Личный блог

Путь к Айфаару: стучите - и вам откроют

В разное время на Айфааре жили самые разнообразные животные: были и собаки, и коты, и куры, и даже улитки. Как и всё остальное на Айфааре, животные здесь в первую очередь служили в помощь для наработки человечности, доброты, понимания, приятия, ответственности и других добрых качеств. Бывало, что животных как магнитом тянуло сюда - так, что никакие препятствия не могли помешать желанию быть здесь и общаться с местным населением.

Так ещё много лет назад произошло с местной любимицей – кошкой Ай-Петри. Но звание любимицы Петя получила не сразу, а заслуженно: обладая завидной гибкостью характера, она проявляла себя очень мягко, быстро адаптируясь под местные обстоятельства и характеры людей. Через несколько лет ситуация начала повторяться. К Айфаару стала всё чаще приходить пятнистая бело-чёрная кошка, которую за её расцветку окрестили Кнопой: на почти белой мордочке над её носиком красуется чёрное пятнышко – «кнопка».

Даже современные исследования показали, что между выбором еды и общения с человеком кошка часто отдаст предпочтение общению[1]. Так и Кнопа часто отказывалась от кусочка колбасы, предпочитая попасть в объятья человека, настойчиво добиваясь внимания и общения. Более того, эта местная проныра оказалась настолько «дикой», что отличалась крайне настойчивым желанием общения. Бывает, в зимние холода, к воротам Айфаара подходят многие животные – как коты, так и собаки – в надежде найти минимальное пропитание. Но, получив свою порцию еды, большинство из них убегало, а с приходом тепла исчезало и вовсе, не возвращаясь в последующие зимы. Кнопа же всё чаще шла на контакт с людьми, давала гладиться, и упорно не уходила. Видно было, что эта кошка приучена к людям. Но, видимо, в силу обстоятельств у её предыдущих хозяев не было больше возможности её кормить даже тогда, когда она в период беременности и кормления котят ходила тощая, как скелет, так что невозможно было на это безразлично смотреть. Так её начали подкармливать на Айфааре разные люди, что продолжалось года три.

Но на этом Кнопа не остановилась. Кормивших её девушек удивлял тот факт, что только они насыпят еды и отойдут, как Кнопа бежит к ним опять и просит новую порцию. Пока они не заметили, что кошка оказалась на редкость альтруистичной: оказывается, она выпрашивала еду для остальных местных бродяг, отдавая им оставленную ей порцию, и опять шла к людям просить новую часть пайка не столько для себя, сколько для своих собратьев. Поразительно, что Кнопа делала это даже в периоды холодов, когда сама была совершенно тощая. Так Кнопа всё больше подружилась с местным Айфааровским населением и стала проявлять всё больше настойчивости в желании быть ближе к людям.

Потихоньку её начали всё чаще пускать погреться на кухню во время готовки. Быстро освоившись, Кнопа стала стремительно прошмыгивать в любую открытую дверь, смело осваивая новые территории и другие Айфааровские помещения. Изучала характеры людей и училась различать своих соратников и людей, пока ещё ставящих под вопрос благоприятность брать ещё одно животное в дом.

Я тоже стала подкармливать Кнопу, и для меня было очень интересно наблюдать, насколько тонко животное реагирует на психические реакции людей. Она как барометр – только измеряющий степень психического позитивизма, а не атмосферного давления – мгновенно отражала мои психические состояния. Даже если мне казалось, что всё «нормально», по её реакции настороженности или отторжения я сразу замечала свою суету, взвинченность или напряжённость. Даже на минимальную резкость в движениях кошка незамедлительно реагировала, сжимаясь и закрываясь от опасности. В то время как на людей, стабильно находящихся в состоянии добродушия и умиротворения (соответственно, двигавшихся плавно и гармонично) она реагировала такой же открытостью и доброжелательностью.

У меня раньше никогда не жила дома кошка, поэтому я и предположить не могла, что эта наша меньшая сестра может быть настолько хорошим индикатором психических реакций. Ведь очень показательно, как духовно развивающийся человек реагирует на живое существо рядом, даже если он искренне хочет соблюсти и нормы гигиены, и правила поведения в общественном месте. Ведь отреагировать можно с пониманием, ища хотя бы конструктивный подход (например, отвезти приблудных котят женщине, которая занимается поиском хозяев животным), либо же с неприятием и агрессией, считая, что на животном можно сорвать своё недовольство или злость (это легко – ведь ответить оно не может), выгонять палкой или пнуть ногой.

Возвращаясь же к Кнопе, её пример подтверждает истину: добро всегда воздается добром. Своей альтруистичностью, ласковостью, доброжелательностью и неугасимым желанием общаться с людьми она всё больше завоевывала сердца местных жителей, и даже приезжих гостей, которые выражали пожелания о принятии её в Айфааровскую семью. Так начался подготовительный этап перехода Кнопы в ряды Айфааровских животных: стерилизация и вакцинации. Сердечное спасибо Смаиллуилле, что разрешила приютить её у себя на квартире на период восстановления после операции и прививок. Сейчас от решения Айфааровцев будет зависеть её дальнейшая судьба.

Благодаря ситуации с Кнопой я в очередной раз убедилась, что каждая жизненная ситуация – это только возможность для нашего совершенствования и экзамен на духовную зрелость. А также верной остается пословица: «стучите – и вам откроют».

 

[1] Статья «Учёные: коты больше любят общение с людьми, чем еду». Источник: https://www.vladtime.ru/nauka/557365

Просмотров: 4533
Комментарии для сайта Cackle
Блоги других авторов