Отличия безусловной открытости от безнравственного поведения

Немаловажную роль в формировании человечности каждой личности играет проявление в её характере такого аспекта как безусловная открытость. Чёткое разграничение безусловно открытого поведения от безнравственного позволяет повысить уровень жизни большинства людей и ускорить эволюцию всего общества. Чем больше людей станут безусловно открыто самовыражаться, тем выше будет становление внутренней культуры и нравственно-моральных ценностей каждого его члена. О том, что такое нравственная безусловная открытость и как её развивать пойдёт речь в данной работе.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

1. Введение

Все люди, в той или иной степени, взаимосвязаны и оказывают определённое влияние друг на друга, которое может быть более или менее позитивным. Наверняка, некоторым людям приходится прикладывать немало сил, чтобы не поддерживать, не копировать те интересы и образ поведения, присущие их окружению, с которыми они не согласны. Важно понимать, что наполнив свою жизнь «чужими» ценностями, человек может потерять творческое вдохновение и перестать замечать великолепное многообразие окружающего мира, упуская то, что находится за пределами восприятия органов чувств. Соглашаясь и одобряя всё, что ему навязывается другими людьми, не имея и не высказывая своего мнения, подчиняя своё мышление тем нормам и интересам, с которыми этот человек не согласен, он не живёт своей жизнью, а в большей степени существует в «чужом мире».

Но если он станет осознанно фильтровать весь поток предлагаемой информации через те ценности, которые сочетаются с его совестью, а также несут благо окружающим людям и станет более открытым для самых высоких, позитивных, добрых черт своего характера, он станет активным вершителем своей судьбы и возьмёт ответственность за все происходящие с ним и вокруг него события. У него появится больше сил, которые помогут удержаться в «своём мире». Каждый человек способен быть не массовкой, а главным героем в фильме, который сам создаёт.

В условиях повседневного бытия не всегда получается увидеть глубокую взаимосвязь наших мыслей, слов и поступков с событиями, происходящими в окружающей нас действительности. А ведь всё, что мы встречаем в жизни: ситуации, явления, конкретные люди и так далее - как зеркала отражают наши состояния, настроения, являясь результатами наших выборов. И нам не стоит обвинять кого-то или что-то в своих неудачах и проблемах, так как всё закономерно и своевременно.

Для того чтобы глубже разобраться во взаимосвязях наших состояний и тех обстоятельств, которые встречаются в жизни, мы можем воспользоваться альтруистично-интеллектуальной моделью мышления, которую представляет ииссиидиология (современные научно-космологические представления о взаимосвязи Вселенной и человека). Эта модель позволяет глубже осознать взаимозависимость качественности наших выборов и условий нашей жизни, как их итог. Её бескорыстный подход к отношениям, открытость, прозрачность и миролюбивые инициативы меняют эгоистичную систему ценностей и личностных целей на альтруистичную модель взаимодействия между людьми. Особенно увлекательной и даже жизненно определяющей она будет для тех людей, чьё духовное богатство заключается в устремлённости следовать по пути самосовершенствования и служения обществу.

У духовно-богатого человека всегда присутствует вдохновение творить только добрые дела и совершать совестливые поступки. В своих выборах он ориентируется на справедливость, честность, смелость, милосердие, сострадание, добросердечность, жизнелюбие и другие человеческие проявления.

Именно эти качества украшают, как говорится в ииссиидиологии, «Настоящего человека», «Человека с большой буквы» или «Человека без кавычек». Такой человек умеет понимать не только то, что нужно лично ему, но и то, что необходимо другим людям, проявляя к ним заботу и внимание. Ориентируясь на гуманизм, используя своё право на счастье, развитие и проявление творческих способностей, он всегда, в любой ситуации придёт на помощь и подставит плечо в трудную минуту, сохраняя чувство собственного обладания, достоинства и чести. Конечно же, жизнь такого человека пропитана безусловной открытостью, одним из основополагающих человеческих качеств. Скорее всего, вы вряд ли слышали такое словосочетание. Люди, в основном, говорят о безусловной Любви, но о безусловной открытости – нет. Но открытость действительно может быть безусловной. В каком случае и как это проявляется? Об этом и пойдёт речь в моей статье. Давайте рассмотрим черты этого понятия более подробно и разберёмся, чем отличается проявление безусловной открытости от безнравственного поведения.

