Что привычнее: посох или метла?
Посох ассоциируется с познанием окружающего мира, как посох отшельника, жаждущего понять смысл бытия, загадки жизни и смерти, тайны перерождения.
Метла же в переносном смысле ассоциируется со злобными, коварными, подлыми ведьмами и колдунами, способными к вредительству, готовыми своим зельем отравить другому жизнь.
Чего в нас больше: негатива или позитива? Это индивидуальный вопрос к совести.
Кто хоть раз слышал об Айфааре, тот знает, насколько здесь ценна работа над собой. Орис в течение двадцати лет приобщал нас к разным методикам и практикам, чтобы мы во время выплесков негативных реакций мобилизовали собственные внутренние резервы на работу с этими непозитивизмами. Это как мышцы тренировать. Сначала ничего не получается, потом чуть легче, потом лучше и ещё лучше… Для этой работы над собой за 20 лет творчества Орис написал несколько десятков книг и около двух тысяч айфааровских песен.
Был случай, когда после очередного негативного состояния у одного из нас, Орис на одну из входных дверей в столовую и шатёр, в самом верху дверного проёма, натянул ниточку. И сказал, что каждый раз, когда кто-то «муладхарит» (т.е. негативно реагирует), тот честно должен подойти к двери и натянуть нитку или тонкую верёвочку.
Это означало, что из-за чьих-то подобных реакций все остальные ребята должны будут пригибаться всё ниже и ниже, чтобы пройти через эту дверь.
Смысл данного эксперимента был в том, что у каждого из нас должна пробудиться совестливость и стыд за свои необузданные реакции. Для кого-то этот урок стал мощной позитивной мотивацией в работе над собой.
А верёвочки натягивались всё ниже и ниже. Наступил момент, когда ни мы, ни Орис уже не смогли входить в эту дверь. Каждый для себя сделал определённые выводы.
Не так уж просто даётся эта духовная практика. В непозитивных состояниях мы ничего не можем поделать с самими собой, негативные эмоции накрывают самосознание как цунами-волна. Мы перестаём быть хозяевами собственных решений, личного мнения, потому что все ценности начинают подчиняться эмоциям и качествам этих субличностей.
Вспомните себя в ревности или в обиде, в раздражение или злости. Там, где эти эмоции возымели власть, обидные слова тупо прут напролом и нам очень сложно найти обходные пути или компромиссы внутри себя, чтобы не осудить другого человека.
С каждой такой верёвочкой мы лишаем себя чего-то более ценного в этой жизни, например, хорошего сценария судьбы, где нас окружают хорошие люди вокруг, где у нас каждый день хорошее настроение и хорошее здоровье, где в мире больше мирного неба, чем военных действий.
Но мы пока больше летаем на метле, чем ходим с посохом. Когда мы улыбаемся и даже весело смеёмся, то никто бы не подумал, что минуту назад мы ездили на метле – настолько наши субличности завладевают нашим самосознанием, что мы не в силах в полной мере их контролировать, пользоваться мотивациями и не проявлять неприятных реакций. Оказалось, как непросто находиться в устойчивых сердечных состояниях.
А у Вас получается? Что Вам помогает в этом, поставленная высокая цель в жизни или глубокие мотивации?
Кстати, сейчас на айфааровских семинарах-консультациях мы начали изучать ответ Ориса (166_1) о том, как мы персонифицируем субличности и посредством чего они влияют на наше сознание. Сложный, но интересный ответ. Попробую написать об этом в следующем посте.
Просмотров: 970 Комментарии для сайта Cackle