Блог проекта Статьи

Можно ли со своим уставом в чужой монастырь или размышления о персоналистических Мирах

Представьте себе такую ситуацию: вам пришлось на длительное время уехать из дома и поселиться у родственников, друзей или единомышленников. До этого вы прекрасно общались, но в жизни так тесно не пересекались. В новой обстановке вы замечаете, что, оказывается, у вас есть разногласия, причем они касаются различных представлений – от обычных про организацию быта до каких-то более значимых. Поскольку вы постоянно взаимодействуете, разногласия вносят дискомфорт как в вашу жизнь, так и в жизнь другой стороны.

Что в этом случае делать? Конечно, можно развернуться и уехать к кому-то другому (если есть этот другой), но не повторится ли такая же история и там? Думаю, что многие периодически сталкиваются в своей жизни с подобными ситуациями, в том числе и я. Пытаясь найти гармоничное решение, я поняла, что здесь нужен подход с точки зрения так называемых своих и чужих миров. Размышлениям об этом и посвящена данная заметка.

Персоналистический Мир – что это

Персоналистический Мир – это понятие из Ииссиидиологии. Насколько я поняла, он образуется из всех представлений, принципов, выборов, целей и задач личности, то есть фактически каждый человек в процессе жизни выстраивает свой персоналистический Мир. Наша Реальность – это совокупность множества персоналистических Миров и когда мы взаимодействуем с кем-то, эти Миры пересекаются.

Пересечения могут быть разными – от вообще некомфортных до приятных с точки зрения определенного человека. Но дело не только в том, какие эмоции при этом ощущаются. Главное, что происходят перефокусировки в разные сценарии развития и, если человеку не безразлично, как пойдет дальше его жизнь, нужно задумываться над тем, как вести себя с другими людьми в разных ситуациях.

Возможные варианты

В примере, который я описала, могут быть разные варианты развития событий:

  1. Человек следует пословице «со своим уставом в чужой монастырь не ходят» и старается полностью приспособиться под предлагаемые условия.
  2. Приехавший пытается перестроить то, что он считает не вполне приемлемым, занимая очень активную позицию. Можно сказать, что он следует словам из известной песни группы «Машина времени»: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».
  3. Происходит поиск гармоничного взаимодополнения персоналистических Миров без ущемления чьих-либо интересов.

Первые два варианта я бы назвала крайностями, хотя в какой-то степени они присутствуют и в третьем варианте. Ведь невозможно прийти в какое-то сообщество людей и вообще не подчиняться установленным там правилам. Другое дело, что эти правила могут быть не во всём комфортными или основанными на представлениях, которые человек считает некачественными. Тогда можно предложить людям свои представления и, возможно, они будут приняты.

Некоторые при этом стараются «прогибать мир под себя», считая свою точку зрения единственно правильной. Наверное, в каких-то случаях это оправдано, а если рассматривать это в плане того, что человек не предаёт собственные принципы и ценности, то это вообще прекрасно. Только важно, как это делается – с предвзятостью к мнению других людей и категоричностью собственных высказываний или с уважительным принятием разных точек зрения и не навязыванием своей.

Опять же, бывают ситуации, когда чьи-то категоричные слова заставляют тебя задуматься над сказанным и даже изменить свою точку зрения, поведение. Я раньше часто проявляла категоричность, но сейчас мне ближе третий вариант, потому что я вижу, что он позитивно отражается на других людях. Поскольку в третьем варианте я стараюсь понять другого человека, это выводит и меня, и его на более высокие уровни Сознания и тогда проще найти консенсус.

Как пишет Орис в третьем томе Ииссиидиологии, где дается информация о персоналистических Мирах:

«Все ваши «межличностные» взаимоотношения с «другими» — это, пожалуй, самый важный момент во всём творческом процессе непрерывного раскрытия и активизации в «текущей» Фокусной Динамике всё более глубоких и более качественных СФУУРММ-Форм, структурирующих более амплиативные Уровни вашего Самосознания».

В этих межличностных отношениях можно попадать в чужие Миры, если слишком подчиняться другим, пытаясь подстраиваться под них и забывая о своих нравственных ценностях, жизненных целях. А можно просто копировать из чужого Мира в свой что-то понравившееся, подчиняя всё главной эволюционной цели – выходу на более амплиативные уровни Самосознания.

Мои выводы

Так всё-таки: можно ли со своим уставом приходить в чужой монастырь? Я думаю, что не только можно, а это происходит всегда – человек, впервые попавший в новое для себя сообщество людей, приходит туда со своим персоналистическим Миром. А дальше он уже смотрит, насколько сочетается его Мир с Мирами людей, попадающих в круг его взаимодействий.

От этих взаимодействий все могут быть только в выигрыше, если возьмут друг от друга то, чего им не хватает в жизни, ведь люди встречаются по резонансам. Резонансы бывают разные, но важно не забывать, что всё происходит для чего-то. И если задавать себе вопрос «для чего», то ответ будет включать и то, как нужно себя вести. Я же из собственного опыта поняла, что нет какого-то одного правила для всех ситуаций. Нужно очень гибко подходить к жизни и к тому, что она предлагает.

Просмотров: 1038
Комментарии для сайта Cackle
Блоги других авторов