2. Виды и черты безусловной открытости

У каждого человека всегда есть выбор: быть более или менее открытым в проявлении своих чувств к другим людям, к жизни. В психологии существует несколько видов открытости: «Социальная открытость представляет собой умение налаживать взаимосвязи с новыми людьми и готовность доверить им информацию о своей профессиональной деятельности. Люди, которым свойственно это качество, без труда могут познакомиться с человеком, обменяться контактными данными и побеседовать. Внутренняя (психологическая) открытость подразумевает отсутствие барьеров для того, чтобы впустить человека в свой внутренний мир. Человек, которому свойственна внутренняя открытость, без затруднений делится своим мнением с окружающими и выражает отношение к другим людям и событиям. Сокровенная открытость – это способность поделиться с человеком своими глубокими переживаниями и мыслями» [1]. Когда степень открытости у какой-то личности достигает высоких рубежей человечности, то есть в его выборах присутствуют такие черты, как жизнеутверждающая честность, персональная ответственность и душевная инициативность, то такого человека можно назвать безусловно открытым. Важно отметить, что безусловная открытость может проявиться лишь в совокупности с вышеперечисленными качествами, то есть она от них неотделима.

Более того, когда человек душевно открыт, он принципиален в проявлении такого понятия, как искренность, потому что она неотделима от открытости. Искренне открытому человеку совсем неинтересно требовать проявление взаимных чувств, наград от других людей или ждать почестей в обмен на своё внимание.

Безусловная открытость основана на неудержимом стремлении осуществить альтруистичную помощь другому человеку, что-то подсказать, дать какой-то совет, проявить душевное тепло. Горя желанием служения другим людям, безусловно открытый человек стремится быть полезным и не причинять никому и ничему ущерб. Он уверен в себе и уважает свободу других людей так же, как свою. Строя свои выборы на фундаменте добра и доверия, безусловно даря свою сердечность другим, такая личность устремлена к созидательным формам эмоционального взаимодействия. Откровенность и честность являются естественными проявлениями её характера. Эти люди могут легко озвучить своё мнение, чувствуют, как и при каких обстоятельствах говорить правду, а также смело делятся своим опытом и знаниями.

Безусловно открытый человек никогда не останется равнодушным, не промолчит, когда видит несправедливость или ситуацию, противоречащую его принципам, но всё же умеет держать при себе свои болезненные, непозитивные переживания. Он постоянно пополняет своё душевное богатство с помощью чтения книг и изучения новой информации, а также через общение с мудрыми людьми. Сам говорит только конструктивную критику, не допуская грубостей и оскорблений, и в то же время умеет легко принимать замечания в свой адрес, проявляя стабильную позицию доброжелательности к окружающим людям и событиям. Он коммуникабелен, способен найти общий язык со многими людьми и с радостью, охотно готов обменяться с ними жизненным опытом, не скрывая свой внутренний мир, ведь безусловная открытость подразумевает как личностно-душевную, так и социальную открытость.

3. Целесообразность проявления безусловной открытости

Конечно же, не во всех ситуациях безусловная открытость уместна. Представьте ситуацию, когда встречаются два человека и один другому начинает рассказывать все свои проблемы, заботы, болячки, ещё и расскажет про проблемы другого соседа. Получается, если человек делиться тем, что другому знать необязательно и незачем, тем более, если идёт обсуждение других людей, то этот разговор нельзя назвать проявлением безусловной открытости. Иногда люди, при случайной встрече с незнакомцем, могут рассказать про всю свою жизнь, нагружая его той информацией, которая ему совсем неинтересна. Другое дело, если человек делиться своим опытом, советом. Проявление безусловной открытости содержит в себе внимательное отношение ко времени и к состояниям других людей, уважая их интересы и настроения, а также несёт в себе ненавязчивую форму подачи полезной информации. «Её навязывание в деликатных вопросах можно расценить как проявления легкомысленной бездумности или даже глупости. Даже если человек делится чем-то недостаточно осмысленным на позитивных порывах, то доносимая им информация может не иметь смысла и даже быть и для него самого, и для окружающих людей вредной, прославляя такого человека бездумным простаком.

Если человек душевно и физически здоров, то для него нормальным состоянием будет глубоко осмысленная, своевременная, целесообразная душевная открытость. Именно она является базисом для построения крепких дружеских отношений. Что касается доверия, то, конечно, стоит понимать, что бездумное его использование ко всем окружающим людям является проявлением глупости и недальновидности. Не все люди имеют позитивные намерения и не всегда находятся в хорошем расположении Духа, поэтому очень важно сохранять благоразумие, не доверяясь каждому встречному. Иначе можно столкнуться с множеством проблем, которые будут играть роль жизненных уроков» [1].

4. Отличия проявления безусловной открытости от безнравственного поведения

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему и стать безусловно открытым человеком, необходимо обратить внимание на свои состояния и выборы. При этом не стоит путать безусловную открытость с безнравственным поведением, которое может принести окружающим людям вред. Переставая играть роли, ведущие к закрытости, пассивности и искусственности, человек приближается к более благоприятным сценариям своей жизни [2, п. 3.0003].

