Блог проекта Медитации

Что значит "быть собой"?

Задавшись этим вопросом, я осознала, что у меня нет однозначного ответа или хотя бы ориентира, что это значит. Обычного понимания, что это некое состояние, в котором я буду ощущать и выражать себя естественно и открыто, для меня оказалось недостаточно. Так родилось намерение помедитировать на вопрос «что значит быть собой?». Результаты этой медитации далее. На полноту и истинность этот ответ не претендует, но его логичность и компактность можно применить как памятку или шпаргалку.

Моя медитация была короткой минут 20, провела я её днём, когда заметила, что естественным путём вошла в медитативность и ясность восприятия. Глубокого расслабления для подобных медитаций не нужно, достаточно лёгкого транса, замедления мышления, что является признаками альфа состояний мозга, которые позволяют плавно и точно фокусировать намерение и ответы. В этот раз был необычным сам процесс получения информации, ранее такого не было.

Я ощущала, как на вопрос «что значит быть собой?» сначала приблизилась поле мысле-формы (ответ) и к нему само собой подключилось поле-состояние «что это?» – я «увидела» работу намерения. Первые два ответа были поняты без заминок, а к третьему подбор значений шёл дольше: возникали образы и слова, но понимание и гармония от них не рождались, и я продолжала, пока от ответа не возникло согласие и приятие.

Итак, чтобы быть собой нужно:

1. Знать и/или искренне стремиться понять свои интересы: вкусы, мечты, цели, предпочтения, привычки...

  • Наши интересы – это наш внутренний мир! Искреннее понимание своих интересов позволит открыться и правильно применить свои опыт и склонности. Открытость своим интересам нейтрализует опасность попадания под власть авторитетов.
  • Обычно закрытость от своих интересов приводит к подавленности, потери себя, и человек убегает от учителей или от тех, кто больше знает, умеет, именно по причине, что чужие интересы мощно захватывают (не важно одобрением или неодобрением), срабатывает подсознательная защита от ведомости. Либо человек позволяет себе стать ведомым и зависимым от того, чтобы его заинтересовывали, от этого (для компенсации своей ведомости) периодически он становится высокомерным и навязывающим свои мнения, интересы.
  • Разобравшись честно со своими интересами, человек больше будет понимать себя, значит быть собой будет легче.

2. Знать и/или искренне стремиться понять свои сильные и слабые стороны.

  • Это то, что понимается под адекватной самооценкой, без которой человек в какой-либо сфере впадает в крайности и перекосы в развитии, от чего тоже теряет себя, ставит нереальные цели, строит иллюзорные миры, запутывается в игре ума и т.п. Подробнее о перекосах можно прочесть в моей статье об играх ума и воображения.
  • Этот этап означает, что после искреннего понимания своих интересов, и сами интересы, и все качества характера, связанные с ними, нужно смело принять как свои достоинства или слабости.

3. Развиваться или самосовершенствоваться ОСОЗНАННО!

  • Этот этап сам собой вытекает из первых двух, ведь развитие или саморазвитие – это наши естественные и вечные желания новизны и реализации своих интересов.
  • По-настоящему нас может удовлетворить и порадовать в жизни не внешняя новизна и изменения, а внутренняя новизна, обновление и улучшение себя, своего отношения к жизни, к миру и его обитателям. В итоге получаем обновление своего мира и своих интересов. Внутренняя новизна способна рождать внешнюю новизну: новые открытия, шедевры, а не просто сочетание хорошо забытого старого.
С появлением в моей жизни Ииссиидиологии у меня появилось углублённое понимание, что в жизни Всё не зря, Всё во благо и  Всё уже Есть.

Я не буду сильно усложнять эту статью пониманием о многомирии и о том, что Всё уже есть. В мире уже много доказательств влияния на наши интересы параллельных наших воплощений – это дежавю, фиктивная память, случаи сохранения памяти о предыдущей инкарнации и т.п. Скажу, что в Ииссиидиологии даётся углублённое описание того как формируется наша личность словно энергоинформационный «слепок» на базе именно самых активных интересов и устремлений (в 5 томе).

