духа.
Далее автор резюмирует, делает ключевой вывод:
Смысл нашего существования заключается в том, чтобы мы возродились в Духе. Исполнение Долга перед Жизнью не будет длиться тысячелетиями, только если мы будем светиться одной Любовью. Только это позволит нам взрастить в себе осознанность, преумножить глубину понимания нашей духовной Цели.
Автор апеллирует к тому, что более качественные Уровни восприятия уже изначально заложены в нас, хотя, к сожалению, пока что в заархивированном виде:
Тем не менее, чем ярче мы будем переживать в себе ощущение того, что о нас помнят, что все мы любимы, тем ближе будет наша “встреча”, когда мы, наконец, добьёмся того, что в нас проявится глубинное осознание Космического Человеческого Пути. Очевидно, Орис черпал эти образы из своей Глубинной Медитации, по завершении которой при взгляде на наше нынешнее положение дел естественно возникало чувство нетерпеливости: «Скорее бы привлечь к нам те самые духовные Реальности, ведь они кажутся уже такими близкими!» Помните, что все мы равны, все мы любимы, все мы являемся проводниками Света для того, чтобы всё это случилось как можно быстрее.