Многие преуспевающие люди, достигшие высокого статуса, скрыто или открыто могут строить свои выборы на безнравственности и обмане, надеясь, что их совесть этого не заметит и всё «сойдёт с рук». В их поведении вместо вежливости и честности прослеживается лицемерие и расчёт, им довольно сложно проявить сострадание и милосердие. Та личность, совесть которой «нечиста», испытывает затруднения в проявлении искренности и открытости, потому что эти качества не являются ценностью в их жизни.

Тем же людям, которые богаты не столько внешне, сколько внутренне (конечно, есть множество исключений), не составляет труда быть открытыми, заботливыми и добропорядочными. Чтобы оставаться в потоке открытости и не перейти на сторону безнравственности, стремящийся к безусловной открытости человек постоянно меняет представления об окружающих людях на более позитивные и доброжелательные. Для серьёзных улучшений во взаимоотношениях требуется постоянное позитивное совершенствование многих привычек и жизненных устремлений и одних незначительных внешних изменений недостаточно.

Безнравственность соблазняет человека помыкать и командовать другими во имя эгоистичной выгоды и удовлетворения своих нетерпеливых желаний. А если отсутствует честь и спит состояние гуманности, то очень трудно почувствовать истинные потребности окружающих людей.

Открытый человек искренне интересуется другими людьми. Он жадно впитывает новую информацию, способную расширить горизонты его кругозора. При выражении своего отношения к чему-то, он старается отдавать предпочтение позитиву. Безнравственный же человек преследует только свои личные интересы, не считается с мнением других, пытается «урвать свой куш» любой ценой. Такой человек, скорее всего, скептически относится к добрым, доверительным, альтруистичным действиям.

Не попасть в сети безнравственности помогает «освоение искусства смеха над собой и своими промахами» [1]. Тот, кто умеет нести ответственность за свои ошибки, не стесняется их публичного озвучивания. Без сомнений, делиться непозитивными эмоциями нужно, но при этом стоит помнить, что «людям больше интересны те, кто поднимает им настроение и вселяет надежду» [1].

Желая быть безусловно открытым с другими людьми, желательно избавиться от узких шор и искусственных ярлыков по отношению к другим людям, а также научиться «делать заслуженные комплименты и справедливо критиковать» [1], не допуская проявления грубости и честолюбия. Для того чтобы не возникало неловких ситуаций, открытый человек умеет ставить себя на место своего собеседника и поступает с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним.

5. Открытость к новой жизни

Давайте рассмотрим понятие безусловной открытости с позиции информации, содержащейся в цикле книг по ииссиидиологии. Она подсказывает, что основными препятствиями на пути к счастливой жизни являются страхи и невежественное отношение к своему духовному росту.

Фундаментальная информация о жизни и смерти [3, п.11.11965], о существовании множественности сценариев жизни, о взаимосвязи выборов с событиями в нашей судьбе [2, п.3.0275], о механизме материализации мыслей и желаний, о важности и гармоничности привнесения в каждый свой выбор высокоинтеллектуального альтруизма [4, п.15.17449] и высокочувственного интеллекта [4, п.15.17348], о медитации [4, п.15.16876] и о конкретной работе со своими непозитивными состояниями [5, п.12.13407], об Информации (основа всего материального) [6, п.1.0678] и Энергии (форма выражения Информации) [6, п.1.0460] и многие другие знания, описанные в ииссиидиологии, составляют платформу, помогающую человеку проявлять в своей жизни безусловную открытость.

Все люди каждый день, каждый миг жизни своими выборами, на базе имеющихся знаний, строят свою судьбу. Круговорот повседневных буден, погоня за успехом, имиджем, карьерой, славой и другими честолюбивыми ценностями, могут существенно помешать ощутить то счастье, которое нельзя купить ни за какие деньги. Это счастье от дружеской поддержки, ласкового слова, доброго совета, любящих глаз, милой улыбки и так далее…

Углубление во внешний блеск материальных интересов ведёт материально-зацикленного человека к угасанию проявления простоты и открытости во взаимодействии с другими людьми… Здесь уже не до безусловной открытости. Проявление безусловной открытости возможно лишь тогда, когда наработан опыт коммуникабельности и интуитивной чуткости. Эти качества позволяют сохранить «трезвость» в проявлении своей безусловной честности и оконтуривают рамки культурно-нравственного поведения.

Что касается поведения безусловно открытого человека, то знание ииссиидиологии говорит о том, что никакая ситуация не стоит непозитивной реакции и что, какой бы серьёзной и тяжёлой обстановка вокруг вас не была, из неё всегда имеется выход [2, п.3.0001]. Поэтому важно всегда оставаться в гармоничных состояниях, не паниковать, не злиться, не конфликтовать. Ведь условия нашей жизни зависят от наших реакций и от испытываемых нами чувств по поводу тех или иных событий.