Ииссиидиология также подробно объясняет, что мы не являемся нашим телом и нашей личностью. Мы – часть Космического Разума, Его Интересов (Идей, Задач), мы – Космические Сущности.

Любой интерес временный и требует реализации и познавания, исследования. Через реализацию и познавание своих интересов происходит развитие не только самосознания человека, но и самих интересов. Нет интересов и качеств характера, связанных с ними, которые невозможно изменить. Наоборот, природа Всего – изменяться и развиваться во всё более гармоничное и совершенное состояние. Об этом упоминается не только в Ииссиидиологии.

Осознанно познаваемый интерес приводит к выводам или к пониманию, что именно нравится при реализации интереса, какие качества нарабатываются и как можно реализоваться иначе: с большим эффектом или пользой. Иными словами сам собой рождается образ для улучшения и обновления интереса, либо совершенствующий его, либо заменяющий старый интерес совершенно новым.

Неосознанные реализации (без позитивной познавательной цели) приводят либо к привыканию и погружению в реализации, либо к желанию избавиться, скрыть, сбежать или подавить свои интересы. В обоих случаях интересы усиливаются и переходят на бессознательные уровни, приводя к рассеяности, забывчивости, депрессиям, болезням и нежелательным мутациям.

Поэтому важно не затягивать, а стремиться понять свои интересы, достоинства и слабости. Осознанно, позитивно и безопасно познавать их так, чтобы к слабостям потерять интерес, трансформировав или заменив их на более совершенный вариант, а достоинства усиливать и улучшать. Эти этапы позволят и понять, что значит быть собой, и стать собой.

Выявить свои интересы задача не простая и индивидуальная, приемлемые способы у каждого будут свои. Ведь не все наши интересы могут нам понравиться и быть (извиняюсь за тавтологию) интересными. Для большего понимания качественности интересов давайте выделим две группы.

  • Первая группа интересов проявляется от знания чего-либо и понимания как этим можно пользоваться, наслаждаться и пр. Можно назвать – резонансная группа, потому что в этом случае люди легко объединяются по интересам и охотно делятся опытом.
  • Вторая группа интересов диссонансная – от незнания или извращённого понимания (например, на основе табу). Вследствие чего возникает мощное осуждение и страх к подобным интересам. И можно сделать вывод, если человек что-то активно осуждает – то у него не исчерпан интерес самопознания в том, что он осуждает, его понимание не подкреплено личным опытом (в смысле познавательным, исследовательским), а является надуманным или навязанным авторитетами.

Казалось бы – всё просто, чтобы быть собой нужно сделать всего 3 шага. Но задумавшись о деталях, станет ясно – это задача одновременно и проста, и сложна. Каждый этап затрагивает множество других вопросов, на которые нужно найти ответы: какие бывают интересы, какие качества характера им соответствуют, что считать слабостью, а что достоинством, чтобы адекватно оценивать себя как человека и т.д. Ответы на подобные вопросы – это не только книги и беседы, в большей степени – это личный жизненный опыт и самоанализ.

Ещё эта информация натолкнула меня на понимание, что основная причина, почему часто люди не интересуются и не стремятся к саморазвитию, скорее всего в том, что не получается пройти через 2 первых этапа: искреннего выявления своих интересов, отсеивая чужие без осуждения, и обретения адекватной самооценки.

Надеюсь, эта информация многим поможет разобраться со своими интересами и быть собой!

Всем – найти и стать собой и больше не терять себя!

Полезные статьи:
  Как найти свою самооценку: http://ayfaar.ru/articles/uprajnenie_16_associaciy_dlia_samoocenki
  О трансформации слабостей и пути к гармоничной жизни: http://ayfaar.ru/articles/rabota_nad_soboy__put_k_garmonichnoy_jizni

Просмотров: 823