О понимании Смерти
«Понимание Смерти должно осуществляться на очень глубоком сознательном уровне, иначе не будет достигнуто постижение очень важной Истины, что ни у кого из нас не может быть ни малейшей уверенности в том, что наша Жизнь продлится дольше ЭТОГО мгновения. Знание этой Истины придаёт человеку исключительное мужество и способность быть искусным без излишнего самомнения». Орис, «Странствия Души»
Не знаю, поняла бы я когда-нибудь эту истину, если бы не оказалась в точке Пространства-Времени, где действительно жизнь может не продлиться дольше одного мгновения. Ведь в условиях, когда ты живёшь в прифронтовом городе, где периодически бывают прилёты, проносятся истребители-бомбардировщики, сбивают ракеты, гремит канонада от взрывов, которые пока что вдалеке, ты прекрасно ощущаешь, что следующей минуты может не быть.
Сейчас я очень хорошо понимаю разницу между теоретическими знаниями и приобретенным опытом. Причем опыт не нарабатывается сразу, почему мы и воплощаемся в плотноматериальных мирах множество раз. То понимание Смерти, о котором Орис пишет в своей ранней книге «Странствия Души», до меня только начинает доходить.
«Простое беспокойство, связанное с возможностью умереть, ничего не даст для вашего внутреннего роста и духовного созревания, оно лишь заставит вас замкнуться в самом себе. Поэтому необходима отрешённость. Лишь только тогда Идея неизбежности Смерти не превратится в манию и фобию, а станет просто привычной и даже безразличной».
Вначале у меня было именно беспокойство, и я действительно замкнулась в себе. Толпа страхов навалилась так сильно, что выдержать их натиск было возможно, лишь уйдя в себя. Было страшно не только перестать быть, а превратиться в калеку, испытывать страдания, боль. Страшно и за себя, и за других, и вообще за весь мир, который катится в какую-то бездонную пропасть. Я не могу сказать, что эти страхи полностью рассеялись. Отнюдь нет, ведь пока ситуация усугубляется. Но постепенно у меня начала появляться отрешенность, о которой пишет Орис.
«Отречение – просто другая сторона реки, другая сторона мирского. Знающему не от чего отказываться; знающий, пришедший к пониманию ситуаций, знает, что у него ничего нет. Как вы можете отказаться? От чего? Ваши руки – пусты. Стоит только глубоко осознать это, как вдруг вы тут же оказываетесь в другом Пространстве, в другом измерении. Тогда будь то обладание, будь то отречение – всё это становится безразличным.
Поймите, что у вас ничего нет из того, что можно было бы взять с собою в потустороннее. То, что вы имеете НА САМОМ ДЕЛЕ, вы не можете ни ощутить, ни оценить до тех пор, пока не отвратите свой взор от внешнего и не обратите его вовнутрь себя. Как только вы поймёте, что у вас ничего нет, страх перед неизбежностью Смерти исчезает навсегда. Страх Смерти – это часть ложного чувства, что у вас есть что-то такое, что можно потерять».
Когда я читала эти строки, информация как будто дополнила в моём Сознании недостающие пробелы. Их было уже не так много, ведь и до этого знания о Смерти имелись, но теперь был и опыт, который говорил, что мне действительно здесь нечего терять. Он основывался не только на собственных переживаниях, но и на наблюдении за умирающими близкими людьми. Я видела потерю интереса к жизни у тёти, вспоминала, как это было четыре года назад у мамы и в Сознании четко отложилось впечатление, что, когда приходит время уходить, ценности этого мира уже не важны.
Вернее, что-то ещё остается – у каждого своё. Наверное, это и является ориентиром для посмертной перефокусировки. Мне очень хочется не потерять ориентир на настоящие Человеческие миры и, как ни странно, но понимание Смерти в этом помогает. Ведь из него рождается другое понимание – о ценности и смысле Жизни. И я полностью согласна со словами Ориса:
«Жизнь имеет гораздо больше смысла, чем думают те, кто считают её лишь вместилищем боли, насилия и Смерти. Жизнь – это очень ценный дар, потому что именно благодаря ей, мы способны совершать все поступки, которые участвуют в деятельности и гармоничном развитии огромного Космоса, в котором мы все живем, и в котором каждая вещь, будь она видима или невидима, является его неотъемлемой частью.
Жизнь – это неуничтожимая потребность большой Любви, это желание существовать, творить и созидать прекрасное, потребность проявлять себя и свои способности, производить и порождать, познавать временное, приближаясь через него к вечному, к вершине Существования, к «Божественному созерцанию».
Просмотров: 1025 Комментарии для сайта Cackle