Мы идём по жизни, как по дороге, с бесчисленным количеством перекрёстков и развилок. Поворот в ту или иную сторону определяется нашими выборами и текущими интересами. Все случающиеся с нами события и встречи с конкретными людьми справедливы и закономерны, ничего случайного не существует. Согласно многомировой структуре мироздания, изложенной в ИИ, все варианты нашего будущего уже есть, мы только выбираем из всего множества сценариев жизни, те, которые нам более созвучны, резонационны. И чтобы не происходило, очень важно верить и ориентироваться на более качественный (позитивный, добрый, светлый) образ себя, верить в свои силы, доверять Жизни.

Уже сейчас, совершая смелые шаги в выражении своей безусловной открытости, мы имеем возможность уверенно приближаться к тем сценариям своей жизни, где справедливость, равноправие, толерантность, уважение, доброта, мир и любовь главенствуют на нашей планете, а страх, невежество, злость и агрессия не находят формы своего выражения ни в поступках, ни в мыслях людей.

Важной составной частью «новой жизни», которая уже не за горами, в которой нет места печалям и депрессиям, является наличие в выборах человека высокоальтруистичных мотивов, подкреплённых высокоинтеллектуальной мудростью. Продумывая последствия всех своих действий и выборов, ориентируя их на альтруистичные черты, опираясь на фундамент интеллектуального анализа любых произносимых слов и возникающих в голове мыслей и выбирая из них только самые высоконравственные, мы вкладываем очень прибыльные «инвестиции» не только в своё будущее, но и в будущее наших детей, потомков.

Становясь осознанными строителями бесконечно-совершенствующегося и развивающегося проекта под названием «Жизнь», мы имеем возможность проявлять прямую инициативность и вносить в него свои предложения и нововведения. То есть мы можем создавать условия своей «новой жизни» своими руками, конечно, если у нас есть такое желание. Можно аллегорично сказать, что ключи от «новой жизни» лежат в комнате высокочувственного интеллекта, за дверью высокоинтеллектуального альтруизма, в шкафу честности, на полочке, которая называется безусловная открытость. Но они не прыгают в руки ко всем желающим, их нужно взять самому.

6. Заключение

Нарабатывать уровни проявления безусловной открытости можно, лишь находясь в человеческом обществе, среди людей, несмотря на то, что иногда, для более глубокой внутренней работы, человеку какое-то время нужно побыть наедине с самим собой… В конце концов это может поспособствовать тому, чтобы лучше «созреть» для более полного проявления безусловной открытости. Особенно полезно для наработки этого качества общение с единомышленниками, которое предрасполагает к проявлению не только открытости, но и честности. Дружеская обстановка помогает раскрепоститься и вести себя естественнее. Как правило, всё самое сокровенное и ценное мы рассказываем тем, кто нас понимает, поддерживает, одобряет, вдохновляет или чему-то учит. Как здорово, когда таких людей вокруг нас будет всё больше и больше, и каждый для другого станет другом и братом. Очень хочется верить, что в обществе недалёкого будущего проявление безусловной открытости будет естественным составляющим элементом в выборах и поступках всех его представителей.

Стать безусловно открытым человеком - означает обрести внутреннюю гармонию, создать стержень человеческих принципов, опираясь на который можно взрастить внутреннюю культуру благородства и научиться жить в ладу с окружающим миром, используя возможности, которые дарит нам жизнь. Теперь мы знаем, что такое безусловная открытость, и каким образом можно сделать это свойство характера своим собственным. Оценивая человека по его внутреннему миру, по реальным делам и поступкам, а не только по одежде, можно более объективно понять уровень качественности его жизни и проявить к нему большую степень открытости. У каждого из нас есть то, чему мы можем научиться, одна эта мотивация даёт повод уважать и ценить друг друга.

Практикуя состояния безусловной открытости, мы подразумеваем проявление постоянной ответственности за свои мысли, слова и поступки. В неё же входит предвидение дальнейших вариантов развития событий и постоянная осознанность. Наличие и культивирование безусловной открытости позволяет неустанно и серьёзно работать с эгоистичными, безнравственными соблазнами, которые могут подстерегать нас на каждом шагу. Ведь жизнь человека – это не погоня за удовольствиями и комфортом, а процесс постоянного, неустанного труда над совершенствованием себя и своих отношений ко всему, что происходит в окружающем нас мире. И эта осознанная внутренняя работа, а также глубокое понимание её смысла формирует приоритетный насущный интерес, заключающийся в служении другим людям, которое может принести настоящую радость и счастье и наполнить смыслом каждый проживаемый нами день.

Ссылки на первоисточники:

Список использованных источников:
1. Статья: «Что значит открытость и как стать открытым человеком?» Смотрите в интернете: 
2. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 3-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2014 г. 
3. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 11-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г. 
4. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 15-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2012 г. 
5. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 12-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г. 
6. Орис, «Ииссиидиология. Основы», 1-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2013 г. 

Просмотров: 3105
Комментарии для сайта Cackle