Срединный путь – это нейтральность или позитивизм?
Срединный путь – это понятие из буддизма, да и в йоге оно тоже присутствует. Поскольку я к информации Ориса пришла после 12 лет занятий сахаджа-йогой, то для меня необходимость идти по срединному пути была неоспоримой. И даже сейчас, после 15 лет пребывания в Айфааровском потоке, изучения Ииссиидиологии, нескольких лет постоянного проживания на Айфааре фактически это не изменилось. Правда, до того, как я прочитала ответ Ориса о целесообразности срединного пути.
И тут в моём Сознании произошло своеобразное маленькое просветление – я вдруг поняла, что каждой стадии развития соответствует свой путь и он может изменяться. Я ходила и думала о том, что же такое на самом деле срединный путь, как он связан с нейтральными и позитивными состояниями. Возможно, кому-то будут созвучны мои рассуждения, поэтому решила их оформить в статью. Буду благодарна, если и вы, дорогие читатели, поделитесь своими мыслями на этот счет в комментариях.
Срединный путь – буддизм и йога
Что же имеется в виду под срединным путем в буддизме и йоге? Это уход от любых крайностей в жизни, то есть духовное развитие невозможно при погруженности в материальную составляющую, но и аскетизм здесь также не предполагается. Такой путь – это поиск баланса между чрезмерной активностью и инертностью, воспитание умеренности во всём, непривязанности без полного отказа от всего.
Человек, идущий по срединному пути, должен быть эмоционально уравновешен, то есть он не подавляет свои эмоции, но и не потакает им. Он признаёт свои чувства, но они не имеют над ним власти. Конечно, это в идеале. Чтобы идти по срединному пути, нужна осознанность и постоянный самоанализ.
Если посмотреть на жизнь большинства людей нашего общества, то, на мой взгляд, для них актуален именно такой путь, потому что чаще всего пока идет болтание в крайностях. Собственно, себя от них я не отделяю, так как тоже не нахожусь в равновесии. И сейчас я задумалась: что же такое этот желаемый баланс – нейтральное состояние или позитивное?
Нейтральность или позитивизм
Возможно, не совсем понятно, почему размышления о срединном пути у меня связаны с определениями состояний, но саморазвитие всегда предполагает ориентир на состояния. В современном мире многие призывают к тотальному позитивизму, а буддизм и йога, на мой взгляд, пропагандируют нейтральность. Орис же в ответе говорит о том, что на более совершенном пути нужно быть максималистом. Как же во всём этом разобраться?
У меня как-то сама собой возникла ассоциация со шкалой от 0 до 10. Представим, что нейтральные состояния – это диапазон от 4 до 6, соответственно негативные – от 0 до 3 и позитивные – от 7 до 10. Нейтральность предполагает, что человек спокоен, рассудителен. Фактически это состояние наблюдателя, который способен видеть свои различные проявления, в том числе негативные, а главное – он может с ними не отождествляться.
Но, на мой взгляд, так происходит в том случае, если у человека довольно расширенное Сознание. Например, при появлении негативной реакции на уровне 3 он может подключить более высокие уровни своего Сознания, которые соответствуют цифре 7. В итоге получается нейтральность 5, что подтверждается чисто математически, потому что среднее арифметическое 3 и 7 как раз дает цифру 5. То есть человек не находится в данный момент в позитиве, но его Кураторы активны и это позволяет не падать в негатив.
Если же обычным состоянием личности является нейтральность 5, а более высокие уровни Сознания ещё не наработаны, то при определенных обстоятельствах очень легко опуститься на 4, 3 и ниже. Однако даже в таком случае нейтральность лучше, чем жить, потакая своим негативным сторонам. Она является плацдармом для продвижения к позитивным состояниям. Правда, некоторые психологи считают, что видеть во всём только позитив и не позволять себе видеть негатив – это слишком узкий подход, не способствующий саморазвитию.
С одной стороны, я с ними согласна, так как сейчас у большинства людей нашего общества ещё слишком заметны низкочастотные проявления. И если их не замечать в себе и в других, это будет какая-то игра в позитивизм. Когда же человек уже утвердился, например, в состоянии 6 (верхняя планка нейтральности), то зачем же ему здесь продолжать оставаться? Нужно идти выше, к полному позитивизму. Собственно, такое устремление у него появится автоматически, так как по-другому он уже просто не сможет жить.
Думаю, именно это имел в виду Орис, когда говорил о максимализме. Ведь, если хочется попасть в более качественные миры, то есть отождествиться с собой более развитым в человеческом направлении, невозможно оставаться даже в супер-нейтральном состоянии. Любая остановка этому не способствует.
Какой путь выбрать
Вообще я бы могла сравнить продвижение по пути духовного развития с тем, как если ты идешь по движущейся ленте. Стоит остановиться – и ты поехал назад. По крайней мере, у меня происходит именно так. В моей жизни были периоды, когда я активно развивалась, то есть всё время было движение с меньшей или большей скоростью. А потом я уставала, сначала сбавляла обороты и вскоре совсем останавливалась. При этом ощущения были такими, как будто я поехала назад, да и сценарии менялись не в лучшую сторону.
Поэтому по собственному опыту могу сказать, что лучше стараться сохранять достигнутый уровень, а от него постепенно подниматься выше, но часто получается по-другому: падаешь на дно (низкие уровни) и остается два варианта – сидеть внизу или все-таки оттолкнуться и быстро подняться вверх, потому что на дне очень некомфортно во всех смыслах. Это тоже путь, но гораздо сложнее. Здесь задействованы крайности, а по срединному пути проще выходить на более светлую дорогу.
Теперь мне более понятно, почему многие духовные Учителя предлагают идти срединным путем и даже этот путь людям нашего общества освоить сложно, а многие пока и не задумываются о таком. Орис же дает очень высокие человеческие ориентиры, но тоже признаёт, что для начала хорош и срединный путь. Каким путем идти, как быстро двигаться, с остановками или без – каждый решает сам. У меня такая конфигурация Сознания, что приходится сначала утверждаться в нейтральных состояниях и оттуда стремиться к позитивизму, а ллууввумический максимализм – это очень отдаленная перспектива. Но как здорово, что она есть!
Просмотров: 637 Комментарии для сайта Cackle