Мотивации
В интереснейшем ответе Ориса «О возможной «полезности» негативных реакций» есть такое утверждение:
«Пункт второй о том, что насильственное сдерживание и принудительное «непроживание» негативной реакции ведёт к нездоровому образу жизни (депрессиям, неврозам), я также считаю справедливым и достоверным, НО при этом замечу, что относится подобное утверждение только к тем, кто не способен найти и регулярно применять в практике своих отношений с людьми нужные Мотивации, которые позволяют достаточно легко и быстро Понять и Простить кого-то за совершаемые проступки, за неприглядное поведение, за проявляемые по отношению к кому бы то ни было оскорбления и агрессию».
В процессе самоанализа, когда я размышляю о подавлении негативной реакции и о возможностях её мотивированной остановки, то ощущаю разницу между этими процессами.
Мотивирование – это не подавление (насильственное сдерживание). На Айфааре люди учатся выходить из непозитивных состояний за счёт подбора мотиваций, причём чем более энергоинформационно-ёмкая и универсальная будет мотивация, тем быстрее выход. При таком подходе не будут тратиться время и силы на волевое сдерживание себя и на подавление нежелательной реакции.
Но волевые усилия нужны не только на то, чтобы не пустить в ход какую-то негативную реакцию и заставить себя улыбаться, сжимая кулаки. Воля нужна, чтобы вырваться «из лап» всепоглощающей эмоции и перенаправить свой фокус на заранее выбранную, желаемую Человеческую модель поведения. Биохимическая картина в организме при таком быстром выходе не успевает «навредить» организму и подавления не происходит.
Мотивация складывается у каждого человека своя – достаточно убедительная, чтобы нейтрализовать непозитивную реакцию и искренне это почувствовать. Если задаться целью этому научиться, то можно собрать свой арсенал мотиваций и пользоваться им при каждом удобном случае. А дальше – и при каждом неудобном! То есть когда вы вдруг становитесь участником конфликта внутри себя или с другими людьми (и животными, и предметами, и погодой, и всем-всем, что может вызвать непозитивную реакцию), то можете выбрать какую-то из них и вернуться в уравновешенное состояние с позитивным восприятием мира.
Чем сложнее конфликтная ситуация, тем универсальнее нужна Мотивация, чтобы удерживаться как минимум в нейтральном состоянии, сохранять доброжелательность и рассудительность. Универсальная мотивация будет включать в себя ментальную – логическую составляющую, объясняющую все «как», «почему» и «зачем», и чувственную – желание сохранить хорошие, дружественные отношения, стремление сердцем понять другого человека и возможные причины его поведения.
На формирование такой мотивации может понадобиться не один год, а поскольку участкам коры головного мозга человека, которые в этом участвуют, нужно много времени на обдумывание, то первыми обычно срабатывают рефлекторные реакции уже имеющихся, наработанных или инстинктивных моделей поведения – защиты или нападения. При этом зеркальные нейроны в мозге копируют поведение собеседника и если оно выражает деструктивные реакции – раздражения, перевозбуждения, гнева, отчаяния, - то очень быстро все участники ситуации, словно перезаражаясь негативом, уже не слыша друг друга, устраивают скандал.
По мере ежедневной работы с совершенствованием своих мотиваций, они становятся привычными и естественными, и срабатывают в моменте всё быстрее и быстрее. За это время (дни, недели, годы) случаются разные ситуации, в которых может происходить и подавление вовремя немотивированных реакций. Их решение может откладываться и откладываться, а напряжение в теле копится до нарушения функциональности каких-то органов и систем, а потом доходит и до анатомических изменений. Но даже «застарелые» подавленные негативизмы возможно достать и преобразовать с помощью Мотиваций.
Чтобы научиться вовремя предотвращать всё это – нужна постоянная работа с собой, которая подразумевает изучение себя, своего организма и Самосознания, нужны критерии человеческого поведения, которого хотелось бы придерживаться – всё это есть в Ииссиидиологии и Айфааровских Песнях.
«Я не умею реагировать по-другому» - можно услышать от кого-то, - «в моей голове уже ничего не изменить». Но ведь новым реакциям можно научиться благодаря тому, что при постоянной практике (и желании это делать) в мозге человека происходит надстройка новых типов генно-нейронных сетей, что позволяет буквально определять направление своей индивидуальной эволюции! Друзья, у нас для этого всё есть. Будем же этим пользоваться!
Просмотров: 1198 Комментарии для сайта Cackle